что это такое, откуда произошло и как привить?
Не существует точного рецепта, как развить сильный характер. Но есть характеристики сильной личности: честность, порядочность, самоконтроль, уважение к окружающим. Все эти качества можно развивать, но без крепкой нравственной основы добиться внешнего успеха невозможно. Зачем обществу и личности нужна нравственность? Как вырастить в себе нравственное чувство и привить его ребенку? Как отличить нравственность от морали? Ответы – в статье.
Что такое нравственность?
Нравственность — это система внутренних правил, которые определяют способность думать, чувствовать, действовать в соответствии с моральными нормами и оценивать свои поступки с точки зрения добра и зла. Нравственные правила разных людей и разных сообществ сильно различаются, а иногда противоречат друг другу. Но сама по себе нравственность существовала до науки о ней, до этики, до юриспруденции. Нравственность абсолютна, она определяет внутренние духовные качества и не может меняться в зависимости от ситуации или человеческого сознания.
Понятие нравственность получило свое наименование от самобытного русского слова «нрав» – «характер», «страсть». В обиходе, литературном языке понятия нравственности и морали смешиваются или употребляются как синонимы. Что неудивительно, ведь этимологически данные категории означают одно и то же. Многие европейские языки обходятся только словами мораль или этика. Только в немецком языке есть существительное
Но многие авторы научных работ все же разделяют понятия.
Нравственность | Мораль |
---|---|
Категория, которая относится к состоянию души. | Относится к категории поступков, взаимодействия с окружающими. |
Ближе психологическому понятию «эмпатии», религиозному всепрощению, духовности. | Приближено к понятию «приличия», |
Идеальный внутренний эталон | Относится к той части нравственных законов, которые принимаются обществом на каждом этапе развития. |
Больше регулируется самоконтролем и внутренними запретами. | Предполагает внешний оценивающий элемент – сообщество, государство (суды, милиция), пресса |
Нравственность выше морали, а нравственный человек более глубок, сложен, чем моральный. |
Нравственность – общечеловеческое понятие, а само слово относится к числу расхожих и часто употребляемых. Но каждый трактует его по-своему. Возможно, дополнительную ясность придадут определения не только самой нравственности, но ее составляющих:
- Добронравие – скромное поведение, мягкость характера.
- Злонравие – озлобленность, признак скверного характера.
- Безнравственность – греховность и порок, отсутствие нравственных принципов.
- Нравственный выбор – выбор, совершенный человеком на основе совести и морально-этических норм.
- Нравственная культура личности – умение контролировать себя, поведение и эмоции в любых ситуациях, не нарушая права других людей.
Пройти тест на тип личности
Тема нравственности одна из наиболее известных в религиозной и педагогической литературе, художественных произведениях, исторических и философских трактатах.
Истоки религиозно-нравственных норм.
Нравственные законы начали формироваться еще в первобытном обществе для того, чтобы противостоять животным инстинктам. Именно они отличали и отличают человека от остальных живых существ. Но биологические инстинкты оттачивались на генном уровне миллиарды лет. Нравственные нормы социального мира формируются на протяжении меньшего временного периода, так что между этими законами явное неравновесие.
В отличие от правовых норм нравственные нормы не защищаются на государственном уровне. Считается, что общество реагирует на отступление от нравственных норм устным или письменным неодобрением, осуждением, порицанием. Но общество точно так же может рекламировать отступление от моральных устоев. Поэтому единственным всемогущим и контролирующим институтом, который следит за соблюдением норм нравственности остается церковь.
В христианстве есть десять главных заповедей: не убий, не укради… Но в основе всех этих норм лежит «золотое правило нравственности»: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». По сути это универсальная формулировка отношения личности к себе через взаимоотношения с другими. Это морально-нравственное требование упоминалось еще в «Одиссее» Гомера, трудах Аристотеля. Правило упоминалось в энциклопедиях и философских трудах под различными названиями: суждение, высказывание, заповедь, мудрость. Золотой статус закрепился за ним в конце XVIII века.
Сегодня много говорят о неразрывной связи нравственности и жизнеспособности общества, а христианская религия на протяжении всей истории дает советы людям, как в этом обществе жить. Но 2 000 лет христианской практики доказали, что выполнять нравственные нормы и жить в социуме не удается никому.
Как привить нравственные ценности ребенку?
Каждый родитель стремится воспитать детей хорошими людьми, развить в них лучшие черты: доброту, искренность, порядочность, альтруизм. Список качеств можно продолжать долго, но все они закладываются в результате воспитания. Привить детям ценности бывает очень сложно. Большинство нравственных тем относятся к сложным и неоднозначным, поэтому говорить об этом нужно постоянно.
Спектр моральных проблем широк: от проблем с друзьями или учителями до поведения в соцсетях. Можно использовать разные виды деятельности, которые помогут привить ребенку правильные ценности:
1. Личный пример.
Психологи говорят, что дети не слышат, но видят и копируют. Поэтому привить ребенку что-то насильно или одними убеждениями невозможно. Если ребенок попадает в сложную ситуацию, он поступает точно так же, как поступает родитель. Поэтому самым действенный педагогический прием – личный пример родителей. Это то, чему можно научить детей без лишних разговоров.
2. Беседы вместо проповедей.
В школах планируют ввести уроки морального воспитания. Но педагоги считают, что беседу любящих и грамотных родителей не заменит ни одно государственное учреждение. Дети более восприимчивы к информации, полученной через обсуждение, а не через приказы или наставления. Поэтому в беседе нужно одновременно выступать авторитетом и другом, но нельзя допускать покровительственного тона.
3. Дискуссии вместо лекций.
Ребенок постоянно учится, воспринимает огромные объемы информации. Поэтому лучше всего запоминается то, что вызывает яркие эмоции. Умение начать и поддержать дискуссию на нужную тему, сделать обсуждение ярким, захватывающим – ценное умение родителя. Но не стоит говорить слишком много. Лучше подогревать интерес к теме короткими наводящими вопросами «Зачем» и «Почему?».
4. Совместные игры.
Обычная детская игра может стать не просто веселой забавой, но серьезной школой морали. В коллективной игре ребенку приходится общаться, сотрудничать, спорить, договариваться с другими игроками и тем самым учиться преодолевать свой эгоцентризм. Так постепенно в детях зарождается представление о справедливости, создаются моральные принципы, которые потом перерастают в нравственные ценности.
5. Чтение.
Книги учат и одновременно отвлекают от гаджетов. Для начала можно читать книги вслух, объяснять или обсуждать интересные места. Главное, выбрать истории по возрасту: сказки станут прекрасным примером в раннем возрасте, ведь там четко разделены границы добра и зла. В подростковом возрасте можно читать книги, где обсуждаются серые стороны морали. Но независимо от возраста нужно знать, что читает ребенок.
Педагоги и психологи рекомендуют разбирать этические вопросы на семейном совете и при этом наделять детей правом голоса. Каждый раз, когда дети рассуждают о несправедливости или нечестности, поддерживать эту тему.
Жизнь – нравственный процесс
. Привитые с детства ценности помогают решать вопросы нравственного выбора: между великодушием или скупостью, смелостью или трусостью, сочувствием или злонравием. А еще – строить нравственные отношения: правильно расставлять приоритеты, вкладываться в отношения, принимать свои темные стороны, получать искреннюю заботу и понимание.Выводы:
- Нравственные нормы – группа моральных норм, которые не защищаются силой государства.
- Какой у человека нрав, такая нравственность.
- Все уроки христианской истории являются уроками нравственности.
- Все религии провозглашают нравственные законы, но ни одна религия не приводит людей к их полному выполнению.
- Не имея прочной нравственной основы, невозможно добиться успеха.
Пройти тест на характер человека
Нравственность | это… Что такое Нравственность?
Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики
Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд. Аристотель |
Нравственность — это разум воли. Гегель |
Содержание
|
Нравственность и мораль
Не существует единства мнений по поводу соотношения нравственности и морали. Нередко нравственность трактуется как синоним морали, но со времени Гегеля принято различать мораль (нем. Moralität, англ. moral, morality) и нравственность (нем. Sittlichkeit, англ. morals, virtues). Согласно разделению этих понятий, нравственность является внутренней установкой человека — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида. При таком взгляде на мораль, она признается «протезом нравственности».
Именно с нравственностью связано различение добра и зла при условии, что индивидуумом признаются эти категории. В отличие от пользы и вреда, добро и зло связаны с намеренностью некоторой свободной воли.
Нравственность и мораль изучается специальной философской дисциплиной — этикой.
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Цитатой из работы «Карл Маркс о французском материализме XVIII века» в собственном переводе Плеханов показывал научную основу марксистского учения о нравственности: «Если человек черпает все свои ощущения, знания и т. д. из внешнего мира и из опыта, приобретаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий его мир, чтобы человек получал из этого мира достойные его впечатления, чтобы он привыкал к истинно человеческим отношениям, чтобы он чувствовал себя человеком. Если правильно понятый личный интерес есть основа всякой нравственности, то надо, стало быть, позаботиться о том, чтобы интересы отдельного человека совпадали с интересами человечества. Если человек не свободен в материалистическом смысле этого слова, то есть если его свобода заключается не в отрицательной способности избегать тех или иных поступков, а в положительной возможности проявления своих личных свойств, то надо, стало быть, не карать отдельных лиц за их преступления, а уничтожить противообщественные источники преступлений и отвести в обществе свободное место для деятельности каждого отдельного человека. Если человеческий характер создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать эти обстоятельства достойными человека» [3].
Эволюционное появление нравственности
Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. |
Научные исследования позволяют сделать вывод, что нравственность является продуктом эволюции человека как биологического вида. Она помогала человеческим сообществам выживать. Марк Хаузер, профессор антропологии и эволюционной психологии Гарвардского университета, в 2006 году опубликовал работу, в которой он обосновал врожденность человеческой морали. Он использовал следующий тест, который выявляет существование у людей универсальных принципов.
По путям едет потерявший управляемость трамвай, на узкой дорожке перед ним пять человек. Трамвай непременно их собьёт, если не свернет на боковой путь, на котором находится только один человек. Пассажирка трамвая по имени Дениз может повернуть рукоятку и направить трамвай на этот боковой путь. Следует ли ей это сделать?
Другой пример. Те же пути и пять человек на рельсах, над которыми расположен путепровод. Стоящий на нём Фрэнк думает, что остановить трамвай можно, бросив на пути что-то очень крупное. Но единственное, что есть под рукой — это очень толстый человек, который стоит рядом с Фрэнком. Должен ли Фрэнк столкнуть его на рельсы?
Третий пример. Нед находится на улице рядом с устройством, переводящим стрелку трамвая. Должен ли он направить трамвай на одного человека, чтобы спасти пятерых?
Независимо от вероисповедания, национальности, профессии и возраста подавляющее большинство людей (90 %) отвечают, что Дениз следует повернуть рычаг, и половина испытуемых считает, что Нед должен перевести стрелку. Однако то же большинство полагает, что Фрэнку сталкивать толстяка на рельсы непозволительно. Тем, кто давал нестандартные ответы, на ответ требовалось в два раза больше, чем большинству, что означает, что эмоциональные и логические центры затратили у таких людей в два раза больше времени на переговоры и взаимные убеждения. Люди с нарушениями вентромедиальной префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за эмоциональные реакции, связанные с сопереживанием, чувством вины, не понимали, чем различаются ситуации Дениз и Фрэнка: Фрэнк, по их мнению, должен был столкнуть толстяка на рельсы.
Однако существует и критика теории Марка Хаузера о врожденности нравственности.[6]
Европейские психологи установили, что забота о ближнем у детей обусловлена не столько альтруизмом, сколько эгалитаризмом — стремлением к равенству. При этом проявляется преимущественная забота о членах «своей» социальной группы (парохиализм) и у мальчиков эта черта выражена сильнее, чем у девочек. Это объясняется следующим образом. Главными участниками межгрупповых конфликтов всегда были мужчины, в условиях первобытной жизни мужчины-воины были лично заинтересованы в том, чтобы не только они сами, но и другие мужчины племени находились в хорошей физической форме. Что же касается женщин, то в случае поражения группы в межгрупповом конфликте их шансы на успешное размножение снижались, скорее всего, не так сильно, как у мужчин. Для женщин последствия поражения могли ограничиться лишь сменой полового партнера, тогда как мужчины могли погибнуть, получить тяжелые увечья или остаться без жен. В случае победы женщины тоже выигрывали меньше, чем мужчины, которые могли, к примеру, захватить наложниц.[7]
Предполагается, что многие морально-нравственные установки человечества выросли из чувства отвращения, которое у человека, по сравнению с животными, очень развилось и усложнилось.[8]
См. также
- Категорический императив
- Добро
Примечания
- ↑ Апресян Р. Г. Нравственность // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000. — Т. 3.
- ↑ Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. Гл. «Гегель» — М.: Мысль, 1987
- ↑ ФЭБ: Плеханов. Карл Маркс и Лев Толстой. — 1952 (текст)
- ↑ Е.Наймарк. Нравственная извилина
- ↑ Р.ДокинзБог как иллюзия
- ↑ «Born to Be Good» by RICHARD RORTY
- ↑ А.Марков. Альтруизм у детей связан со стремлением к равенству
- ↑ А.Марков. Отвращение — основа нравственности?
Литература
- Адорно Теодор В. Проблемы философии морали / Пер. с нем. М. Л. Хорькова. — М.: Республика, 2000. — 239 с. — (Б-ка этической мысли). ISBN 5-250-02744-X
- Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М.: Мысль, 1987
Ссылки
- tereme.ru «нравственность» в словарях
- Этимология и генезис терминов «этика», «мораль», «нравственность»
- Нравственность, мораль и этика
Корпоративная социальная ответственность (КСО) с примерами
Что такое корпоративная социальная ответственность (КСО)?
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это саморегулирующаяся бизнес-модель, которая помогает компании нести социальную ответственность перед собой, заинтересованными сторонами и обществом. Практикуя корпоративную социальную ответственность, также называемую корпоративным гражданством, компании могут осознавать, какое влияние они оказывают на все аспекты жизни общества, включая экономические, социальные и экологические.
Участие в КСО означает, что в ходе обычной деятельности компания работает таким образом, чтобы улучшать общество и окружающую среду, а не вносить в них негативный вклад.
Ключевые выводы
- Корпоративная социальная ответственность — это бизнес-модель, в соответствии с которой компании прилагают согласованные усилия, чтобы работать таким образом, чтобы улучшать, а не ухудшать общество и окружающую среду.
- КСО помогает улучшить различные аспекты жизни общества, а также способствует созданию положительного имиджа компаний.
- Программы корпоративной ответственности – также отличный способ поднять моральный дух на рабочем месте.
- КСО часто разбивают на четыре категории: воздействие на окружающую среду, этическая ответственность, благотворительная деятельность и финансовая ответственность.
- Некоторые примеры компаний, стремящихся стать лидерами в области КСО, включают Starbucks и Ben & Jerry’s.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, что такое корпоративная социальная ответственность
Понимание корпоративной социальной ответственности (КСО)
Корпоративная социальная ответственность — это широкое понятие, которое может принимать разные формы в зависимости от компании и отрасли. С помощью программ КСО, благотворительности и волонтерской деятельности предприятия могут приносить пользу обществу, одновременно продвигая свои бренды.
Чтобы компания была социально ответственной, она в первую очередь должна быть подотчетна себе и своим акционерам. Компании, внедряющие программы КСО, часто развивают свой бизнес до такой степени, что могут приносить пользу обществу. Таким образом, КСО обычно представляет собой стратегию, реализуемую крупными корпорациями. В конце концов, чем заметнее и успешнее корпорация, тем больше на нее лежит ответственность за установление стандартов этического поведения для своих коллег, конкурентов и отрасли.
Малые и средние предприятия также создают программы социальной ответственности, хотя их инициативы редко получают такую широкую огласку, как инициативы крупных корпораций.
Виды корпоративной социальной ответственности
В целом можно выделить четыре основных типа корпоративной социальной ответственности. Компания может заниматься любой из них по отдельности, и отсутствие участия в одной области не обязательно исключает социальную ответственность компании.
Экологическая ответственность
Экологическая ответственность является основой корпоративной социальной ответственности, основанной на сохранении матушки-природы. Благодаря оптимальным операциям и поддержке связанных с ними причин компания может обеспечить более эффективное использование природных ресурсов, чем до начала своей деятельности. Компании часто добиваются рационального использования окружающей среды посредством:
- Сокращение загрязнения, отходов, потребления природных ресурсов и выбросов в процессе производства.
- Вторичная переработка товаров и материалов во всех своих процессах, включая продвижение практики повторного использования среди своих клиентов.
- Компенсация негативного воздействия за счет пополнения природных ресурсов или поддержки причин, которые могут помочь нейтрализовать воздействие компании. Например, производитель, который вырубает деревья, может взять на себя обязательство посадить такое же количество или больше.
- Осознанно распространять товары, выбирая методы, оказывающие наименьшее влияние на выбросы и загрязнение.
- Создание продуктовых линеек, повышающих эти ценности. Например, компания, которая предлагает газовую газонокосилку, может разработать электрическую газонокосилку.
Этическая ответственность
Этическая ответственность является основой корпоративной социальной ответственности, основанной на честном и этичном поведении. Компании часто устанавливают свои собственные стандарты, хотя внешние силы или требования клиентов могут формировать этические цели. К примерам этической ответственности относятся:
- Справедливое отношение ко всем типам клиентов, независимо от возраста, расы, культуры или сексуальной ориентации.
- Позитивное отношение ко всем сотрудникам, включая благоприятную заработную плату и льготы, превышающие установленные минимумы. Это включает справедливое рассмотрение при приеме на работу для всех людей, независимо от личных различий.
- Расширение использования поставщиков для использования разных поставщиков разных рас, полов, статусов ветеранов или экономических статусов.
- Своевременное и уважительное раскрытие информации об операционных опасениях инвесторам. Хотя это и не всегда обязательно, компания может решить управлять своими отношениями с внешними заинтересованными сторонами сверх того, что требуется по закону.
Филантропическая ответственность
Филантропическая ответственность является основой корпоративной социальной ответственности, которая ставит под сомнение то, как компания действует и какой вклад она вносит в общество. В своей простейшей форме филантропическая ответственность относится к тому, как компания тратит свои ресурсы, чтобы сделать мир лучше. Это включает в себя:
- Жертвует ли компания прибыль на благотворительность или делает то, во что верит.
- Вступает ли компания в сделки только с поставщиками или поставщиками, которые связаны с компанией на благотворительных началах.
- Поддерживает ли компания благотворительную деятельность сотрудников посредством отгулов или соответствующих взносов.
- Спонсирует ли компания мероприятия по сбору средств или присутствует в сообществе для участия в связанных мероприятиях.
Финансовая ответственность
Финансовая ответственность является основой корпоративной социальной ответственности, которая связывает воедино три вышеперечисленные области. Компания планирует быть более ориентированной на окружающую среду, этику и благотворительность; однако компания должна поддерживать эти планы за счет финансовых вложений программ, пожертвований или исследований продуктов. Сюда входят расходы на:
- Исследования и разработки для новых продуктов, способствующих устойчивому развитию.
- Набор различных талантов для обеспечения разнообразия рабочей силы.
- Инициативы, которые обучают сотрудников DEI, социальной осведомленности или экологическим проблемам.
- Процессы, которые могут быть более дорогими, но дают более высокие результаты CSR.
- Обеспечение прозрачной и своевременной финансовой отчетности, включая внешний аудит.
Волонтерство
Некоторые модели корпоративной социальной ответственности заменяют финансовую ответственность чувством добровольчества. В остальном большинство моделей по-прежнему включают экологические, этические и филантропические типы КСО.
Преимущества корпоративной социальной ответственности
Как бы ни была важна КСО для общества, она столь же ценна и для компании. Мероприятия КСО могут помочь укрепить связь между сотрудниками и корпорациями, повысить моральный дух и помочь как сотрудникам, так и работодателям почувствовать себя более связанными с окружающим миром. Помимо положительного воздействия на планету, есть еще несколько причин, по которым компании стремятся к корпоративной социальной ответственности.
Узнаваемость торговой марки
Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Consumer Psychology, потребители с большей вероятностью будут благосклонно относиться к компании, которая действовала на благо своих клиентов, а не к компаниям, которые продемонстрировали способность поставлять качественную продукцию. Клиенты все больше осознают влияние, которое компании могут оказывать на свое сообщество, и многие теперь основывают свои решения о покупке на аспекте КСО в бизнесе. Чем больше компания занимается КСО, тем больше вероятность того, что она получит положительное признание бренда.
Связи с инвесторами
Согласно исследованию, проведенному Boston Consulting Group, компании, считающиеся лидерами в экологических, социальных или управленческих вопросах, имели надбавку к оценке на 11% по сравнению с конкурентами. Для компаний, стремящихся получить преимущество и превзойти рынок, реализация стратегий КСО, как правило, положительно влияет на то, как инвесторы относятся к организации и как они оценивают ценность компании.
Вовлечение сотрудников
Еще одно исследование, проведенное профессионалами из Texas A&M, Temple и Миннесотского университета, показало, что ценности, связанные с КСО, которые объединяют фирмы и сотрудников, служат нефинансовыми преимуществами работы, которые способствуют удержанию сотрудников. Рабочие с большей вероятностью останутся в компании, в которую они верят. Это, в свою очередь, снижает текучесть кадров, количество недовольных работников и общую стоимость нового сотрудника.
Снижение рисков
Рассмотрите неблагоприятные действия, такие как дискриминация групп сотрудников, пренебрежение природными ресурсами или неэтичное использование средств компании. Этот тип деятельности с большей вероятностью приведет к судебным искам, судебным разбирательствам или судебным разбирательствам, когда компания может пострадать в финансовом отношении и попасть в заголовки новостей. Придерживаясь практики КСО, компании могут снизить риск, избегая неприятных ситуаций и соблюдая благоприятные действия.
Стратегическую оценку стратегий КСО может быть сложно обеспечить, поскольку не все выгоды могут быть финансово применимы к компании. Например, может быть очень сложно оценить положительное влияние на имидж бренда компании, которое может оказать посадка 1 миллиона деревьев.
ИСО 26000
В 2010 году Международная организация по стандартизации (ISO) выпустила ISO 26000, набор добровольных стандартов, призванных помочь компаниям реализовать корпоративную социальную ответственность. В отличие от других стандартов ISO, ISO 26000 содержит рекомендации, а не требования, потому что по своей природе КСО носит скорее качественный, чем количественный характер, и его стандарты не могут быть сертифицированы.
ISO 26000 разъясняет, что такое социальная ответственность, и помогает организациям воплощать принципы КСО в практические действия. Стандарт предназначен для всех типов организаций, независимо от их деятельности, размера или местонахождения. И поскольку многие ключевые заинтересованные стороны со всего мира внесли свой вклад в разработку ISO 26000, этот стандарт представляет собой международный консенсус.
Примеры корпоративной социальной ответственности
Starbucks
Starbucks давно известна своим острым чувством корпоративной социальной ответственности и приверженностью принципам устойчивого развития и благосостояния общества. Согласно отчету о глобальном социальном воздействии за 2020 год, эти вехи включают в себя достижение 100% производства кофе из этических источников, создание глобальной сети фермеров и предоставление им 100 миллионов деревьев к 2025 году, новаторское «зеленое» строительство во всех магазинах, миллионы часов общественных работ. , а также создание новаторской программы колледжа для своих сотрудников.
Домашний склад
В рамках своего ежегодного отчета об ESG компания Home Depot подчеркнула свои достижения в том, что касается сосредоточения внимания на своих сотрудниках, устойчивой работы и укрепления своих сообществ. В 2020 финансовом году компания инвестировала более 2 миллиардов долларов в повышение заработной платы и пособий для повышения благосостояния своих сотрудников. Компания также снизила потребление энергии на 14 % по сравнению с предыдущим годом и намерена сократить выбросы в масштабах всей компании на 40 % к 2030 году.
Дженерал Моторс
В 2021 году General Motors четвертый год подряд была включена в индекс общего равенства Bloomberg, а также шестой год подряд вошла в число 50 лучших компаний Diversity Inc. по разнообразию. Кроме того, на период с 2020 по 2025 год планируется инвестировать 35 миллиардов долларов в электромобили, а к 2025 году на объектах в США будет использоваться 100% возобновляемая электроэнергия9.0027
Почему компания должна внедрять стратегии КСО?
Многие компании рассматривают корпоративную социальную ответственность как неотъемлемую часть имиджа своего бренда, полагая, что клиенты с большей вероятностью будут иметь дело с брендами, которые они считают более этичными. В этом смысле деятельность КСО может быть важным компонентом корпоративных связей с общественностью. В то же время некоторые учредители компаний также мотивированы заниматься КСО в силу своих убеждений.
Почему важна корпоративная социальная ответственность?
Движение к корпоративной социальной ответственности оказало влияние на несколько областей. Например, многие компании предприняли шаги для повышения экологической устойчивости своей деятельности с помощью таких мер, как установка возобновляемых источников энергии или приобретение компенсации за выбросы углерода. При управлении цепочками поставок также были предприняты усилия по устранению зависимости от неэтичных трудовых практик, таких как детский труд и рабство.
Хотя программы КСО, как правило, наиболее распространены среди крупных корпораций, малые предприятия также участвуют в КСО через более мелкие программы, такие как пожертвования в местные благотворительные организации и спонсирование местных мероприятий.
Каковы преимущества корпоративной социальной ответственности?
Инициативы CRS направлены на то, чтобы оказать положительное влияние на мир за счет прямой выгоды для общества, природы и сообщества, в котором работает бизнес. Кроме того, благодаря инициативам компания может получить внутреннюю выгоду. Зная, что их компания продвигает добрые дела, удовлетворенность сотрудников может повыситься, а удержание персонала может быть усилено. Кроме того, члены общества с большей вероятностью предпочтут заключать сделки с компаниями, которые пытаются оказывать более сознательное положительное влияние за пределами своей деятельности.
Какие существуют 4 типа CSR?
Инициативы КСО часто делятся на четыре категории: экологическая, филантропическая, этическая и экономическая ответственность. Экологические инициативы сосредоточены на сохранении природных ресурсов, а благотворительные инициативы сосредоточены на пожертвованиях на достойные цели, которые могут не иметь отношения к бизнесу. Этическая ответственность обеспечивает честные и честные деловые операции, а экономическая ответственность способствует фискальной поддержке вышеуказанных целей.
Какие компании имеют лучшую корпоративную социальную ответственность?
Не существует единого определяющего критерия для оценки КСО всех компаний. Различные источники будут рассматривать и составлять рейтинги по-разному. С 1999 года журнал Corporate Responsibility Magazine ежегодно составляет 100 лучших корпоративных граждан среди 1000 крупнейших публичных компаний США. Рейтинги определяются на основе отношений между сотрудниками, воздействия на окружающую среду, прав человека, управления и финансовых решений.
В 2021 году в пятерку лучших компаний списка вошли Owens Corning, General Motors, HP, Cisco и Intel.
Итог
Компании, стремящиеся измерить успех, выходящий за рамки финансовых результатов, могут принять стратегии корпоративной социальной ответственности. Эти стратегии могут быть нацелены на экологическую, этическую, филантропическую и финансовую ответственность, выходящую за рамки продуктов, которые они продают. CSR нацелены на то, чтобы сделать мир лучше, помимо взаимодействия с клиентами, и могут также принести выгоду для конкретной компании.
Би-би-си и Википедия утверждают, что суд Дели не обладает юрисдикцией; Интернет-архив удаляет документальный фильм
11 мая Британская радиовещательная корпорация (BBC) заявила, что суд Дели не обладает юрисдикцией для рассмотрения дела о клевете, возбужденного лидером партии Бхаратия Джаната (BJP) Бинаем Кумаром Сингхом, заявив, что документальный фильм BBC оклеветал Раштрия Сваямсевак. Sangh (RSS), Vishwa Hindu Parishad (VHP) и BJP.
Кроме того, представители BBC и Wikipedia утверждали, что они появляются в знак протеста, и их не обслужили должным образом, поскольку они являются иностранными организациями. Уместно отметить, что 3 мая суд вынес повестку в адрес Би-би-си, Фонда Викимедиа и Интернет-архива и дал им 30 дней для подачи письменных ответов на иск9.0005
Суд отметил: «Ld. Адвокат ответчика нет. 1 и 2 утверждают, что они явились в знак протеста, так как они не были доставлены должным образом в качестве ответчика №. 1 и 2 являются иностранными лицами. Далее, Лд. Адвокат ответчика нет. 1 и 2 утверждают, что этот суд не обладает юрисдикцией для рассмотрения настоящего дела».
Кроме того, адвокат американской цифровой библиотеки Internet Archive сообщил суду, что документальный фильм BBC был удален с его платформы. Суд отметил: «Ld. Адвокат ответчика нет. 3 утверждает, что контент уже был удален ответчиком №. 3, и в случае, если у истца есть какие-либо другие возражения относительно того же, ответчик нет. 3 сделает все необходимое».
Читайте также: Wikimedia удаляет ссылки на запрещенный документальный фильм BBC; активист Бинай Сингх, подавший заявление о диффамации, называет это моральной победой
Суд отметил: «Ld. Адвокат ответчика нет. 1 (Би-Би-Си) утверждает, что она не получила копии, поскольку вручение ответчику № 1 не было произведено должным образом. 1. Лд. Адвокат истца готов сегодня предоставить копию в суд, которая не принимается Ld. Адвокат ответчика нет. 1 о том, что это наносит ущерб ее правам в соответствии с Гаагской конвенцией. Ей нужно время, чтобы поспорить по этому поводу.
Предыстория
В иске говорится, что обвинения, сделанные в документальном фильме против RSS и VHP, мотивированы злонамеренным намерением опорочить организации и их членов. Кроме того, утверждалось, что документальный фильм создал атмосферу террора и страха и может спровоцировать насилие и поставить под угрозу общественный порядок по всей стране.