Военная психология изучает: Психология военная . Что такое «Психология военная «? Понятие и определение термина «Психология военная » – Глоссарий

Содержание

Курсы военной психологии и послевоенной помощи

Психология войны – это область психологии, исследующая психологические аспекты военных конфликтов и их последствия для участников войны, в том числе для гражданского населения. Эта область изучает эмоциональные, когнитивные и социальные факторы, влияющие на поведение и психику людей во время войны.

Одним из главных аспектов психологии войны является психологическая военная травма, которая может вызвать посттравматическое стрессовое расстройство у военных и гражданских лиц. Она может возникнуть в следствии физических травм, таких как ранения или психологических, таких как потеря близких, разрушение и уничтожение имущества, вынужденная иммиграция. Всё это неблагоприятно влияет на психику людей.

Стоимость курса

Есть рассрочка платежей

Онлайн

Обучение в группе

Обучайтесь вместе с единомышленниками

Старт занятий02.05.2023

Идёт набор

2 месяца

20Студента

Скидки на обучение при ранней регистрации

3600 грн

Скидки на обучение при ранней регистрации

3600 грн

Онлайн

Обучение индивидуально

Один на один с экспертом

Старт занятийПо запросу ученика

Идёт набор

2 месяца

1Студент

16000 грн

16000 грн

Для кого подойдет обучение на курсах психологии военного времени?

  1. Для психологов обучение является важной составляющей подготовки к работе с военнослужащими и их семьями, которые могут испытать психологические травмы во время военных конфликтов. Курс включает различные аспекты психологии, такие как психологическая диагностика, кризисная поддержка, психологическая реабилитация и помощь семьям военнослужащих. Полезным будет как практикующим психологам, так и студентам психологических специальностей.
  2. Всем желающим изучать данную тему курс даст ценные знания о том, как работает человеческий мозг во время стресса и травматических ситуаций, какие методы могут помочь найти способ преодоления этих трудностей и уменьшить негативное влияние на психическое здоровье. Во время учебы вы научитесь поддерживать свое психическое здоровье и беречь ресурсы важные для преодоления сложных ситуаций. Кроме самопомощи, вы научитесь помогать близким, детям и взрослым, находить правильные слова для поддержки и выхода из сложных психических состояний.

Обучение на курсах психологии военного времени включает в себя теоретическую подготовку и практические занятия. Рассмотрим также взаимодействие со специалистами других областей, таких как врачи, социальные работники и психиатры. Курс поможет психологам понять сложность и ответственность работы с военнослужащими и их семьями и предоставит необходимые навыки для эффективного оказания пихологической помощи военным.

В рамках курса вы:

Получите теоретические и практические навыки работы с военными и их родными

Научитесь проводить диагностику тревожного состояния

Узнаете о самых эффективных методиках работы с кризисными состояниями

Научитесь различать поддерживающие и терапевтические сессии

Формат проведения занятий:

  1. Онлайн обучение через Zoom с лекциями в режиме реального времени
  2. Обратная связь в чате от преподавателя во время лекций и вне занятий
  3. После каждого урока у студентов навсегда остается запись занятий, методические материалы, тесты, дополнительная литература
  4. На курсе есть практические занятия, во время которых вы учитесь применять теоретические знания на практике, использовать новые методики

Программа курса «Психология военного времени»

1. Война как социально-психологическое явление

2. Психологическое сопровождение военнослужащих

3. Особенности боевого стресса

4. Боевая психическая травма

5. Виды и симптомы боевого стресса

6. Мотивация и страх военнослужащих

7. Посттравматическое стрессовое расстройство

8. Травма наблюдателя

9. Работа с чувствами и эмоциями военного

10. Особенности проявления групповой психологии в условиях и после боевой деятельности

11. Диагностика боевого стресса

12. Синдром вины уцелевшего

13. Тревога, чувство стыда и вины: признаки психологической травмы у детей

14. Психологическое и физическое насилие

15. Работа с человеком после физического насилия

16. Семейные отношения в условиях войны

Преподаватель курса военной психологии

Сложно принять решение? Оставляйте ваш номер телефона привязанный к телеграмм и мы вышлем вам одно из видеозаписей курса в качестве пробного урока совершенно БЕСПЛАТНО

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваше имя:

Тема №1

1. Психология – наука о психике и психологической деятельности человека и группе людей, раскрывающая закономерности развития и проявление психики человека и различных условиях деятельности.

2. Предметом психологии является механизм закономерности психики человека и поведение человека.

3. Методологические принципы психологии:

— Принцип детерминизма – образ жизни является управляющей системой, а психика – управляемой;

Принцип единства сознания и деятельности – сознание и деятельность не противоположны друг к другу, но и нетождественный, а составляемой единства;

Принцип развития психики в деятельности – психика и сознание могут быть правильно поняты и объяснены, если они рассматриваются как продукт развития и результат деятельности;

Личностный подход – при изучении любых психических явлений необходимо учитывать включенность данного явления в структуре личности

4.

Отрасли психологии:

-Детская

-Социальная

-Педагогическая

-Инженерная

-Психология труда

-Психопатология

5. Военная психология – прикладная отрасль общей психологии, изучающая закономерности функционирование и развитие психики воина и психологии воинского коллектива в условиях служебно-боевой деятельности.

6. Предметом военной психологии является психика война, психология воинского коллектива.

7. Задачи военной психологии:

— выявляет психологические аспекты деятельности воинов и воинских коллективов. С этой целью изучается служба, учеба, отдых, общественная деятельность, взаимоотношения, коллективные действия и поступки, характерные для различных видов деятельности воинов и воинских коллективов;

— изучает психологические особенности личности воина в интересах решения задач всесторонней подготовки личного состава к войне;

— изучает влияния различных условий воинской деятельности на психику воинов и психологию воинского коллектива, сохранения и восстановления психологического здоровья военнослужащих;

— изучает психологию воинского коллектива с целью изыскания путей его сплочения, укрепления воинской дисциплины и боевой активности, решения всех проблемных вопросов при управлении воинскими коллективами;

— разрабатывает психологические основы обучения и воспитания воинов;

— исследует закономерности психологической подготовки личного состава к действиям в условиях современного боя;

— вскрывает психологические, психофизиологические трудности длительного сохранения высокой бдительности и работоспособности личного состава;

— осуществляет анализ психологических трудностей и определяет пути предотвращения нежелательных психологических явлений, в том числе в условиях противостояния информационно-психологическому воздействию противника;

— дает характеристику психологических возможностей воина применительно к использованию боевой техники и оружия.

8. Методы военной психологии: наблюдение, эксперимент, изучение анкетного материала, тестовый метод, бесед, метод общения независимых характеристик, анализ процесса в результатов деятельности, социометрия.

9. Основные задачи психологической службы:

— Создание и поддержание условии для развития у личного состава психологически важных качеств;

— Исключение предпосылок возникновение социальной дезадаптации и личностных расстройств, психологическая коррекция деструктивных поведенческих и личностных изменений военнослужащего;

— Обеспечение стабильного, надежного и рационального функционирование личности военнослужащего для успешного выполнения задач в процессе воинской службы;

— Формирование у всех категорий военнослужащих общей психологической культуры, желание использовать психологические знания в работе с подчиненными и в интересах собственного развития.

Общество военной психологии

Коллеги по подразделению, Общество военной психологии призывает своих членов номинировать коллегу на одну из ежегодных премий 19-го отдела. За исключением туристических премий и грантов, самовыдвижения не принимаются. Процесс прост и требует:

Письмо с обоснованием, описывающее квалификацию кандидата на одной странице

Текущее резюме или CV

Регистрация учетной записи на https://division19.awardsplatform.com/ и следуя инструкциям по номинации достойных коллег

Победители будут уведомлены заранее, а награды будут вручены во время одного из мероприятий Общества военной психологии на предстоящем съезде АПА.

Номинации должны быть получены до 6 июля 2022 года для рассмотрения Комитетом по наградам. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите бывшему президенту д-ру Морису Сипосу по адресу: [email protected].

Ссылка на листовку

Награды за достижения

Награды Артура Мелтона за ранние достижения

Эта награда присуждается за выдающийся вклад в военную психологию.

Премия Артура Мелтона за ранние достижения присуждается за ранние карьерные достижения в области военной психологии, обычно в течение пяти-десяти лет после поступления на поле боя.

Эти вклады могут быть в форме передового опыта в:

  • Исследования
  • Служба
  • Разработка продукта
  • Администрация

Любой из них должен четко отражать развитие профессии военного психолога, повышение эффективности систем военной психологии или службу на благо военнослужащих.

Прошлые получатели
2018-  Д-р Джули Кинн, д-р Аарон Норр и д-р Дэвид Швальб
2017-
Тим Хойт, Кэти Донданвилл и Лия Роу
2016 – Кэти Л. Баррс, и Ребекка К. Блейс
2015 – Дэвид Д. Лакстон
2014 – Кэтрин Линдси
2013 – Грег М. Регер
2012 – Чад Морроу 9000 3

Премия Чарльза С.
Герсони в области военной психологии

Премия Чарльза С. Герсони в области военной психологии Награда за выдающийся вклад в военную психологию.

Эти вклады могут быть в форме передового опыта в:

  • Исследования
  • Служба
  • Разработка продукта
  • Администрация

Любой из них должен четко отражать развитие профессии военного психолога, повышение эффективности систем военной психологии или службу на благо военнослужащих.

Прошлые получатели
2018- Д-р Ребекка Блейс, д-р Майкл Бреннан и д-р. Питер Гутьер и Томас Джойнер
2017- Уолтер Э. Пенк и Карл Кастро
2016- Полковник Джеймс Стефенсон, майор Чад Морроу, Крейг Брайан, полковник Марк Стаал, майор Джереми Хаскелл
2015- Майкл Д. Мэтьюз
2014- Армандо Эстрада
2013- Питер Хэнкок
2012- Кэрри Х.

Кеннеди (отдельный ual), Джеймс Пикано (индивидуально), Джей Гудвин (группа), Гэри Паккард (Группа), Татана Олсон (Группа)

Премия Джона К. Фланагана за заслуги перед жанром

Премия Джона К. Фланагана за заслуги перед жанром присуждается за карьерные достижения в области военной психологии.

  • Исследования
  • Служба
  • Разработка продукта
  • Администрация

Любой из них должен четко отражать развитие профессии военного психолога, повышение эффективности систем военной психологии или службу на благо военнослужащих.

Прошлые получатели
2018- Д-р Брюс Кроу и д-р Бекки Портер
2017- Марк А. Стаал, доктор философии
2016- Полковник (в отставке) Пол Т. Бартоне, доктор философии
2015- Джеральд П. Крюгер, доктор философии
2014- Пол Близ, доктор философии

2013- Роберт Брей, доктор философии
2012- Роберт Роланд

Премия Джулиуса Э.
Уланера

Премия Джулиуса Э. Уланера присуждается за выдающийся вклад в исследования в области военного отбора и вербовки.

Ежегодный крайний срок: 30 мая

Прошлые получатели
2018- Психолог отдела командования (USAREC) и д-р Арлин Сайтчик
2017- Дейдра Дж. Кнапп, доктор философии; Чад Э. Морроу, PsyD
2016- Майкл Г. Рамси, доктор философии
2015- Дэвид Р. Сегал, доктор философии
2014- Управление специальных расследований ВВС Группа по изучению поведения

9 0028
  • Линда Эстес, доктор философии
  • Майор Джин Ламбрехт, доктор философии
  • Подполковник Дебора Сирратт, доктор философии
  • Ларри Льюис, доктор философии
  • Эшли Дисерио
  • Эрнесто Муньос
  • Дэвид Рэй, доктор философии
  • 2013- Подполковник Марк Стаал

    Премия непсихолога за выдающийся вклад в военную психологию

    Награда присуждается за значительный вклад в военную психологию непсихолога.

    Премия Роберта М. Йеркса присуждается за выдающийся вклад в военную психологию непсихолога. Награда названа в честь Роберта М. Йеркса, «отца-основателя» военной психологии. Йеркс (1876–1956) сделал выдающуюся карьеру сравнительного психолога сначала в Гарварде, а затем в Йельском университете. Он тщательно изучал поведение шимпанзе и вместе с Джоном Д. Додсоном разработал закон Йеркса-Додсона, связывающий возбуждение и мотивацию с производительностью.
    Будучи президентом АПА в 1917 году, Йеркес руководил применением психологии в условиях Первой мировой войны. армейские альфа- и бета-тесты, первое крупномасштабное применение психологического тестирования. Эта программа установила ценность психологического тестирования для целей скрининга и размещения.

    Прошлые получатели
    Г-н Дэвид Коэн
    Доктор Уильям Палоски
    Майор Бонни Кэрролл, ВВС США в отставке
    Генерал-лейтенант (в отставке) Дэвид Х. Хантун-младший
    Контр-адмирал Джоан Фихан Хантер
    Генерал-лейтенант Патрисия Д. Хорохо, доктор философии
    Генерал-лейтенант Джон Ф. Малхолланд-младший
    Генерал Макс Турман
    Сенатор Даниэль Иноуе
    Элизабет Доул
    Сенатор Кей Бэйли Хатчинсон

    Премия Роберта С. Николса

    Премия Роберта С. Николса присуждается за выдающиеся достижения в службе клинических психологов в форме военнослужащим и их семьи.

    Лауреатами могут быть отдельные лица или группы лиц, чей вклад заслуживает особого признания Отдела 19. сс, PsyD
    2016- Роуз Э. Райс, доктор философии
    2015- Салли С. Харви, доктор философии
    2014- Капитан Скотт Эдвардс, доктор философии
    2013- Подполковник Джеймс А. Янг

    90 002 Гранты

    Член/аффилированный член Исследовательский грант

    Прошлые получатели
    2017 – Филип Хелд, доктор философии
    2016 – Мэллори Люсье-Грир, доктор философии; Мишель Л.

    Келли, доктор философии; Джеймс Э. Гриффит, доктор философии; и Энн Хергатт Хаффман, доктор философии, и Роберт Дж. Гудман, доктор философии
    2015– Ребекка К. Блейс, Джесси «Тони» Флорес, Джанет Андерсон и Луи Надельсон
    «Военные и невоенные факторы, связанные с академической работой ветеранов в колледже»
    2013 – Уинфред Артур, Гонсало Дж. Муньос и Эндрю М. Набер «Исследование упадка навыков и повторного приобретения индивидуальных и командных навыков в синтетической тренировочной среде»
    Джеймс Гриффит «Взаимосвязь между боевым воздействием, стрессорами после развертывания и социальной поддержкой риска самоубийства и симптомов посттравматического стрессового расстройства»

    Общество военной психологии с радостью объявляет о программе исследовательских грантов для стимулирования, продвижения и поддержки передовых исследований, которые развивают военную психологию. Отдельные награды могут быть присуждены за исследования в любой области военной психологии на сумму до 2500 долларов, но общая сумма средств, доступных для наград, присуждаемых в рамках программы исследовательских грантов, не может превышать 7500 долларов.

    Пожалуйста, ограничьте объем заявки на грант до 5 страниц, исключая титульную страницу и справочный раздел.

    Грант на поездку члена/аффилированного члена

    Прошлые получатели
    2017- Джеймс Э. Гриффит, доктор философии
    2016- Дэвид М. Барри, доктор философии

    Общество военной психологии объявляет о присуждении туристической награды программа для поддержки посещаемости, участия и участия членов в середине года и / или ежегодном собрании Общества военной психологии. Несколько наград в размере 750 долларов США могут быть предоставлены отдельным лицам, чтобы помочь покрыть расходы на посещаемость, участие и участие в деятельности отдела.

     

    Студенческие награды

    Студенческий исследовательский грант

    Прошлые получатели
    2016
    Стефани Блок, Мичиганский университет
    Сара Картер, Джордж Университет Мейсона
    2014
    Кэтрин Фелтман, Университет Северной Дакоты
    Эндрю Дж. Смит, Технологический институт Вирджинии
    2013
    Кейт Лансфорд, Университет медицинских наук
    Бен Сойер, Университет Центральной Флориды
    Дэвид Э. Шейнфельд, Техасский университет
    Christian G. Somoza, Университет Колорадо, Денвер
    2012
    Amber D. Guzman, Американская школа профессиональной психологии, Университет Аргози
    Jessica M. MacIntyre, Университет силовых структур медицинских наук
    2011
    Je ннифер Л. Бакалар , Университет медицинских наук силовых структур

    Студенческий исследовательский грант предназначен для стимулирования, продвижения и поддержки передовых исследований, которые развивают военную психологию.

    Общество военной психологии объявляет об изменении ежегодного конкурса Div. 19 Студенческие исследовательские гранты: теперь гранты будут выплачиваться осенью каждого года, начиная с осени 2013 года. Цель Div. 19 Программа студенческих исследовательских грантов предназначена для оказания помощи аспирантам/студентам, изучающим психологию, в покрытии расходов, связанных с проведением исследований. Осенью будет присуждено до двух студенческих исследовательских грантов по 1500 долларов каждый. Эта ежегодная награда будет вручена студентам, чьи исследования отражают выдающиеся достижения в области военной психологии. Обладатель(и) награды может запросить до 750 долларов в виде выделенных средств на поездки, чтобы помочь с посещением съезда APA. Пока это Див. 19цель состоит в том, чтобы получатели гранта на студенческие исследования получали награду на ежегодном съезде и/или представляли свои результаты в Div. 19 членов, участие в съезде АПА не требуется.

    Студенческая туристическая премия

    Прошлые получатели
    2016
    Аарон Банас, Университет Джорджа Вашингтона
    Кара Блевинс, Университет Северной Каролины Шарлотта
    Доминика Борова, Техасский технический университет 900 43 Джошуа Каминс, Государственный университет Сэма Хьюстона
    Тиффани Даффинг, Филдингский аспирантский университет
    Кэти Фрай, выпускник Филдинга Университета
    Райан Хесс, Университет штата Болл
    Джереми Джинкерсон, выпускник Филдинга Университет
    Меган О’Ши, Университет Чатем
    Эллисон Роббинс, Программа консорциума Вирджинии в клинической психологии
    Келси Руго, Университет штата Теннесси
    Tiffar Государственный университет Пало-Альто
    2012
    Эрин К. Бейли
    Мэрилин А. Корниш
    Мэтью С. Джексон
    Аманда М. Крушевски
    Кэтрин Лейсфилд
    Дэвид С. Шваб
    Дана Дж. Вебер
    Лорен М. Янг
    2011
    Ребекка К. Блейс, Университет штата Юта
    Авраам Дж. Бильеу, Университет Северной Дакоты
    Кэрилин С. Эллис, Университет Джорджа Фокса
    Сабин Хейсман, Университет Аргози 90 043 Мелисса А. Найт и Мэрилин А. Корниш, Университет штата Айова
    Рэйчел Э. Уайли, Университет штата Аризона
    Брук Э. Зумас, Академия ВВС США

    Отд. 19 (Общество военной психологии) спонсирует ежегодный конкурс
    Student Travel Award. Цель разд. 19Программа Student
    Travel Award предназначена для поддержки поездок студентов-психологов на Ежегодный съезд APA и участие в Div. 19 занятий.

    В этом году Div. 19 присуждает до 12 наград Student Travel Awards в размере 750 долларов каждая студентам магистратуры и бакалавриата, которые продемонстрировали превосходство в продвижении науки и практики военной психологии.

    Награды

    Премия Джулиуса Э. Уланера – 2018 г. – Офис командного психолога (USAREC)

    Награды

    Премия выдающегося наставника военной психологии 2017 г. — Томас Дж. Уильямс

    Награды

    Премия Джона К. Фланагана за заслуги перед жизнью, 2016 г. — полковник (в отставке) Пол Т. Бартоне, доктор философии

    Награды

    Награда Артура Мелтона за ранние достижения 2017 г. — Тим Хойт

    Награды

    Премия Чарльза С. Герсони в области военной психологии 2016 г. — Крейг Брайан

    Награды

    Награда Артура Мелтона за ранние достижения 2016 г. — Ребекка К. Блейс

    Награды

    Награда Артура Мелтона за ранние достижения 2017 г. — Кэти Донданвилль

    Награды

    Награда Артура Мелтона за ранние достижения 2017 г. — Лия Роу

    Награды

    Премия Роберта М. Йеркса 2016 г. — генерал-лейтенант (в отставке) Дэвид Х. Хантун-младший

    Награды

    Премия Роберта С. Николса 2017 г. — Эшли Шенбергер-Хесс, PsyD

    Награды

    Премия выдающегося наставника военной психологии 2017 г. — Эми Б. Адлер

    Награды

    Премия Джулиуса Э. Уланера 2017 г. — Дейдра Дж. Кнапп

    Награды

    Премия Чарльза С. Герсони в области военной психологии 2017 г. — Уолтер Э. Пенк

    Награды

    Премия Чарльза С. Герсони в области военной психологии 2017 г. — Карл Кастро

    Награды

    Премия Роберта М. Йеркса 2017 г. — майор Бонни Кэрролл, ВВС США в отставке

    Психология военных исследований: наука для солдата | Статья

    Армия по своей сути является организацией, ориентированной на людей, которая участвует в боевых действиях, ориентированных на солдат. Действительно, высшее руководство армии описывает людей как «самую большую силу и самую важную систему вооружения». Критическим для этой системы вооружения является здоровье и работоспособность мозга. В частности, мозг бойцов армии США. Как сказал бывший министр обороны Джеймс Мэттис однажды заметил: «Самые важные шесть дюймов на поле боя находятся между вашими ушами».

    Армия выделяет ресурсы на определение лучших способов защиты этих шести дюймов посредством исследований здоровья мозга и работоспособности солдат. Хотя исследования, проводимые за пределами вооруженных сил, актуальны, часто вопросы исследования, которые необходимо решить, относятся к военному контексту и требуют группы специалистов, которые разбираются в вооруженных силах. Те, кто работает военными психологами-исследователями, расширяют знания и разрабатывают технологии для защиты мозга и поведенческого здоровья солдат, а также для повышения нейрокогнитивных способностей солдат. В этой статье термин «военная исследовательская психология» широко используется для описания работы психологов, нейробиологов и других ученых, занимающихся проблемами мозга.

    Темы, которые они затрагивают, очень разнообразны и включают в себя то, как усталость, питание и переменные условия окружающей среды, такие как температура и высота над уровнем моря, влияют на эффективность солдат при выполнении различных оперативных задач. Армейские психологи-исследователи также изучают, как события на поле боя могут повлиять на здоровье мозга. Например, армейские психологи-исследователи предоставляют помощь в принятии решений, которая информирует, когда событие взрыва достаточно сильное, чтобы ухудшить когнитивные способности солдата. Такие исследования повлияли на руководство по обучению и содержание армейских полевых уставов. Действительно, армия недавно обновила свои рекомендации по сну солдат в FM 7-22, включив в них результаты исследований армейских психологов.

    Армейские психологи-исследователи также сообщили о политике армии. В разгар войн в Ираке и Афганистане, например, армейские психологи-исследователи в форме регулярно направлялись для оценки психического здоровья военнослужащих США в боевых действиях в составе консультативных групп по психическому здоровью. Выводы MHAT были проинформированы на высших уровнях службы и сыграли ключевую роль в влиянии на политику армии в отношении поведенческого здоровья и укомплектование штатов. Работа военных психологов-исследователей также повлияла на учебный и образовательный контент, предоставляемый в рамках программы Performance Triad и армейской устойчивости.

    Исследования армейских ученых в области военной психологии также привели к созданию полезных инструментов для солдат. Некоторые примеры включают улучшенный полевой тест для оценки повреждения глаз направленной энергией, жевательную резинку с кофеином и инструменты мобильных приложений для оптимизации планирования сна. Важно отметить, что армейские ученые занимались серьезной угрозой черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Исследования, проведенные армейскими учеными, в сочетании с работой партнеров в промышленности, научных кругах и армейскими приобретениями, способствовали разработке анализа крови на ЧМТ. Использование этого теста в портативном устройстве было одобрено FDA в этом году. Кроме того, доклинические исследования, проведенные армейскими учеными, информируют программу закупок армии, работающую над поставкой лицензированного FDA препарата для лечения ЧМТ.

    Армейские команды, занимающиеся использованием науки для улучшения здоровья мозга и повышения работоспособности солдат, состоят из личного состава в форме, гражданского персонала и контрактников. Уникальной среди этой рабочей силы является небольшая группа (около 25-30 человек в любой данный год) армейских офицеров с военной профессиональной специальностью психолога-исследователя (71F). Эти офицеры обучены как солдаты, но также имеют докторские степени в области исследовательской психологии. Этот опыт обеспечивает армию персоналом, обладающим как солдатскими навыками, так и научными знаниями для проведения армейских исследований в развернутых условиях. Более того, офицеры 71F обеспечивают прямое и организационное руководство многими исследованиями в области военной психологии в армии. Их двойная перспектива гарантирует, что у армии будут высококачественные научные решения, которые по-прежнему ориентированы на солдата и потребности армии.

    Военная исследовательская психология останется актуальной и в будущем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *