Синонимы и антонимы «восприятие» — анализ и ассоциации к слову восприятие. Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова восприятие
Мы предлагаем Вам перевод слова восприятие на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- perception — понимание, ощущение
- зрительное восприятие — visual perception
- орган восприятия — sense organ
- reception — прием
- позитивное восприятие — positive reception
- perceiving
- восприятие реальности — perceiving reality
- perceive
- perceptual — перцептивный
- процесс восприятия — perceptual process
- acceptance — принятие
- пассивное восприятие — passive acceptance
- appreciation — признательность
- эстетическое восприятие — aesthetic appreciation
- Wahrnehmung — ощущение
- зрительное восприятие — die visuelle Wahrnehmung
- Perzeption
- Empfindung — ощущение
- Anschauung — представление
- Auffassung — понимание
- правильное восприятие — richtige Auffassung
- Bewußtsein — осознание
- Empfinden — ощущение
- Aufnahme
- Erfassen — понимание
- Tragen
- Bemerken
- Rezeption
- Impression
- perception — видение, понимание
- зрительное восприятие — perception visuelle
- sensation — ощущение, понимание
- conception — понимание
Связь с другими словами
Слова заканчивающиеся на -восприятие:
- звуковосприятие
- цветовосприятие
- мировосприятие
Гипо-гиперонимические отношения
принятиевосприятиерецепция
Каким бывает восприятие (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
чувственнымзрительнымобостреннымсубъективнымчеловеческимсенсорнымсверхчувственнымсобственнымэкстрасенсорнымновымэмоциональнымполнымнепосредственнымвнутреннимслуховымвизуальнымдетскимнормальнымэстетическимподобнымискаженныминымличнымнеадекватнымострымкритическимдругимрадостнымчистымобычнымпсихологическимпривычнымтонкимразнымспокойнымвнешнимсовершеннымфизическимадекватнымхудожественнымцелостнымособымобразныммагическимживымромантическимложнымобострившемсяболезненнымреальнымобъективнымразличнымвсякимколлективнымфольклорнымвнечувственнымразвитымобщеминдивидуальныммысленнымточнымпростымотчетливымутонченным
Что может восприятие? Что можно сделать с восприятием (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
обостритьсяизменитьсяограничиватьсяпритупитьсявернутьсяпозволитьсохранитьсястрадатьподсказыватьпрекратитьсяказатьсястановитьсяпомочьпривестиоставатьсяподсказатьрассыпатьсясбитьсяоказатьсярасширитьсяделатьскладыватьсяпрояснитьсялокализоватьсяпоказатьпоявитьсяскользнутьускоритьсядлитьсяпринестискользитьподбрасыватьдаватьсовпадатьисказитьсяпритаитьсяудаватьсяговоритьзатруднятьсязабастоватьвернутьвыступитьвойтиобрестисказатьтребоватьмаячитьисчезнутьоткрытьсяповлиятьоставлятьпредупредитьперейтиявлятьсяначатьпроисходитьвлиятьсузитьсяобострятьсявзятьпоменятьсяпопытатьсялокализоватьидти
Ассоциации к слову восприятие
помощьрежимсторонавидзрениечеловексилапределслухвозбуждениеорганголовавосприятиецеломавершинауровенькореньдругпроцессмозгсфераточкапроволочканапарникрядвоспоминаниестолкновениемоментобществообластьсмертьсоответствиеневозможностьсостояниеданноетемапрошлоеотношениеситуацияотдельностьсерединамигосновасравнениесотняцельзлодействоформапротиводействиенародтемнотасочетаниеисточниквечностьоткупвеличинасуществоразрушениечастотакончиккачествоместотерминсистема
Синонимы слова восприятие
воззрениедарзнаниепознаниепониманиепостижениепроникновениесознаниесуждениеусвоениеуразумениеуяснение
Гиперонимы слова восприятие
- принятие
Гипонимы слова восприятие
- рецепция перцепция
- ощущение
- сознание
Сфера употребления слова восприятие
МедицинаПсихологияОбщая лексикаРекламаАвтоматика
Морфологический разбор (часть речи) слова восприятие
Часть речи:
существительное
Род:
средний
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного восприятие
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | восприятие | восприятия |
Родительный | (кого, чего?) | восприятия | восприятий |
Дательный | (кому, чему?) | восприятию | восприятиям |
Винительный | (кого, что?) | восприятие | восприятия |
Творительный | (кем, чем?) | восприятием | восприятиями |
Предложный | (о ком, о чём?) | восприятии | восприятиях |
Предложения со словом восприятие
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Точное восприятие четко совпадало с немалым интересом
2
0
2. Подсознательное восприятие долго рассыпалось в короткая цепь
2
0
3.
3
0
Виды восприятия — Психологос
Восприятие бывает первичным и вторичным, произвольным (управляемым) и нет, личным и социальным. Есть и много других различений, характеризующих процесс восприятия: субъективность восприятия, модальности восприятия и пр.
Первичное и вторичное восприятие
Первичное восприятие формирует образ, картину ситуации на основе обработки ощущений от органов чувств. Другое название первичного восприятия — внешние чувства. Вторичное восприятие создает представление о происходящем на основе самой разнообразной информации, включая не только собственные ощущения, но и воспоминания, фантазии, рассказы окружающих и все что угодно другое.
Личное и социальное восприятие
Социальное восприятие (социальная перцепция) — восприятие, направленность и способ которого определяется окружающими людьми и обществом в целом. В частности, это восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях.
Социальное восприятия противопоставляют личному восприятию, направленность и способ которого определяется самим человеком, его индивидуальными особенностями и склонностями. См.→
Объемность восприятия
Если человек смотрит на происходящее только из одной точки зрения, его точка зрения одностороння. Если с разных позиций — его восприятие объемно. Если он, глядя, видит только то, что ожидает видит или видеть ему положено, говорят о том, что у него плоское восприятие. См.→
Модальности восприятия
Так же, восприятие отличается по модальности (визуал, аудиал, кинестетик, дигитал), в зависимости от используемого канала восприятия и последующей переработке в той или иной репрезентативной системе. Смотри Репрезентативная система, канал восприятия и модальность
Произвольность (управляемость) восприятия
Как правило, первичное восприятие полностью непроизвольная функция. Научиться воспринимать либо не воспринимать что-либо теоретически можно, практически очень сложно и мало когда востребовано.
Субъективность восприятия
В восприятии всегда, хотя и в разной степени, присутствует момент субъективности: то, что человек видит, зависит не только от того, что перед ним находится на самом деле, объективно, а еще и того, что это за человек, каков его прошлый опыт, привычки, страхи и надежды, в каком он настроении. Основные моменты, определяющие субъективность восприятия, это используемые шаблоны, ценностная избирательность, воображение и интерпретация, позиции восприятия, гендерные особенности. См.→
Живое, обдуманное — и пассивное, шаблонное восприятие
Восприятие может быть более и менее внимательным — мельком, живым, а не шаблонным и осознанным, обдуманным (а не рефлекторным).
Необдуманное (пассивное) восприятие – картинки постоянно сменяют друг друга, непрерывным потоком проходя через наше сознание. Они нам привычны и не очень важны – чего о них думать?
Мы видим мир целостным круглые сутки – а не только когда нам это нужно. У детей – чаще состояние живого и обдуманного восприятия – ведь вокруг так много нового!
Апперцепция
Когда мы обратили внимание и поняли, что увидели — такое восприятие называется апперцепцией. Что поняли – это уже вопрос второй. Разные люди разные ситуации трактуют очень по-разному.
Если в Болгарии вы кивнете – болгары подумают, что вы сказали нет…
Что такое восприятие? Определение, процесс и воздействующие факторы
Содержание страницы
Что такое восприятие?
Восприятие — это процесс, посредством которого мы выбираем, организуем и осмысленно интерпретируем наши ощущения. Это начинается, когда мы видим какие-либо объекты в окружающей нас среде. Способ восприятия двух человек, вероятно, не может быть одинаковым.
Это наши пять органов чувств: глаз, ухо, нос, рот и кожа, с помощью которых мы можем воспринимать мир. Восприятие — это процесс организации и попытки понять сенсорную стимуляцию, которую мы получаем. Когда рецепторы стимулируются, информация может передаваться в мозг, вызывая ощущение, а затем восприятие.
Психологи относятся к восприятию как к нисходящему процессу, потому что они построили его на основе не только того, что обнаруживают наши органы чувств, но и нашего опыта и ожиданий. Если рецепторы не получают раздражения из окружающей среды или не могут обрабатывать полученную информацию, информация не передается и восприятие не происходит.
В нашем повседневном опыте ощущения и восприятие сливаются в непрерывный процесс. Нарушения восприятия могут возникать в любом месте между сенсорным обнаружением и перцептивной интерпретацией. Например, люди с дальтонизмом не могут определить по своему восприятию цвета, когда светофор красный или зеленый, потому что они не могут воспринимать информацию о цвете. Они зависят от сигналов яркости и положения, чтобы определить цвет светофора. сигнал.
Аналогичным образом, человеку с повреждением головного мозга в височной области важно распознать болезнь, известную как «прозопагнозия», при которой человек имеет полное ощущение, но неполное восприятие. Он может воспринимать визуальную информацию, чтобы сообщить о чертах лица, но не может ее распознать. Показал незнакомое лицо, он не отвечает. Показан знакомый человек, он не уверен, кто этот человек. Если ему показать свое собственное лицо в зеркале, он не сможет обрабатывать данные сверху вниз, то есть не сможет связать свои накопленные знания с сенсорным вводом.
Таким образом, при восприятии простой процесс состоит в том, чтобы активировать рецептор и затем передать информацию в мозг, чтобы осмыслить ее, т. е. интерпретировать.
Процесс восприятия
Механизм, задействованный в восприятии поведения, опыта или любой реакции, представляет собой очень сложный и избирательный процесс. Индивидуальные различия видны в процессе восприятия. Рецепторные функции играют доминирующую роль, но в нее вовлечены и другие функции.
Для завершения процесса восприятия участвуют следующие процессы:
Рецепторный процесс
Рецепторы — это специализированные клетки нервной системы, чувствительные к раздражителям. Наличие в нашем организме нескольких рецепторов, расположенных в глазах, ушах, носу, рту, на коже и т. д., дает знания о сенсорной стимуляции. Когда информация достигает рецепторов, реакция этих клеток называется рецепторным процессом.
Например, вы увидели, как вам позвонила ваша закадычная подруга. Увидев ее, ваши рецепторы глаз палочки и колбочки в сетчатке активизируются, услышав звук, активизируются слуховые рецепторы на базилярной мембране, чтобы передать информацию и придать ей смысл. Точно так же рукопожатие с ней активирует кожные рецепторы, запах ее духов возбуждает реснички обонятельных рецепторов и так далее.
Рецепторы могут быть активированы одновременно. Но восприятие ограничивается конкретным рецепторным процессом. Например, когда вам звонит друг, и в то же время звонит ваш мобильный, за каким из них следует следить? Сначала вы рассмотрите предпочтение, а затем примете участие в другом.
Символический процесс
Восприятие включает в себя нечто большее, чем просто активацию рецепторных клеток. Мысленные образы различных запахов, идей, знаков, символов, форм, выразительных слов, воспоминаний, понятий в мозгу используются в восприятии как заменитель реального объекта. Мысль или действие символически помогают обрабатывать избирательный ответ. Предыдущий опыт можно вспомнить, даже если он перестает присутствовать.
Например, вы потеряли связку ключей. Вы пытаетесь вспомнить все действия, которые вы выполняли в течение дня, и места, в которых вы находились, до ключа, это было возможно только с помощью символического процесса.
Символические процессы при отсутствии реальных событий помогают восприятию ситуации. Символические образы формируются нейронной активностью органов чувств в нервной системе при отсутствии фактической активности или раздражителей. После того, как инграмма сформирована, ее можно использовать символически как опыт.
Аффективный процесс
Аффективный процесс напоминает эмоцию, связанную с раздражителем. При восприятии мы имеем не только образы предмета, но и его впечатление как приятного-неприятного, любимого-нелюбимого, интересного-неинтересного, любви-ненависти, за или против, а может быть, ни одного из них. Аффективный процесс – это чувства, переживания, связанные с объектом или человеком.
Можете ли вы вспомнить самый приятный или неприятный опыт в вашей жизни? Почему вы называете его приятным или неприятным, потому что он связан с аффективным восприятием ситуации? Аффективный процесс перекрывает воспоминание о переживании рецепторных и символических функций. Например, укол иглой, брань, удар током, агрессия, ненависть, болезнь вызывают чувство неприятности. Все эти аффективные процессы зависят от прошлого опыта.
Кроме того, например, запах приготовленной курицы может быть приятным для тех, кто любит ее вкус, и неприятным для многих других, кто не любит ее или является чистым вегетарианцем.
Процесс Объединения
Последний процесс восприятия – это процесс объединения. Интерпретация смысла воспринятого нами возможна не только с помощью одних только рецепторных, символических, аффективных процессов, но и их объединенных усилий. Процесс объединения утверждает, что все процессы восприятия необходимы для ясной картины и понимания того, что мы воспринимаем. Восприятие зависит от возбуждения рецептора, символических и аффективных процессов, все вместе это называется процессом объединения.
Например, рукопожатие с другом вызывает различные ощущения, включающие зрительные, слуховые, кожные ощущения и особое ощущение запаха (рецепторный процесс). Вы вспоминаете встречу с ним в первый раз (символично). Вам понравился друг и вы хотите время от времени с ним встречаться (аффективно). Все эти процессы работают вместе, чтобы дать вам знания и понимание о вашем друге, и есть процесс объединения.
Факторы, влияющие на восприятие
Существуют индивидуальные различия между людьми. Они воспринимают одно и то же по-разному. Это вызвано несколькими факторами. Информация, которую мы получаем из окружающей среды, и личностные характеристики человека побуждают нас действовать именно таким образом. Основные факторы, влияющие на восприятие:
- Воспринимающий
- Объект
- Ситуация
Воспринимающий
определяющие восприятие человека. К личностным факторам относятся:
- Установки – Установки – это система убеждений, которая направляет мышление, чувства и действия людей. Он проявляется в выражении того, насколько мы любим или не любим, за или против, за или против, положительно или отрицательно или нейтрально в отношении различных вещей.
- Мотивы – Мотивы – это внутреннее состояние организма, которое является целенаправленным. Он направлен на ценности, интересы и психологический статус.
- Интересы – Интересы представляют собой умственную направленность на захват части стимулов и игнорирование других аспектов.
- Эмоции – Эмоции влияют на восприятие. Когда мы воспринимаем эмоциональные реакции других людей, мы реагируем соответствующим образом.
- Прошлое Опыт — Прошлый опыт очень влияет на развитие личных качеств, таких как взгляды, ценности, интересы и предрассудки.
- Ожидание или Набор – Общая готовность воспринимать окружающую среду определенным образом влияет на манеру. Такие ожидания или установки варьируются от человека к человеку.
Цель
Цель. Не только характеристики воспринимающего влияют на восприятие стимулов, но и характеристики наблюдаемой цели могут влиять на то, что воспринимается. Этими характеристиками могут быть:
- Привлекательность или непривлекательность – относится к тому, насколько нам нравятся или не нравятся другие объекты или люди.
- Движение – Движение создает привлекательность. Фильмы, телевизоры, DVD-диски создают ощущение движения из серии изображений.
- Близость – Это важная детерминанта восприятия, поскольку она способствует взаимодействию и повторному воздействию.
- Сходство – Те объекты или лица или события, которые похожи друг на друга, склонны воспринимать в группе вместе.
Ситуация
В окружающей среде есть различные объекты и события, которые влияют на наше восприятие. То, как мы взаимодействуем с окружающей средой, зависит от нашего восприятия времени, контекста, температуры, местоположения, света, работы, социальной обстановки и т. д. мы можем сделать это на свадьбе, потому что ситуация другая.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как работает восприятие. Но как мы воспринимаем вещи? И как это влияет на наш опыт? В этой статье мы объясним вам все, что вам нужно знать о восприятии.
Что такое определение восприятия?
Восприятие — это организация, идентификация и интерпретация информации, которую вы получаете через органы чувств. Ваш мозг использует восприятие, чтобы понять полученную информацию. Проще говоря, интерпретация, которую делает ваш мозг на основе того, что вы видите, слышите, обоняете, чувствуете, пробуете и как это коррелирует с предыдущими воспоминаниями.
Что такое восприятие и почему оно важно?
Ваше восприятие — это ваша способность понимать или осознавать информацию, полученную через ваши органы чувств. Этот процесс важен, потому что он помогает вам интерпретировать и понимать все вокруг вас.
Без этого когнитивного навыка
Разница между ощущением и восприятием
Хотя восприятие известно как процесс получения вашими чувствами информации об окружающей среде, на самом деле это не так. Восприятие часто ошибочно понимается под ощущением. Хотя они взаимосвязаны, они не одинаковы.
Там, где ощущение относится к процессу получения информации через органы чувств, восприятие — это то, как ваш мозг интерпретирует эти ощущения. Другими словами, ощущение связано с получением информации, а восприятие — с обработкой этой информации.
Ощущение и восприятие существуют из разных предметов, мы перечислили их ниже:
Там, где ощущение существует только из чувств, восприятие также существует из общения, речи, лиц и социального прикосновения.
Чтобы дать четкое представление о различиях между ощущением и восприятием, мы разместили важные различия рядом друг с другом на изображении ниже.
Как создаются восприятия?
Процесс формирования вашего восприятия окружающего мира начинается с ситуации существования в вашем окружении всевозможной информации. Хотя получение этой информации и ее интерпретация происходят быстрее, чем вы успеваете моргнуть, прежде чем происходит восприятие, предшествует целый процесс. Мы объясним этот процесс, пройдя этапы, которые происходят во время этого процесса, на примере. Допустим, вы воспринимаете перед собой только что испеченный пирог, который вынимают из печи.
Стадия 1: Сенсорные стимулы, посылаемые вашей средой
Ваша среда полна различных типов информации, вы окружены различными звуками, образами, запахами и многим другим. до того, как ваш мозг придаст смысл этой информации с помощью вашего восприятия, это всего лишь необработанная информация. В нашем примере вы видите, как из духовки достают свежеиспеченный пирог. Но на данном этапе пирог и печь — это только формы, цвета, свет и запахи и ничего более. Пока не имеет для тебя никакого значения.
Стадия 2: Сенсорные рецепторы, получающие стимулы
Прежде чем ваш мозг сможет создать восприятие, он должен получить информацию о вашем окружении или ситуации. Ваши чувства получают всю эту информацию, это также известно как ощущение. Информацию получают рецепторы ваших органов чувств, это ваши осязательные (гаптические), слуховые (эхические), зрительные (образные), обонятельные (обонятельные) и вкусовые (вкусовые) чувства. В этот момент информация все еще существует только в форме, цвете, свете и т. д., но теперь ваш мозг обратил внимание на эти ощущения
В примере с пирогом ваш слух может получить информацию о том, что духовка все еще работает, ваше обоняние может получить информацию, исходящую от пирога, а ваше зрение может получить информацию о форме как духовки, так и пирога. Вы чувствуете, что уже видите, обоняете и, возможно, даже пробуете пирог? Это ваше восприятие и память в действии, мы объясним, как это работает, после этапа 5.
Этап 3. Внимание, фильтрация ненужной информации
Хотя это может быть и не конкретный этап восприятия, это важный шаг в формировании восприятия на основе релевантной информации. Вместо того, чтобы ваш мозг фактически получал всю информацию, которую улавливают ваши чувства. Ранее мы объясняли, как наши сенсорные рецепторы улавливают информацию о пироге, но на самом деле сенсорные рецепторы улавливают гораздо больше информации, чем то, на чем вы сосредоточены. Без когнитивного навыка внимания ваш мозг будет перегружен и не сможет функционировать.
Стадия 4. Информация направляется в соответствующие части мозга
Соответствующая информация, полученная через органы чувств, направляется в соответствующие части мозга. Это возможно из-за нервной системы, которая посылает сообщения через ваш мозг. Этот процесс также называют нервным импульсом. Отправляемое сообщение переносится тем, что мы называем нейроном. Отправка и получение этого импульса происходит очень быстро, это можно сравнить со щелчком выключателя света в комнате. При щелчке выключателя света электричество течет от выключателя к свету по проводам. Как и в примере с переключателем, нервный импульс — это электрический импульс.
В нашем примере с пирогом информация, полученная вашими глазами, носом и ушами, отправляется в виде нейронного импульса. Информация, получаемая каждым типом чувств, поступает в ту часть мозга, которая отвечает за распознавание запахов, образов или звуков.
Этап 5. Соответствующие части мозга получают и интерпретируют информацию
После получения информации ваш мозг организует и интерпретирует информацию для создания контекста.
Информация об огнях, формах и цветах будет организована и интерпретирована в пределах затылочной доли, которая расположена в синей точке мозга на изображении ниже. Вместе с вашей памятью, в которой хранится информация о том, когда вы в прошлый раз видели духовку и пирог, ваш мозг помещает эту информацию в контекст. Это позволяет вам распознавать эти огни, формы и цвета и определять, что это духовка и пирог.
Информация о запахе свежеиспеченного пирога будет организована и интерпретирована в пределах лобной выпуклости, а именно в фиолетовом пятне на изображении ниже. Как и ваше зрение, сочетание информации, хранящейся в вашей памяти, и информации, полученной через нос, будет восприниматься как запах свежеиспеченного пирога.
Как уже упоминалось, ваше восприятие и память работают вместе, поэтому вы можете придать смысл всему, что вас окружает. Это происходит из-за того, что воспоминания о конкретной информации, полученной органами чувств, хранятся в участках мозга, отвечающих за хранение конкретной сенсорной информации. Так же, как изображение выше визуализирует. Поскольку ваш мозг хранит всю эту информацию, вы можете почувствовать запах, визуализировать и попробовать свежий пирог, когда думаете о нем.
Теория обнаружения сигналов
В некоторых случаях определенный стимул обнаруживается, когда он слабее других, хотя вы можете подумать, что будут получены и обработаны самые сильные стимулы. Но на самом деле это не так. Кто-то может обнаружить определенный, но более слабый стимул через все другие более сильные стимулы. Это можно объяснить теорией обнаружения сигналов, в зависимости от контекста, одни стимулы принимаются, а другие нет. Например, родители новорожденного, скорее всего, услышат плач своего ребенка из-за звука проходящего мимо поезда. Просто потому, что в это время их мозг запрограммирован слышать, обонять и отдавать приоритет стимулам, посылаемым ребенком, по сравнению с другими стимулами.
Порог ощущений
Функционирование органов чувств часто тестируется и делится на три уровня. Проверка ваших органов чувств на этих разных уровнях может кое-что сказать о функционировании ваших органов чувств. Различными уровнями являются абсолютный порог, дифференциальный порог и терминальный порог. То, как вы воспринимаете вещи, зависит от информации, которую ваш мозг получает об окружающей среде в процессе ощущений. Таким образом, функционирование ваших органов чувств в отношении различных порогов влияет на то, как вы воспринимаете вещи после того, как почувствуете, услышите, увидете, почувствуете их запах и вкус. Проходим их по очереди:
Абсолютный порог
Несмотря на то, что ваши органы чувств воспринимают как сильные, так и слабые раздражители, они не в состоянии обнаружить каждый раздражитель в окружающей среде. Когда раздражители находятся на таком низком уровне, вы не сможете услышать, обонять, увидеть, попробовать на вкус или почувствовать их. Это то, что мы называем абсолютным порогом ощущения. Абсолютный порог отличается от человека к человеку. На изображении ниже вы можете найти пример абсолютного порога для каждого типа чувств, при котором люди могут обнаруживать в 50% случаев.
В то время как ваши чувства обнаруживают все виды раздражителей одновременно, некоторые из этих раздражителей близки друг к другу. Это могут быть шумы, которые звучат почти одинаково, цвета, которые выглядят почти одинаково и т. д. Минимальная разница, которую человек может обнаружить между стимулами, также называется дифференциальным порогом. Это означает, что два стимула на самом деле отличаются друг от друга, но вы можете чувствовать, слышать, видеть, обонять или пробовать только что-то одно. Возьмем, к примеру, цвета. Есть цвета, которые настолько похожи, что вы можете видеть только один цвет. На изображении ниже вы можете видеть это, количество цветов, которые люди видят, различается от человека к человеку. Первая строка показывает, в большинстве случаев, легко различимые первичные и пару вторичных цветов. Второй ряд бросает вызов вашему зрительному восприятию, используя разные оттенки одного и того же цвета.
Различные оттенки красного на изображении выше — отличный пример дифференциального порога. Хотя существуют разные оттенки красного, вы можете увидеть только пару оттенков и считать разные оттенки красного одинаковыми. Сколько оттенков красного вы видите? И некоторые из коробок одного и того же оттенка красного? На изображении ниже показано, какие поля имеют одинаковый оттенок красного.
Порог терминала
Желаете вы это или нет, но ваши чувства улавливают раздражители. Это может не только принести вам пользу, но и привести к негативным последствиям. Не только осязание, но и слух, зрение, вкус и обоняние могут вызвать у вас боль, когда раздражители имеют высокий уровень интенсивности. Свет может быть настолько ярким, что болят глаза, запах может быть настолько неприятным и интенсивным, что вас тошнит, а звук может быть настолько высоким или громким, что болят уши. В большинстве случаев эти стимулы обнаруживаются вашими органами чувств, и сигнал от них будет отправлен в ваш мозг быстрее, чем от всех других стимулов. Это может быть несмотря на то, что вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то другом, чтобы обеспечить реакцию, которая защитит ваше тело. Например, когда вы пытаетесь поговорить, а мимо проезжает скорая помощь. Пока вы пытаетесь сосредоточиться на разговоре другого человека, вы можете даже больше не слышать его из-за громкого шума. Мозг получает сообщение о боли, что может привести к тому, что вы заткнете уши руками.
Какие факторы влияют на восприятие?
Помимо того, как наши органы чувств обнаруживают раздражители, существуют и другие внутренние факторы, которые могут повлиять на ваше восприятие вещей. В процессе восприятия используется как внешняя информация, воспринимаемая вашими органами чувств, так и информация, которая уже хранится в нашем мозгу (внутренняя). Следовательно, ваше восприятие может формироваться:
Ваша память
Ваши ожидания
Вашему вниманию
Ваша личность
Ваши мотивы
Ваши интересы
Как улучшить восприятие?
Заставляя свой мозг сосредоточиться на задачах, требующих вашего восприятия, вы можете улучшить свое восприятие. Есть простые способы улучшить свое восприятие, изменив свое окружение. Например, вы можете улучшить свое восприятие:
Избегайте раздражителей, которые могут повредить вашим чувствам, таких как наушники с громкой музыкой
Старайтесь думать объективно, прежде чем что-то судить
Еженедельные умеренные физические нагрузки
Здоровое питание
Обеспечение достаточного сна
Делайте упражнения для тренировки мозга, которые стимулируют ваше восприятие
Заключение
Восприятие — это интерпретация, которую делает ваш мозг на основе того, что вы видите, слышите, обоняете, осязаете, пробуете на вкус и информации, которая уже хранится в вашей памяти. Восприятие важно, потому что оно помогает вам понять мир вокруг вас.
Ощущение относится к процессу получения информации через органы чувств, восприятие относится к тому, как ваш мозг интерпретирует эти ощущения.