Внешняя и внутренняя речь: Виды речи. Внешняя и внутренняя. | net22.ru

Речь внешняя и внутренняя

Из различных методов сокращения артикуляции наиболее эффективным является метод центральных речевых помех, или метод аритмического постукивания. Этот метод разработан Н.И. Жинкиным и использован им при исследовании законо­мерностей внутренней речи. Понятие внутренней речи для нас очень важно, поэтому давайте разберемся более подробно с тем, что же такое внутренняя речь. АА Леонтьев считает, что «внутренняя речь — это речь, которая обслуживает только мы­шление и не служит, как другие виды речи, целям общения. Классический пример внутренней речи можно встретить в любом классе любой школы в тот момент, когда учитель от­крывает журнал, чтобы начать опрос. Он говорит в раздумье (обычно про себя, по иногда вслух): «Александрова я уже спра­шивал вчера… Белова только что пришла после болезни… Васи­льева спрошу в следующий раз…»

«Обычно про себя, а иногда и вслух», — сказали мы. Вы, ве­роятно, тоже припомните случаи, когда, решая сложную мыс­лительную задачу, и вы начинали рассуждать ВСЛУХ.

Кстати (в подтверждение теории умственных действий), маленький ребенок совершенно не умеет рассуждать про себя: всякое рассуждение он старается производить во всеуслышание, чем иногда крайне смущает взрослых. Внутренняя речь всегда развивается из речи внешней. Многие психологи думают даже, что внутренняя речь — это скрытая форма внешней речи, т.е. что мозг продолжает подавать необходимые сигналы в губы, гортань и другие органы речи, но эти сигналы слишком слабы, чтобы заставить язык произносить слова. НИ.Жинкин доказал, что чаще всего внутренняя речь вообще перестает быть речью:

мы начинаем оперировать не речевыми единицами — звуками, словами, предложениями, а зрительными образами, обобщен­ными схемами и т.д. Доказывается это очень простым способом, с помощью ритмическою постукивания. Суть в том, что внешняя речь развертывается во времени: слова произносятся последо­вательно, одно за другим, на каждое тратится доля секунды, различная доля, в зависимости от длины слова. Так вот, когда человек говорит вслух, ему трудно монотонно постукивать, он сбивается с ритма.

Когда человек читает, он тоже мысленно произносит слова и тоже сбивается. Но в большинстве случаев постукивание не мешает и само тоже не нарушается: значит, внутренняя речь не развертывается во времени, как внешняя. Иначе говоря, речь как бы растворяется в мышлении человека, порождая в нем, правда, то,чегораньше не было, — образы и схемы. Происходит процесс формирования новой системы перекодирования. Эта система обеспечивает при чтении текста его полноценное понимание уже не за счет проговаривания и внутреннего прослушивания каждого слова, а принципиально иным способом, основанным на использовании ярких нагляд­ных образов.

Итак, только сокращение артикуляции обеспечивает на­стоящее быстрое чтение. Как же освоить, сформировать новый способ чтения? Мы предлагаем вам изучить и затем многократно выполнить упражнение, которое мы назвали «выстукивание ритма». Суть его в следующем. Читая про себя, вы выстукиваете кистью руки специальный ритм, не соответствующий обычной ритмике русской речи.

Он включает в себя двухтактное посту­кивание с четырьмя ударными элементами в первом такте и двумя во втором и со значительным усилением удара на первом элементе каждого такта.

Постоянно слышимый аритмический рисунок акустичес­кого воздействия разрушает привычный ритм естественных мелодических речедвижений при чтении русского текста, т.е. становится помехой для любой артикуляции — и внешней, и внутренней. Помеха возникает оттого, что слова в русском языке,составляющие речевой поток, обладают разноместным «ударением.

Главная особенность этого метода в том, что на деятельность речевых органов (губы, язык, глотка, гортань) непосредственно никакого воздействия не оказывается, все механизмы речеобразования остаются свободными. При выстукивании рукой специального ритма в коре головного мозга возникает зона индуктивного торможения, которая делает невозможным про­изнесение читаемых слов, т. е. сокращает периферическую артикуляцию из центра. Чтобы разобраться в том, как это про­исходит, посмотрим, какие зоны мозга управляют процессами речи и ее пониманием.

В 1861 г. французский ученый П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобных извилин .(рис. 14) человек перестает членораздельно говорить и издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать , то, что говорят другие. Здесь находится речевая моторная зона, или зона Брока. У пишущих правой рукой она находится в левом полушарии мозга, у левшей в большинстве случаев — в правом.

Слуховая область

В 1874 г. другой французский ученый Э. Вернике установил зону сенсорной речи. Поражения верхней височной извилины приводят к тому, что человек слышит слова, но перестает их понимать. Здесь учитываются логические связи слов с пред­метами и действиями, которые слова обозначают. При этом больной может механически повторять слова, не понимая их смысла. Такую зону мозга назвали зоной Вернике.

В зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные в течение жизни человека звуковые образы слов. Конечно, они находятся там не в виде цепочки закодированных слов (такое хранение неэкономично), а в виде так называемых нейронных следов звуковых образов. Всю жизнь человек поль­зуется этой картотекой. Для нормальной работы мозга большое значение имеют мышечные ощущения, возникающие при ар­тикуляции. Для быстрого же чтения сокращение артикуляции — обязательное условие. Очевидно, для его выполнения необходимо найти средство воздействия на

зону Брокав про­цессе чтения, с тем чтобы преградить путь управляющим импульсам, поступающим из этой зоны для формирования артикуляции.

Как установили ученые, движения пальцев рук в ходе разви­тия человека оказались тесно связанными с речью. Исследова­ния ленинградского профессора М. Кольцовой показали, что речевая деятельность у детей частично развивается и под влия­нием импульсов, поступающих от пальцев рук Наблюдая детей в возрасте 10-12 месяцев, она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев.

Известно, что речь-вторая сигнальная система и она нам от рождения не дана. Если ребенка не учить говорить, он будет немым. М. Кольцова рекомендует специальные упражнения для тренировки пальцев рук детей б-7-месячного возраста. В резуль­тате ребенок гораздо раньше начинает произносить полные слова, обычно трудные для этого возраста. Таким образом, суще­ствует прямая связь между движением руки и произнесением слов. Значит, здесь есть постоянное функциональное взаимо­действие предметной и речевой информации, которое объяс­нено И. Павловым как взаимодействие первой (предметной) и второй (речевой) сигнальных систем.

Приведем примеры трех различных способов коммуникации:

зрительного, слухового, двигательного.

Представьте себе, что вы беседуете с приятелем, который пришел к вам по делу. Обсудив все вопросы, вы распрощались с ним. И вдруг вспомнили, что забыли сказать нечто важное. Нужно вернуть его. Как это сделать, используя каждый из названных способов коммуникации?

Зрительный.Быстро набросав фломастером плакатик:

«Вернись, пожалуйста!», вы выходите на балкон и показываете его приятелю, который, выйдя из подъезда, обернулся на про­щание помахать рукой.

Увидев вас, он удивился странной форме общения, но все же выполнил вашу просьбу.

Слуховой.Выйдя на балкон, вы просто кричите: «Вернись, пожалуйста!»

Двигательный.Выйдя на балкон, вы делаете выразительное движение рукой, призывающее приятеля вернуться.

Итак, три разных способа коммуникации, а результат один -сообщение принято, понято и реализовано. Разобранные при­меры — прямая аналогия с чтением. Различие лишь в том, что при чтении мы принимаем сообщения и от нас в принципе зависит, каким способом (в каком коде) этот прием реализовы­вать: зрительном, слуховом или двигательном. Вместе с тем из всего этого можно сделать вывод: если движения рукой позволяют реализовать речевые коммуникативные действия, то, очевидно, такие движения, безусловно, возбуждают и опре­деленные отделы коры головного мозга, посылая туда соответ­ствующие импульсы. О том, что рука действительно играет большую роль в организации различных функций мозга, можно судить по рис.

15. Здесь показан условный человечек, так назы­ваемый гомункулус. Размеры различных частей его тела соот­ветствуют той части коры головного мозга, которая связана с анализом тех или иных ощущений, поступающих в мозг от различных частей тела.

Обратите внимание, какая большая часть коры головного ‘мозга вовлекается в активную деятельность каждый раз, когда кисть руки выполняет определенные действия, например выстукивает ритмы. При этом речедвигательный канал восприятия оказывается занят и пройти по нему встречным нервным им­пульсам уже нельзя. Теперь представьте себе, что, продолжая движения рукой (выстукивая ритм) и порождая при этом помеху в речедвигательном канале, вы начинаете читать про себя текст. Зону Брока охватывает отрицательная индукция из-за помехи, и канал для прохождения управляющих импульсов закрыт. В этом варианте читать можно только в том случае, если чтение не сопровождается артикуляцией. Как только произносится ‘вслух читаемое слово, ритм сразу же сбивается. И наоборот, пока выстукивается ритм, проговаривать читаемое невозможно: зона Брока заперта, речедвигательный канал закрыт.

Приведенное объяснение, конечно, весьма условно, но оно отражает основную идею метода постукивания: ритмические движения рукой запирают речедвигательный канал, и артику­ляция практически становится невозможной. Естественно, возникает вопрос: неужели читающие быстро все время так и постукивают при чтении? Конечно, нет. Достаточно 20 часов почитать с постукиванием ритма, чтобы созрела и окрепла новая программа работы мозга, сформировался новый стереотипный код, обеспечивающий обработку поступающей по зрительному каналу в мозг информации без проговаривания.

Главное в освоении метода — правильно разучить и высту­кивать ритм, для чего необходимо вначале внимательно про­читать правила выполнения этого несложного упражнения, затем простучать сам ритм и многократно повторить его. Следует помнить, что эффект метода проявляется только в том случае, если читатель самостоятельно работает с текстом — непрерывно выстукивает ритм и контролирует правильность звучания на слух. Читать текст с выстукиванием можно только после того,

каквыучен ритм. Для проверки правильности рисунка ритма надо контролировать его по нотной записи (рис. 16).

Как показывает опыт, при систематическом выполнении упражнений практически все обучающиеся достигают нужного эффекта. Для успешного подавления артикуляции, как правило, достаточно чтения с одновременным выстукиванием ритма в лечение 20 часов. Однако в зависимости от типа нервной системы .и других индивидуальных психофизиологических особенностей освоение упражнений протекает у некоторых обучающихся по-разному.

Основные характеристики внутренней речи:

  • беззвучность

  • свернутость, сокращенность по сравнению с внешней речью

  • вторичность, производность от внешней речи

  • процессуальность и изменение внутренней речи в зависимости от готовности ее перехода в речь внешнюю

Роль внутренней речи по Соколову: Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный неосознаваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важно. В результате его опытов с взрослыми, где в процессе восприятия текста или решения арифметической задачи им предлагалось одновременно вслух читать стихи или произносить простые слоги, было установлено, что обе эти задачи серьезно затрудняются при отсутствии внутренней речи. При восприятии текстов запоминались лишь отдельные слова, а их смысл не улавливался, что доказывает, что мышление предполагает внутреннюю, скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата, переводящего воспринимаемые значения в смыслы, из которых состоит внутренняя речь.

Опыты, проведенные с младшими школьниками, показали, что простая механическая задержка артикуляции в процессе умственной работы (зажимание языка зубами) вызывала серьезные затруднения в чтении, понимании текста, и приводила к грубым ошибкам при письме. Письменный текст – наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложный путь умственной работы по переводу смысла в значение. Этот перевод также осуществляется с помощью скрытого процесса, связанного с работой артикуляционного аппарата.

Промежуточное положение между внешней и внутренней речью занимает эгоцентрическая речь – внешняя речь, направленная на себя, не предполагающая обратной реакции со стороны другого. При переходе из внешней во внутреннюю эгоцентрическая речь постепенно исчезает. Убывание внешних проявлений эгоцентрической речи свидетельствует об усилении абстракции мысли от звуковой стороны речи.

Активность эгоцентрической речи возрастает при возникновении затруднений в деятельности человека.

Методы исследования внутренней речи:

  1. принудительная вербализация и одновременное выполнение мыслительных операций – использование речевых помех

  2. электромиографические исследования

  3. механическая задержка артикуляции (зажимание языка зубами)

электроэнцифалограмма

Язык – это система вербальных знаков, относительно независимая от индивида, служащая для цели коммуникации, закрепления и передачи общественно-исторического опыта, оформления мысли. Язык – всегда этническая принадлежность.

Речь – конкретный продукт использования носителем языка системы вербальных знаков, проявляющийся в различных процессах речи. Речь — форма общения, опосредствованная языком.

Р ечевые процессы делятся на активные и пассивные.

Актив Левый край ромба – ведущий.

Правая сторона требует особой подготовленности.

говорение письмо

Слух Зрение

аудирование

(слушать чтение

и пони-

мать)

Пассив

Отличия языка от речи:

  1. Язык – совокупность знаков и правил оперирования ими. Речь — процесс использования языка. Если язык представляет собой определенную систему знаков и правил их преобразования, то речь — это реальный процесс оперирования языком.

  2. Язык стабилен, речь динамична. Речь как процесс – возможность развития языка как системы. Если язык достаточно устойчив, стабилен, и правила преобразования знаков остаются относительно неизменными, то речь предполагает динамику: использование и воспроизводство языка в живом речевом процессе является расширенным, порождая новые правила и законы.

  3. Язык – система общественных значений, речь позволят выражать индивидуальный смысл. Если язык есть система общественно выработанных обобщений, понятий, то речь отражает процесс их индивидуального присвоения, в ходе и результате которого понятия могут обретать различные конкретные смыслы.

  4. Речью сначала овладевают в применении, и затем осознают правила. Язык сначала предполагает знакомство с терминами и правилами, а затем – применение в речи. Речь и язык различаются по способам овладения ими: если языком (иностранным или ЭВМ) человек сначала овладевает теоретически, последовательно осваивая его условные связи, то речью (на родном языке) — практически, осуществляя ее даже без специального осознания языковых правил.

Виды речи:

  1. Речь жестов и звуковая

  2. Письменная и устная

  3. Внешняя и внутренняя

  4. Диалогическая и монологическая

1. Современная речь является по преимуществу звуковой речью, но и в звуковой речи жест играет некоторую роль. Язык жестов является как бы аккомпонементом к основному тексту звуковой речи: жест имеет вспомогательное значение.

2. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Пишущий лишен способности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), т.о. письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Письменная речь более безличная (деловая, научная). Однако она допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мысли, а в устной речи времени на шлифовку фраз нет.

3. Внешняя речь служит общению (хотя иногда человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем), поэтому ее основной признак — доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и не может быть средством общения. Внутренняя речь — это средство организации и управления собственной жизнедеятельностью. Внутренняя речь – словесная оболочка мышления.

Особенности внутренней речи по сравнению с внешней:

  1. предикативность (опускание подлежащего),

  2. сокращенность,

  3. фрагментарность,

  4. преобладание смысла над значением, тенденция к слипанию слов.

4. Монологическая речь – развернутая речь, в основе которой лежит и самостоятельный мотив, и самостоятельный замысел. Диалогическая – беседа, обычно ситуативная.

Функции речи:

  1. Коммуникативная — основная функция (средство общения),

  2. Эмоциональная — ею обязательно обладает “аффективная речь” (свойственна человеку и животным, служит для выражения эмоциональных состояний, психологического контакта с себе подобными. Она осуществляется с помощью сигналов, раскрывающих переживаемое состояние, а не знаков, за которыми всегда стоят объекты внешнего мира. )

  3. Выразительная (включается в совокупность выразительных движенийнаряду с жестом, мимикой и др.),

  4. Номинативная (называюшая, обозначающая),

  5. Сигнификативная (обозначающая) — внутренняя сторона знака — значение,

  6. Гностическая (сохранение и передача общественного опыта в виде знания),

  7. Интеллектуальная (обслуживает, формирует мышление),

  8. Планирующая,

  9. Регулирующая (регуляция действий).

(3) — (6) — функции внешней речи, (7) — (9) — функции внутренней речи.

Речь – специфический человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств, способ общения и отражения эмоционального отношения к действительности.

Функции речи:

  1. Номинативная – обозначающая, называющая

  2. Сигнификативная – символическая, объект не просто называется, за понятием стоит связь, динамические явления

  3. Коммуникативная – обмен информацией между людьми

  4. Интеллектуальная – речь, как инструмент мышления

  5. Культурно-историческая – накопление и фиксация опыта других людей и возможность его передачи другому поколению

  6. Интегрирующая – интеграция психических процессов

  7. Регулирующая, планирующая, анализирующая

Отличие языка и речи:

язык

речь

Система знаков, средство

Психический процесс

Общественен, социален

Индивидуальна

Объективен (съем общественно-исторических изменений)

субъективна

Эмпирические характеристики речи:

  • Полиморфность – речь имеет много форм: внешняя и внутренняя, звуковая и беззвучная и т. д.

  • Полифункциональность – речь имеет множество функций, которые взаимодействуют друг и другом

  • Предметность – речь всегда отнесена к конкретному объекту или явлению, которое связано с каким-либо объектом

  • Обобщенность – любое понятие это уже обобщение.

Виды речи:

  1. Феноменологическая классификация (Веккер):

  • речь-описание, повествование, рассуждение – когнитивная функция речи

  • речь-экспрессия – выражение своих эмоций и выработка своего отношения к явлению

  • речь-команда – конативная функция (действенно-динамическая)

Эти аспекты могут находится в диссонансе или работать вместе. Эта классификация показывает, что речь не только процесс, но и деятельность.

  1. Эволюционная классификация:

  • внешняя речь – коммуникативная функция

  • эгоцентрическая

  • внутренняя речь – интеллектуальная функция (1. речь, как средство мышления; 2.внутреннее программирование; 3.«речь про себя»)

Генетически первична внешняя речь, постепенно она переходит в эгоцентрическую – ее задача осуществлять интериоризацию (перевод опыта, полученного вовне во внутренний план), она помогает удерживать внимание и мотивацию.

Эта классификация показывает, что речь может трансформироваться в носителе.

  1. Виды речи по активности:

  • условно активные процессы – говорение, письмо (но может быть активное слушание и чтение)

  • условно реактивные процессы – слушание, чтение (но может быть пассивное говорение и письмо)

  1. Внешняя речь:

монологическая – формальна, развернута, подчинена законам жанра

Онтогенез речи:

  • воркование/гуление (2-3 мес. ) – совершенно бессмысленное звуковое выражение

  • лепет (6 мес.) – появляются первые слоги, это уже подражание, зачастую бессмысленное, к 8 мес. Язык становится родным и начинается комбинирование слогов

  • ребенок начинает использовать свой потенциал (9-10 мес.) – родители управляют речью ребенка: дают формы, понятия, свое отношение к его речи. К 2-м годам формальная сторона речи сформирована.

Отношение между речью и мышлением в филогенезе:

У животных есть экспрессивная, эмоциональная речь она носит сигнальный характер, а интеллектуальная и символическая функции речи отсутствуют.

  • Генетические корни речи и мышления различны

  • Развитие речи и мышления идет по разным линиям независимо друг от друга

  • Отношение между мышлением и речью не является постоянной величиной на всем протяжении филогенетического развития, постепенно формируется интеллектуальная стадия в развитии речи и речевая стадия в развитии мышления

Взаимосвязь речи и мышления:

Функция речи, как высшая функция, возможна только благодаря тому, что человек с помощью мышления обобщенно отражает действительность. Значение слова (совокупность признаков, служащих для выделения этого объекта из окружающей действительности, обеспечивающих возможность его отнесения к какому-либо классу), его обобщенное отражение представляет собой акт мышления.

Отношение мысли к слову есть процесс, это движение от мысли к слову и обратно от слова к мысли. Внешняя речь – процесс превращения мыслей в слова, внутренняя речь – мышление чистыми значениями, неустойчивыми и текучими. Мысль не состоит из отдельных слов как речь.

определение внешнего+речи по Медицинскому словарю

Внешний+речь | определение внешней+речи по Медицинскому словарю

Внешний+речевой | определение внешней+речи по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

внешний речь

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Внешний вице-президент по делам штата
  • Внешний вице-президент по местным делам
  • Оборудование для внешнего видеодисплея
  • Система внешней видимости
  • Внешний визуальный дисплей
  • Внешняя система голосовой связи
  • Внешняя голосовая почта
  • Серийный номер внешнего тома
  • Внешняя оценка уязвимости
  • внешняя стена
  • Система утепления наружных стен
  • наружная стенка улиткового канала
  • Внешние сливные ворота
  • Внешняя система распыления воды
  • внешняя волна
  • Внешняя блокировка длины волны
  • Управление внешним веб-доступом
  • внешний веб-сайт
  • внешний веб-сайт
  • внешний веб-сайт
  • внешний веб-сайт
  • Наружное облучение всего таза
  • Внешний обработчик окон
  • внешняя работа
  • внешняя рабочая среда
  • Буфер внешнего устройства записи пуст
  • Архитектура внешней XML-транзакции
  • Внешний централизованный предохранительный клапан
  • Внешняя Зона Срединного Возвышения
  • Таблица маршрутизации внешней зоны
  • внешняя+речевая
  • дистанционная лучевая терапия
  • Диодный лазер с внешним резонатором
  • двигатель внешнего сгорания
  • двигатель внешнего сгорания
  • двигатель внешнего сгорания
  • адрес внешнего устройства
  • управление внешним устройством
  • операнды внешнего устройства
  • ответ внешнего устройства
  • Резервуар с внешней плавающей крышей
  • слово состояния внешнего прерывания
  • Жидкотопливная горелка внешнего смешения
  • Внешний интерфейс между узлами
  • внешние
  • внешние
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • внешний
  • внешний
  • внешний
  • экстернализует
  • экстернализует
  • экстернализует
  • экстернализация

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Speak Your Mind

Внутренняя речь, также известная как вербальное мышление или внутренний голос, представляет собой обычный повседневный опыт, который, как считается, важен для сохранения краткосрочной памяти, развития, самосознания и когнитивного мышления. [1]  Несмотря на его важность для многих когнитивных функций, исследователи потратили мало времени на изучение этой темы из-за трудностей ее изучения. Однако интерес к внутренней речи резко возрос за последние несколько лет в связи с развитием технологий нейровизуализации и новых экспериментальных подходов. Недавние исследования психологического воздействия внутренней речи выявили еще одну важную связь с поведением и функциями. Многочисленные исследования выявили корреляцию между нарушением внутренней речи и нарушениями психики и развития, такими как шизофрения и аутизм. [2]

Исследователи предложили несколько теорий роли внутренней речи. Лев Выготский, советский психолог, определял внутреннюю речь как процесс развития, происходящий в детстве для закрепления поведенческих и социальных привычек. [2] Выготский считал, что внутренняя речь развивается посредством интериоризации, процесса превращения открытой речи во внутренний диалог. Он получил поддержку своей теории благодаря наблюдению за частной речью. Частная речь — это стадия когнитивного развития, на которой внутренняя речь экстернализуется посредством разговора с самим собой вслух или движения губ во время выполнения когнитивной задачи. Исследователи показали, что приватная речь используется на всех этапах жизни, особенно при выполнении сложных когнитивных задач или самомотивации. Однако его вклад в рассуждения и познавательные процессы наиболее заметен у детей в возрасте от трех до восьми лет, поскольку их внутренняя речь еще не полностью развита. [2] Исследование, проведенное в 2003 году, показало, что использование личной речи положительно коррелирует с выполнением задач у пятилетних детей, но не у детей старшего возраста. [3]  Несмотря на эти результаты, частная речь наблюдается в возрасте старше пяти лет и даже во взрослом возрасте.

Алан Бэддели и Грэм Хитч, известные психологи из Йоркского университета, предложили вторую важную теорию внутренней речи, названную рабочей памятью. [2]  Рабочая память — это подмножество кратковременной памяти, связанное с немедленной обработкой, при которой информация сохраняется во время выполнения задачи. Например, повторение в уме комбинации из трех цифр и одновременное использование этой комбинации для открытия замка — это пример рабочей памяти. Многочисленные исследования с двумя задачами, которые требуют от участников выполнения двух задач одновременно, подтверждают идею о том, что внутренняя речь является необходимым компонентом рабочей памяти. Баддели и Хитч обнаружили, что, когда участники выполняли задание, которое подавляло их внутреннюю речь, например, повторяли вслух дни недели, пытаясь обработать отдельный список слов, выполнение когнитивных задач снижалось. [2]

Теории Выготского, Баддели и Хитча основываются на идее о том, что процессы порождения внутренней и внешней речи почти идентичны. Разница в том, что стимул для внешней речи посылается в двигательную систему, тогда как стимул для внутренней речи посылается в другую область мозга. Эта связь между внутренней и внешней речью породила теорию о том, что следствием разряда является чувственное восприятие внутренней речи. [4] Последующий разряд — это копия двигательной команды, посылаемой в другие области мозга, и используется для предсказания самопроизвольных движений или звуков, как способ уведомить себя о действии до того, как оно произойдет. Например, прежде чем вы двигаете рукой, чтобы взять стакан воды, у вас уже есть представление о том, как быстро вам нужно двигать рукой и где она в конечном итоге окажется. Если движение соответствует вашему прогнозу, это подтверждает, что движение было вызвано внутренними процессами, а не результатом действия внешней силы на вашу руку. Это очень важно, потому что позволяет людям различать внутренние и внешние стимулы. Эксперименты показали, что производство внутренней речи ослабляет воздействие звуков, генерируемых извне, отдавая приоритет внутреннему голосу над внешними. [2] Если последующая разрядка не работает должным образом, люди могут ошибочно принять свой внутренний голос за чей-то голос. Это становится очевидным при взгляде на людей, которые испытывают слуховые галлюцинации.

Трудности с различением внутренних и внешних голосов могут привести к слуховым галлюцинациям — характерному симптому шизофрении. Во всем мире примерно 21 миллион человек страдают от этого психического расстройства, которое влияет на их способность различать, что реально, а что нет. [5] Общие черты включают слуховые вербальные галлюцинации (AVH), искаженное восприятие и мысли, а также экстремальное эмоциональное поведение. [5] Около 70-80% людей, страдающих шизофренией, испытывают AVH. [6] Это часто вызывает сильный дистресс и делает шизофреников потенциально опасными для себя и других, если их галлюцинации заставляют их выполнять нежелательные задачи. [6] Пациенты с АВГ «слышат» голос без внешней слуховой стимуляции, но не признают этот внутренний голос своим собственным. Эта неверная атрибуция внутренней речи играет роль в «слышании голосов» — особенности, наиболее часто связанной с шизофренией.

У больных шизофренией фМРТ показывает, что область левой височной доли, активируемая во время внешней слуховой стимуляции, также активируется во время слуховых галлюцинаций. [7] Кроме того, дополнительные исследования показали, что когда внутренняя речь и внешняя речь возникают одновременно, два типа речи конкурируют за пространство для обработки мозгом. Внутренний голос имел приоритет, эффективно подавляя или даже блокируя внешние сигналы. [7] Эта конкуренция за ресурсы может еще больше затруднить способность пациентов различать внешние и внутренние голоса. Однако из-за трудностей, связанных с изучением AVH, необходимы дополнительные исследования того, как генерируется внутренняя речь, прежде чем можно будет сделать какие-либо выводы. Тем не менее, исследования показали корреляцию между внутренней речью и аномальными психическими процессами и процессами развития. [1, 2, 6, 7, 8] Шизофрения раскрывает важность правильного приписывания внутреннего голоса к себе.

Многочисленные исследования также подтверждают связь между внутренней речью и расстройствами аутистического спектра (РАС). [2, 8] РАС классифицируются как нарушения развития, которые обычно приводят к задержке функций, проблемам с общением и ненормальному социальному поведению. [2, 5] Учитывая теорию Выготского о внутреннем голосе как части развития, следует, что атипичное развитие в детстве может привести к недоразвитию внутреннего голоса и может объяснить некоторые задержки психических функций у людей с РАС. В исследовании, проведенном Сюзанной Рассел-Смит и ее коллегами, изучалась роль внутренней речи при РАС путем проведения компьютерного теста сортировки карточек у детей с РАС и без него при четырех условиях: контроль (отсутствие эффектов), артикуляционное подавление, одновременное задание на глотание и внешняя вербализация. своей стратегии. Артикуляционное подавление включало повторение слова «понедельник» вслух, что эффективно блокировало внутреннюю речь. Одновременная задача с ртом требовала, чтобы испытуемые неоднократно открывали и закрывали рот, чтобы можно было измерить стоимость двигательных движений при этом действии. Исследование показало, что дети без РАС хуже справлялись с артикуляционным подавлением, чем дети с РАС. Эти результаты позволяют предположить, что если у детей с РАС менее развит внутренний голос, то его прерывание будет менее вредным, чем нарушение внутреннего голоса у детей, которые на него полагаются. Параллельное задание на глотание не повлияло на баллы ни одной из групп, что еще раз подтвердило идею о том, что вербальное нарушение внутренней речи, а не моторное движение, вызвало разницу, наблюдаемую в состоянии подавления артикуляции. [8]

Внутренняя речь играет ключевую роль во множестве психических процессов. Имеются данные о его участии в развитии социального поведения, познавательных задач, самосознания и даже уверенности в себе. Хотя исследователи установили связь между многими из этих результатов, методология изучения внутренней речи находится в зачаточном состоянии и нуждается в улучшении. Кроме того, есть много вопросов, на которые нужно будет ответить, если атипичная внутренняя речь действительно связана с определенными психическими заболеваниями. Существуют ли методы лечения, которые уменьшают влияние внутренней речи, чтобы можно было уменьшить или полностью устранить симптомы слуховых вербальных галлюцинаций при шизофрении и других психических заболеваниях? Можно ли помочь развитию внутренней речи у детей с ранними признаками РАС? Методы визуализации, такие как фМРТ, позволяют ученым измерять активность мозга, что может выявить новые данные о внутренней речи; однако только дальнейшие исследования в этой области приблизят ученых к ответу. К счастью, интерес к изучению внутренней речи и разработка инновационных технологий визуализации мозга указывают исследователям правильное направление.

  1. Перроне-Бертолотти, М., и Рапин, Л., и Лашо, Дж. П., и Бачу, М., и Левенбрюк, Х. (2014). Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведенческие исследования мозга, том 261, 220-239. 10.1016/j.bbr.2013.12.034.
  2. Олдерсон-Дэй, Бен, и Фернихоу, Чарльз (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический вестник, 141(5), 931-965. 0,1037/бул0000021.
  3. Уинслер, Адам и Наглиери, Джек (2003). Открытые и скрытые вербальные стратегии решения проблем: тенденции развития в использовании, осведомленности и отношениях с выполнением задач у детей в возрасте от 5 до 17 лет. Развитие детей, 74 (3), 659-678. 10.1111/1467-8624.00561.
  4. Скотт, Марк (2013). Вывод следствия обеспечивает сенсорное содержание внутренней речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *