Воли человек: «Человек воли». Восхождение к индивидуальности

Содержание

«Человек воли». Восхождение к индивидуальности

«Человек воли»

В жизни обычно мы не даем полного ходу нашим привычкам, если они идут вразрез с требованиями жизни и обстоятельств. Мне хочется в данный момент смотреть телевизор, но я сажусь писать статью. То, что побуждает меня делать это, представляет собой нечто противоположное моему «человеку привычки», так как моя воля преодолевает мои привычки ради достижения целей, которые не вытекают непосредственно из моих желаний. Иногда мне приходится действовать вопреки моим желаниям и интересам ради высших целей, стоящих надо мной. Эта способность заставить себя делать то, что нужно, и является проявлением «человека воли» во мне.

Я попросил одного моего посетителя, который жаловался на недостаток силы воли и связанные с этим, по его мнению, неуспехи в учебе, рассказать о том, как он тренирует свою волю. Он ответил, что упражняет свою волю тем, что принуждает себя делать то, что ему в данный момент не хочется.

— Вот, например, я три дня голодал, так как склонен к полноте и перееданию.

Мне очень хотелось есть, — заметил он с гордостью, — но я запретил себе в течение трех дней прикасаться к пище, а только пил воду. Я выполнил это требование и был горд. Но это не увеличило мою силу воли, — добавил он разочарованно. — Оттого, что я смог голодать три дня, моя воля к принуждению себя лучше учиться не увеличилась.

Я спросил, как он дальше соблюдал диету, и он ответил, что в последнее время стал поразительно много есть и заметно прибавил в весе. Оказалось, и в вопросе пищи его «человек привычки» одержал победу над ним и, более того, взял реванш за свое трехдневное подавление.

— В последнее время я много думаю о еде и меньше думаю об учебе, — сказал он откровенно.

Поражение «человека воли» в борьбе е «человеком привычки» было обусловлено тем, что мой собеседник не знал, как работает воля. Он думал, что воля представляет собой простое принуждение и подавление, и не имел представления о том, как же совершается волевой акт. Впрочем, он не первый, кто думает, что закалка воли состоит в том, чтобы увеличить возможности насилия над самим собой, над «человеком привычки», и многочисленные факты того, как наши привычки берут над нами верх, ничему нас не учат.

— А как же развивать волю, если не подавлять свои вредные и неуместные желания? — спросил он недоуменно. — Я думаю, что воля как раз и состоит в способности насилия над самим собой, — добавил он. — Вот, например, мне хочется есть, а я не ем, мне хочется идти в кино, а я не иду в кино, я боюсь холодной воды, но заставляю себя искупаться в проруби. В этом и состоит упражнение воли. С помощью силы воли можно заставить себя сделать что угодно.

— Согласен, — сказал я. — Примени свою силу воли и вот сейчас выдели мне слюну или желудочный сок, — попросил я его. — Если сможешь, то я тебе поверю.

Он недоуменно посмотрел на меня и отказался от такого проявления силы воли, сославшись на то, что не сможет. Тогда я предложил ему представить в уме, как я медленно разрезаю острым ножом лимон, лежащий на чистой и красивой тарелочке, и собираюсь этот желтый кружок положить в стакан с чаем. Когда увидел, что он проглотил слюну, попросил его объяснить, как получилось то, от чего он только что отказался, считая это задание невыполнимым.

— Я отчетливо представил то, о чем вы говорили, более того, представил свой обеденный стол и как мама угощает меня чаем. — Потом он немного подумал и сказал: — Видимо, для того, чтобы вызвать нужное поведение, необходимо представить ситуацию и конкретное желательное поведение.

Я согласился с ним и заметил, что чем сильнее способность такого представления, тем в большей степени человек может оказать влияние на собственное поведение. «Человек воли», который сидит в нас, может представлять собой глупую силу, которая может только насиловать, или же умную силу, которая может управлять «человеком привычки». В данном случае для того, чтобы выполнить задачу, потребовалось изменить ход образов в мире ваших представлений. Но, к сожалению, это сделали не вы, а я, и, следовательно, в вашем поведении реализовалась моя разумная воля, а ваша воля остановилась в бессилии перед довольно простой задачей. Значит, работа вашей воли лишь в незначительной ее части содержит усилие. А главными ее частями являются знание и умение мыслить и представлять так, как необходимо для того, чтобы была реализована определенная цель.

При таком подходе «человек привычки» и «человек воли» начинают действовать не как враги, а как союзники. Представьте себе на минуту, что кучер, для того чтобы повернуть лошадь вправо, соскочил бы с повозки и стал толкать лошадь вправо и бить ее за неподчинение.

Нормальный кучер этого не сделает. От просто потянет нужную вожжу, и получится то, чего он хочет, хотя, конечно, для этого лошадь нужно обучить.

Точно так же работает и наша воля. Она должна вызвать в нашем воображении определенные образы, которые связаны с конкретным действием, входящим в ту или иную черту. Эти образы включают определенные привычки, и они срабатывают. Правда, в жизни все сложнее, и мы не всегда знаем, какую вожжу потянуть, или не всегда эти вожжи имеются, или «человек привычки» не слушает вожжу. Но в общем, если у нас нет тех образов, которые способны вызвать радостное желание написать сочинение или выполнить курсовую работу, нет соответствующих привычек, то нам приходится поступать подобно сумасшедшему кучеру, который, вместо того чтобы пользоваться вожжами, толкает и наказывает лошадь.

Таким образом, сила воли представляет собой культуру и умение мышления, способность управлять своим умственным миром. Например, если у вас возникнет образ вкусного пирожка, то вы пойдете на кухню и забудете, что надо работать Но если, представляя этот пирожок, вы все-таки не пойдете на кухню, а будете заставлять себя работать, то вам придется насиловать себя до тех пор, пока этот образ не вытиснится из головы образами, связанными с вдохновенной работой. Получается так, что умение контролировать свой ум и есть ваша сила воли. А насилие, принуждение играют в этом процессе совсем незначительную роль, и то лишь на начальном этапе волевого действия. Поэтому выработка силы воли состоит в приобретении способности управлять своим умом, контролировать движение образов. Это очевидно. Когда вы голодали, ваша голова была наполнена пищевыми образами, которые вызывали пищевое поведение, с которым вы боролись все эти три дня. А потом ваше пищевое влечение взяло реванш. А то, что вы испытываете большие затруднения в выполнении учебных заданий, что вам приходится из последних сил принуждать себя делать то, чего вы не хотите, определяется скудостью ваших учебных привычек и неконтролируемостью образов, которые сопровождают каждое ваше действие, направленное на выполнение учебных обязанностей.

— Скажите, пожалуйста, — попросил я его, — о чем вы думаете, когда приступаете к чтению учебника? — О многом. Но преимущественно о постороннем. А если воспроизводятся в уме учебные ситуации, то большей частью неприятные. Я представляю, как будут проверять мою работу. Да и вообще мне не хочется думать о том предмете, который изучаю. Он мне не нравится. Притом у меня конфликт с преподавателем. Стоит мне вспомнить о нем, как в уме развертываются цепочки разных, большей частью неприятных мыслей, проигрываются целые диалоги, «что бы я ему сказал» или «что бы я сделал» и многое другое.

— Вот именно поэтому вам приходится принуждать себя, а не руководить собой.

У вас нет хороших вожжей, и вы не можете правильно пользоваться даже теми, которые у вас есть, чтобы управлять вашим «человеком привычки». Если бы вы смогли в вашем скудном опыте учения найти привлекательные образы, то вам, может быть, и удалось бы сделать это занятие не принудительным, а творческим и приятным.

Однако наша воля работает не вслепую. Ее направленность зависит от системы ценностей и должного, т. е. нравственности.

Человек открытый и человек-игрок

Человек открытый и человек-игрок Люди, стремящиеся получать результат преимущественно при помощи откровенности и близости, и люди, достигающие своего результата преимущественно при помощи игр и интриг, как многие чиновники, политики и лидеры научной среды — при

Свобода воли

Свобода воли  Со времен Сократа и до наших дней продолжаются споры о том, насколько предопределено поведение человека. Обладают ли люди «реальным контролем» над своими поступками или же находятся в жесткой детерминированности, зависящей от «внутреннего устройства» и

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек»

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9. 1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Человек справа, человек слева

Человек справа, человек слева У вас за спиной справа кто-то стоит. Поверните голову и посмотрите через правое плечо, узнайте, кто это, выясните о нем все, что можно. (…) Во что он одет? (…) Как этот человек выглядит? (…) В какой позе он стоит, какое у него выражение лица? (…) Что

О силе воли

О силе воли Преимущественно силу воли принято связывать с мерой собственной настойчивости при достижении целей несмотря на возникающие препятствия и возможные сложности. Однако, если мы обратимся к общепризнанной природе этого явления, то увидим, что силу воли относят

О силе воли

О силе воли Преимущественно силу воли принято связывать с мерой собственной настойчивости при достижении целей несмотря на возникающие препятствия и возможные сложности. Однако, если мы обратимся к общепризнанной природе этого явления, то увидим, что силу воли относят

61. ПОНЯТИЕ ВОЛИ В ПСИХОЛОГИИ. ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛИ

61. ПОНЯТИЕ ВОЛИ В ПСИХОЛОГИИ. ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛИ Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это качество сознания и деятельности возникло с появлением общества, труда. Воля

Природа воли

Природа воли Всякое волевое действие является целенаправленным действием. Волевое действие сформировалось у человека в процессе труда, направленного на производство определенного продукта. Направляясь на определенную цель, действие в своем ходе регулируется

Патология воли

Патология воли

Фазы воли

Фазы воли Как уже было сказано, нас интересует тренировка воли в целом на всех ее этапах или, выражаясь более точным языком, достижение законченного волевого акта. 1. Первая фаза применения воли включает в себя:а. задачу — цель — намерение;б. оценку;в. мотивацию.Поскольку мы

У вас нет силы воли?

У вас нет силы воли? «У меня совсем нет силы воли, я не рожден для борьбы», — мне часто приходится сталкиваться с такими оправданиями легкого отказа от всего, что нельзя осуществить быстро и просто. Давайте же поговорим о силе воли и о том, насколько она необходима нам для

Воспитание воли

Воспитание воли Сильная воля – это особенность лидера, особенность богатого человека. Ваша воля, сосредоточенная и направленная в определенную цель, может творить чудеса. Мне часто вспоминается барон Мюнхгаузен, который вытащил сам себя и своего коня за волосы из

Сила воли

Сила воли Тренировка воли заключается в систематическом каждодневном выполнении может быть и неинтересных, но осмысленных и полезных действий. Запомни: без сильной воли никогда не станешь бойцом. Это хорошо видно из следующей схемы: Боец (как личность) — бойцовский

Фактор воли

Фактор воли Поскольку Авраам Линкольн из человека превратился в легенду, многие люди не знают, что всю свою жизнь он страдал от тяжелейшей депрессии. Известная в те времена как меланхолия, его депрессия была зачастую истощающей и глубокой, а в двух случаях даже доводила

Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли

https://ria.ru/20181211/1547789853.html

Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли

Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли — РИА Новости, 11.12.2018

Нейрофизиологи проверили, есть ли у человека свобода воли

Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных. .. РИА Новости, 11.12.2018

2018-12-11T11:59

2018-12-11T11:59

2018-12-11T11:59

наука

нейрофизиология

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/67777/12/677771269_0:0:2949:1659_1920x0_80_0_0_c367631399ad0616fd84312bd9389955.jpg

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных альтернатив. Выводы представлены в Journal of Neuroscience.Философов и ученых давно интересует, как человек принимает решения в ситуациях, когда нет очевидно выигрышных и проигрышных вариантов действий. Подобное знание может помочь не только в создании идеальных стратегий поведения для политиков и бизнесменов, но и в понимании корней формирования наркозависимости и других негативных форм поведения.Дискуссии на эту тему, как подметил еще в XIV веке известный французский философ Жан Буридан, часто сводятся к простому вопросу — есть ли у человека свобода воли? На этот вопрос у ученых пока нет однозначных ответов, но в последние годы ученые нашли множество свидетельств того, что «архитектура» мозга очень сильно влияет на склонность людей к риску, алкоголизму, ожирению и импульсивному поведению. Катарина Воигт (Katharina Voigt) из Университета Мельбурна (Австралия) и ее коллеги организовали первую полноценную проверку знаменитой притчи о Буридановом осле.В роли животного, совершающего мучительный выбор между двумя охапками сена, выступили два десятка добровольцев, не подозревавших о реальной сути эксперимента. Они считали, что помогают ученым изучать реакцию вкусовых центров мозга на различные виды чипсов.Нейрофизиологи попросили добровольцев не есть перед экспериментом, а затем предложили им оценить, как много денег они готовы заплатить за каждую из нескольких десятков предлагаемых закусок.После выставления оценок компьютер собрал несколько сотен пар продуктов, один из которых должны были выбрать участники опытов. Часть из них имела совершенно одинаковую или близкую стоимость, что имитировало дилемму осла из притчи. Каждый раз, когда появлялась такая «пара Буридана», ученые включали магнитно-резонансный томограф и наблюдали за изменениями в работе мозга. Аналогичные наблюдения они проводили в концовке эксперимента, когда Воигт и ее коллеги показывали фотографии всех чипсов и просили добровольцев рассказать, что и почему они выбрали. Сравнение этих замеров привело к интересным результатам. К примеру, ученые обнаружили, что люди крайне плохо запоминали свой выбор и правильно вспоминали его лишь в 30 процентах случаев, а еще в 20 процентах они невзначай угадывали его.С другой стороны, наблюдения за работой, как выразились ученые, «монетарных центров» мозга показывают, что позиции добровольцев менялись прямо во время совершения выбора. Что самое важное, эти изменения сохранялись во второй части эксперимента.Это свидетельствует о том, что «постоянные» предпочтения людей могут меняться под воздействием внешних факторов. Иначе говоря, на самом деле они имеют временный, а не неизменный характер, как считалось ранее.Дальнейшее изучение этих цепочек нейронов в префронтальной коре и полосатом теле, как надеются ученые, поможет понять, как именно происходит подобная перемена мнений, и еще больше подтвердит, что «врожденные» предпочтения не на 100 процентов управляют поведением человека.

https://ria.ru/20161124/1482104130. html

https://ria.ru/20160831/1475703307.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/67777/12/677771269_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_c04dfad2dd0be42ef70fa77a5a237d2c. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

нейрофизиология

Наука, нейрофизиология

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Ученые проверили знаменитый парадокс Буриданова осла на практике, проследив, как работает мозг человека в момент выбора одной из двух одинаково интересных альтернатив. Выводы представлены в Journal of Neuroscience.

«

«Большинство теорий принятия решений построены на базе того, что у нас есть некий набор постоянных предпочтений, на базе которых мы обычно выбираем лучший вариант. Они не могут объяснить те ситуации, в которых все варианты одинаково хороши. Мы выяснили, как работает мозг в подобных ситуациях и как меняются предпочтения человека», — пишут ученые.

Философов и ученых давно интересует, как человек принимает решения в ситуациях, когда нет очевидно выигрышных и проигрышных вариантов действий. Подобное знание может помочь не только в создании идеальных стратегий поведения для политиков и бизнесменов, но и в понимании корней формирования наркозависимости и других негативных форм поведения.

Дискуссии на эту тему, как подметил еще в XIV веке известный французский философ Жан Буридан, часто сводятся к простому вопросу — есть ли у человека свобода воли? На этот вопрос у ученых пока нет однозначных ответов, но в последние годы ученые нашли множество свидетельств того, что «архитектура» мозга очень сильно влияет на склонность людей к риску, алкоголизму, ожирению и импульсивному поведению.

Катарина Воигт (Katharina Voigt) из Университета Мельбурна (Австралия) и ее коллеги организовали первую полноценную проверку знаменитой притчи о Буридановом осле.

В роли животного, совершающего мучительный выбор между двумя охапками сена, выступили два десятка добровольцев, не подозревавших о реальной сути эксперимента. Они считали, что помогают ученым изучать реакцию вкусовых центров мозга на различные виды чипсов.

Российские ученые выяснили, почему молодежь всегда аморальна

24 ноября 2016, 16:55

Нейрофизиологи попросили добровольцев не есть перед экспериментом, а затем предложили им оценить, как много денег они готовы заплатить за каждую из нескольких десятков предлагаемых закусок.

После выставления оценок компьютер собрал несколько сотен пар продуктов, один из которых должны были выбрать участники опытов. Часть из них имела совершенно одинаковую или близкую стоимость, что имитировало дилемму осла из притчи.

Каждый раз, когда появлялась такая «пара Буридана», ученые включали магнитно-резонансный томограф и наблюдали за изменениями в работе мозга. Аналогичные наблюдения они проводили в концовке эксперимента, когда Воигт и ее коллеги показывали фотографии всех чипсов и просили добровольцев рассказать, что и почему они выбрали.

Сравнение этих замеров привело к интересным результатам. К примеру, ученые обнаружили, что люди крайне плохо запоминали свой выбор и правильно вспоминали его лишь в 30 процентах случаев, а еще в 20 процентах они невзначай угадывали его.

Ученые выяснили, что превращает человека в алкоголика

31 августа 2016, 12:07

С другой стороны, наблюдения за работой, как выразились ученые, «монетарных центров» мозга показывают, что позиции добровольцев менялись прямо во время совершения выбора. Что самое важное, эти изменения сохранялись во второй части эксперимента.

Это свидетельствует о том, что «постоянные» предпочтения людей могут меняться под воздействием внешних факторов. Иначе говоря, на самом деле они имеют временный, а не неизменный характер, как считалось ранее.

Дальнейшее изучение этих цепочек нейронов в префронтальной коре и полосатом теле, как надеются ученые, поможет понять, как именно происходит подобная перемена мнений, и еще больше подтвердит, что «врожденные» предпочтения не на 100 процентов управляют поведением человека.

Божья воля, человеческая воля и свободная воля

Божья воля, человеческая воля и свободная воля


привержен историческим баптистским и реформатским убеждения

 

Глава третья

Свобода воли и свобода действий

 

В последних двух главах мы рассмотрели свободу воли и человеческую четверичное состояние. Краткое резюме будет полезно, когда мы продолжим:

  1. Человек в состоянии невинности имел свобода и сила хотеть и делать то, что хорошо и угодно Богу; но затем состояние было изменчивым или изменчивым, так что он мог из него выпасть.

  2. Человек, впав в состояние греха, совершенно утратил всякую способность воли к какому-либо духовному благу, сопутствующему спасению; поэтому, как природный человек, будучи совершенно противным этому добру и мертвым во грехе, он не может, своей собственной силой, чтобы обратить себя или приготовиться ко спасению.

  3. Когда Бог обращает грешника и переводит его в состояние благодати, Он освобождает его от естественного рабства греху и Своим только благодать позволяет ему свободно хотеть и делать то, что духовно хорошо; тем не менее, по из-за оставшейся испорченности он также желает зла.

  4. Воля человека создана совершенно и неизменно свободен творить добро в одиночестве только в состоянии славы. Любое исследование воли человека будет неполным без какого-либо объяснения разницы между свободой воли и свободой агентство. я использую свободный означает «независимый, суверенный, автономный, то есть “неподвластный правилу или контролю другого”.

Агент – это тот, кто действует, выполняет действовать или обладает способностью действовать — движущая сила. Человек свободен действовать только по своей природе, и он родился с греховной природой (см. Пс. 5 1:5).

В изучении свободы воли и свободы действий далеко не уйдешь, пока не наткнешься на с кажущимся противоречием (обратите внимание, я сказал «очевидно»). Мы должны во всем откровенность, признать эти очевидные противоречия. Они заслуживают серьезного, вдумчивого рассмотрение. Например, мы должны обращаться к Божьим заповедям и человеческим неспособность – суверенитет Бога и ответственность человека.

 

Заповеди Бога и человека Неспособность

Евангелие кукурузы и Верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасеныобращена Божественной властью к каждого существа, и поэтому обязанность каждого человека — повиноваться ей. Есть некоторые, кто отрицать это на том основании, что человек не имеет духовной способности верить в Иисус. Однако совершенно ошибочно думать, что мера грешника Моральные способности являются мерилом его долга.

Есть много вещей, которые люди должны делать, но теперь они утратили нравственность и духовную (хотя и не физическую) силу делать. Мужчина должен быть целомудренным; но если у него есть так долго был аморальным, что не может сдержать своих страстей, он, следовательно, не свободен от обязательство. Обязанность должника — оплатить свои долги; но если он был таким расточитель, что довел себя до безнадежной бедности, он не освобождается от его долги из-за его неплатежеспособности.

Каждый человек должен верить в то, что истинно, но если его ум стал настолько испорченным, что он любит ложь и не приемлет правды, значит ли это, что он извинен?

Если закон Божий должен быть понижен в соответствии с нравственным состоянием грешников, мы бы иметь закон, градуированный по скользящей шкале в соответствии со степенью человеческой греховности. В на самом деле, худший человек тогда был бы под наименьшим законом и, следовательно, стал бы наименьшим виновный. Потребности Бога были бы переменными, и, по правде говоря, мы бы вообще не быть под властью.

Заповедь Христа остается в силе, какими бы плохими ни были люди; и когда ложь командует всеми людьми каяться везде, от них требуется покаяться, независимо от того, делает ли это их греховность невозможно для них, чтобы он хотел сделать это или нет. В любом случае долг человека делать то, что Бог велит ему.

Но можно спросить, как человек может быть свободным и ответственным агентом, если его действия было предопределено от вечности? Опять же, свободный и ответственный агент означает разумного человек, который действует с рациональным самоопределением. Предопределение означает, что от вечности прошлого Бог установил действительный ход событий, происходящих в жизни каждого человека и в царстве природы.

Прежде всего важно отметить, что истинное решение этого сложного вопроса уважения суверенитета Бога и свободы человека нельзя найти в отрицании суверенитет Бога; не обнаруживается оно и в отрицании ответственности человека. Тот же Бог кто предопределил события, предопределил человеческую свободу и человеческую ответственность в среди этих событий. Библия учит, что не менее важно отстаивать истинную действительность вторичного агента (человека), поскольку он должен утверждать окончательную действительность конечная причина (Бог).

Легко видеть, что мы имеем в качестве решения либо фатализм, с одной стороны, либо разумный план и цель всемогущего, личного Бога с другой. Библия ясно учит, что у Бога есть план и что у Него есть мудрость и сила, чтобы осуществить этот план.

Пелагианство отрицает человеческую порочность, необходимость действенной благодати и возвеличивает человеческая воля выше божественной воли. Пелагиане не верят в вменение Грех Адама. Отрицая греховность человека, пелагианство возвышает волю человека и открывает дверь арминианскому убеждению, что человек свободно, сам выбирает Бога. Следовательно, пелагианство — мать арминианства; на самом деле «арминианство» может можно проследить до времени за двенадцать столетий до рождения Арминия.

Цитата из книги Роберта Шоу Изложение Вестминстерского исповедания веры поставит арминианские и кальвинистские взгляды на свободу воли в перспективе:

Решение большинства точек в полемика между кальвинистами и арминианами, как заметил президент Эдвардс, зависит на решение вопроса В чем состоит та свобода воли, которая требуется моральное агентство ? Согласно арминианам, три вещи принадлежат свобода воли:1. Что воля имеет самоопределяющаяся сила , или определенного суверенитета над собой и своими собственными действиями, посредством чего оно определяет свое собственное воля. 2. Состояние безразличия или этого равновесия , при котором воля лишена всех предшествующих предубеждений и совершенно свободна от каких-либо предпосылок. наклон в ту или иную сторону. 3. Что воления или акты воли случайны , не только против всякой стесненности, но и против всякой необходимости или любые фиксированные и определенная связь с каким-то предшествующим основанием или причиной их существования. кальвинисты, на с другой стороны, утверждают, что способность воли определять свои собственные определения есть либо бессмысленно, либо предполагает, вопреки первым принципам философии, нечто возникать без причины; что идея души, совершающей акт выбора предпочтение, в то время как воля в то же время находится в совершенном равновесии или состоянии безразличие, полное абсурда и внутреннего противоречия; и что, как ничто никогда не может происходят без причины, акты воли никогда не бывают случайными или беспричинными. необходимостьпонимание необходимость , необходимость следствия , или безошибочная связь с чем-то выше. По мнению кальвинистов, свобода морального агента состоит в способности действовать по своему выбору; и те свободны действия, которые совершаются без всякого внешнего принуждения или принуждения, в следствие решимости его собственного ума. «Необходимость человека» желая и действуя в соответствии со своими опасениями и расположением, в их мнение, полностью согласующееся со всей свободой, которая может принадлежать разумной природе. бесконечное Бытие необходимо желает и действует в соответствии с абсолютным совершенством своего природе, но с высочайшей свободой. Ангелы обязательно будут и будут действовать согласно совершенство их природы, но с полной свободой; для такого рода необходимости до сих пор от вмешательства в свободу воли, что совершенство свободы воли заключается в такой необходимости. Сама сущность его свободы заключается в том, чтобы действовать сознательно, выбирая или отказ без всякого внешнего принуждения или принуждения, но по внутреннему принципы рационального восприятия и естественного предрасположения. 5

Таким образом, арминиане и кальвинисты расходятся на их квалифицирующих условиях того, что составляет свободную волю. Кальвинист считает, что человек свободен выбирать и действовать в соответствии со своей природой. Арминианин со своим Пелагианские корни отрицают нравственную испорченность, верят, что воля может сделать выбор, который совершенно незапятнан своей природой и, таким образом, обладает «свободной волей». Напротив, Кальвинисты верят, что человек свободен в своих действиях в соответствии со своей природой.

Свободу воли не следует путать со «свободой воли». Из-за грехопадения люди утратили способность – волю – повиноваться Богу, но они так же ответственны Богу, чтобы в совершенстве повиноваться Его заповедям. Таким образом, Сперджен мог сказать: «Я боюсь больше, чем все, что вы оставляете на свою волю. Арминианство, наряду с гиперкальвинизм, утверждает, что от грешников нельзя требовать делать то, на что они не способны. делать, а именно верить во Христа для спасения, так как способность верить принадлежит только избранным и дается только во время, определенное Духом Божьим. Они говорят, Для проповедника призывать всех своих слушателей к немедленному покаянию и вере означает отрицать и человеческая порочность, и державная благодать. Так говорят.

Сперджен говорит о последствиях свободы воли:

Согласно схеме свободной воли, Господь намерения добра, но он должен ждать, как лакей своего собственного создания, чтобы узнать, что его намерение есть; Бог желает добра и сделал бы его, но не может, потому что не желает человек, который не хочет, чтобы Божие доброе дело было осуществлено. Что вы, господа, но стащить Вечного с его трона и поднять на него это падшее существо, человека; для мужчин, согласно этой теории, кивает, и его кивок — это судьба. Где-то у вас должна быть судьба; это должно быть либо по воле Бога, либо по воле человека. Если будет так, как хочет Бог, тогда Иегова сидит как суверен на своем престоле славы, и все воинства повинуются ему, и мир в безопасности; если не Бог, тогда вы помещаете туда человека, чтобы сказать: «Я буду» или «Я не буду; если я буду это, я войду в рай; если захочу, то презрю благодать Божию; если я этого захочу, я победит Дух Святой, ибо я сильнее Бога и сильнее всемогущества; если Я хочу этого, я сделаю кровь Христа бесполезной, потому что я сильнее крови, сильнее, чем кровь самого Сына Божьего; хотя Бог сделает Свой замысел, но я буду смеяться над его целью; это будет моя цель, которая заставит его цель стоять или падение. Почему, господа, если это не атеизм, то это идолопоклонство; это ставит человека там, где Бог должно быть; и я с торжественным трепетом и ужасом отхожу от этой доктрины, которая делает величайшее из Божьих дел – спасение человека – зависеть от воли его творения, будет ли оно выполнено или нет. Слава я могу и должен в своем тексте в самом полном смысле. «Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бог милующий (Римлянам 9:16). 6

Миссия нашего Господа состояла не в том, чтобы спасти всех к кому Он обратился; это должно было спасти из них столько, сколько дал Ему Отец: «Всех что Отец дает Мне, ко Мне придет (Иоанна 6:37).

О необращенный человек, твоя воля не место, на котором можно сосредоточить свою надежду — воля не может освободиться. Только Бог может освободить узника .

Каким будет человек в бесчисленных будущих веках?

В этом послании я имею в виду прежде всего не то, чем является наша человеческая природа сейчас, не процесс, посредством которого мы становимся тем, чем будем, не события смерти или промежуточное состояние между смертью и воскресением, не событие воскресение или суд — но окончательное состояние или природа искупленного человечества, когда история, какой мы ее знаем, полностью прошла, и воскресение прошло, и суд прошел, и наступили новые небеса и новая земля, и окончательное состояние того, какими мы будем в грядущих веках.

Почему эта будущая реальность так важна сейчас?

Почему этот вопрос — и эта реальность нашего конечного состояния, в котором мы проведем миллиарды веков — достойны нашего внимания? Чтобы ответить на этот вопрос, я с большим одобрением цитирую Дж. Пакер (цитирует Ричарда Бакстера):

.

Важность ясности в отношении того, что лежит в конце христианского паломничества, казалась [Ричарду] Бакстеру неисчислимой. . . . Чем сильнее человек желает цели, тем более тщательно и усердно он будет использовать средства для ее достижения. [Бакстер:] « Любовь конца — это уравновешенность и пружина, которые приводят в движение каждое Колесо. » Но неведомый конец не будет любим. «Это известный, а не только неизвестный Бог и счастье, которого душа с радостью желает». Такое желание тогда окрыляет душу. «Живой христианин — это небесный христианин. Странность небес делает нас такими скучными. Это цель, которая побуждает ко всем средствам; и чем чаще и яснее будет видна эта цель, тем энергичнее будет все наше движение. . . . Мы так медленно бежим и так лениво стремимся, потому что так мало заботимся о награде». ( Почитание народа Божьего: Сборник более коротких сочинений Дж.И. Пэкер о христианских лидерах и богословах , 274, курсив добавлен)

Разве это не мысли апостола? «Забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели , к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13–14).

Снова Бакстер: «Любовь и конец — это . . . пружина, приводящая в движение каждое колесо. . . . это конец , который ускоряет все средства. . . . Мы так медленно бежим и так лениво стремимся, потому что так мало заботимся о призе ». Это полностью библейское понимание того, как христиане должны заряжаться энергией во время дыхания этого пара на земле. Рассмотрим несколько текстов.

1 Иоанна 3:2–3

Возлюбленные, мы теперь дети Божьи, а то, чем мы будем , еще не явилось; но мы знаем, что, когда он явится, мы будем подобны ему, потому что мы увидим его таким, какой он есть. И всякий, кто таким образом надеется на него, очищает себя, как он чист.

Колесо чистоты и радикальной христианской жизни сейчас приводится в движение надеждой на то, кем мы станем, когда увидим Господа. Это вдохновенный ответ Иоанна на вопрос, почему мы должны говорить о том, «каким будет человек в бесчисленных грядущих веках?»

1-е Коринфянам 15:42–43, 52, 58

[Мертвое тело, которое] посеяно, тлен; то, что вознесено, нетленно. сеется в бесчестии; оно воздвигнуто во славе. сеется в немощи; оно поднято в силе. . . . Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. . . . Итак [это ключевое слово здесь!], братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, ибо знаете, что у Господа труд ваш не тщетен.

«Это конец , который оживляет все средства; и чем чаще и яснее будет видна эта цель, тем энергичнее будет все наше движение. . . . Мы так медленно бежим и так лениво стремимся [и так мало преуспеваем в деле Господнем], потому что мы так мало думаем о награде» — потому что мы так мало думаем о том, каково будет воскреснуть нетленными, славными, могущественными. Если мы любим эту цель, мы будем изобиловать делом Господа.

2 Коринфянам 6:16–7:1

«Я буду их Богом, а они будут Моим народом. . . . И буду вам отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель». Имея эти обетования , возлюбленные, очистим себя от всякой скверны тела и духа, доведя святость до конца в страхе Божием.

«Любовь конца. . . приводит каждое колесо в движение». Двигатель святости — это надежда на то, чем мы будем в бесчисленные века в присутствии Господа Всемогущего, Который называет Себя нашим Отцом.

2 Коринфянам 4:16–17

Мы не унываем. . . . [Почему? Потому что] это легкое кратковременное страдание [всего восемьдесят или девяносто лет] готовит нам вечную славу без всякого сравнения.

«Надежда на славу — это великая поддерживающая сердце сила в нашей сиюминутной жизни».

Надежда на славу — то, чем мы будем и что увидим на протяжении бесчисленных веков — является великой поддерживающей сердце силой в нашей сиюминутной жизни. Мы не будем падать духом. «Чем чаще и яснее будет виден этот конец, тем энергичнее [сердечнее] будет все наше движение».

Как же нам сохранять радость и любить наших врагов без ясной надежды на то, кем мы будем?

От Матфея 5:11–12

Блаженны вы, когда другие поносят вас и преследуют и всячески злословят против вас лживо из-за меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

На протяжении бесчисленных веков награда за то, чем мы будем и что мы увидим, будет неисчислимой. Снова и снова Библия ясно дает понять, что именно любовь конца — то, какими мы будем в бесчисленных будущих веках — приводит в движение «каждое колесо» в этой жизни.

Будет ли наша будущая жизнь нашей настоящей жизнью?

Чтобы привлечь особое внимание к моему вопросу, позвольте мне рассказать историю, которую Маршалл Шелли рассказал 29 лет назад о потере одного из своих детей. Маршалл Шелли был бывшим редактором Leadership Journal в течение 34 лет, а сейчас он профессор Денверской семинарии. Он поднимает вопрос, который помогает мне ограничить свое внимание бесконечными возможностями того, как говорить о нашем конечном состоянии.

Я была с сыном всю его жизнь — две минуты. Он вошел в мир света и воздуха в 20:20 22 ноября 19 года.91. И он ушел, сказал доктор, в 8:22.

«У вас есть имя для ребенка?» — спросила одна из медсестер. — Тоби, — сказала Сьюзен. «Это сокращение от библейского имени Товия, что означает «Бог благ».

Видение вечности Иоанна подсказывает, что уготовано всем святым: «Престол Бога и Агнца будет в городе, и рабы Его будут служить Ему. Они увидят его лицо, и его имя будет у них на челах. . . . И будут царствовать во веки веков» (Откровение 22:3–5). Служить Богу и царствовать — кажется, что эти задачи имеют большее значение, чем карьера, которой большинство из нас занимается в своей жизни. Может быть, когда я, наконец, начну служить с именем Бога на лбу, я обнаружу, что это то, чем я был действительно создан для ? Я могу обнаружить, что я был создан не для того, что мне предстоит совершить на земле, а для той роли, которую я буду исполнять на небесах.

Почему Бог создал ребенка на две минуты? Он этого не сделал. . . . Бог создал Тоби для вечности. Он создал каждого из нас для вечности, где мы можем быть удивлены, обнаружив наше истинное призвание , которое всегда казалось недостижимым здесь, на земле. («Две минуты до вечности», курсив добавлен)

Вот такая провокационная фраза — «наши истинное призвание » или «то, для чего я был действительно создан». Как будто у нас есть призвание в этой жизни, а в жизни грядущей у нас есть истинное призвание. Что бы это значило? Я был создан для целей в этой жизни, но в жизни грядущей, спрашивает он, найду ли я то, для чего я был действительно создан? Или этот вопрос вообще библейский?

Держитесь за настоящую жизнь

Я думаю, что Библия побуждает нас думать о нашей вечной жизни за пределами этого мира как о нашей истинная жизнь, наше призвание там как наше истинное призвание. Между вопросом Маршалла Шелли и Писанием есть связь, которая привлекает мое внимание до конца этого послания. Это можно найти в 1 Тимофею 6:19, где Павел наставляет Тимофея сказать богатым: «[Собирайте] [собирайте] себе сокровища, как хорошее основание на будущее, чтобы [вам] ухватиться за то, что настоящая жизнь ».

Фраза «настоящая жизнь» — это ontōs zōēs . Зоес , конечно, это жизнь. А ontōs — это наречие, построенное на причастии ōn , означающем «существование», которое могло бы прийти в английский язык как «бытие», за исключением того, что в английском языке такого слова нет. Итак, на английский язык оно переходит как «действительно» — «действительно жизнь» или «настоящая жизнь». Итак, «бытийная жизнь» — это жизнь, полная бытия. Полный реальности. Настолько полной реальности, насколько может быть сотворенная жизнь.

Пол пытается найти слова, которые выражают наше конечное состояние в терминах жизни . это правда жизнь. Реальная жизнь. Жизнь полна бытия . И его точка зрения состоит в том, что вы еще не обладаете им в полной мере. Держитесь за то, что является истинной жизнью. Жить для этого. Это ваше будущее: реальных жизней. Не только то, что у вас есть сейчас.

Мы вкусили истинную жизнь

О да, одна из славных черт христианства в том, что эта будущая жизнь — настоящая жизнь — пришла в мир. И благодаря Христу и Его Духу оно начало обитать в нас, стало нашей жизнью. В Первом Иоанна 5:11–12 говорится: «Бог дал нам вечную жизнь, и эта жизнь в Его Сыне. У кого есть Сын, у того есть жизнь; кто не имеет Сына Божия, тот не имеет жизни». Затем он добавляет: «Он истинный Бог и [ есть! ] вечная жизнь » (1 Иоанна 5:20). Эта идея Иисуса как жизни присутствует во всем Писании:

  • «Я есмь путь и истина и жизнь» (от Иоанна 14:6).
  • «Я есмь воскресение и жизнь » (Иоанна 11:25).
  • «Сын дает жизнь всем, кому хочет» (Иоанна 5:21).
  • «Каждый, кто верит . . . был рожден от Бога» (1 Иоанна 5:1).
  • «Он перешел от смерти к жизни » (Иоанна 5:24).
  • Он умер со Христом и воскрес, чтобы «ходить в обновлении жизни » (Римлянам 6:4).
  • « жизнь Иисуса [проявляется] в наших телах» (2 Коринфянам 4:10).
  • У Него есть Дух, и «помышление о Духе есть жизнь » (Римлянам 8:6).

Итак, да. В этом суть христианства: настоящая жизнь, жизнь Христа, истинная жизнь, последняя жизнь вошла в нашу жизнь. Эта жизнь и есть наша настоящая жизнь. Но о, как несовершенно мы теперь переживаем это, и как скрыта эта жизнь. Колоссянам 3:3–4: «Вы умерли, и ваши жизнь сокрыта со Христом в Боге. Когда явится Христос, который есть ваша жизнь , тогда и вы явитесь с Ним во славе». Итак, я говорю это снова. Смысл Павла в 1 Тимофею 6:19 таков: у вас еще нет этого в полной мере. Итак, дерзайте! Держись за то, что действительно жизнь . Обращайтесь со своим имуществом так, чтобы получить это. Жить для этого. Истинная жизнь. Реальная жизнь.

Войти и быть поглощенным жизнью

Таким же образом Иисус думал о настоящей и будущей жизни. Например, он сказал в Матфея 18:9«Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось. Лучше тебе войти в жизнь с одним глазом, чем с двумя глазами быть брошенным в ад огненный». У нас сейчас такая жизнь. Но есть жизнь, которой у нас нет — жизнь, в которую еще предстоит войти. Живите так, чтобы войти в него.

Апостол Павел поднимает вопрос о том, как эта будущая жизнь соотносится с нашей телесной жизнью. Во 2 Коринфянам 5 он говорит о наших телах как о палатках или одеждах. Он говорит, что как бы он ни хотел быть вдали от тела и быть дома с Господом (2 Коринфянам 5:8), это не его первое предпочтение. Он не хочет быть раздетым, то есть лишенным своего тела в смерти, даже если это означало бы быть дома с Господом.

Что ему больше всего нравится? Его первое предпочтение — второе пришествие Христа, когда это смертное тело облечется в бессмертие. Вот как он выражает это: «Пока мы еще в сем шатре, мы воздыхаем под бременем, — не для того, чтобы нам раздеться [бестелесные], но чтобы нам еще одеться [или облачиться], чтобы то, что смертно может быть поглощен жизнью » (2 Коринфянам 5:4).

Почему мы должны быть поглощены жизнью, если мы живы? Потому что есть большая жизнь, настоящая жизнь, истинная жизнь. Жизнь, которая и есть жизнь. И мы вкусили его. Мы определяемся этим. Но мы далеки от того, чтобы испытать его в полной мере — телом и душой. Наша конечная судьба, наше конечное состояние — это истинная жизнь, настоящая жизнь.

И эта жизнь в Боге и в Его Сыне. Павел описывает неверующих в Ефесянам 4:18 как «отчужденных от жизни Бога». Бог Отец есть абсолютная жизнь. Иисус сказал: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоанна 5:26). И Дух животворит, неся жизнь Отца и Сына.

Бог — Отец, Сын и Дух — есть абсолютная жизнь. Он не камень, не золото и не серебро. Не первичный газ. Не космический компьютер. Он дает жизнь. Он определяет жизнь. Он жизнь. Мысль. Чувство. Энергия. Действие. Но больше. О, намного больше. Это наша судьба на бесчисленные века: жить такой жизнью, жизнью Божьей, настоящей жизнью. это more вот куда мы направляемся. Жить для этого. Проповедуй это. Помогите своему народу ухватиться за жизнь, которая и есть настоящая жизнь.

Какой будет настоящая жизнь — для тела?

Какой будет настоящая жизнь? Павел говорит, что для тела это будет означать поглощение жизнью (2 Коринфянам 5:4). Жизнь грядущего века — настоящая жизнь, истинная жизнь, полная божественная жизнь, насколько она может быть разделена с тварью, — поглотит наши тела. Что, я думаю, означает, что они будут преобразованы и идеально приспособлены к этой новой жизни, настоящей жизни. Через мгновение мы увидим это яснее.

Итак, насколько они будут похожи на наши нынешние тела? Новый Завет хочет, чтобы мы ожидали значительного сходства и большого различия. С одной стороны, не было бы воскресения тела, если бы не было преемственности с нашим нынешним телом. Вы не поднимаете определенные тела, чтобы покончить с этими телами.

Как говорит Павел, «мертвые во Христе воскреснут» (1 Фессалоникийцам 4:16). И «Христос воскрес из мертвых, начаток умерших» (1 Коринфянам 15:20). Христос «преобразует наше смиренное тело должно быть подобно Его славному телу» (Филиппийцам 3:21). Поднятый кузов — это наш кузов . Его воскресшее тело было узнаваемо, осязаемо. Дж.И. Пэкер писал: «Воскресшие христиане будут узнаваемы друг для друга, и следует ожидать радостных воссоединений за пределами этого мира с верующими, которых мы любили, а затем потеряли из-за смерти» ( «Краткое богословие: руководство по историческим христианским верованиям» , 264).

Но с другой стороны, Пол говорит,

То, что вы сеете, не есть тело, которое должно быть, но голое зерно, может быть, пшеницы или какого-либо другого зерна. Но Бог дает ему тело, какое Он избрал, и каждому роду семени свое тело. . . . Плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тленное не наследует нетленное. . . . Но мы все изменимся. (1 Коринфянам 15:37–38, 50–51)

Каким образом? Нет смерти. Нет боли. Не плачь (Откровение 21:4). И каждый святой «сияет, как солнце, в Царстве Отца своего» (Мф. 13:43). «[Тело] сеется в бесчестии; оно воздвигнуто во славе. сеется в немощи; оно поднято в силе. сеется природное тело; воскресает тело духовное» (1 Коринфянам 15:43–44).

Духовное тело! Вот что происходит, когда тело поглощает жизнь — настоящая, истинная, полная, окончательная, божественная жизнь. Он преображает тело. Он приспосабливает тело к этой новой жизни. Тело настолько оживляется Божьим Духом, и очищается Духом, и наделено Духом, и наделяется силой Духом, и находится в совершенной гармонии с Духом, что его можно назвать духовное тело. Поглощена жизнью — жизнью Бога, жизнью Духа.

Духовное тело будет иметь такой мозг, который сможет действительно знать, как оно известно (1 Коринфянам 13:12). У него будут такие глаза, которые действительно смогут увидеть, по-настоящему увидеть то, что есть на самом деле. И все чувства будут идеально настроены Духом, чтобы обнаруживать в каждой сотворенной вещи, в каждом сотворенном человеке откровение Бога.

Какой будет настоящая жизнь — для души?

Как насчет души, нетелесного аспекта нашего существа, когда мы поглощены жизнью? Какое влияние это оказывает на ум и сердце? Иисус сказал в своей молитве в Иоанна 17:3: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Истинная жизнь, реальная жизнь, последняя жизнь, божественная жизнь, до знать Бог и его Сын. Почему ты назвал это жизнью? Почему вы называете познанием Бога жизнью? Попробую ответить: потому что такова Божья жизнь.

Истинная жизнь знает

Для Бога жить — иметь жизнь; нет, чтобы быть жизни — это знать. И если мы хотим разделить эту жизнь, мы должны знать то, что знает Он, — знать Бога, ибо это то, что Бог знает главным образом, — бесконечную реальность, которой Он является. В своем абсолютном существовании, без начала и конца, абсолютно там, прежде всего существовавшего, когда был только Бог и ничего кроме, Бог был зная Бога. Быть Богом означало знать — знать совершенно и бесконечно, потому что он был совершенным и бесконечным объектом своего собственного знания.

«Когда был только Бог и больше ничего, Бог был знающим Богом».

И он не только знал ; он любил . Я устанавливаю связь между знанием и любовью, как это делает Иисус в Иоанна 17, как мы вскоре увидим. Таким образом, познать Бога — значит разделить не только знание Бога, но и Его любовь. Первое Иоанна 4:7–8: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь». И, как говорит Павел, «кто любит Бога, тот познан Богом» (1 Коринфянам 8:3). Итак, Бог знает и Бог любит . Божья жизнь — это жизнь знания и любви. И наша вечная жизнь, истинная жизнь, состоит в том, чтобы прийти к этому знанию и любви.

Прежде чем было творение, когда был только Бог, Бог знал и любил Бога. Он знал Бога и любимый Бог . Отец знал Сына, и Сын знал Отца. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 11:27: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и любого, кому Сын хочет открыть Себя».

И Отец возлюбил Сына (Колоссянам 1:13), и Сын возлюбил Отца (Иоанна 14:31). И Святой Дух нес эту познающую любовь между Отцом и Сыном. И была жизнь. Это была и есть жизнь Бога. Основа вселенной — жизнь, из которой проистекает все остальное — это знающий и любящий Бог.

Поэтому, когда мы вкушаем эту жизнь и, наконец, поглощаемся ею, мы познаем Бога. Мы знаем его на опыте. Мы знаем, как он знает. «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).

Истинное знание любит

И когда Иисус сказал, что в начале своей молитвы в Иоанна 17, он знал, как он закончит молитву. Он не имел в виду: «Познай Бога так, как дьявол знает Бога и Иисуса». Это не жизнь. Знать такое — смерть. Что же он имел в виду? Он имел в виду: «Знай с нежной близостью. Знай так, чтобы знание пробуждало любовь — знание того, как Бог знает Бога. Знать так, чтобы знание и любовь были неразделимы». Где мы видим, как Иисус делает это ясно? Мы видим это в том, как он заканчивает молитву.

Иисус завершает свою молитву, молясь о существовании божественного знания и божественной любви — то есть божественной жизни — в душах своего народа. Иоанна 17:26: «Я открыл им имя Твое и буду открывать , чтобы любовь, которой ты возлюбил Меня, была в них, и Я в них». Вот мой парафраз:

Я дал им жизнь, настоящую жизнь, истинную жизнь, нашу божественную жизнь, Отец. То есть я заставил их узнать вас за сокровище и красоту, которыми вы действительно являетесь в своем знании и любви. И их знание о вас так подтверждает, одобряет и удовлетворяет, что ваша любовь ко мне стала их любовью ко мне. Они знают тебя, как я знаю тебя. И они любят меня, как ты любишь меня. Воистину, они любят меня той же самой твоей любовью ко мне, которая изливается в их сердца Духом.

Это жизнь — истинная, настоящая, окончательная, божественная жизнь. Это жизнь, которой мы будем обладать во всей полноте в течение бесчисленных веков: знать Бога и любить Бога и Его Сына Его Духом. Это означает, что мы будем вечно наслаждаться Богом, потому что любить Его — значит наслаждаться Им самим знанием и любовью Самого Бога.

Истинная жизнь не может быть скучной

Чтобы мы не думали, что эта истинная жизнь, эта вечная жизнь станет скучной через несколько миллионов лет, запомните две вещи. Во-первых, помните, что эта жизнь — это любовь, основанная на знании, и наше знание будет возрастать вечно, так что любовь будет возрастать вечно. Пусть это скажет Джонатан Эдвардс:

Их знания умножатся в вечности [чем? Он отвечает: «целым миллионом миллионов веков тех великих и прекраснейших вещей, которые происходят на небе»]; и если их знание [умножается], несомненно, их святость. Ибо чем больше они будут возрастать в познании Бога и дел Божиих, тем больше будут видеть Его превосходство; и чем больше они видят его превосходительства. . . тем больше они будут любить его; и чем больше они любят Бога, тем больше восторга и счастья. . . будут ли они иметь в нем. ( Работы Джонатана Эдвардса , 13:275–76)

desiringgod.org/messages/what-will-man-be-like-for-countless-future-ages» data-title=»“There will be no boredom among the redeemed for the countless ages of eternity.”»> «Среди искупленных не будет скуки на бесчисленные века вечности».

Среди искупленных не будет скуки в течение бесчисленных веков вечности, потому что Его милости будут новыми каждое утро (Плач 3:23), и наше знание их, и наша любовь к ним, и наша радость в них будут только увеличивать.

Во-вторых, вспомните отрывок, который побудил Маршалла Шелли задать свой вопрос: «Может ли быть так, что, когда я, наконец, начну служить с именем Бога на лбу, я обнаружу, что это то, чем я был?0046 действительно создан для ? То есть, наконец, настоящая жизнь? Откровение 22:3–5: «Престол Бога и Агнца будет в городе, и слуги его будут служить ему. Они увидят его лицо. . . . И они будут царствовать во веки веков». На что Шелли отвечает: «Служение Богу и царствование — кажется, что эти задачи имеют большее значение, чем карьера, которой большинство из нас занимается в своей жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *