Теоретические основы воображения, его виды и функции
Библиографическое описание:Рыбаченко, А. Б. Теоретические основы воображения, его виды и функции / А. Б. Рыбаченко, М. Ф. Барба, Е. В. Харсекина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 79-83. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1643/ (дата обращения: 05.06.2023).
Рассматривая процесс создания человеком чего-либо нового, мы сталкиваемся с феноменом психики человека. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока в реальности не существует, а основой создания подобного образа является наш прошлый опыт, который мы получили, взаимодействуя с объективной реальностью. Вот этот процесс — процесс создания новых психических образов — и получил название воображения. Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами — памятью и мышлением. Следует отметить, что образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности. Говоря о воображении, нельзя недооценивать его роль в психической деятельности человека, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения. Так, представляя себе какой-либо предмет или событие, мы очень часто не в состоянии воспроизвести соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся не в виде бессвязных фрагментов или разрозненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представлений необходимыми деталями, т. е. в процессе воспроизведения начинает проявляться деятельность нашего воображения [4]. Деятельность воображения самым тесным образом связана с эмоциональными переживаниями человека.
Основное назначение воображения Л. С. Выготский усматривал, в организации таких форм поведения, которые еще не встречались в опыте человека и соответствуют новым, изменившимся условиям среды. Он выделил три основные функции воображения: 1) познавательную; 2) эмоциональную; 3) воспитательную и формирующую [2].
Деятельность воображения связана с работой коры больших полушарий головного мозга. Нередко этот когнитивный процесс соотносится преимущественно с активностью правого полушария. Однако следует признать, что для формирования образов воображения необходимо системное взаимодействие обоих полушарий, каждое из которых специализируется на выполнении определенных функций: правое полушарие обеспечивает целостность представления, соразмерность и композиционное единство, в нем принято усматривать материальный субстрат эстетических чувств; левое — делает возможным вербализацию представления, его детальное описание, т.
- Агглютинация— элементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств и частей предметов (русалка, кентавр).
- Гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета (великан, гном), изменение количества его частей (трехголовый дракон).
-
- Схематизация представления, сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов.
- Типизация — выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях, воплощение этих существенных черт в конкретном образе [5].
Следует также отметить, что воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Воображение оказывает влияние на многие органические процессы: функционирование желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме и др. Например, хорошо известно, что представление о вкусном обеде вызывает у нас обильное слюноотделение, а внушая человеку представление об ожоге, можно вызвать реальные признаки «ожога» на коже.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что воображение играет существенную роль как в регуляции процессов организма человека, так и в регуляции его мотивированного поведения.
Существуют различные виды воображения. В основании для выделения видов воображения могут лежать: степень субъективного контроля, степень уникальности образа, особенности предмета представления и т. д. При непроизвольном воображении новые образы возникают под воздействием мало осознанных или неосознанных потребностей, влечений, установок. Такое воображение работает, как правило, тогда, когда человек спит, находится в дремотном состоянии, в грезах, в состоянии «бездумного» отдыха и тому подобное.
Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.
Произвольное воображение представляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью в той или иной деятельности. Для него характерно осознание не только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы. Произвольное воображение разделяется на воссоздающее и творческое.
Воссоздающее воображение характеризуетсятем, что в его процессе создаются субъективно новые образы, новые для данного человека, а объективно они уже существуют, воплощены в определенных предметах культуры. Воссоздание образа может происходить на основе словесного описания, восприятия изображений в виде картин, схем, карт, чертежей, мысленных или материальных моделей.
Творческое воображение
Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством [4].
Визуальное воображение — это такое воображение, за которым стоит конкретный визуальный образ.
Абстрактно-логическое воображение — такой вид воображения, за которым стоят абстрактные понятия, а также логические соотношения.
Образ представление времени — это продукт такого представления, который можно насыщать деталями, обобщать или схематизировать, изменять яркость, дифференцировать.
Мечта — особая форма воображения. Мечта всегда направлена в будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретной личности. Мечта позволяет человеку намечать будущее и организовывать свое поведение для его осуществления. Образы, созданные в мечте, отличаются ярким, живым, конкретным характером и в то же время эмоциональной насыщенностью, привлекательностью для субъекта. Мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. [2].
Нередко мы используем воображение для создания картин привлекательно для нас будущего, совершаем научные открытия, наделяем себя чертами любимых героев книг. Это — мечты. Но мечты могут переходить в грёзы — сходные со сновидениями состояния, когда человек как бы переселяется в мир, созданный собственным воображением: девушка представляет себя прославленной киноактрисой; юноша — отважным космонавтом, переживающим все новые и новые приключения. Фантазия — это такой вид воображения, в котором отсутствует связь желаемого будущего с настоящим. В этом случае мечта из стимула действия может превратиться в заместителя действия и переродиться в мечтательность, в фантазию. Следовательно, мечта образует особую форму воображения. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.
Различают в психологии также активное и пассивное воображение. Пассивным называется воображение, которое возникает «само собой», без постановки специальной цели. Так бывает, например, в сновидениях, в состояниях полусна или горячечного бреда. Активное воображение направлено на решение определенных задач. В зависимости от характера этих задач оно делится на воссоздающее и творческое.
Рассмотрев воображение и его роль в психической деятельности человека, следует отметить, что человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.
Литература:
- Аникеева Н. П. Воспитание игрой. — М., 1987.
- Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. № 1
- Выготский Л. С., Лекции по психологии. СПб., 2003
- Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., — М., 1982. Т.2.
- Дудецкий А. Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): творческое воображение, воображение, образ, мечта, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, реальная действительность, дремотное состояние, правое полушарие.
Сущность понятий «
воображение», «творческое воображение»…воображение, творческое воображение, развитие, направленноеˎ воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.
Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых…
Процесс воображения является предметом многих…творческое воображение, воображение, образ, мечта, реальная действительность, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, дремотное состояние, правое полушарие.
Роль мировоззренческих
образов в научном творчестветворческое воображение, воображение, образ, мечта, реальная действительность, вид воображения, деятельность воображения, процесс воображения, дремотное состояние, правое полушарие.
Развитие
воображения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной…Разберемся, какие есть виды воображения: ‒ Активное — данное воображение еще называется преднамеренным, т. к. с
‒ Продуктивное — это творческое воображение и способствует созданию новых образов, которые никогда не существовали до этого.
Психолого-педагогические условия развития
творческого…Воображение, как целенаправленная деятельность развивается в процессе создания замысла, представления схемы воображаемого образа, явления, события. Ребенок начинает контролировать и определять характер своего воображения…
Педагогические условия развития
творческого воображения. ..Именно поэтому творческое воображение выступает как активный познавательный процесс. Это означает, что развитие творческого воображения неотрывно связано с деятельностью. В тоже время, исследований…
Keywords:
creative imagination, representational activities…творческое воображение, изобразительная деятельность, диагностика уровня творческого воображения.
ребенок, творческое воображение, старший дошкольный возраст, творческое воображение детей, достаточный уровень, строительный материал…
Развитие
воображения в изобразительной деятельности детей…Формирование творческой личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.
Исследование
творческого воображения у детей старшего…Цель: развитие воображения, фантазии, творчества, памяти, умения оперировать образами, быстроты мышления и координации
Цель: развитие правого полушария головного мозга, отвечающего за творческие способности и воображение, развитие внимания и мышления.
Воображение: понятие, виды, функции. Индивидуальные особенности, способности. Методы изучения воображения — Виды воображения и его функции | |||||||
Лекции и практикум по психологии — Общая психология | |||||||
Страница 2 из 5
12.2. Виды воображения и его функции
<< Предыдущая — Следующая >> |
Воображение и память
Память – это способность хранить события, вещи и детали, с которыми мы сталкивались в своей жизни. Память есть не только у людей, но и у животных. Мозг хранит всю необходимую информацию о каком-то событии или предмете, только если внимательно наблюдал, слышал или ощущал. Любая информация, полученная нашими органами чувств, систематически собирается и хранится в мозгу. Когда информация получена, сначала она кодируется. Таким образом, мозг регистрирует событие в той или иной форме. Следующим шагом является сохранение информации. И, наконец, происходит третий процесс припоминания события. Хранение события зависит от количества внимания, которое было уделено этому событию. В зависимости от сохранения памяти различают три типа памяти. Во-первых, это «сенсорная память». Запоминание после ощущения объекта в течение 2–5 секунд известно как сенсорное. Количество воспоминаемых предметов меньше, чем воспринятых в этом случае. Другой тип — «Кратковременная память». Часть информации из сенсорной памяти переносится в раздел Short memory. При этом человек может помнить детали на более короткое время. Если он видит какой-либо другой элемент, новая информация накладывается на предыдущую. Поэтому он забывает предыдущий пункт. Третий тип – «долгосрочный». Информация, хранящаяся в этом разделе, запоминается и спустя долгое время. Например, некоторые счастливые моменты из детства можно еще вспомнить во взрослой жизни. Воображение Воспоминания сильно влияют на воображение. Это способность формировать в уме различные образы. Это способность, которая отличает людей от животных. Люди могут запоминать события, предметы или людей, а также могут воображать. Это в основном зависит от памяти и, в свою очередь, восприятия определенного человека. Воображение играет важную роль в человеческом прогрессе. Без него не было бы ни картин, ни больших зданий, ни мостов, ни новых сооружений. Почти вся цивилизация основана на продуктах воображения. Память и воображение взаимосвязаны. Объекты, хранящиеся в разделе памяти, можно использовать только как инструменты для развития воображения. Воображение представляет собой сочетание памяти, восприятия и их ассоциации. Например, если архитектор не знает, как выглядит здание, он не сможет создавать новые проекты домов. Воображение считается естественной способностью. Некоторые из очень изобретательных людей становятся писателями, художниками или кинорежиссёрами. Но нормальный человек тоже может развить способность воображать. На самом деле, читая фантастический рассказ, человек склонен представлять себе все события и персонажей, упомянутых в рассказе. Это предварительная стадия воображения. Можно представить и его собственную историю. Когда вспоминаются некоторые прошлые события, оказывающие большое влияние на ум, можно шаг за шагом воображать различные события. Лиц, причастных к этому событию, можно заставить вспомнить вместе с деталями, связанными с ним. При длительной практике можно развить способность воображения. Заключение Воображение и память идут рука об руку. Информация в нем может выйти в новой форме с помощью воображения. При изучении такого предмета, как электроника, теории, связанные с протеканием тока и напряжением, можно только представить. Таким образом, воображение помогает запоминать факты. |
Психология |
9000 0 Память и воображение, разум и мир — The Junkyard
Сообщение Кристофера Джуда Маккэрролла
Эпизодическая память и сенсорное воображение — очень похожие интенциональные состояния. По некоторым взглядам, они фактически одинаковы (Michaelian 2016). С этой точки зрения эпизодическая память — это непрерывное сенсорное воображение: любое различие между ними — вопрос степени, а не маркировки определенного вида психического состояния. Такие симуляционистские теории обычно противостоят каузальным теориям памяти (Мартин и Дойчер 19).66), в которых подчеркивается, что эпизодическая память — это состояние, отличное от воображения, поскольку воспоминание обязательно включает в себя соответствующую причинную связь с вспоминаемым событием. Воспоминание, а не воображение, обязательно включает в себя след памяти, который правильно связывает настоящую память и прошлый опыт. Воспоминание, по мнению каузалиста, — это прерывистых с воображением (Perrin 2016). Это так называемый спор о (дис)континуизме об отношении между памятью и воображением.
Необходимость соответствующей причинно-следственной связи — это один из способов осмысления связи между памятью и воображением. В этом посте я предлагаю другой способ осмысления дебатов о (дис)континуизме. Вместо того чтобы сосредотачиваться на содержании таких состояний и на том, связано ли это содержание надлежащим образом с прошлым событием или нет, я использую подход, который набирает силу в современной литературе (Robins 2020; Sant’Anna 2021; Langland-Hassan, готовится к печати; Барнер, рукопись) и сосредоточиться на отношениях, связанных с запоминанием и воображением.
Интенциональные состояния можно понимать как включающие содержание и особое отношение к этому содержанию. Состояния, которые включают когнитивную установку, такую как убеждения, играют эпистемическую или руководящую роль и имеют направление соответствия разум-мир, — они верны, если интенциональное состояние соответствует миру. Состояния, которые включают в себя конативную установку, такую как желания, играют мотивационную роль и имеют направление соответствия мир-разум — мир должен соответствовать содержанию ментального состояния. Какой направленностью обладают память и воображение?
Память, как и вера, похоже, имеет направление соответствия между разумом и миром (Searle 1983). Наша память успешна или правильна, если она соответствует (прошлому) миру. Однако характеристика точного направления соответствия эпизодической памяти зависит от того, как понимать содержание эпизодической памяти. Иногда утверждают, что содержание эпизодической памяти имеет двойной аспект. Память может отслеживать прошлые события и/или наш опыт этих событий (Бернекер, 2010). То, как человек характеризует точное направление соответствия эпизодической памяти, зависит от того, что, по его мнению, представляет собой эпизодическая память: прошлый опыт, объективные события или и то, и другое (Bernecker 2015). Однако, несмотря на эти потенциальные нюансы, существует общая нить, связанная с условиями правильности или удовлетворения эпизодической памяти: направление соответствия воспоминаний «не от мира к разуму» (Arango Muñoz & Bermúdez 2018, 84). Другими словами, направление соответствия воспоминаний отражает направление других когнитивных состояний (от разума к миру), а не к конативным состояниям (от мира к разуму). Отношение запоминания — это когнитивное отношение.
Но верно ли то же самое для воображения? Каково направление подгонки чувственных представлений? Здесь ответ еще более сложен, учитывая, что могут быть разновидности чувственных представлений и разные способы характеризовать направление припадка воображения. Отбросив большую часть сложности, мы можем увидеть, что, по крайней мере, при одном способе мышления сенсорные представления представляют свое содержание как принадлежащее вымышленному миру. Воображение будет обладать направлением соответствия между разумом и миром, где «релевантный мир в его сознании и направлении соответствия мира лучше всего понимать как воображаемый или вымышленный мир, а не реальный мир» (Кинд 2016a, 5). Воображения, наряду с убеждениями и другими состояниями, такими как выдвижение гипотез, включают когнитивные установки (Веллеман 19).92). Эта характеристика довольно тесно связывает воображение с эпизодической памятью, и я более подробно рассмотрю этот вопрос ниже. На данный момент есть более насущный вопрос: верен ли этот способ мышления о направлении соответствия воображения для всех воображений?
Я хочу сказать, что это не так. Я согласен с отказом Питера Лэнгленда-Хассана от идеи о том, что «все воображения должны в каком-то смысле быть «направляющими» состояниями с направлением соответствия «от разума к миру»» (2020, 86). В дополнение к воображению, которое связано с когнитивными установками, существуют представления, которые также бывают конативными (Kind 2016b). Эти воображаемые представления имеют направленность «мир-разум» и играют скорее мотивирующую, чем руководящую роль. Я предполагаю, что подобные воображаемые образы задействованы во многих случаях эпизодического мышления о будущем. Такие формы эпизодического мышления о будущем включают в себя представления, цель которых не в том, чтобы информировать нас о том, каков мир или каким он мог бы быть, а скорее в том, чтобы мотивировать нас на достижение будущих целей или удовлетворение наших желаний.
Чтобы обосновать это предположение, рассмотрите несколько способов, которыми в литературе описывается воображаемая активность эпизодического мышления о будущем (предвидение):
Люди могут живо воображать возможные будущие события. Эта способность, эпизодическая перспектива, позволяет моделировать отдаленные результаты и желания. (Benoit et al. 2011, 6771)
…важной функцией эпизодического мышления о будущем может быть предоставление подробного (квазиэмпирического) представления или имитации того, каково это быть в желаемом конечном состоянии. (Д’Аржембо 2016, 201–202)
…представление желаемого результата со многими деталями является источником мотивации для достижения этого воображаемого состояния… (Rebetez et al. 2016)
Почему большая часть нашего воображения, ориентированного на будущее, должна быть направлена на будущие награды или долгосрочные цели что мы хотим удовлетворить? Частично ответ заключается в идее, что одной из предлагаемых функций эпизодического мышления о будущем является то, что оно позволяет нам ориентироваться в межвременном выборе — выборе, последствия которого разворачиваются во времени (Boyer 2008). Мы часто склонны хотеть чего-то сейчас, стремясь к немедленному удовлетворению за счет долгосрочного вознаграждения. Ключевая идея заключается в том, что, представляя будущие награды, вещи, которые мы хотим или желаем в будущем, мы можем преодолеть склонность поддаваться искушению в непосредственном настоящем (Cosentino 2011). Представление того, чего мы желаем, может помочь нам отсрочить удовлетворение, сделав будущую награду более заметной. Казалось бы, по крайней мере один из ключевых аспектов эпизодического мышления о будущем включает в себя представление желаемых будущих результатов или долгосрочных целей, которые служат для мотивации поведения. Если это правильно, то такие представления не будут иметь условий правильности как таковых — они не точны и не точны, — но они будут включать условия удовлетворения. Эти воображения являются волевыми состояниями, которые имеют направленность мира к разуму и удовлетворяются, когда состояние достигается в будущем.
Это возвращает нас к вопросу о дебатах о (дис)континуизме: являются ли состояния памяти и воображения одним и тем же или разным видом? Возможно, подход к этому вопросу состоит в том, чтобы не думать об этом как о закрытом вопросе. Можно рассмотреть различные варианты воображения. При воспоминании и некоторых формах воображения направление соответствия (примерно) от разума к миру. Некоторые формы воображения связаны с эпистемическими целями, направленными на точное представление (вымышленного) мира. Воспоминание и некоторые разновидности воображения связаны с когнитивными установками и, следовательно, принадлежат к одному и тому же классу когнитивных состояний. Это все же не для того, чтобы продемонстрировать, что они являются состояниями одного и того же вида, а лишь для того, чтобы показать, что они принадлежат к классу состояний, обладающих определенными (эпистемическими) свойствами. Состояния могут иметь общие эпистемологические свойства, не будучи состояниями одного и того же вида.
Мы можем видеть это в связи с дебатами о (дис)континуизме. Размышляя о воображении, связанном с когнитивным отношением, Дэниел Манро (2021) проводит различие между эпизодическим воспоминанием и гипотетическим воображением — воображением, которое включает сенсорное воображение будущего и контрфактических событий. С точки зрения Манро, воспоминание и гипотетическое воображение прерывны , потому что они включают в себя глубокую эпистемическую асимметрию. Воспоминание играет эпистемически узкую роль и включает в себя только создание убеждения, которое было сформировано во время прошлого восприятия. Гипотетическое воображение, напротив, играет более широкую эпистемологическую роль, поскольку часто порождает новые убеждения.
Однако существует и другая форма воображения, которую, по мнению Манро, представляет собой непрерывное с запоминанием — ориентированное на реальность воображение . Эта форма воображения направлена на информирование нас о том, каков реальный мир в настоящее время. Важно отметить, что как эпизодическое воспоминание, так и ориентированное на реальность воображение играют одну и ту же (узкую) эпистемическую роль и, следовательно, могут рассматриваться как непрерывных состояний. Если Манро прав, то между воспоминанием и воображением могут быть как сходства, так и фактические различия.0044 в пределах класса когнитивных установок.
В центре внимания Манро находится эпистемологическая роль некоторых образов воображения. Тем не менее, если некоторые формы воображения связаны с конативными установками, то это предполагает, что они принадлежат к другому классу интенциональных состояний, чем эпизодическая память. Это не просто различие в эпистемической роли, но различие между состояниями, имеющими эпистемическую функцию, и состояниями, имеющими мотивационную функцию. Это указывает на глубокий разрыв между эпизодическим воспоминанием и волевым воображением. Конативное воображение прерывистое с эпизодическим воспоминанием.
Конечно, есть еще вопросы, на которые нужно ответить. Какова наилучшая характеристика онтологии воображаемых образов? Включают ли они действительные желания с образным содержанием (Langland-Hassan 2020)? Или они являются разновидностью я-желания (например, Currie 1997, Doggett & Egan 2007)? Или, может быть, это сложное состояние, включающее два отношения — желание плюс ментальный образ как отношение, а не содержание (Arcangeli 2020)? Другой важный вопрос касается проблемы мотивации памяти. Если память может играть мотивирующую роль (Pillemer 2003), чем она отличается от роли, которую играет воображаемое воображение? Это важные вопросы, но мне придется попытаться решить их в другом месте (McCarroll, готовится к печати). А пока я хотел бы сделать вывод, что эпизодическая память и, по крайней мере, некоторые формы воображения демонстрируют очень разные соответствия между разумом и миром. Эпизодические воспоминания и воображаемые представления, по-видимому, являются состояниями разного рода.
Ссылки
Арканджели, М. 2020. Два лица ментальных образов. Философия и феноменологические исследования 101(2): 304–322.
Аранго Муньос, С., и Бермудес, Дж. П. 2018. Воспоминание как умственное действие. В К. Михаэлян, Д. Дебус и Д. Перрин (ред.), Новые направления в философии памяти (стр. 75–96). Нью-Йорк: Рутледж.
Барнер, А. Рукопись. Защита нормативного дисконтинуизма.
Бенуа, Р. Г., Гилберт, С. Дж., и Берджесс, П. В. 2011. Нейронный механизм, опосредующий влияние эпизодического исследования на дальновидные решения. Журнал неврологии 31(18): 6771–6779.
Бернекер, С. 2010. Память: философское исследование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Бернекер, С. 2015. Зрительная память и границы достоверности. В Д. Мойал-Шаррок, В. Мунц и А. Колива (ред.), Разум, язык и действие: материалы 36-го Международного симпозиума Витгенштейна (стр. 445–463). Берлин: де Грюйтер.
Бойер, П. 2008. Эволюционная экономика мысленных путешествий во времени? Тенденции в когнитивных науках 12: 219–224.
Косентино, Э. 2011. Я во времени и языке. Сознание и познание 20: 777–783.
Карри, Г. 1997. Парадокс заботы: художественная литература и философия разума. В М. Хьорт и С. Лейвер (ред.) Emotion and the Arts (стр. 63–77). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Д’Аржембо, А. 2016. Роль личных целей в ориентированных на будущее мысленных путешествиях во времени. В К. Михаэлян, С. Б. Кляйн и К. К. Шпунар (ред.), Видение будущего: теоретические взгляды на ориентированное на будущее мысленное путешествие во времени (стр. 199–214). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Доггетт, Т. и Иган, А. 2007. Желание того, чего вы не хотите: пример воображаемого аналога желания. Выходные данные философов 7(9): 1–17.
Вид, А. 2016а. Введение: Исследование воображения. В A. Kind (ed.), The Routledge Handbook of Philosophy of Imagination (стр. 1–11). Нью-Йорк: Рутледж.
Вид, А. 2016б. Воображение, подобное желанию. В A. Kind (ред.), The Routledge Handbook of Philosophy of Imagination (стр. 163–175). Нью-Йорк: Рутледж.
Лангланд-Хассан, П. 2020. Объяснение воображения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Лангланд-Хассан, П. Готовится к публикации. Воспоминание и воображение: непрерывность установок. В книге А. Бернингера и Ингрид Вендрелл Ферран (ред.), Философские взгляды на память и воображение . Лондон: Рутледж.
Мартин, С. Б., и Дойчер, М. 1966. Воспоминания. Philosophical Review 75 (2): 161–96.
McCarroll, C.J. Готовится к печати. Память и воображение, разум и миры. В книге А. Бернингера и Ингрид Вендрелл Ферран (ред.), Философские взгляды на память и воображение . Лондон: Рутледж.
Михаэлян, К. 2016. Ментальное путешествие во времени: эпизодическая память и наше знание личного прошлого . Массачусетский технологический институт Пресс.
Манро, Д. 2021. Вспоминая прошлое и представляя настоящее. Обзор философии и психологии 12: 175–197.
Перрин, Д. 2016. Асимметрии субъективного времени. В К. Михаэлян, С. Б. Кляйн и К. К. Шпунар (ред.), Видение будущего: теоретические перспективы ориентированных на будущее мысленных путешествий во времени (39–61). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Пиллемер, Д. 2003. Директивные функции автобиографической памяти: направляющая сила конкретного эпизода. Память 11(2): 193–202.
Ребец, М.М.Л., Барсикс, К., Роша, Л., Д’Аржембо, А., и Ван дер Линден, М. 2016. Прокрастинация, рассмотрение будущих последствий и эпизодическое мышление о будущем. Сознание и познание 42: 286–292.
Робинс, С. К. 2020. Естественно в защиту дисконтинуизма. Обзор философии и психологии 11 (2): 469–486.
Сант-Анна, А. 2021. Отношения и (не)преемственность между памятью и воображением.