Восприятие зрительное: Зрительное восприятие | это… Что такое Зрительное восприятие?

Содержание

Зрительное восприятие | это… Что такое Зрительное восприятие?

Физическая иллюзия. Соломинка кажется сломанной

Психологическая иллюзия — «Уткозаяц»

Физиологическая «иллюзия решётки»

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой.

Основная статья: Зрительная система

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Физиология зрения человека
    • 2.1 Цветовое зрение
    • 2.2 Бинокулярное зрение
    • 2.3 Стереоскопическое зрение
    • 2.4 Ведущий глаз
  • 3 Основные свойства зрения
    • 3.1 Световая чувствительность человеческого глаза
    • 3.2 Острота зрения
    • 3.3 Бинокулярность
    • 3.4 Контрастная чувствительность
    • 3.5 Адаптация зрения
  • 4 Психология зрительного восприятия
  • 5 Дефекты зрения
    • 5.
      1 Дефекты хрусталика
      • 5.1.1 Дальнозоркость
      • 5.1.2 Близорукость
      • 5.1.3 Астигматизм
    • 5.2 Дефекты сетчатки
      • 5.2.1 Дальтонизм
      • 5.2.2 Скотома
    • 5.3 Прочие дефекты
      • 5.3.1 Косоглазие
  • 6 Способы улучшения зрения
    • 6.1 Инструментальные методы
    • 6.2 Хирургическая коррекция
      • 6.2.1 Прямая коррекция оптической способности глаза
    • 6.3 Альтернативная медицина
    • 6.4 Специальные упражнения
  • 7 См. также
  • 8 Литература

Общие сведения

Глаз человека

Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики, психологии, физиологии, химии. На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений.

Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.

Физиология зрения человека

Цветовое зрение

У приматов (и человека) мутация вызвала появление колбочек — цветовых рецепторов. Это было вызвано расширением экологической ниши млекопитающих, переходом части видов к дневному образу жизни, в том числе на деревьях. Мутация была вызвана появлением изменённой копии гена, отвечающего за восприятие средней, зелёночувствительной области спектра. Она обеспечила лучшее распознавание объектов «дневного мира» — плодов, цветов, листьев. В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (рецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за сумеречное (ночное) зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение.

Видимый солнечный спектр

Нормализованные графики светочувствительности колбочек человеческого глаза S, M, L. Пунктиром показана сумеречная, «чёрно-белая» восприимчивость палочек

В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимум чувствительности которых приходится на красный, зелёный и синий участок спектра, то есть соответствует трём «основным» цветам. Они обеспечивают распознавание тысяч цветов и оттенков. Кривые спектральной чувствительности трёх видов колбочек частично перекрываются, что вызывает эффект метамерии. Очень сильный свет возбуждает все 3 типа рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепяще-белого цвета.

Равномерное раздражение всех трёх элементов, соответствующее средневзвешенному дневному свету, также вызывает ощущение белого цвета (См. Психология восприятия цвета). Трёхсоставную теорию цветового зрения впервые высказал в 1756 году М. В. Ломоносов, когда он писал «о трёх материях дна ока». Сто лет спустя её развил немецкий учёный Г. Гельмгольц, который не упоминает известной работы Ломоносова «О происхождении света», хотя она была опубликована и кратко изложена на немецком языке.

Параллельно существовала оппонентная теория цвета Эвальда Геринга. Её развили Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel). Они получили Нобелевскую премию 1981 года за своё открытие. Они предположили, что в мозг поступает информация вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга-Гельмгольца,). Мозг получает информацию о разнице яркости — о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G-R), о разнице и синего и жёлтого цветов (B-yellow), а жёлтый цвет (yellow=R+G) есть сумма красного и зелёного цветов, где R, G и B — яркости цветовых составляющих — красного, R, зелёного, G, и синего, B.

Имеем систему уравнений — Кч-б=Yмах-Yмин; Кgr=G-R; Кbrg=B-R-G, где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения. Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветовая адаптация).

Несмотря на кажущуюся противоречивость двух теорий, по современным представлениям, верны обе. На уровне сетчатки действует трёхстимульная теория, однако, информация обрабатывается, и в мозг поступают данные уже согласующиеся с оппонентной теорией.

Бинокулярное зрение

Бинокулярное зрение у человека, как и у других млекопинающих, а также птиц и рыб, обеспечивается наличием двух глаз, информация от которых обрабатывается сначала раздельно и параллельно, а затем синтезируется в мозгу в зрительный образ.

Благодаря тому, что поля зрения обоих глаз человека и высших приматов в значительной мере пересекаются, человек способен лучше, чем многие млекопитающие, определять внешний вид и расстояние (тут помогает также механизм аккомодации) до близких предметов в основном за счёт эффекта стереоскопичности зрения.

Стереоскопическое зрение

У многих видов, образ жизни которых требует хорошей оценки расстояния до объекта, глаза смотрят скорее вперёд, нежели в стороны. Так, у горных баранов, леопардов, обезьян обеспечивается лучшее стереоскопическое зрение, которое помогает оценивать расстояние перед прыжком. Человек также имеет хорошее стереоскопическое зрение.

Стереоскопический эффект сохраняется на дистанции приблизительно 0,1-100 метров.

Ведущий глаз

Глаза человека несколько различаются, поэтому выделяют ведущий и ведомый глаз. Определение ведущего глаза важно для охотников, видеооператоров и лиц других профессий. Если посмотреть через отверстие в непрозрачном экране (дырочка в листе бумаги на расстоянии 20-30 см.) на отдалённый предмет, а затем, не смещая голову поочередно закрыть правый и левый глаз, то для ведущего глаза изображение не сместится.

Основные свойства зрения

Световая чувствительность человеческого глаза

Световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя.

Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Однако световая чувствительность зрения многих ночных животных (совы, грызуны) гораздо выше.

Максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм (максимум чувствительности глаза). В этих условиях пороговая энергия света около 10

9 эрг/с, что эквивалентно нескольким квантам.

Чувствительность глаза зависит от полноты адаптации, от интенсивности источника света, длины волны и угловых размеров источника, а также от времени действия раздражителя. Чувствительность глаза понижается с возрастом из-за ухудшения оптических свойств склеры и зрачка, а также рецепторного звена восприятия.

Острота зрения

Способность различных людей видеть большие или меньшие детали предмета с одного и того же расстояния при одинаковой форме глазного яблока и одинаковой преломляющей силе диоптрической глазной системы обусловливается различием в расстоянии между чувствительными элементами сетчатки и называется остротой зрения.

Бинокулярность

Рассматривая предмет обоими глазами, мы видим его только тогда одиночным, когда оси зрения глаз образуют такой угол сходимости (конвергенцию), при котором симметричные отчётливые изображения на сетчатках получаются в определённых соответственных местах чувствительного жёлтого пятна (fovea centralis).

Благодаря такому бинокулярному зрению, мы не только судим об относительном положении и расстоянии предметов, но и воспринимаем впечатления рельефа и объёма.

Бинокулярость может нарушаться при косоглазии и некоторых других заболеваниях глаз. При сильной усталости может наблюдаться временное косоглазие, вызванное отключением ведомого глаза.

  • См. также Бинокуляр, Стереоскоп.

Контрастная чувствительность

Контрастная чувствительность — способность человека видеть обьекты, слабо отличающиеся по яркости от фона. Оценка контрастной чувствительности производится по синусоидальным решеткам. Повышение порога контрастной чувствительности может быть признаком ряда глазных заболеваний, в связи с чем его исследование может применяться в диагностике.

Адаптация зрения

Приведенные выше свойства зрения тесно связаны со способностью глаза к адаптации. Адаптация происходит к изменениям освещённости (см. темновая адаптация), цветовой характеристики освещения (способность воспринимать белые предметы белыми даже при значительном изменении спектра падающего света, см. также Баланс белого).

Адаптация проявляется также в способности зрения частично компенсировать дефекты самого зрительного аппарата (оптические дефекты хрусталика, дефекты сетчатки, скотомы и пр.)

Психология зрительного восприятия

Основная статья: Оптические иллюзии

Зрительный аппарат — глаза и проводящие пути — настолько тесно интегрирован с мозгом, что трудно сказать, где начинается та или иная часть процесса переработки зрительной информации.

В зависимости от ситуации, человек способен «видеть» предметы, частично скрытые от глаза, например, частой решёткой. В течение одной-двух недель человек полностью адаптируется к «перевёнтутому изображению мира», создаваемому специальными призматическими очками.

Дефекты зрения

Основная статья: Заболевания глаз

Самый массовый недостаток — нечёткая, неясная видимость близких или удалённых предметов.

Дефекты хрусталика

Дальнозоркость

Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет не ближе 7 см, в 45 лет — 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. Так в течение жизни падает способность хрусталика менять свою кривизну, развивается дальнозоркость.

Близорукость

Другой дефект зрения — близорукость (миопия). Развивается близорукость от длительного напряжения зрения, связанного с недостатком освещения. Установлено, что в младших классах близоруких немного, но их становится больше в средних и старших классах. Чаще всего близорукость развивается к 16—18 годам.

Близорукость почти никогда не развивается у людей, ведущих образ жизни, требующий наблюдения отдалённых предметов (моряки и др.).

Дефекты близорукости и дальнозоркости могут быть преодолены с помощью очков.

Астигматизм

Данный дефект зрения связан с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность одинаково хорошо видеть по горизонтали и вертикали, начинает видеть предметы искажёнными, в которых одни линии чёткие, другие — размытые. Его легко диагностировать, рассматривая одним глазом лист бумаги с тёмными параллельными линиями — вращая такой лист, астигматик заметит, что тёмные линии то размываются, то становятся чётче.

У большинства людей встречается врождённый астигматизм до 0.5 диоптрий, не приносящий дискомфорта.

Данный дефект компенсируется очками с цилиндрическими линзами, имеющими различную кривизну по горизонтали и вертикали и контактными линзами, (жёсткими или мягкими торическими), также, как и очковыми линзами, имеющими разную оптическую силу в разных меридианах.

Дефекты сетчатки

Дальтонизм

Если в сетчатке глаза выпадает или ослаблено восприятие одного из трёх основных цветов, то человек не воспринимает какой-то цвет. Есть «цветнослепые» на красный, зелёный и сине-фиолетовый цвет. Редко встречается парная, или даже полная цветовая слепота. Чаще встречаются люди, которые не могут отличить красный цвет от зелёного. Эти цвета они воспринимают как серые. Такой недостаток зрения был назван дальтонизмом — по имени английского учёного Д. Дальтона, который сам страдал таким расстройством цветного зрения и впервые описал его.

Дальтонизм неизлечим, передаётся по наследству (сцеплен с Х-хромосомой). Иногда он возникает после некоторых глазных и нервных болезней.

Дальтоников не допускают к вождению транспорта. Очень важно хорошее цветоощущение для моряков, лётчиков, химиков, художников, поэтому для некоторых профессий цветовое зрение проверяют с помощью специальных таблиц.

Скотома

Скотома — (от греч. skotos — темнота) — пятнообразный дефект в поле зрения глаза, вызванный заболеванием в сетчатке, болезнями зрительного нерва, глаукомой. Это участки (в пределах поля зрения), в которых зрение существенно ослаблено, или отсутствует.

Иногда скотомой называют слепое пятно — область на сетчатке, соответствующая диску зрительного нерва (т. н.физиологическая скотома).

  • Абсолютная скотома (absolute scotomata) — участок, в котором зрение отсутствует.
  • Относительная скотома (relative scotoma) — участок, в котором зрение значительно снижено.

Предположить наличие скотомы можно самостоятельно проведя исследование с помощью теста Амслера.

Прочие дефекты

Косоглазие

Способы улучшения зрения

Стремление улучшить зрение связано с попыткой преодолеть как дефекты зрения, так и его естественные ограничения.

В зависимости от характера и причин нарушения зрения для коррекции дефектов зрительного восприятия используют различные технические приспособления, специальные упражнения, а также несколько видов оперативного вмешательства (микрохирургия, имплантация хрусталика, лазерная коррекция зрения и др.).

Инструментальные методы

Основная статья: Очки

Основная статья: Глазные линзы

Коррекция недостатков зрения обычно осуществляется с помощью очков.

Для расширения возможностей зрительного восприятия используют также специальные приборы и методы:

  • Микроскопия
  • Телескоп

Хирургическая коррекция

Прямая коррекция оптической способности глаза

Основная статья: Лазерная коррекция зрения

Альтернативная медицина

Система Норбекова

Специальные упражнения

Широко пропагандируются специальные упражнения для коррекции близорукости и дальнозоркости (методы Шичко, Бейтса и т.  д.). Несмотря на внушительные успехи, не завершено детальное обоснование методик, недостаточно данных о границах примененимости методов (возрастные и диагностические ограничения эффективности и применимости методик) или, скорее всего, методики игнорируются.

См. также

  • Аномалоскоп
  • Очки, там же — о выборе очков
  • Контактные линзы
  • Эйдетизм — «зрительная память»
  • Эффект Трокслера
  • Система Норбекова

Литература

  • Р. Грегори. Разумный глаз М., 2003
  • Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970

Зрительное восприятие | это… Что такое Зрительное восприятие?

Физическая иллюзия. Соломинка кажется сломанной

Психологическая иллюзия — «Уткозаяц»

Физиологическая «иллюзия решётки»

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой.

Основная статья: Зрительная система

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Физиология зрения человека
    • 2.1 Цветовое зрение
    • 2.2 Бинокулярное зрение
    • 2.3 Стереоскопическое зрение
    • 2.4 Ведущий глаз
  • 3 Основные свойства зрения
    • 3.1 Световая чувствительность человеческого глаза
    • 3.2 Острота зрения
    • 3.3 Бинокулярность
    • 3.4 Контрастная чувствительность
    • 3.5 Адаптация зрения
  • 4 Психология зрительного восприятия
  • 5 Дефекты зрения
    • 5.1 Дефекты хрусталика
      • 5.1.1 Дальнозоркость
      • 5.1.2 Близорукость
      • 5.1.3 Астигматизм
    • 5.2 Дефекты сетчатки
      • 5.2.1 Дальтонизм
      • 5.2.2 Скотома
    • 5.3 Прочие дефекты
      • 5.3.1 Косоглазие
  • 6 Способы улучшения зрения
    • 6.1 Инструментальные методы
    • 6. 2 Хирургическая коррекция
      • 6.2.1 Прямая коррекция оптической способности глаза
    • 6.3 Альтернативная медицина
    • 6.4 Специальные упражнения
  • 7 См. также
  • 8 Литература

Общие сведения

Глаз человека

Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики, психологии, физиологии, химии. На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.

Физиология зрения человека

Цветовое зрение

У приматов (и человека) мутация вызвала появление колбочек — цветовых рецепторов. Это было вызвано расширением экологической ниши млекопитающих, переходом части видов к дневному образу жизни, в том числе на деревьях. Мутация была вызвана появлением изменённой копии гена, отвечающего за восприятие средней, зелёночувствительной области спектра. Она обеспечила лучшее распознавание объектов «дневного мира» — плодов, цветов, листьев. В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (рецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за сумеречное (ночное) зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение.

Видимый солнечный спектр

Нормализованные графики светочувствительности колбочек человеческого глаза S, M, L. Пунктиром показана сумеречная, «чёрно-белая» восприимчивость палочек

В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимум чувствительности которых приходится на красный, зелёный и синий участок спектра, то есть соответствует трём «основным» цветам. Они обеспечивают распознавание тысяч цветов и оттенков. Кривые спектральной чувствительности трёх видов колбочек частично перекрываются, что вызывает эффект метамерии. Очень сильный свет возбуждает все 3 типа рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепяще-белого цвета.

Равномерное раздражение всех трёх элементов, соответствующее средневзвешенному дневному свету, также вызывает ощущение белого цвета (См. Психология восприятия цвета). Трёхсоставную теорию цветового зрения впервые высказал в 1756 году М. В. Ломоносов, когда он писал «о трёх материях дна ока». Сто лет спустя её развил немецкий учёный Г. Гельмгольц, который не упоминает известной работы Ломоносова «О происхождении света», хотя она была опубликована и кратко изложена на немецком языке.

Параллельно существовала оппонентная теория цвета Эвальда Геринга. Её развили Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel). Они получили Нобелевскую премию 1981 года за своё открытие. Они предположили, что в мозг поступает информация вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга-Гельмгольца,). Мозг получает информацию о разнице яркости — о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G-R), о разнице и синего и жёлтого цветов (B-yellow), а жёлтый цвет (yellow=R+G) есть сумма красного и зелёного цветов, где R, G и B — яркости цветовых составляющих — красного, R, зелёного, G, и синего, B.

Имеем систему уравнений — Кч-б=Yмах-Yмин; Кgr=G-R; Кbrg=B-R-G, где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения. Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветовая адаптация).

Несмотря на кажущуюся противоречивость двух теорий, по современным представлениям, верны обе. На уровне сетчатки действует трёхстимульная теория, однако, информация обрабатывается, и в мозг поступают данные уже согласующиеся с оппонентной теорией.

Бинокулярное зрение

Бинокулярное зрение у человека, как и у других млекопинающих, а также птиц и рыб, обеспечивается наличием двух глаз, информация от которых обрабатывается сначала раздельно и параллельно, а затем синтезируется в мозгу в зрительный образ.

Благодаря тому, что поля зрения обоих глаз человека и высших приматов в значительной мере пересекаются, человек способен лучше, чем многие млекопитающие, определять внешний вид и расстояние (тут помогает также механизм аккомодации) до близких предметов в основном за счёт эффекта стереоскопичности зрения.

Стереоскопическое зрение

У многих видов, образ жизни которых требует хорошей оценки расстояния до объекта, глаза смотрят скорее вперёд, нежели в стороны. Так, у горных баранов, леопардов, обезьян обеспечивается лучшее стереоскопическое зрение, которое помогает оценивать расстояние перед прыжком. Человек также имеет хорошее стереоскопическое зрение.

Стереоскопический эффект сохраняется на дистанции приблизительно 0,1-100 метров.

Ведущий глаз

Глаза человека несколько различаются, поэтому выделяют ведущий и ведомый глаз. Определение ведущего глаза важно для охотников, видеооператоров и лиц других профессий. Если посмотреть через отверстие в непрозрачном экране (дырочка в листе бумаги на расстоянии 20-30 см. ) на отдалённый предмет, а затем, не смещая голову поочередно закрыть правый и левый глаз, то для ведущего глаза изображение не сместится.

Основные свойства зрения

Световая чувствительность человеческого глаза

Световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя.

Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Однако световая чувствительность зрения многих ночных животных (совы, грызуны) гораздо выше.

Максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм (максимум чувствительности глаза). В этих условиях пороговая энергия света около 109 эрг/с, что эквивалентно нескольким квантам.

Чувствительность глаза зависит от полноты адаптации, от интенсивности источника света, длины волны и угловых размеров источника, а также от времени действия раздражителя. Чувствительность глаза понижается с возрастом из-за ухудшения оптических свойств склеры и зрачка, а также рецепторного звена восприятия.

Острота зрения

Способность различных людей видеть большие или меньшие детали предмета с одного и того же расстояния при одинаковой форме глазного яблока и одинаковой преломляющей силе диоптрической глазной системы обусловливается различием в расстоянии между чувствительными элементами сетчатки и называется остротой зрения.

Бинокулярность

Рассматривая предмет обоими глазами, мы видим его только тогда одиночным, когда оси зрения глаз образуют такой угол сходимости (конвергенцию), при котором симметричные отчётливые изображения на сетчатках получаются в определённых соответственных местах чувствительного жёлтого пятна (fovea centralis). Благодаря такому бинокулярному зрению, мы не только судим об относительном положении и расстоянии предметов, но и воспринимаем впечатления рельефа и объёма.

Бинокулярость может нарушаться при косоглазии и некоторых других заболеваниях глаз. При сильной усталости может наблюдаться временное косоглазие, вызванное отключением ведомого глаза.

  • См. также Бинокуляр, Стереоскоп.

Контрастная чувствительность

Контрастная чувствительность — способность человека видеть обьекты, слабо отличающиеся по яркости от фона. Оценка контрастной чувствительности производится по синусоидальным решеткам. Повышение порога контрастной чувствительности может быть признаком ряда глазных заболеваний, в связи с чем его исследование может применяться в диагностике.

Адаптация зрения

Приведенные выше свойства зрения тесно связаны со способностью глаза к адаптации. Адаптация происходит к изменениям освещённости (см. темновая адаптация), цветовой характеристики освещения (способность воспринимать белые предметы белыми даже при значительном изменении спектра падающего света, см. также Баланс белого).

Адаптация проявляется также в способности зрения частично компенсировать дефекты самого зрительного аппарата (оптические дефекты хрусталика, дефекты сетчатки, скотомы и пр. )

Психология зрительного восприятия

Основная статья: Оптические иллюзии

Зрительный аппарат — глаза и проводящие пути — настолько тесно интегрирован с мозгом, что трудно сказать, где начинается та или иная часть процесса переработки зрительной информации.

В зависимости от ситуации, человек способен «видеть» предметы, частично скрытые от глаза, например, частой решёткой. В течение одной-двух недель человек полностью адаптируется к «перевёнтутому изображению мира», создаваемому специальными призматическими очками.

Дефекты зрения

Основная статья: Заболевания глаз

Самый массовый недостаток — нечёткая, неясная видимость близких или удалённых предметов.

Дефекты хрусталика

Дальнозоркость

Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет не ближе 7 см, в 45 лет — 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. Так в течение жизни падает способность хрусталика менять свою кривизну, развивается дальнозоркость.

Близорукость

Другой дефект зрения — близорукость (миопия). Развивается близорукость от длительного напряжения зрения, связанного с недостатком освещения. Установлено, что в младших классах близоруких немного, но их становится больше в средних и старших классах. Чаще всего близорукость развивается к 16—18 годам.

Близорукость почти никогда не развивается у людей, ведущих образ жизни, требующий наблюдения отдалённых предметов (моряки и др.).

Дефекты близорукости и дальнозоркости могут быть преодолены с помощью очков.

Астигматизм

Данный дефект зрения связан с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность одинаково хорошо видеть по горизонтали и вертикали, начинает видеть предметы искажёнными, в которых одни линии чёткие, другие — размытые. Его легко диагностировать, рассматривая одним глазом лист бумаги с тёмными параллельными линиями — вращая такой лист, астигматик заметит, что тёмные линии то размываются, то становятся чётче.

У большинства людей встречается врождённый астигматизм до 0.5 диоптрий, не приносящий дискомфорта.

Данный дефект компенсируется очками с цилиндрическими линзами, имеющими различную кривизну по горизонтали и вертикали и контактными линзами, (жёсткими или мягкими торическими), также, как и очковыми линзами, имеющими разную оптическую силу в разных меридианах.

Дефекты сетчатки

Дальтонизм

Если в сетчатке глаза выпадает или ослаблено восприятие одного из трёх основных цветов, то человек не воспринимает какой-то цвет. Есть «цветнослепые» на красный, зелёный и сине-фиолетовый цвет. Редко встречается парная, или даже полная цветовая слепота. Чаще встречаются люди, которые не могут отличить красный цвет от зелёного. Эти цвета они воспринимают как серые. Такой недостаток зрения был назван дальтонизмом — по имени английского учёного Д. Дальтона, который сам страдал таким расстройством цветного зрения и впервые описал его.

Дальтонизм неизлечим, передаётся по наследству (сцеплен с Х-хромосомой). Иногда он возникает после некоторых глазных и нервных болезней.

Дальтоников не допускают к вождению транспорта. Очень важно хорошее цветоощущение для моряков, лётчиков, химиков, художников, поэтому для некоторых профессий цветовое зрение проверяют с помощью специальных таблиц.

Скотома

Скотома — (от греч. skotos — темнота) — пятнообразный дефект в поле зрения глаза, вызванный заболеванием в сетчатке, болезнями зрительного нерва, глаукомой. Это участки (в пределах поля зрения), в которых зрение существенно ослаблено, или отсутствует.

Иногда скотомой называют слепое пятно — область на сетчатке, соответствующая диску зрительного нерва (т. н.физиологическая скотома).

  • Абсолютная скотома (absolute scotomata) — участок, в котором зрение отсутствует.
  • Относительная скотома (relative scotoma) — участок, в котором зрение значительно снижено.

Предположить наличие скотомы можно самостоятельно проведя исследование с помощью теста Амслера.

Прочие дефекты

Косоглазие

Способы улучшения зрения

Стремление улучшить зрение связано с попыткой преодолеть как дефекты зрения, так и его естественные ограничения.

В зависимости от характера и причин нарушения зрения для коррекции дефектов зрительного восприятия используют различные технические приспособления, специальные упражнения, а также несколько видов оперативного вмешательства (микрохирургия, имплантация хрусталика, лазерная коррекция зрения и др.).

Инструментальные методы

Основная статья: Очки

Основная статья: Глазные линзы

Коррекция недостатков зрения обычно осуществляется с помощью очков.

Для расширения возможностей зрительного восприятия используют также специальные приборы и методы:

  • Микроскопия
  • Телескоп

Хирургическая коррекция

Прямая коррекция оптической способности глаза

Основная статья: Лазерная коррекция зрения

Альтернативная медицина

Система Норбекова

Специальные упражнения

Широко пропагандируются специальные упражнения для коррекции близорукости и дальнозоркости (методы Шичко, Бейтса и т.  д.). Несмотря на внушительные успехи, не завершено детальное обоснование методик, недостаточно данных о границах примененимости методов (возрастные и диагностические ограничения эффективности и применимости методик) или, скорее всего, методики игнорируются.

См. также

  • Аномалоскоп
  • Очки, там же — о выборе очков
  • Контактные линзы
  • Эйдетизм — «зрительная память»
  • Эффект Трокслера
  • Система Норбекова

Литература

  • Р. Грегори. Разумный глаз М., 2003
  • Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970

Навыки визуального восприятия — набор инструментов ОТ

Навыки визуального восприятия — неотъемлемая часть всего, что мы делаем! От чтения и письма в процессе обучения до поиска пропавшей игрушки в игровой комнате зрительное восприятие задействовано во многих функциональных задачах и видах деятельности! Во многих случаях эрготерапевты работают над визуальным восприятием через игру, одновременно работая над другими навыками в терапии.

Ниже вы найдете информацию о зрительном восприятии, включая набор стратегий, которые воздействуют на каждую подобласть зрительного восприятия. Вы найдете эту информацию о навыках визуального восприятия, которые можно использовать для решения проблемных областей, а также о действиях по улучшению навыков восприятия при решении других областей, таких как зрительно-моторная интеграция, зрительно-моторная координация и двигательные навыки.

Всем известен человек, у которого прекрасное зрение, но он не видит. Есть друг, который не может найти кетчуп в холодильнике, тот, кто пропускает все выходы за рулем, или грустный человек, который не может увидеть дельфина, сколько бы раз на него ни указывали. Человек, который не может что-то ВИДЕТЬ, возможно, борется со зрительным восприятием.

Зрительное восприятие сложно. В этом посте будет раскрыто визуальное восприятие, чтобы по-настоящему понять, почему ваш друг не может найти подходящие носки для ношения.

ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ?

Чтобы понять это, давайте разберем определение визуального восприятия.

Термин визуальное восприятие можно разбить на два слова: видение и восприятие.

Видение определяется как то, что видно. Его также описывают как способность «видеть» то, чего на самом деле не видно, как при предвидении или остроте ума. Этот пост посвящен зрительному восприятию, поэтому первое определение, способность видеть, подходит лучше.

Восприятие — это способность осмысливать увиденное. У человека может быть зрение 20/20, но плохие навыки восприятия. Восприятие включает не только глаза, но и другие чувства (движение, слух, осязание, обоняние, равновесие).

Навыки визуального восприятия — это навыки, необходимые для того, чтобы помочь нам понять смысл того, что мы видим. Навыки зрительного восприятия необходимы для всего: от навигации по миру до чтения, письма и манипулирования предметами. Зрительное восприятие складывается из сложной комбинации различных навыков. Эти навыки визуального восприятия необходимы вместе и в координации друг с другом, чтобы использовать, чтобы видеть информацию и использовать эту визуальную информацию для создания ответов или реагирования с помощью функциональных способностей, таких как движение или обработка.

Навыки визуального восприятия играют важную роль в почерке, включая формирование букв, копирование слов и букв, пространственное восприятие, ориентацию слева направо, организацию на странице, использование строк и понимание размера. Вы можете увидеть, как зрение влияет на обучение и завершение письменной работы, математику и даже понимание прочитанного. Большая часть задач школьного дня связана с навыками визуального восприятия.

Если у вашего ученика проблемы со зрением, сначала рекомендуется посетить офтальмолога.

Зрительное восприятие важно для многих различных школьных заданий, включая чтение, письмо, вырезание, копирование с доски, решение головоломок, поиск предметов, навигацию на игровой площадке и зрительно-моторную координацию. Лечение включает в себя обучение мозга ВИДЕТЬ посредством повторения, практики, коучинга и упражнений.

ВОСЕМЬ ТИПОВ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

 Зрительное восприятие можно разделить на восемь подобластей. типов зрительного восприятия включают в себя;

  • Зрительное внимание: Способность фокусироваться на важной визуальной информации и отфильтровывать неважную фоновую информацию
  • Зрительная дискриминация: Способность определять различия или сходства объектов по размеру, цвету, форме и т. д.
  • Зрительная память: Способность вспоминать визуальные черты формы или объекта
  • Визуальные пространственные отношения: Понимание отношений объектов в окружающей среде
  • Визуальная последовательная память: Способность вспоминать последовательность объектов в правильном порядке
  • Visual Figure Ground: Способность найти что-то на фоне занятости
  • Постоянство визуальной формы: Способность узнать, что форма или фигура остались прежними, даже если они были уменьшены/увеличены или повернуты
  • Зрительное закрытие: Способность распознавать форму или объект, когда часть изображения отсутствует

Зрительное восприятие требует глазодвигательного контроля и способности глаза перемещаться в поле зрения, конвергировать, фиксировать, отслеживать и сканировать. Соответственно, зрительное восприятие подпадает под определение «визуальная обработка».

Также под этим большим зонтиком визуальной обработки вы найдете «зрительно-моторная интеграция».

Зрительно-моторные навыки включают способность глаза извлекать информацию (через глазодвигательные навыки) и способность мозга воспринимать и обрабатывать эту информацию). Эта интеграция позволяет нам, в свою очередь, производить мощность двигателя.

Таким образом, зрительно-моторная интеграция позволяет человеку правильно формировать буквы или цифры при письме, копировании фигур, копировании списка домашних заданий, решении головоломок или выполнении других зрительных и двигательных задач.

Дополнительно имеется компонент глаз-рука . Эта координация глаз и рук часто называется зрительно-моторной интеграцией. Однако координация глаз и рук может указывать на те действия, которые требуют двигательной активности в виде размещения предметов в определенном месте, например, использование щипцов для взятия предмета, ловля мяча или помещение предмета в цель. Они требуют размещения и позиционирования руки (или других частей тела), включая такие компоненты, как сенсорная обработка, стабильность корпуса, сила и выносливость, позиционирование, баланс и визуальные навыки восприятия глубины.

Координация глаз-рука развивается с самого раннего возраста… построена на основе обработки зрительных образов!

Давайте подробно рассмотрим навыки визуального восприятия , рассмотрев каждую подобласть.

Зрительное внимание

Зрительное внимание — это способность обращать внимание на визуальную информацию, отфильтровывая ненужные детали. Это может включать в себя возможность ходить по коридору, отфильтровывая проходящих людей, выбирая человека из толпы, читая, ведя машину или находя определенную пару носков в ящике стола.

Зрительное внимание-  Этот навык зрительного восприятия позволяет нам фокусироваться на важных фрагментах или частях того, что мы видим. Когда мы «принимаем» сцену или изображение перед собой, мы можем отфильтровать неважную информацию. Таким образом, ученик может сосредоточить свой взгляд на учителе, когда он преподает. Вождение по дороге требует зрительного внимания, чтобы мы могли безопасно управлять автомобилем. Визуальное внимание важно при копировании, поскольку учащиеся копируют информацию с интерактивной доски или книги на лист бумаги. Когда они визуально сканируют от одной точки к другой, они обращают внимание на то место, на котором остановились. Зрительное внимание также важно и очень необходимо при чтении.

Настораживающие признаки дефицита зрительного внимания:

  • Натыкание на предметы при ходьбе
  • Не удается найти предметы
  • Трудности с письмом, чтением букв и цифр или распознаванием различий в формах/буквах/цифрах
  • Неэффективное или неправильное копирование с доски или другой бумаги
  • Неспособность следовать указаниям при ходьбе или вождении автомобиля
  • Трудно идентифицировать объект, когда видны только его части
  • Проблема с поиском определенного изображения, когда оно окружено другими изображениями
  • Усталость при выполнении работы, требующей зрительного внимания
  • Частые головные боли, нечеткость зрения
  • Нежелание или отказ выполнять школьную работу
  • Социальные трудности, связанные с чтением выражений лица, отсутствием внимания к другим в группе или трудностями при взгляде на нужного человека/предмет

Упражнения для развития навыков зрительного внимания включают:

  • Лабиринты
  • Карточные игры
  • Память
  • Игры «Найди это»
  • Слэм-игра
  • Шпионские игры и рабочие листы
  • Пазлы
  • Час пик игра
  • Игра Блокус
  • Игра с квирклами
  • Игра «Соедини четыре»
  • Шашки
  • Игра «Угадай, кто»
  • Деятельность в Танграме

Зрительное различение

Зрительное различение — это способность определять различия или сходства в объектах на основе размера, цвета, формы и т.  д. Это включает в себя способность сортировать, классифицировать и замечать тонкие различия в объектах.

Зрительное различение — Этот навык визуального восприятия позволяет нам определять небольшие различия в объектах. В упражнениях со скрытыми картинками этот навык необходим для определения и нахождения различных скрытых объектов. При письме и чтении зрительная дискриминация позволяет нам воспринимать разницу между «р» и «д». Головоломки, в том числе такие, как головоломка с деревянными буквами, описанная ниже, направлены на визуальную дискриминацию. На рынке есть много головоломок, которые подходят для разных возрастов и классов. Вот (партнерская ссылка Amazon) множество головоломок, которые стоит рассмотреть.

Красные флажки для визуальной дискриминации – У учащегося возникают трудности:

  • при сортировке одинаковых предметов, таких как монеты, носки, столовое серебро, особенно с небольшими различиями
  • эффективно читать карты
  • чтение похожих слов, таких как «кошка» и «кепка»
  • решать головоломки или найти отличия
  • страниц

Как всегда, Amazon полон (партнерская ссылка) ресурсов для визуальной дискриминации.

Некоторые идеи для занятий в поддержку развития навыков визуального различения:

  • Совместная деятельность
  • Игры памяти
  • Сортировка по цвету
  • Узорчатые бусины для изготовления браслетов
  • Картинки «Что отличается»
  • Сортировать монеты
  • Поиск слов
  • Пазлы
  • Играйте в «что не принадлежит», раскладывая игрушки или предметы на столе и находя один предмет, который отличается от других.
  • Посмотрите отрывок из письма, например, в газете, и найдите все буквы или слова
  • Действия в танграме или действия по блокам паттернов

Зрительная память

Зрительная память — это визуальный навык, который позволяет учащимся записывать, хранить и извлекать информацию. Это позволяет учащимся запоминать, а затем вспоминать эту информацию. Его называют «мысленным взором», так как мозг учится и хранит данные. В OT Toolbox есть отличный пост.

Зрительная память- Это способность сохранять зрительную информацию в кратковременной памяти. Этот навык позволяет нам запоминать визуальную информацию. При выполнении головоломок со скрытыми картинками дети визуально сохраняют изображения предметов, которые они ищут при сканировании, чтобы найти определенную форму или изображение. Этот навык необходим для выполнения рукописных задач при копировании информации из источника, например, списков слов, списков домашних заданий и копирования предложений.

Красные флажки для зрительной памяти – У учащегося возникают трудности:

  • Воспроизведение слов сайта
  • Орфография – особенно запоминание того, как пишутся слова
  • Плавное чтение – каждое прочитанное учащимся слово кажется совершенно новым
  • Письмо – воспоминание о построении букв
  • Рисование — запоминание того, как предмет должен выглядеть из прошлого опыта
  • Математические навыки – запоминание того, как задача должна выглядеть, построение графика или использование калькулятора
  • Развитие жизненных навыков, таких как следование рецепту, чтение карты, покупки, использование Интернета, набор текста

Занятия по развитию зрительной памяти включают:

  • Карточные игры
  • Игры памяти
  • Игры на совпадения
  • Игра «Чего не хватает»: расставьте предметы на столе. Попросите ребенка запомнить элементы. Накройте их полотенцем и удалите один элемент. Затем уберите полотенце и попросите ребенка назвать предмет, которого не хватает.
  • Слэпджек
  • Игры «Найди это»
  • Я шпионю за памятью, это забавный способ тренировать зрительную память.
  • У Amazon есть отличный (партнерская ссылка) список игр для зрительной памяти здесь

Визуальные пространственные отношения

Визуальные пространственные отношения — это навык визуального восприятия, связанный с пониманием положения объектов по отношению к другим. Например, знание того, какое здание находится впереди другого, понимание того, как далеко стоять рядом с другими в очереди, описание позиционирования с помощью слов (слева, справа, над, под, сзади).

Латеральность и направленность — две распространенные проблемы.

Латеральность — это способность говорить о себе налево и направо. Направленность — это способность различать правое и левое предметы или кого-то еще.

Визуальные пространственные отношения —  Этот навык визуального восприятия позволяет нам распознавать и понимать отношения объектов в окружающей среде и то, как они соотносятся друг с другом.

Красные флажки для задержки зрительно-пространственных отношений – У учащегося возникают трудности:

  • Знание своего левого и правого
  • Чтение похожих букв типа b/d p/q без ошибок
  • Правильное формирование букв/цифр
  • Следование указаниям, связанным с пространством, например, «иди направо»
  • Перемещение по окружающей среде, не натыкаясь на предметы
  • Обучение социальным навыкам, включающим язык тела и пространственное расстояние от других
  • Копирование письменной работы, не выходя за рамки или написание в определенных пределах
  • Сбор головоломок — знание того, как разместить фигуру

Занятия по развитию зрительно-пространственных отношений:

  • Занятия по осознанию тела
  • Полоса препятствий
  • Игры с тегами
  • Упражнения с обручем
  • Классики
  • Здание из блоков
  • Оригами
  • Пазлы
  • Саймон говорит деятельность
  • Направление игры
  • Ориентировочные игры
  • Охота за мусором

В OT Toolbox есть отличный пост о визуальных пространственных отношениях.

Визуальная последовательная память

Это визуальная память ПЛЮС. Зрительная последовательная память включает в себя запоминание объектов, увиденных в определенном порядке. Это важно для запоминания математических задач, плавного чтения, запоминания телефонных номеров или следования многоступенчатым инструкциям.

Зрительная последовательная память —  Этот навык визуального восприятия представляет собой способность визуально воспринимать, а затем вспоминать последовательность или порядок элементов в правильном порядке. Этот навык важен при чтении и письме. Зрительная последовательная память важна для правильного написания слов и распознавания того, что слова написаны неправильно.

Красные флажки для проблем с визуальной последовательной памятью — 

  • Трудности с правописанием, математическими понятиями
  • Медленное копирование с доски – с трудом запоминает последовательность цифр
  • Невозможно запомнить большие блоки информации, такие как номера телефонов, адреса и даты
  • Проблемы с усвоением концепций обучения более высокого уровня, таких как составление алфавита, сложные математические задачи, выполнение подробных многоступенчатых инструкций, запоминание списка элементов в порядке

В наборе инструментов OT есть великолепный набор средств визуальной обработки, предназначенный не только для зрительной последовательной памяти, но и для других навыков визуальной обработки.

Занятия по развитию визуальной последовательной памяти включают:

  • Игра Саймона
  • Вдохновляющая игра
  • Деятельность по установлению последовательности
  • Узорные бусины для изготовления браслетов и ожерелий
  • Саймон произносит команды по приказу
  • Последовательность действий, таких как гигиена, уход за собой, одевание и т. д.
  • Действия в алфавитном порядке

Заземление визуальной фигуры

Заземление фигуры — это способность выделять объекты на конкурирующем фоне. Это включает в себя взгляд на что-то и способность распознать часть или объект, который вы ищете. Это то, как вы находите кетчуп в холодильнике, определенную пару носков в ящике стола, нужную страницу в папке, выбираете объект на странице или идете по карте.

Визуальная фигура-фон — этот навык позволяет нам находить предметы на занятом фоне. Поиск скрытых предметов в головоломке со скрытыми картинками работает над этим навыком, визуально сканируя и идентифицируя предметы в оживленной сцене. В почерке зрительный фон фигуры необходим для копирования письменной работы с образца и определения места, оставленного при переключении взгляда.

Красные флажки для трудности с фоном фигуры

  • Трудности с поиском объектов в конкурирующих средах, таких как ящик, папка, толпа
  • Теряет место при чтении, копировании с платы, записи с модели
  • Пытается найти личные вещи в людном месте
  • Работа выполняется медленно
  • Невозможно эффективно сортировать предметы из большой стопки

Прочтите этот пост и БЕСПЛАТНО о визуальном сканировании из OT Toolbox

Детям необходимы адекватные навыки зрительного восприятия, чтобы нормально функционировать в школе и дома.
Если у вас есть опасения по поводу зрительных навыков вашего ребенка, обязательно начните с тщательного осмотра вашего ребенка
оптометристом или офтальмологом (врачом). Если у вашего ребенка
проблемы с навыками рисования на земле, попробуйте уменьшить посторонние визуальные стимулы, научите организационным навыкам, используйте маркеры
, чтобы подчеркнуть важные моменты, или закройте части рабочих листов, чтобы показать только материал, который
необходимо выполнить.

Некоторые идеи деятельности для развития навыков визуального восприятия земли включают:

  • I Шпионские игры
  • Сортировочная деятельность
  • Действия со скрытыми картинками
  • Игры памяти
  • Игры на совпадения
  • Цвет по номерам листов
  • Поиск слов
  • Пазлы
  • Игрушки для сортировки фигур

Постоянство визуальной формы

Постоянство визуальной формы — это способность знать, что форма или очертания остались прежними, даже если они были уменьшены/увеличены или перевернуты. Очень трудно научиться читать почерк, который может различаться, сортировать похожие, но не одинаковые элементы или обобщать с одной страницы на другую.

Постоянство формы — Этот навык позволяет нам визуально распознавать объекты независимо от их ориентации. Собирая головоломку со скрытыми картинками, дети могут распознать недостающий предмет, независимо от того, перевернут ли он вверх ногами или боком. В навыках письма мы используем эту способность читать и узнавать буквы и цифры независимо от того, в каком направлении мы их видим.

Красные флажки:

  • Трудности при заполнении рабочих листов/головоломок, сортировка немного отличающихся элементов
  • Медленное или отсроченное обучение чтению, особенно с использованием разных шрифтов или стилей письма
  • Невозможно эффективно читать чужой почерк

Занятия по развитию навыков постоянства формы:

  • Головоломки
  • Сортировка объектов, таких как монеты
  • Мусорщик охотится по окрестностям
  • Ищите определенные буквы на знаках, когда едете в машине
  • Игры с номерными знаками
  • Соответствующие действия
  • Листы «Что отличается»

Визуальное закрытие


Визуальное закрытие
— это способность определить, что представляет собой объект, когда видна только его часть. Это может включать в себя головоломки, точка за точкой и идентификацию объекта, когда часть его скрыта.

Зрительное закрытие — Этот навык визуального восприятия позволяет нам видеть часть объекта и визуализировать его «мысленным взором», чтобы определить весь объект. Когда мы видим часть элемента, мы используем визуальное закрытие, чтобы узнать, что представляет собой весь элемент. Этот навык требует когнитивного процесса решения проблем для идентификации предметов. Визуальное закрытие используется для поиска и распознавания элементов в скрытой картинной головоломке. В письменной работе мы используем визуальное закрытие, чтобы распознавать части слов и букв при чтении и копировании работы.

Визуальное закрытие Красные флажки включают:

  • Сложность решения головоломок/
  • Проблемы с многоточием страницы
  • Отказ от выполнения таких задач
  • Медленная беглость чтения.

Набор инструментов OT содержит рабочую тетрадь Visual Closure и действие Match-up, доступные для загрузки.

Упражнения для развития навыков зрительного закрытия включают:

  • Прятание предметов под полотенцем и частичное раскрытие предметов. Как ребенку определить объект.
  • Наведите порядок в ящике
  • Найдите одинаковые носки в корзине для белья
  • Рисунки точка за точкой
  • Пазлы

Тесты зрительного восприятия
  • Тест зрительного восприятия без двигательной активности (MVPT) – инструмент для проверки общего зрительного восприятия
  • Тест навыков визуального восприятия – навыки разбиваются на категории
  • Тест на развитие зрительного восприятия – тщательная проверка навыков
  • Тест на зрительно-моторные навыки/восприятие – общий тест для оценки основных навыков. Не большой тест различных подкатегорий.

У Amazon есть хороший список (партнерские ссылки) тестов визуального восприятия в одном месте. Конечно, вы можете заказать их из других источников, это просто удобный список.

Поддержка различных типов зрительного восприятия

Эти навыки очень необходимы для обучения, чтения, письма от руки, игр и практически любой функциональной задачи, которую мы выполняем.

Существуют способы воздействовать на области, составляющие навыки визуального восприятия. Вы найдете многие из этих действий, перечисленных на нашей странице визуальной моторики. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с забавными идеями, перечисленными ниже: 

  • При работе над зрительным восприятием обязательно учитывайте любые зрительно-моторные задержки. Попробуйте занятия, которые предполагают только просмотр, а не письмо. Это даст вам лучшее представление о способностях вашего ученика
  • Несколько игр/занятий будут работать с несколькими навыками. Это нормально, однако тест поможет определить, какие области навыков ниже среднего, чтобы лучше адаптировать ваше лечение
  • Это может быть долгим разочаровывающим процессом. В то же время предоставьте стратегии компенсации, чтобы помочь уменьшить разочарование и повысить уровень навыков.

Панель инструментов OT ПОЛНА постов и ресурсов, помогающих понять и улучшить визуальное восприятие. Это лишь неполный список:

  • Игрушки и инструменты для улучшения зрительного восприятия – Развивайте навыки, необходимые для чтения, письма и обучения в игре!
  • Зрительное восприятие и почерк
  • Использование танграмов для улучшения визуального восприятия почерка
  • Улучшение визуального восприятия с помощью маркеров
  • Используйте танграммы для улучшения визуального восприятия   – На самом деле вам не нужен набор танграмов, чтобы улучшить визуальное восприятие. Создавайте собственные танграмы с помощью губки! А затем поработайте над постоянством формы, визуальным различением, визуальными пространственными отношениями, фигурой и фоном и многим другим. Вы даже можете намочить их и приклеить к окну или стене душа!
  • Головоломка для визуального восприятия пространства   – распечатайте и используйте ее в практических играх
  • Цветок Зрительное восприятие Версия для печати
  • Спрятанные картинки — отличный способ поработать над такими навыками, как работа с фоном, зрительное внимание и зрительное различение. Используйте книгу «Безумная среда», чтобы поработать над такими навыками визуального восприятия.
  • Создайте свои собственные листы визуального восприятия (с практической работой над мелкой моторикой!), как эти листы зрительного восприятия на тему яблок.
  • Используйте кубики и забавные фигуры для развития зрительного восприятия в игровой форме. Эта упражнение с пробковым блоком было интересным способом поработать над многими зрительными навыками.
  • Головоломки с пробелами в почерке — это увлекательный способ поработать над навыками визуального восприятия, необходимыми для определения интервалов между буквами и словами, визуального различения, визуального закрытия и орфографической памяти. Это очень необходимый навык для написания орфографических моделей и определения правильности написания произведения.
  • Эти занятия по визуальному восприятию на весеннюю тему сосредоточены на более теплой погоде и выходе на улицу, одновременно работая над навыками визуального восприятия, необходимыми для многих областей.
  • Зрительное внимание и зрительная память играют роль в зрительно-пространственных отношениях и пространственном сознании. Эти советы и рекомендации по пространственному восприятию помогут улучшить разборчивость почерка.
  • Используйте старые добрые маркеры для развития зрительного восприятия! Вот пять забавных способов творчески использовать эти маркеры в вашей терапевтической сумке.
  • Вы знаете Элмера из популярных детских книг? Сделайте Элмера, используя листы пенопласта, и работайте над навыками визуального восприятия в игре, как мы делали это в этом упражнении с Элмером!
  • Работаете над почерком? Попробуйте добавить жирную или выделенную линию, чтобы улучшить пространственные отношения в письменной работе. Вот еще способы улучшить визуальное пространственное восприятие в почерке.

Навыки визуального восприятия — ваши дети OT

Зрительное восприятие — это процесс извлечения и организации информации, придающий смысл тому, что мы видим. Требуется для выполнения повседневных задач, таких как чтение, копирование информации с доски или понимание символов.

Компоненты зрительного восприятия включают:-

  1. Координация глаз-рука (например, рисование точных прямых или изогнутых линий в пределах визуальной границы).
  2. Фоновая фигура (способность видеть объект или форму на сложном фоне с большим количеством визуальной информации одновременно).
  3. Зрительная дискриминация (является основой для классификации объекта или формы по цвету, форме, рисунку, размеру или положению).
  4. Положение в пространстве (относится к пониманию языковых понятий направления, таких как внутрь/наружу, вверх/вниз, впереди/позади/между, слева/справа, когда речь идет об объектах или формах, таких как буквы).
  5. Зрительная память (способность запоминать и воспроизводить объекты, формы, символы, движения или последовательность движений).
  6. Зрительно-моторная интеграция (способность осмысливать визуальную информацию и затем использовать ее соответствующим образом при выполнении двигательных задач, например, при письме)
  7. Зрительное закрытие (способность визуализировать весь объект или изображение, когда часть его скрыта или отсутствует)
  8. Постоянство формы (способность распознавать формы и объекты как одни и те же в различных ситуациях).

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка могут быть проблемы со зрительным восприятием, обратитесь за консультацией к специалисту по трудотерапии для проведения индивидуальной оценки. Информация о зрительном восприятии, которую вы найдете на этом сайте, носит общий характер.

Навыки визуального восприятия для рукописного ввода: функциональные навыки для детей, ведение блога, серия

Зрительное восприятие: рисунок на земле

Ресурсы визуального восприятия: Печатные формы!

Справочный лист визуального восприятия

Пространственная осведомленность и простые блоки

С Новым годом, здоровые дети: повседневное обучение в повседневной жизни дома

Головоломка для всех возрастов!

Ресурсы визуального восприятия: приложения для детей школьного возраста!

Алмазы для рисования

Завершение испытания Lego

!

Лего Вызов #3

Лего Вызов #2

Готовы ли вы к Lego Challenge?

Freebie Friday #4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *