Воспитание детей от 2 до 3: Развитие детей от 2 до 3 лет

Содержание

Правила для ребенка от 2 до 3 лет

Ну вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух лет?

В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.

Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.

В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.

Правила «Ребенок главный, родители на побегушках» (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим — меня не колышит»):

  • Если я что нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
  • Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что нибудь другое
  • Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
  • Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.

Правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
  • Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
  • Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
  • Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.

Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.

Правила: «Уважение к ребенку, уважение к родителям»:

  • Если я вырву что нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
  • Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
  • Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
  • Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
  • Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.

стратегии и трудности – Развитие ребенка

Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.

Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.

Типичное поведение ребенка 1-2 лет

Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.

Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.

Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.

С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.

Какие трудности могут возникнуть

Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.

Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.

Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.

Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.

Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет

Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.

Показывайте, а не рассказывайте

Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.

Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.

В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.

Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение

Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.

Хвалите ребенка за хорошее поведение

Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.

Не обращайте внимание на мелкие проступки

Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.

Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».

Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.

Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.

Давайте ребенку побыть самому в другой комнате

Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.

Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.

Как предотвратить проблемы в будущем

Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.

Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.

Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.

Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»

Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.

Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.

Как общаться с детьми

Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.

Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.

Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.

Развитие речи у детей 2-3 лет

Словарный запас и развитие речи у детей 2-3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже учить новые слова каждый день. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголы — например, «играть», «идти»
  • прилагательные – например, «мокрый», «больной»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • локационные слова – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мое» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика в языковом развитии

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложений из двух слов примерно в 2 года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех и более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда правильно понимать множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

По тону вашего голоса ваш ребенок может сказать, счастливы вы, любвеобильны или злы.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.

Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.

Когда следует обратиться за помощью в развитии речи

Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.

Ваш ребенок:

  • не использует слова для общения
  • его часто трудно понять, когда он разговаривает с вами, семьей или друзьями
  • перестал использовать языковые навыки, которыми он когда-то владел.

Ваш лечащий врач может направить вас к логопеду.

Дети осваивают новые навыки с течением времени и в разном возрасте. Большинство детей развивают навыки в одном и том же порядке, и каждый новый навык, который они изучают, основывается на предыдущем. Небольшие различия в том, когда дети развивают навыки, обычно не вызывают беспокойства.

Советы родителям двоих детей до двух лет | Жизнь в качестве родителя статьи и поддержка

Малая разница в возрасте между детьми может быть трудной, но она также приносит много радости. Мы обсуждаем, как помочь вам приспособиться к семейной жизни с детьми младше двух лет.

Рост вашей семьи — это увлекательно, но это может быть утомительно, особенно если у вас есть двое малышей, живущих рядом друг с другом. Одновременная забота о новорожденном ребенке и малыше поначалу может быть ошеломляющей. Но с поддержкой ваших друзей и семьи и нашими главными советами вы скоро справитесь с этим и отлично проведете время.

Десять главных советов для семейной жизни с двумя детьми в возрасте до двух лет:

1. Помните, что ваш малыш еще ребенок

В первые дни воспитания двоих детей в возрасте до двух лет совмещение приоритетов и потребностей ваших детей может быть непростой задачей. Хорошо иметь в виду, что ваш малыш тоже еще маленький и может нуждаться в помощи, чтобы приспособиться к жизни в большой семье.

До сих пор ваш малыш был ребенком в семье и привык к вашему полному вниманию. Им нужно будет познакомиться со своим новым братом или сестрой и научиться делить вас с ними.

Полезно подумать о том, как бы вы хотели познакомить своего малыша с новорожденным.

Некоторые родители ждут, пока они принесут своего ребенка домой, потому что это означает, что их малыш находится в знакомой среде, когда они впервые встречаются. В то время как другие предпочитают знакомить их в больнице или родильном доме.

Некоторым родителям нравится помогать своему малышу выбирать подарок для новорожденного, а также может ожидать подарок от своего нового брата или сестры. Это может заставить ее чувствовать себя связанной и особенной (KidsHealth, 2016).

2. Поднимите шум над своим старшим ребенком

Ваш малыш может чувствовать себя обделенным в первые дни, когда, естественно, так много внимания уделяется новорожденному. Часто вам может потребоваться сначала позаботиться о своем новорожденном, например, если ему нужно покормить или сменить подгузник. Обязательно поговорите со своим старшим ребенком об его новой захватывающей роли старшего брата или старшей сестры и о том, какую замечательную работу они делают (KidsHealth, 2016; Today’s Parent, 2016).

Когда вас навещают родственники и друзья, вы можете попросить их поиграть с вашим старшим ребенком или уделить ему много внимания (Today’s Parent, 2016). Вы, вероятно, найдете бабушек и дедушек, тетушек и дядей или близких друзей, которым нравится подшучивать над вашим старшим ребенком. Возможно, им понравится вынимать их на некоторое время, чтобы дать вам передышку.

3. Привлекайте вашего малыша, когда это возможно

По возможности постарайтесь привлечь вашего малыша к уходу за ребенком (Parents, 2018). Они могут помочь вам с заменой подгузников, передав вам влажные салфетки или новый подгузник. Или они могут поиграть в ролевую игру, меняя подгузник своему любимому мишке или кукле одновременно с тем, как вы меняете ребенка.

Вы также можете поощрять своего малыша брать на себя новые обязанности и роли, например, приветствовать его, когда он просыпается, или помогать выбирать одежду для ребенка. Некоторые родители используют сборники рассказов, чтобы подготовить своего малыша к рождению нового братика или сестренки. Вы можете поощрять их участвовать в любых приготовлениях к новому прибытию, например, в подготовке детской.

4. Будьте готовы с закусками и историями

В первые дни вам может понадобиться заранее приготовить закуски и занятия, чтобы занять малыша, пока вы кормите его. Это особенно верно, если вы кормите своего новорожденного ребенка грудью в течение длительного времени.

Некоторые мамы кормят своих детей грудью тандемом (если оба ребенка находятся на грудном вскармливании), что означает одновременное кормление грудью обоих малышей. Иногда малышу, который раньше прекращал кормить грудью, может быть любопытно попробовать еще раз.

Некоторым малышам может понравиться прижаться к маме или любимому плюшевому мишке, пока вы кормите малыша. Другие могут быть счастливы играть самостоятельно.

Также может быть полезно иметь под рукой задание или сборник рассказов. Таким образом, ваш старший ребенок сможет сидеть рядом с вами, пока вы читаете ему сказки, разгадываете головоломки или выполняете другие действия поблизости.

5. Удовлетворение потребностей двоих

Иногда вы нужны обоим вашим малышам одновременно. Вы не можете делать все или быть везде одновременно, поэтому сначала позаботьтесь о самой большой потребности (Parents, 2018). Просто делайте то, что можете в данный момент.

В зависимости от ситуации вы можете сначала подойти к своему малышу и попросить его помочь вам. Таким образом, вы двое сможете вместе заботиться о ребенке (Today’s Parent, 2016).

В качестве альтернативы вы можете попросить малыша подождать, пока вы будете заниматься его потребностями (Huffpost, 2015). Если ваш малыш упадет, вам, возможно, придется сначала заняться им.

Если вы можете организовать уход за ребенком, вам будет полезно проводить время один на один со старшим ребенком (Huffpost, 2015). Это означает, что вы можете сосредоточиться на своем старшем ребенке и помочь ему почувствовать себя в безопасности и любимым. Хорошо поощрять вашего партнера делать то же самое.

6. Никогда не стесняйтесь обращаться за помощью

Обращайтесь за помощью, если она вам нужна, и принимайте любые предложения поддержки (Whole Parenting Family, 2013). Будь то ваш партнер, мама, друзья или сосед, обычно есть кто-то, с кем вы можете поговорить и попросить помочь вам.

Если поначалу вам действительно тяжело, первым делом поговорите с кем-нибудь о своих чувствах. Если вы боретесь или думаете, что у вас может быть депрессия, обратитесь за профессиональной помощью.

Организация ухода за вашим малышом может помочь вам провести некоторое время с новорожденным и дать вам возможность расслабиться (Whole Parenting Family, 2013). Некоторые родители предпочитают пригласить близкого друга или члена семьи провести время со своим малышом после рождения ребенка для физической и эмоциональной поддержки (KidsHealth, 2016).

7. Прогулки с двумя детьми

Если у вас есть активный малыш, вам может быть весело гулять и участвовать в группах и мероприятиях для малышей. Посещение их обычных групп и общение помогут им почувствовать, что не все в их мире изменилось.

Семья и друзья тоже могут помочь, отведя вашего малыша в его обычную игровую группу, чтобы вы могли побыть наедине с новорожденным. Или они могут помочь, пойдя с вами в игровую группу, пока вы обретаете уверенность в себе, гуляя с двумя малышами.

В зависимости от того, сколько лет вашему малышу, вы можете подумать о двухместной коляске или одинарной коляске с прикрепленной доской. Другой вариант, к которому прибегают некоторые родители, — ношение ребенка в слинге, что может быть удобно, поскольку ваши руки будут свободны для ухода за малышом (Whole Parenting Family, 2013). Попробуйте запастись сумкой со всеми необходимыми аксессуарами для выхода на улицу, чтобы вам не приходилось готовить ее каждый раз, когда вы выходите на улицу (KidsHealth, 2016).

Вы можете начать с посещения мест, удобных для детей, таких как местный парк или сказки в библиотеке. Или вы можете пригласить других мам с малышами к себе на игру (Parents, 2018).

8. Как справиться с утомлением

С очень активным малышом на ходу и маленьким ребенком на руках вы обязательно почувствуете себя измотанным. Может быть особенно трудно приспособиться к недостатку сна, если ваш новорожденный часто просыпается ночью, а ваш малыш рано встает и активен весь день.

Постарайтесь уделить время только себе и своему партнеру, если сможете (Huffpost, 2015). Вы можете нанять няню и пойти куда-нибудь или устроить свидание дома, чтобы воссоединиться (Parents, 2018).

Старайтесь отдыхать днем, когда можете. Будь то посидеть и выпить чашечку чая в группе для малышей или прилечь, когда ваш малыш спит. Если ваш малыш ходит в ясли или к няне, вы, возможно, сможете немного отдохнуть вместе с ребенком (Today Parenting team, 2015; Parents, 2018).

Попросите помощи у вашего партнера, друзей или семьи, чтобы вы могли отдохнуть или вздремнуть. Вы также можете попробовать покатать своих малышей во второй половине дня. Они могут вздремнуть, давая вам возможность перезарядиться.

9. Ожидания и реальность

Вероятно, сейчас не самое подходящее время для серьезных изменений в жизни вашего малыша — появление нового брата или сестры требует значительной адаптации (KidsHealth, 2016). Некоторые родители рассматривают приучение к горшку в возрасте около двух лет, но с новорожденным это может оказать слишком большое давление на всех. Не торопитесь и не думайте, что вам нужно спешить с новыми вехами ребенка.

Ваша цель — выжить в первые несколько месяцев, сосредоточившись на самом необходимом и заботясь о потребностях ваших детей (Huffpost, 2015; Today’s Parent, 2016). Неважно, стал ли ваш дом более хаотичным и не таким чистым, как раньше.

Старайтесь быть максимально гибкими в отношении каждого дня и того, что действительно важно (Today’s Parent, 2016). Также очень важно выкроить время и позаботиться о себе.

10. Не забывайте получать от этого удовольствие

Когда вы задаетесь вопросом, почему ваши дети были так близко друг к другу, не забудьте сделать шаг назад и сосредоточиться на положительных сторонах небольшой разницы в возрасте. Видеть, как они узнают друг друга и учатся заботиться друг о друге, может быть замечательно.

Для некоторых родителей это может быть облегчением, когда они избавляются от трудных детских лет в течение относительно короткого периода времени. Наличие детей рядом также может принести практическую пользу. Они чаще занимаются общими делами и учатся в одних и тех же школах, что может облегчить организацию семейной жизни.

Так что, даже если у вас выдался тяжелый день, не забывайте радоваться всем мелочам, которые заставляют вас улыбаться.

Последний раз эта страница просматривалась в июне 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *