Воспитанность характеризуется: Тест по педагогической психологии с ответами

что это такое, как стать воспитанной личностью

Воспитанность – это мерило личностной зрелости, обнаруживающееся в слаженности знаний, убеждений, поведенческих паттернов и характеризующееся степенью сформированности социально коренных качеств. Воспитанность – это существующий сейчас показатель личностной зрелости, этим она разнится от воспитуемости, являющейся потенциальным уровнем личностной сформированности, территорией её возможного развития. Социум анализируемое понятие причисляет к обязательным качествам, вследствие чего родители стараются прилежно взращивать его в отпрысках. Это обусловлено выгодой социума иметь воспитанных гомо сапиенс, которые свято чтут его нормы.

Что это такое

В повседневном бытие обычно воспитанность характеризуется хорошими манерами, способностью адекватно держать себя в социуме и уважением к окружению. При этом перечень хороших манер варьируется в различных социокультурных общностях, вследствие чего рассматриваемое понятие определяется в качестве умения и привычки руководствоваться поведенческими нормами, установленными в определённой группе.

Таким образом, отвечая на вопрос, что такое воспитанность, можно трактовать её в качестве внушённого индивиду уважения к социальному окружению. Если человека, как следует обучили манерам поведения, нормам воспитания, а индивид, в свой черёд, усвоил знания, то он является воспитанной личностью. Если индивида не учили, и он не впитал воспитание, то такого человека считают невоспитанным. Иногда люди самостоятельно обучаются манерам поведения и результат зачастую аналогичный тому, когда он впитывает эти азы от родителей, школьной среды, ближайшего окружения.

Как и всякий навык, рассматриваемое понятие бывает хорошо усвоенным, ставшим личностной чертой, и наносным, то есть легко слетающим в проблемных жизненных обстоятельствах, либо спадающим с субъекта при исчезновении с его стороны контроля.

Элементарная воспитанность рознит индивида, получившего минимальные азы культурности от вовсе невоспитанного. Если кроха, пребывая в социокультурной среде, не орёт беспричинно словно резаный, не дерётся, не пытается залезть в чужую миску, то у него присутствуют элементарные черты культурности. Элементарное воспитание предписывает, что следует делать, но не в минимальной степени предписывает поведенческий стиль.

Истинная воспитанность характеризует больше поведенческий стиль. То есть это далеко не формально-бездумные поведенческие паттерны, а прежде всего разумение смысла действий, внутренняя склонность к воспитанности.

Критерии воспитанности

Индивиды становятся личностями в ходе социализации, которая заключается в усвоении поведенческих норм, знаний, социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в социокультурных общностях. При этом социализация объединяет и стихийные, самопроизвольные, и общественно управляемые воздействия на поведенческие паттерны людей и их сознание.

Воспитанием именуется деятельность, включающая трансляцию новому поколению социально-исторических навыков, целенаправленное формирование установок, нравственных убеждений, ценностных норм, направлений, обеспечивающих условия, необходимые для формирования и активного формирования индивида в социуме.

Воспитание осуществляет взаимосвязь, а также преемственность между поколениями. Именно ему принадлежит ключевая роль в индивидуально-нравственном развитии, умственно-физическом созревании человека.

Критерии и показатели воспитанности личности являются разработанными теоретическими мерилами степени сформированности разнообразных личностных качеств.

Рассматриваемые критерии условно подразделяются на мягкие и твёрдые. К последним причисляют значимые статистические данные, характеризующие в комплексе общую направленность воспитанности тинэйджеров: количество преступлений и ориентация на их предупреждение, число молодых лиц, расплачивающихся за совершённые правонарушения, число расторжений уз Гименея и распавшихся семей, темпы роста пьянства, табакокурения, наркомании, проституции среди тинэйджеров. Для характеристики воспитания в учебной среде чаще используются мягкие критерии, способствующие педагогам получать общее понимание о прохождении и итогах воспитательного процесса.

Также выделяются две подгруппы критериев: содержательные, обусловленные выделением соответствующих анализируемому качеству мерил, и оценочные, заключающиеся в возможности отчасти точно фиксировать интенсивность выражения диагностируемого качества.

Помимо того выделяют общие, определяющие конечные результаты достигнутой степени воспитанности индивида либо группы, и частные критерии, служащие для анализа предварительных результатов, обусловленных выработкой отдельных качеств.

По способу направленности и месту использования критерии делятся на: обусловленные внешними проявлениями плодов воспитания – суждения, поступки, оценки, деяния личности, и обусловленные явлениями, сокрытыми от воспитателя – убеждения, мотивы, цели, ориентации.

К ключевым критериям рассматриваемого понятия причисляют:

– высокую степень нравственно-духовного формирования индивида, знание этических установок;

– установки, ценностные ориентиры и соответствующие им поведенческие паттерны, умение сопоставлять собственные действия с эталонами этических норм;

моральную ответственность за собственную поведенческую модель;

– гуманистическую устремлённость личности, обнаруживающуюся в неизменном превалировании мотивов общественно полезных видов жизнедеятельности над эгоистическими ориентирами;

– владение собой, управление собственными поведенческими паттернами, адекватное эмоциональное реагирование;

– самоконтролю и способность преодолевать нежелательное поведение;

– самореализацию и склонность к самовоспитанию.

Как стать воспитанным

Часто слово «невоспитанный» становится мерилом множества поступков, когда люди утрачивали контроль над собственным реагированием. Нервничая, злясь, люди начинают демонстрировать не самые привлекательные черты характера, что свидетельствует о слабой степени воспитанности.

Сегодня проблема воспитанности заключается в людском эгоизме, ставшем неотделимой частью общества. Хвастовство и выпячивание собственного эго оказались практически нормой современного бытия, тактичность, взаимоуважение, вежливость стали рудиментарным образованием нынешнего социума.

Формировать в людях воспитанность нужно, прежде всего, путём выработки уважения к деятельности, труду, которому индивид себя посвятил, поскольку недостаточно только трудиться, необходимо выполнять выбранную деятельность хорошо, а также уважительно относиться к труду других.

Воспитанность заключается не только в приятных манерах. Она нечто большее и значимое в личности. Это в первый черёд внутренняя интеллигентность, внимательность, уважительность, деликатность, тактичность, скромность.

Современная жизнь предоставляет множество поводов к злости, агрессивности, беспричинному раздражению. Как просто нагрубить человеку в утренней толкучке на остановке либо в бесконечной очереди. Не сдержавшись и вспылив по незначительному поводу, человек унижает не только своего визави, но и себя. Именно так проявляется низкая воспитанность людей.

В действительности, человек, обладающий адекватным уровнем воспитанности, действует так:

– незамедлительно оказывает помощь;

– не преступает нормы законодательства;

– адекватно реагирует на неизбежные обстоятельства;

– уважает воззрения окружения, даже противоречащие его собственной позиции;

– умеет при необходимости поддержать беседу;

– говорить ёмко и по делу;

– не склонен перебивать собеседника;

– признаёт ошибки;

– избегает неуместных шуток, оскорблений.

Психологи советуют начинать повышения собственного уровня воспитанности с нижеприведённых действий:

– стараться понимать мотивы поступков, мысли других индивидов, вникать в их обстоятельства;

– следовать общеустановленным поведенческим нормам;

– контролировать эмоции;

– не пытаться перевоспитывать окружение.

Способность вести содержательный диалог также считается значимой особенностью воспитанной личности.

Помимо того важна и манера говорить, поэтому необходимо перед любым высказыванием, прежде всего, подумать о чувствах собеседников.

Дабы обладать должным уровнем культурности следует развивать самообладание.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

ВОПРОС-ОТВЕТ Педагогика, методика обучения




Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является.

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает.

Недостатком программированного обучения является.

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе.

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на.

Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является.

Понятие «обучаемость» определяется.

Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности.

Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это

Основной функцией педагогической оценки является.




Воспитанность характеризуется.

Педагогическая направленность — это.

Знание педагогом своего предмета относится к классу

Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется.

Педагогическая деятельность начинается с.

Основоположником русской педагогической психологии является.

Первый этап становления педагогической психологии.

Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется.

Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к.

Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы.

Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это.

Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в.




Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это .

Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Моя семья неблагополучна? — MHA Screening

Версия этой статьи была первоначально опубликована Supportiv.

Для неблагополучной семьи характерны «конфликты, плохое поведение или жестокое обращение» [1]. Отношения между членами семьи напряжены и могут быть наполнены пренебрежением, криками и криками. Вы можете чувствовать себя вынужденным с радостью принять негативное отношение.

Нет места для свободного выражения мыслей и чувств. Вы не можете процветать и чувствовать себя в безопасности в собственной семье… И это только верхушка айсберга.

Признаки неблагополучной семьи

Ни одна семья не ведет себя одинаково, и все семьи в той или иной степени страдают дисфункцией. Но есть несколько явных признаков, по которым можно определить более серьезные проблемы:

Зависимость

Зависимость может привести к множеству различных нездоровых отношений между членами семьи. Программы «12 шагов» и даже исследования, финансируемые государством, теперь признают влияние зависимости на эмоциональное здоровье семьи — даже от поколения к поколению [2].

Перфекционизм

Ожидания совершенства совершенно нереалистичны — они только портят отношения. Семьи настраивают себя на неудачи и гнев, всегда ожидая, что их дети или родственники все сделают правильно.

Ожидание того, что все будет идеально, оказывает сильное давление на всех участников. Жизнь с осознанием того, что вы никогда не будете достаточно хороши для завышенных ожиданий вашей семьи, может нанести ущерб вашему эмоциональному здоровью в долгосрочной перспективе.

Жестокое обращение или пренебрежение

Злоупотребление обычно указывает на активный вред, такой как словесное, физическое или насилие. Пренебрежение  – это бездействующий вред, физический или эмоциональный: отказ от кормления ребенка или отказ в любви, интересе или внимании.

И насилие, и пренебрежение чрезвычайно проблематичны. Семьи могут попасть в циклы, которые нормализуют вредное обращение. Те, кто растет в этих семьях, затем продолжают демонстрировать такое же поведение по отношению к своим детям, вызывая цикл пренебрежения или жестокого обращения [3].

Непредсказуемость и страх

Трудно установить доверительные отношения, когда вы живете в постоянной неопределенности или страхе.

Если вы никогда не уверены, как отреагируют ваши родители, вы постоянно ожидаете конфликта и не можете честно выразить свои мысли. Вместо этого вы просто ждете их следующей критики.

Возможно, вам даже захочется избегать вещей, которые должны приносить удовольствие, например отпусков или праздников.

Обусловленная любовь

Неблагополучные члены семьи могут невероятно манипулировать своей привязанностью, отдавая любовь только тогда, когда они чего-то хотят от вас.

Отказ от любви вызывает у вас желание постоянно доставлять им удовольствие и не дает возможности расслабиться и быть собой.

Отсутствие границ

Примеры отсутствия границ в семье включают:

  • Контролирующий родитель, который принимает жизненные решения за вас и игнорирует ваше мнение
  • Запугивающий родитель, который активно препятствует вам самоутверждаться или даже просто высказываю свое мнение
  • Старший ребенок берет на себя роль родителя.

Ни у кого нет собственного пространства. Никто не уважает автономию друг друга. Такой образ жизни может привести к нездоровым, созависимым отношениям в дальнейшей жизни.

Отсутствие близости

Ваша семья не проявляет особых признаков близости. Нет честной эмоциональной поддержки. Ваши отношения скорее поверхностны, чем эмоционально доступны.

Подобные отношения мешают вам быть близкими с кем-либо, поскольку вы не практиковали это раньше.

Плохое общение

Между вами и членами вашей семьи нет понимания, поэтому вы не можете высказать свое мнение. Всегда есть напряжение, и вы не чувствуете себя в безопасности, общаясь с ними.

Никто не говорит о своих проблемах, вместо этого все просто заметают их под ковер [1].

А когда дело доходит до планирования, никто не уважает время и предпочтения друг друга. Открытых линий связи нет.

Понять, как дисфункциональное поведение влияет на вас

Если вы заметили некоторые из перечисленных выше признаков неблагополучного семейного поведения, возможно, вы уже заметили их влияние на вас. Тем не менее, для некоторых может быть долгим процессом, чтобы увидеть эти признаки.

Низкая уверенность в себе или низкая самооценка – это примеры того, как ваша семья может разрушить вашу жизнь. Социальное беспокойство и необъяснимые боли и боли могут быть даже частью этого.

Эти черты часто повторяются из поколения в поколение. Ваши родители, возможно, восприняли сигналы от своих родителей, которые их родители переняли от своей семьи. Многие из нас даже растут, думая, что поведение наших неблагополучных семей – это нормально.

Не отчаивайтесь: этот цикл можно разорвать. Самый мощный инструмент для разрушения дисфункциональных паттернов — это ваше собственное осознание и готовность к самоанализу.

Работа с неблагополучной семьей

У членов семьи так много причин вести себя проблематично — от финансов до их прошлого и того, как члены их семьи относились к ним. Обычно эти черты повторяются из поколения в поколение. Ваши родители, возможно, восприняли сигналы от своих родителей, которые их родители переняли от своей семьи. Хотя это не ваша вина, вы все равно можете чувствовать личное бремя.

Не твоя работа менять семью. Вы можете взять на себя ответственность только за себя и свои действия.

Неблагополучные семьи следуют определенным шаблонам, которые затягивают вас и мешают двигаться дальше. Установление границ с семьей — один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы избежать негативных последствий. Это также помогает найти поддержку за пределами вашей семьи.

Также рекомендуется пройти тест на психическое здоровье, чтобы узнать, не испытываете ли вы последствий для психического здоровья, которые, возможно, необходимо устранить.

Показать ссылки

  1. Арора и Пракеш. (2018). Дисфункциональная семья – характеристики и последствия. Первый крик воспитания. Получено с https://parenting.firstcry.com/articles/dysfunctional-family-characteristics-and-tips-to-overcome-its-effects/?amp
  2. Центр лечения наркомании. (2004). Влияние злоупотребления психоактивными веществами на семьи. В серии Протокол улучшения лечения (TIP), № 39. Администрация службы охраны психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (США). Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK64258/ 9.0052
  3. Джаффи и др. (2013). Безопасные, стабильные, заботливые отношения разрывают межпоколенческий цикл жестокого обращения: предполагаемая национально репрезентативная когорта детей в Соединенном Королевстве. Журнал здоровья подростков 53 (4 0), S4-10. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4212819/

Стили воспитания – культура и психология

Когда дети взрослеют, отношения между родителями и детьми естественным образом меняются. Дошкольники и младшие школьники более способны, имеют свои предпочтения, иногда отказываются или стремятся пойти на компромисс с родительскими ожиданиями. Это может привести к большему конфликту между родителями и детьми, и то, как родители управляют конфликтом, еще больше влияет на качество отношений между родителями и детьми. Итак, что могут сделать родители, чтобы воспитать здоровую самооценку?

 

Качество наших отношений с ранними опекунами влияет на последующее психологическое и социальное развитие. Материнская любовь [Изображение Premnath Thirumalaisamy CC BY – NC https://www.flickr.com/photos/premnath/22998680924]

Диана Баумринд (1971, 1991) считает, что стиль воспитания может быть фактором.

То, как мы воспитываем детей, является важным фактором социально-эмоционального роста ребенка. Баумринд разработал и усовершенствовал теорию, описывающую стили воспитания, основанную на двух аспектах воспитания, которые оказались чрезвычайно важными:

  • Родительская отзывчивость, относится к степени, в которой родитель реагирует на потребности ребенка.
  • Требовательность родителей , степень, в которой родитель ожидает от ребенка более зрелого и ответственного поведения.

Используя эти два измерения, она распознала три разных стиля воспитания:

Авторитарный (слишком жесткий): авторитарный стиль воспитания характеризуется высокой требовательностью при низкой отзывчивости. Авторитарный родитель строг, резок и требователен. Жестокие родители обычно попадают в эту категорию (хотя Баумринд осторожно подчеркивает, что не все авторитарные родители жестоки).

Разрешительный (Слишком мягкий): этот стиль воспитания характеризуется низкой требовательностью при высокой отзывчивости. Разрешительный родитель чрезмерно реагирует на требования ребенка, редко применяя последовательные правила. У «избалованного» ребенка родители часто вседозволительны.

Авторитетный (В самый раз): этот стиль воспитания характеризуется высокой требовательностью с огромной отзывчивостью. Авторитетный родитель тверд, но не строг и готов сделать исключение, когда того требует ситуация. Авторитетный родитель чутко реагирует на потребности ребенка, но не проявляет снисходительности. Баумринд ясно дает понять, что предпочитает авторитарный стиль.

 

Таблица 1. Сравнение четырех стилей воспитания.

Стили и культура воспитания

Из четырех стилей воспитания авторитарный стиль наиболее популярен в современном американском обществе. Американские дети, воспитанные авторитетными родителями, как правило, обладают высокой самооценкой и социальными навыками; однако эффективные стили воспитания различаются в зависимости от культуры, и, как указывает Смолл (1999), авторитетный стиль не обязательно предпочтителен или уместен во всех культурах.

В отличие от авторитарного стиля, авторитарные родители, вероятно, не станут ослаблять правила отхода ко сну во время отпуска, потому что считают правила установленными и ожидают послушания. Этот стиль может создать тревожных, замкнутых и несчастных детей. Важно отметить, что авторитарное воспитание столь же полезно, как и авторитарный стиль в некоторых этнических группах (Russell, Crockett, & Chao, 2010). Например, американские дети китайского происхождения в первом поколении, воспитанные авторитарными родителями, так же хорошо учились в школе, как и их сверстники, воспитанные авторитарными родителями (Russell et al., 2010). Неудивительно, что детям, воспитанным снисходительными родителями, как правило, не хватает самодисциплины, а снисходительный стиль воспитания отрицательно связан с оценками (Dornbusch, Ritter, Leiderman, Roberts, & Fraleigh, 19).87).

Разрешительный стиль может также способствовать другим опасным формам поведения, таким как злоупотребление алкоголем (Bahr & Hoffman, 2010), рискованное сексуальное поведение, особенно среди детей женского пола (Donenberg, Wilson, Emerson, & Bryant, 2002), и более частое проявление деструктивного поведения со стороны дети мужского пола (Parent et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *