Визуал кинестетик и: правда или миф? / Skillbox Media

«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Познать себя

«Мы используем всего 10% возможностей мозга». «Слушая Моцарта, мы становимся умнее». «Правополушарные люди креативнее остальных». Эти и многие другие утверждения ученые называют «нейромифами», то есть ложными представлениями о мозге и обучении.

К ним же относится и очень популярное разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. А ведь за годы распространения этой теории многие привыкли считать это частью своей личности или определять таким образом собственных детей или учеников.

«Видите ли, я визуал, поэтому не воспринимаю информацию на слух». «Мой ребенок кинестетик, поэтому он не хочет читать, но готов работать с игрушками». Неужели все это — глобальное заблуждение?

Научная правда

Лаборатория исследования когнитивного здоровья при Лаврентийском университете в Канаде изучает как раз нейромифы стилей обучения, связанных с «аудиальными», «визуальными» и «кинестетическими» особенностями людей.

Оказалось, 90% канадских учителей убеждены, что это деление — верное. Исходя из него, они выстраивают способы обучения и взаимодействия с детьми. Но так ли велики различия в развитии мозга разных людей?

Из 100 миллиардов нейронов, которые уже есть в мозге ребенка при рождении, у каждого развивается уникальная сеть синаптических связей. Но это развитие не делает мозг одного человека полностью отличным от мозга другого. Иными словами, ни слуховое, ни зрительное, ни тактильное восприятие не «лидирует» как основной способ общения с миром.

Скептикам ученые предлагают взять фотографию человека, которого кусают комары. Без предупреждения покажите это фото другу-«аудиалу», и вы увидите, что он начнет реагировать кинестетически, то есть расчесывать кожу, не осознавая этого. Так выглядит реальное функционирование мозга.

Самосбывающиеся пророчества

Так ли уж безвредны нейромифы? Казалось бы — ну считает человек себя таким или сяким. Ну и что? Но на самом деле ложные убеждения о себе, о детях или учениках работают как «самосбывающиеся пророчества». То есть мы программируем с их помощью сами себя.

Если вы или ваш ребенок проявляете музыкальные способности, стоит только поставить штамп «аудиал», и потеряется мотивация к обучению другим предметам, таким как история, литература или геометрия. «Я все равно не смогу запомнить все эти страны и континенты — я же аудиал». Мы понимаем, к чему приводит подобное убеждение.

Но что, если ребенок мог бы стать прекрасным ученым, сохранив любовь к музыке как хобби? Нейромифы могут закрыть для человека многие возможности. Особенно вредны такие предубеждения для педагогов и репетиторов, которые выстраивают обучающие программы, опираясь на ложную концепцию.

Что на самом деле нужно учитывать? Что человеческий мозг любит воспринимать мир разными органами чувств. Это усиливает синаптические связи между ними. Поэтому учебные материалы, занятия, выступления, презентации и прочие варианты подачи информации в нашей повседневной жизни должны задействовать и визуальный, и слуховой, и тактильный способы восприятия.

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Боюсь остаться старой девой»

Гений и безумство: как меняется творчество психически нездоровых художников

Сериал «Шантарам»: какой получилась экранизация одного из главных бестселлеров 2010-х

Непредсказуемые правила игры: почему нарциссы так любят все контролировать

«Я боюсь открываться даже психотерапевту. Что со мной не так?»

«На меня напали весной — и после этого я мучительно боюсь выходить на улицу»

Почему при аутизме люди избегают зрительного контакта?

20 признаков «односторонних» отношений: как выбраться из ловушки невзаимной любви

визуал, аудиал, кинестетик, дискрет, что это и кто такие?

Человек живет в динамическом мире. Чтобы успевать за всеми его изменениями, необходимо как-то улавливать поступающую информацию. Природа наделила людей разными способами взаимодействовать с окружающим пространством, а также воспринимать свой внутренний мир. В процессе эволюции появились анализаторы, например, зрительный, вестибулярный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.

Но развиты они неодинаково. Тип восприятия зависит от многого. Принято говорить об аудиалах, визуалах, кинестетиках и дискретах. Кто это такие, и как правильно их определять, можно узнать, прочитав эту статью.

Что такое тип восприятия?

Тип восприятия — это доминирующий канал поступления информации для конкретного человека. В норме, зрение, слух и тактильные ощущения доступны каждому. Но ярче выражен именно один из анализаторов. Это подметили еще наши предки. Например, в VI веке до н.э. древнегреческие философы обращали внимание на неоднородность своих современников. Уже тогда зародились первые представления о разных характерах и темпераментах, не обделили вниманием мыслители и типы восприятия.

Пройти тест на тип восприятия

Но до XVIII века обширных исследований не проводилось. Ученые и философы, как правило, довольствовались наблюдениями за небольшими коллективами своих учеников, коллег и ближайшего окружения. Понятия «отдельный индивид» фактически не существовало. Промышленная революция внесла свою лепту в формирование представлений о личности, как уникальном социокультурном явлении.

Какие типы восприятия бывают?

Изучать окружающую реальность человек может при помощи разных органов чувств. В зависимости от того, какой анализатор доминирует, выделяют четыре базовых типа восприятия:

  • Визуал;
  • Кинестетик;
  • Аудиал;
  • Дискрет.

Они расположены в порядке убывания. Самым распространенным считается тип восприятия, опирающийся на зрение. Далее следует тактильная чувствительность. После нее находится слух. Менее всего распространен анализ мира, основанный на логическом рассуждении. Но чистые формы практически не встречаются. Как и в случае темперамента, человек совмещает разные типы восприятия, как правило, опираясь на несколько из них.

Пройти тест на темперамент

Кроме того, людям характерна смена акцентов на те или иные органы чувств. В определенные периоды жизни человек может проявлять себя, как ярко выраженный кинестетик, а затем плавно перенимать характеристики визуала или аудиала. Дискретный тип восприятия еще сложнее, ведь он появляется только в момент взросления человека. Среди детей его искать бессмысленно.

При этом, нельзя говорить о существовании различий между людьми, которые были бы основаны на серьезных научных исследованиях. В Интернете много публикаций, опровергающих корректность разделения на типы восприятия. В действительности, каждый человек применяет все свои органы чувств, и очень часто отдает предпочтение одному из них, исходя исключительно из-за внешних обстоятельств, а не внутренних мотивов.

Так что, подобные разделения иногда соотносят с «псевдонаукой» и различными НЛП-учениями, которые зачастую можно рассматривать, как бизнес-продукт, а не научную разработку. Но и убедительного опровержения этих взглядов пока еще не появилось. Так что, следуя веяньям трендов, познакомимся с разными типами восприятия детальнее.

1. Визуал

Считается, что большинство людей на этой планете – визуалы. Не зря ведь в обиходе популярна фраза «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрение дает львиную долю информации, поступающей в мозг человека. Если говорить точнее, то примерно 80%. Визуальный тип восприятия формирует значительную часть культуры. Все произведения живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографа направлены на удовлетворение эстетических запросов человека посредством воздействия на его зрительный анализатор. Соответственно общество развивается в значительной мере благодаря этому типу восприятия. Иначе не было бы стольких шедевров изобразительного искусства.

Кроме социокультурной миссии визуалы формируют облик продаж и маркетинга. Большинство людей опираются на зрительные образы при выборе товаров, что находит отображение в ярких, разноцветных упаковках и рекламе. При общении с ними работникам торговли рекомендуется делать акцент на визуальную составляющую – употреблять слова «посмотрите», «вот видите», «взгляните». Для визуала намного важнее внешний вид товара, чем его характеристики. Эпитеты «красивый», «стильный», «модный», «трендовый» повлияют на покупку сильнее, чем многочасовая лекция о продвинутых характеристиках или удобстве использования.

В отношениях люди с визуальным типом восприятия также значительное внимание уделяют внешности партнера, его прическе или одежде. Интеллект, голос, чувство юмора не так важны, как симпатичное лицо и фигура. Особенно ярко эти склонности демонстрирует молодежь, предпочитающая выбирать партнеров покрасивее. С возрастом, даже ярко выраженные визуалы начинают отдавать предпочтению внутреннему миру своих избранников. Но это скорее дело опыта, чем изменения в типе восприятия.

2. Кинестетик

Конкурировать по распространенности с визуалами легко могут кинестетики. В развитии человека этот тип восприятия предшествует остальным. Все младенцы кинестетики, поскольку воспринимают мир посредством обонятельных, осязательных и вкусовых рецепторов. Именно поэтому они все тянут в рот, а не из-за безответственности или откровенного пренебрежения гигиеной. По мере взросления появляются остальные типы восприятия, но кинестетик все равно присутствует в каждом из нас. Просто у некоторых этот канал коммуникации выражен ярче, чем у остальных.

Кинестетики очень хорошо ощущают запахи, вкус, прикосновения. Именно эти факторы играют роль при любом выборе, от банальной покупки пирожного до судьбоносной встречи с будущим партнером. Накладывает свой отпечаток этот тип восприятия и на поиски профессии. Таким людям легко даются все специальности, связанные с «телесными талантами». Отличаются только ведущие органы чувств.

Если доминируют вкусовые рецепторы, человеку подойдет профессия повара, сомелье или дегустатора. Когда особенно развито обоняние, прямая дорога в парфюмерное дело. В случае отменных тактильных навыков, можно смело искать вакансию массажиста. Бывает хорошо развита проприорецепция (мышечное чувство), что необходимо спортсменам, акробатам или каскадерам.

В интимной сфере кинестетический тип восприятия даст фору всем остальным. Прикосновения, поцелуи, объятия доводятся до совершенства, доставляя удовольствие себе и партнеру.

3. Аудиал

Намного реже, чем визуалы и кинестетики, встречаются ярко выраженные аудиалы. По своей природе человек больше склонен верить глазам и ощущениям, но примерно от 5% до 15% людей «любят ушами». Дело совершенно не в гендерных отличиях. Аудиальный тип восприятия встречается у мужчин и женщин.

Как правило, среди них много музыкантов, вокалистов, композиторов, представителей прочих специальностей, связанных со звуком. Учитывая гонорары многих исполнителей, родиться аудиалом не так и плохо. Как и в других случаях человеческого многообразия, каждый тип восприятия имеет свои минусы и плюсы. Чем реже встречается какой-то из вариантов, тем успешнее он будет в случае реализации своего потенциала.

Но определенные сложности при общении с аудиалами встречаются. Дело в том, что они очень ранимы к словам других людей, а также к самой манере речи. Если визуал или кинестетик даже не обратят внимания на случайное повышение голоса собеседником, аудиал может воспринять это, как агрессию или угрозу. Для ребенка-аудиала куда предпочтительнее получить по пятой точке, чем выслушивать упреки и негатив. Аналогично дела обстоят и по мере взросления. Аудиал меньше обидится на дулю под носом, чем на словесное оскорбление.

4. Дискрет

Самый спорный и противоречивый тип восприятия. Не все психологи считают, что корректно выделять подобных людей в отдельную категорию. Если визуалы доверяют глазам, аудиалы ушам, а кинестетики прикосновениям, то дискрет представляется главный героем мультфильма «Мегамозг» или Крэнгом из франшизы «Черепашки ниндзя». То есть, какой-то сумасшедший профессор с зашкаливающим интеллектом.

На самом деле, дискреты такие же люди, как и остальные. Они также слышат, видят, осязают, но предпочитают потом все свои ощущения анализировать. Почему этот рисунок радует глаз, а другое изображение раздражает? С чем связаны приятные ощущения от касания одной девушки или желание отдернуть руку от другой? Как объяснить именно такие музыкальные предпочтения, пристрастие к определенным блюдам и ароматам? Пока люди с другими типами восприятия спокойно наслаждаются своими «изюминками», дискреты или, как их еще называют – дигиталы, старательно разбирают «по полочкам», все свои эмоции, ощущения, мысли.

Если они реально встречаются, то не чаще, чем аудиалы. Среди детей этот тип восприятия искать бесполезно. Рефлексия характерна для взрослых людей. Так что, в детском садике или школе дискреты не распространены. По мере взросления процент дигиталов увеличивается. Они трансформируются из других категорий, под влиянием опыта и обстоятельств. Жизнь учит людей не верить глазам и ушам, тщательно анализируя каждое слово или поступок.

Строить отношения с дискретным типом восприятия сложнее, чем с любым другим. Дело в том, что любовь и романтика – скорее аффективная сфера. Они редко подчиняются законам разума. Как правило, отношения создаются не на умозаключениях. В кровь влюбленных выделяются эндорфин, окситоцин, дофамин, серотонин, в воздух устремляются феромоны, овладевающие желаниями избранника.

Если всю эту «молекулярную кухню» чересчур «приправить» логикой и здравым смыслом, можно свести на нет самые сильные чувства. Так что, даже ярко выраженные дигиталы «поедают глазами» избранников, как визуалы, слушают их, подобно аудиалам, а в постели превращаются в кинестетиков. Иначе, они просто бы перестали размножаться.

Тип восприятия – не такой строгий критерий, как группа крови или генетический паспорт. Подобно разным темпераментам, органично совмещенным в одной личности, также могут в человеке «уживаться» визуал, аудиал, кинестетик и дискрет. Но бывает, что какой-то из типов восприятия выражен сильнее. Чтобы лучше узнать себя и понять особенности своей личности, предлагаем пройти тест для определения доминирующего канала поступления информации. Можно сделать это вместе с партнером, коллегами, либо друзьями, чтобы понимать кто есть кто в коллективе.

Пройти тест на тип личности

Стили обучения — визуальный, слуховой и кинестетический

Обучение посредством видения, слуха и действия

Стили обучения — это теория, которая предполагает, что люди лучше учатся, используя различные методы обучения. Мы воспринимаем информацию с помощью органов чувств. Три наиболее практичных чувства в учебной среде – это зрение, слух и осязание. Модель VAK классифицирует эти сенсорные методы обучения как визуальный (V), слуховой (A) и кинестетический (K) стили обучения.

В то время как большинство людей имеют доминирующий стиль обучения, ни у кого нет только одного стиля обучения. Каждый использует каждый из стилей обучения в той или иной степени. Некоторые сильнее в одном стиле, в то время как другие одинаково сильны во всех стилях. Реальность такова, что у всех нас есть собственный «стиль обучения», который в той или иной степени представляет собой комбинацию визуального, аудиального и кинестетического обучения.

Содержание страницы

  • Визуальный стиль обучения
  • Кинестетический стиль обучения
  • Аудиальный стиль обучения

Полезно знать силу ваших стилей обучения, поскольку они соотносятся друг с другом. Это позволяет вам сосредоточиться на максимальном использовании вашего учебного потенциала. Признание своих сильных сторон также поможет вам найти возможности для обучения, соответствующие вашему сочетанию сильных сторон стиля обучения. В последние годы многие преподаватели начали использовать знания о стилях обучения (и множественном интеллекте) для улучшения методов обучения, чтобы охватить учащихся всех типов.

Краткое описание каждого из стилей обучения VAK приведено ниже.

Визуальное обучение
Визуальное обучение — это обучение через видение. Вы учитесь визуально всякий раз, когда получаете информацию визуально.

Аудиальное обучение
Аудиальный стиль — это обучение на слух. Учащиеся с сильными слуховыми способностями могут слышать и понимать, не пропуская ничего.

Кинестетическое/тактильное обучение
Кинестетический стиль — это обучение на практике. Вы учитесь таким образом всякий раз, когда получаете новую информацию посредством физической активности.

Пройдите наш бесплатный тест по стилям обучения , чтобы узнать, какой стиль обучения у вас самый сильный. Для прохождения теста не требуется регистрация или электронная почта.

Визуальный стиль обучения

Обучение посредством видения

Визуальный стиль обучения посредством видения . Вы учитесь визуально всякий раз, когда получаете информацию визуально. Это включает в себя больше, чем просто просмотр изображений и вашего окружения. Визуальное обучение также включает в себя письменное слово. Визуальные учащиеся получают большую пользу от преподавания, в котором используются иллюстрации, схемы, диаграммы, видео и т. д. Они часто испытывают потребность преобразовать устные инструкции в визуальную форму, делая заметки.

Характеристики визуала:

  • Хорошо запоминает лица людей
  • Точно распознает язык тела и выражение лица
  • Способен представлять вещи в уме
  • Хорошо делать заметки в виде текста и рисунков
  • Понимает визуальную информацию, такую ​​как диаграммы, графики и диаграммы
  • Легко вспоминает внешность
  • Любит картинки и иллюстрации в книгах
  • Любит учиться на видеопрезентациях
  • Хорошо учится по карточкам
  • Замечает визуальные детали, которые другие могут пропустить

Кинестетический стиль обучения

Обучение через действие

Кинестетический стиль — это обучение посредством выполнения . Вы учитесь таким образом всякий раз, когда получаете новую информацию в процессе физической активности. Его часто называют практическим обучением. Вспомните, как вы научились кататься на велосипеде. Вы научились, садясь на велосипед, чтобы испытать и попрактиковаться в балансировке, рулевом управлении и вращении педалей. Этот опыт в конечном итоге научил вас ездить верхом.

Характеристики кинестетика:

  • Хорошо учится на практике
  • Часто надоедает традиционное обучение по учебникам
  • Любит передвигаться и исследовать окружающую среду
  • Обычно увлекается легкой атлетикой и физкультурой
  • Любит прикасаться к предметам и людям
  • Лучше участвовать, чем смотреть
  • Ценит возможность отправиться на экскурсию
  • Получает удовольствие от строительства своими руками
  • Любит занятия с физическими экспериментами
  • Может стать беспокойным без физической активности

Слуховой стиль обучения

Слуховое обучение

Слуховой стиль обучения  Слух . Этот тип обучения полезен в школьной среде. Во время лекции аудиалы способны легко воспринимать, обрабатывать и запоминать информацию. Слуховое обучение — это не только способность слушать произносимое слово и интерпретировать тон, но и делать это с высоким уровнем точности и эффективности. Учащиеся с сильными слуховыми способностями могут слышать и понимать, не пропуская ничего.

Характеристики слухового ученика:

  • Хорошо запоминает имена людей
  • Легко вспоминает устную информацию
  • Осознает и легко отвлекается на звуки
  • Любит слушать аудиокниги и рассказывать истории
  • Часто умеет говорить
  • Предпочитает занятия в формате лекций
  • Может записывать лекции, чтобы прослушать их позже
  • Преимущества чтения вслух
  • Любит рифмы и ритмический рисунок на языке
  • Преимущества групповых обсуждений

Пройдите наш бесплатный тест по стилям обучения , чтобы узнать, какой стиль обучения у вас самый сильный. Для прохождения теста не требуется регистрация или электронная почта.

В чем разница между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися

Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся учатся и получают знания с помощью зрения и визуализации, тогда как аудиальные учащиеся учатся и получают знания с помощью слуха и кинестетики. учащиеся учатся и получают знания посредством практической учебной деятельности и опыта.

Хотя визуальный, аудиальный и кинестетический три стиля обучения используются учащимися в процессе обучения, между этими стилями есть небольшие различия.

. против аудиальных и кинестетических учащихся

Кто такие визуалы?

Визуальные учащиеся — это учащиеся, которые во время обучения в основном используют зрение. Визуалы предпочитают учиться с помощью книг и диаграмм. При этом они предпочитают яркие краски в процессе обучения. Когда учащиеся используют визуальный стиль обучения, они могут учиться с помощью видео, презентаций PowerPoint и демонстраций в классе.

Визуальный стиль обучения в основном соответствует традиционному процессу преподавания и обучения в классе. Визуальные учащиеся предпочитают получать знания, читая раздаточные материалы и другие наглядные пособия, используемые учителями. Они наблюдают за учебными материалами, а не говорят или действуют. При этом они запоминают баллы, видя графики и картинки. Еще одна основная характеристика, которую можно увидеть у визуалов, заключается в том, что иногда им даются вербальные инструкции с трудом.

Кто такие аудиалы?

Слуховые учащиеся — это учащиеся, которые получают знания и участвуют в процессе обучения на слух. Аудиалы могут легче понимать и запоминать факты и моменты, когда их читают вслух. В то же время они могут легко следовать словесным инструкциям. Они также любят узнавать что-то через песни.

Слуховые учащиеся предпочитают читать вслух, даже когда они одни и когда они учатся. Они предпочитают аудирование и лучше понимают уроки, когда учитель объясняет урок, а не дает его как задание по чтению. Более того, аудиалы испытывают трудности с пониманием письменных указаний и легко отвлекаются на шум.

Кто такие кинестетики?

Кинестетические учащиеся — это учащиеся, которые получают знания посредством прикосновения, движения и движения. Они предпочитают получать опыт процесса обучения через практические действия. Если они хотят что-то понять, они действительно хотят это потрогать и почувствовать.

Кинестетические учащиеся предпочитают заниматься интерактивными занятиями, а не сидеть на одном месте в классе. В то же время им нравится пробовать новые вещи, когда они занимаются интерактивными действиями. Как правило, кинестетические учащиеся хорошо учатся, когда участвуют в интерактивных действиях и решают проблемы на практике. Они не предпочитают читать, и склонны запоминать то, что у них получается лучше всего.

В чем разница между визуальными слуховыми и кинестетическими учащимися?

Основное различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся предпочитают учиться с помощью визуальных образов и зрения, в то время как аудиальные учащиеся предпочитают учиться, слушая, а кинестетические учащиеся предпочитают учиться через практический опыт и практическую деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *