Викарное научение — определение термина
введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления
Научные статьи на тему «Викарное научение»
Дети приобретают определенный жизненный опыт, в первую очередь, через викарное научение (прямое подражание…
Чуть позже начинает подключаться вербальное научение в виде словесных инструкций….
происходит при использовании самых простых и эффективных средств, которые даны человеку с рождения (викарный
Статья от экспертов
Creative Commons
Научный журнал
Она представляет собой важное условие
Второй тип памяти отражает способность к научению и приобретению жизненного опыта….
воспроизводить только то, что непосредственно приобретается методом условно-рефлекторного, оперативного или викарного…
научения.
Статья от экспертов
Несмотря на многочисленный выбор в современном мире игровой компьютерной продукции с обширной жанровой классификацией, подавляющая часть ее содержит такие элементы деструктивного содержания, как: сцены насилия и жестокости, латентную рекламу, пропаганду наркотиков, ненормативную лексику, расовую и религиозную дискриминацию и т.д. Подобная трансляция эмоционально-негативной информации может формировать посредством викарного научения или агрессивного прайминга, имеющих краткосрочный или пролонгированный эффект. Несмотря на то, что со стороны государства были предприняты первые шаги в ограничении детей от компьютерных игр с деструктивным содержанием (принятие ФЗ от 29.
12.2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), должного контроля за исполнением закона не ведется, соответственно, ответственности за его нарушение не следует. Подобное формальное отношение к стремительно нарастающей проблеме проявляется в громких преступлениях и суицидальных по…Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Психология»
Закон «Все или ничего»
в нейрофизиологии – закон, согласно которому нейрон реагирует характерным для него импульсом сразу в полную силу или вообще не реагирует; в теории научения – принцип, согласно которому ассоциации (новые реакции) формируются полностью и сразу, с одной попытки или не формируются совсем
Аффорданс
в теории восприятия Дж. Гибсона, «приглашающее» (манящее) качество воспринимаемых предметов и событий
Единица тестовая (единица теста)
любой частный вопрос, задание, суждение и т. п., из множества которых состоит некоторый психологический тест
- Научение
- Научения
- Удовльствие викарное
- Итеративное научение
- Законы научения
- Научение имплицитное
- Научение интенциональное
- Научение латентное
- Научение оперантное
- Научение подпороговое
- Научение условнорефлекторное
- Научение через наблюдение
- Научение эксплицитное
- Учение (научение)
- Викарные перспективные действия
- Пробы и ошибки викарные
- Научение с одной попытки (научение с единственной попытки)
- Научения полного метод (научения завершенного метод)
- Научения социального теория
- Неспособность к научению функциональная
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код.
1.3 Викарное научение
Еще один типичный механизм формирования установок описывает теория социального научения Альберта Бандуры, согласно которой мы учимся не только через последствия собственных поступков, но и наблюдая за окружающими, слушая, читая, и таким образом косвенно учимся повторять за другими то, что имеет позитивные последствия, и не делать того, что приведет к неприятностям, болезни, травмам, отверженности обществом или что-нибудь еще хуже.
Эта теория включает в себя основные принципы оперантного научения, в том числе и принцип научения посредством наблюдения (викарного научения) за определенными моделями поведения и их последствиями.
Люди научаются чему-либо, просто наблюдая за поведением других людей (социальных моделей). Установки, демонстрируемые и высказываемые социальными моделями, интернализуются наблюдателем. Заимствованные, приобретенные этим способом установки являются едва ли не более распространенными, чем установки, выработанные посредством прямого подкрепления.
*Случай, рассказанный Зимбардо Ф. И Ляйппе М. ( 2000), показывает, как слаженно работают оба вида научения – инструментальное и викарное. Трехлетний Джон из окна своей комнаты увидел чернокожего мужчину, редкого гостя в районе, где живут белые. Он помчался к отцу с криком: «Папа, я только что видел дикого кролика!» Отец не смог удержаться от смеха и похвалил сына за «отличную шутку». У самого Джона нет и не может в три года быть личных причин дурно относится к чернокожим людям, и он едва ли обладает какой бы то ни было установкой по отношению к неграм вообще. Наверняка Джон запомнил это унизительное прозвище, потому что
Таким образом, обусловливание, ассоциирование, инструментальное и социальное научение лежат в основе тех механизмов, посредством которых установки вырабатываются. Об этом необходимо знать и помнить, поскольку возможность выявления, а тем более воздействия на установки, часто зависит от того, каким образом и откуда они у человека появились.
(Роль подкрепления при формировании и изменении установки.)
2.1 Модель последовательных стадий К. Ховланда
2.2 Модель процесса убеждения Уильяма Мак-Гуайра
2.3 Модель параллельного процесса: убеждение и внушение
Ричарда Петти и Джона Качоппо
2.4 Элементы процесса убеждения
Мы только что познакомились с источниками и общими принципами формирования установок. Но одних этих знаний еще недостаточно, чтобы составить цельное представление о том, как у людей появляются установки, поэтому социальные психологи вот уже более полувека стремятся создать как можно более точную и детальную модель процесса образования и изменения установок. Учитывая сказанное раньше о связи установок и поведения, думается понятно, что по существу речь идет о попытках создания модели процесса социального влияния. Впервые за решение этой задачи взялась возглавляемая Карлом Ховландом исследовательская группа, созданная в 40-х годах XX века при Йельском университете. Эта группа работала над проектом, получившим название «Программа исследования коммуникаций», а теоретическим фундаментом ее деятельности стала бихевиористская парадигма, то есть теория научения и принцип подкрепления. Согласно данному подходу, как известно, не существует качественных различий во владении любыми навыками: от моторных, речевых, социально-поведенческих до навыков обретения социальных ценностей в виде установок. Во всех случаях действует один и тот же принцип — подкрепление. Поэтому модель процесса формирования и изменения установок, разработанная К. Ховландом и его коллегами и получившая название модели последовательных стадий, становится вполне понятной, если анализировать ее в соответствии со схемой «стимул — реакция — подкрепление». Именно так, по мнению Йельской группы, и образуются установки.
Замещающее обучение и примеры
| Важность заместительного обучения | Как происходит заместительное обучение | Примеры | Заместительное обучение в воспитании детей |
Что такое замещающее обучение
Заместительное обучение — это обучение посредством наблюдения за опытом других без непосредственного выполнения изученного поведения 1 .
Люди способны учиться новому поведению на собственном опыте или наблюдая за поведением и последствиями других.
Непосредственный опыт — это более рудиментарный процесс обучения, основанный в основном на последствиях их поведения.
Однако большую часть знаний мы получаем без прямого обучения или опыта.
Младенцы учатся прощаться или посылать воздушный поцелуй, подражая своим родителям. Малыши изучают язык, слушая разговоры. Дети перенимают более сложное поведение и убеждения, такие как социальный этикет или гендерные ожидания, потому что «это то, что люди обычно делают».
Этот опыт обучения называется замещающим обучением, также известным как наблюдательное обучение и подражательное обучение.
При заместительном обучении учащийся внимательно наблюдает за действиями других, запоминает наблюдаемые действия, а затем имитирует их 2 .
Важность заместительного обучения
Обучение без прямого взаимодействия позволяет передавать знания без утомительных проб и ошибок. Индивидуальное обучение может происходить без непосредственного переживания опасности.
Подростку не обязательно попадать в аварию, чтобы знать об опасности вождения в нетрезвом виде; новостного репортажа достаточно, чтобы понять суть дела.
Этот тип обучения передает верования, традиции, этикет и нормы сообщества. Дети узнают, что правильно и что неправильно, и что культурно приемлемо.
Формальное обучение может происходить через альтернативный опыт без реальных ситуаций социального обучения.
Как происходит замещающее обучение
Приобретение и изменение поведения человека во многом зависит от замещающего обучения.
Несмотря на наличие простых ярлыков, таких как имитация, копирование и сопоставление, Теория социального обучения психолога Альберта Бандуры предполагает, что это сложный процесс, включающий биологические и психические факторы 3 :
Зеркальные нейроны особый тип клеток мозга, которые позволяют нам подражать другим, косвенно активируются при наблюдении за другими с помощью зрения или звука
4 .Внимание
С точки зрения познания, первым шагом в заместительном обучении является внимание.
Люди не обязательно усваивают все модели поведения, которые видят. Простое знакомство с конкретной моделью не гарантирует, что человек обратит на нее пристальное внимание, выберет наиболее важные характеристики из множества ее атрибутов и точно воспримет эти аспекты.
Если человек не может распознать основные черты поведения модели, он не сможет многому научиться из косвенного наблюдения.
Идентификация играет важную роль в этом процессе 5 .
Люди с большей вероятностью будут обращать внимание и подражать поведению кого-то, с кем они могут себя идентифицировать и общаться.
Мы видим силу взаимного обучения в нашей повседневной жизни. Например, подростки с большей вероятностью будут подражать своим сверстникам, чем историческим образцам для подражания, о которых они читали в школе.
Удержание
Заметив это, человек должен быть в состоянии вспомнить обучение.
Символическая форма определенного поведения должна присутствовать, чтобы они могли воспроизвести такое поведение.
Люди, которые мысленно репетируют или фактически воспроизводят поведение модели, с большей вероятностью сохранят информацию 6 .
Моторное воспроизведение
После концентрации внимания и сохранения моделей поведения человек должен координировать различные действия в правильной последовательности, чтобы выполнять их физически и вносить коррективы на основе прямой обратной связи.
Подкрепление и мотивация
Наконец, чтобы активировать обучение, у человека должно быть стремление повторить поведение.
На мотивацию к повторению модели поведения влияет сходство модели, восприятие наблюдателем своих физических способностей, а также связанные с этим воспринимаемые вознаграждения и наказания 7 .
В 1961 году Бандура провел знаменитый эксперимент с куклой Бобо.
В этом эксперименте дети смотрели видеоролики, в которых взрослые агрессивно вели себя по отношению к куклам. В одной группе взрослых впоследствии наказывали, а в другой — награждали.
Исследование Бандуры показало, что группа, которая наблюдала, как агрессивное поведение вознаграждается, позже проявляла большую агрессивность по отношению к куклам, чем группа, которая наблюдала наказание за агрессивное поведение. Несмотря на отсутствие прямого вознаграждения или наказания, поведение детей косвенно подкреплялось 8,9 .
Это заместительная обусловленность.
Таким образом, наблюдательное обучение может быть подкреплено косвенным подкреплением.
Примеры замещающего обучения
Вот несколько примеров заместительного обучения в нашей повседневной жизни.
Видеоуроки и обучение
Вы можете научиться всем видам повседневных задач, от выпечки торта до восстановления террасы на заднем дворе, из демонстрационных видеороликов на таких платформах, как YouTube, TikTok и Udemy.
Видеозаписи предоставляют учащимся инструкции и демонстрации о том, как выполнять эти практические задания в аналогичных ситуациях.
Люди, у которых есть визуальный стиль обучения или которые выросли, просматривая видеоконтент вместо чтения книг, могут извлечь наибольшую пользу из этих типов обучения 10 .
Наставничество
Программа наставничества «Старшие братья» «Старшие сестры» — это отличный способ для замещающего обучения.
Программа объединяет более опытных пожилых людей с маленькими детьми, чтобы младшие могли учиться на опыте наставника.
Это дает детям уникальную возможность узнать о темах, которые не преподаются в традиционных классах. Более того, они узнают о своих мыслительных процессах и ошибках, не совершая их самим.
Дети наблюдают за родителями
Наблюдая за своими родителями, дети учатся с самого рождения. Они наблюдают за действиями, реакциями и последствиями своих родителей, чтобы учиться у них.
Замещающее обучение воспитанию детей
Родители, без сомнения, являются первыми и наиболее влиятельными образцами для своих детей.
С момента рождения ребенок постоянно учится и наблюдает за своими родителями.
Замещающее обучение служит напоминанием родителям о том, что среда обучения их ребенка выходит за рамки школы.
Будьте образцом для подражания для своего ребенка
Подавать хороший пример — самый эффективный способ помочь родителям сформировать поведение, отношение, ценности и эмоциональное развитие своих детей.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал книги, читайте книги всей семьей.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым и вежливым, следите за тем, как вы разговариваете с ним и другими людьми.
Построение хороших отношений между родителями и детьми
Поскольку заместительное обучение включает в себя несколько когнитивных процессов, простое предоставление модели, даже заметной, не приведет к автоматическому формированию усвоенного поведения у детей.
Ваш ребенок должен быть внимательным и мотивированным, чтобы учиться тому, чему вы хотите его научить.
Построение хороших детско-родительских отношений с ними — лучший способ мотивировать их, поскольку родство — мощный мотиватор 11 .
Смоделированное поведение и новые навыки будут легче восприниматься вашим ребенком, когда он почувствует связь с вами.
Помните о влиянии сверстников
Подростки часто чувствуют себя ближе к своим сверстникам, чем к родителям 12 .
Ассоциация сверстников является одним из факторов, которые могут повлиять на результаты подростков 13 .
Согласно исследованию, участие в девиантных группах сверстников является фактором риска подростковой преступности.
Поэтому внимательно следите за кругом общения вашего ребенка и использованием социальных сетей, но не навязчиво.
Если вас беспокоит влияние их сверстников, поговорите с ними. Если у вас близкие отношения с ребенком, легче заставить его слушать вас.
Ссылки
1.
Робертс Д. Викариозное обучение: обзор литературы. Обучение медсестер на практике . Опубликовано в Интернете в январе 2010 г .: 13–16. doi:10.1016/j.nepr.2009.01.017
2.
Майерс К.Г. Совместное замещающее обучение: к реляционной теории замещающего обучения в организациях. АМР . Опубликовано в Интернете в октябре 2018 г .: 610–634. doi: 10.5465/amr.2016.0202
3.
Джойя Д.А., Манц CC. Связь познания и поведения: интерпретация заместительного обучения при обработке сценариев. АМР . Опубликовано в Интернете, июль 1985 г .: 527–539. doi:10.5465/amr.1985.4278987
4.
Keysers C, Gazzola V. Hebbian Learning and Predictive Mirror Neurons для действий, ощущений и эмоций. Phil Trans R Soc B . Опубликовано в сети 5 июня 2014 г.: 20130175. doi:10.1098/rstb.2013.0175
5.
Бандура А., Бланшар Э.Б., Риттер Б. Относительная эффективность методов десенсибилизации и моделирования для стимулирования поведенческих, аффективных и установочных изменений. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1969: 173-199. дои: 10.1037/h0028276
6.
Кэрролл В.Р., Бандура А. Роль синхронизации визуального мониторинга и моторной репетиции в обучении паттернам действий под наблюдением. Журнал двигательного поведения . Опубликовано в Интернете в сентябре 1985 г .: 269–281. дои: 10.1080/00222895.1985.10735349
7.
Фокс Дж., Бейленсон Дж. Н. Виртуальное самомоделирование: влияние косвенного подкрепления и идентификации на поведение при выполнении упражнений. Медиа-психология . Опубликовано в Интернете 26 февраля 2009 г.: 1-25. дои: 10.1080/15213260802669474
8.
Бандура А. Влияние условий подкрепления моделей на приобретение подражательных ответов. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете, июнь 1965 г .: 589–595. дои: 10.1037/h0022070
9.
Фрайлинг М.Дж., Джонстон С., Хейс Л.Дж. Понимание наблюдательного обучения: межповеденческий подход. Анализ вербального поведения . Опубликовано в Интернете в апреле 2011 г .: 191–203. дои: 10.1007/bf03393102
10.
Джоя Д.А., Brass DJ. Обучение телевизионного поколения: пример обучения с наблюдением. Обзор обучения организационному поведению . Опубликовано в Интернете, июль 1986 г .: 11–18. дои: 10.1177/105256298601000202
11.
Сян П., Агбуга Б., Лю Дж., Макбрайд Р.Э. Удовлетворение потребности в родстве, внутренняя мотивация и участие в физическом воспитании в средней школе. Журнал преподавания физической культуры . Опубликовано в Интернете в июле 2017 г .: 340–352. doi:10.1123/jtpe.2017-0034
12.
Брауэр Дж. Р., Де Костер С. Социальные отношения и правонарушения. Молодежь & Общество . Опубликовано в сети 29 ноября 2012 г .: 374–394. дои: 10.1177/0044118×12467655
13.
Максвелл К.А. Друзья: роль влияния сверстников в рискованном поведении подростков. Журнал молодежи и подростков . Опубликовано в Интернете в августе 2002 г .: 267–277. doi:10.1023/a:1015493316865
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
5 способов использовать альтернативное обучение в вашем бизнесе
Замещающее обучение — это органичный способ научить ваших сотрудников новым и улучшенным навыкам. Узнайте, как вы можете улучшить свой малый бизнес и удержать сотрудников, используя эту стратегию.
Большую часть своей жизни я был случайным путешественником, поэтому я никогда не задумывался о том, как дополнительная информация об этом занятии может повлиять на мой опыт.
Однако, когда я решил принять вызов под названием Smokies 900, который включает в себя прогулку по всем тропам в Национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс (примерно 900 миль), я обнаружил, что просматриваю онлайн-форумы для обсуждения походов, следя за местными туристами в социальных сетях. средства массовой информации, а также беседы с людьми, которых я встретил в походных группах, об их собственном опыте решения этой задачи. Благодаря этому косвенному обучению я начал улучшать свои приключения на свежем воздухе и преодолевать более высокие ежедневные пробеги.
Рассказы, советы по тропам, фотографии и другой контент, который я почерпнул от друзей-путешественников, заставили меня сменить обувь на непромокаемые кроссовки, которые легче стекают во время походов с пересечением нескольких рек.
Я также добавлял электролиты в свою бутылку с водой, чтобы придать бодрости при ходьбе в жаркие и влажные дни. Я наметил маршруты для похода, основываясь на толпе, пробках, погоде, сезонах полевых цветов и различных других лакомых кусочках, которые я узнал от других, знакомых с парком.
Замещающее обучение является важным инструментом как в личной, так и в профессиональной жизни. Благодаря тому, что я учился у других путешественников в Смоки-Маунтин, у меня было снаряжение и упорство для более чем 15 водных переходов по тропе Игл-Крик. Источник изображения: Author
Замещающее обучение — это стратегия, которую мы начинаем практиковать с момента рождения и обращаемся к нашим опекунам за подсказками, как путешествовать по дивному новому миру. Мы продолжаем использовать его в нашей личной и профессиональной жизни. Эта естественная склонность также является подходом, который малые предприятия могут использовать для повышения производительности и удовлетворенности персонала.
Обзор: Что такое заместительное обучение?
Замещающее обучение — это процесс, в котором люди учатся из косвенных источников, например, слушая или видя, что что-то происходит, сопереживая рассказу другого человека или читая о том, как другая компания справилась с задачей. Это отличается от практического обучения, когда люди получают прямые инструкции по конкретной теме.
Вспомогательное наблюдение позволяет нам обрабатывать окружающую среду таким образом, который учит нас, как реагировать на подобные события. Мы видим или слышим, как другой человек справляется с ситуацией, и помним об этом, когда сталкиваемся с тем же сценарием.
Однако это вспомогательное обусловливание немного отличается от обучения через наблюдение. Основное различие между вспомогательным обусловливанием и обучением с наблюдением заключается в том, что обучение с наблюдением требует визуального обучения, которое фокусируется на четкой цели, работая в живой или записанной ситуации.
С другой стороны, заместительное обучение может использовать множество различных чувств и стилей обучения и сосредоточено на получении опыта из опыта других людей.
Примеры заместительного обучения
Скорее всего, вы сталкиваетесь с замещающим обучением в своей повседневной жизни, даже не осознавая этого. Общие примеры заместительного обучения встречаются как в профессиональной, так и в личной среде.
1. Чтение рассказа о чьем-либо опыте
Чтение мемуаров — это форма замещающего обучения. Читая чью-то историю жизни, вы можете извлечь уроки о том, как они преодолевали различные трудности, чтобы достичь того, что они имеют сегодня. Усвоив часть полученной ими мудрости, вы научитесь справляться с подобными ситуациями, если они возникнут в вашей собственной жизни.
Если смотреть с точки зрения бизнеса, вы можете прочитать, как компании решали проблемы с удержанием персонала или снижали уровень дефектов своей продукции. Чтение историй о том, как работают другие компании, поможет вам понять, как вы можете управлять своим бизнесом.
2. Наблюдение за тем, как коллега общается с новым покупателем
Допустим, это ваш первый день в торговом зале местного книжного магазина. Подходит покупатель и спрашивает вашего коллегу, есть ли у вас в наличии определенная книга. Вы наблюдаете, как ваш коллега ищет книгу в базе данных вашего магазина. Когда она узнает, что в вашем магазине в настоящее время нет в наличии этой книги, вы слушаете, как она объясняет покупателю, как она может заказать ее, сколько времени займет доставка и как она ценит клиентов, поддерживающих независимые книжные магазины.
Слушая и наблюдая за своим коллегой, вы косвенно учитесь, как взаимодействовать с будущими покупателями и размещать заказы на книги, которых сейчас нет в наличии.
3. Просмотр видео на актуальную тему
Сегодня в Интернете полно обучающих видео практически по всем темам на свете. Люди с определенными навыками могут создавать короткие учебные пособия, демонстрирующие, как они выполняют различные задачи, и делиться своими советами и рекомендациями по эффективному и результативному выполнению этих задач.
Просмотр этих видеороликов является примером косвенного обучения, потому что вы наблюдаете за чужим опытом выполнения задачи, которая вам менее знакома. Возможно, вы недавно увлеклись повальным увлечением колбасной доской, и теперь, благодаря различным влиятельным лицам в Интернете, вы научились идеально отображать выбранные закуски на вкусной доске из оливкового дерева. Это заместительное обучение в лучшем виде.
4. Посещение собрания совета директоров
Присутствие на собраниях совета директоров или других презентациях компании, выходящих за рамки ваших обычных повседневных обязанностей, — это еще один способ получить опыт замещающего обучения.
Это может быть особенно полезно для стажеров, которые присоединяются к организациям, чтобы узнать как можно больше о возможностях карьерного роста в этой области. Хотя в настоящее время они могут быть не на том руководящем уровне в поиске работы, они могут многое узнать о том, как работают компании и как выглядят роли сотрудников высшего звена, посещая и наблюдая за этими мероприятиями.
5. Обсуждение с клиентом его опыта
Заместительное обучение происходит не только внутри организаций. Есть также примеры косвенного обучения из внешних источников, которые имеют отношение к вашей компании. Используя предыдущий сценарий независимого книжного магазина, предположим, что тот же покупатель возвращается позже, чтобы забрать заказанную книгу.
Вы спрашиваете их, каков их опыт в этом процессе, и они рассказывают вам, как они были сбиты с толку, когда книга действительно появилась, и заходили пару раз, потому что им так и не позвонили по этому поводу.
В этом сценарии, слушая клиента, вы узнаете, каково это быть на его стороне в сделке, что может помочь вам лучше понять, как вы можете улучшить ситуацию с точки зрения бизнеса.
Как внедрить альтернативное обучение в свой бизнес
Хотя может показаться, что замещающее обучение происходит само собой, существует множество способов, с помощью которых малые предприятия могут создать рабочую среду, активную в том, что касается замещающего обучения. Выполняя определенные шаги, вы можете обеспечить, чтобы ваши сотрудники находили время и пространство для обучения друг друга.
1. Предлагайте возможности для скрытия различных ролей
Организации из разных секторов должны знать о пресловутой разрозненности. Сотрудникам легко попасть в определенную роль и упустить из виду, как их работа вписывается в общую картину. Ваш бизнес может продвигать культуру альтернативного обучения, предлагая сотрудникам всех уровней возможность занимать различные должности в вашей компании.
Старшие сотрудники могут узнать, как работают сотрудники начального уровня и какие у них есть идеи по улучшению процессов. Сотрудники отдела кадров могут следить за персоналом проекта, чтобы в режиме реального времени больше узнать о культуре компании.
2. Разработайте систему управления знаниями
Создание базы данных в вашей организации для взаимного обучения — это простой способ сделать замещающее обучение центром вашей деятельности. По мере того, как сотрудники узнают о новых процессах, публикуют работы, которые сообщают о целях вашего бизнеса, или проводят презентации с советами по повышению производительности, сохраняйте эти материалы в системе управления знаниями, чтобы будущие сотрудники могли продолжать пользоваться ими.
Это действует как собственная внутренняя библиотека вашего бизнеса с очень важными ресурсами, из которых каждый может учиться.
Управление знаниями — это процесс сбора того, что ваши сотрудники узнают о культуре, процессах, продуктах и производительности вашей компании, и обеспечения доступности этой информации для всей вашей команды. Источник изображения: Author
3. Создание профессиональных сообществ
Отличный способ поощрения вовлеченности сотрудников и реализации дополнительных возможностей обучения в вашей организации — это создание профессиональных сообществ.
Сообщества практиков — это группы сотрудников, которые разделяют схожий интерес к определенной теме или навыкам и периодически собираются, чтобы узнать друг у друга о том, как углубить свои знания в этой области. Это возможность пообщаться как коллеги и узнать что-то новое.
Допустим, вы управляете небольшой консалтинговой фирмой. Около дюжины сотрудников проявляют большой интерес к дизайну и коммуникационным стратегиям. Они образуют сообщество практиков, чтобы узнавать друг у друга о последних передовых методах создания инфографики, о том, как использовать различные типы программного обеспечения для дизайна, о методах создания модулей обучения для взрослых и о других связанных навыках. Благодаря этому замещающему обучению они смогут предоставлять более точные отчеты вашим клиентам.
4. Создайте программу наставничества.
Обучение и развитие осуществляются по-разному. Новые сотрудники обычно проходят ускоренный курс обучения своим ролям в новых компаниях и имеют справочники для сотрудников, на которые они могут ссылаться. Они также многому учатся, выполняя практические задания, почувствовав свой рабочий процесс. Тем не менее, косвенное моделирование — это способ лучше персонализировать знакомство с вашей компанией и стимулировать продолжение обучения после того, как эта фаза ориентации прошла.
Создание программы наставничества в вашей организации вплетает замещающее обучение в текущие отношения сотрудников. Когда у новых сотрудников возникают вопросы, у них есть кто-то, к кому они могут обратиться за советом. На опыте этого наставника они могут научиться тому, как интегрироваться в культуру вашей компании, искать возможности работы, в которые они будут вносить свой лучший вклад, и углублять свои знания в этой области.
5. Подкрепляйте подменное обучение через признание
Чтобы ваши усилия подменного обучения процветали и стали естественной постоянной частью культуры вашего бизнеса, важно подкреплять эти события по мере их возникновения.
Примером косвенного подкрепления может быть случай, когда новый сотрудник вызвался провести презентацию по обмену навыками во время обеда, потому что он увидел, как его коллегу похвалили за ее ценную презентацию в предыдущем месяце, и хотел внести свой вклад в эту культуру обучения.
Обязательно отмечайте усилия ваших сотрудников, когда они делятся своими знаниями и навыками, чтобы укрепить культуру на рабочем месте, основанную на замещающем обучении.
Используйте замещающее обучение для улучшения операций и повышения удовлетворенности сотрудников вашего малого бизнеса
Замещающее обучение помогает всем добиться успеха. Он может выявить те части вашей деятельности, которые нуждаются в улучшении, повысить уровень удержания сотрудников за счет повышения удовлетворенности работой и поощрить любопытство сотрудников, что приводит к инновациям.
Будь то в офисе или в путешествии, альтернативное обучение повышает опыт других, чтобы создать успешные результаты для аналогичных будущих сценариев.
Предупреждение: самая большая карта с кэшбэком, которую мы когда-либо видели, теперь имеет 0 % в начале годовых до 2024 года
Если вы используете неправильную кредитную или дебетовую карту, это может стоить вам серьезных денег. Нашим экспертам нравится этот лучший выбор, который предлагает 0 % годовых до 2024 года, безумную ставку кэшбэка до 5 % и все это каким-то образом без годовой платы.