Понятие восприятия, его виды, особенности и важность для человека
Восприятие — это психический процесс, благодаря которому мы получаем информацию о предметах, явлениях, процессах и их свойствах. Воспринятая информация анализируется на основе предыдущего опыта человека, а затем обрабатывается нашим мозгом. Жизнь человека невозможна без восприятия, тем более оно происходит на самых разных уровнях.
Наш организм — сложная “машина”, поэтому восприятие окружающего мира происходит по разным каналам. Для начала надо иметь представление об основных.
- Зрительное. Это восприятие через глаза (зрение). В мозге за него отвечает затылочная доля коры.
- Слуховое. Через этот канал поступает все, что мы слышим. В области мозга за этот тип восприятия отвечает височная доля.
- Тактильное (осязательное). Сюда относится все, что мы можем чувствовать при соприкосновении с поверхностями, объектами. Осязание считывает давление, температуру, текстуру и другие характеристики того, с чем контактирует тело.
- Обонятельное. За восприятие запахов отвечает обонятельная луковица (находится в коре головного мозга), а еще грушевидная кора.
- Вкусовое. За эту систему восприятия отвечает много разных областей мозга. Оно необходимо нам, чтобы получать информацию о химических веществах, которые попадают на язык.
Если посмотреть, какие виды восприятия бывают, легко понять, для чего нам нужна эта функция. Без нее человек не может существовать полноценно. Интересно, что если какой-то из каналов не работает или работает плохо, другой может взять на себя больше задач, стать более чутким. Например, у людей, которые плохо видят, отлично развивается слух — гораздо лучше, чем у тех, кто обладает полноценным зрением.
Если у человека нет вкуса (это бывает даже врожденным), то он гораздо острее воспринимает запахи. То есть человек может вполне хорошо существовать, если у него не работают один или несколько каналов восприятия, но это невозможно, если не работают сразу все.
Возможно, Вам также будет интересно: «Что такое осознанность и как ее развивать в себе»
Дополнительные виды восприятия
Выше описаны основные варианты этого психического процесса, но на деле их гораздо больше. К ним добавляют еще такие:
- Пространственное. Оно основано на визуальном, тактильном восприятии, а также опыте движения, знаниях о расстоянии.
- Восприятие формы. Здесь тоже замешаны тактильное и визуальное восприятие.
- Восприятие температуры (тепла). Этот вариант выступает как часть тактильного процесса.
- Восприятие боли — или более сложное название: ноцицепция. Болевые ощущения кажутся такими естественными для человека, но есть люди, у которых есть нарушение этого процесса. Они не чувствуют слишком горячее, разъедающее, царапающее и другие опасные признаки — и только одной этой “поломки” достаточно, чтобы их жизнь всегда была под угрозой.
- Восприятие равновесия. Оно связано со зрением, слухом и помогает нам контролировать положение в пространстве.
Это далеко не весь перечень, потому что сейчас выделяют много разных вариантов восприятия, которые выглядят неочевидными.
Проприоцептивная чувствительность
Это способность осознавать, где находится наше тело (и его конечности) в пространстве. Такое становится возможным за счет того, что мы фоново понимаем, в каком положении находятся мускулы, сухожилия. Благодаря этому формируется определенная виртуальная схема, позволяющая нам постоянно контролировать, где и как располагается тело — пусть мы этого и не осознаем в каждый момент времени.
Восприятие движения
Это только сразу кажется, что движение — очень понятная категория. Мы способны осознавать, что движемся сами или что вокруг нас движутся какие-то предметы. Вроде бы все элементарно, но в этом процессе задействованы несколько видов восприятия: зрительное, временное, пространственное, тактильное, проприоцептивное и т. д. Мозг анализирует огромное количество информации, чтобы мы могли наблюдать и понимать движение — свое и других объектов вокруг нас.
Читайте также: «Самопрограммирование: как разрешить себе быть успешным»
Что влияет на качество восприятия
Здесь тоже очень много факторов. Врожденные способности, наличие или отсутствие болезней, образ жизни, элементарная натренированность разных навыков — все в совокупности определяет качество и разнообразие той информации, которую мы воспринимаем. Например, люди, которые занимаются парфюмерией, со временем тренируют обоняние, а сомелье — вкусовое восприятие.
Музыканты, когда они долго тренируются, “прокачивают” слух и могут слышать едва различимую разницу в звуках. Очевидно, что многие каналы восприятия можно улучшить — и это отличный повод заняться дополнительным развитием. Даже если Вы не используете такие навыки в профессии, более эффективное восприятие делает наш мозг более развитым — значит, и другие вопросы он решает эффективнее.
Если Вы хотите развиваться не только в восприятии действительности, но и в других вещах, присоединяйтесь к нашему сообществу. Здесь общаются и делятся опытом люди, которые любят ставить цели, добиваться большего и совершенствоваться.
+1
Оставить отзыв
Что такое восприятие, каким оно бывает и почему для нас так важен этот психический процесс. Может ли человек существовать без восприятия или без некоторых его каналов: разбираемся подробно.
Теги: восприятие саморазвитие самообразование успех совершенствование
Перцепция: что это, её функции и механизмы, плюсы и минусы
Идея о том, что реальность для всех одна и люди должны воспринимать других определенным образом, граничит с иллюзией. Каждый из нас опирается на собственное восприятие мира. Разбираемся, как это работает
Что такое перцепция
Перцепция (от лат. perceptio — «восприятие») — способность человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств, например различать цвета, чувствовать запахи и слышать звуки. В психологии есть понятие социальной перцепции — процесса восприятия других людей. Например, когда работодатель во время 15-минутного собеседования составляет мнение о кандидате на основе его внешнего вида, мимики, жестов и рассказа о себе — это социальная перцепция.
Перцепцию изучали еще древнегреческие философы, а понятие социальной перцепции появилось в середине XX века. Его ввел американский психолог, доктор психологии Гарвардского университета Джером Брунер. В своих работах он доказывает, что восприятие порождается не только чувствами, но и разумом.
Перцепция — наш единственный способ познания мира. Однако все мы видим реальность по-разному в зависимости от своей внутренней «нормы». От того, как мы воспринимаем реальность и окружающих, складывается наше мнение о событиях и людях. Разбираемся, как работает перцепция, как она влияет на наше взаимодействие с другими людьми и как ее улучшить.
Разновидности перцепции
Для того, чтобы лучше понять, как работает наше восприятие, рассмотрим пять типов перцепции. Обычно для составления образа или суждения они срабатывают комплексно, однако в конкретной ситуации может доминировать один из типов:
- Зрение. Различие цветов помогает нам ориентироваться в пространстве. Например, красный цвет привлекает внимание и в некоторых случаях предупреждает об опасности (сигнал светофора). В социальной перцепции с помощью зрения мы считываем мимику и жесты собеседника и делаем на основании этого выводы.
- Слух. Способность воспринимать звуки также помогает ориентироваться в окружающей среде. Во время беседы по громкости и тембру голоса собеседника можно понять, какой у него настрой — агрессивный, доброжелательный или веселый.
- Вкус. Благодаря ему мы воспринимаем пищу и составляем о ней суждения.
- Обоняние. Оно может служить сигнальной функцией, сообщая об «опасных» запахах — газа, горелого, испорченной еды. Помимо этого, обоняние помогает нам создавать ассоциациативные связи. Например, кому-то запах, напоминающий о доме, может улучшить настроение.
- Осязание. Служит защитной функцией, сообщая о холоде или жаре. В социальной перцепции мы можем пожать человеку руку во время деловой встречи и, если она влажная, решить, что собеседник волнуется.
Задачи социальной перцепции
Термин социальная перцепция неспроста был введен учеными в середине прошлого столетия. Как объясняет доктор психологических наук, член экспертного совета по цифровым образовательным технологиям МГУ имени М.В. Ломоносова Виктория Аршинова, начало широких исследований социальной перцепции пришлись на конец Второй мировой войны. «Страны и люди понесли большие потери, распались семьи, общины и государства. Настало время больших социальных смешений. Тогда психологи обратили внимание, что людям, оказавшимся в новой для себя психической, социальной, и культурной реальности, не хватает понимания и опыта межличностного общения. После войны остро вставал вопрос, каким образом людям взаимодействовать между собой, как работать на предприятиях, где трудятся одновременно местные жители, мигранты и военнопленные. Исследуя межличностные взаимодействия с целью повышения интенсивности труда, ученые обнаружили дефицит и искажение социального восприятия и приступили к его исследованию», — рассказывает она.
Психологи пришли к выводу, что в процессе социальной перцепции важны как внешние проявления людей (облик, поведение, речь), так и внутреннее восприятие самого человека (как он считывает то, что видит). То есть важно не просто то, как выглядит и ведет себя человек, но и то, как его воспринимают другие.
Выделить себя и группу
Как объясняет психотерапевт сервиса Zigmund.Online Юлия Каминская, внутреннее восприятие окружающих закладывается у человека в самом детстве. Ребенок смотрит на родителей и считывает их мимику и поведение в разных ситуациях. «Родители учат ребенка воспринимать мир и выделять себя среди других людей. Например, мама говорит своей дочери: «Важно быть хорошей девочкой — хорошие девочки не кричат и не плачут. А вот они — плохие девочки, потому что они кричат». Так у ребенка с детства формируются образы, как воспринимать людей вокруг», — объясняет она. По ее словам, основная роль социальной перцепции — выделить, индивидуализировать себя и противопоставить другим людям; выделить социальную группу, к которой относит себя человек, относительно других социальных групп. «Разделение людей на группы важно, потому что человеку всегда проще выживать в сплоченном коллективе, который имеет свои особенности. Выделение себя как принадлежащего к определенной группе, особенно в детстве, необходимо, для того, чтобы чувствовать себя защищенным», — объясняет эксперт.
Урегулировать конфликт
Социальная перцепция важна в конфликтологии. Как отмечает Юлия Каминская, ученые по сегодняшний день изучают, почему люди конфликтуют в определенных ситуациях и как можно урегулировать эти конфликты. В социологии тема социальной перцепции направлена на изучение того, как мы воспринимаем другие группы и как мы можем менять наше восприятие. Как восприятие может повлиять на других людей, в частности, изучал американский психотерапевт Арнольд Минделл. Ученый утверждал, что понимание людьми друг друга приводит к урегулированию конфликта.
Однажды Минделл проводил мировую работу (метод работы с группами) с конфликтующими группами во время противостояния в Северной Ирландии во второй половине XX века. Ученый наблюдал за 200 людьми из противоборствующих групп: они кричали друг на друга, пытаясь доказать свою правоту. В один момент психотерапевт заметил, что на шее одного участника конфликта образовалась красное пятно — тот объяснил, что недавно перенес сердечный приступ и участие в данном конфликте для него смертельно. Это услышал человек из противоборствующей группы и ответил: «У тебя был сердечный приступ?! У меня настолько повышенное давление, что мой врач предупредил: это будет последний день моей жизни, если я приду сюда!» По словам Арнольда Минделла, после того, как люди увидели общее в судьбах друг друга, поняли, что оба рискуют жизнью в данный момент и прекратили участвовать в конфликте.
Создать образ
То, как мы воспринимаем действия окружающих людей и реагируем на них, важно в личных отношениях и в деловом общении. Например, исследование американских ученых и представителей Procter & Gamble показало, что наличие макияжа добавляет женщинам компетентности и делает их более привлекательными с точки зрения окружающих. А ученые Университета Виндзор пришли к выводу, что классический стиль в одежде у мужчин гарантирует им более высокую зарплату и более уважительное восприятие. Люди, которые понимают эффекты социальной перцепции, используют их для создания выигрышного образа в глазах окружающих.
Механизмы социальной перцепции
Перцепция, в том числе социальная — это быстрый процесс. Достаточно нескольких секунд, чтобы взглянуть на человека и сложить о нем впечатление. При этом социальная перцепция субъективна, на нее может повлиять ряд факторов — опыт взаимодействия с другими людьми, контекст ситуации, локация. Даже одного и того же человека в разных ситуациях мы можем воспринимать по-разному. Например, если на рабочих совещаниях в офисе сотрудник воспринимает своего руководителя одним образом, то на корпоративе, в более расслабленной обстановке, сотрудник будет воспринимать руководителя и общаться с ним иначе. Такая разница в восприятии связана с различными моделями поведения, которые сформированы у человека.
Как отмечает директор Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ Ирина Макарова, по большей части мы не вполне осознанно применяем механизмы социальной перцепции. На восприятие влияют различные социальные стереотипы, когнитивные искажения, эффекты социальной перцепции. Они могут искривлять и упрощать воспринимаемую нами социальную реальность. «Могу привести пример из пережитого только что опыта. Еду на такси, перед нами начинает парковаться машина, перегораживая довольно узкий проезд. Парковка происходит медленно, неловко, заставляя нас стоять в ожидании. Вдруг водитель такси прерывает долгое молчание: «Баба!» — восклицает он. Это проявление негативной чрезмерно упрощенной стереотипизации, лежащей в основе предубеждения», — говорит она.
По словам Макаровой, стереотипы могут быть и позитивными по своему содержанию, но это не значит, что их влияние и проявления имеют позитивное значение для человека. «Так, например, знаниями о механизмах социальной перцепции, создающих благоприятное позитивное впечатление, могут пользоваться мошенники. Есть примеры, когда они подбирают себе внешность, легенду, профессию, которые могут вводить людей в заблуждение», — говорит она.
Есть ли адекватная и неадекватная перцепция
То, что люди должны воспринимать других людей определенным образом, — иллюзия. Как отметили опрошенные РБК Трендами эксперты, в психологии такие понятия, как «адекватная» и «неадекватная» социальная перцепция не могут рассматриваться в отрыве от условий, в которых происходит межличностное общение. Как отмечает Виктория Аршинова, говорить об адекватном восприятии окружающих можно лишь относительно картины мира конкретного человека. «Адекватность восприятия других всегда привязана к месту, времени, возрасту, национальности, иерархии и к другим социокультурным условиям. То, что адекватно для одного человека, может быть неадекватно для другого. Восприятие зависит и от индивидуальной «нормы» отношений между людьми, которая заложена в каждом из нас. Именно поэтому вызывают улыбку или настороженность люди, которые, по нашему мнению, странно одеты, или используют в своей речи непривычные для нас слова, ведут себя не так, как принято в нашем понимании, и так далее», — объясняет она.
Как развить перцепцию
Социальные стереотипы и искаженное восприятие других людей могут стать причинами неправильных решений, ошибок и заблуждений. Они затрудняют и ограничивают возможности личностной коммуникации. Если вы часто оказываетесь в ситуациях, когда не понимаете, почему человек ведет себя определенным образом и это приводит к конфликту, восприятие других нужно улучшать. Эксперты РБК Трендов советую несколько способов, как можно развивать социальную перцепцию.
Познавать себя
Во время общения с другим человеком мы отчасти видим в нем свое отражение, говорит Юлия Каминская. Человек воспринимает других людей на основании своего опыта. «Я делаю вывод, что человек хмурится — значит он злится, потому что у меня есть опыт столкновения с такой реалией. Я знаю, что когда сама злюсь, начинаю хмуриться. Чтобы лучше понимать других людей, надо расширять свои представления о возможных эмоциональных реакция в разных ситуациях, дать себе разрешение увидеть больше, чем принято в моей семье или в моем социуме сейчас», — советует она.
Бороться со стереотипами
Важным и универсальным способом является осознание работы стереотипов и эффектов социальной перцепции, считает Ирина Макарова. А для этого важно задавать себе вопросы: что сейчас происходит? Что на меня сейчас влияет? На что в первую очередь в восприятии другого я обращаю внимание?
Занять сторону собеседника
Если конфликт уже произошел и вы хотите разобраться в позиции другого человека, то нужно встать на его сторону, говорит Юлия Каминская. Задайте себе вопрос: почему тема, из-за которой возник спор, важна для собеседника? Что человек сейчас может чувствовать и думать об этой проблеме, почему он себе именно так представляет ситуацию? Чтобы понять собеседника, важно занять нейтральную позицию и участвовать в конфликте с исследовательским интересом.
Процесс восприятия и почему дизайнер должен это знать / Все о дизайне / Pollskill
2.3K
Графический дизайн имеет несчётное количество определений.
Самое обобщенное, а стало быть и самое приближенное к истине, говорит, что графический дизайн — это процесс “визуальной коммуникации”.Не будем вдаваться в семантику термина “дизайн” (этому можно посвятить отдельную статью), а лишь разберёмся , что же такое “визуальная коммуникация” в сухом остатке ?
Вообще “коммуникация” — это процесс обмена информацией между двумя объектами. Целью этого процесса является обеспечение понимания объектами информации. Стоит заметить, что само понятие “информация” крайне обширно: информацией можно назвать как набор данных (строка “адрес” в визитке) , так и эмоциональный посыл ( красный цвет — цвет смелости, целеустремленности, власти, агрессии).
Восприятие — это инструмент, связывающий человека с действительным миром. Всё, что человечество когда-либо узнало об этом мире, узнаёт и будет узнавать в будущем, возможно благодаря восприятию(в широком смысле этого слова) и именно это является основой познания — познание возможно только на основе восприятия.
Согласно современному психологу Джеймсу Гиббсону, восприятие — это активный процесс извлечения информации об окружающем мире, включающий в себя реальные действия по обследованию того, что воспринимается.
Механизм “визуальной коммуникации” состоит из двух уровней :
1. Перцептивное (первичное) восприятие
2. Когнитивный процесс
Перцепция — это чувственное восприятие окружающего мира, своего рода первичная реакция на информацию, которая пытается постучаться к вам в голову.Именно этому уровню присуще создание образов, первичных ассоциаций, передача настроения и “атмосферы”. Перцепция основана на наших с вами органах чувств:
Зрительные органы чувств — выделяют яркие формы в среде неярких, ощущение таких понятий как “контрастность, ритм, интенсивность, новизна”.
Осязательные органы чувств — основаны на тактильных, температурных и кинетических ощущениях. Тёплые ,тактильно приятные предметы располагают к себе и вызывают доверие.
Слух — существует на основе двух систем : фонематическая и ритмико-мелодическая системы.
Для понимания :
фонематическая — твердость или мягкость, звонкость или глухость, способ образования, месте образование участие небной занавески.
Ритмико-мелодическая — интонация.
“Вкусу никто не научит, его нужно развивать”
Наше сознание начинает работать.
Именно на этом уровне мы начинаем перелопачивать полученную информацию, интерпретировать её, выстраивать логические цепочки, обдумывать идею автора и т.д.
Самое интересное, что когнитивный процесс проходит через призму личностного опыта, что существенно затрудняет определение точек объективности в графическом дизайне. В абсолюте никто не даст точный ответ, касательно ваших дизайнерских решений. Единственное, что может приблизить к правде — исследование, позволяющее сделать статистическую выборку и определить ваш успех хотя бы в цифровом соотношении, но даже в этом случае ничто не отменяет проблему маркетинговых исследований :
“Проблема маркетинговых исследований, по моему мнению, заключается не в сборе данных, а в их анализе и интерпретации. ”Пол Рэнд
На этапе когнитивной обработки информации мы начинаем понимать суть переданного сообщения : например, логотип на рынке строительных материалов, отчетливо говорящий о своей экологичности, будет воспринят соответственно, но при этом плохо идентифицироваться из-за тривиальности его формы.
Кстати, здесь стоит упомянуть о таком важном явлении, как “когнитивная нагрузка”.
Дэвид Эйри в своей книге “Логотип и фирменный стиль” рассказал об очень интересном эксперименте — он проиллюстрировал , что разные логотипы буквально “атакуют” его сознание со всех сторон. Он “встречал” логотип каждую минуту.Итог : 33 логотипа за 33 минуты. Дэвид Эйри “Логотип и фирменный стиль” Глава I
Возвращаясь к сказанному , можно понять, что наше сознание , в современном мире, буквально “штурмуется” со всех углов. Каждая вывеска, каждый текст хочет быть прочитанным.Но хотим ли этого мы ? Очевидно, что нет.Для того, чтобы не возникало своего рода “перегрузок”, нашей природой был заложен механизм , основанный на трёх видах памяти : сенсорной, рабочей и долговременной, предотвращающий нас с вами, уважаемые друзья, от “когнитивных нагрузок”.
Именно сенсорная информация фильтрует информацию и пропускает её в область рабочей памяти, где информация начинает уже обрабатываться, либо отбрасываться из-за ненадобности.К счастью этот процесс не находится в рамках “бессознательного” — мы сами вольны выбирать, что нас интересует в окружающем визуально-информационном поле.
Важно понимать, что когнитивный процесс возникает исключительно по собственной воле человека.
Теория “когнитивной нагрузки” лежит в основе высказывания :
— Хороший логотип должен быть таким, чтобы любой человек мог его по памяти от руки изобразить.— Это хорошо, если реклама не сразу понятна. Человек потратит время на понимание смысла и лучше запомнит такую рекламу.Из-за этих двух заблуждений на свет появилось больше плохих логотипов и плохой рекламы, чем из-за других заблуждений. § 160. Два соображения Ководство А. Лебедев
Резюмируя, можно выделить один из самых важных навыков графического дизайнера — умение обеспечить процесс визуальной коммуникации ,а значит и знание того, как проходит процесс коммуникации и восприятия.
Выделим основные тезисы :
1.Визуальная коммуникация — сложный процесс, состоящий из большого множества подпроцессов, которые зачастую неконтролируемы и лежат в зоне бессознательного мышления.
2.Любой когнитивный процесс проходит через призму личностного опыта.Наше сознание защищено от “когнитивных перегрузок”.
3.Понимание этого позволяет дизайнеру создавать по-настоящему качественные продукты, отбросив ненужности.
Arthur Borsokov |behance | vk | instagram
WhatsApp, telegram +7 928 179 03 96
Интересные материалы
Вход через социальные сети:
ВКонтакте Yandex
Регистрация Забыли пароль?
Забыли парольИмя пользователя
Или Электронная почта
Вход Регистрация
Определение восприятия и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Медицинский
.
[ per-sep-shuhn ]
/ pərˈsɛp ʃən /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: восприятия / восприятия на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
действие или способность восприятия или понимания посредством чувств или разума; познание; понимание.
немедленное или интуитивное признание или оценка моральных, психологических или эстетических качеств; в поле зрения; интуиция; проницательность: художник редкой проницательности.
результат или продукт восприятия в отличие от акта восприятия; восприятие
Психология. единое объединенное осознание, полученное из сенсорных процессов при наличии стимула.
Закон. получение ренты, урожая, прибыли и т. д.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ восприятия
1 осознание, чувство, узнавание.
См. синонимы слова «восприятие» на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?
Происхождение восприятия
1350–1400; Среднеанглийское percepcioun (<старофранцузское percepcïon) <латинское perceptiōn- (основа perceptiō) понимание, буквально, принятие. ·восприятие, существительноене·восприятие·ал, прилагательноере·восприятие, существительное
самовосприятие, существительноене·восприятие·ал, прилагательное
Слова рядом с восприятием
процентиль, знак процента, процент, перцепт, воспринимаемый, восприятие, перцептивный, перцептивный, перцептивная защита, перцептивное картирование, персеваль
Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, относящиеся к восприятию
подход, внимание, отношение, осознание, концепция, сознание, чувство, образ, впечатление, суждение, знание, понятие, мнение, признание , смысл, вкус, мысль, точка зрения, проницательность, предчувствие
Как использовать восприятие в предложении
Бурла признал, что дата в конце октября, наступившая прямо перед выборами, создала ощущение политической причастности, что могло подорвать доверие в вакцине.
Альберт Бурла из Pfizer: усилия по вакцинации улучшают репутацию Большой Фармы|Алан Мюррей|10 сентября 2020 г.|Fortune
За последние три десятилетия общественное восприятие информационных технологий резко изменилось.
Гонка за вакциной против COVID-19 демонстрирует силу «общественной разведки»|matthewheimer|9 сентября 2020|Fortune
Я думаю, однако, что люди в уличных организациях считают, что полиция не делают свою работу.
Что могут сделать мэры, когда полиция перестанет выполнять свою работу?|Алек МакГиллис|3 сентября 2020 г.|ProPublica
Считалось, что большинство заочных избирателей были республиканцами, поэтому демократы сосредоточились на избирателях в день выборов и заполучили их на выборы.
Председатель Республиканской партии, назвавший голосование по почте «чреватым опасностью», проголосовал по почте 22 Straight Times|Эндрю Киттс|10 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего общественное мнение о проблемах ЛГБТК.
Слежка за гонщиком представляет угрозу для конфиденциальности ЛГБТК|Кристофер Вуд|7 августа 2020 г.|Вашингтон Блэйд
Его герой, Брюс Спрингстин, миллионер, но ему все еще удается производить впечатление обычного парня, так что восприятие — это реальность .
Сожалеет ли Крис Кристи о своих ковбойских объятиях?|Мэтт Льюис|5 января 2015|DAILY BEAST
Клинтон ушел в прошлое, и существует мнение, что тогда все было радугой, солнцем и леденцами.
Как кандидатура Джеба Буша навредит Крису Кристи и встряхнет Республиканскую партию 2016 года|Дэвид Фридлендер|16 декабря 2014|DAILY BEAST
Такое восприятие ложно и часто отражает не только невежество, но также элитарность и расизм.
Забудьте о детях, которые не могут попасть внутрь; А как насчет тех, кто даже не подает заявку?|Джона Эдельман|9 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Их интерес, как всегда, состоит в том, чтобы создать представление о том, что Вашингтон недееспособен.
Внутри ужасного провала демократами промежуточных выборов|Майкл Томаски|5 ноября 2014|DAILY BEAST
Это было негативное и очень личное, и по большей части это было, вероятно, моим собственным восприятием вещей.
Тайная попытка самоубийства Рона Перлмана|Уильям О’Коннор|28 октября 2014|DAILY BEAST
Здесь, как и во многих других детских любованиях, мы имеем дело не с чисто эстетическим восприятием.
Детские пути|Джеймс Салли
И все же, если присмотреться, сквозь шум и щегольство все же просвечивает часть обаяния и проницательности этого мужчины.
Письмо мистера Сиббера мистеру Поупу|Колли Сибберу
У детей с более тонким восприятием переход к правильному виду в профиль может быть осуществлен гораздо дальше.
Детские пути|Джеймс Салли
Родившийся 29 марта 1769 года, он рано отличился не по годам развитым и сообразительностью.
Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон
Заставляя себя поверить, что он стал жертвой какого-то иллюзорного восприятия, он энергично сдерживал свои чувства.
еще три истории Джона молчания | Алджернон Блэквуд
Британские определения словаря для восприятия
Восприятие
/ (Pəˈsɛpʃən) /
ОБЩЕСТВО
.
способность или способность воспринимать
способ восприятия; осознание или сознание; просмотр рекламы влияет на восприятие товара покупателем
процесс, посредством которого организм обнаруживает и интерпретирует информацию из внешнего мира с помощью сенсорных рецепторов
закон сбор, получение или завладение арендной платой, урожаем и т. д.
Производные формы восприятия
перцептивное, прилагательноеСлово Происхождение для восприятия
C15: от латинского perceptio понимание; см. воспринимать
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Медицинские определения восприятия
восприятие
[pər-sĕp′shən]
n.
Процесс, действие или способность восприятия.
Распознавание и интерпретация сенсорных стимулов, основанные главным образом на памяти.
Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Восприятие: определение, значение и примеры
Синее платье с черными полосками или белое платье с золотыми полосками? В 2015 году горячей темой стали споры о цвете «платья». Некоторые люди клялись, что видели платье с синими и черными полосками, а другие утверждали, что видели платье с белыми и золотыми полосками. Как могло случиться, что мы получаем одни и те же зрительные стимулы, но заявляем, что видим совершенно разные цвета? Это сводится к тому, как мы воспринимают мир. Восприятие — это реальность!
- Что такое восприятие?
- Как работает обработка снизу вверх и сверху вниз?
- Что такое восприятие глубины? Какие сигналы используются для восприятия глубины?
- Что такое избирательное восприятие? Выборочное внимание? Избирательное невнимание?
- Является ли восприятие реальностью?
Определение восприятия
Многие окружающие нас объекты не имели бы смысла, если бы наш мозг не систематизировал поступающую от них информацию. Этот процесс организации называется восприятие.
Восприятие — это процесс, с помощью которого наш мозг упорядочивает сенсорные объекты и события, позволяя нам распознавать смысл.
Обработка данных снизу вверх и сверху вниз
При восприятии объектов вокруг нас наш мозг использует два типа обработки — снизу вверх и сверху вниз. Например, как только мы видим букву «Р», наш мозг сразу же идентифицирует ее как эту букву. Никакой дополнительной обработки не требуется, так как мозг уже имеет информацию для распознавания буквы из получаемой им визуальной информации. это называется обработка снизу вверх.
Обработка снизу вверх — это когда мозг полагается на сенсорную информацию для восприятия и понимания мира.
Восходящая обработка во время восприятия часто управляется данными и обычно происходит в режиме реального времени . В других случаях мозг должен использовать более высокий уровень умственной обработки для понимания сенсорной информации. Этот тип обработки называется обработкой сверху вниз .
Обработка сверху вниз — это когда мозг использует более высокий уровень умственной обработки нашего предыдущего опыта и ожиданий, чтобы понимать и воспринимать новые стимулы.
При нисходящей обработке мозг использует контекстуальные подсказки для понимания неизвестной сенсорной информации. Возьмем, к примеру, следующее изображение. Мы можем прочитать средний квадрат как «13» или «В». Это зависит от нашего восприятия, когда мы читаем сверху вниз или слева направо.
Fg, 1 Квадраты с цифрами и буквами. StudySmarter Оригинал
Bottom-Up Processing | Top-Down Processing |
---|---|
Driven by data | Relies on contextual clues |
Real-time | Higher level of mental processing required |
Smaller фрагменты информации используются для понимания целого | Целое используется для понимания меньших фрагментов информации |
Как мы воспринимаем мир?
Существует четыре типа восприятия: энергетика, разум, материя и сердце. Все они основаны на определенных принципах и репликах.
Гештальт-принципы организации восприятия
Гештальт-психология — это школа мысли, которая предположила, что мозг воспринимает целое, прежде чем воспринимать множество частей целого. Он был основан в 1912 году Максом Вертхаймером. Гештальт-психологи составили обширный список принципов восприятия гештальт-психологии. Некоторые из них:
Сходство (восприятие объединяет сходные объекты).
Близость (восприятие группирует объекты, находящиеся в проксимальной близости друг от друга).
Непрерывность (восприятие непрерывной линии, а не более мелких, разрозненных частей).
Закрытие (восприятие дополняет недостающую информацию, чтобы сформировать целое).
Восприятие глубины
Как мы можем увидеть, что коробка квадратная или что на нас мчится автомобиль? Способность нашего мозга воспринимать глубину позволяет нам видеть дальше двухмерных изображений, которые мы получаем каждым глазом. Эта способность называется восприятие глубины.
Восприятие глубины — это способность просматривать и воспринимать зрительные образы в трех измерениях.
Без восприятия глубины было бы сложно определить расстояние. Наш мозг использует визуальные сигналы от одного или обоих глаз для обработки восприятия глубины объекта или расстояния.
Монокулярные сигналы
Монокулярные сигналы восприятия относятся к трехмерной обработке, которую мозг выполняет только одним глазом.
Монокулярные сигналы — это сигналы визуального восприятия, для которых требуется только один глаз.
Сигналы монокулярного восприятия могут включать следующее:
- Относительная высота (объекты, которые кажутся меньше и выше, находятся дальше).
- Интерпозиция (перекрывающиеся объекты говорят нам, что дальше).
- Линейная перспектива (параллельные линии сходятся дальше).
- Градиент текстуры (текстура поверхности становится размытой на больших расстояниях).
- Свет и тень (более светлые объекты кажутся ближе).
Фг. 2 Tree alley, pixabay.com
Бинокулярные сигналы
Наши глаза смотрят на мир с двух разных точек зрения. Следовательно, некоторые сигналы восприятия глубины могут быть восприняты только обоими глазами.
Бинокулярные сигналы — это сигналы визуального восприятия, требующие использования обоих глаз.
Информация, которую мозг получает от обоих глаз, позволяет нам судить о расстоянии, сравнивая изображения от обоих глаз. Этот процесс называется диспаратность сетчатки. Сигналы бинокулярного восприятия также позволяют нам иметь постоянство восприятия . Например, если на вас движется автомобиль, изображение автомобиля становится больше. Однако вы считаете, что машина не увеличивается в размерах, а просто становится ближе.
Перцептивное постоянство относится к нашей способности воспринимать, что движущиеся объекты не изменяются по размеру, форме и цвету.
Избирательное восприятие
Наш мозг избирательно относится к тому, на что мы обращаем внимание (избирательное внимание) и на что мы не обращайте внимания (избирательное невнимание) во время восприятия.
Избирательное внимание
Каждый момент мы получаем огромное количество сенсорной информации, влияющей на наше восприятие. Мозг ограничен в количестве информации, которую он может усвоить в один момент. Поэтому мы должны тщательно выбирать, на что мы направляем наше внимание.
Избирательное внимание — это процесс, который позволяет человеку сосредоточиться на определенном сенсорном входе, одновременно подавляя другую сенсорную информацию, которая не имеет отношения к делу или отвлекает.
Вы когда-нибудь были на шумной вечеринке, но все же смогли встретиться со старым другом? Избирательное внимание позволяет вам сосредоточиться на восприятии вашего разговора, одновременно заглушая другие голоса в комнате. Это часто называют эффектом коктейльной вечеринки . Если бы наш мозг не мог участвовать в избирательном внимании, эти ситуации были бы слишком подавляющими, что лишило бы нас возможности достаточно сосредоточиться, чтобы вести разговор в этом сценарии.
Вопреки распространенному мнению, мозг может сосредоточиться только на одной задаче за раз. Многозадачность — это миф. Если стимул явный и неожиданный, внимание можно легко отвлечь. Именно поэтому доказано, что текстовые сообщения во время вождения чрезвычайно опасны. Человек не может полностью сосредоточиться на вождении, одновременно отвечая на сообщение.
В исследовании, проведенном Brasel and Gips (2011), исследователи поместили испытуемых на 28 минут в комнату с телевизором и доступом в Интернет. Они заметили, что испытуемые переключали свое внимание в среднем 120 раз.
Избирательное невнимание
С другой стороны медали, избирательное невнимание возникает, когда мозг может не обращать внимания на определенные стимулы, в то время как наше внимание направлено на что-то другое. Одним из примеров является слепота по невнимательности .
Слепота по невнимательности возникает, когда зрительные стимулы не воспринимаются, потому что внимание направлено на что-то другое.
Многие исследования проверяли это явление. Симонс и Шабри (1999) провел эксперимент, в ходе которого зрителей просили посчитать количество проходов, совершенных группой людей. На видео кто-то в костюме гориллы заходит в кадр на несколько секунд, бьет себя в грудь и уходит. Выяснилось, что половина участников даже не заметили гориллу. Зрители были слишком сосредоточены на поставленной задаче, чтобы подсчитывать количество проходов, и их мозг не воспринимал отвлекающий стимул, появлявшийся на экране.
Правда ли, что «восприятие есть реальность»?
Через нисходящую обработку восприятие становится реальностью нашего мозга. Принципы восприятия гештальт-психологии определяют, как мозг воспринимает целое, прежде чем воспринимать основные компоненты сенсорной информации. Кроме того, наш предыдущий опыт играет большую роль в нашем восприятии конкретного стимула.
Набор перцепций
Принципы восприятия гештальт-психологии представляют собой группу законов, которые в целом верны для большинства людей. Однако бывают ситуации, в которых наше восприятие отличается друг от друга из-за предрасположенности. это называется набор восприятия.
Перцептивный набор относится к умственной предрасположенности человека воспринимать вещи одним способом, а не другим.
Наш предыдущий опыт может существенно повлиять на наше восприятие. Это то, что говорит нам, чего ожидать, и направляет наше восприятие в подобных ситуациях. Определенные ассоциации могут быть активированы посредством процесса, называемого праймингом, во время которого мы формируем наши предрасположенности к восприятию. Понятия, или схемы, , которые мы формируем, используются для организации информации, которую мы получаем. Схемы могут принимать форму стереотипов или социальных ролей.
Другие возможные факторы, влияющие на ваш набор восприятия, включают контекст, мотивацию или эмоции, которые мы можем испытывать в данный момент.
СамовосприятиеТо, как мы видим себя или наше самовосприятие , может зависеть от того, что мы видим и испытываем извне. Однако иногда это может пойти в другом направлении, и наше самовосприятие может повлиять на то, как мы видим мир вокруг нас. Например, самовосприятие человека может влиять на то, что он видит в зеркале. У человека может быть небольшой шрам на лице, но его восприятие таково, что он намного больше, чем есть на самом деле. Это может зависеть от самовосприятия. Самовосприятие является субъективным восприятием и может играть важную роль в формировании отношения к образу тела (Cash, 2012).
Фг. 3 Позитивное самовосприятие, freepik.com
Восприятие — основные выводы
- Восприятие — это процесс, посредством которого наш мозг упорядочивает сенсорные объекты и события, позволяя нам распознавать смысл.
- Восходящая обработка — это когда мозг полагается на сенсорную информацию, которую он получает, чтобы воспринимать и понимать мир, в то время как t нисходящая обработка — это когда мозг использует более высокий уровень умственной обработки по сравнению с нашим предыдущим переживания и ожидания для понимания и восприятия новых стимулов.
- Восприятие глубины — это способность видеть и воспринимать зрительные образы в трех измерениях, а также оценивать расстояние.
- Избирательное внимание — это процесс, который позволяет человеку сосредоточиться на определенном сенсорном входе, одновременно подавляя другую сенсорную информацию, которая не имеет отношения к делу или отвлекает, в то время как избирательное невнимание — это когда мозг может перестать обращать внимание на определенные стимулы в то время как наше внимание направлено на другое.
- Как мы видим себя или наши самовосприятие , может повлиять на то, как мы воспринимаем мир вокруг нас.
Восприятие против реальности | IMS Technology Services
Постановка событий
У каждого человека свое восприятие реальности. Подразумевается, что поскольку каждый из нас воспринимает мир своими глазами, сама реальность меняется от человека к человеку. Хотя верно то, что каждый воспринимает реальность по-своему, реальность может меньше заботиться о нашем восприятии. Реальность не меняется, чтобы приспособиться к нашей точке зрения; реальность такая, какая она есть:
Реальность есть факт.
Реальность есть правда.
Реальность, однако, не всегда известна, и именно здесь вступает в действие восприятие реальности. В то время как реальность является фиксированным фактором в уравнении жизни, восприятие реальности является переменной величиной.
Когда речь идет о расходах вашей компании, восприятие — это реальность. Около 72 % людей говорят, что репутация компании или продукта может повлиять на их решение покупать или не покупать. Перед покупкой около 61% потребителей проводят некоторое исследование в Интернете, а 43% из них читают онлайн-обзоры и мнения. 4 из 5 потребителей изменят свое решение, основываясь на отзывах, которые они прочитали в Интернете.
То, как клиенты относятся к вам, решает все, и постоянство играет ключевую роль! Управление брендом — это то, к чему вам нужно серьезно относиться с первого дня и на протяжении всего срока службы вашего мероприятия, места проведения или услуги.
Все инициативы, мероприятия и маркетинговые кампании должны соответствовать вашей общей миссии и видению. Все, от вашего веб-сайта до социальных сетей и организации мероприятия, должно отражать то, чем вы занимаетесь.
Вы, наверное, слышали, что довольный клиент оказывает влияние лишь на несколько человек, в то время как недовольный клиент влияет на десятки людей, говоря о негативном опыте, который они испытали на вашем мероприятии, месте или услуге. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для управления брендом, — это предложить клиентам отличное и быстрое обслуживание. Если у клиента возникла проблема, извинитесь и устраните ее как можно быстрее.
При работе с запросом предложений или запросом предложений вы должны предоставить именно то, что запрашивает конечный клиент в своем запросе предложений. Любая упущенная или дезорганизованная информация даст вашему потенциальному клиенту (или, в некоторых случаях, текущему клиенту) ощущение, что вы на самом деле не заинтересованы в их бизнесе или что вы не предоставляете качественный продукт или услугу, которые они ищут у поставщика/партнера. отношение. Можно предоставить дополнительную информацию или варианты к их запросу, но никогда не оставляйте RFX, чтобы угадать работу.
Когда дело доходит до ценообразования, подумайте об автомобильной промышленности. Мы ожидаем, что Mercedes S-класса будет стоить дороже, чем Ford Pinto. Почему, потому что восприятие и репутация двух разных автомобилей — это реальность покупателя. Покупатели объявят миру проще, чем когда-либо прежде, через социальные сети, что они взволнованы или разочарованы своей покупкой, независимо от стоимости продукта или услуги. Теперь, независимо от того, ориентируетесь ли вы на аудиторию, которая исторически тратит больше или меньше на конкретный продукт или услугу, вы должны убедиться, что ваш продукт, услуги и обслуживание клиентов находятся на высшем уровне в соответствии с их ожиданиями. Когда возникают проблемы, ваш ответ должен быть целенаправленным и оперативным, чтобы подтвердить клиенту, что ваши затраты стоят каждой копейки. Если вы можете позволить себе роскошь предлагать несколько уровней продуктов или услуг, вы лучше всего раскрываете, чего именно пытается достичь клиент, и, в конечном счете, кто будет его аудиторией. Это должно подтвердить, что ваши предложения точно соответствуют их потребностям.
Несмотря на большое совпадение восприятия нашего потенциального клиента с реальностью, между ними действительно существует разрыв. Нам просто нужно внимательно посмотреть, чтобы увидеть это, вместо того, чтобы делать поспешные выводы, основанные на некоторых (но не на всех) доступных доказательствах.
Итак, как именно вы отделяете восприятие от реальности?
- Во-первых, выясните проблемы или проблемы, с которыми сталкивался ваш клиент и которых он хотел бы избежать в будущем. По-настоящему докопайтесь до сути того, что их беспокоит и что они хотели бы изменить или изменить.
- Затем подумайте, как они могут увековечивать проблему или проблему (например, покупательские привычки). Проведите мозговой штурм как можно больше из этих типов способствующих факторов, какими бы маленькими или незначительными они ни казались. Обратите особое внимание на ключевые слова или фразы.
- Когда вы исчерпали все области их прошлого опыта , спросите, есть ли другие заинтересованные лица, которые могут быть вовлечены в принятие решения, а также раскройте их прошлые вопросы или проблемы.