Восприятие — это психический процесс, заключающий…
Восприятие — это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. создатель Mike Soft
1. Внешние
1.1. размер
1.2. интенсивность
1.3. контрастность
1.4. движение
1.5. повторяемость
1.6. новизна и узнаваемость
2. Внутренние
2.1. потребности
2.2. мотивация
2.3. опыт
2.4. я-концепция
3. Виды восприятия
3.1. зрительное
3.2. слуховое
3.3. тактильное
3.4. вкусовое
3.5. обонятельное
4. Факторы восприятия
5. Основные эффекты восприятия
5.1. эффект стереотипизации
5.1.1. галоэффект
5.1.2. эффекты последовательности
5.1.2.1. эффект первичности
5.1.2.2. эффект новизны
5.2. эффект ожидания
5.2. 1. ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё
5.3. эффект проекции
5.3.1. человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.
5.4. эффект красоты
5.4.1. внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.
6. Свойства восприятия
6.1. предметность
6.1.1. объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.
6.2. структурность
6.2.1. предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.
6.3. апперцептивность
6.3.1. на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.
6.4. константность
6.4.1. постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула.
6.5. избирательность
6.5.1. преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.
6.6. осмысленность
6. 6.1. предмет сознательно воспринимается
7. Сложные виды восприятия
7.1. эмоциональное восприятие
7.2. рациональное восприятие
8. Теории восприятия
9. Ассоциация чувственного представления
9.1. Представители
9.1.1. Гельмгольц
9.1.2. Титченер
9.1.3. Вильгельм Вунд
9.1.4. Эрнест Мах
9.2. Суть
9.2.1. воспринимаемый образ является сложным объединения первичных элементов сознания, то есть ощущений. При этом само ощущение понималось как осознание состояния органов чувств, на которые воздействует изолированный внешний раздражитель.
10. Гештальтпсихология
10.1. Представители
10.1.1. Вертгеймер
10.1.2. Курт Коффка
10.2. Суть
10.2.1. се процессы в природе изначально целостны, поэтому процесс восприятия состоит не из элементарных ощущений, а определяется цельным полем действующих на организм раздражителей.
11. Экологический подход Джеймса Гибсона
11.1. Представители
11. 1.1. Джеймс Гибсон
11.2. Суть
11.2.1. процесс восприятия – это процесс добывания информации о среде. информацию о внешнем мире содержат только организованные системы раздражители.
12. Деятельностный подход
12.1. Представители
12.1.1. Леонтьев
12.1.2. Зинченко
12.1.3. Ломов
12.2. Суть
12.2.1. восприятие ориентируя практическую деятельность вместе с тем зависит в своём развитии от условий и характера этой деятельности.
13. Формы и принципы восприятия
13.1. фигура — фон
13.1.1. восприятие выделяет фигуру из фона.
13.2. константность
13.2.1. объекты длительное время воспринимаются одинаково.
13.3. группировка
13.3.1. однообразные стимулы группируются в структуры.
Карта сайта
Карта сайта
|
|
Пространственное восприятие – Когнитивные способности
Что такое пространственное восприятие?
Пространственное восприятие — это способность осознавать свои отношения с окружающей средой (экстероцептивные процессы) и с самим собой (интероцептивные процессы). Пространственное осознание состоит из двух процессов: экстероцептивных, которые создают представления о нашем пространстве посредством чувств, и интероцептивных процессов, которые создают представления о нашем теле, например, о его положении или ориентации. Пространство — это то, что нас окружает: предметы, элементы, люди и т. д. Пространство также составляет часть нашего мышления , так как именно здесь мы объединяем весь наш опыт. Чтобы получить правильную информацию о характеристиках нашего окружения, мы используем две системы.
Когда мы говорим о пространственном восприятии, то обычно под ним понимают «пространство» вокруг нас: предметы, элементы, людей и т.д. Однако пространство также включает в себя часть нашего мышления , так как именно туда мы помещаем всю нашу жизнь. переживает вместе.
Хорошее пространственное восприятие позволяет нам понимать окружающую среду и наше отношение к ней . Пространственное восприятие также состоит из понимания отношений между двумя объектами при изменении их положения в пространстве. Это помогает нам мыслить в двух и трех измерениях , что позволяет нам визуализировать объекты под разными углами и распознавать их независимо от точки зрения, с которой мы их видим.
- Зрительная система: Зрительные рецепторы глаза расположены на сетчатке, в задней части глаза. Эти рецепторы отвечают за отправку визуальной информации, получаемой глазами, в мозг.
- Тактильная система: Она расположена вокруг тела человека и предоставляет информацию о положении многих частей тела, движении конечностей и физической поверхности, обнаруживаемой в том, что наблюдается, например, скорость и жесткость.
Самая выдающаяся характеристика этой познавательной способности заключается в том, что она позволяет нам воспринимать наше окружение с формами, размерами, расстояниями и т. д. Благодаря пространственному восприятию мы можем мысленно воспроизводят объекты как в 2D, так и в 3D, а предвидят изменения в пространстве.
Пространственное восприятие важно и полезно для людей всех возрастов , так как мы постоянно используем эту когнитивную способность. Например, когда мы ходим, одеваемся или даже рисуем. Плохое пространственное восприятие влияет на то, как мы фокусируемся и понимаем отношение нашего тела к окружающей среде. Другим примером может быть то, что наше пространственное восприятие постоянно работает, чтобы не дать нам наступить на стены, стулья, двери и т. д. Когда мы ведем машину, мы должны быть осторожны, чтобы оставаться на своей полосе и не перепрыгивать через бордюр, когда паркуемся. В этих случаях мы должны судить о расстоянии, положении и размерах других объектов по отношению к себе. Даже когда мы хотим отправиться куда-то, где никогда раньше не были, нам приходится ориентироваться, что использует этот когнитивный навык.
Когда мы развиваем пространственное восприятие, мы развиваем пространственное сознание расположения вещей вокруг нас. Для этого необходимо понимать (вверх, вниз, вкл, вниз…).
Пространственное восприятие может нарушаться при некоторых нарушениях развития, таких как аутизм, синдром Аспергера, церебральный паралич , а также при других. В этих случаях проблема кроется в непонимании собственного тела. Другими словами, отсутствие пространственного восприятия своего тела и сложность его интерпретации в целом.
Примеры пространственного восприятия
Левое полушарие отвечает за развитие этой познавательной способности. В этом полушарии развиты математические и пространственные вычисления, которые напрямую связаны с хорошим пространственным восприятием, пространственным пониманием и с самим собой в окружающей среде. Давайте представим, что черепно-мозговая травма вызывает повреждение нашего левого полушария, это вызовет проблемы с ориентацией, распознаванием и интерпретацией, что означает, что наше пространственное восприятие также будет затронуто.
Патологии и расстройства, связанные с плохим пространственным восприятием
Таким образом, хорошее пространственное восприятие — это способность определять свое положение, перемещаться, ориентироваться, принимать множественные решения, анализировать ситуации и репрезентации нашего окружения и отношений, которые имеет наше тело с этим.
Пример : Вы решили пойти в новое кафе в торговом центре. По приезду смотрите на карту. Вы можете найти местонахождение кафе, и вы приходите вовремя на дневной капучино. Чтобы интерпретировать карты и символы в 2D, нам необходимо пространственное восприятие.
Как можно измерить и оценить пространственное восприятие
Пример : Нам нужно пространственное восприятие, чтобы упорядочить коробки, книги или другие предметы на полках или в чемодане. Мы мысленно оцениваем возможные комбинации позиций и выбираем ту, которая лучше всего соответствует нашим потребностям.
Пример : Когда нам нужно выбрать дорогу или направление, мы должны быть в состоянии выбрать перспективу, наиболее подходящую для того, что нам нужно. Для этого нам нужно ориентироваться с помощью одной из двух форм: декартовой ориентации, которая использует стороны света (север, юг, восток, запад) или использовать точку отсчета. Для последнего вы выберете дерево, дом или что-то еще в качестве точки отсчета, чтобы иметь возможность вернуться в то место, куда вам нужно идти.
Как восстановить или улучшить пространственное восприятие?
Все когнитивные навыки, включая пространственное восприятие, можно тренировать для повышения производительности. CogniFit может помочь, предлагая индивидуальные программы тренировок.
Нейропластичность является основой для восстановления пространственного восприятия и других когнитивных способностей. CogniFit включает ряд упражнений, предназначенных для восстановления дефицита пространственного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи укрепляются за счет использования функций, которые от них зависят. Итак, если мы будем часто упражняться в пространственном восприятии, мозговые связи структур, участвующих в восприятии, будут усилены. Таким образом, когда наши глаза отправляют пространственную информацию в мозг, а мозг обрабатывает ее, связи будут быстрее и эффективнее, улучшая наше пространственное восприятие.
CogniFit состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать персонализированных программ когнитивной стимуляции для нужд каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки пространственного восприятия и других основных когнитивных функций. Основываясь на результатах оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit автоматически предлагает персонализированную когнитивную тренировку для усиления восприятия и других когнитивных функций, необходимых по результатам оценки.
Постоянные и соответствующие тренировки необходимы для улучшения пространственного восприятия. CogniFit предоставляет инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции необходимо 15 минут в день два-три дня в неделю .
Доступ к программе когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») можно получить через Интернет. Существует широкий спектр интерактивных занятий в форме веселых интеллектуальных игр, которые можно выполнять с помощью компьютера. В конце каждого занятия CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом когнитивного состояния.
В чем разница между познанием и восприятием
Основное различие между познанием и восприятием состоит в том, что познание — это умственный процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств, а восприятие — это способность видеть, слышать или осознавать что-либо с помощью органов чувств.
Познание и восприятие — два неразрывно связанных понятия. Фактически можно сказать, что восприятие является частью познания. Однако познание и восприятие не одно и то же. Познание — гораздо более широкое понятие, чем восприятие.
Ключевые области, охватываемые
1. Что является Cognition
— Определение, характеристики
2. Что такое восприятие
— Определение, характеристики
3. Какова разница между по кожа – Сравнение ключевых различий
Ключевые термины
Познание, восприятие
Что такое познание
Познание относится к умственному процессу познания, изучения и понимания вещей. Другими словами, это включает в себя получение знаний и понимания. Он включает в себя многие аспекты высших функций и процессов мозга, таких как память, внимание, формирование знаний, суждение и оценка, рассуждение, решение проблем и принятие решений, понимание и создание речи. Кроме того, когнитивные процессы используют существующие знания и генерируют новые знания. Познание также включает в себя формирование убеждений, принятие решений и решение проблем на основе уже существующей информации.
Познание изучается в различных дисциплинах, таких как психология, антропология, философия и неврология. Когнитивная психология фокусируется на том, как обработка информации влияет на поведение и на роли различных психических процессов в приобретении знаний.
Кроме того, когнитивные процессы — это методы, которые мы используем для включения новых знаний и принятия решений на основе этих знаний. Внимание, память, восприятие и т. д. — это разные познавательные процессы, играющие разные роли в познании. Когнитивные процессы могут происходить сознательно или бессознательно, естественно или искусственно, но они происходят быстро. Они всегда на работе, даже без нашего ведома.
Что такое восприятие
Восприятие — это, по сути, способность улавливать, обрабатывать и осмысливать информацию, получаемую нашими органами чувств. В этом процессе наш мозг идентифицирует и систематизирует информацию, которую он получает от нервных импульсов, а затем начинает их интерпретировать. Другими словами, после того как наши пять чувств получают несколько стимулов, которые посылаются в наш мозг в виде нервных импульсов, наш мозг интерпретирует эти импульсы как визуальный образ, звук, вкус, запах, прикосновение или боль.
Поскольку интерпретация этого чувства происходит в результате собственного опыта, результат восприятия у каждого человека разный. Опыт получателя, обучение, память, ожидания и внимание также могут формировать восприятие. Более того, восприятие — это не просто одиночный процесс, происходящий спонтанно, а ряд процессов.
Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку. Это включает в себя обработку снизу вверх, поскольку восприятие строится на основе нашего сенсорного ввода. С другой стороны, он также включает метод «сверху вниз», поскольку имеющиеся у нас знания и опыт влияют на то, как мы интерпретируем эти ощущения.
Разница между познанием и восприятием
Определение
Познание — это умственный процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств, а восприятие — это способность видеть, слышать или осознавать что-либо посредством чувств.
Природа
Познание включает когнитивные процессы, такие как память, внимание, восприятие, рассуждение и язык, тогда как восприятие использует пять чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние.
Информация
Восприятие — это процесс получения новой информации, а познание использует уже имеющуюся информацию.
Заключение
Основное различие между познанием и восприятием заключается в том, что познание — это умственный процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств, а восприятие — это способность видеть, слышать или осознавать что-либо посредством органов чувств . Восприятие – это психический процесс, помогающий восприятию. Следовательно, познание — гораздо более широкое понятие, чем восприятие.