Воображение и его виды в психологии: его разновидности, функции и механизмы, физиологические основы работы воображения

ВООБРАЖЕНИЕ. Общая психология

ВООБРАЖЕНИЕ. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Первушина Ольга Николаевна

Содержание

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

В настоящее время распространяется мнение, что воображение является комбинацией не только образного, но и абстрактного содержания.

Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой.

Виды воображения

Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

1. Образное представление действительности.

2. Регулирование эмоциональных состояний.

3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.

4. Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения

Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.

Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.

Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Литература:

1. Беркилит М., Петровский А. Фантазия и реальность. – М.: Политиздат, 1968.

2. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте. Собр. соч. в 6 т. – Т. 2, М, 1982.

3. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

4. Коршунова Л. С., Пружинин Б. Н. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.

5. Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Эксперимен-тальные исследования. – Тбилиси, 1972.

6. Никифорова О. И. Исследования по психологии художественного творчества. – М., 1972.

7. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., 1990.

8. Розет И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теорети-ческое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. – Минск, 1977.

Воображение

Воображение Можно поощрять людей использовать один из ключевых инструментов преобразования — воображение. Использовать и в сеансе, и в жизни. Процессы действуют именно благодаря воображению. Изменение возможно благодаря воображению. По сути дела, что вы можете

ВООБРАЖЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ Воображением (фантазией) называется процесс воспроизведения и преобразования хранящихся в памяти образов предметов и явлений действительности, создания на этой основе в новых сочетаниях и связях новых образов предметов, явлений, действий, условий

Воображение

Воображение О важности воображения говорится мало, а между тем творческая деятельность немыслима без воображения. В учении, общении, труде человек, как правило, опирается не только на мышление и память, но и на воображение.Человек должен обладать развитым воображением,

4.6. Воображение

4.6. Воображение Понятие воображения. Сознание человека не только отражает окружающий мир, но и творит его, а творческая деятельность невозможна без воображения. Для того чтобы изменить существующее или создать что-то новое, отвечающее материальным и духовным

8. Воображение

8. Воображение 1. Понятие о воображении.2. Виды воображения.3. Функции воображения.4. Развитие воображения.1. Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал.Можно выделить четыре типа

Воображение

Воображение Способы стимуляции воображения Что делать, если одни дети лучше усваивают логическую структуру материала, а хуже — его конкретную, образную сторону, а другие наоборот?Мы не будем здесь говорить об индивидуальном подходе: если в классе более 30 учащихся, а

8.

 Воображение

8. Воображение Итак, ВНИМАНИЕ!НИКТО, КРОМЕ НАС САМИХ, НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ТОМ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НАС САМЫМ ВАЖНЫМ! Это первое! Второе: МЫ САМИ СОЗДАЕМ СИЛОВЫЕ ПОЛЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ! И, наконец, третье: МЫ САМИ АККУМУЛИРУЕМ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ

Воображение и творчество

Воображение и творчество Воображение играет существенную роль в каждом творческомпроцессе. Его значение особенно велико в художественномтворчестве. Всякое художественное произведение, достойное этого имени, имеет идейное содержание, но в отличие от научного трактата

Воображение

Воображение Творческое воображение в науке основывается на истинеЕсли бы 100 лет назад кто-нибудь сказал людям, путешествующим в дилижансе, пользующимся масляными светильниками, что скоро появится ослепительный, сияющий огнями в ночи Нью-Йорк, что можно будет вызвать

ВООБРАЖЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. В настоящее время распространяется мнение, что воображение является комбинацией не только образного, но и абстрактного содержания.Образы

37. Воображение

37. Воображение С творческим мышлением непосредственно связан еще один важный психический процесс – воображение. В этом процессе отражение действительности происходит в особой форме создания объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей),

Воображение

Воображение Первой и едва ли не самой специфичной особенностью психики писателя является его воображение, или фантазия. Горький считал воображение «одним из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ». «Нет фантазии, — справедливо писал

РАСКРЕПОЩЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

РАСКРЕПОЩЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Он обожал женщин в своем воображении и презирал в жизни. Д.Е. Будучи произвольными, эротические фантазии в определенной мере навязывают нам себя: если какой-то сюжет возбуждает сильнее других, то именно его фантазирующий проигрывает в своем

6. Воображение

6. Воображение Эйнштейн сказал, что «воображение важнее знания, поскольку знание ограниченно, а воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс и порождая эволюцию». Чем больше воображение включается в процесс запоминания, тем лучше работает

Теоретические основы воображения, его виды и функции

Библиографическое описание:

Рыбаченко, А. Б. Теоретические основы воображения, его виды и функции / А. Б. Рыбаченко, М. Ф. Барба, Е. В. Харсекина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 79-83. — URL: https://moluch. ru/th/4/archive/48/1643/ (дата обращения: 28.11.2022).



Рассматривая процесс создания человеком чего-либо нового, мы сталкиваемся с феноменом психики человека. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока в реальности не существует, а основой создания подобного образа является наш прошлый опыт, который мы получили, взаимодействуя с объективной реальностью. Вот этот процесс — процесс создания новых психических образов — и получил название воображения. Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами — памятью и мышлением. Следует отметить, что образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности. Говоря о воображении, нельзя недооценивать его роль в психической деятельности человека, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения.

Так, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизвести соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разрозненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представлений необходимыми деталями, т. е. в процессе воспроизведения начинает проявляться деятельность нашего воображения [4]. Деятельность воображения самым тесным образом связана с эмоциональными переживаниями человека. Представления желаемого может вызвать у человека позитивные чувства, а в определенных ситуациях мечта о счастливом будущем способна вывести человека из крайне негативных состояний, позволяет ему отвлечься от ситуации настоящего момента, проанализировать происходящее и переосмыслить значимость ситуации для будущего. Следовательно, воображение играет весьма существенную роль в регуляции нашего поведения.

Основное назначение воображения Л. С. Выготский усматривал, в организации таких форм поведения, которые еще не встречались в опыте человека и соответствуют новым, изменившимся условиям среды. Он выделил три основные функции воображения: 1) познавательную; 2) эмоциональную; 3) воспитательную и формирующую [2].

Деятельность воображения связана с работой коры больших полушарий головного мозга. Нередко этот когнитивный процесс соотносится преимущественно с активностью правого полушария. Однако следует признать, что для формирования образов воображения необходимо системное взаимодействие обоих полушарий, каждое из которых специализируется на выполнении определенных функций: правое полушарие обеспечивает целостность представления, соразмерность и композиционное единство, в нем принято усматривать материальный субстрат эстетических чувств; левое — делает возможным вербализацию представления, его детальное описание, т. е. поддерживает единство образа и слова, воображения и речевого выражения [1]. Принято считать, что физиологической основой воображения является актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы. Таким способом возникают образы, не совпадающие с прежним опытом, но и не оторванные от него. Сложность, непредсказуемость воображения, его связь с эмоциями дают основание предполагать, что его физиологические механизмы связаны не только с корой, но и с более глубоко залегающими структурами мозга. Образы, возникаемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего. Процесс создания образов воображения из впечатлений, полученных человеком от реальной действительности, может протекать в различных формах. Исследования психологов позволили выделить несколько способов создания образов воображения:

  1. Агглютинацияэлементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств и частей предметов (русалка, кентавр).
  2. Гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета (великан, гном), изменение количества его частей (трехголовый дракон).
  3. Заострение, подчеркивание иусиление отдельных черт предмета (карикатура, шарж).
  4. Схематизация представления, сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов.
  5. Типизация — выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях, воплощение этих существенных черт в конкретном образе [5].

Следует также отметить, что воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Воображение оказывает влияние на многие органические процессы: функционирование желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме и др. Например, хорошо известно, что представление о вкусном обеде вызывает у нас обильное слюноотделение, а внушая человеку представление об ожоге, можно вызвать реальные признаки «ожога» на коже.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воображение играет существенную роль как в регуляции процессов организма человека, так и в регуляции его мотивированного поведения.

Существуют различные виды воображения. В основании для выделения видов воображения могут лежать: степень субъективного контроля, степень уникальности образа, особенности предмета представления и т. д. При непроизвольном воображении новые образы возникают под воздействием мало осознанных или неосознанных потребностей, влечений, установок. Такое воображение работает, как правило, тогда, когда человек спит, находится в дремотном состоянии, в грезах, в состоянии «бездумного» отдыха и тому подобное.

Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием. Со сновидениями всегда было связано множество предрассудков и суеверий. Это объясняется характером сновидений, которые представляют собой сочетание странных, небывалых, а порой даже абсурдных, фантастических, нелепых картин и событий. Причины такого характера сновидений та, что сон есть проявление особой активности изолированных групп нервных клеток коры в условиях, когда вторая сигнальная система затормаживается. Торможение второсигнальных связей приводит к тому, что у спящего человека отсутствует критическое отношение к возникающим сновидениям. Возникают причудливые, хаотические комбинации из обрывков следов прежних впечатлений и переживаний. В. А. Крутецкийсчитал, что сновидения и есть небывалая комбинация бывалых впечатлений [3].

Произвольное воображение представляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью в той или иной деятельности. Для него характерно осознание не только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы. Произвольное воображение разделяется на воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение характеризуетсятем, что в его процессе создаются субъективно новые образы, новые для данного человека, а объективно они уже существуют, воплощены в определенных предметах культуры. Воссоздание образа может происходить на основе словесного описания, восприятия изображений в виде картин, схем, карт, чертежей, мысленных или материальных моделей.

Творческое воображениеэто самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. Творческое воображение — продуцирование оригинального образа без опоры на готовое описание или условное изображение. Этот вид воображения играет важную роль во всех видах творческой деятельности людей. Образы творческого воображения формируются с помощью специфических операций. Е. А. Сошина выделила две такие операции, лежащие в основе продуктивной работы воображения:диссоциацию и ассоциацию [2].

Диссоциация — это подготовительная операция, в ходе которой прошлый чувственный опыт субъекта, те или иные впечатления подвергаются расчленению и в них выделяются элементы, позднее входящие в новые комбинации. Без предварительной диссоциации творческое воображение немыслимо. Диссоциация — первый этап творческого воображения, этап подготовки материала. Невозможность диссоциации — существенное препятствие для творческого воображения.

Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством [4].

Визуальное воображениеэто такое воображение, за которым стоит конкретный визуальный образ.

Абстрактно-логическое воображениетакой вид воображения, за которым стоят абстрактные понятия, а также логические соотношения.

Образ представление времениэто продукт такого представления, который можно насыщать деталями, обобщать или схематизировать, изменять яркость, дифференцировать.

Образ представление пространстваэто такой образ, с которым можно совершать следующие операции: мысленное вращение, масштабное преобразование, перемещение объектов, комбинирование составных частей, изменение пространственной ориентации, приращение, группировку, разбиение и другие.

Мечта — особая форма воображения. Мечта всегда направлена в будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретной личности. Мечта позволяет человеку намечать будущее и организовывать свое поведение для его осуществления. Образы, созданные в мечте, отличаются ярким, живым, конкретным характером и в то же время эмоциональной насыщенностью, привлекательностью для субъекта. Мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. [2].

Нередко мы используем воображение для создания картин привлекательно для нас будущего, совершаем научные открытия, наделяем себя чертами любимых героев книг. Это — мечты. Но мечты могут переходить в грёзы — сходные со сновидениями состояния, когда человек как бы переселяется в мир, созданный собственным воображением: девушка представляет себя прославленной киноактрисой; юноша — отважным космонавтом, переживающим все новые и новые приключения. Фантазияэто такой вид воображения, в котором отсутствует связь желаемого будущего с настоящим. В этом случае мечта из стимула действия может превратиться в заместителя действия и переродиться в мечтательность, в фантазию. Следовательно, мечта образует особую форму воображения. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

Различают в психологии также активное и пассивное воображение. Пассивным называется воображение, которое возникает «само собой», без постановки специальной цели. Так бывает, например, в сновидениях, в состояниях полусна или горячечного бреда. Активное воображение направлено на решение определенных задач. В зависимости от характера этих задач оно делится на воссоздающее и творческое.

Рассмотрев воображение и его роль в психической деятельности человека, следует отметить, что человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Литература:

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.
  2. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. № 1
  3. Выготский Л. С., Лекции по психологии. СПб., 2003
  4. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., — М., 1982. Т.2.
  5. Дудецкий А. Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): творческое воображение, воображение, образ, мечта, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, реальная действительность, дремотное состояние, правое полушарие.

Сущность понятий «

воображение», «творческое воображение»…

воображение, творческое воображение, развитие, направленноеˎ воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.

Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых…

Процесс воображения является предметом многих…

творческое воображение, воображение, образ, мечта, реальная действительность, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, дремотное состояние, правое полушарие.

Роль мировоззренческих

образов в научном творчестве

творческое воображение, воображение, образ, мечта, реальная действительность, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, дремотное состояние, правое полушарие.

Развитие

воображения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной…

Разберемся, какие есть виды воображения: ‒ Активное — данное воображение еще называется преднамеренным, т. к. с

‒ Продуктивное — это творческое воображение и способствует созданию новых образов, которые никогда не существовали до этого.

Психолого-педагогические условия развития

творческого

Воображение, как целенаправленная деятельность развивается в процессе создания замысла, представления схемы воображаемого образа, явления, события. Ребенок начинает контролировать и определять характер своего воображения

Педагогические условия развития

творческого воображения

Именно поэтому творческое воображение выступает как активный познавательный процесс. Это означает, что развитие творческого воображения неотрывно связано с деятельностью. В тоже время, исследований…

Keywords:

creative imagination, representational activities. ..

творческое воображение, изобразительная деятельность, диагностика уровня творческого воображения.

ребенок, творческое воображение, старший дошкольный возраст, творческое воображение детей, достаточный уровень, строительный материал…

Развитие

воображения в изобразительной деятельности детей…

Формирование творческой личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.

Исследование

творческого воображения у детей старшего…

Цель: развитие воображения, фантазии, творчества, памяти, умения оперировать образами, быстроты мышления и координации

Цель: развитие правого полушария головного мозга, отвечающего за творческие способности и воображение, развитие внимания и мышления.

Ваше воображение — величайшая из когда-либо созданных лабораторий

Главная » Мнение » Ваше воображение — величайшая из когда-либо созданных лабораторий

Опубликовано вМнение

по Редактор

Серийный предприниматель Тед Стернс.

Тед Стернс

Если бы я сказал вам, что у вас есть доступ к лаборатории или мастерской, где были созданы все величайшие изобретения, вы бы им воспользовались? В этой лаборатории есть что-то гениальное, где разрабатывались такие вещи, как двигатель внутреннего сгорания, где зарождалась генная инженерия, где придумывались и внедрялись нанотехнологии, Большой адронный коллайдер, пестициды, транзисторы, ядерная энергия, электричество и антибиотики. к жизни. Если бы это было так, вы бы воспользовались этой лабораторией? Хотели бы вы получить к нему доступ? Сколько бы вам стоило работать в нем, когда бы вы ни пожелали?

ВАШЕ ВООБРАЖЕНИЕ БУКВАЛЬНО ЭТА ЛАБОРАТОРИЯ, КОТОРУЮ Я ОПИСАЛ.

Говорят, что человек может создать все, что он может себе представить. Благодаря воображению человек научился использовать небо для создания самолетов и ракет, летающих со сверхзвуковой скоростью, или подводных лодок, чтобы погружаться в морские глубины, или генетического секвенирования, чтобы распутать вашу ДНК, чтобы составить план, который ты. Человек многое завоевал благодаря использованию своего воображения.

Как рассуждает Наполеон Хилл в книге «Думай и богатей», единственным ограничением человека в разумных пределах является его развитие и способность использовать свое воображение. В общем, большинство только осознают, что у них есть воображение и очень немногие умеют им пользоваться. У нас есть две формы воображения: «синтетическое воображение» и «творческое воображение».

Каждое утро в 8 утра мы будем присылать вам главные местные новости

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с Times of San Diego, чтобы получать наш бесплатный информационный бюллетень и оповещения о последних новостях. Мы не будем использовать вашу электронную почту для каких-либо других целей, и вы можете отказаться в любое время, перейдя по ссылке для отказа от подписки.

Успех! Вы в списке.

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Обработка…

Синтетическое воображение — это когда вы берете существующие концепции, объединяете и перестраиваете их в новую комбинацию. Это ничего не создает; он просто работает с уже имеющимися идеями и материалом. Это способность, которая используется большинством предпринимателей, таких как я.

Творческое воображение — это место, где ограниченный разум человека имеет прямую связь с бесконечным разумом. Это когда человек имеет возможность «настроиться» или общаться с подсознательным разумом других людей и бесконечным источником. Эта творческая способность становится более отточенной по мере того, как вы ее развиваете и используете. Величайшие лидеры бизнеса, науки, физики, финансов, музыки, искусства и литературы становятся гениями, потому что они научились развивать и использовать эту способность творческого воображения.

Подобно любой мышце или органу, ваше творческое и синтетическое воображение со временем становится сильнее. Для предпринимателя, чтобы достичь желаемого образа жизни и богатства, он должен создать что-то, чтобы заполнить пустоту на рынке или создать что-то лучше, чем у конкурентов.

Чтобы достичь этого богатства, предпринимателям нужен план, чтобы превратить неосязаемый импульс мысли в настоящие деньги. В этом поможет воображение. Если у вас есть горячее желание разбогатеть, но вам не хватает плана или действительно гениальной идеи, чтобы привести вас к этому, подключитесь к воображению, чтобы разработать этот план для вас.

ЗАПРОСИТЕ «ИДЕЮ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ» И ОЖИДАЙТЕ, ЧТО ОНА ПРИДУМАЕТСЯ ВАМ.

Когда это произойдет, сведите этот план к записи. В ту минуту, когда вы это сделаете, вы предпримете первый из серии шагов, которые дадут вам возможность превратить свои мысли и воображение в деньги.


Тед Стернс — серийный предприниматель с успешными стартапами и выходами. Он основал InsureWell, крупнейшего в стране дистрибьютора онлайн-страхования по инвалидности, и в настоящее время запускает новое предприятие, работающее в скрытом режиме.

Служба поддержки Times of San Diego

При щедрой поддержке таких читателей, как вы, Times of San Diego публикует своевременные и точные новости для более информированного сообщества. Помогите нам расти с ежемесячным взносом.

Стать сторонником

Теги: творчество, предприниматели, воображение, стартапы, Тед Стернс, Думай и богатей

Наш бесплатный информационный бюллетень доставляется ежедневно в 8 утра.

Введите адрес:

Отправка…

Спасибо, ваша заявка на регистрацию прошла успешно! Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик для подтверждения.

{{сообщение}}

Оставьте это поле пустым, если вы человек:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  • Агрессивный, трудно обнаруживаемый, трудно поддающийся лечению: почему рак поджелудочной железы так смертелен

  • Двое мужчин, страдающих от передозировки фентанила, выздоровели после задержания офицеров

  • Представители органов здравоохранения призывают Сан-Диеган принять меры предосторожности в связи с ростом числа госпитализаций COVID

  • Космический корабль «Орион» выходит на лунную орбиту в рамках подготовки НАСА к приводнению в Сан-Диего 11 декабря

  • Свидетели говорят, что женщина-мотоциклист погибла в аварии в Чула-Виста, проехав на красный свет

  • По меньшей мере 2 человека погибли после того, как лодка «Панга» перевернулась у побережья Империал-Бич

  • В округе Сан-Диего прогнозируется более холодная погода, поток на берегу

  • Человек, идущий по улице в Западной Теральте, госпитализирован после ранения в голову

  • Помощник шерифа, экс-звезда бейсбола Сантаны, обвиняемый в растлении трех несовершеннолетних

  • Вечеринки, посвященные Кубку мира – от Rady Shell до спортивных баров, куда пойти

ИАП || Книга || Психология воображения

Под редакцией:
Brady Wagoner, Университет Ольборга
Ignacio Brescó de Luna, Ольборгский университет
Сара Х. Авад, Ольборгский университет

Том из серии: Профессорские лекции Нильса Бора по культурной психологии. Редакторы: Брейди Вагонер, Ольборгский университет, . Нандита Чаудхари, Делийский университет, . Pernille Hviid, Университет Копенгагена .

Опубликовано в 2017 г.

Эта книга предлагает новый подход к воображению, который выдвигает на передний план его эмоциональные, социальные, культурные, контекстуальные и экзистенциальные характеристики. Фантазия и воображение понимаются как способность человека дистанцироваться от ситуации здесь и сейчас, чтобы вернуться к ней с новыми возможностями. Для этого мы используем социокультурные средства (например, язык, истории, искусство, изображения и т. д.), чтобы представить себе воображаемые сценарии, некоторые из которых могут стать реальными.

Воображение задействовано в каждой жизненной ситуации, хотя и в разной степени. Иногда этот процесс может привести к конкретным продуктам (например, художественным произведениям), которые могут быть подобраны и использованы другими для целей их воображения. Воображение рассматривается здесь не как изолированная познавательная способность, а как средство, с помощью которого люди предвосхищают неопределенное будущее и конструктивно движутся к нему. Именно в этом процессе жизни вперед с помощью воображения появляется новизна и становятся возможными социальные изменения.

Эта книга предлагает концептуальную историю воображения, набор теоретических подходов, использование воображения в психологическом мышлении и ряд новых областей исследований. Его цель состоит в том, чтобы предложить переосмысление концепции воображения и дисциплины психологии в целом.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. ЧАСТЬ I: ЛЕКЦИЯ НИЛЬС БОРА. От фантазии к воображению: история культуры и мораль психологии, Карлос Корнехо. ЧАСТЬ II: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Используйте свое воображение: история высшей психической функции, Лука Татео. Возрождение логики эстетики: поэзия и музыка в психологии культуры, Свен Хроар Клемпе и Ольга В. Леманн Оливерос. Кант и Гёте? Воображаемая связь между чувственностью и концепциями, Бо Кристенсен и Стин Брок. Sinnlichkeit панорамного опыта, Яан Валсинер. ЧАСТЬ III: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И РАЗРАБОТКИ. Руины и мемориалы: воображение прошлого через материальные формы, Зак Бекстед. Фантазия и воображение: от психоанализа к культурной психологии, Таня Зиттун. Надежда как фантазия: экзистенциальная феноменология надежды в свете родительской болезни, Дитте Александра Винтер-Линдквист. От фантазии и воображения к творчеству: к «психологии с душой» и «психологии с другими», Влад Главяну. ЧАСТЬ IV: НАУЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ. Динамика «необходимости», формирующей нашу воображаемую жизнь: предварительный концептуальный отчет о дискриминационном использовании слов, Джон Шоттер. Психология американских индейцев: культурная основа построения общих знаний, Данило Силва Гимарайнш. Пробелы в человеческом знании: выделение целого за пределами нашей концептуальной досягаемости, Лукас Мазур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *