38 вопросов, чтобы лучше узнать свою маму
45 666
Старшее поколение
Полтора года назад мы с сестрой, мамой и двумя нашими тетушками — ее сестрами встретились в уютном итальянском ресторане, чтобы отметить важную семейную дату. Долгие годы мы не встречались в таком составе. Практически последний раз это было, когда мы с сестрой оканчивали школу.
Пара бокалов вина — и разговор стал очень непринужденным. За столом присутствовал старый друг одной из тетушек, и они стали вспоминать, как жили на Манхэттене в 1980-х.
Посыпались истории одна удивительнее другой: о съемных квартирах, любовных приключениях, первой работе и о том, кто где учился.
Я узнала, например, что в маму, когда ей было чуть за двадцать, был влюблен какой-то очень богатый человек из другой страны. В детстве я ни разу не слышала этой истории и не могла даже представить, что за моей мамой мог прилетать частный самолет, чтобы доставить ее одну к месту встречи, а затем обратно.
Это напомнило мне о том, что до моего рождения у родителей была своя жизнь, полная приключений и забот, которые не имели ко мне никакого отношения.
Конечно, мы слышали в детстве истории, которые они нам рассказывали о себе. Но скорее это были истории о том, как они хорошо учились или помогали родителям, чем истории об их настоящих переживаниях, встречах и расставаниях.
Когда мы становимся взрослее, мы начинаем узнавать много нового о родителях уже как взрослые люди
Какой путь они прошли, чтобы остановиться и вдруг создать наш маленький семейный мир?
Вот 38 вопросов, которые стоит задать матери прямо сейчас, чтобы увидеть ее с неожиданной стороны.
- Какое твое самое раннее воспоминание?
- В какие переделки ты попадала, когда была маленькой?
- Какие у тебя были отношения с родителями — моими бабушкой и дедушкой — в детстве?
- Было ли что-то, что ты мечтала сделать, или место, где хотела бы побывать? Какие игры ты любила больше всего?
- Какие в то время были наказания? За что тебя наказывали чаще всего?
- Встречалась ли ты с кем-то до того, как вышла замуж за папу (если родители в браке)?
- Приходилось ли тебе расставаться с тем, кого любила? Как ты справлялась?
- Были ли случаи, когда тебе очень везло?
- Как изменилась твоя жизнь после того, как ты вышла замуж?
- Как тебе удавалось работать и справляться с домом в те времена? Что ты делала для того, чтобы все успевать? (Если мать работала)
- Приходилось ли тебе искать работу или быть без денег? Как ты действовала в этой ситуации?
- Какие прически тогда носили? Что было модным в школе? А когда ты училась в институте?
- Кто был твоим кумиром в молодости?
- Какое твое самое лучшее путешествие?
- Кто был лучшим другом/подругой? Где она сейчас? Вы с ней когда-нибудь ссорились?
- Приходилось ли тебе делать аборт? Почему?
- Был ли в твоей жизни момент или событие, которое радикально изменило твой взгляд на мир?
- Помнишь свой самый импульсивный, необдуманный поступок или внезапное решение?
- Когда я росла, был ли такой момент, когда я тебя огорчила или обидела?
- Сколько раз ты влюблялась?
- Как ты поняла, что готова выйти замуж за моего отца? (Если родители женаты)
- Когда ты поняла, что хочешь и готова иметь детей (или ты к этому не готовилась)?
- Что я должна знать об истории нашей семьи, чего мне, возможно, не рассказывали?
- Расскажи о том дне, когда я родилась. Каким он был?
- Каким был день твоей свадьбы? (Если мать была замужем)
- Помнишь ли ты самую серьезную ссору, которая у тебя была с отцом? Как вы помирились? Что было причиной?
- Какая твоя фотография нравится тебе больше всего?
- Каков был первый год материнства для тебя?
- Кем ты представляла меня, когда я вырасту?
- Какой был твой самый радостный день на работе? Что ты считаешь своим достижением?
- Когда тебе было столько лет, сколько мне сейчас, кем ты хотела быть?
- С чем и с кем тебе приходилось бороться в средней школе?
- Как ты обычно проводила выходной день, когда тебе было 17?
- У тебя были когда-нибудь проблемы со здоровьем, о которых ты не говорила мне?
- Какой день ты могла бы назвать самым счастливым?
- Какая твоя самая любимая песня, что она для тебя значит?
- Ты когда-нибудь представляла себя то время, когда мне будет 20 лет и тебе 40? Какой ты представляла нашу жизнь? Она похожа на ту, которой мы живем сейчас?
- Что бы ты хотела исправить в своей жизни?
Текст:Анастасия ЗариповаИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
1 марта — День кошек: специалисты призывают бережно отнестись к «мартовским» котам
«Мужчина не понимает моих переживаний, так как вырос в благополучной семье»
«У мужа на стороне любовница и двое детей. Что мне делать?»
Как улучшить работу мозга: ученые назвали простой способ
Что делать, если в отношениях устраивает все, кроме секса: 4 шага к решению проблемы
10 признаков, что у ваших отношений нет будущего
Тест: Есть ли у вас страх отвержения?
«Голову лечи!»: 7 фраз, после которых стоит подумать о разводе
5 вопросов об отношениях с родителями
В картине «По семейным обстоятельствам» (1978) тёща долго придирается к зятю, а позже сама оказывается на месте невестки. Фото Кадр из фильма.
— Какие основные трудности возникают в отношениях между взрослыми детьми и их родителями?
— Может быть очень много разных проблем. Обиды, которые остались у взрослых детей по отношению к родителям. Чрезмерно активное стремление родителей вмешиваться в жизнь взрослых детей, особенно семейную. Недовольство родителей тем, что дети не так помогают, как им хотелось бы. Обида на маму или папу за то, что в своё время не защищали интересы ребёнка перед отчимом или мачехой. Осознание, что профессия, которую ребёнок получил по совету родителей, его не кормит или совершенно ему не подходит.
— Как объяснить родителям, что вы уже выросли и не все их советы и помощь уместны?
— Во-первых, для того чтобы родители меньше вмешивались в жизнь молодой семьи, желательно, чтобы дети реже рассказывали о своих проблемах, а больше говорили об успехах. Если ребёнок постоянно жалуется, то родители воспринимают это как сигнал о помощи. Информацию лучше выдавать дозированно и более позитивно, не сообщать то, что может чересчур потревожить.
Во-вторых, решать проблемы лучше самостоятельно. Многие молодые семьи часто просят у родителей деньги или посидеть с внуками. А некоторые родители считают, что если помогают – финансово или своим временем, то получают моральное право поучать своих детей.
— Что делать, если в семью влезают родители вашей второй половины?
— Для начала надо договориться, что решения, принятые мужем или женой, родителям рассказываются уже после их выполнения, чтобы мама или папа не могли как-то надавить и изменить чьё-то мнение. Или же вы можете рассказывать, но перед этим нужно пообещать друг другу, что точка зрения родителей никак не повлияет на принятое в вашей семье решение. Чтобы не было такого, что вы, к примеру, договорились купить белый стол, а после разговора с мамой передумали и выбрали красный.
Кроме того, важно, чтобы у ваших родителей и у родителей супруга/супруги не было ключей от вашей квартиры или чтобы они не имели права приходить когда хотят, без предупреждения. К сожалению, сейчас очень распространены случаи, когда люди приходят домой, а там сидят родители или свекровь/тесть, которые уже убрались и всё разложили по-другому. Или приехали в гости в самый неподходящий момент. Важно, чтобы у молодых была своя территория, своё пространство.
И в конце концов, принимать помощь от родителей можно только дозированно, чтобы не зависеть от кого-то финансово.
— Как же быть, если вы живёте вместе с родителями?
— Тут только один совет – как можно скорее съезжать, потому что проживание с родителями влечёт за собой ещё больше разных проблем. Во-первых, это всегда ухудшение сексуальных отношений в паре. Во-вторых, тот, кто живёт у своих родителей, получает больше прав (в отличие от своих жены/мужа), так как находится на своей территории. Кроме того, авторитетом чаще всего является собственник жилья (чья-то мама или чей-то папа), соответственно, супруг или супруга никогда не добьются авторитета в этом доме. И конечно, в таком случае у вас так и не сформируется самостоятельность.
Если молодая семья длительное время живёт с родителями (более года), то чаще всего она получает такие деформации и травмы, которые потом негативно повлияют на взаимоотношения в паре. Например, если вы поссорились с тёщей, то вашей жене будет неловко и вас поддержать, так как в этом случае обидится мама, и встать на её сторону, потому что тогда будет некомфортно вам.
— А что бы вы посоветовали родителям?
Не вмешиваться в дела своих взрослых детей, если нет запроса с их стороны. Стараться не критиковать их без какой-то острой необходимости и принимать вторую половину своей дочери или сына.
Не пытайтесь разводить семью, попытайтесь принять того, кого выбрал ваш ребёнок. Потому что они завтра помирятся, а ваши отношения могут сильно испортиться.
Помогая родителям задавать правильные вопросы
Вы хотели бы провести время с родителями или опекунами каждого ученика, чтобы убедиться, что все взрослые в их жизни тянут в одном направлении, но многие из них заняты на двух работах, чтобы оплачивать счета. Многие кажутся неудобными и отстраненными в школьной обстановке. Вы знаете, что партнерские отношения между школой и семьей не являются панацеей, которая решит образовательные и социально-экономические проблемы ваших учеников, но без прочных партнерских отношений между школой и семьей ваши ученики вряд ли будут процветать.
Вариант с открытым исходным кодом
Работа института «Правильный вопрос» с педагогами по всей Америке научила нас тому, что у многих школ мало времени и ресурсов, если они вообще есть, для семейного партнерства, даже когда они этого хотят. Мы потратили более 25 лет, работая в различных условиях, разрабатывая стратегию взаимодействия с семьей, которая была бы практичной, быстрой в развертывании и адаптируемой: стратегия партнерства школы и семьи «Правильный вопрос». Это , а не комплексная программа, которая требует новых сотрудников, дополнительного финансирования или переоснащения организационных структур. Он просто призывает педагогов внедрить навыки родителей в свою текущую работу.
Давать родителям рыбу, когда они должны ловить рыбу
Эта стратегия основана на работе в Лоуренсе, штат Массачусетс, который к 1990-м годам переживал экономический спад. Мы работали над программой предотвращения отсева и, сотрудничая с родителями, многие из которых были иммигрантами из семей с низким и средним доходом, узнали, что они избегают посещения школы, потому что «даже не знают, о чем спросить».
Наше решение состояло в том, чтобы дать им список вопросов по широкому кругу вопросов: домашняя работа, дисциплинарная политика, специальные образовательные программы, что угодно. Но каждую неделю родители приходили к нам и просили больше вопросов. Мы непреднамеренно сделали их больше зависит от нас.
Техника формулирования вопросов (QFT)
Как научить родителей правильно задавать вопросы? Через годы проб и ошибок мы разработали простой, но эффективный метод, которому может научиться каждый. QFT может принести пользу всем: от руководителей Microsoft до клиентов приютов для бездомных и студентов-медиков Гарварда. Мы использовали этот метод во всех этих настройках. Его используют более 250 000 классных комнат на всех континентах, кроме Антарктиды (о которой мы знаем). В двух словах, он развивает у людей способность задавать вопросы, улучшать эти вопросы и разрабатывать стратегию того, как их задавать или использовать.
Как работает QFT
Вы можете работать с родителями и опекунами в группах или индивидуально, чтобы сделать следующее:
1. Задать вопросы.
Начните с определения фокуса вопроса, или QFocus, который сосредотачивает генерацию вопросов по конкретной проблеме или проблеме. QFocus может опираться на ситуации, с которыми сталкивается ребенок, проблемы родителей или события в школе. Часто это краткое заявление, например: «Школа рекомендует индивидуальную программу обучения для вашего ребенка» или «Некоторые методы обучения будут изменены, чтобы улучшить образование для всех учащихся». Одно важное правило: это не может быть вопрос. Вы можете найти ресурсы для создания QFocus — и для QFT в целом — на сайте rightquestion.org.
Затем поделитесь этими правилами создания вопросов:
Задавайте как можно больше вопросов.
Не обсуждайте, не судите и не отвечайте на вопросы.
Пишите каждый вопрос точно так, как он изложен.
Превратите любые утверждения в вопросы.
Родители должны кратко обсудить трудности, с которыми они могут столкнуться при соблюдении этих правил. Например, они часто борются с тем, что не могут остановиться, чтобы ответить на вопросы. Используя QFocus и эти правила в качестве трамплина, у родителей возникают вопросы. Педагоги не должны приводить примеры вопросов, которые могут непреднамеренно повлиять на процесс.
2. Улучшить вопросы.
После того, как родители составят список вопросов, организуйте обсуждение их улучшения. Это начинается с определения закрытых и открытых вопросов. Закрытый вопрос предполагает ответ «да/нет» или односложный ответ. Родители обсуждают преимущества и недостатки каждого типа вопросов, затем тренируются менять один или два закрытых вопроса на открытые и наоборот. Этот процесс позволяет родителям понять, что то, как задается вопрос, может формировать ответ на него.
3. Определите приоритетность вопросов.
При расстановке приоритетов родители более глубоко обдумывают свои вопросы. Вы можете, например, поручить им расставить приоритеты по трем вопросам, которые наиболее важны для них, ответы на которые они хотели бы получить в первую очередь или которые они хотели бы изучить подробнее. Вы можете адаптировать инструкции по расстановке приоритетов в соответствии с обстоятельствами.
4. Обсудите следующие шаги.
Чтобы разработать стратегию использования приоритетных вопросов, обсудите следующие шаги и определите план действий. План действий может включать в себя определение информации, которую родители хотят обнаружить, и конкретные шаги для получения этой информации.
5. Отражение.
Родители размышляют о том, чему они научились и как они могут использовать этот новый навык. Это помогает им задуматься о важности задавать вопросы и о том, как они могут применить этот навык в других сферах своей жизни.
QFT на практике
Чтобы проиллюстрировать этот метод, приведем краткий пример, основанный на нашей работе в этой области. Здесь учитель помогает матери задавать вопросы во время родительского собрания. Перед встречей учитель развивает этот QFocus: «Кажется, у вашего ребенка проблемы с выполнением домашнего задания». Вместо того, чтобы просто рассказать матери об этой проблеме, учитель вводит QFT.
Мать сначала немного сбита с толку, но соглашается участвовать. Учитель неформально обсуждает четыре правила составления вопросов; затем она дарит матери QFocus. С некоторой подсказкой мать составляет список вопросов о своем сыне:
Как он себя ведет?
Он создает проблемы?
Он делает домашнее задание?
Что вы подразумеваете под «проблемой»?
Откуда вы знаете, что у него проблемы?
Когда это началось?
Он раньше делал домашнее задание?
Его накажут за невыполнение домашнего задания?
Что с ним будет?
Как вы думаете, почему у него проблемы?
Что мне сделать, чтобы убедиться, что он делает домашнее задание?
Что произойдет, если он не сделает домашнее задание?
Его задержат?
Учитель и мать обсуждают вопросы, и мать отдает предпочтение пунктам 10, 11 и 13. При выработке стратегии использования вопросов мать и учитель вместе разрабатывают простой план. Они говорят ребенку, что его мать ожидает видеть домашнюю работу каждый вечер и будет ставить свою подпись вне зависимости от того, выполнит он ее или нет. Если он не может выполнить домашнее задание, потому что не понимает его, учитель ему поможет.
QFT помогает родителям обрести уверенность в общении с педагогами, что ведет к более оптимистичным и позитивным взглядам. Они становятся более эффективными, участвуя в принятии решений, поддерживая образование своего ребенка, следя за успеваемостью своего ребенка и защищая интересы своего ребенка, когда это необходимо.
Новый способ работы с родителями
Школы проводят различные мероприятия для вовлечения родителей. К ним относятся такие вещи, как дни открытых дверей, встречи за завтраком и центры ресурсов для родителей. Стратегия правильных вопросов может улучшить такие действия. Когда педагоги интегрируют разработку вопросов родителей в свою практику, акцент смещается с бесед, управляемых учителем, на процесс, в котором родители помогают определить повестку дня и определить необходимую им информацию. Следующая таблица резюмирует этот сдвиг на практике.
Помощь родителям задавать хорошие вопросы-table
сдвиг от этого: | Сдвиг к этому: |
---|---|
. | • Предоставление родителям процесса определения того, что они хотят знать. |
• Спросить родителей в конце разговора: «У вас есть вопросы?» | • В начале отведите время для родителей, чтобы они подготовили вопросы, улучшили эти вопросы и разработали стратегию их использования. |
• Рассказывать родителям, что им следует делать. | • Предоставление родителям структуры для размышлений и названий того, что они могут сделать. |
Лус Сантана является соучредителем Института правильных вопросов и соавтором книги «Партнерство с родителями, чтобы задавать правильные вопросы: мощная стратегия укрепления партнерских отношений между школой и семьей» .
39 Вопросы для работающих родителей
Самосовершенствование
Редакция
Обновлено
Трудно быть работающим родителем. Иногда сложно найти правильный баланс между работой и семейной жизнью. Вы должны совмещать требования вашей работы с потребностями вашей семьи, и может быть трудно найти правильный баланс.
Вас тянет в миллион направлений, и вы постоянно жонглируете миллионом разных задач. Бывает трудно найти время для себя, не говоря уже о детях. Если вы работающий родитель, вы не одиноки.
29 Вопросы, которые должны задать себе работающие родители:
- Сколько времени я реально могу проводить со своими детьми?
- Какие варианты ухода за детьми у меня есть?
- Каковы финансовые последствия того, чтобы стать работающим родителем?
- Как это повлияет на мои отношения с партнером?
- Как это повлияет на мое психическое здоровье?
- Какого графика я реально могу ожидать?
- Что делать, если я кормлю грудью?
- А как насчет вины родителей?
- Когда я должен вернуться на работу после рождения ребенка?
- Как работающей матери справиться с послеродовой депрессией?
- Должен ли я качать на работе?
- Как выйти на работу после декретного отпуска?
- Нужно ли мне найти удобное для ребенка рабочее место?
- Должен ли я записать своего ребенка в расписание?
- Можно ли работать из дома?
- Что делать, если мой начальник не поддерживает меня как работающего родителя?
- Свекровь предлагает мне присматривать за детьми один день в неделю – стоит ли ей соглашаться?
- Что мне делать, если я изо всех сил пытаюсь совмещать работу и личную жизнь?
- Какие ресурсы могут помочь мне как работающему родителю?
- Где работающий родитель может получить совет и поддержку?
- Как вы себя чувствуете на работе?
- Вам кажется, что вы упускаете важные моменты из жизни вашего ребенка?
- Каков ваш стиль воспитания?
- Какой у вас стиль работы?
- Каковы ваши родительские приоритеты?
- Каковы ваши приоритеты как работника?
- Есть ли члены семьи или друзья, которые помогают вам присматривать за ребенком, пока вы работаете?
- Что ваша компания предлагает в плане отпуска по уходу за ребенком или поддержки для работающих родителей?
- Что самое лучшее в работе родителя?
10 Вопросы для родителей, работающих дома:
- Каковы мои приоритеты?
- Как составить расписание, которое подойдет мне и моей семье?
- Как я могу оставаться организованным и продуктивным, работая дома?
- Какую работу я реально могу выполнять из дома?
- Что я могу делегировать?
- Каковы мои границы?
- Как справиться с отвлекающими факторами и совмещать несколько задач одновременно?
- Как найти время для себя и какие советы по уходу за собой могут дать работающим родителям?
- Готов ли я к изоляции?
- К каким ресурсам я могу обратиться, когда мне понадобится помощь?
Часто задаваемые вопросы
Как преуспевают работающие родители?
Работающие родители добиваются успеха, составляя расписание и придерживаясь его. Они находят время для своей работы, семьи и себя. Они знают, что не могут быть хороши во всем, но делают все возможное, чтобы сбалансировать свои обязанности.
Работающие родители радуются достижениям своих детей и тому, что проводят с ними время. Они также довольны своей работой, потому что знают, что обеспечивают свои семьи. Охватывая все аспекты своей жизни, работающие родители преуспевают.
С какими проблемами сталкиваются дети работающих родителей?
Наиболее распространенной проблемой детей работающих родителей является нехватка времени с родителями. Дети могут чувствовать, что они не являются приоритетом для своих родителей и что их время лучше проводить на работе.
Это может привести к чувству покинутости, незащищенности и одиночества. Кроме того, когда оба родителя работают, семье может быть трудно найти время для совместного приема пищи или качественного семейного времени.
Часто дети работающих родителей чувствуют себя обязанными помогать по дому больше, чем другие дети, что может ограничивать их возможности для игр и общения.
Лучше ли работать обоим родителям?
На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа, но у обеих сторон есть свои плюсы и минусы. Некоторые семьи считают, что оба родителя должны работать, чтобы домохозяйство имело два дохода и могло позволить себе больше. Однако другие семьи считают, что один из родителей должен оставаться дома с детьми, чтобы они могли больше участвовать в их жизни и уделять им больше внимания.
В конце концов, родители сами решают, что лучше для их семьи.
Заключение
Как бы ни было иногда сложно, быть работающим родителем может быть невероятно полезным. Вы можете показать своим детям пример того, что значит усердно работать, и вы наслаждаетесь финансовой безопасностью, которая приходит с доходом.
Если вы испытываете затруднения, помните, что вы не одиноки — миллионы других работающих родителей сталкиваются с аналогичными проблемами. И успокойтесь, зная, что есть много доступных ресурсов, которые помогут вам справиться с этим иногда трудным, но в конечном итоге полезным временем в вашей жизни.