Виды тренингов в психологии: Психологические тренинги – что это такое, виды и темы, особенности прохождения

Виды психологического тренинга — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Понятие и классификации видов психологического тренинга

Подготовила:
Студентка 5-го курса
Шулико Янина

2. Понятие психологического тренинга

• Психологический тренинг — форма активного обучения
навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику
предлагается проделать те или иные упражнения,
ориентированные на развитие или демонстрацию
психологических качеств или навыков. Ключевым принципом,
обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является
постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности:
общение, игра, обучение, труд.

3. Классификация видов психологического тренинга

По форме проведения
• Индивидуальный
• Групповой
По составу участников
• Реальные группы
• Квазиреальные группы
• Группы незнакомых людей
По композиции
• Однородные группы (по возрасту, полу, культуральным
особенностям, профессии, региональным особенностям,
индивидуально-психологическим характеристикам,
мотивации)
• Неоднородные группы

4. Классификация видов психологического тренинга

По уровню изменений
• Субъектный (изменения происходят преимущественно на
уровне умений и навыков)
• Личностный (изменения происходят преимущественно
на уровне личностных свойств)
По организации
• Фрагментарный тренинг
• Программированный тренинг
По целям и задачам
• Коммуникативный тренинг
• Интеллектуальный тренинг
• Регулятивный тренинг
• Тренинг специальных умений

5.

Коммуникативный тренинг• Коммуникативный тренинг – это форма психологического
воздействия, основанного на активных методах групповой
работы, специально организованное общение, в ходе которого
решаются вопросы развития личности, формирования
коммуникативных навыков, оказания психологической
помощи и поддержки.
• Член группы может активно экспериментировать с
различными стилями общения, усваивать и отрабатывать
совершенно новые, несвойственные ему ранее
коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом
психологический комфорт и защищенность. Таким образом,
тренинг это интенсивная подготовка к более активной и
полноценной жизни в обществе.

6. Интеллектуальный тренинг

Интеллектуальный тренинг метод посредством которого люди
учатся развивать и использовать свои мыслительнопознавательные способности.
В результате последовательных упражнений, обогащающих интел
лектуальные умения, индивиды продвигаются к обретению позна
вательной активности, которая позволит им эффективно решать
проблемы и действовать в любой ситуации.

7. Психотерапевтический тренинг

• Психотерапевтический тренинг-направлен на изменение в
сознании. Изменения способа, которым человек создает поле
реальности, изменение стереотипного способа поведения: как в
эту яму больше не попадать; в сторону поддержки.
• Эти группы соотносятся с существующими направлениями
психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы
телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

8. Тренинг умений

• Группа тренинга умений включает в себя определенное число
людей, испытывающих трудности в общении и взаимодействии
с другими людьми и проходящих запрограммированный курс
обучения отсутствующим у них коммуникативным умениям и
навыкам.
• Целью групп тренинга умений является выработка нужных
внешних форм поведения. К числу таких умений относятся те,
которые помогают избавиться от состояния тревоги, страха,
помогают справляться с чрезмерными эмоциональными
возбуждениями, а также умения, необходимые для
профессиональной деятельности, для принятия решений и
выполнения родительских функций, для ведения переговоров и
дискуссий.

9. Социально-психологический тренинг

• Социально-психологический тренинг — один из методов
активного обучения и психологического воздействия,
осуществляемого в процессе интенсивного группового
взаимодействия и направленного на повышение
компетентности в сфере общения, в котором общий принцип
активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над
собственным поведением .Общей целью СПТ является
повышение компетентности в сфере общения.
Благодарю за внимание!

English     Русский Правила

Тренинг

Тренинг – форма обучения, основной целью которой является быстрое формирование новых навыков, усвоение новой информации, изменение личностных установок.
Понятие тренинг возникло в 60-е годы 20-го века на стыке психологии и спорта. Для получения быстрых результатов спортсмены должны тренировать и закреплять определенные навыки, преодолевать страхи и неуверенность. Однако в то время традиционная педагогика не могла предложить методов эффективного изменения установок. На помощь «пришли» психологи, которые к тому времени уже стали отказываться от затянутой по времени психотерапии и искали методы для более быстрой помощи клиентам. При слиянии технологий тренировки и приемов изменения установок и страхов (психотерапия) и родилось понятие

тренинг, которое так же быстро нашло применение в бизнес среде.

Индивидуальные тренировки видимо были еще у древних охотников. Археологические находки указывают на то, что они специально тренировались кидать копья в цель, посвящая этому достаточно много времени. Со становлением цивилизации потребность в интенсивном обучении появилась у ремесленников, которые обучали своих подмастерьев. Параллельно создавалась и традиционная школа обучения, где много времени уделялось формированию знаний.

Как это ни парадоксально, но один из самых современных методов обучения case study был придуман в древнем Китае. Конфуций, Хан Фейшин и другие философы последователи Лао-Цзы обучали с помощью следующей техники: один ученик должен был в виде притчи рассказать какой-либо парадокс, который он знает или слышал.

Остальные члены группы искали пути решения данной проблемы. Подобный метод позже был использован в 1880-х годах Кристофером Лангделлом, деканом Гарвардской Юридической школы для обучения студентов.
Сейчас тренинг является формой интенсивного обучения в бизнесе и психологии.

Некоторые специалисты выделяют бизнес тренинги в отдельную категорию в связи с тем, что это один из самых эффективных способов на данный момент быстро сформировать навык и передать знания группе людей. Все остальные формы обучения требуют большего количества ресурсов: денег, времени, отрыва от производства и так далее. Именно это и стало основой для такой популярности тренингов в бизнесе.

Все тренинги можно разделить на три основных вида по своей направленности или цели изменений, в то же время надо понимать, что в большинстве случаев определенный вид тренинга частично смешивается с другим.

Бизнес тренинги (тренинги навыков) Бизнес тренинги формируют у учащегося навык, например стандартов поведения или техники работы с возражениями. На бизнес тренинге не ставится цель изменить нравственные и социальные установки, преодоление страхов, хотя иногда это происходит автоматически в ходе формирования определенного шаблона поведения. Например, развитие навыка продаж может повысить уверенность человека в себе. Эффективность бизнес тренинга (навыкового тренинга) достигается за счет краткого и емкого изложения теории и отработки на практических примерах. Для повышения эффективности используются различные приемы обучения и развития, такие как дискуссии, мозговые штурмы, бизнес симуляции, кейсы, социодраматические упражнения, командные игры, взаимное обучение, подвижные игры и так далее. Подробнее о бизнес тренингах

Тренинги психологические (социально-психологические) Психологические тренинги направлены на изменение негативных, мешающих человеку установок, поведенческих привычек и формирование новых. По типу своего воздействия психологический тренинг находится между психотерапевтическим и навыковым. Чаще всего психологические тренинги используются для повышения коммуникативной компетентности. Например, тренинг «Ассертивность» формирует навык уверенного общения, способов противостояния манипуляции. А большинство тренингов «Личностного роста» рассчитаны на изменение личностных установок, например, формирования личной ответственности каждого участника за свою жизнь.
По форме проведения тренинг социально психологический проходит в групповой форме. Индивидуальное обучение используется обычно в рамках психотерапевтической консультации. В рамках таких тренингов применятся огромное количество видов упражнений — симуляции, обсуждения, совершение реальных действий под наблюдением, социометрические упражнения, телесно двигательные упражнения, танцевальная терапия, методы актерского мастерства и другие. При направленности занятий на повышение коммуникативной компетентности очень важно наличие обратной связи от тренера и группы.
Подробнее о психологических тренингах

Тренинг психотерапевтический Тренинг направлен на глубокие изменения душевного состояния, нравственных и личностных барьеров, понимания глубинных установок сформированных до рождения и в процессии жизни, семейных проблем. Чаще всего проводится в рамках одного из направлений психотерапии.

Основные виды психотерапевтического тренинга:
• Психодрама – решение проблем через образное проигрывание сложной ситуации клиента.

• Гештальт группа – терапия в группе путем осознания своих проблем через обсуждение, метафорическое разыгрывание и других методов.
• Семейная групповая терапия использует самые разные методы работы, как с одной семьей, так и одновременно с несколькими.
• Психосоматическая групповая терапия – комплекс методов по работе с телом, основанный на надавливаниях, массировании, расслаблении, повторении определенных движений с целью снятия «напряженности» с органа или тела, для избавления от невроза, физической или психической болезни /проблемы.
• Позитивная групповая психотерапия использует различные методы преодоления психологических сложностей клиентов за счет врожденных или развитых в течение жизни способностях.
• Когнитивная психотерапия
– направлена на решение самых различных проблем и заболеваний за счет изменения отношения клиентов к эмоциям и переживаниям.
• Экзистенциальная групповая психотерапия – тренинг, основанный на повышении понимания клиентов уникальности своей жизни, изменения отношения к прошлому, будущему и настоящему.
• Провокативная групповая психотерапия – в основе лежит провокация клиента на определенные действия, поступки, слова, которые помогают ему осознать и преодолеть «личностный невроз».

Современные технологии породили появление еще одной формы тренинга – дистанционные тренинги (онлайн тренинги).

Дистанционные тренинги (онлайн тренинги) Дистанционные тренинги (онлайн тренинги) — это способ передачи знаний, формирования навыков у аудитории без непосредственного контакта педагога с учеником. Дистанционный тренинг в целом делится на две больших формы – автоматизированное обучение и дистанционное педагогическое обучение.

• Автоматизированное обучение предполагает, что взаимодействие идет по принципу «человек – машина», без непосредственного участия педагога. Сюда относятся дистанционные тренинги на нашем сайте (онлайн тренинги), обучающее видео, например на www.youtube.com, обучающие презентации, автоматизированные тренажеры печати десятипальцевым слепым методом на клавиатуре.

• Дистанционное педагогическое обучение предполагает непрямое взаимодействие педагога и ученика. К такому виду обучения относятся вебинары, трансляции лекций через интернет или телевизионные каналы, корреспондентское обучение, когда учащийся самостоятельно изучает предмет, после пишет работу или отвечает на вопросы по теме, педагог анализирует работу и отсылает результаты и свои комментарии обратно. Раньше такая форма обучения в основном осуществлялась посредством обычной почты как у школа «Ешко» (Европейская школа корреспондентского обучения). Сейчас в основном задействована электронная почта или месенджеры типа ICQ, Skype, Gtalk и другие.

Какой тип обучения обычно проходят клинические психологи? | Работа

Эшли Миллер

Как клинический психолог, вы будете помогать пациентам с психическими, социальными, профессиональными, эмоциональными и психологическими расстройствами и проблемами. Клинические психологи предлагают специальные услуги, такие как оценка, психологическое тестирование и психотерапия, чтобы помочь своим пациентам улучшить функционирование и общее самочувствие. Путь к тому, чтобы стать клиническим психологом, долгий и во многих случаях дорогостоящий, включающий несколько лет обучения и подготовки.

Высшее образование

Все потенциальные клинические психологи получают степень бакалавра, прежде чем они смогут начать обучение на уровне магистратуры. Но вам не обязательно специализироваться на психологии — многие аспирантуры принимают абитуриентов, которые имеют гуманитарное или другое образование. Степень бакалавра в области психологии может помочь вам определить, подходит ли вам эта область, и заложить основу для дальнейшего обучения. Независимо от специальности вы должны были пройти вводные курсы психологии и курс психопатологии. Поскольку большинство программ для выпускников в области психологии уделяют большое внимание исследованиям и статистике, рекомендуется также пройти несколько курсов в этих областях.

Высшее образование

Клинические психологи получают большую часть своей подготовки в аспирантуре. Большинство клинических психологов поступают в докторантуру по клинической психологии сразу после получения степени бакалавра. В аспирантуре клинические психологи проходят обучение посредством сочетания лекций и семинаров, исследовательских возможностей и практической клинической практики под наблюдением. По данным Общества клинической психологии, курс клинической психологии в основном сосредоточен на личности и психопатологии. В статье 2002 года для Psych Central психолог Джон Грохол советует будущим клиническим психологам выбирать программы для выпускников, которые обеспечивают ранний клинический опыт, предпочтительно начиная со второго года обучения.

Преддокторские стажировки

После удовлетворительного завершения докторской курсовой работы и практических занятий вы имеете право на преддокторскую стажировку. Преддокторская стажировка основывается на опыте и обучении, предоставленных вашими практиками. Во время преддокторской стажировки вы оказываете психологические услуги пациентам в клинических условиях под наблюдением квалифицированного клинического психолога. В идеале вы получите опыт оценки, диагностики и лечения широкого круга людей с различными психологическими расстройствами и жалобами на психическое здоровье. Ваша стажировка должна проходить в условиях, одобренных Американской психологической ассоциацией или другой подобной организацией.

Постдокторская практика

После окончания учебы вам необходимо будет получить лицензию в своем штате на занятие клинической психологией. Одна из дилемм, с которыми сталкиваются многие новые выпускники, заключается в том, что в большинстве штатов требуется определенное количество часов опыта работы под руководством аспиранта. Многим начинающим клиническим психологам постдокторские стажировки помогают выполнить эти требования. Согласно статье 2012 года в журнале «Monitor on Psychology» Американской психологической ассоциации, вы можете использовать как аккредитованные стипендии, так и неформальные постдокторские должности, чтобы получить опыт под наблюдением. Постдокторский опыт обычно оплачивается и обеспечивает дополнительное обучение и руководство во время работы в клинических условиях.

Ссылки

  • Северо-Западный университет: Факультет психологии: что нужно, чтобы поступить в аспирантуру по клинической психологии?
  • Общество клинической психологии: О клинической психологии
  • Psych Central: Итак, вы хотите стать психологом?
  • Пенсильванский университет Индианы: что такое стажировка в области клинической психологии?
  • Американская психологическая ассоциация: Монитор по психологии: четыре способа найти постдок

Автор биографии

Эшли Миллер — лицензированный социальный работник, психотерапевт, сертифицированный практик Рэйки, энтузиаст йоги и ароматерапевт. Она также работала консультантом по программам помощи сотрудникам и специалистом по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами. Миллер имеет степень магистра социальной работы и обширную подготовку в области диагностики психического здоровья, а также детской и подростковой психотерапии. Она также имеет степень бакалавра в области музыки.

Значение, определение и виды обучения

РЕКЛАМА:

Обучение: значение, определение и виды обучения!

Обучение представляет собой базовую концепцию развития человеческих ресурсов. Он связан с развитием определенного навыка до желаемого стандарта путем обучения и практики. Обучение — очень полезный инструмент, который может привести сотрудника к тому, чтобы он мог выполнять свою работу правильно, эффективно и добросовестно. Обучение – это акт расширения знаний и навыков работника для выполнения конкретной работы.

Определение обучения :

Дейл С. Бич определяет обучение как «организованную процедуру, посредством которой люди приобретают знания и/или навыки для достижения определенной цели».

Обучение относится к деятельности по преподаванию и обучению, проводимой с основной целью помочь членам организации приобрести и применить знания, навыки, способности и отношения, необходимые для конкретной работы и организации.

РЕКЛАМА:

По словам Эдвина Флиппо, «обучение — это акт повышения квалификации работника для выполнения определенной работы».

Необходимость обучения :

Каждая организация должна обеспечить обучение всех сотрудников, независимо от их квалификации и навыков.

В частности, потребность в обучении возникает по следующим причинам:

1. Изменения окружающей среды:

РЕКЛАМА:

Механизация, компьютеризация и автоматизация привели к многочисленным изменениям, которые требуют наличия подготовленного персонала, обладающего достаточными навыками. Организация должна обучать сотрудников, чтобы обогатить их новейшими технологиями и знаниями.

2. Организационная сложность:

Благодаря современным изобретениям, технологической модернизации и диверсификации большинство организаций стали очень сложными. Это обострило проблемы координации. Итак, чтобы справиться со сложностями, обучение стало обязательным.

3. Человеческие отношения:

РЕКЛАМА:

Каждое руководство должно поддерживать очень хорошие человеческие отношения, и это сделало обучение одним из основных условий решения человеческих проблем.

4. Чтобы привести характеристики сотрудников в соответствие с требованиями работы и организационными потребностями:

Спецификация сотрудника может не совсем соответствовать требованиям работы и организации, независимо от прошлого опыта и навыков. Всегда существует разрыв между нынешними спецификациями сотрудника и требованиями организации. Для восполнения этого пробела требуется обучение.

5. Изменение должностной инструкции:

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

Обучение также необходимо при повышении существующего сотрудника на более высокий уровень или переводе в другой отдел. Обучение также необходимо для оснащения старых сотрудников новыми методами и технологиями.

Важность обучения :

Обучение сотрудников и менеджеров абсолютно необходимо в этой меняющейся среде. Это важная деятельность HRD, которая помогает в повышении компетентности сотрудников. Обучение дает сотрудникам много преимуществ, таких как повышение эффективности и результативности, развитие уверенности в себе и помогает каждому в самоуправлении.

Стабильность и прогресс организации всегда зависят от обучения сотрудников. Обучение становится обязательным на каждом этапе расширения и диверсификации. Только обучение может улучшить качество и свести потери к минимуму. Обучение и развитие также очень важны для адаптации в соответствии с изменяющейся средой.

Виды обучения :

Сотрудникам могут быть предоставлены различные виды обучения, такие как вводное обучение, повышение квалификации, обучение на рабочем месте, обучение в вестибюле и обучение для продвижения по службе.

РЕКЛАМА:

Ниже перечислены некоторые из часто используемых программ обучения:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *