Психологическое влияние на человека – что это в психологии. Виды и приемы
Вряд ли кому-то хочется совершать поступки и принимать решения, подчиняясь влиянию других людей. Потеря самостоятельности и независимости пугает и кажется нам неприемлемой. И мы всеми силами отстаиваем свою свободу, выстраивая вокруг себя барьеры, совершая поступки вопреки постороннему влиянию, а иногда и здравому смыслу. Но в то же время мы совсем не прочь узнать эффективные методы, с помощью которых можно оказывать влияние на других людей.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Сущность психологического влияния
- 1.1 Влияние как социально-психологическая необходимость
- 1.2 Сферы влияния
- 1.3 Почему мы так боимся стать объектом влияния
- 2 Виды влияния. Влияние и манипуляция
- 2.1 Осознанное и неосознанное влияние
- 2.2 Открытое и скрытое влияние
- 2.3 Разрушительное и созидательное влияние
- 3 Приемы психологического влияния
- 4 От чего зависит успешность влияния
Сущность психологического влияния
Под влиянием в психологии понимают воздействие на психику человека с целью изменить его убеждения, взгляды, настроение и поведение. Когда речь заходит о психологии влияния, то многие представляют какие-то тайные знания и техники, позволяющие управлять другим человеком без его согласия и ведома.
Но это только один из многих мифов, которые обыватели распространяют о психологии. Нет никаких тайных знаний и запрещенных техник. Все механизмы психологического влияния знакомы каждому человеку с детства, и каждый из нас является одновременно и объектом, и субъектом влияния. Мы живем в обществе и сотнями нитей связаны с другими его членами. Прав был В. И. Ленин, несколько перефразировавший высказывание К. Маркса: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Влияние как социально-психологическая необходимость
Взаимное влияние людей друг на друга – это неотъемлемая часть социальной жизни, той сложной системы взаимодействий и взаимозависимостей, которую мы называем обществом. Например, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли достойными людьми, по крайней мере, как они сами это понимают. Поэтому в процессе воспитания они оказывают влияние на детей, используя разнообразные способы и методы:
- убеждение и принуждение;
- поощрение и наказание;
- личные примеры и откровенное давление.
А разве дети никак не влияют на родителей? Влияют, конечно. Даже совсем маленькие крохи иногда демонстрируют настоящий талант манипулятора. Простое: «Мамочка, ты у меня самая лучшая. Я так тебя люблю», — заставит растаять любое материнское сердце. Но ведь дети говорят это совершенно искренне, да и родители, влияя на своих чад, искренне желают им добра.
Мы оказываем влияние на наших друзей, подчас довольно сильно меняя их личность, на своих подчиненных и начальство, да и просто на случайных знакомых, с кем довелось поговорить. Недаром же есть такая поговорка: «С кем поведешься – от того и наберешься».
Человек – часть общества, и всегда испытывает на себе его влияние. Даже оказавшись на необитаемом острове или укрывшись в глухой тайге, он от этого влияния не избавится. Потому что будет продолжать жить и воспринимать окружающий мир, руководствуясь установками и убеждениями, сформированными под воздействием других людей.
Более того, оказавшись волею злой судьбы вне человеческого влияния, ребенок никогда не вырастет полноценным человеком. Это доказывают примеры так называемых детей-маугли, воспитанных в сообществах животных. Даже взрослый человек, в течение длительного времени лишенный социального окружения, постепенно утрачивает человеческий облик.
Сферы влияния
Влияние затрагивает три сферы человеческой психики:
- установки,
- когниции,
- поведение.
Установка – это ракурс восприятия какого-то события, явления, человека. Как правило, установка включает в себя эмоциональную и оценочную части. Так, рассказывая о том, как интересно учиться в школе, родители формируют у будущего первоклассника установку на позитивное отношение к школьной жизни. Или, например, во время просмотра фильма у нас может сформироваться установка, что актер, играющий злодея, – плохой человек.
Когниции – знания, убеждения, представления о мире и себе. Они тоже во многом результат психологического влияния других людей, точнее, передаваемой ими информации. Если мы уважаем источник информации (человека, СМИ, социальный институт) и доверяем ему, то распространяемые им знания становятся частью наших представлений об окружающем мире, и мы даже не будем относиться к ним критически, принимая на веру.
Сложнее изменить поведение человека, так как влияние воздействует на психические процессы, а не на деятельность непосредственно. Но можно сформировать потребность этого изменения, создать систему стимулов, побуждающих человека к определенным действиям. В любом случае именно «настройка» поведения является главной целью влияния.
Почему мы так боимся стать объектом влияния
Если взаимовлияния – это естественная часть отношений людей, то почему же мы так боимся стать объектом воздействия?
Причина кроется в особенностях самоидентификации, то есть в восприятии собственного «Я» как отдельного и независимого от других людей субъекта. Осознание собственного «Я», выделение себя из социума происходит у ребенка в возрасте 3 лет и является одной из главных причин возрастного кризиса. Проявляется он в демонстративной самостоятельности и неповиновении взрослым. Так, трехлетний малыш, услышав от мамы запрет ходить по лужам, может специально начать по ним шлепать, а то и вовсе сесть в грязь. Ребенок намеренно сопротивляется влиянию, стараясь доказать свою самостоятельность.
Кризис 3 лет успешно преодолевается, но страх утратить ощущение собственного «Я», раствориться в безликой массе, остается на всю жизнь. Поэтому мы так негативно реагируем на попытки навязать нам чужое мнение, повлиять на наши решения и поступки. И кстати, по этой же причине не замечаем собственного влияния на других людей. Ведь здесь нашей самоидентичности ничего не угрожает, скорее, наоборот – мы утверждаем собственную независимость, воздействуя на окружающих.
Поэтому следует помнить: если мы хотим сохранить со своими друзьями, коллегами, близкими хорошие отношения, нужно свести попытки влиять на них к минимуму и позволить им принимать самостоятельные решения и оставаться самими собой.
Виды влияния. Влияние и манипуляция
Человек постоянно находится в едином поле социального взаимодействия, где он выступает и как объект, и как субъект влияния. Воздействуют на нас не только отдельные люди, социальные группы и общественное мнение, но и явления природы, вещи, события, происходящие с нами и с другими людьми. Дождь, начавшийся перед прогулкой, может испортить нам настроение и заставить поменять планы, а вооруженный конфликт, произошедший за сотни километров от нас, способен изменить наше мировоззрение.
Но здесь мы рассматриваем влияния в сфере межличностных отношений. В социальной психологии их выделяют несколько видов.
Осознанное и неосознанное влияние
О сознательном и целенаправленном воздействии говорят, когда субъект влияния точно знает, чего он хочет достичь и как намерен изменить поведение объекта. Осознанное влияние может быть направлено и на взгляды человека, и на его эмоциональную сферу, но конечной целью все равно являются определенные поступки, действия.
Причины, по которым один человек осознанно воздействует на другого, могут быть разные. Если главной из них является получение личной выгоды, то такое влияние называют манипулированием. Но влияние может преследовать и другие цели. Например, педагогическое воздействие направлено на формирование и развитие личности ребенка. На деле оно не всегда приносит пользу объекту влияния, но именно это рассматривается как основная задача воспитания.
В социальной среде в процессе взаимодействия людей постоянно происходит множество актов неосознанного влияния. Человек не только заражает своим поведением других людей, но и сам, не понимая этого, перенимает их привычки, манеры, убеждения. В первую очередь, мы неосознанно подражаем тем, кому симпатизируем и кого уважаем: своим друзьям, родителям, учителям, коллегам, киногероям. Чем более интересным, успешным и харизматичным является человек, тем больше окружающих подпадает под его влияние, хочет он этого или нет.
Открытое и скрытое влияние
Открытое влияние – это такой вид воздействия, когда объект, или как его еще называют, адресат, понимает, что на него воздействуют, побуждая, подталкивая или принуждая к каким-то действиям. Это неприятное ощущение, но в этом случае у человека есть выбор – подчиниться воздействию или уклониться от него, оказать сопротивление. Уклониться бывает совсем непросто, если оказывают влияние люди, обладающие властью. Но тем не менее адресат хотя бы может попытаться отстоять свою независимость и право на самостоятельное решение.
А вот скрытое влияние – это, с одной стороны, менее этичный вид воздействия, а с другой – наиболее эффективный. Не зная, что на него оказывают влияние, объект даже не сопротивляется и ничего не может противопоставить субъекту. Осознанное, целенаправленное и скрытое влияние – это манипулирование, самый опасный вид воздействия.
Разрушительное и созидательное влияние
Мы привыкли считать, что любое влияние – это всегда плохо, так как предполагает давление на личность. Поэтому, осознав оказываемое на нас воздействие, мы начинаем активно сопротивляться, часто делая «от противного», назло, совершаем опрометчивые поступки, ошибки, а нередко и откровенные глупости.
Но не каждое влияние разрушительно, не каждое приводит к ущемлению прав и свобод личности. Нередко оказывающий воздействие человек заинтересован как раз в том, чтобы сохранить личность своего адресата, предотвратить ошибки, которые он может совершить, помочь ему выбрать правильный путь. Родители, воспитывающие ребенка, учителя, формирующие у ученика правильную картину мира, близкие и друзья, желающие избавить дорогого им человека от вредных привычек – все это примеры созидательного влияния.
Приемы психологического влияния
Различные стратегии влияния на людей – продукт длительного развития общества. Большинство из них не разрабатывалось целенаправленно, как инструменты манипулирования, и используют их люди тоже часто интуитивно.
- Психическое заражение – самый древний способ воздействия, основанный во многом на рефлекторных реакциях. Это воздействие не осознается ни субъектом, ни объектом влияния. Психическое заражение происходит на эмоциональном уровне. Самый яркий пример – паника, которая охватывает людей, подобно лесному пожару.
- Принуждение – вид влияния, при котором используется явная или скрытая угроза. Угроза не обязательно связана с физической расправой, она может иметь отношение к материальному благополучию, ограничению свободы, лишению возможности заниматься любимым делом и т. д.
- Просьба. В отличие от принуждения, в этом приеме угроза отсутствует. Инструментом влияния здесь является призыв к определенному действию, которое желаемо для субъекта влияния. В качестве дополнительных рычагов могут быть использованы лесть, убеждение, заискивание и т. д.
- Убеждение – сознательное и целенаправленное влияние, главным инструментом которого являются рациональные аргументы.
- Внушение от убеждения отличается отсутствием аргументов и апелляции к разуму. Внушение основано на нерациональном, некритическом восприятии информации, которая исходит из авторитетного источника. Большую роль во внушении играет фактор веры.
- Пробуждение потребности к подражанию. Само подражание кому-то часто бывает неосознанно, но субъект влияния, например, учитель или родитель, может целенаправленно создавать у детей и учеников привлекательный образ, которому хочется подражать.
- Деструктивная критика. Данный способ направлен на то, чтобы вызвать у объекта чувство неудовлетворенности собой и заставить человека изменить свое поведение.
Это основные приемы влияния, которые чаще всего используются в межличностных отношениях. Нередко они применяются в сочетании, подкрепляются авторитетом субъекта влияния, ссылками на другие еще более авторитетные источники, например, СМИ, книги, интернет и т. д.
От чего зависит успешность влияния
Если влияние столь распространенный процесс, то почему одним людям удается воздействовать на окружающих, а другие на это не способны? Дело в том, что способность к воздействию на других членов общества имеется у всех, но степень ее выраженности разная. Есть несколько категорий людей, влияние которых обладает особой силой:
- Те, кто имеет задатки лидера и обладает даром убеждения и внушения.
- Сильные личности, обладающие ярко выраженной харизмой, то есть исключительной одаренностью в плане интеллекта и коммуникативных способностей, которая дополняется личным обаянием.
- Хорошие психологи, и не обязательно профессиональные. Есть люди, очень тонко чувствующие все нюансы настроения и психического состояния своих партнеров. Они знают, за какие ниточки можно потянуть и при желании могут найти наиболее действенные каналы влияния на человека.
- Те, кто владеет важной, значимой для людей информацией или умеющие себя представить такими информированными личностями.
Эффективность влияния зависит не только от субъекта, но и от объекта влияния. Чем менее уверен в себе человек, чем ниже его самооценка, тем легче он может попасть в зависимость от манипулятора. Поэтому чтобы научиться противостоять влиянию окружающих, нужно начать с саморазвития.
Психологическое воздействие — Психологос
Фильм «Амели»
Психологическое воздействие — понятие сложное, поэтому сформулируем его постепенно, поэтапно, с пояснениями, через сопоставление с близкими ему понятиями.
Психологическое воздействие — воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.
Однако не любое воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей является психологическим воздействием. Психологическое воздействие — только один из каналов влияния на внутреннее в человеке, наряду с духовным и рациональным каналом.
Знак на дороге говорит водителю, как нужно ехать: это воздействие рациональное, обращенное к разуму водителя, а не к его чувствам, не к его психологии.
Кроме того, на психическое состояние можно влиять и через внешнее, влияя на состояние его тела, на окружающую его ситуацию, на значимых людей вокруг него.
Когда нет денег, нечего есть, когда идти тяжело и опасно — желание идти далее обычно пропадает в силу социальных и физиологических обстоятельств, а не психологических причин.
Итого, психологическое влияние — влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к чувствам и переживаниям, к бессознательному и привычкам, к живым впечатлениям и мутным страхам.
Дать человеку выговориться — ему уже полегчало. Рационального воздействия не было, но благодаря так организованной ситуации (косвенному влиянию) мы ему помогли. Человека отвлекли от его тяжелых мыслей — ему стало полегче без всяких рациональных процедур.
Психологическое и суггестивное
Психологическое влияние часто, для простоты, называют суггестивным влиянием, поскольку элемент внушения присутствует в психологическом влиянии почти всегда, хотя бы в косвенном виде, и действительно на практике используется достаточно часто. Однако психологическое влияние может идти и без суггестии: восхищенные глаза вызывает душевный отклик помимо суггестии, бодрый голос поднимает настроение через механизм заражения, а на просьбу подсказать нужную улицу мы откликаемся скорее в силу социальных привычек.
Виды психологического влияния
Психологическое влияние может быть оперативное и стратегическое, бытовое и профессиональное, аналитическое и конструктивное, на разных уровнях — коммуникативном уровне, уровне отношений, уровне деятельности и жизнедеятельности. См.→
Воздействие может быть (cмотри Формы воздействия):
- в формате Силовика, Душки и Тактика,
- Открытое и скрытое.
Открытое адресное коммуникативное влияние — обращение. Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, приказ, вопрос. Смотри Обращение.
- Обращенное к разным составляющим внутреннего мира: к сознанию, к бессознательному, к внутренним чувствам.
Например, к сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение, к чувствам — уговаривание или манипуляции. Обращение к чувствам, Разговор о чувствах партнера, обращение к его переживаниямЭмоции: средство влияния и манипуляции
- Прямое и непрямое.
Прямое влияние или воздействие — воздействие, когда мы влияем непосредственно, сами. Напротив того, непрямое, косвенное — воздействие опосредованное, через кого-то или через что-то, чем-то, но не прямо.
- Разрушительное и созидательное
Направления воздействия
Воздействовать можно на себя: смотри Вредные привычки: как избавляться, Полезные привычки: как приобретать, Как работать над собой,
О воздействии на близких смотри Вредные привычки: как отучать, Полезные привычки: как к ним приучать. Отдельно — психотерапевтическая помощь.
Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей
Отношения и взаимодействие близких людей — особенная ситуация, имеющая свои ограничения, но дающие большие возможности для психологического влияния. Какие средства и каким образом используются в этой ситуации, что может быть рекомендовано, от чего стоит воздерживаться? См.→
Защита от психологического влияния
Влияют на окружающих, на мир и себя — все и всегда. Однако тематика влияния интересует только людей активных, желающих на людей и мир влиять. Люди в пассивной или оборонительной позиции темой влияния интересуются мало, их чаще волнуют темы защиты или просто найти объяснение, почему все так получается… См.→
Психология влияния — Мир психолога
Другие категории
Социальное влияниеВлияние СМИМетоды соответствия
Раб вашей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Социальное влияние
Влияние меньшинства
Влияние меньшинстваВлияние меньшинства позволяет людям изменять мнение других. Мы смотрим, как это меняет мнения и факторы, влияющие на влияние меньшинства.
142
Влияние
Социальное влияниеПочему люди объединяются в группы? Посмотрите, как социальное влияние влияет на мнения и поведение.
234
Asch
Социальное влияние, конформизм в группахЭксперименты Asch по конформизму представляли собой серию исследований, которые наглядно продемонстрировали силу конформизма в группах.
Социальные роли
Раб своей роли?Тюремный эксперимент Зимбардо в Стэнфорде показал, как социальные роли могут влиять на наше поведение. Мы смотрим на то, как она проводилась, и что мы можем из нее извлечь.
5205
Влияние СМИ
Влияние
Влияние языкаКак слова, которые мы используем, и язык СМИ влияют на наше мышление.
Влияние
Подсознательная рекламаКак подсознательная реклама использовалась для воздействия на публику, включая примеры.
16389
Самые читаемые во Влиянии
Социальные роли
Раб своей роли?Тюремный эксперимент Зимбардо в Стэнфорде показал, как социальные роли могут влиять на наше поведение. Мы смотрим на то, как она проводилась, и что мы можем из нее извлечь.
5205
Влияние
Подсознательная рекламаКак подсознательная реклама использовалась для воздействия на публику, включая примеры.
16389
Ложные воспоминания
Ложные воспоминанияКак создаются ложные воспоминания и как они могут повлиять на нашу способность вспоминать события.
9243
Промывание мозгов
Промывание мозговПромывание мозгов, его происхождение и использование в культах и СМИ.
100
Методы соблюдения требований
Соблюдение требований
Методы убежденияЧто такое методы соблюдения требований и как они используются, чтобы убедить нас согласиться на запросы?
10
Подробные методы
Техника «дверь в лицо»
Техника «дверь в лицо»Как метод «дверь в лицо» используется для убеждения людей подчиниться с запросами.
36
Нога в дверях
Нога в дверях УбеждениеКак метод «нога в двери» используется в качестве стратегии соблюдения требований.
99
Заискивание
Убеждение с заискиваниемКак методы заискивания, такие как самопрезентация и привлекательность, используются для убеждения людей.
6
Техника лоуболла
Техника лоуболлаКак метод лоуболла используется в сценариях продаж, чтобы убедить клиентов покупать продукты, и в других ситуациях в качестве стратегии достижения согласия.
109
Норма взаимности
Как норма взаимности влияет на поведениеНорма взаимности побуждает нас вознаграждать полезное поведение. Но как эта социальная норма используется для влияния на наши действия и решения о покупке?
6
В этой категории
Заискивание
Убеждение с заискиваниемКак методы заискивания, такие как самопрезентация и привлекательность, используются для убеждения людей.
6
Промывание мозгов
Промывание мозговПромывание мозгов, его происхождение и использование в культах и СМИ.
100
Техника лоуболла
Техника лоуболлаКак метод лоуболла используется в сценариях продаж, чтобы убедить клиентов покупать продукты, и в других ситуациях в качестве стратегии достижения согласия.
109
Влияние
Психология влиянияЧто заставляет нас подчиняться авторитетным лицам, таким как полиция, учителя и политики, и почему люди подчиняются социальным нормам?
Сюжетный транспорт
Под влиянием историй?Исследование показывает, как личностные характеристики «Большой пятерки» влияют на переносимость повествования аудиторией.
Нога в двери
Нога в двери УбеждениеКак метод «нога в двери» используется в качестве стратегии уступчивости.
99
Социальные роли
Раб своей роли?Тюремный эксперимент Зимбардо в Стэнфорде показал, как социальные роли могут влиять на наше поведение. Мы смотрим на то, как она проводилась, и что мы можем из нее извлечь.
5205
Ложные воспоминания
Ложные воспоминанияКак создаются ложные воспоминания и как они могут повлиять на нашу способность вспоминать события.
9243
Принятие решений
Температура в день выборов влияет на выбор избирателей — исследованиеСогласно новому исследованию, температура влияет на принятие решений и влияет на предпочитаемого избирателями кандидата в день выборов.
64
Влияние меньшинства
Влияние меньшинстваВлияние меньшинства позволяет людям изменять мнение других. Мы смотрим, как это меняет мнения и факторы, влияющие на влияние меньшинства.
142
Техника «дверь в лицо»
Техника «дверь в лицо»Как метод «дверь в лицо» используется, чтобы убедить людей выполнять просьбы.
36
Норма взаимности
Как норма взаимности влияет на поведениеНорма взаимности побуждает нас вознаграждать полезное поведение. Но как эта социальная норма используется для влияния на наши действия и решения о покупке?
6
Память
Наводящие вопросыКак наводящие и нагруженные вопросы влияют на ответы людей.
13
Влияние
Социальное влияниеПочему люди объединяются в группы? Посмотрите, как социальное влияние влияет на мнения и поведение.
234
Вопросы психологии
Правда НаркотикиВлияние
Влияние языкаКак слова, которые мы используем, и язык СМИ влияют на наше мышление.
Влияние
Подсознательная рекламаКак подсознательная реклама использовалась для воздействия на публику, включая примеры.
16389
Asch
Социальное влияние, конформизм в группахЭксперименты Asch по конформизму представляли собой серию исследований, которые наглядно продемонстрировали силу конформизма в группах.
Уступчивость
Методы убежденияЧто такое методы уступчивости и как они используются, чтобы убедить нас согласиться на запросы?
10
Ambient Music
Управление музыкойКак фоновая музыка в магазинах и супермаркетах влияет на решения потребителей о покупке.
7145
Реклама
Справочники по психологии
Социальное влияние: определение, типы и теории
Что бы вы сделали, если бы кто-то попросил вас отобрать у ребенка мороженое? Предполагая, что это не ваше обычное поведение — что заставит вас выполнить просьбу? Вы бы сделали это, если бы друг осмелился сделать это? Или если незнакомец сказал вам? Что, если незнакомец был врачом или родителем ребенка? Или что, если бы вы знали, что мороженое отравлено?
При социальном влиянии мы исследуем, что необходимо для изменения мышления и поведения человека. Чтобы охватить основы, давайте сначала рассмотрим определение социального влияния. Затем мы рассмотрим различные типы социального влияния и теории социального влияния.
Что такое социальное влияние?
Многие факторы влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой, и процессы социального влияния играют роль во многих различных областях, включая продажи, маркетинг, влияние сверстников, социализацию, убеждение, послушание и даже крупномасштабные политические и социальные изменения.
Социальное влияние — это любое изменение в поведении, эмоциях или мышлении, которое вызывают другие люди, даже если их присутствие только воображается, ожидается или подразумевается. Он также включает межличностные процессы, которые приводят к изменениям в поведении, эмоциях или мышлении. Короче говоря, о том, как люди меняют свое мнение.
Социальное влияние включает влияние большинства (конформность) и влияние меньшинства .
Влияние большинства показывает, как большая группа влияет на отдельного человека или меньшую группу. В психологии большинство исследований социального влияния имеют дело с влиянием большинства, поскольку психология фокусируется на личности.
Влияние меньшинства — это когда отдельный человек или меньшая группа влияет на большую группу. Хотя это изучалось в психологии, этот тип крупномасштабных социальных изменений больше относится к области социологии.
Теория Келмана старше, поэтому гораздо больше современных исследований основано на его теории. Ниже эти две теории будут рассмотрены более подробно.
Какие три различных типа социального влияния в психологии?
Кельман описывает три уровня глубины социального влияния; интернализация, идентификация и соответствие . Любой из этих трех может быть результатом, когда группа оказывает давление на человека. Вы можете представить эти три подтипа как континуум того, насколько человек соответствует группе в своем сознании и в своем поведении. На низшем уровне человек отделен от группы, а на высшем полностью объединен с группой.
Процесс социального влияния. При соответствии индивидуум и группа разделены, при идентификации они перекрываются, а при интериоризации полностью сливаются. Бруна Феррейра, StudySmater Originals
Что такое соответствие?
Что значит соблюдать? Что такое уступчивое поведение и каковы психологические факторы уступчивости?
Уступчивость — самый низкий уровень социального влияния. Это когда человек делает то, что от него прямо требуется. Как правило, человек соглашается с тем, что ожидается на публике, но придерживается других взглядов наедине. Этот тип социального влияния недолговечен, и поведение обычно прекращается, как только человек перестает контролироваться.
Маркетинг и продажи в большинстве своем направлены на то, чтобы заставить клиентов выполнить просьбу бизнеса о том, чтобы потребитель покупал их продукты или использовал их услуги.
Ходить в школу в форме, но как можно скорее снимать ее по возвращении домой.
Увидев по телевизору рекламу «Купите Slurpy Delight!» и купить его в следующий раз, когда вы будете в супермаркете.
Встреча с другом из аэропорта, потому что он попросил тебя об этом.
Что такое идентификация?
Наша идентификация себя и окружающего мира имеет большое значение. Как идентификация влияет на нас и окружающих?
Идентификация — это средний уровень социального влияния, когда человек идентифицирует себя с группой или отдельными лицами в группе, потому что они ценят группу и хотят принадлежать к ней. Индивидуум может изменить некоторые модели поведения как на публике, так и наедине, но может не согласиться со всеми аспектами поведения или мышления группы.
Процесс идентификации в наибольшей степени определяет социализацию, давление со стороны сверстников и поиск образцов для подражания. Лидеры или знаменитости полагаются на идентификацию — вам могут не нравиться все аспекты жизни или поведения конкретного футболиста, но вы все равно повесите его постер на стену, возможно, потому, что вы равняетесь на него.
Самая популярная стрижка.
Покупка оттенка помады, одобренного знаменитостями.
Голосовать за политиков, потому что они прямолинейны и практичны, а не потому, что они особенно хорошо подходят для этой работы.
Вести себя особенно громко и хрипло каждый раз, когда вы гуляете с друзьями.
Интернализация — самый глубокий тип соответствия. Здесь индивидуум полностью оправдал ожидания группы как наедине, так и на публике. Это изменение продолжается бесконечно, даже в отсутствие группы. По сути, интернализация приводит к новому поведению. Индивид теперь полностью является частью группы с точки зрения мышления и поведения.
Следуйте религии своих родителей даже после их смерти.
Сохранение своих культурных обычаев, даже если вы находитесь далеко от родной земли.
Ожидание на светофоре, даже если в поле зрения нет ни машины, ни человека.
Что такое послушание в психологии?
Хорошая собака? Ребенок, который завершает свою школьную работу? Что такое послушание? Что такое послушание в психологии?
Послушание — это тип социального влияния, при котором давление исходит не от сверстников, а от авторитетной фигуры, которая непосредственно инструктирует или отдает приказы.
Обычно эти авторитетные фигуры имеют право наказывать за неповиновение — у них есть законная власть. В зависимости от того, отдает ли человек приказы или отдает их, они либо отождествляют себя с ролью, либо подчиняются приказам.
Первые исследования послушания начались после Второй мировой войны, когда большой вопрос заключался в том, существуют ли люди, чья личность просто от природы более послушна по сравнению с другими. Исследователи, которые занимались этим, были Теодор Адорно 9. 0316 и Стэнли Милграм .
Милгрэм продемонстрировал, что обстоятельства (ситуационные переменные, например, носит ли авторитетное лицо униформу) определяют вероятность того, что человек подчинится. Чтобы объяснить свои выводы, он позже разработал свою агентскую теорию, в которой говорится, что для того, чтобы быть эффективной, власть должна быть законной.
Что такое влияние большинства и меньшинства в психологии?
Важно знать, что такое влияние большинства или меньшинства. Как это связано с влиянием психологии?
Влияние большинства и меньшинства — это термины, обозначающие направление распространения влияния между большей группой (большинством) и меньшей группой или индивидуумом (меньшинством).
Что такое влияние большинства или соответствие (нормативное и информационное влияние)?
При влиянии большинства или подчинении большая группа влияет на индивидуума или меньшую группу. Есть два объяснения того, почему люди конформны: либо они хотят быть принятыми в группе ( нормативное влияние по расследованию Аш и Зимбардо ), или они хотят сделать то, что правильно информационное воздействие по расследованию Шерифа. Информационное воздействие важнее в ситуациях, когда нет однозначного ответа. Аш также обнаружил, что размер группы, единодушие и сложность задачи влияют на конформизм.
Соответствие не должно обеспечиваться специальными инструкциями, такими как подчинение. Скорее это сумма всех гласных и невысказанных социальных норм и ожиданий, которым должен следовать человек, чтобы быть частью группы. Вопрос о том, является ли внутренний мир, ведущий к послушанию, больше уступчивостью или идентификацией, до сих пор является предметом споров (см. Зимбардо в его Стэнфордском тюремном эксперименте против тюремного исследования Би-би-си9).0003
Существуют также способы сопротивления любому социальному влиянию. Два основных фактора, определяющих, может ли кто-то сопротивляться социальному влиянию, — это то, поддерживается ли человек или чувствует ли он контроль над своими собственными решениями.
Что такое влияние меньшинства?
При влиянии меньшинства индивидуум или меньшая группа влияет на большую группу и вызывает изменения в поведении или мышлении большей группы. Эти социальные изменения, скорее всего, будут постоянными и интернализованными. Основными факторами, способствующими социальным изменениям, являются последовательность, приверженность группы меньшинства и гибкость группы большинства.
Примером влияния меньшинства, ведущего к социальным изменениям, является процесс, посредством которого суфражистки получили право голоса для женщин в западном мире. В то время, когда были основаны суфражистки, женщины не могли голосовать, иметь собственные деньги или даже иметь право опеки над собственными детьми. Это часто приводило к разрушительным злоупотреблениям и несчастным жизням женщин.
Движение феминизма как пример влияния меньшинства, Катарина Гадже, StudySmarter Originals (изображения из Canva) шествия и демонстрации, аресты и голодовки. Но со временем многие мужчины и женщины стали поддерживать их дело. Движение за права женщин стало массовым; в результате большинство берет на себя мышление немногих.
В настоящее время для женщин нормально иметь возможность голосовать и иметь банковский счет.