Восприятие информации визуальное: 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

пристрастия пользователей и закономерности восприятия / Хабр

Мы живём во времена, когда традиционные формы передачи информации уходят в прошлое, а центральную роль в человеческой коммуникации приобретает визуальный контент. Как уже не раз отмечали авторы Хабра, это связано с нейробиологическими закономерностями, в первую очередь, с простотой восприятия и быстрым запоминанием визуальной информации, которая обусловлена количеством нейронов КГМ, участвующих в процессе. Закономерно быстро растет и само количество информации, так, в соответствии с оценками Seagate и IDC, мировой объем информации, записанной в цифровом виде, к 2025 году достигнет 160 зеттабайт, хотя ещё в середине нулевых его оценивали в 0,16 зеттабайт. Немалая часть этого количества приходится на визуальный контент.

Столь существенный рост во многом обусловлен визуальным (графическим, видео и 3D контентом). Неуклонно растущая популярность именно визуальных средств передачи и обмена информации некоторыми считается свидетельством деградации человеческих способностей на фоне технического прогресса. Другие, напротив, считают эти процессы естественной реакцией восприятия на эволюцию коммуникационных технологий и не видят поводов для тревоги. Под катом попытка осмыслить существующие взгляды на изменения поведения пользователей при росте интереса к визуальному контенту, понять влияние тенденций развития визуальной коммуникации.

Влияние коммерческого сектора и проблема скорости покупки

Бабло, как многие знают, побеждает зло. По этой причине сегодня большинство тенденций, связанных с контентом, зарождаются в качестве трендов электронной коммерции. Массовая любовь к визуальному контенту не стала исключением. Когда стоит вопрос быстрого получения информации о товаре, пользователь интуитивно выбирает тот способ, который позволит получить представление о товаре быстрее.

Сторонники «деградационной» парадигмы считают — культура современного потребления такова, что покупателям не очень хочется часами разбираться в сотнях характеристик, задумываться над смыслом написанного в даташитах. При этом визуальный контент сразу дает представление о внешнем виде товара, который для многих оказывается одним из наиболее значимых критериев.

Отчасти, такое мнение подтверждается маркетинговыми исследованиями поведения пользователей интернет-магазинов. Там значительная часть пользователей ограничивается информацией о 2-3-х наиболее значимых характеристиках, а всё остальное время просматривает фото на страницах товара или видеообзоры, не содержащие подробных сведений о характеристиках.

Противники регрессивной гипотезы отмечают, что нет ни одного репрезентативного исследования на эту тему, а само поведение пользователей характерно далеко не для всех сегментов рынка. Например, при выборе компьютеров, смартфонов и других сложных устройств внимание покупателей, как правило, сконцентрировано на характеристиках, а некоторые продавцы даже не утруждают себя размещением фото приличного качества в достаточном количестве.

Также в этом смысле интересно появление новых форматов визуального контента, таких как VR-туры для продажи недвижимости, AR для оффлайн магазинов и 3D-обзоры техники.

Все эти форматы предполагают интерактивное взаимодействие с контентом, с получением подробной текстовой информации о характеристиках товара или объекта.

Например, 3D-обзоры ноутбуков от компании REVIEW3 содержат детальные модели лэптопов, наводя на интерфейс, можно видеть текстовую информацию о нём. Аналогичным образом работают AR-решения для офлайн ритейла, в них существует возможность получать информацию о характеристиках устройства, не заглядывая в даташит, сразу на экране смартфона. VR-решения в недвижимости также позволяют предоставлять дополнительную текстовую и звуковую информацию, которые дополняют представление потенциального покупателя об объекте.

Тут важно отметить, что все эти типы контента, согласно данным маркетинговых и научных исследований, обладают более высокой конверсией, по сравнению с привычными фото и видео. Т.е., по всей видимости, для покупателя скорость и наглядность отнюдь не компенсирует информативность.

Споры об эффективности в обучении

Традиционалисты от образования убеждены, что классические методы обучения с минимальным количеством как цифрового, так и физического визуального контента максимально эффективны. Они полагают, что отсутствие дополнительных наглядных примеров и получение информации из сухих наукообразных текстов способствует развитию когнитивных способностей. Наличие же визуальных примеров, работающих на умозрительном уровне, делает обучение слишком простым, в результате мозг, якобы, создает менее стойкие очаги возбуждения.

Их противники убеждены в том, что чем нагляднее материал, тем больше информации будет усвоено, а также, что сухость научных текстов лишь усложняет понимание учебного материала или проблемы. Последние продвигают идею о том, что современные методы обучения позволят учащимся и студентам получать исчерпывающее представление об изучаемых предметах и явлениях благодаря визуализации в VR, AR и 3D контенте.

На текущий момент существуют исследования объективно подтверждающие, что при наличии визуализации усваивается значительно больше информации. Таким образом, можно констатировать, что человек лучше запоминает информацию, представленную в виде визуального контента, по сравнению с текстовым или аудиальным.

По моему представлению, визуальный контент незаменим при изучении анатомии и физиологии, технических дисциплин, физики, химии, а отказ от его использования лишь затягивает обучение. При этом нельзя не отметить, что способность к пониманию сложных текстов и сухой наукообразной информации действительно способствует когнитивному развитию. Продираясь per aspera ad astra вгрызаясь в сухие научные тексты учащиеся тренируют образное мышление, способности к обобщению и анализу в попытке осмыслить и представить написанное вместо использования готового визуального контента. Так создаются новые нейронные связи, в том числе в структурах мозга, отвечающих за когнитивные процессы.

Блоги и социальные медиа

Ещё одним сегментом, в котором очевиден рост использования визуального контента, являются блоги и социальные сети. Очевидно, что из преимущественно текстовых ресурсов они все больше становятся визуальными. Текстовая и аудиальная информация сегодня воспринимается не как основная, но как вспомогательная, дополняющая визуальный контент.

Хорошо демонстрирует ситуацию сравнение динамики роста удельного веса в структуре мировых данных классических и новых социальных медиа. Например, делавший ставку на различные виды контента и обилие сервисов Facebook завоевал в конкурентной борьбе свой первый миллиард пользователей за 7 лет существования, тогда как TiK-Tok, платформа, фокусирующая пользователей на примитивном визуальном контенте, набрала тоже количество за 3 года. До этого несколько лет были связаны со стремительным ростом аудитории Instagram, также с преимущественно визуальным контентом.

В качестве заключения

Такие результаты свидетельствуют лишь о том, что визуальный контент является основным способом получения информации, а также, что наиболее предпочтительная форма коммуникации также предполагает визуальную составляющую. Более того, что пользователь скорее предпочтет не статичное, а динамичное изображение (т.е. видео или некий интерактивный формат, типа 360photo, VR-тура или 3D-обзора. Иными словами, мы стали свидетелями и участниками революции медийного потребления. Более того, как мне кажется, даже не одной за последние 10 лет.

И как у любой революции, т.е. у быстрого коренного изменения, у повсеместной визуализации есть как позитивные, так и негативные стороны. Я не готов стать на сторону тех, кто утверждает, что обилие визуального контента приводит к массовой деградации, и полагаю, что это совершенно естественная эволюция контента, обусловленная особенностями человеческого восприятия, с одной стороны, и техническим прогрессом, с другой. Между тем, нужно признать, что в рассуждениях традиционалистов есть здравое зерно, работа со сложными, сухими текстами на самом деле стимулирует появление новых нейронных связей, развитие образного мышления, фантазии, способствует быстрой адаптации к незнакомым текстам и возможности выделять и усваивать главное в большом количестве информации. Буду признателен за мнение читателей на этот счет в комментариях.

12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.

Модальность — это составляющая психической установки (предрасположенность к определенным действиям). Модули, как типы установки, связаны с типами восприятия: Визуальный тип — это личность, которая быстрее из всей информации воспринимает информацию посредством зрения (любит смотреть кино, читать, ходить в музеи). Ориентирована на неодушевленные предметы. Работают с документами, знаками, техникой. Трепетны к порядку. Аудиальный тип личности воспринимает больший объем информации и быстрее. Важен звуковой формат поступающей информации. Хорошо владеют экстралингвистикой. Легко находят общий язык другими людьми. Работают в сфере человек-человек. Кинестетический тип — быстро воспринимает информацию через восприятие изменений, движений. Сама личность активна, в постоянном движении, неусидчива, неспособна к рутинной работе.

Такие различия соответствуют четырем основным типам восприятия — визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (двигательный) и дигитальный (мыслительный). Это определяется тем, какая из сенсорных систем у человека развита лучше: слуховая, зрительная, кинестетическая или мыслительная. Человек неосознанно старается использовать преимущественно ту систему, которая у него более развита.

Каждый человек, так или иначе, использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Поэтому для установления доверительного контакта с клиентом, нужно использовать те же слова, мимику, темп речи, частоту дыхания, которые соответствуют его типу восприятия.

Для того чтобы определить тип восприятия собеседника, продавцу нужно внимательно слушать и наблюдать за манерой поведения своего потенциального покупателя. У людей разных типов свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании, свой стиль одежды. Итак, кто же ваш собеседник -визуал, аудиал, кинестетик или дигитал? В этом номере мы подробно рассмотрим наиболее распространенный тип восприятия.

ВИЗУАЛЫ

У визуалов есть определённые секреты в мимике лица.

Когда они что-то пытаются вспомнить, взгляд направлен вверх-влево. Когда их взгляд направлен вверх-вправо, они рисуют образы будущего, придумывают. Первый признак того, что перед вами задумавшийся визуал – это расфокусированный взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в таких случаях говорят, что задумались). Если вы точно знаете, что человек напротив  визуал в большей степени, его достаточно просто подловить на лжи или не искренности. При этом его глаза ответят за него. Когда при ответе на конкретный вопрос взгляд устремлен вверх и вправо, человек неискренен. Он думает о будущем, рисует в воображении события, которые еще не произошли. Но если он вспоминает о том, что было на самом деле в прошлом, взгляд будет направлен вверх и влево.

Для людей-визуалов важна видимая часть нашего мира. При общении с ним используйте описательные слова, особенно те, которые употребляет он сам. Говорите быстро, жестикулируйте, рисуйте образы руками, применяйте все возможные инструменты мимики.

Визуал отдает приоритет тому, что видит. Он, прежде всего, обращает внимание на выражение лица, а только затем на интонацию. Поэтому необходимо, чтобы на него смотрели, когда он говорит, иначе ему кажется, что его не слушают. «Смотри на меня, когда я говорю!», — скажет он. Помните так же, что для визуалов важна внешность, так как он оценивает именно визуальную опрятность собеседника, его умение хорошо выглядеть и подчёркивать это различными вещами.

Используйте эти советы и тогда общение с визуалом будет простым и продуктивным.

ВИЗУАЛ лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются понятиями, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как — увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и им подобные. Ему близки схемы, графики, рисунки и изображения. Рассказывая что-нибудь, такой человек жестикулирует, как бы рисуя в воздухе воображаемые объекты, любит пользоваться листом бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать свое предложение.

Если ваш собеседник часто употребляет фразы: «Представьте себе…», «Посмотрите…», «Обратите внимание, это выглядело так.. «Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно», «Посмотри, что я имею в виду», «Представь себе, что…», и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте — вы говорите с визуалом.

часть 2 —

Продолжая тему «Типы восприятия», в этом номере мы рассмотримаудиальный, кинестетический и дигитальный типы восприятия.

АУДИАЛЫ

Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки. Аудиалы наслаждаются музыкой, у них постоянно работает радио, телевизор или проигрываются компакт-диски. Они очень редко записывают что-нибудь, полагаясь на свою память. Человек аудиального типа восприятия постоянно что-то шепчет себе под нос, бормочет, и проговаривает вслух, чтобы лучше понять и запомнить. При разговоре он редко смотрит в глаза и чаще всего поворачивается к собеседнику боком (ухом). В своей речи использует такие словосочетания, как: — «Послушайте меня», «Почему вы разговариваете со мной таким тоном?», «Звучит заманчиво», «Это звучало так…», «Я спрашиваю себя», «Это мне говорит о многом». Другими словами, они обращаются к тону, к звуку и тембру речи.

Если вы хотите понимать, насколько откровенен с вами ваш собеседник- аудиал, следите за его глазами. Он, как и визуал, обращается к воспоминаниям прошлого и обрисовкой будущего. Только эти воспоминания связаны не с конкретными визуальными образами, а со звуковым восприятием мира. Он начнёт вспоминать не образ, а звуковую составляющую этого образа. «Как же это он сказал….?», «Я помню в рассказе говорилось», «А его презентацию приятно было слушать», «Что он ответил на этот довод?». Таким образом, глаза аудиала бегают то влево, то вправо. Если взгляд направлен влево, это говорит о том, что он вспоминает прошлое, а если вправо — размышляет о будущем или о том, чего на самом деле не было. Когда аудиал направляет взгляд вниз-влево, он обдумывает сказанное. В этом случае лучше помолчать и подождать, пока он снова обратит на вас внимание, потому что он всё равно вас не услышит.

Итак, аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Используйте в общении с ним аудиальные слова, которые ему нравятся. Обращайте внимание на тембр, интонации и быстроту своей речи. Им не сильно важно, что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Для аудиала речь собеседника будет восприниматься вне зависимости от выражения его лица. Ему достаточно просто услышать, чтобы понять, и он дольше остается сосредоточенным на содержании. Для аудиалов предпочтительнее знать факты, им ни к чему много подробностей. Им не нужно ни плана, ни схемы, ни рисунка.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.

Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с его собственным голосом. Здесь важно всё — тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы схожи с вашим аудиальным собеседником по этим параметрам тем быстрее установятся контакт и доверительные отношения. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен.

КИНЕСТЕТИКИ

Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.

Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Мне было так страшно, что я облился холодным потом», «Это приводит меня в трепет», «Это меня раздражает». Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться или почувствовать физическую близость собеседника. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.

Соответственно, чтобы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое старайтесь оперировать теми словами, которыми пользуется ваш кинестетик. Наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Так что при общении с ним учтите его эмоциональные потребности. Кинестетик обязательно захочет к вам прикоснуться. Если вы знаете, что ваш собеседник — кинестетик, позвольте ему это сделать (от вас не убудет, а ему приятно, да и в контакт быстрей войдёте, если вам это, конечно же, надо). Есть мнение, что кинестетики сильно зависят от температуры окружающего пространства и они обязательно будут себя не комфортно чувствовать, если в комнате слишком тепло или прохладно. Говорите с ними на понятном им языке и у вас всё получится.

Важность визуального восприятия — Детская терапия Люмьер

Зрительное восприятие помогает нам понимать окружающий мир и участвовать в нем

Будучи взрослыми, мы часто воспринимаем наши чувства как должное. Интерпретация окружающего мира глазами, ушами и руками настолько естественна, что мы не перестаем ценить, насколько особенным является запах свежеиспеченного печенья или слышим тихий гул музыки в лифте по пути в офис. утро.

Многие ощущения, которые мы испытываем ежедневно, настолько врожденны, что просто остаются незамеченными. Но представьте, что маленький ребенок впервые открывает красочную книжку с картинками. Когда ее руки переворачивают глянцевые страницы, ее глаза пробегают по ярким изображениям и персонажам. Она в восторге и несколько мгновений просматривает страницы — необычная передышка для занятого малыша.

Способность поглощать и обрабатывать визуальную информацию называется визуальным восприятием и является важной частью развития детей раннего возраста.

Что такое зрительное восприятие?

Восприятие — это когнитивный процесс, посредством которого мозг интерпретирует информацию, собранную органами чувств. Ваши глаза, уши, нос, рот и руки не делают выводов о чувствах, которые они испытывают — они собирают данные и отправляют их в мозг для обработки и интерпретации данных.

Проще говоря, визуальное восприятие — это способность мозга интерпретировать увиденное. Это включает в себя все, от пространственной ориентации до текстуры, цвета и предмета.

Зрительное восприятие не имеет ничего общего с функцией зрения, например, с четкостью зрения человека. Это относится к способности мозга делать выводы из информации, поглощаемой глазами.

Зрительное восприятие необходимо для чтения, письма и движения. Без него дети могут счесть повседневные задачи, такие как выполнение домашних заданий, решение головоломок или одевание, чрезвычайно напряженными. Это может привести к снижению самооценки и академическим или социальным препятствиям, поэтому важно распознавать признаки и симптомы надлежащего развития.

Как визуальное восприятие влияет на рост и развитие

Зрительное восприятие обычно проявляется в академических навыках, таких как чтение, письмо и математика.

Он также вступает в игру, когда ребенок занимается творчеством, например декоративно-прикладным искусством. Некоторые примеры включают вырезание ножницами, выбор цвета маркеров или запоминание объектов и воссоздание их с помощью рисунков.

Это не значит, что невозможно читать, писать или творить без визуального восприятия. Этим навыкам все еще можно научиться, но для ребенка без сильного зрительного восприятия может потребоваться больше усилий и времени.

Если вас беспокоит развитие зрительного восприятия вашего ребенка, вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание:

  • Пытается выполнять академические задания с той же скоростью, что и другие дети.

  • Плохая концентрация внимания или проблемы с концентрацией внимания.

  • Беспокойство и разочарование при выполнении задач, требующих точной зрительно-моторной координации, таких как резка предметов ножницами.

  • Плохие организаторские способности.

  • Избегает задач, требующих зрительно-моторной координации, и просит других рисовать для них или собирать простые игрушки.

Эти препятствия могут вызвать стресс у ребенка. Неспособность видеть и интерпретировать информацию не только вызывает у ребенка затруднения в учебе, но и может усилить чувство беспокойства и неуверенности в себе, что повлияет на самооценку.

Советы по улучшению зрительного восприятия вашего ребенка

Хорошей новостью является то, что зрительное восприятие можно улучшить с помощью специальной практики. Действительно, перцептивное обучение полностью отличается от когнитивного или двигательного обучения. Родители, школы и консультанты могут работать с детьми, чтобы помочь им улучшить свои навыки визуального восприятия.

Вот несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку улучшить зрительное восприятие:

  • Игры визуального сканирования, такие как «Я шпион» и Где Уолли книжки с картинками.

  • Упражнения на визуальную дискриминацию, такие как «Найди отличия»

  • Простые головоломки, такие как «Соедини точки».

  • Карточные игры, такие как «Go Fish».

  • Декоративно-прикладное искусство с использованием различных текстур и цветов — чистящие средства для труб или тесто для лепки — хорошие варианты для воссоздания букв или форм.

  • Строительные конструкции, такие как автомобили или здания из блоков и лего.

  • Книжки с картинками на ощупь.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы со зрительным восприятием, вашей семье может помочь терапевтическое вмешательство. Работая вместе, ваш воспитатель может помочь вашему ребенку развить навыки зрительного восприятия, стать уверенным и настойчивым, особенно в учебе и самообслуживании.

Создание индивидуального плана для вас

В Lumiere Children’s Therapy мы работаем один на один с каждой семьей, чтобы разработать индивидуальный план лечения, чтобы раскрыть динамический потенциал каждого ребенка.

Наша программа составляется по индивидуальному заказу и позволяет достичь индивидуальных целей каждого ребенка с помощью междисциплинарного терапевтического подхода.

Мы предлагаем логопедическую терапию, трудотерапию, развивающую терапию, социальную работу/поведенческую терапию и физиотерапию. Мы стремимся обеспечить заботливую и любящую среду, в которой потребности вашего ребенка могут быть удовлетворены с максимальной заботой и вниманием.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам и вашей семье уже сегодня.

Визуальная обработка информации | Oregon Vision

Обработка визуальной информации

Что такое визуальное восприятие?

Проще говоря, зрительное восприятие – это то, как наш мозг обрабатывает и интерпретирует визуальную информацию, собираемую нашими глазами. Наши глаза только собирают свет, затем наш мозг определяет, что мы видим. Плохие навыки визуального восприятия могут сильно повлиять на обучение и иногда могут выглядеть как дислексия или другие расстройства обучения.

Признаки и симптомы

 

Симптомы проблем со зрением, связанных с обучением, часто упускают из виду или неправильно обозначают. Ниже приведен список наиболее очевидных симптомов, на которые должны обращать внимание родители и учителя. Если у вашего ребенка есть какие-либо из этих признаков, вам следует рассмотреть нашу оценку обработки визуальной информации.

· Частая потеря места при чтении

· Путает похожие по внешнему виду слова

· Плохое понимание прочитанного

· Неряшливый почерк

· Плохое распознавание того же слова в следующем предложении

· Боль в глазах или головная боль после чтения

· Потирание глаз

· Избегание близкой работы

· Проблемы с вниманием

 

Стандартизированная оценка обработки зрительной информации батарея тестов, оценивающих зрительное восприятие. Результаты оцениваются в соответствии с возрастом или классом, которые определяют сильные или слабые стороны вашего ребенка в способностях к обработке изображений. Это важно для точной диагностики и эффективных терапевтических стратегий.

Описание тестов
ОТСЛЕЖИВАНИЕ (ПОВОРОТНОСТЬ ГЛАЗА)

Навыки моторики глаз или движений глаз необходимы для быстрого и точного перемещения глаз по линиям печати в книге, а также для быстрого и точного перемещения от дальнего к близкому. Плохое движение глаз может быть причиной:

· Потеря места при чтении

· Неправильное прочтение или пропуск строк или слов

· Трудности при списывании с доски

· Следование печатным словам пальцем

· Плохая производительность в двигательной активности

Тест развития движений глаз (DEM) оценивает способность к отслеживанию. Эти навыки обычно оцениваются на комплексном экзамене зрения. Однако во время оценки развития мы принимаем во внимание время и понимание, которые могут повлиять на производительность.

 
ЛАТЕРАЛЬНОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ

Многие дети с трудностями в чтении или с нарушениями обучаемости также демонстрируют неспособность различать левое и правое, либо сами по себе, либо в положении зеркала. Эта неспособность также часто встречается у детей, которые демонстрируют арифметические трудности и перестановку букв.

Тест Пиаже на левое/правое восприятие оценивает понимание концепций латеральности и направленности. Тест Джордана на перестановку влево/вправо определяет, демонстрирует ли ребенок ненормальное количество перестановок букв и цифр по сравнению с его возрастом.

 
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тест Beery-Buktenica на визуально-моторную интеграцию оценивает точность и скорость коммуникации между глазами и руками. Тест Wold Sentence Copy Test измеряет способность копировать количество букв в минуту. Оба они являются тестами навыков, которые можно непосредственно перенести в класс.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Тест зрительных навыков восприятия, том III (TVPS), оценивает следующие зрительные навыки:

Различение: способность визуально различать сходства и различия.

Зрительная память: Способность запоминать заданную форму после непродолжительного просмотра.

Пространственные отношения: способность видеть различия между формами, когда вся форма или ее часть имеют другую ориентацию.

Постоянство формы: Способность видеть основные элементы формы и идентифицировать их среди других форм, которые могут быть меньше, больше, повернутыми, перевернутыми или скрытыми в других проектах.

Визуальная последовательная память: Способность запоминать для немедленного вызова серию форм в определенном порядке их представления.

Фигура Основание: Способность видеть форму и находить ее среди других форм.

 
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слуховой тест визуальной интеграции Берча-Бельмонта оценивает способность сопоставлять звуки с изображениями. Это полезный инструмент для проверки готовности к чтению, особенно в 1 и 2 классах.

Тест Рознера на навыки слухового анализа оценивает способность идентифицировать отдельные звуки в произносимом слове и временную последовательность этих звуков. Это базовые базовые навыки чтения (расшифровки) и правописания.

ОЦЕНКА СОХРАНЕННЫХ ПРИМИТИВНЫХ РЕФЛЕКСОВ

Примитивные рефлексы являются первыми строительными блоками движения и помогают установить пути для реакций, которые развиваются в мелкую моторику. Когда мы не можем контролировать эти рефлексы (сохраняются), они мешают развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *