Активное и пассивное воображение по Вольтеру: VIKENT.RU
«Есть два вида воображения: одно только удерживает простые впечатления от предметов; другое размещает эти полученные образы и комбинирует их на тысячи ладов. Первое называется пассивным воображением, второе — активным. Пассивное немногим отличается от памяти; оно присуще и человеку, и животным. Им-то и объясняется, что и охотник и его собака — оба преследуют в своих сновидениях дичь, оба слышат звуки рожка, с той лишь разницей, что один в это время кричит, а другая лает. В это время и человек, и животное переживают больше, чем простое воспоминание, так как оно никогда не бывает точным воспроизведением действительности. Этот вид воображения уже соединяет предметы; но здесь действует не мыслительная способность, а ошибающаяся память.
Это пассивное воображение, разумеется, не нуждается в помощи нашей воли ни во сне, ни наяву; оно, помимо нас, рисует себе то, что видели наши глаза, слышит то, что мы слышим, прикасается к тому, к чему мы прикасались; оно то увеличивает, то уменьшает этот запас. Это внутреннее чувство, которое не может не действовать; поэтому нет ничего обычнее утверждения, что «мы не властны над своим воображением».
Вот область, где человек должен прийти в глубокое изумление и убедиться в своём бессилии. Отчего происходит, что иногда мы слагаем во сне связные и красноречивые речи, решаем математические задачи, сочиняем стихи лучше, чем когда мы пишем на ту же тему в состоянии бодрствования. Подчас во сне у нас возникают очень сложные идеи, которые ни в каком отношении от нас не зависят. А если связные идеи возникают в нас без нашего содействия, во время сна, — кто поручится, что они не появляются таким же образом и во время бодрствования? Существует ли на свете человек, могущий предвидеть, какая идея явится у него через минуту? Разве не кажется, что идеи для нас то же самое, что движения наших нервов? И когда о. Мальбранш настаивал на утверждении, что все наши идеи исходят от бога, — можно ли с ним было спорить?
Это пассивное воображение, независимое от рассудка, является источником наших страстей и ошибок; оно не только не зависит от нашей воли, но ещё определяет её самое; смотря по тому, в каком виде оно изображает предметы, оно то толкает нас к ним, то отталкивает от них. Представление об опасности внушает страх; представление о чём-нибудь приятном вселяет неистовые желания; только оно порождает желание славы, фанатизма, оно было причиной распространения многих душевных болезней, когда слабые, но глубоко поражённые умы начали воображать, что тела их превратились в другие предметы; оно внушало многим людям уверенность, что они одержимы бесами или заколдованы, что они, действительно, бывают на шабаше. Это легко порабощаемое воображение — обычный удел невежественных народов, им нередко пользовались люди с сильным воображением, стремясь удержать за собой господство. Этим же пассивным воображением обладают некоторые слишком восприимчивые натуры, благодаря чему на детей переходят явные следы полученных матерью впечатлений: примеров тому имеется бесчисленное множество, и пищущий эти строки видел столь разительные случаи, что усомниться в них, значило бы не верить собственным глазам. Это влияние воображения не находит себе объяснения, но ведь и многие другие явления природы не в лучшем положении; мы не лучше понимаем, каким образом мы получаем восприятия, как мы их удерживаем, располагаем; между нами и деятельностью нашего существа — бесконечное расстояние.
Активное воображение есть то, которое к памяти присоединяет размышление и творчество. Оно сближает между собой отдалённые предметы, разделяет те, которые смешиваются друг с другом, сочетает их, изменяет; можно подумать, что оно творит, хотя на самом деле оно только комбинирует, потому что человеку не дано создавать новые явления — он может только видоизменять их. Это активное воображение по существу своему представляет способность, столь же независимую от нас, как и пассивное, и доказательством его независимости от нас служит тот факт, что если вы предложите сотне одинаково несведующих лиц вообразить себе такую-то новую машину, то девяносто девять из них не представят себе ничего, несмотря на все их усилия. А если сотый вообразит себе что-нибудь, то разве не очевидно, что он обладает каким-то особым даром? Дар этот называется гением; в нём видят что-то вдохновенное свыше и божественное. Этот дар природы есть богатство воображения в искусствах, оно проявляется в композиции картины, в замысле поэмы. Оно не может существовать без памяти, но пользуется ею как инструментом, при помощи которого оно выполняет все свои работы. Видя, что при помощи палки можно поднять большой камень, который нельзя было сдвинуть рукой, активное воображение изобрело рычаги, а затем сложные двигательные машины, которые являются лишь замаскированными рычагами; но прежде, чем сделать машины, надо было представить в уме их действие.
Это вовсе не то воображение, которое, как и память, ходячее мнение считает врагом разума. Наоборот, оно может действовать только при условии глубокой вдумчивости; оно без конца составляет планы, исправляет ошибки, воздвигает все свои сооружения в строгом порядке. Прикладная математика требует изумительной силы воображения; Архимед обладал им не в меньшей мере, чем Гомер.
Благодаря воображению поэт создаёт своих героев, наделяет их характерными чертами, страстями, придумывает фабулу, вступление, усложняет завязку, подготовляет развязку — работа, требующая величайшей и в то же время тончайшей обдуманности. Все произведения, основанные на изобретательности воображения, требуют очень большого искусства, — даже романы. Те из них, в которых этого искусства не замечается, вызывают у людей тонкого ума только презрение. Во всех баснях Эзопа царит здравый смысл, и потому они вечно будут усладой народов. В сказках о феях больше действует воображение, но эти фантастические небылицы, лишённые порядка и здравого смысла, не заслуживают уважения, — их читают по слабости, но разумом их осуждают. Второй вид активного воображения — это воображение, создающее отдельные детали, то самое свойство, которое обычно и называют воображением. Это оно придаёт прелесть разговору, непрестанно доставляя уму то, что люди любят больше всего: новые темы. Оно с живостью рисует то, что только с трудом вычерчивают умы холодные; оно диктует уместные и меткие выражения, оно приводит примеры, и когда этот талант проявляется с необходимой всем талантам умеренностью, он завоевывает себе господство в обществе. Человек до такой степени машина, что иногда вино усиливает воображение, хотя полное опьянение всегда уничтожает его; в этом много унизительного, но вместе с тем и изумительного. Чем объяснить, что известное количество жидкости, которое, наверное, помешало бы произвести какое-нибудь вычисление, порождает блестящие идеи.
Это воображение, создающее детали и меткие выражения, должно особенно царить в поэзии. Оно вообще приятно, но в поэзии оно необходимо. Гомер, Вергилий, Гораций, сами того не замечая, изъясняются почти исключительно образами. Трагедия требует меньше образов и образных выражений, меньше метафор и аллегорий, чем эпическая поэма или ода; если в трагедии не злоупотреблять ими, то получается поразительный эффект. […]
Оратор говорит тем же языком, как и все, у поэта же основой творчества является вымысел, поэтому воображение — сущность его искусства, в то время как для оратора оно лишь аксессуар. Считается, что известная доза воображения придает красоту произведениям живописи. Особенно часто указывают на то, с какой искусностью один художник набросил покрывало на голову Агамемнона во время жертвоприношения Ифигении; однако художник проявил бы гораздо большее искусство, если бы сумел изобразить на лице Агамемнона борьбу родительской скорби с долгом царя и почтением к богам; подобно тому как Рубенс сумел передать во взгляде и позе Марии Медичи скорбь материнства, радость иметь сына и нежность к ребёнку.
В общем, воображение художника, кроме тех случаев, когда он гениален, доставляет больше чести его уму, чем художественным достоинствам его произведений. Все аллегорические фантазии ничто перед хорошим исполнением, которое и составляет главную ценность картины. Здоровое воображение во всех искусствах бывает естественным; неправильное воображение — это то, которое ассоциирует предметы несовместимые; причудливым воображением мы называем то, которое рисует образы, лишённые всякой аналогии, логической связи, правдоподобности, как, например, духов, которые во время битвы бросают друг другу в голову горы, покрытые лесом, стреляют из пушек в небо, прокладывают среди хаоса проезжую дорогу; Люцифера, превращённого в жабу; ангела, разрезанного пополам пушечным выстрелом и обе части которого немедленно соединяются снова, и т. д. Сильное воображение углубляет предметы, слабое — обесцвечивает их; нежное воображение отдыхает на приятных картинах; пылкое — громоздит образы на образы; мудрое воображение есть то, которое с разбором применяет все эти различные виды, изредка допускает причудливость, но неизменно изгоняет всё ложное.
Когда память имеет достаточно пищи и упражнения, она служит источником воображения; но если её слишком перегрузить, она становится причиной его гибели. Так, человек, забивший себе голову именами и датами, не может создать яркие образы. У людей, отдающих много сил различным подсчетам и тягостным житейским делам, воображение обыкновенно бесплодно. Когда оно слишком горячо и бурно, оно может перейти в безумие; однако замечено, что это заболевание мозга гораздо чаще бывает уделом людей с пассивным воображением, деятельность которых ограничивается восприятием глубоких впечатлений от предметов, чем у людей с деятельным и трудолюбивым воображением, которое соединяет и комбинирует идеи, потому что активное воображение постоянно нуждается в мышлении, пассивное же независимо от него. Небесполезно, быть может, дополнить этот очерк указанием, что под словами: восприятие, память, воображение, разум — мы отнюдь не понимаем деятельность каких-нибудь особых органов, из которых один наделен способностью чувствовать, другой припоминать, третий воображать, четвертый рассуждать. Люди склонны полагать, что все это — различные и особые способности. Между тем, все эти процессы, о которых мы знаем только по их результатам, проделывает одно и то же совершенно неведомое нам существо».
Вольтер, О воображении (статья для философского словаря) / Избранные страницы, СПб, 1914 г., с. 189-192.
Виды воображения
Воображение имеет тесную связь со всеми другими познавательными процессами. Познавательная деятельность человека не может существовать без воображения. Оно способствует созданию программы поведения в ситуациях, характеризующихся неопределенностью.
Воображение делится на несколько видов, основными из которых являются пассивный и активный вид. Эти виды также можно разделить. Пассивный вид включает произвольное воображение (грезы, мечтательность) и непроизвольное (состояние под гипнозом, сновидовая фантазия).
Активное воображение представлено творческим, артистическим, критическим, воссоздающим и антиципирующим воображением. Названные виды воображения близки к эмпатии, которая выражается в понимании других людей, способности к сопереживанию и состраданию.
Особенности активного вида воображения
Целью активного воображения является решение творческой или личностной задачи. Человек управляет элементами определенной информации в конкретной области, он перемещает их и соединяет в различные комбинации.
Стимулируя этот процесс, появляются объективные возможности, способствующие возникновению неповторяющихся новых связей между существующими в памяти человека и общества условиями.
Активное воображение характеризуется низким уровнем мечтательности и «беспочвенной» фантазией. Этот вид воображения устремлен в будущее, он управляет временем, выступающим как определенная категория. В таком случае человек сохраняет чувство реальности, и учитывает временные связи и обстоятельства.
Направленность активного воображения отличается тем, что человек заинтересован в среде, обществе, деятельности, а внутренние субъективные проблемы его почти не волнуют. Задача пробуждает и направляет воображение. Задачу определяют волевые усилия, и подчиняется она волевому контролю.
Воссоздающее воображение
В активное воображение входит воссоздающий вид. В ходе его процесса создаются новые образы, представления у людей. Он конструируются под влиянием внешней стимуляции в форме слов, сообщений, условных изображений, схем, знаков.
К продуктам воссоздающего воображения относятся новые образы, которые не воспринимались человеком до определенного момента.
Несмотря на эту особенность продуктов воссоздающего воображения, их основой выступает ранее пережитый опыт.
Согласно словам русского педагога и писателя, К. Д. Ушинского, воображение нужно рассматривать как новую комбинацию, состоящую из пережитых впечатлений и прошлого опыта. Ученый считал, что воссоздающее воображение – продукт воздействия на мозг человека материального мира. Воссоздающее воображение является процессом, в котором прежние восприятия комбинируются и конструируются заново в новой комбинации.
Антиципирующее воображение
В основе очень важной и необходимой способности человека лежит антиципирующее воображение. Эта способность заключается в предвосхищении будущих событий, предвидении результатов своих действий.
Обращаясь к этимологии слова «предвидеть», можно отметить, что оно имеет один корень со словом «видеть». Данный факт указывает на важность значения осознания ситуации и перенесения определенных элементов ее в будущее, где основой выступают знания или предугадывания логики развития событий.
Эта способность позволяет человеку «внутренним взором» предугадать и спрогнозировать события, которые могут произойти с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем.
Немецкий психолог Ф. Лерш дназвал это «прометеевской (глядящей вперед) функцией воображения». Данная функция вступает в зависимость от величины жизненной перспективы. В таком случае более молодой человек имеет яркую и большую ориентацию его воображения . Воображение пожилых и старых людей больше ориентировано на события прошлого.
Творческое воображение
Основой творческой деятельности человека является творческое воображение. В ходе его процесса человек сам создает новые образы и идеи. Они представляют ценность для других людей или общества в целом. Их воплощение проявляется в оригинальных продуктах деятельности.
Благодаря использованию различных приемов интеллектуальных операций. Могут быть созданы образы творческого воображения. Такие интеллектуальные операции в составе творческого воображения делятся на два типа. Первый тип интеллектуальных операций способствует формированию образов, второй тип представлен операциями, с помощью которых перерабатывается готовая продукция.
Интеллектуальные операции
Французский психолог и педагог Т. Рибо, был одним из первых ученых, кто изучал интеллектуальные операции и их процессы. Ученый выделял две основные операции: ассоциацию и диссоциацию.
Диссоциация характеризовалась как отрицательная и подготовительная операция. Данный опыт раздробляется чувственно в ходе этой операции. Результатом такой предварительной обработки опыта является формирование способности вхождения его элементов в новое сочетание.
Невозможно представить творческое воображение без предварительной диссоциации. В этой связи первым этапом творческого воображения, подготовки материала является диссоциация. Если диссоциация невозможна, то это станет основным препятствием для творческого воображения.
Элементы вычлененных единиц образов могут создавать целостный образ. В этом заключается главная функция ассоциации.
Ассоциация выступает как начало новых сочетаний, новых образов. Кроме указанных операций есть и другие, как, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.
Пассивное воображение
Внутренние субъективные факторы подчиняют пассивное воображение. Пассивное воображение также подчинено желаниям, мыслимым в процессе фантазирования. Неосознанные потребности личности удовлетворяются в образах пассивного воображения.
Для усиления и сохранения положительно окрашенных эмоций существуют образы и представления пассивного воображения. Они также вытесняют и редуцируют отрицательные эмоции и аффекты.
Нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания осуществляется в процессе пассивного воображения. В этом и состоит главная отличительная черта пассивного воображения от реалистического мышления.
Последнее направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.
Представления, образы, элементы понятий и другая информация, полученная из опыта являются материалами пассивного и активного воображения.
Синтез реализуется в процессах воображения. Его осуществление происходит в различных формах:
- агглютинация — соединение разнообразных повседневных качеств, частей, которые являются несоединимыми;
- гиперболизация — изменение предмета в размерах, или его отдельных частей;
- схематизация — черты сходства выступают четко, отдельные представления сливаются, различия сглаживаются;
- типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;
- заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Виды воображения
Воображение имеет тесную связь со всеми другими познавательными процессами. Познавательная деятельность человека не может существовать без воображения. Оно способствует созданию программы поведения в ситуациях, характеризующихся неопределенностью.
Воображение делится на несколько видов, основными из которых являются пассивный и активный вид. Эти виды также можно разделить. Пассивный вид включает произвольное воображение (грезы, мечтательность) и непроизвольное (состояние под гипнозом, сновидовая фантазия).
Активное воображение представлено творческим, артистическим, критическим, воссоздающим и антиципирующим воображением. Названные виды воображения близки к эмпатии, которая выражается в понимании других людей, способности к сопереживанию и состраданию.
Особенности активного вида воображения
Целью активного воображения является решение творческой или личностной задачи. Человек управляет элементами определенной информации в конкретной области, он перемещает их и соединяет в различные комбинации.
Стимулируя этот процесс, появляются объективные возможности, способствующие возникновению неповторяющихся новых связей между существующими в памяти человека и общества условиями.
Активное воображение характеризуется низким уровнем мечтательности и «беспочвенной» фантазией. Этот вид воображения устремлен в будущее, он управляет временем, выступающим как определенная категория. В таком случае человек сохраняет чувство реальности, и учитывает временные связи и обстоятельства.
Направленность активного воображения отличается тем, что человек заинтересован в среде, обществе, деятельности, а внутренние субъективные проблемы его почти не волнуют. Задача пробуждает и направляет воображение. Задачу определяют волевые усилия, и подчиняется она волевому контролю.
Воссоздающее воображение
В активное воображение входит воссоздающий вид. В ходе его процесса создаются новые образы, представления у людей. Он конструируются под влиянием внешней стимуляции в форме слов, сообщений, условных изображений, схем, знаков.
К продуктам воссоздающего воображения относятся новые образы, которые не воспринимались человеком до определенного момента.
Несмотря на эту особенность продуктов воссоздающего воображения, их основой выступает ранее пережитый опыт.
Согласно словам русского педагога и писателя, К. Д. Ушинского, воображение нужно рассматривать как новую комбинацию, состоящую из пережитых впечатлений и прошлого опыта. Ученый считал, что воссоздающее воображение – продукт воздействия на мозг человека материального мира. Воссоздающее воображение является процессом, в котором прежние восприятия комбинируются и конструируются заново в новой комбинации.
Антиципирующее воображение
В основе очень важной и необходимой способности человека лежит антиципирующее воображение. Эта способность заключается в предвосхищении будущих событий, предвидении результатов своих действий.
Обращаясь к этимологии слова «предвидеть», можно отметить, что оно имеет один корень со словом «видеть». Данный факт указывает на важность значения осознания ситуации и перенесения определенных элементов ее в будущее, где основой выступают знания или предугадывания логики развития событий.
Эта способность позволяет человеку «внутренним взором» предугадать и спрогнозировать события, которые могут произойти с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем.
Немецкий психолог Ф. Лерш дназвал это «прометеевской (глядящей вперед) функцией воображения». Данная функция вступает в зависимость от величины жизненной перспективы. В таком случае более молодой человек имеет яркую и большую ориентацию его воображения . Воображение пожилых и старых людей больше ориентировано на события прошлого.
Творческое воображение
Основой творческой деятельности человека является творческое воображение. В ходе его процесса человек сам создает новые образы и идеи. Они представляют ценность для других людей или общества в целом. Их воплощение проявляется в оригинальных продуктах деятельности.
Благодаря использованию различных приемов интеллектуальных операций. Могут быть созданы образы творческого воображения. Такие интеллектуальные операции в составе творческого воображения делятся на два типа. Первый тип интеллектуальных операций способствует формированию образов, второй тип представлен операциями, с помощью которых перерабатывается готовая продукция.
Интеллектуальные операции
Французский психолог и педагог Т. Рибо, был одним из первых ученых, кто изучал интеллектуальные операции и их процессы. Ученый выделял две основные операции: ассоциацию и диссоциацию.
Диссоциация характеризовалась как отрицательная и подготовительная операция. Данный опыт раздробляется чувственно в ходе этой операции. Результатом такой предварительной обработки опыта является формирование способности вхождения его элементов в новое сочетание.
Невозможно представить творческое воображение без предварительной диссоциации. В этой связи первым этапом творческого воображения, подготовки материала является диссоциация. Если диссоциация невозможна, то это станет основным препятствием для творческого воображения.
Элементы вычлененных единиц образов могут создавать целостный образ. В этом заключается главная функция ассоциации.
Ассоциация выступает как начало новых сочетаний, новых образов. Кроме указанных операций есть и другие, как, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.
Пассивное воображение
Внутренние субъективные факторы подчиняют пассивное воображение. Пассивное воображение также подчинено желаниям, мыслимым в процессе фантазирования. Неосознанные потребности личности удовлетворяются в образах пассивного воображения.
Для усиления и сохранения положительно окрашенных эмоций существуют образы и представления пассивного воображения. Они также вытесняют и редуцируют отрицательные эмоции и аффекты.
Нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания осуществляется в процессе пассивного воображения.
В этом и состоит главная отличительная черта пассивного воображения от реалистического мышления.Последнее направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.
Представления, образы, элементы понятий и другая информация, полученная из опыта являются материалами пассивного и активного воображения.
Синтез реализуется в процессах воображения. Его осуществление происходит в различных формах:
- агглютинация — соединение разнообразных повседневных качеств, частей, которые являются несоединимыми;
- гиперболизация — изменение предмета в размерах, или его отдельных частей;
- схематизация — черты сходства выступают четко, отдельные представления сливаются, различия сглаживаются;
- типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;
- заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.
Решение задач от 1 дня / от 150 р.
Пассивное воображение — WarriorLifeGroup
Братья мои, товарищи воины, остерегайтесь своего пассивного воображения.
Наш Могучий Воин недавно пролил свет на мою очень серьезную, саморазрушительную старческую привычку. Пассивное воображение. Давайте разберем это подробнее для конкретного понимания.
Воображение
Во-первых, давайте рассмотрим наше «воображение». Бог дал нам воображение. Воображение — это не плохо. Однако, как и все вещи в нашей душе, наше воображение имеет полную возможность быть испорченным миром, нашей падшей греховной природой (ветхим человеком) и, конечно же, врагом.
Изначальное намерение Бога в нашем воображении было для Него, чтобы мы могли представить Его:
Список можно продолжать до бесконечности, потому что Бог бесконечен. Мы не можем постичь славу и плоды Божьи, это всепревосходно, выше понимания. Но именно для этого Он и дал нам наше воображение. Представить Его и все о Нем и полную реальность того, что все, что Он есть — ЕСТЬ В НАС! Аллилуйя! Какая слава и сила, и честь, и победа! Теперь это воин для нашего Могучего Воина! Трубный зов сейчас!!!
Но наше воображение испорчено. Подумай об этом. С тех пор как мы были молодыми людьми, мы воображали так много вещей. В детстве мы представляли, как играем на улице, получаем игрушки и становимся профессиональными спортсменами. Будучи подростками, мы представляли женщин (секс), крутыми (наркотики и алкоголь), богатыми и влиятельными, известными и независимыми от наших родителей. В колледже мы продолжаем наше подростковое мышление и используем все, что можем, внедряя в наш разум порнографию, фильмы, телешоу, социальные сети, вечеринки и все, о чем мы мечтаем. Став взрослыми, мы настолько надуты воображением этого мира, что он становится нашей повседневной реальностью.
В какой-то момент, когда Богу угодно открыть в нас Своего Сына, в нашем духе воссияет свет, и мы обретем новое чувство прикосновения к нашему Отцу. Какими бы ни были обстоятельства или причины этого славного спасения, мы наполняемся жизнью и начинаем «воображать» жизнь славы, испытывая это чувство ежесекундно до конца жизни.
Потом реальность возвращается. Наш старик, у которого все эти фантазии из детства, продолжает, но теперь пытается представить себе Бога. Поймите это сразу, Бог дал вам Свою новую жизнь через спасение, однако мы, скорее всего, не испытали и не посчитали полной смерти нашего ветхого человека на кресте. Во многих обстоятельствах в моей жизни во мне есть вся Божья жизнь, но мне нужна лучшая смерть в моем ветхом человеке. Я говорю это только потому, что если вы «чувствуете», что ваша новая жизнь в Боге не работает, и вы думаете, что она на самом деле не работает, проверьте себя, прежде чем разрушать себя дальше. Скорее всего, вам нужна лучшая смерть!
В любом случае, твой старик продолжает воображать то же, что и ты. Счастливая жизнь с женой, которая тебя обожает, счастливые дети, финансовое благополучие, здоровье, фитнес, все тебя любят, никаких проблем, сплошная радость, секс как животное, слава, внимание и слава. Все это твой старик, желающий жить без перерыва, но теперь с Богом на твоей стороне.
Кроме того, мир продолжает удивлять вас фильмами, телешоу, социальными сетями, рекламой, средствами массовой информации, наукой, песнями, стихами, книгами, наркотиками (безрецептурными, отпускаемыми по рецепту и запрещенными), алкоголем, общественными мероприятиями и все остальное, что может предложить мир. Мир никогда не останавливается и, скорее всего, ваше внимание и опыт в мире тоже никогда не останавливаются. Все это развивает ваше воображение.
Теперь враг усиливает все ваше воображение. Он искушает вас всем, что вы накопили за всю свою жизнь. Шептать в своем откормленном подсознании, что вы заслуживаете того, о чем мечтали раньше, плюс еще. Но все хотят разрушить ваши мечты, почему у вас нет того, что вы себе представляли, вам нужно бороться за то, что вы себе представляли, никто не мешает вам воображать, посмотрите на то, что есть у других, чего у вас нет, вы заслуживаете все это. Торопиться. Вы становитесь старше. О, и вы слишком стары, чтобы получить то, что вы себе представляли. Ударить вас такими подробностями, как:
Помните в порно, как все женщины любили этих мужчин. Как они их так хотели, а ваша жена не хочет, чтобы вы были такими
Вспомните своего начальника или своего клиента или коллег, которые разрушили вашу карьеру. Как они мешали вам достичь. Как они были так неправы, и вы были так правы. Лишь бы они не мешали тебе. Продолжайте ненавидеть их, это их вина.
Вспомните, когда вы занимались спортом, насколько вы были хороши. Теперь ты старше, и никто не может видеть твою славу, как тогда. Если бы только люди могли видеть, какой вы на самом деле потрясающий, они бы уважали и обожали вас, как короля.
Посмотрите, где вы находитесь. Бог нарушил Свое обещание, данное вам. Бог не любит вас, как этих других людей, у которых есть все, что вы себе представляли. Где сейчас Бог? Он никогда не появляется.
Надеюсь, вы видите, насколько интенсивно и непрерывно работает ваше воображение. Он безжалостен и существует с тех пор, как вы родились, просто вы никогда не признавали его силу.
Пассивность
Возьмите свое воображение сегодня и из прошлого, подумайте, что оно в основном неправильно построено, как только что обсуждалось, затем добавьте пассивность, и вы получите чертовски рецепт катастрофы и разрушения.
Пассивность в основном разрушительна, потому что вы не осознаете ее активности (каламбур) в вашей жизни. Это тихий убийца. Вы не считаете себя ленивым, поэтому никогда бы не подумали, что будете «пассивным». Тем не менее, вы продолжаете свою повседневную жизнь и воображаете то, что у вас всегда было, не осознавая, что все, что вы воображали, неверно.
Братья, эту пилюлю очень трудно проглотить. Я прошел через большие боли, наблюдая, как мое воображение и мечты буквально умирают. Все эти идеи, эти видения, эти надежды и мечты были ошибочны? Серьезно, я ошибаюсь! Вы хотите сказать мне, что я так усердно работал и так много работал, чтобы только оказаться… неправым.
В довершение всего, даже когда вы понимаете, что были неправы, вы продолжаете жить в своем старческом воображении, не осознавая этого. Вот самая большая «пассивная» проблема. Your deep-rooted imagination creates:
Emotions of inspiration and dreaming, which then create
Thoughts of disappointment, anger, jealousy, revenge, or
Thoughts of ambition, overcoming и желание, которое потом гонит твою
Воля для достижения всего вашего воображения, которое затем создаст действие с вашим
Тело для создания физического представления всех ваших фантазий год или десятилетие и посмотрите на свое физическое состояние, и вы совершенно неудовлетворены. Примите во внимание тот факт, что никто на планете Земля не «удовлетворен», даже самые богатые, самые известные и самые успешные. Почему мы воображаем вещи, которые на самом деле не приносят удовлетворения.
Вы должны понимать, что все вышеперечисленное происходит за долю секунды. Это еще один прием пассивности. Эти представления, эмоции, мысли, воля и телесные действия происходят так быстро, так естественно, что вы даже не осознаете, что они происходят. Это называется пассивностью. Это твой враг. Это твоя битва.
Тот, кто не знает, что вы находитесь в битве, является величайшим катализатором саморазрушения в жизни. Вы обречены — и это ИМЕННО то, чего хочет враг Бога от Его Богочеловека.
Активное богочеловеческое воображение
Мы, воины, ДОЛЖНЫ иметь активное воображение в Боге:
Во-первых, мы воображаем Бога и только Его. Период.
Во-вторых, мы постоянно работаем с нашим воображением Бога. Безжалостный. Момент за моментом. День за днем. До смерти.
Читали ли вы когда-нибудь в Откровении 12:11 «…и не возлюбили души своей даже до смерти». В основном мы любим нашу душевную жизнь, потому что всю свою жизнь мы представляли жизнью, которая не соответствует цели нашего Отца для самого нашего существования. Столкнувшись со смертью, мы цепляемся за все, что у нас есть вообразил себе и совершенно боится его потерять. Мы любим нашу душу-жизнь!
Как воины Царства Божьего, мы здесь для Него. Если мы воображаем все вещи Бога, то нечего бояться. Страх присутствует только вне Бога и внутри нашей душевной жизни.
Если мы не вообразим нашу душевную жизнь, мы не полюбим ее. Как мы можем любить то, чего не представляем? Если мы не воображаем вещи в этом мире, нашего ветхого человека и отвергаем все попытки врага, мы не имеем любви к нашей душевной жизни. Это наше распятие, наша лучшая смерть. Аминь за лучшую смерть!
Когда мы представляем в новом человеке, воскресшем человеке, новом творении, Богочеловеке, все Бог становится нашим. Это когда мы берем нашу победу. Это когда плоды Духа выражают Самого Бога. Это когда мы представляем Бога с силой, авторитетом и жизнью.
Подобно воину, идущему в бой, мы сдаемся и жертвуем всем во славу нашего Могучего Воина, нашего Короля. Мы кричим воинским кличем, остаемся сосредоточенными, активными и сражаемся до самой смерти. Ради Божьего дела. С целью. За победу.
Итак, представьте себе, братья. Но представьте себе в Боге. Ищите Его лицо. Живите в Его доме. Все дни твоей жизни.
В этом воображении вы всегда будете довольны. Ваша жажда утолена. Без страха и без ограничений.
Молитва
«Отец, я молюсь о Твоем Царстве, Твоей армии, Твоей миссии, Твоих сыновьях, Твоем выражении, Твоем представлении, Твоем шедевре, Твоем плане, Твоем видении, чтобы оно было наполнено духом Духом для твоего преодоления солдат на планете Земля прямо сейчас. Чтобы Ты восстановил наше воображение, чтобы оно активизировалось каждое мгновение по отношению к Тебе и только Тебе. Ни женщины, ни ребенка, ни работы, ни вечеринки, только Ты.
Мы, сотворенные Тобой, нуждаемся в битве, и мы хотим только победить. Подвигом добрым сражаемся, дело заканчиваем, не любим свою душу-жизнь даже до смерти. Мы распяты со Христом, и мы ходим по Духу, шаг за шагом, день за днем.
Вся хвала и слава во веки веков Тебе, Отец, Могучий Воин, Царь.
Аминь.
Что такое пассивное воображение? — Книги Вопросы
Что является примером пассивного воображения?
Образы приходят в голову сами по себе и автоматически комбинируются внушающими силами. Это легкая игра воображения. Когда мы в апатичном настроении, погружаемся в сон наяву и строим воздушные замки, наше воображение пассивно.
Какие бывают виды воображения?
- Эффективное воображение.
- Интеллектуальное или конструктивное воображение.
- Образная фантазия.
- Эмпатия.
- Стратегическое воображение.
- Эмоциональное воображение.
- Мечты.
- Реконструкция памяти.
Какие существуют два типа воображения?
Есть два типа воображения. Одно известно как синтетическое воображение, а другое — как творческое воображение. Синтетическое воображение состоит из акта объединения признанных идей, концепций, планов, фактов и принципов в новых аранжировках.
Откуда вы знаете, что у вас активное воображение?
Люди со сверхактивным воображением вовлекаются в яркие, длительные фантазии, которые могут казаться такими же реальными, как и реальная жизнь. Для многих людей, особенно для детей, мечтания и фантазии являются полезным времяпрепровождением. Став взрослыми, вы можете мечтать об отношениях, об отпуске мечты или о работе, которую вы действительно хотите.
Что является примером активного воображения?
Активное воображение также может быть вызвано автоматическим письмом или художественной деятельностью, такой как танец, музыка, рисование, скульптура, керамика, ремесла и т. д. Юнг размышлял о том, как «пациент может сделать себя творчески независимым с помощью этого метода… рисуя себя». он придает форму самому себе».
Что такое пассивный пример?
В пассивном предложении человеку или предмету, совершающему действие (агенту), обычно предшествует слово «by». Например: Карла отвезла Аниту в театр. В настоящее время черные коршуны охраняются законом. Оливки побиты камнями и раздавлены в этой комнате моим сыном.
Какой тип личности обладает богатым воображением?
ENTP. ENTP жаждут воображения и изобретательности в своей жизни и любят мыслить нестандартно. Они не из тех людей, которые следуют правилам и любят, когда их ум напрягается необычными способами. У ENTP определенно яркое воображение, которое иногда может доставить им неприятности.
Что такое ложное воображение?
Аннотация. Воображение себя, выполняющего простое действие, может спровоцировать ложные воспоминания о самосовершенствовании — явление, называемое инфляцией воображения. Однако люди могут и часто представляют себе поведение и действия других.
Мечтать — это то же самое, что и воображение?
Определения воображения и грёз наяву могут частично совпадать — различие действительно связано с тем, воображаете ли вы своего любящего Взрослого как форму творчества, или же вы мечтаете из своего уязвленного эго, чтобы избежать чувств.
Что воображение делает с мозгом?
Предыдущие исследования показали, что воображение действия может активировать и укрепить области мозга, участвующие в его реальном выполнении, что повышает производительность. Например, представляя себе игру на пианино, можно усилить нейронные связи в областях, связанных с пальцами.
Чем активное воображение отличается от пассивного?
Пассивное воображение возникает, когда разум воображает что-то сам по себе, без каких-либо усилий со стороны человека. Когда мы расслабляемся и позволяем своему уму блуждать, пассивное воображение берет верх. Напротив, активное воображение опирается на нашу способность думать о прошлом опыте и превращать его в новые мысли.
Что такое пассивная фантазия?
В пассивной фантазии мы получаем продукты бессознательного в виде заряженных внутренних образов: ночные сны, трансовые состояния и видения. Пассивное воображение нарушает законы природы, ограничения бодрствующей жизни и культурные ограничения, поскольку в подземных сферах психического опыта все дозволено.
Что такое активное человеческое воображение?
Активное воображение — психологическая техника, разработанная Юнгом для исследования материала бессознательных фантазий в бодрствующем состоянии сознания. Активное воображение было описано Юнгом как «технический термин, относящийся к методу, который я предложил для поднятия содержания бессознательного до уровня сознания» (Jung 19).37, с. 81).
Что означает пассив?
Определение пассива (Запись 1 из 2) 1a(1): действие внешнего агентства. (2) : восприимчив к внешним впечатлениям или влияниям. b(1): утверждение, что грамматический субъект глагола подвергается действию или затрагивается действием, представленным этим глаголом в пассивном залоге.
Как определить пассив?
Предложение с пассивным залогом является почти противоположным предложению с действительным залогом, потому что объект глагола (получатель действия) перемещается на переднюю позицию, а субъект (действующий) перемещается на конец (обычно как «по фразе»). Ниже приведен шаблон: Объект + «быть» + Глагол + (дополнительная фраза «by»).
Является ли воображение навыком?
Воображение — это важный супернавык, и это основа, на которой ваш ребенок будет развивать основные способности, необходимые ему для процветания в завтрашнем мире. Вы не просто представляете это. Воображение мощное.
Что такое корень воображения?
Термин воображение происходит от латинского глагола imaginari, означающего «воображать себя». Это корневое определение термина указывает на саморефлексивное свойство воображения, подчеркивая воображение как частную сферу.
Что будоражит воображение?
Чтение художественной литературы Чтение, особенно художественной литературы, похоже на тренировку вашего воображения. Это стимулирует ваш мозг изображать все на странице, а не показывать все это вам на экране. Ваше воображение создает вымышленный мир, о котором вы читали, и наделяет его эмоциями, чувствами и воспоминаниями.
Какой самый творческий тип личности?
Согласно Руководству MBTI, креативность наиболее сильно коррелирует с интуицией (N), а также, в меньшей степени, с восприятием (P). Это говорит о том, что NP (т. е. INTP, INFP, ENTP и ENFP) в среднем являются наиболее творческими из всех типов.
Какой самый реалистичный тип личности?
ЭСТЖ. Практично, реалистично, по делу. Решителен, быстро переходит к реализации решений. Организовывайте проекты и людей для выполнения задач, сосредоточьтесь на получении результатов наиболее эффективным способом.
Понимание вашего творческого двигателя — 8 типов воображения | от Argumentative Penguin
Настоящим двигателем творческого письма является воображение. Возможность создавать новых людей с нуля, помещать их в сценарии и рассказывать истории.
Если вы не можете представить, вы не можете писать. Это самая важная вещь, которую вы должны понять о своем процессе. «Воображение» Леандро ДеКарвальо на PixabayСуществует 8 типов воображения. Я объясню их в общих чертах в соответствии с психологической моделью. Те из вас, кто любит дополнительные исследования, могут посмотреть Hunter (2012). Затем я подчеркну, как они могут конкретно применяться к писательству и вашей писательской работе.
Чем лучше вы понимаете свои мыслительные процессы, тем эффективнее вы можете работать.
По словам Мюррея. Восемь подразделов воображения:
- Эффективное воображение
- Интеллектуальное или конструктивное воображение
- Образное воображение
- Эмпатия
- Стратегическое воображение
- Эмоциональное воображение
- Сны Rec
Важно отметить, что между каждым из этих типов воображения есть некоторое совпадение. Они не функционируют полностью независимо друг от друга, и многие из них комбинируются в течение дня.
Эффективное воображениеЭто то, что позволяет нам синтезировать существующие идеи из существующей информации. Если бы я предложил вам бутерброд с пингвином и собачьим дерьмом, вам, вероятно, не нужно было бы его пробовать, чтобы понять, что он вам не понравится. Вы просто взяли существующую информацию (ингредиенты) и сделали совершенно новую конструкцию (бутерброд).
Как писатель вы можете думать о себе как о канале для создания новых идей из существующей информации, уже имеющейся в творческой сфере. Вы создаете что-то новое из того, что уже существовало на протяжении всей истории человечества. Вы присоединяетесь к канону писателей, которые уже существуют и установили шаблоны и жанры.
Важно, чтобы вы читали, чем больше вы читаете, тем больше информации вы получаете для своего воображения. Когда вы заядлый читатель, вы заядлый выдумщик, когда вы заядлый выдумщик, вы намного лучше подготовлены к тому, чтобы стать настоящим борцом с историей. Вы можете взять существующие вещи и превратить их во что-то новое. Это основа хорошего сценария.
Интеллектуальное воображение— это когда вы можете работать по существующему плану или определенной идее и направляетесь к определенной цели. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный и преднамеренный процесс.
Для тех из нас, кто мечтает о великом произведении, единственном, что мы полны решимости написать в течение всей жизни. Мы хотим, чтобы это было абсолютно правильно. Чтобы сделать это, мы должны вообразить — мы должны исследовать и создать что-то впечатляющее сознательно, с большим усилием и заботой. Мы можем потратить более десяти или двух лет на исследования и создание чего-то, что выходит за рамки финансового вознаграждения, которое мы можем за это получить. Книга Столпы Земли Кена Фоллетта — отличный тому пример.
Imaginative FantasyЭтот номер — это когда вы можете генерировать новые идеи с нуля и можете управляться или не управляться. Это то, в чем преуспевает большинство писателей и художников. Обычно у нас есть момент вдохновения, и мы отправляемся исследовать, куда нас может завести фантазия. Много времени, проведенного мной как писатель, уходит на прогулки. Ходить, думать и мечтать. Позволить своему мозгу уйти в своем собственном направлении и вернуться с вещами, о которых я еще не думал.
Каждый раз, когда вы входите в библиотеку, просто найдите минутку, чтобы встать и погрузиться в собранное воображение человечества. Истории были созданы в тысячах жанров, миллионах персонажей (некоторые из которых более известны, чем любой живой человек) и миллиардах и миллиардах слов. Все просто, чтобы взять историю из головы одного человека и внедрить ее в чью-то другую. Образная фантазия – это душа творчества.
ЭмпатияЭто способность человека мысленно отделяться от самих себя и переживать то, что переживает другой человек с их точки зрения. Это позволяет нам совершить творческую прогулку в чужой обуви.
Я думаю, чтобы быть хорошим писателем, нужно обладать большим сочувствием. Я думаю, что для всех персонажей, которых вы пишете, важно, чтобы вы могли видеть мир так, как его видят они. Как иначе вы могли бы создавать округлые символы? Нет ничего хуже, чем персонажи, которые кажутся фальшивыми, особенно персонажи, которые написаны как двухмерное зло. Даже самый злой человек думает, что он хороший парень. Чтобы понять это, нужно иметь сочувствие.
Без чуткого воображения, работающего на высоком уровне, все ваши персонажи неизменно будут звучать как вы.
Стратегическое воображениеЭтот в первую очередь касается того, «что может быть…». Это способность находить возможности и визуализировать то, что может произойти, если вы воспользуетесь ими. Люди, обладающие отличным стратегическим воображением, будут иметь реалистичное представление о своих навыках и смогут определить возможности для развития. Я бы никогда не стал писать фантастический роман, у меня нет выдержки. Я прокрутил сценарий в своей голове и вижу, как меня парализует различные требования к написанию. Возможно, когда я стану более уверенным в своем письме, но на данный момент мое стратегическое воображение не дает такой возможности.
Если это поможет вам дать стратегическому воображению броское имя, тогда вы можете назвать его «мудростью».
Эмоциональное воображениеЭто немного сложнее определить. Он связан с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в сценарии. Нам нужно воображение, чтобы подпитывать наши эмоциональные состояния, нам нужно воображать монстров, чтобы испытывать страх, представлять сценарии, разыгрывающиеся в нашей жизни, чтобы вызывать у нас тревогу.
Как писатели, мы должны осознавать свои эмоции и эмоции людей в целом. Если мы знаем, как мы можем вызвать страх, как создать печаль, смех, и у нас есть возможность играть на этих эмоциях, тогда мы можем создать форму и структуру, которые играют на этом аспекте мышления нашей аудитории. Каждый раз, когда вы начинаете чувствовать комок в горле во время просмотра художественной литературы, аплодируйте писателю. Они просто взломали твой мозг.
СныЭто бессознательная форма воображения, которую мы создаем, когда спим. Ученые все еще решают, что означают эти маленькие сумасшедшие ночные видения, но для тех из нас, кто мечтает, это может быть забавным, а иногда и пугающим способом получить доступ к нашему воображению.
Ловец снов от Free-Photos на PixabayСны отлично подходят для писателей. И я имею в виду действительно здорово. Я настоятельно рекомендую держать блокнот и ручку рядом с кроватью. Некоторые из моих лучших снов попали в шорт-лист для презентаций продюсерским компаниям.
Поскольку ваше бессознательное часто имеет дело с сознательными проблемами, пока вы спите, вы можете обнаружить, что ответы на ваши проблемы со сценарием кажутся полностью сформированными утром (пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть это будет так!)
Восстановление памятиКогда мы извлекаем наши воспоминания о людях, объектах и событиях, мы используем наше воображение, чтобы воссоздать образы. Воспоминания — это фрагменты информации, хранящиеся в подсознании, которые перетаскиваются в наш сознательный мозг, и наше воображение часто заполняет пробелы там, где память не была должным образом обработана.
Большая часть моих работ посвящена восстановлению памяти. Я пишу разговоры, которые у меня были, я пишу людей, которых я встречал, я пишу о своих отношениях с реальными людьми и даю им разные имена. Многое из того, кто мы есть и что мы делаем, отражается в нашем письме. Воспоминания во плоти.
Заключение
Воображение — ключ к письму. Это двигатель, который движет творчеством. Воображение является ключом к человеческому существованию не только для писателей, но и для всех нас. Без воображения мы не могли бы действовать эмоционально, наши воспоминания не работали бы, и у нас не было бы возможности путешествовать вперед или назад во времени. Сила нашего воображения может быть тем, что делает нас уникальными как биологический вид.
Для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь монетизацией своего воображения, важно, чтобы этот двигатель был хорошо смазан и функционировал.