Виды темперамента психология: Типы темперамента и их характеристика

Структура, свойства и типы темперамента

Результаты исследований внутренней структуры темперамента, проведенных Б.М. Тепловым и В.Д. Небылицыным, привели к выводу о том, что темперамент человека имеет три главных, ведущих компонента [33, 54]:

  • Общая психическая активность – интенсивность и объем взаимодействия человека с окружающей средой (физической и социальной). «Степени активности распределяются от вялости, инертности и пассивного созерцательства на одном полюсе до высших степеней энергии, мощной стремительности действий и постоянного подъема – на другом» [33].
  • Особенности моторной сферы – состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности (или, наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости). По мнению Небылицына, особенности моторной сферы могут быть как рассмотрены отдельно, так и включены в состав общей психической активности.
  • Эмоциональность – комплекс свойств и качеств, характеризующих особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. Выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивости и чуткости к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности или стабильности (быстроты смены эмоциональных состояний, их начала и прекращения).

Каждый из перечисленных компонентов, в свою очередь, обладает своей сложной структурой и различными формами проявлений. Все психологические компоненты структуры темперамента называют свойствами темперамента.

Изучая свойства темперамента, В.С. Мерлин выделил критерии отнесения тех или иных психологических особенностей к свойствам темперамента: «мы имеем необходимые основания для того, чтобы отнести к свойствам темперамента индивидуальные особенности, которые:

  • регулируют динамику психической деятельности в целом;
  • характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов;
  • имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени;
  • находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента;
  • однозначно обусловлены общим типом нервной системы.

Пользуясь перечисленными признаками, мы можем с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности» [29].

В настоящее время, по результатам исследований Теплова, Мерлина, Русалова и других, различают следующие основные свойства темперамента [1, 3, 8, 22, 24, 27, 36, 49]:

  1. Сензитивность (чувствительность) – определяется наименьшей силой внешних воздействий, необходимой для возникновения психической реакции человека, и скоростью возникновения этой реакции.
  2. Реактивность – сила непроизвольных эмоциональных реакций на внешние или внутренние воздействия.
  3. Активность – свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).
  4. Соотношение реактивности и активности – определяет, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств (настроения, случайные события) или от целей, намерений, убеждений.
  5. Пластичность – свидетельствует, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям.
  6. Ригидность – свидетельствует, насколько инертно и косно поведение человека.
  7. Темп реакций – характеризует скорость протекания различных психических реакций и процессов, темп речи, динамика жестов, быстрота ума.
  8. Экстраверсия, интроверсия – определяет, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт).
  9. Возбудимость внимания – чем меньше степень новизны привлекает внимание, тем более оно возбудимо у данного человека.
  10. Тормозимость – быстрота прекращения того или иного познавательного процесса.
  11. Переключаемость – скорость пе­реключения познавательных процессов с одного объекта на другой.
  12. Эмоциональная возбудимость – характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает.
  13. Эмоциональная стабильность – устойчивость настроения индивида к внешним и внутренним воздействиям.
  14. Впечатлительность – эмоциональная восприимчивость индивида, его чуткость к эмоциогенным воздействиям, способность найти почву для эмоциональной реакции там, где для других людей такой почвы не существует; сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них.
  15. Эмоциональность – скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события.
  16. Импульсивностьбыстрота, с которой эмоция становится побудительной силой действия либо поступка без предварительного их обдумывания и сознательного решения выполнить их; проявляется в несдержанности реакций, в их спонтанности.
  17. Эмоциональная лабильность – скорость, с которой прекращается данное эмоциональное состояние или происходит смена одного переживания другим. От эмоциональной лабильности зависит, как быстро и сильно человек «загорается» и с какой быстротой он «угасает».
  18. Резистентность – сопротивляемость неблагоприятным условиям, способность оказывать со­противление всем внутренним и внешним условиям, ослабляющим или тор­мозящим начатую деятельность.

Следует отметить, что перечисленные свойства темперамента в большинстве источников рядоположены, не систематизированы.

Многие исследователи рассматривают темперамент и критерии его типологии с точки зрения двух или нескольких свойств темперамента. Так, например, Я. Стреляу считает главными фундаментальными измерениями темперамента реактивность и активность, Г. Айзенк – экстраверсию / интроверсию и эмоциональную стабильность / нестабильность (нейротизм) [50], С.Л. Рубинштейн основывает типологию темпераментов на впечатлительности и импульсивности [49] и т.п.

Наиболее разработанной является типология темперамента И.П. Павлова, описанная на основании выделенных его последователями свойств темперамента. Пример такой характеристики типов темперамента приводит В. Д. Небылицын [33]:

  1. Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность. Вместе с тем эмоциональные переживания сангвиника, как правило, неглубоки, а его подвижность при отрицательных воспитательных влияниях приводит к отсутствию должной сосредоточенности, к поспешности, а иногда и поверхностности.
  2. Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. Недостаточная эмоциональная и двигательная уравновешенность холерика может выливаться при отсутствии надлежащего воспитания в несдержанность, вспыльчивость, неспособность к самоконтролю при эмоциогенных обстоятельствах.
  3. Темперамент флегматика характеризуется обычно сравнительно низким уровнем активности поведения и трудностью переключений, медлительностью и спокойствием действий, мимики и речи, ровностью, постоянством и глубиной чувств и настроений. В случае неудачных воспитательных влияний у флегматика могут развиться такие отрицательные черты, как вялость, бедность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий.
  4. Меланхолический темперамент связывается обычно с такими характеристиками поведения, как малый уровень нервно-психической активности, сдержанность и приглушенность моторики и речи, значительная эмоциональная реактивность, глубина и устойчивость чувств при слабом внешнем их выражении. На почве этих особенностей при недостатке соответствующих воспитательных воздействий у меланхолика могут развиться повышенная до болезненности эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, склонность тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

В то же время многие исследователи вовсе отказываются от типологии темперамента, считая, что число и многообразие всевозможных типов темперамента слишком велико: классическая классификация, включающая четыре типа темперамента, далеко не охватывает всех возможных вариантов. Кроме того, для разработки окончательной типологии темперамента необходимо полностью завершить изучение свойств нервных процессов, и обратиться к данной проблеме лишь основываясь на окончательных сведениях о биологических основах темперамента.

Таким образом, на современном этапе развития науки темперамент человека изучен недостаточно.

Далее: Общая характеристика эмоций

Влияние темперамента на изучение иностранного языка ‹ engblog.ru

Ученые с древности пытались обнаружить закономерности функционирования психики человека. Так, древнегреческий врач Гиппократ выдвинул идею о том, что жизнедеятельность и здоровье зависят от четырёх основных соков организма: крови (sanguis), лимфы (phlegma), желчи (chole) и чёрной желчи (melanos chole). В дальнейшем его классификация легла в основу современного представления о темпераменте.

В психологии под темпераментом (лат. смесь, соразмеренность) понимают совокупность индивидуальных свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности. Важным свойством темперамента является его относительная устойчивость на протяжении жизни человека.

Другими словами, это унаследованные свойства нервной системы, оказывающие влияние на быстроту усвоения знаний и формирования навыков. Именно эти свойства определяют общую психологическую активность, темп и ритм деятельности, эмоциональность, а также оказывают влияние на память, внимание, восприятие. У одних людей психическая деятельность протекает равномерно, они спокойны, уравновешены, иногда медлительны, их движения скупы и целесообразны. Другие же, наоборот, очень подвижны, беспокойны, шумны и оживлены.

Таким образом, темперамент определяет не то, что человек делает, а то, как он это делает.

Установлено, что подобные свойства психики оказывают существенное влияние на процесс изучения иностранного языка. В зависимости от скорости восприятия, сосредоточения внимания, психического темпа студенты совершенно по-разному осваивают новый язык.

Также изучение языка, несомненно, зависит и от других условий (например, от мотивов). Если человек заинтересован в результате, то независимо от особенностей своего темперамента, он выполнит задание энергичнее и быстрее. Однако нас в этой статье в первую очередь интересуют свойства темперамента, которые проявляются одинаково в разных видах деятельности и при самых различных целях.

Итак, существует четыре основных типа темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Остановимся вкратце на каждом из них, а также на их влиянии на изучение иностранного языка.

Холерик

Является обладателем непростого темперамента. Неуравновешенный, иногда вспыльчивый, бывает сложным собеседником. Сам иногда страдает от своей раздражительности и вспыльчивости, но ничего с ними поделать не может и теряет контроль при эмоциональных обстоятельствах. Однако, при наличии интереса проявляет завидную инициативность, энергичность и принципиальность.

Языки зачастую даются холерику легко, “с налету”. Будучи по натуре экстравертом, он стремится к новым контактам, к общению с людьми и с легкостью вступает в беседу, не испытывая робости перед языковым барьером. Хорошая вербальная память и быстрота реакции также позволяют холерику легче осваивать язык. Факторами, затрудняющими изучение, могут быть отсутствие усидчивости и эмоциональные перепады.

Сангвиник

Обычно быстро приспосабливается к новым условиям, деятелен и продуктивен в работе, вызывающей живой интерес. Легко вступает в контакт с новыми людьми, непоседлив и нуждается в новых впечатлениях. Часто испытывает затруднения при выполнении длительных и монотонных операций. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее длительного и методичного напряжения, устойчивости внимания, терпения. Будучи в вечном поиске, он не достигает намеченной цели не потому, что испытывает дефицит силы воли, а просто от регулярной смены целей.

Так же, как и холерик, сангвиник не испытывает затруднений с иностранными языками. Его общительность и обаятельность способствует развитию речевых навыков и восприятию иноязычной речи. Высокий темп усвоения знаний также помогает сангвинику справляться с заданиями. К факторам, препятствующим изучению языка, можно отнести некоторую поверхностность и непостоянство, а также постоянное переключение внимания на другую сферу (отвлекаемость).

Флегматик

Медлительный, спокойный в действиях, мимике и речи, флегматик может долго и упорно трудиться, не меняя вида деятельности и терпеливо перенося все трудности. Настойчивый и упорный, он не любит пустой болтовни и редко выходит из себя, рассчитывает свои силы и доводит дело до конца.

Будучи интровертом, флегматик имеет низкий уровень продуктивности вербальной (речевой) памяти и может испытывать затруднение с разговорной речью. Ему требуется время для того, чтобы привыкнуть к собеседнику и установить контакт. Зато, в отличие от холерика и сангвиника, он более способен к методичной деятельности, требующей выдержки и постоянства, и не утомляется от нее.

Меланхолик

Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, а также некоторая застенчивость, робость, нерешительность. Меланхолик эмоционально раним, чаще других испытывает тревогу, страх, нередко переоценивая характер угрозы, такие люди легче становятся жертвами правонарушений насильственного характера. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию (“опускаются руки”).

При изучении иностранного языка меланхолик может столкнуться с тем, что его повышенная тревожность препятствует вступлению в вербальный контакт. В результате успешность усвоения речи может быть более низкой по сравнению с другими типами темперамента. Однако, если дать меланхолику возможность раскрыться, он проявит себя как глубокий и вдумчивый собеседник, способный к содержательному диалогу. Также к его достоинствам можно отнести способность изучать язык индивидуально, поскольку у него, в отличие от холериков и сангвиников, нет потребности постоянно находиться в коллективе.

Необходимо отметить, что в чистом виде отдельные типы темперамента практически не встречаются, и речь идет о преобладании и сочетании свойств определенных типов, которые и определяют поведение человека.

Освоение иностранного языка требует систематической и усердной работы. Немаловажно, чтобы ученик знал, ради чего он затрачивает время и энергию – т. е. имел мотивацию и четко поставленную конкретную цель. Однако, кроме этого, для продуктивности занятий необходимо учитывать особенности темперамента человека. Важно помнить, что не существует хороших и плохих темпераментов. У каждого студента есть слабые и сильные стороны, которые необходимо учитывать в процессе занятий языком. Поэтому усилия преподавателя должны быть направлены на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента конкретного ученика, совмещенное с нейтрализацией отрицательных проявлений.

К сожалению, о разнице темпераментов часто забывают, и это приводит к бесконечному сравнению с другими, с попыткой перенять чей-нибудь стиль или подстроиться под стереотип. А между тем, именно в этих индивидуальных особенностях человека и содержатся основы будущего успешного развития.

Приложение: Иллюстрация известного художника-карикатуриста Х. Бидструпа реакции четырех людей на одно и то же происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека. В результате: холерик пришел в ярость, флегматик невозмутимо надел шляпу на голову, меланхолик страшно огорчился, а сангвиник рассмеялся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кирпичный замок: Объявление | Три типа темперамента у детей

Как и многие родители, вы, вероятно, хотите знать и узнавать о своем ребенке как можно больше, чтобы знать, как его поддерживать. Область психологии предлагает множество способов сделать это, в первую очередь путем изучения личности и темперамента. Вот гостевой пост от автора медицинских статей Марии Мигель, которая является частью исследовательской группы, собирающей обширную базу данных БЕСПЛАТНОЙ медицинской поддержки в BetterHelp.

Темперамент является неотъемлемой частью детской психологии, так как определяет стиль их поведения. Хотя многие черты составляют темперамент, большинство детей можно разделить на три категории. Читайте дальше, чтобы узнать больше о темпераменте, почему это важно и каковы три распространенных типа темперамента у детей.

Что такое темперамент?

Темперамент относится к поведенческому стилю ребенка. Это склонность к тому, чтобы ребенок познавал мир и реагировал на него особым образом.

Каждый тип темперамента определяет, как ребенок будет реагировать на окружающую среду или ситуации. Типы темперамента также предсказывают, как ребенок будет выражать или регулировать свои эмоции.

Однако не путайте темперамент с личностью. Личность относится к тому, кто человек и почему он действует определенным образом. Темперамент относится к стилю поведения человека или тому, как он действует или реагирует на определенные ситуации.

Темперамент определяется девятью характеристиками. Это все спектры, причем большинство детей находятся где-то посередине. Девять черт темперамента:

  • Активность : Измеряет, сколько энергии будет у ребенка.
  • Регулярность или ритмичность : Предсказывает, насколько хорошо ребенок будет придерживаться биологических распорядков (например, графика сна).
  • Отвлекаемость : Измеряет, насколько легко ребенок будет отвлекаться на шумы или другие раздражители.
  • Подход или уход : Определяет, будет ли ребенок решать проблему прямо или колеблясь.
  • Адаптивность : Описывает, насколько хорошо ребенок адаптируется к новым ситуациям.
  • Объем внимания или настойчивость : Измеряет, насколько хорошо ребенок будет выполнять задачу, даже если в окружающей среде есть отвлекающие факторы.
  • Интенсивность : Определяет, насколько интенсивны эмоциональные реакции ребенка на ситуации.
  • Чувствительность : Измеряет, насколько ребенок чувствителен к изменениям в окружающей среде.
  • Настроение : Определяет, будет ли ребенок в первую очередь счастливым и позитивным или неприятным и негативным.

Почему важен темперамент?

Понимание темперамента вашего ребенка поможет вам создать среду, которая наилучшим образом поддерживает его темперамент и соответствует ему. У ребенка с определенным типом темперамента будут другие потребности, чем у детей других категорий.

Некоторые типы темперамента и черты имеют предрасположенность к определенным состояниям психического здоровья или психологическим расстройствам. Понимание этого на раннем этапе облегчит преодоление или лечение расстройства, если оно разовьется у вашего ребенка.

Кроме того, если у вашего ребенка есть черты темперамента, которые влияют на его психическое здоровье или имеют другие последствия, вы можете поговорить с психологом о работе с этими чертами. Хорошая новость заключается в том, что ни одна черта темперамента не является фиксированной. Хотя они проявляются в младенчестве, любую черту темперамента можно скорректировать с профессиональной помощью и большими усилиями.

Три типа темперамента

В зависимости от того, где находится ваш ребенок в спектре девяти приведенных выше черт, он может проявлять все черты одного из трех типов темперамента: легкомысленный, дерзкий или пугливый. Итак, давайте рассмотрим эти три типа и то, как обычно ведут себя дети в каждой категории.

Легкий
Легкий темперамент встречается примерно у 40% детей. Дети с этим типом темперамента общительны и жизнерадостны. Они придерживаются своего распорядка (например, графика сна и приема пищи) и хорошо адаптируются к изменениям в окружающей среде. Любые негативные эмоции выражаются мягко.

Трудные или дерзкие
Как вы, наверное, догадались, дети с дерзким темпераментом противоположны легкомысленным детям. Они не адаптируются и не доступны. Им может быть трудно придерживаться регулярного режима сна, графика сна или приема пищи. Они часто плачут или суетятся из-за малейших изменений в их окружении. Злющие дети составляют около 10% населения.

Медленно разогреваются или боятся
Около 15% детей проявляют пугливый темперамент. Дети с таким темпераментом обычно застенчивы. Подобно детям с дерзким темпераментом, боязливые дети могут плохо адаптироваться к изменениям в окружающей среде или быть очень доступными. Однако они, скорее всего, не будут такими суетливыми и медленнее выражают свои негативные эмоции. Кроме того, они могут или не могут быть хороши с рутиной.

Однако важно отметить, что напуганный ребенок может расслабиться и открыться после того, как проведет время в новой среде или стимулах, раскрывая свою истинную счастливую природу.

Без категории

Вы, наверное, поняли, что проценты выше не дают в сумме 100%. Это потому, что оставшиеся 35% детей не вписываются ни в одну из трех категорий. Вместо этого у них есть смесь темпераментов с комбинацией их качеств.

Если ваш ребенок относится к этому типу без категорий, не волнуйтесь. Вы по-прежнему можете исследовать черты, которые проявляет ваш ребенок, чтобы создать для него оптимальную среду. Вы можете обсудить особенности вашего ребенка с детским психологом или начать изучать темперамент, перейдя на BetterHelp.

(Фотографии мои собственные и взяты из отзывов за многие годы — Stickibox, ресторан Билла и действительно потрясающий веселый день с Книгой рекордов Гиннеса).

Разрешение конфликтов: понимание четырех темпераментов

8 апреля 2014 г. • Предоставлено Майком Джексоном, MFT, экспертом в области терапии разрешения конфликтов.

Есть четыре типа людей, и я считаю, что каждый из них предназначен для удовлетворения по крайней мере одной из четырех важнейших областей потребностей в функционирующем человеческом обществе.

Задачи, для решения которых предназначен каждый темперамент, настолько несопоставимы, что для их решения требуются значительные различия в восприятии, приоритетах, ценностях и значениях. Эти автоматически запускаемые различия присутствуют при рождении, их можно идентифицировать в раннем возрасте, и, подобно тому, в какой степени каждый новорожденный является левшой, правшой или смешанной рукой, они не сильно изменятся с течением времени.

Например, от природы буквальный родитель не сможет добиться того, чтобы его естественно ориентированный на возможности ребенок стал более буквальным, так же как естественно ориентированный на чувства и реакцию родитель не сможет добиться от своего естественно ориентированного на мышление и реакцию ребенка испытывать эмоции больше, как это делают люди, ориентированные на чувства.

Темперамент, с которым рождается каждый ребенок, может быть таким же или отличным от

  1. Один или оба родителя.
  2. Один или несколько братьев и сестер.
  3. Один или несколько членов расширенной семьи.
  4. Учитель, тренер, работодатель, друг или терапевт.

Природа обусловленных темпераментом различий такова, что четыре человека с разными темпераментами могут воспринимать, обрабатывать, расставлять приоритеты и реагировать на одну и ту же реальность совершенно по-разному. Современные модели осмысления этих различий рассматривают их как вопрос выбора, а не природы.

Следовательно, когда эти различия приводят к разногласиям по поводу того, кто прав, а кто нет, каждый предполагает, что другой предпочитает отличаться, а они нет. Бесконечные дебаты, угрожающие отношениям, могут возникнуть из-за естественных различий, о существовании которых никто не подозревает.

С 2000 года я снабжаю своих индивидуальных клиентов, пар и семейных клиентов информацией о естественных различиях в темпераментах. конец. Это позволяет приспособиться и найти компромисс в областях, которые раньше были невозможны.

Используя бесплатную версию индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), можно определить темперамент человека. Двухбуквенный код в четырехбуквенном коде психологического типа MBTI идентифицирует темперамент, обеспечивающий движущую силу для этого конкретного типа. Метод определения кодов темперамента находится в конце этой статьи.

 Четыре темперамента

1. Восприятие и оценка (SJ) : Примерно 45% населения

Люди с темпераментом SJ обеспечивают структуру человеческого общества. С раннего возраста они хотят знать, каковы правила — социальные нормы приемлемого поведения. Затем они будут жить своей жизнью в соответствии с этими правилами и ожидать, что другие будут делать то же самое.

Что касается типологической разводки, выбор невозможен. Самоощущение человека SJ связано с соблюдением правил и уважением традиций своего общества, и они автоматически будут обеспокоены, когда другие этого не сделают. Без SJ у людей не было бы функционирующей основы, социального порядка.

  • Экстравертные SJ запрограммированы выражать неодобрение немедленно, когда кто-то нарушает правило. Таким неприемлемым поведением может быть нарушение очереди, опоздание на встречу или слишком много шума в библиотеке.
  • Интроверты SJ также автоматически обеспокоены таким поведением, но могут не так прямо выражать свое неодобрение.

Четыре типа личности, управляемые SJ, — это ESTJ, ESFJ и ISTJ. Среди известных SJ Джордж Вашингтон, Мать Тереза, Энди Руни, Десмонд Туту и ​​Барбара Уолтерс.

2. Восприятие-восприятие (SP) : Приблизительно 23% населения

Люди с темпераментом SP предназначены для удовлетворения потребностей непосредственного сенсорного опыта. Общим знаменателем для ПЛ, который отличает их от трех других темпераментов, является их потребность в свободе реагировать или творить в данный момент, как диктует момент, без ссылки на других.

Эта независимость разума является врожденной, производной от замысла природы и необходимым требованием для целей и функций, которым они предназначены. SJ, как правило, заботятся о структурных потребностях человеческого общества, о том, что можно предсказать и спланировать. В то же время СП уделяют внимание сиюминутным потребностям, тем аспектам человеческого опыта, которым лучше всего служат сиюминутные инновации и изобретательность.

СП адаптируются к постоянно меняющимся переменным непосредственного сенсорного опыта. Это может быть весьма необычным; ПЛ встречаются среди самых одаренных практиков как изящных, так и боевых искусств.

Четыре типа личности, управляемые SP, — это ESFP, ESTP, ISTP и ISFP. Среди известных SP есть Барбра Стрейзанд, Эрвин «Мэджик» Джонсон, Джордж К. Паттон, Мерил Стрип (мое предположение здесь) и Майкл Дж. Фокс.

3. Интуитивное мышление (НТ): Приблизительно 15% населения

Те, у кого темперамент NT, предназначены для обработки информации из логической системы отсчета. Их основная функция — убедиться, что сказанное или сделанное имеет логический смысл. НТ часто можно встретить на руководящих должностях в науке, бизнесе, правительстве, спорте и армии, следя за тем, чтобы логика управляла процессом принятия решений.

Чтобы выполнять свои ролевые обязанности в функционирующем человеческом обществе, НТ созданы для переживания эмоций в рамках объективных параметров причины и следствия. Как и в случае с тремя другими темпераментами, выбор невозможен. Если что-то сказанное или сделанное не имеет логического смысла, оно автоматически отвергается как недействительное.

Четыре типа личности, управляемые NT, — это ENTJ, ENTP, INTJ и INTP. Хорошо известные NT включают Хилари Клинтон, Стива Джобса, Альберта Эйнштейна, генерала Колина Пауэлла и Анджелу Лэнсбери.

4. Интуитивное чувство (NF): Приблизительно 18% населения

NF предназначены для обеспечения гармонии в жизни других людей. Природа уверяет, что НФ проявляют внимание к своей роли ответственности, вызывая чувство вины и вины, несоразмерное объективной реальности, когда они расстраивают или разочаровывают кого-то или не помогают другим, когда они знают, что могут помочь, но могут не хотеть этого.

Эмпирическое правило для НФ: «Если сказано некрасиво, это нехорошо». Ни один другой темперамент не создан с такой степенью чувства вины и чувствительности к вине. Учитывая этот врожденный набор приоритетов для переживания чувства смысла и цели в жизни, неудивительно, что до 75% брачных и семейных терапевтов в частной практике являются НФ.

Четыре типа личности, управляемые NF, — это ENFJ, ENFP, INFJ и INFP. Известными людьми с проводкой НФ являются Опра Уинфри, Авраам Маслоу, Нельсон Мандела, Махатма Ганди и Изабель Бриггс-Майерс.

Процедура определения темперамента

Чтобы бесплатно заполнить краткую анкету для определения своего темперамента, посетите веб-сайт www.NaturalPersonalityInstitute.com и загрузите бесплатную анкету (опросник естественной личности), основанную на размещенном там MBTI. Заполните его и оцените его. Когда вы закончите, у вас будет четырехбуквенный код психологического типа.

Первая буква кода темперамента этого типа находится в дихотомии Чувство-Интуиция. Это вторая колонка слева в анкете.

  • Если первая буква S означает «ощущение», вторая буква находится в дихотомии «суждение-восприятие» (последняя или четвертая колонка справа).
    • Если ваш буквенный код в дихотомии Суждение-Восприятие — J (Суждение), ваш темперамент — SJ (Чувствование-Суждение).
    • Если ваш буквенный код P (Восприятие), ваш темперамент SP (Чувство-Восприятие).
  • Если первая буква вашего двухбуквенного кода темперамента — N для Интуиции, вторая буква находится в дихотомии Мышление-Чувство (третий столбец слева)
    • Если ваш буквенный код T (Мышление), ваш темперамент NT (Интуитивное мышление).
    • Если ваша буква F означает Чувство, ваш темперамент NF (Интуитивное Чувство).

Например, мой четырехбуквенный код психологического типа MBTI — INFP. Первая буква моего кода темперамента находится в дихотомии Чувство-Интуиция, в моем случае это N для Интуиции. Когда N — первая буква кода темперамента, вторая буква находится в дихотомии «Мышление-Чувство», которая в моем случае — «F» для Чувства. Поэтому мой двухбуквенный код темперамента — NF для интуитивного чувства.

Общение между темпераментами

Чтобы максимально эффективно справляться с проблемами общения с темпераментами, которые отличаются от ваших, полезно помнить следующее:

  1. SJ автоматически расставляют приоритеты в правилах поведения, если другие ведут себя соответствующим образом.
  2. SP автоматически отдают приоритет требованиям непосредственного сенсорного опыта.
  3. NT автоматически расставляют приоритеты логических последствий действия или намерения.
  4. НФ автоматически расставляют приоритеты в отношении того, как люди могут или будут относиться к тому, что сказано и сделано.

Выбор не возможен. Подобно тому, в какой степени каждый новорожденный является левшой, правшой или смешанной рукой, темперамент в проводке каждого новорожденного — это темперамент, который будет обеспечивать перцептивную систему отсчета на протяжении всей его жизни.

Моя мама и я являемся прекрасным примером этого явления. Она была ESTJ, а я INFP, противоположности всех четырех дихотомий. Она была SJ, ориентированной на мышление и реакцию, а я НФ. Она была прямолинейна (и обычно права!), давая мне знать, как мне себя вести.

Я нашел ее манеру общения оскорбительной, заставив меня чувствовать себя виноватым, плохим и обиженным. Я держал ее на эмоциональном расстоянии большую часть своей жизни. Ей было 93 года, и она все еще была остроумна, прежде чем я набрался смелости сказать ей, как ее манера общения повлияла на меня.

Она была искренне удивлена, заявив: «Майкл, я не понимаю эту вину. Я не хотел, чтобы вы чувствовали себя плохо; Я просто хотел, чтобы ты сделал это правильно». Этот комментарий помог мне понять, что люди, ориентированные на мышление, и люди, ориентированные на чувства, естественным образом испытывают эмоции совершенно по-разному.

Предупреждение

Хотя информация о темпераментах и ​​психологических типах, характерных для конкретных темпераментов, имеет тенденцию быть точной, она носит общий характер и касается динамики реакции, которая, как известно, является общей для людей с каждым из профилей типа. Специфика личности человека, отделенная от других, слишком сложна, чтобы ее можно было уловить с помощью профиля тенденций, специфичных для темперамента.

Прежде всего, существует почти бесконечное число степеней ориентации реакции, которые человек может иметь по каждой из четырех известных дихотомий, определяющих темперамент человека и специфический психологический тип темперамента. Порядок рождения, степень визуальной, слуховой и кинестетической обработки восприятия, духовность, способности ума и широкий спектр влияний окружающей среды, а также X-фактор для покрытия необъяснимого также учитываются в уравнении.

Сложность этого такова, что истинное знание другого имеет некоторые очень реальные ограничения. Из-за этого профили типов следует использовать для сбора общей информации о человеке, но определенно не для определения личности.

© Copyright 2014 GoodTherapy.org. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено Майком Джексоном, MFT, экспертом в области терапии конфликтов, автором

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *