Визуал кинестетик и: правда или миф? / Skillbox Media

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» — Тип восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

 

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

·         Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

·         Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

·         Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

·         Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.).

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т. д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске.

Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

·         От визуала можно требовать быстрого решения задач;

·         От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

·         От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т. д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”:

с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др.

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.

С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

·         Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

·         Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;

·         Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Познать себя

«Мы используем всего 10% возможностей мозга». «Слушая Моцарта, мы становимся умнее». «Правополушарные люди креативнее остальных». Эти и многие другие утверждения ученые называют «нейромифами», то есть ложными представлениями о мозге и обучении.

К ним же относится и очень популярное разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. А ведь за годы распространения этой теории многие привыкли считать это частью своей личности или определять таким образом собственных детей или учеников.

«Видите ли, я визуал, поэтому не воспринимаю информацию на слух». «Мой ребенок кинестетик, поэтому он не хочет читать, но готов работать с игрушками». Неужели все это — глобальное заблуждение?

Научная правда

Лаборатория исследования когнитивного здоровья при Лаврентийском университете в Канаде изучает как раз нейромифы стилей обучения, связанных с «аудиальными», «визуальными» и «кинестетическими» особенностями людей.

Оказалось, 90% канадских учителей убеждены, что это деление — верное. Исходя из него, они выстраивают способы обучения и взаимодействия с детьми. Но так ли велики различия в развитии мозга разных людей?

Из 100 миллиардов нейронов, которые уже есть в мозге ребенка при рождении, у каждого развивается уникальная сеть синаптических связей. Но это развитие не делает мозг одного человека полностью отличным от мозга другого. Иными словами, ни слуховое, ни зрительное, ни тактильное восприятие не «лидирует» как основной способ общения с миром.

Скептикам ученые предлагают взять фотографию человека, которого кусают комары. Без предупреждения покажите это фото другу-«аудиалу», и вы увидите, что он начнет реагировать кинестетически, то есть расчесывать кожу, не осознавая этого. Так выглядит реальное функционирование мозга.

Самосбывающиеся пророчества

Так ли уж безвредны нейромифы? Казалось бы — ну считает человек себя таким или сяким. Ну и что? Но на самом деле ложные убеждения о себе, о детях или учениках работают как «самосбывающиеся пророчества». То есть мы программируем с их помощью сами себя.

Если вы или ваш ребенок проявляете музыкальные способности, стоит только поставить штамп «аудиал», и потеряется мотивация к обучению другим предметам, таким как история, литература или геометрия. «Я все равно не смогу запомнить все эти страны и континенты — я же аудиал». Мы понимаем, к чему приводит подобное убеждение.

Но что, если ребенок мог бы стать прекрасным ученым, сохранив любовь к музыке как хобби? Нейромифы могут закрыть для человека многие возможности. Особенно вредны такие предубеждения для педагогов и репетиторов, которые выстраивают обучающие программы, опираясь на ложную концепцию.

Что на самом деле нужно учитывать? Что человеческий мозг любит воспринимать мир разными органами чувств. Это усиливает синаптические связи между ними. Поэтому учебные материалы, занятия, выступления, презентации и прочие варианты подачи информации в нашей повседневной жизни должны задействовать и визуальный, и слуховой, и тактильный способы восприятия.

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Я чувствую слежку и слышу голоса. Это пограничное расстройство личности?»

Как обойтись без горячей воды: 9 летних лайфхаков

Как ребенок становится нарциссом?

«Парень говорит, что еще не нагулялся, но и уходить от меня не хочет. Как ему помочь?»

«Муж бросил мне под ноги тряпку и сказал, чтобы занималась тем, на что способна. Разводиться?»

Как не стать жертвой нарцисса: 3 основных шага

Почему женщины живут с нарциссами: 4 причины — не занимайтесь самообманом

Ваш партнер пережил психологическую травму: что точно нельзя делать

Помощь детям в достижении успеха с помощью различных стилей обучения

Когда вы наблюдаете, как дети растут и учатся, быстро становится очевидным, что у каждого ребенка есть свой собственный способ обучения и взаимодействия с окружающим миром. Один ребенок может часами свернуться калачиком с книгой, а другой использует любой предлог, чтобы выйти на улицу. Один ребенок умоляет пойти в музей, а другой не может перестать разбирать предметы, чтобы узнать, как они работают вместе.

Теория множественного интеллекта

В начале 1980-х годов психолог развития и исследователь в области образования Говард Гарднер подтвердил то, что многие родители знают интуитивно: разные дети учатся по-разному. Он заметил, что, несмотря на то, что все люди в группе кажутся одинаково умными, план урока, который успешно работал для одних детей, не работал так же хорошо для других.

Наблюдения Говарда Гарднера привели его к публикации «Структуры разума: теория множественного интеллекта» в 1983 году. Он утверждал, что разные люди подходят к обучению по-разному и что дети лучше учатся в школе, когда признаются и поддерживаются их индивидуальные стили обучения. Он выделил семь различных стилей обучения: аудиальный, визуальный, кинестетический, межличностный, внутриличностный, лингвистический и логико-математический.

Образование традиционно было сосредоточено на лингвистическом и логико-математическом стилях обучения, однако модели обучения, ориентированные на учащихся, такие как метод Монтессори и программа Международного бакалавриата, добились успеха, помогая детям учиться так, как им лучше всего.

Давайте рассмотрим три часто упускаемых из виду стиля обучения, которые помогут вам определить, является ли ваш ребенок аудиальным, визуальным или кинестетическим учеником. Мы также поделимся советами о том, как помочь вашему ребенку добиться успеха, если он относится к одному из этих стилей обучения.

1. Слуховой стиль обучения:

Слуховые учащиеся лучше всего учатся через слух. Это означает, что они лучше запоминают и понимают новые концепции, когда их объясняют вслух, даже если они говорят сами. Они могут еще лучше запоминать знания, когда новые идеи сочетаются с невербальными звуками, такими как музыка, барабанный бой или хлопки в ладоши.

Как распознать аудиалов

Дети, которые учатся на слух, часто любят музыку и могут запоминать слова песен, которые они слышат. Они легко следуют устным указаниям и, если чего-то не понимают, часто говорят: «Повтори еще раз». Аудиалы любят читать вслух, а не про себя, даже когда они одни. Они предпочли бы, чтобы кто-то читал им сказку, чем читал ее самим. Понимание аудиалов гораздо сильнее, когда их учитель объясняет что-то классу, а не когда им дают задание по чтению.

Как помочь аудиалам Excel

Если вы считаете, что у вас есть аудиал, поощряйте ребенка говорить вслух. Например, мини-орфографическая пчела может помочь вашему ребенку попрактиковаться в написании слов, произнося буквы, а не записывая их. Вы также можете помочь своему ребенку попрактиковаться в чтении, записав несколько книг на пленку и побуждая их читать вместе с произнесенными словами рассказа.

Если вашему ребенку нужно выучить урок, попробуйте записать, как он читает урок вслух, и дайте ему аудиозапись для прослушивания позже. Когда новая концепция ставит их в тупик, начните разговор о ней и позвольте ребенку проработать логику проблемы, поговорив с вами об этом. Когда они пытаются что-то запомнить, предложите сочинить об этом дурацкую песенку. Аудиалы также часто заинтригованы игрой слов и языковыми моделями. Для первых читателей попробуйте книги Шела Сильверстайна и доктора Сьюза.

2. Визуальный стиль обучения

Как следует из названия, визуалы учатся лучше всего, когда задействовано их зрение. Они быстро проявляют склонность к книгам и чтению, начиная с иллюстрированных книг и быстро переходя к книгам с текстом. Их привлекают яркие цвета и четкие диаграммы, и они могут учиться на видео, демонстрациях и раздаточных материалах в классе. Из трех различных стилей обучения визуальное обучение наиболее точно соответствует традиционным методам обучения в классе. Визуальные учащиеся могут почерпнуть информацию из заданий по чтению, делая и просматривая рукописные заметки, а также из флип-чартов, диаграмм и других наглядных пособий, которые используют многие учителя.

Как распознать визуалов

Визуалов часто можно встретить в первых рядах класса, впитывающих все, что учитель пишет на доске. Они очарованы яркими цветами и движением и часто используют плакаты и мобильные телефоны, чтобы украсить свои комнаты. Они любят рисовать и раскрашивать. Прочитав историю, они могут пересказать ее до мельчайших подробностей. Они часто говорят: «Покажи мне», когда пытаются узнать что-то новое, и любят посмотреть, как кто-то другой выполняет задачу, прежде чем они попробуют ее сами.

Как помочь визуалам Excel

Если ваш ребенок — визуал, окружите его или ее книгами. Вы заметите, что еще до того, как он или она научится читать, ваш ребенок будет интересоваться яркими картинками и историями, которые они представляют. Визуальный ученик, вероятно, также является подающим надежды художником. Чтобы помочь им запоминать информацию более четко, запаситесь художественными принадлежностями, которые они могут использовать для создания визуальных представлений того, что они изучают. Визуальные учащиеся могут создавать рисунки, чтобы помочь запомнить важные факты, определить основные элементы сюжетной линии и закрепить значение новых слов в своей голове.

Другие полезные средства обучения для визуалов включают маркеры для заметок и заданий по чтению, небольшую белую доску для создания быстрых концептуальных набросков и карточки для запоминания. Так как зрительные ученики могут легко отвлечься, если за их внимание будет претендовать слишком много видов и цветов, создайте для них тихое, не отвлекающее пространство для работы над домашним заданием.

3. Кинестетический стиль обучения

Самый физический из всех стилей обучения, кинестетические учащиеся лучше всего усваивают информацию через прикосновение, движение и движение. Слово кинестетика относится к нашей способности ощущать положение тела и движения. Это означает, что для того, чтобы действительно что-то понять, им нужно это потрогать, почувствовать и подвигать.

Как распознать кинестетиков

Если ваш ребенок имеет в виду «Позвольте мне подержать это», всякий раз, когда он говорит «Позвольте мне увидеть это», он, вероятно, является кинестетиком. Это дети, которым нравятся строительные наборы, модельные наборы и интерактивные дисплеи в детском музее. Они часто разбирают предметы, чтобы узнать о них больше. Если кинестетическим учащимся будет предложен выбор на уроках рисования, они предпочтут лепку из глины, а не карандаши или краски. С раннего возраста они будут тянуться к книгам, которые поощряют взаимодействие — всплывающие окна, маленькие дверцы, которые открываются и закрываются, или книги с текстурами, к которым можно прикоснуться или погладить.

Как помочь кинестетическим учащимся в Excel

По возможности предлагайте своим кинестетическим учащимся предметы, которые они могут подержать в руках. Физические математические манипуляции, такие как блоки шаблонов и блоки с основанием 10, могут помочь кинестетическим учащимся усвоить новую математическую концепцию. Помогите ребенку попрактиковаться в правописании, дав ему магниты в форме букв, которые они смогут перемещать по холодильнику. Дайте кинестетическим учащимся текстурированную бумагу для письма, а также карандаши и ручки разных размеров на выбор.

Вы можете добавить движения к сидячим домашним занятиям, купив ребенку велотренажер или большой надувной мяч для упражнений, на котором он сможет сидеть вместо стула. Мы также обнаружили в Уитби, что стоячие парты — это хороший способ помочь непоседливым детям лучше сосредоточиться в классе. Вы можете создать его дома, позволив своему ребенку работать на прилавке или складывая книги, чтобы создать рабочее пространство, которое выше, чем традиционный письменный стол.

Кинестетические учащиеся также часто получают пользу от использования ритмичных движений, таких как хлопки в ладоши или щелканье пальцами, при чтении или отработке математических фактов. Обязательно поощряйте своего ребенка, если заметите, что он бессознательно использует ритм, чтобы помочь себе вспомнить — если он слишком громкий, просто предложите более тихие альтернативы.

Как осведомленность о стиле обучения влияет на успех учащихся

Мы обнаружили, что чем больше родители знают об основном стиле обучения своего ребенка, тем больше они могут быть партнерами в обучении своего ребенка. Если ваш ребенок изо всех сил пытается понять концепцию в своем домашнем задании, вы можете предложить ему взглянуть на проблему таким образом, который соответствует тому, как он лучше всего учится. Вы также можете использовать свои знания о стиле обучения ребенка, чтобы помочь разжечь его врожденное любопытство к окружающему миру.


Визуальный, слуховой или кинестетический: какой у вас стиль обучения?

Опубликовано: 10 марта 2015 г.
Категории: Образование, Военнослужащий, Военный Супруг

Не существует универсального подхода к образованию. Когда дело доходит до обучения, некоторым из нас нужно это увидеть, некоторым из нас нужно это услышать, а некоторым из нас нужно это сделать. Будь то в традиционном классе или онлайн-программе, знание вашего стиля обучения так же важно, как и знание размера вашей обуви.

Если вы когда-нибудь испытывали разочарование, пытаясь выучить что-то, казалось бы, простое. Скорее всего, разочарование было результатом столкновения между методом преподавания и вашим стилем обучения. Определив, являетесь ли вы визуалом, аудиалом или кинестетиком, вы сможете использовать методы обучения, которые лучше подходят вам, что сделает обучение более быстрым и приятным.

Ответьте на следующие 5 вопросов и узнайте, сможете ли вы раскрыть свой уникальный стиль обучения:

1.

Выбирая книгу для развлечения, какую книгу вы бы выбрали?

A. Книга с большим количеством иллюстраций
B. Книга с большим количеством слов
C. Книга с поиском слов или кроссвордами

2. Как вы обычно учились в старшей школе? тест?

A. Прочтите книгу или свои заметки и просмотрите картинки или схемы
B. Кто-то задаст вам вопросы, на которые вы сможете ответить вслух
C. Составите каталожные карточки для повторения

3. Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?

A. Люди, идущие мимо вас
B. Громкие звуки
C. Неудобный стул

4. Когда вы идете на вечеринку или мероприятие, что вы обычно вспоминаете на следующий день?

A. Лица людей, которые были там
B. Музыка, которая играла
C. Танцевальные движения, которые вы исполняли, и еда, которую вы ели

5. Когда вы даете кому-то дорогу к вашему дому, что вы, скорее всего, сказать им?

A. Описание зданий и достопримечательностей, по которым они будут проезжать
B. Названия дорог или улиц, по которым они будут проходить
C. «Следуйте за мной — будет проще, если я просто покажу вам, как добраться там.»

Суммарное количество вопросов, на которые вы ответили A, ответили B и ответили C. Если большинство ваших ответов были следующими:

A: вы ВИЗУАЛЬНЫЙ учащийся

B: вы аудиальный учащийся

C: вы являетесь КИНЕСТЕТИКОМ Learner

Вот несколько советов, как использовать свой стиль обучения в своих интересах:

Визуалы

Визуалы понимают и запоминают вещи, видя . Как визуальный ученик, вы предпочитаете ВИДЕТЬ то, что вы изучаете, и вы лучше запоминаете информацию, когда используются визуальные объекты, такие как графики, диаграммы или изображения.

Визуалы хорошо читают язык тела и хорошо разбираются в эстетике. У визуалов часто возникают трудности с устными указаниями, и их легко отвлечь звуками. Советы для визуалов включают:

  • Попробуйте визуализировать словесные инструкции или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции для лучшего запоминания.
  • Используйте карточки для закрепления уроков, понятий и новых слов.
  • Нарисуйте картинки, чтобы объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код для группировки схожих идей и выделения важных концепций.

 

Учащиеся на слух

Учащиеся на слух сохраняют информацию до слушаю и слушаю. Как аудиал, вы предпочитаете СЛЫШАТЬ то, что изучаете, и ваш мозг запоминает информацию в том виде, в каком она звучит. Уроки извлекаются путем прослушивания и повторения заметок вслух.

Слуховые учащиеся часто являются талантливыми музыкантами и получают большую пользу от использования методов словесных ассоциаций. Хотя аудиалы иногда медленнее читают, они обычно обладают невероятной памятью. Когда аудиалы скучают, они склонны напевать или разговаривать сами с собой или с другими. Советы для аудиалов включают:

  • Занимайтесь в группах, чтобы вы могли говорить вслух и объяснять свои идеи другим людям.
  • Используйте карточки и читайте их вслух, чтобы закрепить уроки, понятия и новые слова.
  • Запишите свои слова по буквам, а затем прослушайте запись.
  • Задавайте вопросы и участвуйте в диалоговом обсуждении, чтобы узнать новый материал.
  • Записывайте лекции и уроки, чтобы воспроизводить и слушать несколько раз в качестве учебного метода.

Кинестетические учащиеся

Кинестетические учащиеся лучше усваивают информацию, выполняя , а не только читая, видя или слушая. Лучше всего учиться, когда оно проводится ПРАКТИЧНО или включает физическую активность. Уроки лучше всего усваиваются через прикосновение, построение, перемещение или рисование, а не через лекции и чтение.

Учащиеся-кинестетики обычно хорошо разбираются в математике и естественных науках и скорее покажут кому-то, как что-то делать, чем устно объяснят это. Обычно хорошо скоординированные и спортивные кинестетики часто говорят руками и ценят физически выраженные формы поощрения, такие как похлопывание по спине.

  • Учитесь в группах и участвуйте в мероприятиях, связанных со строительством, рисованием или разыгрыванием.
  • Чтобы закрепить новый изученный материал, попробуйте передать его своим друзьям или семье.
  • Чтобы лучше сосредоточиться, попробуйте жевать жвачку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы продемонстрировать связь между идеями.
  • Делайте частые перерывы, вставайте, разминайтесь и ходите, чтобы улучшить кровообращение.

Понимание того, как вы учитесь, позволит вам делать больше того, что вам нужно, и поможет вам достичь своих целей. Как и в образовании, в обучении нет универсального решения. Будучи разными людьми, учащиеся должны определить наиболее подходящий подход к стилям и привычкам онлайн-обучения, чтобы максимально использовать свой потенциал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *