Восприятие движения в психологии кратко: Восприятие движения и времени

Восприятие движения и времени

Любой процесс, будь то пространственное перемещение, качественное изменение, возникновение или гибель, происходит во времени. Время является формой протекания всех механических, органических и психических процессов, является условием возможности движения.

Еще в античной мифологии и древнегреческом эпосе можно встретить первые упоминания категории времени. Свое время соответствует каждому изменению в природе. В одном времени, на одном уровне мира может находиться тело человека, а душа может существовать и в других. Деление мира на два уровня естественный и сверхъестественный, четко просматривается в древних мифах. В основе религии лежит этот же принцип, но с её появлением представление о времени несколько меняется. Время воспринималось абстрактно, как самостоятельно существующая субстанция.

Позже появились представления о двух разных временах – времени «совершенном» и цикличном времени несовершенного мира. Эти еще не четкие идеи о наличии двух времен получили свое развитие в античной натурфилософии, в философских теориях эпохи Возрождения и Нового времени.

Аристотель высказывает замечательную мысль – прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее ускользает от нас. Он же определял время как универсальную меру движения.

Ньютон ввел время для описания физических законов в строгой форме и считал, что существует абсолютное – истинное математическое время, называемое длительностью и относительное время – кажущееся или обыденное время, как то час, день, месяц, год.

Дифференциация содержания категории «время» произошла в XX веке, и сформировались такие понятия, как время физическое, биологическое, социальное, психологическое.

Для человека как физического объекта применимы эталоны и единицы физического времени, в которых измеряется хронологический возраст.

Внутренний мир личности и его динамика, включающая в себя ценности и идеалы, жизненный опыт, чувства, мысли, побуждения подчиняется особым временным отношениям, которые определены как психологическое время. Впервые проблему психологического времени поставил А. Бергсон.

Психологическое время наделено такими чертами:

  • Психологическое время непрерывно;
  • Оно изменяет мир, т.е. оставляет след на вещах;
  • Является символом изменения;
  • Имеет внутреннюю генетическую взаимосвязь мгновений.

Таким образом, можно сказать, что время существует объективно, изменяется лишь представление о нем, субъективно только его восприятие.

Восприятие времени

По сравнению с восприятием пространства, восприятие времени изучено меньше, потому что нет специализированного органа, который бы занимался этим вопросом. Помимо этого сложность изучения вопроса в том, что время не воспринимается как явление материального мира, а о его течении человек судит только по определенным признакам.

Физики и математики рассматривают время как четвертое измерение пространства.

Как и пространство, время является одной из основных форм существования материи, а восприятие времени есть отражение объективной длительности, скорости, последовательности явлений действительности. Восприятие времени дает возможность ориентироваться в окружающей среде и является важной частью приспособительной деятельности.

У человека ориентировка во времени происходит с помощью корковых отделов мозга, а клинические исследования показали, что в коре головного мозга нет специального центра отсчета времени. При поражении различных отделов коры наблюдается расстройство восприятий времени. Таким образом, восприятие времени осуществляется с помощью ряда анализаторов, действующих как единое целое. Ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга, лежит в основе восприятия времени.

У человека восприятие времени связано с восприятием объектов окружающего мира и, прежде всего, это:

  • Восприятие перемещения объектов в пространстве;
  • Восприятие трансформации этих объектов;
  • Восприятие взаимодействия нескольких объектов;
  • Установление наглядных причинно-следственных связей.

Если говорить о восприятии времени в узком смысле, то это есть восприятие длительности и последовательности каких-либо событий. Восприятие времени может изменяться в зависимости от эмоционального состояния человека. Всем известно, что положительные эмоции дают иллюзию быстрого течения времени и, наоборот, отрицательные эмоции время как бы растягивают.

Необратимость является характерной чертой времени. Человек имеет возможность вернуться в то место пространства, из которого ушел, но, вернуться в то время, которое прошло, уже невозможно. Установление однозначной, необратимой последовательности событий во времени предполагает раскрытие причинной зависимости между ними, на основании которых опосредованно решается вопрос об объективной их последовательности.

У детей временные восприятия формируются довольно поздно.

Все точки пространства равноправны, но у времени должна быть одна привилегированная точка. Этой естественной отправной точкой во времени является настоящее. Оно разделяет время на прошлое и будущее и дано как нечто наличное. Именно от него человек направляет свой взор в прошлое и будущее. Тем не менее, в череде опосредованных событий и настоящее имеет свое положение, т.е. имеет точку, от которой ведется исчисление времени. Для конкретного человека этой точкой является дата его рождения, а для человечества – общепринятая точка рождения Иисуса Христа.

В восприятии времени выделяются два аспекта:

  1. Субъективный. Этот аспект связан с личной оценкой человека тех событий, которые происходят в течение временного периода, с их наполненностью и эмоциональной окрашенностью. Этот аспект отражает непосредственное ощущение времени человеком;
  2. Объективно-условный. Аспект связан с объективным течением событий и интервалов времени. С помощью опорных инструментов он помогает человеку ориентироваться во времени.

На сегодняшний день из всех единиц измерения самой популярной является час времени. Такие единицы времени, как час и минута употребляются значительно чаще, чем килограмм или градус, поэтому, совсем не случайно то, что провалились все попытки сделать время метрическим.

Существовать вне времени никто и ничто не может, поэтому оно касается всех и каждого.

Восприятие движения

Благодаря очень сложному механизму, природа которого еще не вполне выяснена, осуществляется восприятие движения.

Под восприятием движения понимается отражение изменения положения объектов, находящихся в пространстве. В восприятии движения основную роль играют зрительный анализатор и кинестезический, а скорость, ускорение, направление, являются параметрами движения объекта. Информацию о перемещении объекта в пространстве человек может получить непосредственно, сам воспринимая акт перемещения, а также на основе умозаключения о движении объекта, находящегося некоторое время в другом месте.

Движение предмета в пространстве человек воспринимает вследствие того, что движущийся предмет выходит из области наилучшего видения и заставляет передвигать глаза, чтобы вновь зафиксировать на нем взгляд. В результате происходит два явления:

  1. Смещение объекта относительно положения тела человека, указывает на его передвижение в пространстве;
  2. Движение глаз, следящих за предметом, фиксируется мозгом.
    Это положение очень важно, но, механизм обработки информации о движении глаз сложен и противоречив.

Если человеку зафиксировать глаза и голову, будет ли он в состоянии воспринимать движение предметов? Э. Мах провел специальный эксперимент, в котором глаза испытуемых фиксировались так, что не позволяли их поворачивать. И, тем не менее, у испытуемых каждый раз возникало ощущение движения предметов, при попытке повернуть глаза. Таким образом, получается, что мозг фиксирует не движение глаз, а попытку двигать глазами, т.е. для восприятия движения важен не сигнал о перемещении глаз, а копия команды на их перемещение.

Косвенные признаки в восприятии движения играют большую роль, они создают опосредованное впечатление движения. Механизм их использования заключается в том, что при их обнаружении осуществляется интеллектуальная обработка и выносится суждение о движении предмета. Даже тогда, когда движения на самом деле нет, может возникнуть впечатление движения.

По мнению К. Дункера, движущимся будет восприниматься тот объект, который будет локализоваться на другом объекте – двигается фигура, а не фон, на котором эта фигура воспринимается. Из двух предметов, как показал Э. Оппенгеймер, движущимся кажется меньший и тот, который в течение опыта претерпевает наибольшие количественные или качественные изменения.

Движения различают действительные и кажущиеся. Как правило, кажущееся движение окружающих предметов ощущает утомленный человек.

Восприятие движения возможно также с помощью слухового анализатора. С приближением источника звука, слышимая его громкость усиливается и ослабевает при его удалении.

Восприятие движения. Основы общей психологии

Восприятие движения

Восприятие движения — очень сложный процесс, природа которого еще не вполне выяснена. Если предмет объективно движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего видения и этим заставляет нас передвигать глаза или голову, чтобы вновь фиксировать на нем взгляд.

Смещение же точки по отношению к положению нашего тела указывает нам на ее передвижение в объективном пространстве. Восприятие движения в глубину пространства, которое экспериментально еще почти не исследовалось, возникает вследствие смещения не вполне соответствующих точек на сетчатке вправо или влево. Таким образом, некоторую роль в восприятии движения играет движение глаз, которое приходится производить, чтобы следить за движущимся предметом. Однако восприятие движения не может быть объяснено только движением глаз: мы воспринимаем одновременно движение в двух взаимно противоположных направлениях, хотя глаз, очевидно, не может двигаться одновременно в противоположные стороны. С другой стороны, впечатление движения может возникнуть при отсутствии реального движения, если через небольшие временные паузы чередовать на экране ряд изображений, воспроизводящих определенные следующие друг за другом фазы движения объекта. Это так называемый
стробоскопический эффект.

Для того чтобы возник стробоскопический эффект, отдельные раздражители должны быть отделены друг от друга определенными промежутками времени. Пауза между смежными раздражителями должна быть около 0,06 с. В том случае, когда пауза вдвое меньше, изображения сливаются; в том случае, когда пауза очень велика (например, равна 1 с), раздражения осознаются как раздельные; максимальное расстояние между движущейся точкой в двух смежных кадрах, при котором имеет место стробоскопический эффект, равно 4,5°. На стробоскопическом эффекте построено восприятие движения на кинематографических лентах. Отчасти аналогичным приемом изображения движения посредством одновременного воспроизведения последовательных его фаз пользуются также в живописи и скульптуре. О. Роден возвел этот прием в основной принцип своей теории изображения движения в искусстве.

В восприятии движения, несомненно, значительную роль играют косвенные признаки, создающие опосредованное впечатление движения. Так, впечатление движения может вызвать необычайное для покоящегося тела положение частей фигуры (поднятая нога, отведенная, как бы замахнувшаяся рука, согнутые верхушки деревьев и т.  п.).

К числу «кинетических положений», вызывающих представление о движении, принадлежит наклонное положение, особенно привлекавшее внимание художников. Франкетти отмечает эффект, который дают наклонные линии в сочетании с ясно выраженной горизонтальностью и вертикальностью. След на воде от идущего парохода, след на снегу от саней (как, например, в картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова») и т. п., меньшая отчетливость очертаний движущегося предмета и множество других косвенных признаков служат в естественных условиях для распознания движения. Осмысливание ситуации, совершающееся на основе косвенных признаков, несомненно, играет в восприятии движения значительную роль. Однако нельзя все же толковать восприятие движения как лежащий за пределами собственно восприятия чисто интеллектуальный процесс (подсознательное «умозаключение»): впечатление движения может возникнуть у нас тогда, когда мы знаем, что движения на самом деле нет. Мы, таким образом, можем не только умозаключать о движении, но и восприниматьдвижение.

Значение осмысливания ситуации на основании прошлого опыта отчетливо выступает в опытах В.Кролика, который в своих экспериментах предъявлял испытуемым изображения предметов, взятых из повседневной жизни (улица, автомобиль и т. д.). При этом он при помощи проекционного фонаря создавал на экране движение тех предметов, которые обычно неподвижны (например, дома).

Испытуемые на основе прошлого опыта воспринимали движение не объективно движущихся изображений, а объективно в данном опыте неподвижных изображений предметов, которые обычно движутся (автомобиль). При этом не имела значения ни величина предметов, ни направленность внимания испытуемых на движущийся или неподвижный объект: вопрос решался лишь фактом осмысливания изображенной ситуации.

Теории движения разбиваются в основном на две группы. Первая группа теорий выводит восприятие движения из элементарных, следующих друг за другом зрительных ощущений отдельных точек, через которые проходит движение, и утверждает, что восприятие движения возникает вследствие слияния этих элементарных зрительных ощущений (В. Вундт).

Теории второй группы утверждают, что восприятие движения имеет специфическое качество, несводимое к таким элементарным ощущениям. Представители этой теории говорят, что, подобно тому как, например, мелодия является не простой суммой звуков, а отличным от них качественно специфическим целым, так и восприятие движения несводимо к сумме составляющих это восприятие элементарных зрительных ощущений. Из этого положения исходит теория гештальтпсихологии. Ее разрабатывал главным образом М.Вертхаймер.

Восприятие движения является, по Вертхаймеру, специфическим переживанием, отличным от восприятия самих движущихся предметов. Если имеются два последовательных восприятия объекта в различных положениях аи б, то переживание движения не складывается из этих двух ощущений, но их соединяет, находясь между ними. Это переживание движения Вертхаймер называет «фи-феномен», оно не есть результат движения глаз или последовательных образов на центральной ямке, которыми хотели объяснить восприятие движения. В стробоскопических иллюзиях последовательные образы могут дать впечатление лишь от определенных положений предмета, но они не объясняют, почему воспринимается переход предмета из одной фазы в другую. Согласно точке зрения Вертхаймера, восприятие движения может возникать даже без восприятия предмета, который движется. Физиологическим субстратом «фи-феномена» является, по Вертхаймеру, «короткое замыкание» воли возбуждения в коре головного мозга, которое возникает вследствие первого и второго раздражения.

С позиций гештальтпсихологии было проведено несколько специальных работ по восприятию движения. К.Дункер поставил перед собой такой вопрос: в силу каких условий при изменении пространственных отношений в поле нашего зрения одни из воспринимаемых объектов кажутся движущимися, а другие неподвижными? Например, почему нам кажется, что движется луна, а не облака? По Дункеру, движущимся воспринимается тот объект, который явно локализуется на некотором другом объекте: двигается фигура, а не фон, на котором фигура воспринимается. Так, при фиксации луны среди облаков она воспринимается движущейся. Э.Оппенгеймер показал, что из двух предметов движущимся обычно кажется меньший. Движущимся также кажется тот предмет, который в течение опыта претерпевает наибольшие количественные или качественные изменения («принцип изменчивости»).

Вышеописанные опыты В.Кролика так же в сущности, как и эксперименты К.Дункера и Э.Оппенгеймера, свидетельствуют, вопреки установкам этих экспериментаторов, вовсе не в пользу гештальтистских концепций; восприятие движения фигуры на фоне, а не фона на фигуре возникает также на основе прошлого опыта, а не в силу каких-то формальных структурных закономерностей. Также на основе опыта складывается представление о том, что обычно движется меньшая фигура на большем фоне, а не большая на меньшем и что движущаяся фигура чаще изменяется, чем фон, который обычно остается неизменным. Таким образом, эти эксперименты представителей гештальтпсихологии выходят за пределы их собственных формалистических построений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

V5 – ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

V5 – ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Танец – это вертикальное выражение горизонтального желания. О значении и важности привлекательных движений много говорить не надо, достаточно посмотреть на окружающий нас животный мир. Наши меньшие братья, лишенные дара речи, позами,

Законы Движения

Законы Движения В мире нет ничего постоянного, всё находится в движении. Человек – это движение. Когда этот закон понимается и принимается, человек перестаёт страдать, когда приходят перемены. Каковыми бы они ни были, он двигается вместе с ними.Любое движение состоит из

Движения, отражающие переплетения, и движения исцеляющие

Движения, отражающие переплетения, и движения исцеляющие «Движения души» работают на нескольких уровнях: есть движения, корни которых лежат в семейном переплетении, а есть движения, ведущие к исцелению. Движения, возникающие из переплетения, ведут к страданиям,

Движения тела

Движения тела Для выполнения этого упражнения хорошо было бы иметь большое пространство, в котором можно свободно двигаться, такое, как гимнастический зал. Подойдет любая большая комната с чистым гладким полом. Большая просторная лужайка прекрасно подойдет для этого,

Движения глаз

Движения глаз Некоторую информацию о вашем образе мышления могут дать движения глаз. Например, если рядом с вами окажется образованный человек, попросите его произнести по буквам слово «феномен». Следите за его глазами, когда он будет произносить это слово. Если ему это

Восприятие движения

Восприятие движения Восприятие движения — очень сложный процесс, природа которого еще не вполне выяснена. Если предмет объективно движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего видения и этим заставляет

Жесты и движения

Жесты и движения Иллюстраторы (Экман и Фризер, 1972) — это движения, тесно связанные с речью, которые иллюстрируют слова говорящего. Некоторые люди неосознанно и активно задействуют руки во время речи («говорят руками»). Жестикуляция ослабляется, когда они сосредоточены на

Защитные движения

Защитные движения Тот, кто чувствует за собой вину, подсознательно старается себя защитить. Если собеседник обманывает вас и боится быть уличенным во лжи, то он непременно попытается спрятаться за каким-нибудь барьером, в качестве которого может выступать все, что

V. Автоматические движения

V. Автоматические движения В 1848 г. в семье американца Фокса произошло событие, которому было суждено стать зачатком самой поразительной психической эпидемии нового времени, объясняемой прогрессирующим кризисом капиталистического общества, закономерным ростом в нем

Законы Движения

Законы Движения В мире нет ничего постоянного, всё находится в движении. Человек – это движение. Когда этот закон понимается и принимается, человек перестаёт страдать, когда приходят перемены. Каковыми бы они ни были, он двигается вместе с ними.Любое движение состоит из

План движения

План движения Эта книга состоит из четырех разделов. В первом описываются ключевые характеристики эссенциалиста. В следующих трех эти характеристики развиваются в систематический процесс, который вы можете применять в любых обстоятельствах и в любое время. Позвольте

Движения

Движения Если бы глаза плавно скользили по печатному материалу, как это показано выше, то они не смогли бы ничего воспринять, поскольку глаз способен четко воспринять лишь то, на чем он может «спокойно остановиться». Если объект находится в статическом покое, глаз должен

Основы движения

Основы движения В основе системы Фейрберна лежит единая двигательная база, на которой строится применение всех видов индивидуального оружия и техник рукопашного

Skidmore College

Мероприятия

26 января

Лекция

Форма и история: разговор об искусстве ЛГБТК+ и… , профессор истории и женских, гендерных и сексуальных исследований в Университете Рутгерса, и Нэнси Тибо,…

Подробнее

Mar09

Лекция

Мозли Лекция

Присоединяйтесь к сообществу Skidmore Gannett Ежегодная лекция на факультете Эдвина М. Мозли в 2023 г. В этом году лекция была вручена Полу Арчиеро, доктору философии, профессору здравоохранения…

Подробнее

31 марта

Перформанс — Музыка

Кэролайн Роуз

Музыкальный центр Занкеля: певица, автор песен и музыкант Кэролайн Роуз начинает свой тур по Северной Америке в Skidmore College после выхода альбома «Love / Lover». / Friend», ее первый новый сингл в…

Подробнее

Информация и ресурсы

Почему Skidmore?

Мы — динамичное сообщество, где творческое мышление имеет значение в любом деле.

Узнать больше

Истории студентов

Узнайте своими словами, почему студенты Skidmore приходят сюда.

Узнать больше

Creative Thought Works

Посмотрите, как гуманитарные науки отличают наших выпускников каждый день, во всех областях, вокруг мир.

Истории выпускников

  • Четыре сезона Скидмора: обзор 2022 года

    2022 год ознаменовался возвращением многих любимых традиций в кампус и ознаменовал начало годового празднования столетия колледжа, что дало всем нам повод остановиться и задуматься о Прошлое, настоящее и будущее Скидмора.

  • Свинцовый подарок от семей McCaffery-Wagman-Wachenheim поддерживает здоровье и хорошее самочувствие в Skidmore

    Новый центр здоровья, хорошего самочувствия, фитнеса, тенниса и легкой атлетики объединит все аспекты поддержки здоровья и хорошего самочувствия студентов в одном кампусе .

  • Центр интегрированных наук Билли Тиш: интерактивный виртуальный тур

    Первые два этапа Центра интегрированных наук Билли Тиш (CIS) теперь открыты для студентов, преподавателей и сотрудников Skidmore, а последний этап цель для завершения в 2024 году — Колледж сердечно приглашает вас совершить этот интерактивный виртуальный тур по крупнейшему отдельному академическому проекту в истории Колледжа Скидмор.

  • Дороти Э. Мосби назначена деканом факультета, вице-президентом по академическим вопросам

    Skidmore College объявил, что доктор Дороти Э. Мосби присоединится к сообществу Skidmore в июне 2023 года. для исторически маргинализированных художников

    Ханна Траоре ’17 рассказывает о своем пути от курирования своей первой выставки в Скидморе до открытия галереи Ханны Траоре в Нью-Йорке в 2022 году, а также о том, как это влияет на арт-сообщество.

  • Расширенные возможности виртуального здоровья и хорошего самочувствия для студентов Skidmore

    Skidmore запускает новое партнерство с TimelyCare, надежной цифровой платформой для здоровья и благополучия, которая предлагает студентам бесплатный и равный доступ к услугам телетерапии.

Творчество
Мысль
Материя

Мы верим, что каждая жизнь становится более глубокой благодаря творчеству.

Подробнее

 

 

Учебный план

Изучите, что говорит вам
.

Какой бы дисциплиной вы ни занимались, вы будете смотреть на нее со всех сторон, соединяя различные способы мышления и несвязанные идеи. Выбери специальность, совмести интересы, или проложите свой собственный путь.

Подробнее

 

 

Кампус

Найдите себя здесь.

Отмеченные наградами рестораны и общежития, идеальный студенческий городок и 1000 акров земли. природная красота — есть что покрыть. Но, как и любой дом, наш кампус это и удобное место для возвращения, и стартовая площадка для изучения окружающего мира ты.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

УСТОЙЧИВОСТЬ

Это гораздо больше, чем просто «экологичность».

Мы полностью привержены защите окружающей среды. Из нашего собственного солнечного поля и 29 здания с геотермальным отоплением и охлаждением, студенческие компосты, сады, и многое другое — мы делаем это сами, чтобы наши экосистемы и те, что за ними, могли пожинать плоды немедленная выгода.

Скидмор Факты

$ 47,100

Средний грант Skidmore первого курса

44

Majors

100+

Клубы и организации

8: 1

Студенческий уровень Faculto.

17

«Не бойтесь нестандартных карьерных путей. То, что большинство ваших одноклассников, друзей или членов семьи работают в определенной отрасли, не означает, что вы обязаны это делать. Объединить свои интересы проще, чем вы думаете. Если вы будете усердно работать и проявлять себя, вы встретите нужных людей, которые помогут вам на этом пути».

Деррик Ям 17

Менеджер отдела данных и принятия решений в Baltimore Ravens

Посмотреть профиль

93

«Я не люблю сидеть и болтать о снаряжении или плагинах. Для меня овладение техникой — это умение слушать! Речь идет о принятии решений и уверенности в выбранном вами творческом направлении. Так что будь хорошим слушателем».

Эмили Лазар 93

Президент/инженер, The Lodge Mastering

Просмотр профиля

99

«Правила медиаиндустрии постоянно меняются. Скорее всего, вашей будущей работы еще не существует. Примите сбой и планируйте гибкость в ответ на непредвиденные обстоятельства. Принимая решения о карьере, подумайте о своем следующем прыжке. Ставьте себя в ситуации, которые ведут к множеству альтернативных вариантов будущего».

Джереми Сигел 99

Старший вице-президент по интегрированному маркетингу и цифровой стратегии, Paramount

Просмотр профиля

Восприятие движения на компьютерных визуальных дисплеях

Восприятие движения на компьютерных визуальных дисплеях

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Доклады на сессии VII: оценки онлайновых компьютерных приложений в психологии
  • Опубликовано:
  • Джордж Сперлинг 1,2  

Методы и инструменты исследования поведения том 8 , страницы 144–151 (1976 г.)Процитировать эту статью

  • 511 доступов

  • 60 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Управляемые компьютером визуальные дисплеи (CDVD), такие как телевидение и фильмы, производят стробоскопическое, а не непрерывное физическое движение. Успех, с которым производится восприятие движения, зависит от или. такие факторы, как точность растра и временные и пространственные отношения точек стимула. При заданной скорости чем больше точек на траектории движения и чем меньше расстояние между ними, тем лучше воспринимается движение. Умеренно низкие скорости сетчатки (порядка от 0,4 до 0,8 град/сек) обеспечивают наивысшее качество воспринимаемого движения. Можно различать возможные подклассы детекторов движения, представляя сложную последовательность интенсивностей в двух или более точках и варьируя их взаимную корреляцию. Движение между двумя областями может быть воспринято даже при нулевой корреляции между пространственными паттернами в каждом месте. Воспринимаемое движение может быть как вращательным, так и поступательным. Двумерная тень вращающейся трехмерной проволочной фигуры воспринимается как вращающаяся жесткая трехмерная проволочная фигура (эффект кинетической глубины). Также была создана трехмерная «тень» гипотетической четырехмерной проволочной фигуры; это не считалось жестким.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Примечания к ссылкам

  1. Сперлинг Г. и Каплан М. Неопубликованные эксперименты, проведенные в Нью-Йоркском университете, 1974–1976 гг.

Ссылки

  • Анстис, С. М. Движение Фи как процесс вычитания. Vision Research , 1970, 10 , 1411–1430.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Скучно, Э. Г. Ощущение и восприятие в истории экспериментальной психологии . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1942.

    . Google ученый

  • Гибсон, Дж. Дж. и Гибсон, Э. Дж. Непрерывные преобразования перспективы и восприятие жесткого движения. Журнал экспериментальной психологии , 1957, 54 , 129–138.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Хемпстед, Чарльз Ф. Восприятие движения с помощью осциллографа. IEEE Spectrum , 1966, 3 , 128–135.

    Артикул Google ученый

  • Хохберг, Дж. Восприятие. II. Пространство и движение. В JW Kling & LA Riggs (Eds.), Experimental психология (3-е изд.), New York: Holt, Reinhart, & Winston, 1973, стр. 475–550.

    Google ученый

  • Юлес Б. Основы циклопического восприятия . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1971.

    . Google ученый

  • Юлес Б. и Пейн Р. А. Различия между монокулярным и бинокулярным стробоскопическим восприятием движения. Vision Research , 1968, 8 , 433–444.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Neuhaus, W. Experimentelle Untersuchungen der Scheinbewegung. Архив gesamte Psychologie , 1930, 75 , 315–458.

    Google ученый

  • Нолл, А. М. Компьютеры и изобразительное искусство. В Дизайн и планирование. Номер 2 . Нью-Йорк: публикации Hastings House, 1967. Стр. 65–79. (а)

    Google ученый

  • Нолл, А. М. Компьютерная техника отображения n-мерных гиперобъектов. Сообщения ACM , 1967, 10 , 469–473. (б)

    Артикул Google ученый

  • Рамачандран Ф. С., Мадхисудхан Рго В. и Видьясагар Т. Р. Видимое движение с субъективными контурами. Vision Research , 1973, 13 , 1399–1401.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Reichardt, W. Автокорреляция, принцип оценки сенсорной информации центральной нервной системой. В WA Rosenblith (Ed.). Сенсорная связь . Кембридж, Массачусетс: MIT, и Нью-Йорк, Лондон: Wiley, 1961.

    Google ученый

  • Росс, Дж. Стереопсис с бинокулярной задержкой. Природа , 1974, 248, 363–364.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Сперлинг Г. Информация доступна в кратких визуальных презентациях. Психологические монографии , 1960, 74, № 11 (Всего № 498).

  • Сперлинг Г. Модель для задач зрительной памяти. Человеческий фактор , 1963, 5 , 19–31.

    ПабМед Google ученый

  • Сперлинг Г. Бинокулярное зрение: физическая и нейронная теория. Американский журнал психологии , 1970, 83 , 461–534.

    Артикул Google ученый

  • Сперлинг Г. Стереоскопические визуальные дисплеи: Принципы. смотровые устройства, процедуры выравнивания. Методы исследования поведения и приборы , 1971, 3 , 154–158.

    Артикул Google ученый

  • Wallach, H.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *