Внимание психология это: ВНИМАНИЕ это

это, виды, свойства и функции

Человек запоминает, перерабатывает не всю информацию, которую воспринимают его рецепторы, чувства. Сохраняются только данные, которые интересны субъекту, могут ему понадобиться. Внимание в психологии — избирательная направленность восприятия, которое зависит от интересов, целей человека. Чтобы понимать, как работает внимание на психологическом уровне, нужно изучить его виды, функции и характеристики.

Суть и понятие

Внимание — сосредоточенность субъекта на явлениях, предметах или живых существах. Человек не может быть просто внимательным. Он должен на чем-то концентрироваться — прослушивании музыки, чтении книги, любимом занятии.

Опытный психолог сможет определить внимательно ли человек слушает, читает, пишет, смотрит что-либо по мимике лица. Чаще внимательность оценивают преподаватели и работодатели.

На способность влияют:

  • самочувствие;
  • воздействие социума;
  • психическая усталость;
  • стрессы, переживания.

В плохом настроении субъекту тяжелее сконцентрироваться.

Исторический очерк

Способность изучалась на протяжении нескольких столетий. Теории ученых:

  1. Вундт. Исследователь проводил опыты по изучению объема сознания. Он заявил, что объем состоит из 6 взаимосвязанных ассоциативных объектов. Ученый отметил, что человеческая способность к осознаванию непостоянна и зависит от характера материала, который воспринимается в определенный момент.
  2. Титченер. Этот ученый разделял взгляды Вундта, дополнил его теорию метафорой волны. Ею он указал, что внимание представляет собой извилистую прямую с «гребнями». На пике этих точек человек сосредотачивается на объекте, но потом интерес угасает, чтобы возникнуть вновь.
  3. Джеймс. Этого специалиста волновало колебание внимания. Он заявлял, что произвольная концентрация длится ограниченное количество времени. Субъект отвлекается, начинает рассматривать объект с других сторон. Ученый предложил первую классификацию данного термина на 6 видов.
  4. Рибо. При концентрации внимания в сознании человека преобладает 1 идея. Он считал, что произвольное, непроизвольное внимание зависит от психического, эмоционального состояния личности.
  5. Ланге. Ученый выдвинул личную концепцию волевого внимания. Он описал этот термин, как целесообразную реакцию организма, при которой улучшаются условия восприятия информации. Организм мышечными движениями занимает определенную позицию по отношению к интересующему объекту.
  6. Ухтомский. Русский физиолог ввел понятие доминанты. Она представляет собой устойчивый очаг повышенной возбудимости центров головного мозга. Доминанта — фокус возбуждения. Эта теория очень похожа на учение Рибо, где преобладает 1 идея над всеми.
  7. Павлов. Заявил, что внимание проявляется в коре головного мозга отдельных очагом возбуждения. Этот очаг превращается в ориентировочный рефлекс. Если один и тот же раздражитель проявляется несколько раз подряд, организм привыкает к нему, концентрация снижается.
  8. Выготский. Ученый рассматривал способность со стороны организации поведения. Он говорил, что развить его можно только овладев своим поведением, контролируя эмоции, желания. При этом Выготский утверждал, что с помощью концентрации внимания можно изменять свое поведение.
  9. Гальперин. Он развивал идеи Выготского. Суть концепции Гальперина в том, что действия состоят из исполнительной, ориентировочной части. При этом ученый выделил 6 этапов формирования умственного действия.

Классификация

Виды способности:

  1. Природное — внимание дано от рождения. Представляет собой врожденную способность избирательно реагировать на раздражители, предметы или явления, которые несут новую информацию.
  2. Социально обусловленное. Формируется на протяжении жизни благодаря воспитанию, обучению. Связано с волевой регуляцией поведения. Человек начинает сознательно реагировать на объекты.
  3. Непосредственное — ничем не контролируется. На него может воздействовать только интересующий объект. При этом выбор цели наблюдения зависит от личных интересов, потребностей субъекта.
  4. Опосредствованное — регулируется с помощью специальных средств: предметов, указательных знаков, слов, жестов, ярких цветов.
  5. Непроизвольное — не связано с человеческой волей. Для концентрации на привлекающем объекте не нужно проявлять силу.
  6. Произвольное — регулируется силой воли. Нужно затрачивать усилия, чтобы задержать внимание на выбранном объекте. Субъекту приходится бороться с желанием отвлечься на более интересные предметы или явления.
  7. Чувственное — связано с эмоциями, переживаниями. Центральную позицию занимает чувственное впечатление.
  8. Интеллектуальное — связано с направленностью, сосредоточенностью мыслительного процесса. Объект концентрации — интересующая мысль.

Характеристики

При изучении психологии внимания нужно определить его характеристики:

  1. Переключаемость — определяет скорость смены концентрации между разными объектами. Благодаря этому свойству человек реагирует на раздражители в экстренных ситуациях. Если психика не может быстро переключаться между занятиями, адаптироваться к разным видам деятельности, у человека будет нарастать усталость. Если переключение происходит слишком быстро, работоспособность повышается. Скорость переключения между занятиями зависит от отношения человека к деятельности. Ученые проводили исследования, в ходе которых доказали, что женщины переключают внимание быстрее мужчин.
  2. Объем — определяет количество объектов, воспринимаемых одновременно. Чтобы измерить эту характеристику, ученые используют тахистоскоп. Увеличить объем внимания можно. Для этого субъект должен научиться группировать информацию по содержанию, смыслу. Стандарт объема для взрослого человека — 7 объектов.
  3. Рассеянность — человек не может длительное время концентрироваться на одном объекте, переключает его на другие. Это называется рассеянностью. Она бывает подлинной или мнимой. Первый тип проявляется слабой интенсивностью внимания, ослабленной переключаемостью между разными видами деятельности. Мнимая рассеянность проявляется в трудной переключаемости, высокой избирательности. Это связано с тем, что человек слишком сильно сосредоточен на каком-то объекте. Он игнорирует предметы, явления вокруг, замыкается в себе. Субъект создает для себя, окружающих массу проблем.
  4. Распределение — способность рассредоточить внимание на несколько дел одновременно, чтобы успеть сделать больше. Делать несколько равнозначных дел одновременно невозможно. Сначала нужно научиться разбивать дела по приоритетности, только после этого распределять внимание.
  5. Колебания — кратковременные усиления, ослабления способности. Колебания чаще происходят у людей, которые имеют устойчивое внимание, умеют его контролировать. При этом они изменяются в промежутке времени от 6 до 12 секунд.
  6. Устойчивость — характеристика, которая показывает, сколько времени человек концентрирует внимание на выбранном объекте. Этот параметр должен быть хорошо развит у людей ответственных профессий. На устойчивость способности влияет психическое, физическое состояние субъекта, его темперамент, любовь к делу.
  7. Концентрация — характеристика, которая выражается степенью сосредоточенности на выбранном объекте. Люди, которые умеют концентрировать внимание на определенной деятельности, могут достигнуть высокой продуктивности. Максимальная концентрация проявляется в критических ситуациях, когда речь идет об угрозе организму, любимому человеку. Эта характеристика зависит от темперамента, свойств нервной системы.
  8. Отвлекаемость — явление, при котором внимание непроизвольно перемещается с одного объекта на другой. При этом на человека должны воздействовать окружающие факторы, раздражители. В результате проводимых экспериментов, было установлено, что отвлекаться субъект начинает спустя 20 минут производительного труда.

Функции и свойства

У способности есть ряд функций:

  1. Активизация и торможение физиологических, психологических моментов.
  2. Отбор интересующей человека информации из окружающего мира. Исключения неинтересных данных.
  3. Избирательная активность на объекте, который больше заинтересовал.
  4. Детализация, точность восприятия объектов.
  5. Усиление перцептивных процессов. Дает возможность лучше, быстрее различать детали изображений.
  6. Определение продуктивности, направленности мыслительной деятельности.
  7. Удержание нужной информацию в оперативной, кратковременной памяти. Приоритетные данные обрабатываются, переносятся в хранилище долговременной памяти.
  8. Понимание, решение задач.
  9. Взаимопонимание между личностями, адаптация индивида в обществе. Способствует избежать межличностных конфликтов.
  10. Повышение продуктивности мыслительной деятельности.

С внимательным людьми приятнее общаться. Они тактичные, деликатные.

На основе совокупности характеристик способности возникает два свойства:

  1. Внимательность — свойство личности, которое обуславливается организацией различных процессов деятельности. На нее влияют индивидуальные особенности психики, развития.
  2. Наблюдательность — свойство, с помощью которого субъект может замечать незначительные детали в объектах, явлениях.

Связь с другими функциями

Способность связана с несколькими функциями:

  1. Мышлением. Его интенсивность зависит от того, сколько времени индивид может концентрироваться на объекте, замечать нюансы.
  2. Речью. Если человек часто отвлекается при рассказе или общении, речь будет сбиваться. Восстановить прежний темп или по новой уловить суть разговора будет непросто.
  3. Памятью. От внимательности зависит, какая информация будет сохраняться в хранилище долговременной памяти.

Способность связана и с другими психическими процессами, но менее явно.

Нарушения

Далеко не всегда внимательность остается на нормальном уровне. Существует ряд расстройств этой психической функции:

  1. Апрозексия. Субъект не может сконцентрировать внимание на протяжении определенного промежутка времени. Сосредоточенность может не наступить до суток.
  2. Инертность внимания. Пациент не может быстро переключаться между делами. Это нарушения еще называют патологической фиксацией на одном объекте.
  3. Уменьшение объема внимания. Человек не может воспринимать и рассматривать несколько предметов или явлений одновременно.
  4. Повышенная отвлекаемость. Может быть патологическая или временная. Пациент не может сконцентрировать внимание на чем-либо одном, постоянно переключается на другие объекты.

Любое нарушение имеет под собой психические изменения, которые не являются нормой. При появлении отклонений, нужно обратиться к психологу.

Методы исследования

Существует несколько методов изучения нарушений внимания, которыми пользуются специалисты:

  1. Корректурная проба. Методика была разработана Бурдоном. Пациенту выдают бланки, на которых хаотично расположены буквы. Исследователь выбирает 1 или 2 буквы, которые нужно зачеркивать. Через каждые 60 секунд он оставляет отметку карандашом там, где держит карандаш пациент. После теста исследователь получает информацию о продолжительности концентрации внимания, количестве и характере ошибок, проценте выполнения задания.
  2. Счет по Крепелину. Методика позволяет исследовать работоспособность человека, его утомляемость, упражняемость. На листике в столбик записываются однозначные числа, которые пациент должен сложить в уме. На выполнение задания выделяется небольшой промежуток времени. Специалист оценивает, сколько времени понадобилось на выполнение теста, какие ошибки были допущены в процессе.
  3. Отсчитывание. Методика проверки внимания, которая была предложена Крепелиным. С ее помощью можно определить возможности пациента счетных операциях. Субъекту нужно отсчитывать от 200 или 100 одно и то же число на протяжении определенного промежутка времени. Считать нужно про себя, но полученный результат называть вслух.
  4. Поиск чисел в таблице Шульте. Размеры таблицы — 60×60 см. На ней хаотично расположены числа от 1 до 25. Пациент должен отойти от таблицы так, чтобы видеть ее, указывать на нужные цифры указкой.

Чтобы получить информацию о состоянии внимания, специалисты составляют графики, в которых указываются ошибки, правильные ответы. Данные сравнивается со скоростью, точностью.

Методы развития

Методы развития и восстановления:

  1. Подражание. Методика подходит для обучения детей. Ребенок должен в точности повторять движения или слова взрослого. Лучше совмещать действия с игрой, чтобы это было интересно.
  2. Наблюдение за умышленными изменениями. Например, учитель объясняет тему и при этом допускает маленькие ошибки. Если внимательно вслушиваться в его речь, индивид может выявить ложные факты.
  3. Корректурные пробы. Пациенту предлагают значки, из которых нужно за короткий промежуток выбрать несколько штук и отбросить их в сторону.
  4. Техника внимательного чтения. Пациенту некоторое время нужно бегло читать книгу, запоминать заголовки, выборочные отрывки. После остановки таймера нужно рассказать о произведении, перечислить запомнившиеся факты.

Советы психологов:

  1. Даже в шумных компаниях, где много людей, нужно стараться быть внимательным.
  2. Важно регулярно тренироваться на рассеивании внимания. Пытаться наблюдать за несколькими объектами одновременно.
  3. Параллельно вниманию нужно развивать волевые качества.
  4. Необходимо тренироваться в переключении внимания с объекта на объект. Так можно будет в будущем выполнять разные виды деятельности без перерыва.
  5. Важно чередовать дела. Смешивать сложные задания с легкими, неинтересные с интересными.
  6. Необходимо доброжелательно относится к окружающим. Следить за словами, поступками.

Для развития внимания нужно чаще играть в интеллектуальные игры — головоломки, шашки, шахматы.

Внимание — психическая функция, без которой человек бы не может заниматься чем-то одним без остановки. На нее влияют разные факторы, каждый из которых может отвлечь в неподходящий момент. Если человек умеет контролировать внимание, ему проще добиться необходимых высот в карьере, наладить связь с другими людьми.

Юридическая психология — Определение внимания.

Виды внимания, свойства. Причины непроизвольного внимания. Основные характеристики свойств внимания.

Определение внимания. Виды внимания, свойства. Причины непроизвольного внимания. Основные характеристики свойств внимания.

Для восприятия любого явления необходимо, чтобы оно могло вызвать ориентировочную реакцию, которая позволяет «настроить» на него свои органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность или сосредоточенность такой деятельности на каком-либо объекте восприятия называется вниманием. Таким образом, внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Без внимания восприятие невозможно.

Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.

Внешним вниманием называется направленность сознания на предметы и явления внешней среды (природной и социальной), в которой существует человек, и на свои собственные внешние действия и поступки. Внутренним вниманием называется направленность сознания на явления и состояния внутренней среды организма.

Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять собой.

Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется различной направленностью сознания, то внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное различается по признаку соотношения с целью деятельности.

При произвольном внимании сосредоточенность сознания определяется целью деятельности и конкретными задачами, вытекающими из ее требований и изменяющихся условий. Непроизвольное внимание возникает без предварительной постановки цели (например, реакция на сильный звук, яркий свет, новизну предмета). Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным. Это значит, что человек сначала сосредотачивает сознание на каком-то предмете или деятельности, иногда с помощью немалых волевых усилий, затем сам процесс рассматривания предмета или сама деятельность вызывает нарастающий интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого усилия.

Все три вида внимания – это динамичные процессы, связанные взаимными переходами, но всегда какой-то из них на какое-то время становится преобладающим.

Свойствами внимания называются особенности его проявления. К ним относятся объем, концентрация, устойчивость, переключение и распределение внимания.

Объем внимания характеризуется количеством запоминаемого и производимого материала. Объем внимания можно увеличить путем упражнения или устанавливая смысловые связи между воспринимаемыми предметами.

Концентрация внимания – свойство , выражающееся полной поглощенностью предметом, явлением, мыслями, переживаниями, действиями, на которых сосредоточено сознание человека.

При наличии такой сосредоточенности человек практически не воспринимает посторонние факторы. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей, в которые он погружен.

Устойчивость внимания – способность длительно быть сосредоточенным на определенном предмете или на одном и том же деле. Она измеряется временем сосредоточения при условии сохранения отчетливости отражения в сознании предмета или процесса деятельности. Устойчивость внимания зависит от целого ряда причин: значимости дела, интереса к нему, подготовленности рабочего места, навыков.

Переключение внимания выражается в произвольном, сознательном перемещении его с одного предмета на другой, в быстром переходе от одной деятельности к другой. Оно диктуется самим ходом деятельности, возникновением или постановкой новых ее задач.

Не следует смешивать переключение внимания с отвлечением, которое выражается в непроизвольном переносе сосредоточенности сознания на что-то другое либо в снижении интенсивности сосредоточенности. Это проявляется в кратковременных колебаниях внимания.

Распределение внимания – свойство, благодаря которому возможны выполнения двух или более действий (видов деятельности) одновременно, но только в том случае, когда одни действия привычны для человека и осуществляются, хотя и под контролем сознания, но в значительной мере автоматизировано.

В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения. У человека развиваются свойства внимания, его виды, образуются относительно устойчивые их сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Внимание — IResearchNet

Определение внимания

Внимание относится к широкому спектру явлений, включая возбуждение, бдительность, сознание и осознание. Однако в целом внимание определяется как процесс концентрации, такой как попытка вспомнить, понять или найти информацию, так и умственный ресурс с ограниченными возможностями. Внимание является избирательным в том смысле, что оно предполагает сосредоточение внимания на определенном стимуле, исключая другие.

Фокус внимания

Фокусом внимания может быть внешний раздражитель (например, телефон, другой человек или трафик) или внутреннее психическое событие (например, размышления о своем дне или попытка вспомнить имя или прошедшее событие). Стимулы, которые выделяются, то есть являются более заметными, как правило, привлекают внимание человека. Заметность стимула зависит от более широкого социального контекста. Необычные стимулы (например, женщина в группе мужчин), личностно значимые (например, слышать свое имя) или доминирующие в зрительном (например, стояние перед вами) или слуховом поле (например, громкий голос) как правило, более заметны.

Типы внимания

Процессы внимания различаются по степени автоматизации или управляемости. Процессы входного внимания, то есть процессы, связанные с передачей информации из окружающей среды в наши когнитивные системы, имеют тенденцию быть рефлексивными, быстрыми и автоматическими. К таким процессам относятся настороженность и возбуждение, ориентировочная реакция и сосредоточение внимания. Настороженность и возбуждение — самые основные процессы; они включают бодрствование и способность реагировать на информацию. Ориентировочная реакция — это рефлекторный поворот головы и глаз в сторону неожиданного раздражителя. Прожекторное внимание включает в себя мысленное переключение внимания (а не физическое перемещение головы и глаз), чтобы сфокусироваться на стимулах.

Контролируемое внимание включает преднамеренные, произвольные усилия по мышлению и выполнению задач. Во время процессов контролируемого внимания мы сознательно осознаем наши попытки обратить внимание на определенные стимулы. Таким образом, процессы контролируемого внимания медленнее, чем процессы автоматического внимания. Например, когда вы учитесь водить машину, вы должны уделять пристальное внимание каждому этапу процесса вождения. Процессы контролируемого внимания потребляют умственные ресурсы. Таким образом, трудно одновременно заниматься несколькими контролируемыми процессами, например, разговаривать по телефону во время обучения вождению автомобиля.

Автоматические процессы внимания происходят быстрее и с меньшими усилиями. Они часто непреднамеренны и требуют немного когнитивных ресурсов. Например, после обучения вождению автомобиля вы выполняете многие действия, необходимые для вождения, не осознавая каждое из них. Подобного рода автоматическое внимание может возникать, когда человек сталкивается с членом группы этнического меньшинства, и стереотип группы, кажется, автоматически приходит на ум. Другими словами, стереотип приходит в голову быстро, непреднамеренно и без усилий.

Социальные суждения и поведение обычно различаются по степени вовлечения в них контролируемого или автоматического внимания. Например, может показаться, что стереотип группы автоматически приходит на ум, когда человек сталкивается с членом группы. Однако стереотипы, по-видимому, приходят на ум только тогда, когда у человека достаточно умственных ресурсов, чтобы обратить на них внимание. Воспоминание о стереотипе группы может также привести к более сознательному и контролируемому обращению внимания на другую информацию об уместности стереотипа.

Причины и следствия автоматического и контролируемого внимания

При длительной практике многие психические процессы могут стать автоматическими. Например, набор текста, езда на велосипеде, вождение автомобиля и определение значения слов поначалу требуют внимания. Однако повторное воздействие или практика могут уменьшить количество внимания, необходимого для выполнения этих задач. В конечном счете, хорошо отработанные задачи могут стать автоматическими. То есть их можно выполнять с небольшим осознанием и с небольшим количеством когнитивных ресурсов или без них.

Способность думать и делать что-то автоматически кажется весьма желательной, потому что используется меньше когнитивных ресурсов, и, таким образом, люди могут уделять больше внимания другим стимулам. Однако автоматизм иногда может быть проблематичным. Автоматические процессы трудно разучить; таким образом, нежелательные психические процессы или поведенческие модели может быть трудно изменить. Например, предрассудки могут возникать относительно автоматически, потому что люди стали ассоциировать негативные характеристики с определенной этнической группой. Другое нежелательное последствие автоматизма состоит в том, что отсутствие сознательной обработки может привести к ошибкам. Например, люди могут управлять автомобилем, не обращая на них полного внимания, и поэтому не замечают красный свет.

Последствия внимания

Исследователи могут определить, в какой степени процессы социального суждения, такие как формирование стереотипов, являются автоматическими или контролируемыми, исследуя, нарушается ли этот процесс в результате повышенных требований к вниманию. Участников исследования могут попросить выполнить задачу социального суждения в условиях высокой когнитивной нагрузки, например, пытаясь запомнить длинный ряд чисел. Если процесс суждения нарушается (выносить суждение труднее) при повышении когнитивных требований, то процесс считается контролируемым. Если процесс социального суждения не нарушается, даже когда другие когнитивные потребности высоки, то этот процесс считается автоматическим. Например, стереотипы с меньшей вероятностью приходят в голову, когда когнитивные потребности высоки, что указывает на то, что стереотипы не приходят в голову полностью автоматически. Однако после того, как стереотипы приходят в голову, люди с высокой когнитивной нагрузкой с большей вероятностью будут их использовать, что указывает на то, что использование стереотипов является контролируемым процессом.

Ссылки:

  1. Ashcraft, MH (2002). Познание. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
  2. Барг, Дж. А. (1982). Внимание и автоматизм в обработке релевантной для себя информации. Журнал личности и социальной психологии, 43, 425-436.
  3. Гилберт, Д. Т., и Хиксон, Дж. Г. (1991). Проблема мышления: активация и применение стереотипных убеждений. Журнал личности и социальной психологии, 60, 509-517.
  4. Кунда, З. (1999). Социальное познание: понимание людей. Кембридж: MIT Press.

5 советов когнитивной психологии, которые привлекут внимание к вашему контенту

Улучшите брендинг вашей компании с помощью Zippia

Когда дело доходит до вашего контента, всегда должно быть место для инноваций, новых стратегий и свежих ресурсов. Каждый профессиональный маркетолог знает, как важно смотреть нестандартно и использовать свой творческий потенциал, остроумие и маркетинговые таланты для создания убойного контента.

Поэтому неудивительно, что многие авторы контента и маркетологи обращаются к когнитивной психологии за идеями о том, как сделать свой контент еще лучше.

Правда в том, что когнитивная психология может помочь вам выделиться среди конкурентов, произвести лучшее впечатление и выиграть в игре контент-маркетинга. Мы знаем, что вам интересно узнать больше, и мы вас обеспечим.

Ключевые выводы:

  • Когнитивная психология включает в себя изучение мышления и принятия решений, и понимание этих процессов может помочь вам создавать контент, который дойдет до целевой аудитории и найдет отклик у нее.

  • Обратите внимание на шрифт, цвета и другие элементы дизайна вашего контента с точки зрения того, насколько легко они облегчают зрителю обработку информации. Неприятные цвета или шрифты, которые трудно читать, могут помешать людям получить сообщение, которое вы от них хотите.

  • Следите за объемом внимания вашей аудитории, убедившись, что ваш контент содержит существенную информацию, которая будет активно вовлекать зрителя.

Что такое когнитивная психология?

Прежде чем мы углубимся в возможности когнитивной психологии для улучшения вашего контента, давайте дадим ей определение и посмотрим, о чем она.

Когнитивная психология определяется как « область психологии, которая фокусируется на внутренних психических процессах. К таким процессам относятся мышление, принятие решений, решение проблем, речь, внимание и память». (Исследуйте психологию)

Другими словами, применяя когнитивную психологию, мы можем узнать о том, как люди воспринимают различные понятия, как они запоминают вещи и что привлекает их внимание.

Очевидно, что это очень важно для авторов контента, которые хотят, чтобы их сообщения были поняты, запомнены и приняты широким кругом людей.

Давайте посмотрим, как когнитивная психология напрямую связана с написанием контента и привлечением внимания вашей аудитории. Ниже приведены пять советов из когнитивной психологии, которые помогут вам писать выигрышный контент.

5 советов по когнитивной психологии для вашего контента

  1. Когнитивная беглость

    Задумывались ли вы когда-нибудь о важности презентации, дизайна и визуального эффекта вашего контента для общего воздействия, которое он оказывает на вашу аудиторию?

    Это можно объяснить с помощью концепции когнитивной беглости . Когнитивная беглость определяется как «легкость, с которой наш мозг обрабатывает информацию». Другими словами, когнитивная беглость объясняет, почему и как мы обрабатываем определенную информацию, основываясь на том, как она нам представлена.

    С точки зрения написания контента, когнитивная беглость может помочь вам улучшить ваш контент за счет:

    • Шрифты. Используйте четкие и легко читаемые шрифты. Это создаст ощущение легкости у ваших читателей и поможет им принять ваш контент как правдоподобный и заслуживающий доверия.

      Если вы сделаете свой контент трудным для чтения, ваша аудитория может бросить читать на полпути или воспринять его как ложь.

    • Словарь. Сделайте так, чтобы ваш контент был знаком вашим читателям. Не используйте сенсационную и сложную лексику.

      Используйте повседневную лексику, которую ваши читатели легко поймут и воспримут.

    • Дизайн. Сделайте свой дизайн понятным и не запутанным. Используйте цветовые контрасты, чтобы выделить наиболее важные части и подчеркнуть свою точку зрения.

      Обратите внимание, что то, как вы представляете информацию своей аудитории, имеет значение, и воспользуйтесь подсказкой когнитивной психологии, чтобы сделать ее более беглой и общепринятой.

  2. Принятие решений

    Когнитивная психология может помочь вам мотивировать ваших читателей к желаемым действиям и незаметно направить их в правильном направлении.

    Процесс принятия решений основан на рассуждениях. Другими словами, вам нужно показать своим читателям, почему они должны верить вам и делать то, что вы говорите.

    Вот что должен предоставить ваш контент:

    • Нужен. Скажи им, почему они должны это читать. Объясните им четкую причину, по которой они относятся к целевой категории.

    • Информация. Предоставьте данные обо всем, о чем вы пишете. Предоставьте им твердые доказательства своих знаний.

    • СТА. Попросите их выполнить желаемое действие. Им нужна эта дополнительная мотивация, чтобы заключить сделку и принять окончательное решение делать то, что вы рекомендуете.

      Создайте мощный призыв к действию, чтобы завершить свою миссию. Если вы стремитесь убедить своих читателей что-то сделать, вам нужно сделать свой контент убедительным и продуманно структурированным.

  3. Социальное влияние

    Читая контент в Интернете и просматривая веб-страницы, большинство людей понимают, что маркетологи пытаются убедить их купить их продукт или услугу.

    Хотя в этой концепции нет ничего плохого, вам все же нужно пройти лишнюю милю и дать им повод доверять вам. Когнитивная психология рекомендует использовать явление, называемое социальным доказательством или социальным влиянием .

    Это потребность среднего потребителя или читателя проверить опыт и мнения других людей, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Для авторов контента это означает, что вы должны:

    • см. обзоры и отзывы предыдущих клиентов

    • см. тематические исследования

    • сотрудничать с надежными лидерами мнений

    • отображать пользовательский контент

    • поощряйте вашу аудиторию оставлять отзывы и комментарии

    Убедитесь, что вы показываете своим читателям, что ваша информация надежна и что другие люди вам доверяют. Таким образом, вы создадите прочную связь со всеми членами вашей аудитории и укрепите с ними связь.

  4. Психология цвета

    То, как мы воспринимаем определенные вещи, иногда зависит от их преобладающего цвета. Хотя у каждого человека есть свой любимый цвет, все мы склонны испытывать одинаковые эмоции по отношению к определенным цветам. Взгляните на эти примеры:

    • синий: создает ощущение надежности и лояльности

    • красный: быстро привлекает внимание и создает ощущение срочности

    • черный: символизирует роскошь и высокое качество

    • зеленый: символизирует равновесие, расслабление и здоровье

    Вы можете использовать принципы психологии цвета, чтобы усилить посыл вашего контента и заставить его задействовать все нужные кнопки для вашей аудитории.

    Используйте его для оформления постов в блогах, постов в социальных сетях, видео и других форм продвижения вашего контента.

  5. Концентрация внимания

    Когнитивная психология исследует то, как мы воспринимаем вещи с точки зрения внимания и концентрации. Это может помочь нам лучше понять, какой тип контента поможет нам заинтересовать и сконцентрировать наших читателей, а не скучать.

    Хотя мы склонны делать поспешные выводы, основываясь на очень небольшом количестве информации, это не означает, что ваш контент должен быть ничем иным, как набором кричащих заголовков и поверхностной информации. Наоборот, лучший способ заинтересовать аудиторию вашим контентом и помочь ей сохранить внимание — это:

    • предоставлять достоверную информацию

    • задавать занимательные вопросы

    • пусть активно участвуют в выводах и обработке информации

    • дать им кредит

    Предоставляя ценную информацию и вызывая у аудитории глубокие размышления, вы навсегда привлекаете их внимание.

    Более того, вы помогаете им легче запоминать информацию и оставляете неизгладимый след в их сознании.

Когнитивная психология для часто задаваемых вопросов по содержанию

  1. Какой цвет лучше всего привлекает внимание зрителя?

    Красный цвет лучше всего привлекает внимание зрителя. Красный цвет имеет тенденцию выделяться и привлекать внимание людей, поэтому рекламный текст часто пишется красным шрифтом, хотя ваша цветовая схема и дизайн могут различаться в зависимости от вашей компании.

  2. Какие шрифты лучше всего использовать в контенте?

    Лучшие шрифты для содержимого – жирные шрифты, которые легко читать. Хотя в некотором контенте могут использоваться курсивные или другие «причудливые» шрифты, это во многом зависит от вашей компании и любых потенциальных продуктов, которые вы пытаетесь продать.

    В общем, вы должны сосредоточиться на ясности и удобочитаемости и соответственно выбрать шрифт. Независимо от того, просматривает ли зритель ваш контент на веб-странице или видит его на плакате или в рекламе, вы хотите, чтобы слова легко привлекали его внимание.

  3. Какой длины должен быть рекламный текст?

    Рекламный текст должен быть не длиннее двух-трех строк основного текста. Вы можете включить дополнительную информацию в другое место, но основная часть вашего объявления должна быть краткой и по существу, чтобы донести свое сообщение.

  4. На что люди больше всего реагируют в содержании?

    Люди больше всего реагируют на эмоциональные обращения в содержании. При принятии решений потребители склонны полагаться на эмоции больше, чем на неопровержимые факты и информацию. Если ваш контент делает кого-то почувствуют что-то, они запомнят это яснее, чем если бы он просто сказал им что-то .

    Людей также привлекает контент из источника, который они считают заслуживающим доверия, поэтому формирование доверия потребителей к вашему бренду имеет большое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *