Воссоздающее воображение это в психологии: Воссоздающее воображение

Воссоздающее воображение

Воссоздающим воображением называется построение образа объекта в соответствии с описанием (или чертежом, схемой и т. п.) этого объекта. Читая в учебнике физики или химии описание какого-нибудь опыта, учащийся должен возможно яснее представить себе расположение предметов и приборов, действия, которые надо произвести, результат этих действий и т. д. Это и есть деятельность воссоздающего воображения.

Рассматривая плоскостной чертёж машины, надо уметь совершенно отчётливо представить себе расположение отдельных частей этой машины в пространстве и взаимодействие их. Это также работа воссоздающего воображения, а именно той его разновидности, которая называется «техническим воображением». Техническое воображение, необходимое в деятельности инженера, техника, квалифицированного рабочего, предполагает уменье, глядя на чертёж, мысленно «видеть» машину, аппарат, деталь, изображённые на этом чертеже.

Особенно большую роль играет воссоздающее воображение при изучении таких наук, объекты которых не могут быть знакомы из личного опыта.

Это относится к ботанике, зоологии, географии, в особенности же к истории; события далёкого прошлого, людей тех времён, обстановку, в которой они действовали, можно представить себе только с помощью воображения. Изучение истории, не опирающееся на работу воссоздающего воображения, остаётся на уровне механического запоминания слов.

Недостаточно, однако,— о какой бы науке ни шла речь — воображать себе что-нибудь. Задача заключается не просто в том, чтобы вызвать у себя какое-нибудь представление изучаемого предмета, а в том, чтобы создать правильное представление. Воссоздающее воображение должно быть не только живым, богатым и гибким, оно должно также быть верным, точным, давать образы, соответствующие действительности.

Это возможно при наличии двух условий:
1. Нужно уметь правильно понимать те описания схемы, чертежи, от которых отправляется работа воображения.

Чтобы представить себе по чертежу машину, надо уметь «читать чертёж», понимать применяемые в нём способы изображения, знать условные обозначения. Чтобы создать верную картину событий прошлого, надо прежде всего правильно понимать текст исторического описания и рассказа.

2. Нужно иметь достаточный запас наглядных образов из соответствующей области действительности.

В первом параграфе этой главы мы уже говорили о том, что без достаточного материала, полученного в восприятии, невозможна продуктивная работа воображения, и приводили пример неправильных исторических представлений, возникающих от недостатка такого материала.

Воссоздающее воображение имеет важнейшее значение в психическом развитии человека. Давая возможность по чужому рассказу и описанию представить себе то, чего сам не видал и не можешь увидеть, оно выводит человека за узкие рамки его личного опыта и делает его знания конкретными и живыми.

Ярче всего развёртывается деятельность воссоздающего воображения при чтении художественной литературы. Герои произведений Пушкина, Гоголя, Л Н. Толстого, Горького и других крупных писателей сами собой оживают в воображении читателя, и сама собой развёртывается картина событий, изображаемых автором. Всякий знает, что гораздо легче получить яркие и живые образы прошлого, читая исторический роман или повесть, чем изучая учебник по истории или научное историческое сочинение. Вспомните с этой точки зрения такие произведения, как «Капитанская дочка» Пушкина, «Тарас Бульба» Гоголя, «Пётр I» A. H. Толстого. Чтение художественной литературы — лучшая школа воображения, самое мощное средство воспитания его.

Но не всякое чтение художественной литературы является такой школой. Беглое просматривание произведения, преследующее одну цель — узнать, «про что здесь говорится» и «что случится дальше»,— не только не развивает воображения, а, наоборот, приучает его бездействовать. Уменье читать художественную литературу требует активной работы воображения, требует, чтобы читатель мысленно «видел и слышал» всё то, о чём идёт речь. Люди, не обладающие этим уменьем, склонны бывают при чтении художественного произведения пропускать описания. Это вполне естественно: для человека с «ленивым воображением» художественное описание должно казаться скучным и ненужным.

Чтобы понять художественное описание, недостаточно понять значение слов и сообразить, о каких предметах идёт речь; необходимо с полной наглядностью представить себе картину, которую развёртывает автор. Мало того. Чтобы эта картина ожила, во многих случаях необходимо дополнить зрительный образ её целым рядом других представлений: слуховых, обонятельных и т. п. Только тогда можно действительно перенестись воображением в ту обстановку, в которую хочет вас перенести писатель, «пережить» её.

Прочтите следующие строчки из данного Тургеневым описания июльского утра:

«Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жара. Голова томно кружится от избытка благоуханий. .. Вот заскрипела телега… Звучный лязг косы раздаётся за вами».

Чтобы действительно понять эти строчки, надо мысленно «увидеть» и стену дубового леса, блестящую и алеющую на солнце, и зелёный след на побелевшей траве, надо мысленно «услышать» скрип телеги и лязг косы. Мало того, надо представить себе горький запах полыни и медовый запах гречихи и «кашки», представить свежесть утра и начинающую чувствоваться близость жара, представить ощущение «томного» головокружения. Тогда можно действительно пережить то, что пережили бы вы, «бродя на заре по кустам», т. е. действительно перенестись в изображаемую ситуацию.

Искусству читать художественную литературу надо учиться, а овладевая этим искусством, в то же время развиваешь и совершенствуешь своё воображение.

📖 30. Основные виды воображения и их краткая характеристика. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 31. Читать онлайн

Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности (рис.  11). Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.


Рис. 11. Характеристика основных типов воображения

Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид воображения проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны. В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком. В основе такой работы воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять нужные представления.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, продуктивное (творческое) воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения сталкиваются тогда, когда читают описание географических мест или исторических событий, а также когда читают описание литературных героев. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т. д. Так, читая описание Полтавской битвы, сделанное А. С. Пушкиным, можно отчетливо представить раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха.

Чаще всего с воссоздающим воображением сталкиваются, когда необходимо воссоздать какое-либо представление по словесному описанию. Однако бывают случаи, когда человек воссоздает представление о каком-либо предмете, не пользуясь словами, а на основе схем и чертежей. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению, т. е. способностью воссоздать образ в трехмерном пространстве. Следовательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с мышлением человека и его памятью.

Следующий вид произвольного воображения — продуктивное (творческое) воображение. Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Продуктивное воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. При воссоздающем воображении зритель, читатель, или слушатель должен в большей или меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью своего творческого воображения.

Особой формой воображения является мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Однако мечта имеет ряд существенных отличий от продуктивного (творческого) воображения. Во-первых, в мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Во-вторых, мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д.

Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т. е. мечта — это воображение, направленное на желаемое будущее. Причем следует различать несколько подтипов данного вида воображения. Чаще всего человек строит планы в отношении будущего и в своей мечте определяет пути достижения задуманного. В этом случае мечта является активным, произвольным, сознательным процессом.

Однако существуют люди, для которых мечта выступает в качестве замещения деятельности. Их мечты остаются только мечтами. Одна из причин этого явления, как правило, заключается в тех жизненных неудачах, которые они постоянно терпят. В результате ряда неудач человек отказывается от исполнения своих планов на практике и погружается в мечту.

Психология bookap

Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т. е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Легко предугадать, о чем будет грезить человек, с волнением ожидающий значимого для него события. Людям свойственно грезить о приятном, заманчивом. Но если грезы начинают подменять деятельность и преобладать в психической жизни личности, то это уже свидетельствует об определенных нарушениях психического развития. Преобладание грез в психической жизни человека может привести к его отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.  д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. Как правило, галлюцинации наблюдаются при некоторых психических расстройствах.

Как изображения могут помочь вам стать лучше в спорте · Границы для молодых умов

Аннотация

Вы когда-нибудь представляли себя забивающим победный гол или сохраняющим спокойствие в решающий момент матча или выступления? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, то вы использовали умственный навык, называемый воображением. Образы создают (или воссоздают) ситуации в вашем уме. Многие ведущие спортсмены мира используют образы, чтобы показать себя с лучшей стороны. На самом деле, как и любой физический навык, такой как бег или подача в теннисе, воображение улучшается с практикой. В этой статье мы объясним, как работают изображения, предложим, что изображать, и объясним, когда и где вы можете использовать изображения для улучшения спортивных результатов.

Образы легче воспринять, чем объяснить. Чтобы проиллюстрировать это положение, давайте выполним небольшое упражнение. Закройте глаза и представьте, что вы едите ломтик арбуза. Перестаньте читать и представьте это.

Подумай о том, что ты видел

Теперь повторите это упражнение, но на этот раз представьте, что вы держите в руке ломтик арбуза. Посмотрите на яркие цвета — зеленую кожуру, розовую мякоть и коричневые семена. Откусывая кусочек, почувствуйте сладость спелого арбуза, услышите, как вы чавкаете, когда вонзаете зубы в фрукт, и почувствуете, как сок стекает по вашей руке. Перестаньте читать сейчас и представьте себе это.

Почти в каждом случае второе изображение будет более ярким из-за сосредоточенности и усилий, которые вам потребовались для создания изображения. Большинство из нас может создать яркий опыт (например, съесть ломтик арбуза в теплый день), когда инструкции будут подробными. Это упражнение является примером воображения. Образы определяются как создание или воссоздание опыта в вашем уме. Это больше, чем просто «видеть» арбуз — это пробовать его, слышать звуки, когда вы его едите, и чувствовать его в руке. Образ поедания арбуза может вызвать улыбку и желание летних каникул.

Вам может быть интересно, почему вы читаете об арбузах, если эта статья о спорте! Упражнение с арбузом демонстрирует вашу способность создавать мощные образы, которые вы можете не только визуализировать, но и пережить. Образы можно использовать не только для вызова воспоминаний; его можно использовать для создания новых изображений, таких как выполнение нового спортивного навыка. Фактически, исследователи обнаружили, что дети уже в возрасте 7 лет используют образы в спорте, чтобы учиться и развивать новые навыки и стратегии, управлять своими эмоциями, повышать уверенность и улучшать результаты [1]. В сочетании с физической практикой образы улучшают производительность больше, чем практика сама по себе.

Как работают образы?

Воображение работает, запуская те же части мозга, которые активируются, когда вы фактически выполняете задачу. Например, когда спортсмены представляют себе, как они выполняют пенальти в хоккее с шайбой, области мозга, которые активизируются, когда они физически направляются к сетке и отпускают шайбу, также будут активны при воображении броска. Это называется функциональной эквивалентностью [2] и может привести к улучшению спортивных результатов.

Следование рекомендациям модели PETTLEP помогает спортсменам достичь функциональной эквивалентности между воображаемыми и реальными результатами [3]. В модели есть семь ключевых факторов: физические, окружающая среда, задача, время, обучение, эмоции и перспектива (таблица 1). Хотя любое обучение воображению полезно, рекомендуется следовать ключевым факторам от PETTLEP при отработке воображения три или более раз в неделю.

  • Таблица 1 — PETTLEP: 7 ключевых факторов при использовании изображений.

Изображения помогают в развитии навыков

Юные спортсмены могут использовать изображения для развития навыков и выполнения навыков. Когда бейсболист учится правильно бросать бейсбольный мяч, это называется развитием навыков. Когда волейболист делает подачу так хорошо, как может, это называется исполнением навыка. Исследования показывают, что если вы представляете себе правильное выполнение навыка, это поможет с фактическое выполнение того же навыка, когда вы делаете это в реальной жизни. Кроме того, спортсмены могут выполнять упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок при использовании образов по сравнению с теми, кто не использует образы [4].

Изображения улучшают стратегию

Когда тренер говорит баскетбольной команде играть прессингом всей площадки, это называется спортивной стратегией. Образы могут помочь спортсменам изучать и применять стратегии во многих различных видах спорта. Фактически, было обнаружено, что спортсмены, которые используют образы в спорте, быстрее принимают решения о том, какие стратегии использовать и когда их использовать. Юные спортсмены отмечают, что использование образов помогает им предвидеть, что произойдет дальше в игровых ситуациях [1].

Образы повышают уверенность

Исследователи изучают два типа уверенности в себе у спортсменов: уверенность в себе и самоэффективность. Если вы считаете, что способны успешно выступать в своем виде спорта, вы демонстрируете уверенность в себе. Самоэффективность похожа на уверенность в себе, но она специфична для задачи или ситуации. Например, баскетболист может иметь высокую самоэффективность при выполнении штрафных бросков, но может иметь низкую самоэффективность при ведении мяча. Если спортсмены воображают себя уверенными, сосредоточенными и психологически стойкими в спортивных ситуациях, они могут обрести больше уверенности в себе и самоэффективности в своем виде спорта.

Изображения полезны не только для отдельных спортсменов, они также могут помочь укрепить доверие всей команды. Это известно как коллективная эффективность, и это происходит, когда каждый игрок в команде верит, что вместе они могут добиться успеха. Футбольная команда юных девушек улучшила свою коллективную эффективность как на тренировках, так и на соревнованиях, используя образы в течение 10 минут каждый день в течение 13 недель [5].

Образы помогают справиться с нервами

Вы когда-нибудь нервничали перед игрой? Если это так, вы, возможно, заметили, что у вас влажные руки, или почувствовали, как быстро бьется ваше сердце. Это называется боязнью соревнований, и она может нанести вред вашим спортивным результатам, если с ней не справиться должным образом. Не волнуйтесь, если вы не знаете, что делать — изображения могут помочь! Если вы представляете себя спокойным и расслабленным в своем виде спорта, это может помочь снизить беспокойство и стресс, связанные с соревнованиями и выступлениями.

Где и когда следует использовать изображения?

Одна из замечательных особенностей изображений заключается в том, что их можно использовать где угодно! Изображения можно использовать до, во время и после тренировок и соревнований. Например, вы можете использовать образы перед тренировкой, чтобы помочь себе мысленно подготовиться, или после игры, чтобы помочь себе подумать над областями, которые вы хотите улучшить. Вы можете решить, что лучшее время для использования образов — прямо перед сном. Хотя использование образов важно во время спортивного сезона, их не менее важно использовать и в межсезонье. Подумайте, где и когда изображения могут работать лучше всего для вас!

Что я должен изобразить?

При использовании изображений важно создать или воссоздать содержание изображения как можно более реалистично. Думайте о «контенте» как обо всех деталях, которые вы можете включить в свое изображение, чтобы сделать его более ярким — вспомните упражнение с арбузом. Например, используйте как можно больше различных органов чувств, чтобы ваши изображения оживали. Это может включать в себя представление запаха свежескошенной травы на футбольном поле или звука судейского свистка. Может включать ощущение в мышцах ног, когда вы выполняете угловой удар, или касание руки вашего товарища по команде, когда он дает вам пять. Кроме того, держите ваши изображения позитивными. Подумайте о случаях, когда вы преуспели, или создайте образы целей, которых вы хотите достичь. Наконец, ваши изображения могут быть как с внутренней, так и с внешней точки зрения. То есть вы можете видеть свой образ собственными глазами (внутренние визуальные образы) или наблюдать за собой, как если бы вы были по телевизору (внешние визуальные образы). Обе точки зрения хороши, и вам рекомендуется использовать ту, которая лучше всего подходит для вас.

Как тренировать свои образы?

Чтобы помочь вам попрактиковаться в своих образах, вам рекомендуется улучшить яркость и управляемость ваших изображений. Яркость относится к тому, насколько ясным является ваше изображение, а управляемость — это ваша способность изменять или контролировать ваши изображения. Попробуйте это, чтобы улучшить яркость и управляемость ваших изображений: Представьте, что вы находитесь в своей спальне. Какого цвета ваше постельное белье? Насколько четко вы видите этот цвет? Ясно и легко видно, или облачно и плохо видно? А теперь можете ли вы представить свое постельное белье другого цвета? Насколько легко или сложно представить себе этот новый цвет?

Если это сложно, ничего страшного — продолжайте практиковаться, и со временем вы станете лучше! Взгляните на рисунок 1, где показано, как использовать изображения в спорте.

  • Рис. 1. Краткий обзор того, как работают образы и как их можно использовать, чтобы улучшить свои спортивные результаты.

Заключение

Образность — мощный умственный навык, который спортсмены используют для повышения производительности. Мы все способны использовать образы, и мы знаем, что образы улучшаются с практикой. В то время как некоторым спортсменам может быть легко создавать образы, другим может потребоваться некоторое время, чтобы развить их способность к воображению. Мы рекомендуем использовать изображения не менее 3–5 раз в неделю по 10–15 минут в день. Чем больше вы изображаете, тем лучше становятся ваши образы! Когда вы используете образы для занятий спортом, сделайте их максимально реальными и решите, каким должен быть результат. Изображения можно делать в любом месте в любое время. Вам не нужно поле, бассейн или арена, чтобы представить. Практика воображения как часть вашей рутины поможет вам стать лучше и более совершенным спортсменом.

Глоссарий

Изображения : Создание или воссоздание опыта в уме.

Функциональная эквивалентность : Когда части мозга, которые активируются, когда выполняет задачу (например, штрафной бросок в хоккее), также активируются, когда воображают ту же задачу.

Уверенность в себе : Доверие к своим навыкам и способностям и вера в то, что вы можете добиться хороших результатов в своем виде спорта.

Самоэффективность : Ваша уверенность в успешном выполнении определенного задания (например, штрафного броска). Уверенность всей команды в их совместном успехе известна как коллективная эффективность.

Внутренние визуальные образы : Воображение собственными глазами.

Внешние визуальные образы : Видеть себя с чужой точки зрения, как если бы вы были зрителем или смотрели себя по телевизору.

Яркость : Четкость и детализация изображений, которые вы создаете.

Управляемость : Возможность изменять или контролировать свои образы.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Манро-Чандлер, К. Дж., Холл, К. Р., Фишберн, Г. Дж., и Страчан, Л. 2007. Где, когда и почему молодые спортсмены используют образы: исследование различий в развитии. Рез. В. Упражнение. Спорт 78: 103–16. дои: 10.1080/02701367.2007.10599408

[2] Жаннерод, М. 1994. Репрезентирующий мозг: нейронные корреляты двигательных намерений и образов. Поведение. наук о мозге. 17:187–202. doi: 10.1017/s0140525x00034026

[3] Холмс П. С. и Коллинз Д.Дж. 2001. Подход PETTLEP к воображению движения: модель функциональной эквивалентности для спортивных психологов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 13:60–83. дои: 10.1080/10413200109339004

[4] Манро-Чендлер, К. Дж., Холл, С. Р., Фишберн, Г. Дж., Мерфи, Л., и Холл, Н. Д. 2012. Влияние когнитивных специфических воображаемых вмешательств на футбольные навыки молодых спортсменов: возрастная группа сравнения. Психолог. Спортивное упражнение . 13:324–31. doi: 10.1016/j.psychsport.2011.12.006

[5] Манро-Чендлер, К. Дж., и Холл, К. Р. 2005. Повышение коллективной эффективности футбольной команды с помощью мотивационных образов общего мастерства.

Имагинат. Познан. Перс. 24:51–67. дои: 10.2190/UM7Q-1V15-CJNM-LMP4

Неиссякаемая сила воображения. — Джарлат Даффи

Неиспользованная сила воображения

Одна из великих неиспользованных сил, которыми мы все обладаем, что-то, что дает нам пространство для представления о новых возможностях, что пробуждает наше творчество, избавляет нас от скуки, обогащает отношения — это что-то это воображение.

Воображение позволяет нам исследовать прошлое и представлять будущее. Он играет важную роль в нашем психическом здоровье, и благодаря воображение , мы можем позитивно относиться к нашему опыту. Это отличный инструмент для воссоздания и реконструкции нашего мира и нашей жизни.

Воображение позволяет увидеть целый мир внутри разума, и его исключительные возможности безграничны.

 Помогает в творчестве и инновациях. Его можно использовать и выражать во всем, от технологий и науки до искусства и литературы. Каждый великий человек использовал способность воображения и использовал ее силу для достижения цели.

Воображение является одним из важнейших факторов успеха в жизни, но, к сожалению, многие из нас часто не используют его.

 Проблема в том, что мы гораздо больше в гармонии со своим опытом, чем со своим будущим. Это связано с легкостью запоминания и сложностью воображения. Мозг, естественно, обратится к тому, что ему проще всего понять. И, поскольку наши воспоминания сильнее нашего воображения, мы соответственно строим свои планы.

Воображение — невероятно мощный инструмент, и работа над его мощью поможет вам мыслить нестандартно. Именно благодаря вашему воображению вы можете увидеть будущее, которого в настоящее время не существует, и с этой картиной в своем уме вы можете начать предпринимать шаги к тому, чтобы сделать его реальностью. Именно так происходит весь значимый прогресс. Сначала в уме, а затем в физической реальности.

Воображение часто может быть скрытой силой, которая может быть единственной вещью, которая нам нужна для достижения наших величайших успехов. Мы можем использовать его, чтобы посмотреть на любую ситуацию с другой точки зрения. Например, вы можете представить, как ваш босс, наконец, хвалит вас за что-то, что вы сделали хорошо, или вы можете визуализировать повышение по службе, на которое вы надеялись, и что вы, по сути, говорите своему мозгу, чтобы он реагировал так, как если бы эти вещи происходили, и вы создают положительные эмоции, и то, что мы представляем и ожидаем, может произойти.

Как работает воображение?

Работает через все пять органов чувств и чувств. Можно представить звуки, вкусы, запахи, физические ощущения, чувства и эмоции.

Некоторым людям легко увидеть ментальные картинки. Другим легче представить чувство, а некоторым удобнее представить себе ощущение одного из пяти органов чувств. Тренировка воображения дает возможность объединить все органы чувств.

Развитое и сильное воображение укрепляет наши творческие способности, и, сосредоточив силу нашего воображения на хорошей, яркой стороне, чтобы оно было одновременно позитивным и конструктивным, мы гарантируем, что оно станет отличным инструментом для воссоздания и преобразования нашего мира и нашей жизни. жизнь.

Как вы можете улучшить свое воображение

  • Сделайте паузу для воображения перед новыми ситуациями, такими как встреча, презентация или интервью с вашим начальником; найдите минутку, чтобы представить себе, что произойдет, если все пройдет блестяще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *