Внутренний контроллер мыслей и поведения человека: Внутренний контролер мыслей и поведения человека?

Содержание

Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия — Мегаобучалка

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления

2. социальной, стремление, противостояние, политической, группы, курсу, бороться, или, влияние, официальному, власть, за, нее, на.

 

Ответ:1. Внутренний контролер поведения человека, его стремлений и мыслей – совесть.

2. Противостояние социальной или политической группы официальному курсу, стремление бороться за власть или за влияние на нее – оппозиция.

3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами сло­ва, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому пере­воду научный термин.

 

Перевод на русский язык Научный термин
Любомудрие  
Ведение домашнего хозяйства  
Учение о будущем  
Богословие  
Власть лучших  
Порча, повреждение  
Учение об обществе  
Школьная наука  
Власть немногих  
Идущие впереди народа  

 

Ответ:

Перевод на русский язык Научный термин
Любомудрие Философия
Ведение домашнего хозяйства Экономика
Учение о будущем Футурология
Богословие Теология
Власть лучших Аристократия
Порча, повреждение Коррупция
Учение об обществе Социология
Школьная наука Схоластика
Власть немногих Олигархия
Идущие впереди народа Демагоги

 

Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

1. «Это единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех так, как считает необходимым для их мира и общей защиты». (Т. Гоббс)________________________

2. «Это понятие имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно противополагается простой сумме людей». (Г. Зиммель) _______________________________

3. «Если бы ему можно было дать сражение, я бы его не боялся; но так нет такой артиллерии, которая бы могла с ним справиться, то его можно покорить только справедливостью и дешевизной». (Наполеон I) _

 

Ответ:1. Государство. 2. Общество. 3. Общественное мнение.

В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

1. Макиавеллизм.

1.1. __________________________

1.2. __

2. Донкихотство.

2.1. __________________________

2.2. __

__

Ответ:

В «ключе» дана избыточная информация.

1.1. Политика, основанная на культе силы, коварстве, пренебрежении нормами морали во имя достижения и сохранения власти.

1.2. Н. Макиавелли – итальянский политический писатель (1469-1527), государственный секретарь флорентийской республики. Автор работы «О Государе», в которой доказывал, что спасение Италии только в неограниченной власти государя, разрешая для ее укрепления все средства и не стесняясь требованиями нравственности.

2.1. Модель поведения, основанная на идеалистическом стремлении бороться с реальным или воображаемым злом, используя подчас смешные и ничтожные средства борьбы.

2.2. Данный тип поведения ярко представлен в образе Дон Кихота, центрального персонажа романа М. Сервантеса «Хитроумный идальго ДонКихот Ламанчский».

В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

Тейлоризм.

1.1.

1.2.

Маккартизм.

2.1.

2.2.

Гамлетизм.

3.1.

3.2.

Ответ:В «ключе» дана избыточная информация.

1.1. Научная система знаний о законах рациональной организации труда.

1.2. Ф. Тейлор, американский инженер (1856 – 1915). Провел всемирно известные исследования по организации труда.

2.1. Политика административных и судебных репрессий в США в 1950-х гг., направленных против левых деятелей и организаций, создававшая атмосферу запугивания, шантажа и угроз.

2.2. Данная политика проводилась по инициативе председателя сенатской комиссии конгресса США по вопросам деятельности правительственных учреждений Дж. Маккарти.

3.1. Модель поведения человека, характеризующаяся разочарованием, пессимизмом, скептицизмом, сомнениями в правоте своих поступков, горькими размышлениями о противоречивости бытия.

3.2. Данный человеческий тип ярко представлен в образе принца Гамлета, героя трагедии У. Шекспира «Гамлет принц Датский».

 

7. Ниже перечислены слова и термины, имеющие разное значение и не связанные по смыслу друг с другом. Тем не менее, руководствуясь одним принципом, их можно разделить на 5 групп, по 3 слова в каждой группе. Сделать это вам поможет история происхождения перечисленных слов. Заполните таблицу так, чтобы в каждой колонке располагались слова (впишите их номера) из одной группы.

1. Домохозяйство. 2. Архантроп. 3. Эпидемия. 4. Университет. 5. Натурфилософия. 6. Экология. 7. Космополит. 8. Демография. 9. Естествоиспытатель. 10. Казарменный. 11. Гуманизм. 12. Мироздание. 13. Физиократы. 14. Популизм. 15. Человечество.

 

1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.
         
         
         

 

Ответ:

1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр.

1 Понятие совести

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

«Кафедра бизнеса и инноваций»

Реферат

По дисциплине «Православная культура»

На тему: Что такое совесть? Нужна ли она современному человеку?

Выполнил:

ст. гр. ЭРМ – 12

Беличенко Я. В.

Проверила: Н. М.

Новокузнецк

2013 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3

1 Понятие совести………………………………………………………………….………5

2 Совесть как категория нравственного сознания………………………………..……..7

2.1 Функции совести……………………………………………………………………9

3 Функционирование совести………………………………………………………..….12

Заключение……………………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………………14

Введение

Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. При этом человек осознает и переживает по поводу невыполненного долга, недостойного поведения, оценку которому «выставляет» сам, чувствует себя виноватым.

Совесть – это внутренний контролер человека.

Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека.

Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг.

Если человек спокоен при невыполнении долга, безнравственен, его называют «бессовестным» — им не усвоены, не приняты душой важнейшие моральные ориентиры. Бессовестного человека сдерживает только внешний контроль, иначе он будет приносить вред окружающим. Такие люди проявляет свою безбрежную зловредность: крадут, лгут, издеваются над другими без зазрения совести.

Психологи выявили: в семьях, где существует жесткий внешний контроль и жестокие наказания, больше шансов вырастить бессовестного человека. Он будет идти к своей цели, пренебрегая всеми моральными устоями, не обращая внимания на страдания окружающих. В то же время семьи, где превалируют доверительные отношения, воспитывают совестливых детей, у которых высок уровень внутреннего самоконтроля и моральной рефлексии.

Люди, вырастающие в атмосфере внимания и ласки, глубоко усваивают моральные нормы и идеалы, они сочувствуют окружающим, воспринимают их страдания как свои и стремятся не делать зла.

Совесть является нравственным сознанием человека, способностью различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.

Совесть предполагает осознание личностью своего долга и ответственности перед собой и другими людьми. В сложной обстановке совесть заставляет человека вести себя так, чтобы не заслужить упрека со стороны близких людей, всего народа.

Когда говорят о свободе совести, имеют в виду право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В понятии совесть отражается тесная связь этики и психологии.

Совесть — черта духовного облика личности, выражающая ее способность к внутренней оценке с позиций добра и зла своего поведения, своих чувств, а также действий, мнений других людей.

Слабое развитие совести у того человека, который, отдавая себе отчет в том, что причинил кому-то материальный или моральный ущерб, не порицает себя за это, не испытывает стыда, недовольства собой и стремления поправить дело.

Совесть проявляет себя через глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры, через тревожность и озабоченность человека моральностью и гуманностью своего поведения.

Совесть – это наш внутренний голос, который то обвиняет нас изнутри и гнетёт, то дарует чувство радости и удовлетворения за содеянное. Это наш внутренний контролёр и судья, неподкупный и беспристрастный. Мы не можем убедить себя, что поступили хорошо и правильно, когда совесть обличает нас в том, что мы поступили плохо.

Можно сказать, что совесть – это некая субстанция, способная взывать к нашим чувствам и эмоциям, воле и разуму, побуждая нас поступать в соответствии с тем, что мы считаем добрым и правильным.

Совесть — это ответственность человека перед самим собой, но собой как носителем высших, универсальных ценностей.

Если совесть указывает на соответствие или несоответствие поступка долгу, то, стало быть, «поступок по совести» — это поступок из чувства долга, это поступок, которого требует совесть. Совесть же настаивает на исполнении долга.

Совесть является личным сознанием и личным переживанием человека относительно правильности, достоинства и честности всего того, что им когда-то совершено.

Реальность совести, как постоянно действующего личного нравственного сознания, представляется вполне очевидной. Это та реальность, с которой все люди встречаются внутри себя и в общении между собой.

Высший моральный долг человека состоит в том, чтобы содействовать благу других людей и совершенствоваться, в частности в исполнении долга. Совершенствование — потенциально бесконечно. Предположение индивида о том, что он достиг совершенства, свидетельствует о его несовершенстве.

Другой взгляд состоит в том, что признавать свою совесть чистой возможно и нужно. Чистая совесть — это сознание того, что ты в общих чертах справляешься со своими моральными обязанностями, что за тобой нет существенных нарушений долга и крупных отступлений от нравственных ориентиров.

Ощущение чистой совести дает человеку уравновешенность, спокойствие, способность оптимистично и бодро смотреть в будущее. Если у морального индивида возникнут реальные основания для сомнений в правильности того или иного своего поступка, индикатор-совесть моментально заработает.

Как понятие и как реальность совесть является предметом не только теоретического исследования, но находит отражение в сфере народной мудрости и в описаниях художественной литературы. Философы, богословы и религиозные писатели заявляют в той или иной форме о главенстве совести в нравственной жизни.

Всемирно известные описания совести в ее художественной интерпретации заключают в себе чрезвычайную этическую ценность. Они убеждают в том, что всякий человек, блуждающий в иллюзиях нравственной вседозволенности во имя достижения эгоистических и честолюбивых целей, неизбежно наталкивается на совесть, как на невидимую подводную скалу, о которую разбивается «железная логика” всех его построений. В то же время он обретает в совести ту реальную и твердую почву, утверждаясь на которой он становится способным осуществить нравственное воссоздание своей личности.

Совесть относится к наиболее глубоким и ярким явлениям человеческого нравственного опыта. Она представляет собой ту замечательную способность души, с помощью которой в каждой отдельной личности преломляется общечеловеческое нравственное сознание с его аксиомами естественного нравственного закона. Поэтому именно личная совесть, а не что другое, что находится во власти самого человека, должна явиться связующим звеном двух важнейших экзистенциальных реальностей: нравственного порядка в душе и нравственного порядка во всем окружающем мире.

Совесть также как и любовь, ответственность, свобода и другие феномены человеческого существования не являются предметом специального изучения в программах школьных курсов. Понимание этих человеческих проявлений основывается на жизненном опыте людей.

Совесть — чувство ответственности за конкретно понятый долг, это внутренний самоотчет за выполнение совершенно определенных моральных обязанностей, которые далеко не всегда совпадают с обязанностями абстрактного морального субъекта и могут далеко от них уклоняться.

Человек может считать своим долгом совершение кровной мести и мучиться упреками совести за то, что не мог ее совершить. Или некто обязан докладывать начальству о благонадежности окружающих, и его мучает совесть, что он пожалел своего соседа и скрыл от властей его критические разговоры. В подобных случаях всегда встают вопросы: является ли истинным то добро, перед которым мы держим отчет? И здесь совесть неизбежно вновь возвращается к разуму, без которого человек не может совершить верный выбор в сложной ситуации.

Понимание локуса контроля и что вас мотивирует

Перейти к разделу

Что такое локус контроля и почему он важен?

Какие существуют два типа локуса контроля?

Каковы примеры локуса контроля?

У вас больше внутренний или внешний локус контроля?

Что вы чувствуете, когда внезапно сталкиваетесь с трудной задачей или препятствием? Какие мысли приходят вам в голову?

Думаете ли вы о том, как преодолеть эту проблему, чтобы достичь того, чего вы хотите? Или вы удивляетесь, почему это происходит с вами, или чувствуете себя атакованным? Вы чувствуете себя парализованным? Или под напряжением? Без выбора или решительно?

Не все придерживаются одинаковых представлений о том, что влияет на их действия и результаты этих действий. В психологии это понятие называется локусом контроля.

Давайте рассмотрим, что означает локус контроля, какие типы локуса контроля влияют на то, как люди видят мир, и как определить, какие типы локуса контроля мотивируют ваши действия.

Что такое локус контроля и почему он важен?

Локус контроля относится к убеждениям человека о том, насколько он может контролировать то, что происходит с ним в жизни, и насколько сильно он влияет на то, что происходит в окружающем мире.

Концепция локуса контроля подкрепления была разработана Джулианом Б. Роттером. Он был американским психологом, специализирующимся на теории социального обучения. Впервые он опубликовал статью с изложением локуса контроля в 1919 г.66. 

С тех пор несколько других исследователей провели работу над локусом контроля. Например, Кеннет Уоллстон исследовал локус контроля с точки зрения здоровья.

Идея локуса контроля проста. В нем говорится, что поведение управляется различными типами подкрепления. Эти подкрепления могут быть наградами или наказаниями.

В зависимости от того, через какое подкрепление кто-то переживает, люди учатся верить в разные вещи о причинах своих действий.

Эти убеждения оказывают огромное влияние на чье-то поведение. Кто-то может поверить, что он не контролирует свои действия и то, что с ними происходит. Другие могут полагать, что у них есть полная свобода действий в отношении своих действий и результатов.

Легко представить, как эти два принципиально разных убеждения изменят то, как человек смотрит на мир, его место в обществе и то, как он действует. Эти два убеждения представляют собой два типа локуса контроля: внутренний и внешний.

Какие существуют два типа локуса контроля?

Как работают внутренний и внешний локус контроля? Давайте разберем, что определяет эти два типа локуса контроля.

Внутренний локус контроля

Внутренний локус контроля означает, что контроль исходит изнутри. У вас есть личный контроль над своим поведением.

Когда у вас есть внутренний локус контроля, вы считаете, что у вас есть личное влияние на собственную жизнь и действия. Из-за этого такие люди, как правило, более самоэффективны.

Если вы преуспели, вы считаете, что это потому, что вы поступили правильно и приложили нужные усилия. Если вы потерпите неудачу, вы не будете винить никого, кроме себя. Вы поверите, что могли бы изменить результат, если бы работали усерднее или принимали другие решения.

Кто-то, кто обладает большой устойчивостью и имеет внутренний локус контроля, скорее всего, будет стремиться к успеху. Исследования показали, что в целом люди с таким локусом контроля, как правило, живут лучше, чем те, у кого его нет.

Скорее всего, это связано с тем, что люди с внутренним локусом контроля берут на себя ответственность и подотчетность за свои действия. Они возлагают на себя большие надежды, потому что не верят, что удача поможет им добиться успеха. В результате они, как правило, берут под контроль свою работу, свои личные цели и все остальное, что для них важно.

Но что говорят исследования о внутреннем локусе контроля, когда речь идет о гендерных различиях? По этой теме не все исследователи пришли к одному выводу. Некоторые исследования показывают, что внутренний локус контроля чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Но другие исследования говорят об обратном.

Это означает, что наличие внутреннего влечения, связанного с вашим локусом контроля, скорее всего, не имеет никакого отношения к вашему полу. Скорее всего, на это повлияло то, как человек переживал награды и наказания по мере взросления.

Внешний локус контроля

Внешний локус контроля означает, что контроль исходит от внешних сил. Когда у вас есть внешний локус контроля, вы считаете, что события вне вашего контроля определяют ваши действия и результаты, которые вы получаете.

Если вы выиграете игру, вы поверите, что выиграли, потому что вам повезло. Или вы поверите, что выиграли, потому что другие игроки были недостаточно хороши. Но если вы проиграете, вы поверите, что вам не повезло. Или вы поверите, что другие игроки были слишком талантливы, чтобы у вас был хоть какой-то шанс на победу.

Согласно нескольким исследованиям, наличие внешнего локуса контроля в качестве основной движущей силы коррелирует с несколькими рисками преступного или проблемного поведения. Исследования также показывают, что люди с внешним локусом контроля менее открыты для участия в лечении, чем люди с внутренним локусом контроля.

Конечно, это не означает, что оскорбительное поведение могут совершать только люди с внешним контролем подкрепления.

Это говорит о том, что люди, которые верят, что действуют по прихоти внешних сил, не верят, что способны контролировать себя. В результате они не пытаются или не предпринимают эффективных действий, чтобы изменить свое поведение.

Сравнение внутреннего и внешнего локуса контроля

Сравним внутренний и внешний локус контроля и их влияние на принятие решений:

Внутренний локус контроля

Внешний локус контроля

Верят, что они достигли всего благодаря своему упорному труду

Кредиты удачи или времени, когда им удается чего-то достичь

Взять на себя ответственность за свои действия

Возложить ответственность на силы, находящиеся вне их контроля

Не верь в «судьбу»

Чувство, что они не могут изменить ситуацию, потому что так и должно быть

Обычно на меня не так сильно влияет мнение других людей

Чувствовать себя безнадежным, когда сталкиваешься с трудной ситуацией

Имеют стремление и мотивацию к достижению чего-то, чего они хотят

Верить, что они добьются того, чего хотят, если время будет правильным или если это должно быть

Роль локуса контроля в повседневной жизни

Давайте посмотрим, как выглядит локус контроля в работе и повседневной жизни.

На первый взгляд может показаться, что внутренний локус контроля всегда более желателен. Однако внутренний локус контроля не всегда хорош автоматически. Точно так же внешний локус контроля не является автоматически плохим.

Все зависит от контекста.

То, как проявляется тот или иной тип локуса контроля, во многом зависит от других черт личности человека.

Например, человек с сильным внутренним локусом контроля может быть очень прямым и точным. Хотя это может способствовать четкому общению на рабочем месте, это также может привести к отсутствию такта. Может быть легко переиграть других, которые менее прямолинейны.

Кому-то с высоким внутренним локусом контроля также может быть трудно делегировать полномочия. Как только они делегируют, вещи больше не находятся под их контролем. Придание такого большого значения контролю также может привести к выгоранию. Поскольку они считают, что все, чего они хотят достичь, зависит от них, склон к переутомлению может быть скользким. Это может сказаться на психическом здоровье и самооценке.

С другой стороны, наличие внешнего локуса контроля может иметь несколько положительных аспектов. Например, эти люди могут быть более чувствительны к своему окружению и более восприимчивы к другим членам команды, что потенциально делает их лучшими командными игроками.

Они также могут легче отпускать вещи. Они могут быть счастливее из-за этого. Особенно, когда речь идет о том, чтобы отпустить внешние факторы, которые действительно находятся вне их контроля.

Однако, это отношение «отпустить» может быть как хорошим, так и плохим. В то время как это может привести к миру для некоторых людей, это может привести к апатии в других.

И внутренний, и внешний локус контроля могут привести к социальной лености, но по разным причинам. Кто-то с внутренним локусом контроля может начать бездельничать, если его недостаточно заботит цель группы. Человек с внешним локусом контроля может бездельничать, потому что верит, что все в любом случае получится, и что его вклад не имеет значения для результата.

Несмотря на то, что оба типа имеют свои индивидуальные различия, в некоторых случаях они могут привести к одинаковым результатам. Важным выводом является то, что типы локуса контроля не все являются внутренними или внешними, и не все являются хорошими или плохими.

Каковы примеры локуса контроля?

Давайте посмотрим, как могут выглядеть разные ситуации в зависимости от вашего локуса контроля.

Во-первых, представьте, что вы меняете профессию. Есть ли у вас самоопределение, чтобы начать искать работу и максимизировать свое резюме? Или вы ждете, пока судьба что-то для вас выстроит?

Первый пример того, как может проявляться внутренний локус контроля. Вместо этого последний представляет то, что мог бы сделать кто-то с внешним локусом контроля.

Что, если однажды у вашего соседа появится новая роскошная машина? Вы верите, что им повезло, и, возможно, они получили все необходимые возможности, чтобы позволить себе эту машину? Или вы вместо этого верите, что они усердно работали, чтобы, наконец, сделать эту покупку? В данном случае первый является примером внешнего локуса контроля.

Наконец, давайте представим, что вы получили повышение, на которое надеялись. Вы верите, что получили повышение благодаря упорному труду? Или вы верите, что это удача, время или судьба привели вас туда? Опять же, этот последний пример демонстрирует внешний локус контроля.

У вас больше внутренний или внешний локус контроля?

Не знаете, какой у вас тип локуса контроля? Есть несколько предикторов, которые помогут вам понять это. Узнайте, какой локус контроля управляет вашей мотивацией, изучив эти характеристики.

Характеристики внутреннего локуса контроля

Вот несколько примеров того, во что вы можете верить, если у вас есть внутренний локус контроля:

  • Усердно работая и практикуя самоконтроль, можно достичь всего, что я задумал делать. Я создаю свои собственные возможности. Ждать удачи бесполезно.
  • Никто не имеет предопределенной судьбы. Даже если бы это было так, всегда можно изменить эту судьбу, сделав правильный выбор. По правде говоря, все мы сами вершим свои судьбы. На самом деле, мы можем начать жизнь заново в любой момент, который мы выберем.
  • Обычно в конце дня люди получают то, что заслуживают. Наш выбор и действия определяют наше счастье. Если вы будете усердно работать и относиться к другим с добротой и уважением, у вас будет больше шансов на успех. Если вы не прилагаете усилий и не уважаете людей, вы вряд ли добьетесь успеха и будете счастливы.
  • При самоотверженности и целеустремленности вы можете добиться успеха и успешно решать проблемы. Это не имеет ничего общего с удачей или шансом. Все происходит потому, что кто-то действовал определенным образом.
  • Мир такой, какой он есть, потому что люди такие, какие они есть. Если мы хотим изменить мир, нам нужно изменить свое поведение. Это полностью зависит от нас. Мы контролируем.
  • Важно ставить цели и формулировать личное видение, чтобы мои краткосрочные действия могли повлиять на мои долгосрочные результаты.

Характеристики внешнего локуса контроля

Вот несколько примеров того, во что вы можете верить, если у вас есть внешний локус контроля:

  • В жизни все зависит от удачи и случая. Кому-то везет, а кому-то нет. Это совершенно случайно и зависит от судьбы.
  • Люди не имеют большого контроля над тем, что происходит в мире. Мы все можем стремиться к чему-то, но в конце концов все получится так, как задумано.
  • Я практически не контролирую свою жизнь. Вместо этого внешние силы осуществляют контроль.
  • Постановка долгосрочных целей не стоит того, так как события вне моего контроля могут нарушить их. Лучше плыть по течению и посмотреть, что получится.
  • То, что происходит с людьми, не связано с тем, чего они на самом деле заслуживают. Хорошие люди, которые много работают, не всегда добиваются успеха. Жадным людям иногда везет, и они получают все. Я научился беспомощности перед лицом таких ситуаций.

Что, если вы идентифицируете себя с обоими типами локуса контроля?

В то время как некоторые люди могут строго идентифицировать себя с одним типом локуса контроля, большинство людей могут идентифицировать себя с обоими понемногу. Можно в основном иметь внутренний локус контроля, но при этом верить, что некоторые вещи зависят от случая.

Верно и обратное. Кто-то с внешним локусом контроля может полагать, что у него есть какая-то свобода действий в своей жизни, пусть даже минимальная.

Поймите свой собственный локус контроля

Когда вы поймете, что мотивирует ваши действия, вам будет легче составить план действий, чтобы добраться туда, куда вы хотите. Кроме того, исследования показывают, что локус контроля человека может влиять на его переживания стресса и общее ощущение счастья. И коучинг действительно может помочь сместить ваш локус и улучшить ваше чувство свободы воли.

Независимо от того, какой тип локуса контроля управляет вашей мотивацией, вы можете ускорить свой личностный рост с BetterUp. Узнайте больше, чтобы увидеть, как вы можете улучшить свое самочувствие и производительность.

Внутренний и внешний локус контроля: 7 примеров и теорий

Насколько реально мы контролируем свою жизнь?

Многие психологические теории пытались ответить на этот вопрос. Одним из таких объяснений является локус контроля.

Локус контроля — это концепция, созданная психологом Джулианом Роттером (1954). Роттер интересовался социальным обучением и тем, почему одни модели поведения сохраняются, а другие — нет.

Локус контроля является базовой структурой теории социального научения Роттера, но как самостоятельная теория нашла значительное применение в образовании, здравоохранении и клинической психологии. Это привело к исследованиям в области мотивации, обучения, депрессии и зависимости.

В этой статье мы рассмотрим исследование локуса контроля и предложим семь рабочих листов и две рекомендованные книги для всестороннего обзора этой темы.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость. Эти увлекательные, научно обоснованные упражнения помогут вам эффективно справляться с трудными обстоятельствами и дадут вам инструменты для повышения устойчивости ваших клиентов, студентов или сотрудников, независимо от ситуаций, с которыми им приходится сталкиваться.

Эта статья содержит:

  • Что такое локус контроля в психологии?
  • Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера
  • Популярные теории о концепции
  • 3 удивительных открытия исследований
  • 7 рабочих листов и упражнений для психологов
  • Две наши любимые книги по теме
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое локус контроля в психологии?

Концепция локуса контроля довольно проста. Наша жизнь полна действий и результатов. Каждый из нас припишет определенный локус контроля над этими результатами. Теория утверждает, что мы будем размещать местоположение или локус либо снаружи, либо внутри.

Если мы поместим локус контроля вовне, мы, скорее всего, возложим вину за результат на судьбу, удачу или случайность. Если мы поместим локус контроля внутрь себя, мы, вероятно, поверим, что наши собственные действия определяют результат.

Роттер (1966) заявил, что то место, где мы размещаем этот локус, либо подкрепляет, либо наказывает наши действия. Внутренний локус контроля приведет к усилению этого поведения, и оно будет продолжаться. Внешний локус контроля приведет к угасанию поведения — зачем нам продолжать попытки, если результат находится вне нашего контроля?

Однако Роттер (1975) осторожно заявил, что мы должны концептуализировать это как континуум между внешним и внутренним, а не категоризацию или/или. В общем, здоровые взрослые редко верят, что все находится либо полностью вне нашего контроля, либо полностью в его власти.

Фактически, люди, использующие в своих рассуждениях сочетание как внутренних, так и внешних локусов, сообщают о более высоком уровне счастья (April, Dharani, & Peters, 2012).

Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера

Вот три примера того, как наш локус контроля может влиять на то, как мы воспринимаем результат и последующее поведение.

Мы назовем этих двух человек Исаак Интернализатор и Эверетт Внешнелизатор .

  1. Работа
    Исаак и Эверетт оба претендуют на повышение.

Исаак, с его внутренним локусом контроля, верит, что его тяжелая работа принесет ему повышение. Он также считает, что если у него ничего не получается, ему просто нужно больше работать.

Эверетт, с другой стороны, считает, что продвижение по службе в значительной степени находится вне его контроля и что внешние силы, будь то просто случайность или прихоть босса, будут определять, получит ли он повышение. Хотя он может не так усердно работать, чтобы получить повышение, если он его не получит, Эверетт может относиться к себе проще, чем к Исааку.

  1. Школа
    Приближается большое испытание, а Исаак и Эверетт в библиотеке.

Исаак считает, что его оценка будет напрямую отражать объем обучения, которое он проделал, и, поскольку он хочет получить хорошую оценку, он прилагает усилия и усердно учится.

Эверетт имеет внешний локус контроля и считает, что оценка вполне может отражать предвзятость учителя. Он считает, что слишком усердно учиться — пустая трата времени.

  1. Здоровье
    Врач Исаака говорит ему, что у него может развиться диабет II типа.

Исаак слышал, что этот результат можно контролировать с помощью диеты, поэтому он решает отказаться от сахара и попробовать есть больше овощей.

Эверетту ставят такой же диагноз, но он считает, что все дело в генетике. Он происходит из семьи с диабетом в анамнезе и чувствует, что исход неизбежен. Он не пытается изменить свою диету, потому что не думает, что это что-то изменит.

Популярные теории о концепции

Ниже приводится обсуждение того, как локус контроля соотносится с другими психологическими теориями. Две теории, которые связаны между собой, но отличаются тонкими особенностями, включают самоэффективность и стиль атрибуции.

Еще одна важная теория касается личности и ее влияния на наш локус контроля. И, наконец, чтобы оставаться актуальной, теория локуса контроля должна учитывать культурные факторы, например то, как угнетение и дискриминация могут повлиять на наше восприятие контроля.

Теория самоэффективности

Самоэффективность, концепция, предложенная Альбертом Бандурой (Albert Bandura, 2010), является мерой того, насколько человек способен достичь своих целей.

Бандура, социальный психолог, показала, что каким бы талантливым ни был человек, если он не верит в свои способности, эта вера окажет сильное влияние на его способность добиться успеха. Люди с высокой самоэффективностью будут иметь более высокий уровень настойчивости и менее легко сдаваться, чем люди с низким уровнем самоэффективности (Schunk, 19).90).

Самоэффективность и локус контроля связаны, но это не одно и то же. Человек с внутренним локусом контроля может чувствовать, что его результаты в отношении здоровья обусловлены его поведением, но он может чувствовать, что не способен достичь своей цели.

Например, человек может знать, что он может увеличить мышечную массу, выполняя определенные упражнения, но может чувствовать, что у него ничего не получится, потому что у него нет знаний для составления плана упражнений. Кроме того, локус контроля включает в себя оценку окружающей среды, тогда как самоэффективность, в конечном счете, является саморефлексивной конструкцией.

Атрибуционные стили и локус контроля

Локус контроля — это теория обучения. Важно отметить, что это означает, что рассматриваемое поведение, будь то соблюдение плана упражнений или подготовка к тесту, будет либо подкрепляться, либо прекращаться в зависимости от предполагаемого локуса контроля.

Например, если человек находит на улице 20-долларовую купюру, маловероятно, что он снова и снова будет возвращаться на эту улицу в поисках новых денег; вместо этого они понимают, что локусом контроля за поиском денег было внешнее событие, а именно случайность.

Атрибуционный стиль также является теорией поведения, которая включает локус контроля в качестве одной из трех потенциальных причин (Weiner, 1986). Теория атрибуции включает в себя другие факторы — является ли причина глобальной или конкретной, стабильной или нестабильной — в дополнение к тому, осознает ли человек, что он имеет над ней контроль.

Глобальная атрибуция означает, что человек считает, что причина события постоянна во всех контекстах. Конкретная атрибуция как раз противоположна: она происходит только в определенном контексте. Является ли результат стабильным или нестабильным, описывает, является ли он постоянным во времени или относится только к одному моменту времени.

Weiner (1986) приводит примеры того, что способность стабильна и является внутренней, тогда как настроение нестабильно и является внутренней. Сложность задачи может рассматриваться как стабильная и внешняя, а удача — как нестабильная и внешняя. Воспринимаемая степень контроля над каждым из них может варьироваться от человека к человеку.

Подобно локусу контроля, наш стиль атрибуции будет влиять на наше поведение. Представьте, например, что ваш брат пришел в гости, и он набрасывается на вас из-за чего-то мелкого, кричит и выбегает.

Если вы приписываете его поведение внутренним, стабильным и глобальным причинам, вы понимаете, что личность вашего брата заставляет его действовать таким образом во всех контекстах и ​​все время. Если вы приписываете его поведение внутренним, но непостоянным и специфическим причинам, то можете подумать, что он в дурном настроении, что это не в его характере и что-то должно было вывести его из себя.

Учитывая эти две оценки одной и той же ситуации, мы будем вести себя по-разному. Мы менее склонны прощать, если чувствуем, что человек контролирует свое поведение. Мы с большей вероятностью отпустим это, если будем думать, что это разовое событие, а не то, что происходит независимо от ситуации.

Можете ли вы изменить свое восприятие за четыре минуты? – Pari Majd

Локус контроля и теории личности

Большая часть исследований локуса контроля и его связи с личностью была посвящена удовлетворенности работой и результатам в отношении здоровья (Strauser, Ketz, & Keim, 2002; Спектор и О’Коннелл, 1994).

Индивидуальные черты «большой пятерки» (эмоциональная стабильность, экстраверсия, открытость, доброжелательность и добросовестность) по-разному влияют на результаты в этих сферах. Эти черты были исследованы на предмет их связи с локусом контроля и того, как взаимодействие может повлиять на работу, жизнь и здоровье (Ng, Sorensen, & Eby, 2006; Boysan & Kiral, 2017; Mutlu, Balbag, & Cemrek, 2010).

В общем, эмоциональная стабильность (ранее известная как невротизм) и добросовестность тесно связаны с внутренним локусом контроля. Вера в то, что их поведение напрямую влияет на исход ситуации, естественно приведет к тяжелой работе, если у человека также есть желание.

И наоборот, у людей с экстернальным локусом контроля более высокий уровень стресса и даже депрессии (Benassi, Sweeney, & Dufour, 1988). Само собой разумеется, что если кто-то чувствует, что находится во власти внешних сил и что его жизнь не находится в его руках, это может привести к тревоге и выученной беспомощности.

Идея выученной беспомощности и ее связи с внешним локусом контроля была введена Мартином Селигманом (1975).

Он выдвинул гипотезу о том, что люди с депрессией имеют состояние ума, отражающее тип беспомощности, что означает, что они не верят, что их действия окажут какое-либо положительное влияние на результаты их жизни. Этот тип мышления может отражать внешний локус контроля, потому что они мало верят в себя (Abramson, Seligman & Teasdale, 19).78).

Культурное смирение и локус контроля

Фактор, которому мало уделялось внимания в литературе, заключается в том, как локус контроля человека может формироваться системами несправедливости, такими как институционализированный расизм и гендерная дискриминация.

Внешний локус контроля часто описывается как приписывание результатов таким вещам, как удача, судьба или случайность. Но что, если человек не получит повышения, потому что его начальник дискриминирует его? Что делать, если пара не может получить кредит на покупку дома из-за своей сексуальной ориентации или расы?

Для угнетенных или маргинализированных групп существует объективная угроза их способности контролировать результаты своей жизни. Воспринимаемые ими различия в локусах контроля могут отражать эти системы угнетения, а не недостаток самоопределения (Sue, 1978).

Исследования локуса контроля и его влияния на индивидуальный результат способствовали реализации программ, которые помогают людям двигаться к большему ощущению внутреннего контроля (Twenge, Zhang, & Im, 2004).

Принято считать, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля, как правило, добиваются лучших результатов (Роттер, 19 лет).66; Лефкур, 1982 год; Твенге и др. 2004). Но прежде чем применять общие программы, которые одинаково относятся ко всем людям, важно признать, что эти программы часто упускают из виду системные проблемы, которые действительно могут повлиять на уровень контроля человека (Brown, Rosnick, & Segrist, 2017).

3 Увлекательные результаты исследований

Поскольку локус контроля имеет столь широкое применение, мы рассмотрим три открытия исследований.

Здоровье и мотивация

Во время COVID-19пандемии, эксперты призвали социальное дистанцирование как способ смягчить распространение коронавируса.

Itani and Hollebeek (2021) обнаружили, что внутренний локус контроля положительно коррелирует с готовностью к социальной дистанции, показывая, что если люди считали, что их собственное поведение положительно влияет на их здоровье, они с большей готовностью выполняли рекомендации.

Клиническая психология

Во всем мире 5,1% женщин и 3,6% мужчин страдают депрессией, а 4,6% женщин и 2,6% мужчин страдают тревожными расстройствами (Всемирная организация здравоохранения, 2017).

Черчилль, Муньяни, Пракаш и Смит (2020) изучили продольные данные об этих гендерных различиях в психическом здоровье и обнаружили интригующий результат. Исследователи изучили показатели более 20 000 австралийцев по показателям психического здоровья и локуса контроля.

Они показали значительный гендерный разрыв в психическом здоровье, что соответствует выводам Всемирной организации здравоохранения. Они также показали, что женщины чаще, чем мужчины, имеют внешний локус контроля. Наконец, с помощью регрессионного анализа они смогли продемонстрировать, что увеличение единицы по направлению к внутреннему локусу контроля окажет более значительное влияние на этот гендерный разрыв, чем любая другая переменная, включая статус занятости и брака.

Окружающая среда

Было показано, что локус контроля является ключевым фактором в про-экологическом поведении (Peyton & Miller, 1980). Чанг, Фанг, Каплан и Нг (2019) пошли дальше этого открытия и изучили взаимосвязь между действиями в окружающей среде, локусом контроля и эмоциональной стабильностью.

Они обнаружили, что личностный фактор эмоциональной стабильности положительно влияет на проэкологическое поведение. С помощью моделирования структурными уравнениями они также показали, что эмоциональная стабильность может быть посредником между внутренним локусом контроля и про-экологическим поведением.

Высокий уровень терпения и спокойствия (положительный уровень эмоциональной стабильности) может привести к более высокому уровню внутреннего локуса контроля и чувства надежды на помощь планете.

7 Рабочие листы и упражнения для психологов

Чтобы помочь клиентам понять, как они воспринимают контроль, мы создали несколько рабочих листов.

Рабочие листы для детей

Я могу/не могу контролировать

Этот рабочий лист представляет собой контрольный список, который помогает детям научиться определять, что они могут контролировать, а что нет.

Не под контролем или под контролем

В этом листе детям представлен список возможных реакций, таких как удары, ходьба и разговоры с друзьями. В этом упражнении от них требуется рассортировать эти реакции по трем столбцам: «Вышел из-под контроля», «Контролируется» или «Оба».

Упражнение по обнаружению самоконтроля

Этот рабочий лист дает ребенку восемь различных действий, которые нужно определить и классифицировать как самоконтроль или отсутствие самоконтроля.

Для подростков

Что меня злит

Эта таблица помогает подросткам понять, что их злит не человек или событие, а их мысли.

Контроль в отношениях

Изменение паттернов созависимости

В этой таблице для отношений приведены примеры отрицания, низкой самооценки, уступчивости, избегания и контроля. Для каждого из этих паттернов в рабочем листе приведены примеры созависимой реакции и безопасной реакции.

Контроль в жизни

Контроль–Влияние–Принятие Модель

В этом упражнении клиентов просят представить сложную ситуацию, а затем оценить, что можно контролировать или на что можно повлиять, а что необходимо принять.

Две наши любимые книги по теме

Ниже приведены рекомендации для дополнительного чтения по теме Локус контроля.

1.

Выбор или шанс: понимание вашего локуса контроля и почему это важно – Стивен Новицки

Клинический психолог доктор Новицкий посвятил свою карьеру исследованию и написанию статей о локусе контроля.

Эта книга самопомощи поможет читателям определить свой собственный локус контроля и то, как он может влиять на их жизнь. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы погрузиться в исследование и узнать, как оно применимо к их собственной жизни.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Обучение внутреннему локусу контроля: приложение позитивной психологии – Russ Hill

Поскольку внутренний локус контроля тесно связан с более высоким уровнем благополучия и большими успехами в работе и учебе, неудивительно, что люди хотят знать, есть ли способ стать более интернализатором.

Эта книга учит шестиступенчатой ​​поведенческой стратегии, которая поможет учащимся стать более «внутренними» и почувствовать, что они имеют больший контроль над своей жизнью.

Найдите книгу на Amazon.


Сообщение на вынос

Локус контроля зародился как объяснение того, почему некоторые виды поведения процветают и развиваются, а другие никогда не дают семян.

Эта теория оказала далеко идущее влияние на психологию развития, психологию здоровья, клиническую психологию и многое другое. В настоящее время она рассматривается как важный строительный блок самооценки, многомерная конструкция, в которой также лежат самоэффективность, самооценка и эмоциональная стабильность.

Когда мы приписываем жизненный результат внешним силам, находящимся вне нашего контроля, мы можем чувствовать себя бессильными изменить что-либо.

Но правда о нашем уровне контроля часто заключается только в нашем восприятии. Между этим реальным и предполагаемым уровнем контроля находится выбор верить в себя и в нашу способность изменить свою судьбу.

Если мы верим в свою способность контролировать свою жизнь, мы с большей вероятностью будем рисковать и чувствовать себя более уверенно в собственной автономии. Этому убеждению можно научить в раннем возрасте, но его можно формировать и на протяжении всей жизни. Благодаря тонким изменениям мышления мы можем начать ощущать больший контроль над своим будущим.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость.

  • Абрамсон, Л.Ю., Селигман, М.Е., и Тисдейл, Дж.Д. (1978). Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка. Journal of Abnormal Psychology , 87 (1), 49–74.
  • Эйприл, К.А., Дхарани, Б., и Питерс, К. (2012). Влияние локуса ожидания контроля на уровень благополучия. Обзор европейских исследований , 4 , 124–137.
  • Бандура, А. (2010). Самоэффективность. В IB Weiner & WB Craighead (Eds.), Энциклопедия психологии Corsini (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья.
  • Бенасси, В.А., Суини, П.Д., и Дюфур, К.Л. (1988). Есть ли связь между локусом ориентации на контроль и депрессией? Journal of Abnormal Psychology , 97 (3), 357–367.
  • Бойсан, М., и Кирал, Э. (2017). Ассоциации между прокрастинацией, личностью, перфекционизмом, самооценкой и локусом контроля. British Journal of Guidance & Counseling , 45 (3), 284–296.
  • Браун, Д.Л., Росник, С. Б., и Сегрист, Д.Дж. (2017). Интернализированное расовое угнетение и ценности высшего образования: посредническая роль академического локуса контроля среди афроамериканских мужчин и женщин колледжей. Журнал черной психологии , 43 (4), 358–380.
  • Чанг Ю.Т., Фанг В.Т., Каплан У. и Нг Э. (2019). Локус контроля: посреднический эффект между эмоциональной стабильностью и проэкологическим поведением. Устойчивое развитие, 11 (3), 820.
  • Черчилль С.А., Муньяни М.Е., Пракаш К. и Смит Р. (2020). Локус контроля и гендерный разрыв в психическом здоровье. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 740–758.
  • Хилл, Р. (2011). Обучение внутреннему локусу контроля: приложение для позитивной психологии. Воля к силовому прессу.
  • Итани, О.С., и Холлебек, Л.Д. (2021). Локус контроля потребителей за здоровьем и социальное дистанцирование в электронных услугах, связанных с пандемией. Журнал маркетинга услуг .
  • Lefcourt, HM (1982). Локус контроля: современные тенденции в теории и исследованиях (2-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Мутлу, Т., Балбаг, З., и Чемрек, Ф. (2010). Роль самооценки, локуса контроля и большой пятерки личностных черт в прогнозировании безнадежности. Procedia-Social and Behavioral Sciences , 9 , 1788–1792.
  • Нг, Т.В., Соренсен, К.Л., и Эби, Л.Т. (2006). Локус контроля на работе: метаанализ. Журнал организационного поведения , 27 (8), 1057–1087.
  • Новицкий, С. (2016). Выбор или шанс: понять свой локус контроля и почему это важно. Прометей.
  • Пейтон, Р. Б., и Миллер, Б. А. (1980). Развитие внутреннего локуса контроля в качестве предварительного условия для принятия экологических мер. В A. Sacks (Ed.), Текущие выпуски VI: Ежегодник экологического образования и экологических исследований (стр. 173–192). ЭРИК/СМЭАК.
  • Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Прентис Холл.
  • Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии , 80 , 1–28.
  • Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Журнал консультационной и клинической психологии , 43 (1), 56–67.
  • Шунк, Д. Х. (1990). Целеполагание и самоэффективность во время саморегулируемого обучения. Педагог-психолог , 25 (1), 71-86.
  • Seligman, MEP (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . WH Freeman.
  • Спектор, П. Е., и О’Коннелл, Б. Дж. (1994). Вклад личностных черт, негативной аффективности, локуса контроля и типа А в последующие отчеты о стрессовых факторах на работе и рабочих напряжениях. Журнал профессиональной и организационной психологии , 67 (1), 1–12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *