Старший вожатый \ КонсультантПлюс
Старший вожатый
Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
История наших красногалстучных лет
К апрелю 1925 года количество пионеров в городе увеличилось до 240 человек. В 1927 году в школе № 14 было 23 пионера из 340 учащихся. В школе № 1 26пионеров из 365 учащихся. Пионерская работа в школах принимала организованные формы. Основными направлениями работы были:
• вовлечение в отряд новых пионеров;
• борьба с беспризорничеством;
• борьба «за новую школу»;
• работа по ликвидации неграмотности.
В отрядах создавались кружки: столярные, переплетные, спортивные, художественной самодеятельности.
В 1936 году были созданы в школах № 1 и 14 первые пионерские дружины. Численность пионеров в школе № 14 составила 235 человек, а в школе № 1- 249 человек.
Пионеры школ старательно учились, поддерживали высокую дисциплину, участвовали в общественной жизни, занимались спортом, туризмом, участвовали в ликвидации неграмотности среди взрослого населения, боролись с беспризорничеством.
В годы Великой Отечественной войны в пионерских дружинах развернулась тимуровская работа. Об этом мы прочитали на страницы газеты «Тобольская правда» от 22 марта 1942 года № 68. «15 марта состоялся слет тимуровцев. На нем присутствовали, кроме лучших тимуровцев, представители партийных, советских и профсоюзных организаций. Было принято обращение к пионерам – тимуровцам всего города». В этом же номере газеты были и слова благодарности тимуровцам от жителей города.
В 1967 году в День пионерии по итогам Всесоюзного смотра пионерских дружин «Сияйте Ленинские звезды» были названы семь дружин победительниц. Среди них дружины школ № 1, председатель совета дружины Витя Аскарин, школа № 14, председатель совета дружины Уженцева Наталья.
На 1 января 1968 года количество пионеров в дружинах Дзержинского составляла 520 пионеров, в дружине Блюхера 460 пионеров. Был создан городской пионерский штаб. В него вошли Костерина Надя (из школы № 14), командиром штаба был избран Мирюгин Володя.
В 1976 году дружина школы № 14 награждена грамотой горкома ВЛКСМ за организацию работы в пионерских отрядах.
С 1977 по 1985 год дружины школ № 1 и № 14 держат звание правофланговых. При совете дружины работают пионерские штабы: «Тимуровец», «Зарница»; клубы: «Юный дзержинец», «Друзья октябрят», «КИД»; отряд: «Юные инспектора дорожного движения».
1.3. Эстафета пионерских дел
Пионерские вожатые стремились к тому, чтобы жизнь в каждом пионерском отряде была идейно насыщенной, разнообразной, интересной и воспитывала в пионерах стремление к знаниям и труду. На первоначальном этапе в пионерских организациях создавались кружки юных стрелков, санитаров, связистов, проводились военно-спортивные игры.
В пионерских дружинах школ шли соревнования между отрядами. Пионеры стремились хорошо учиться, активно занимались в предметных кружках, организовывали шефство над дошкольниками. В школах были организованы пионерские комнаты. Именно там пионерские вожатые проводили советы дружины, там хранились флаг дружины, горны, барабаны.
Большое значение в пионерской работе играло самоуправление.
Пионерские отряды имел своих представителей в активе дружины и в городском активе. Итоги соревнования подводились на торжественной линейке, где лучшему отряду вручался переходящий вымпел.
В годы войны учебно-воспитательная работа была перестроена в соответствии с требованиями военного времени «Все для фронта! Все для победы!» Школы работали в две смены. Занятия начинались с 8 часов утра. Пионерская дружина школы № 1 насчитывала 257 пионеров, а школы № 14 – 246 пионеров.
Вместе с учителями ребята помогали колхозу, работали на подсобном хозяйстве треста общественного питания. Все заработанные деньги они вносили в танкостроение и авиастроение. За годы войны были собраны средства на танковые колонны: «Тоболяк», «Народный учитель», «Боевые подруги».
Тимуровцы работали в школах, детских домах, по месту жительства. Школа № 14 имела сельскохозяйственный уклон. Пионеры работали на пришкольном участке, в школьной теплице, ухаживали за кроликами и пчелами. Ежегодно ребята совместно с учителями заготавливали дрова для школы, а в период уборки урожая выезжали в колхозы, где копали картофель, убирали репу, капусту. Пионеры собирали лекарственные травы, ягоды, грибы. Они писали письма на фронт, отправляли посылки с теплыми вещами.
Командир тимуровской команды 7 класса пионерской дружины школы № 1 Безбородова Ольга сообщает, что ее команда помогает семье бойца Монарева. Кроме того пионеры собрали 55 килограмм металлолома. Ученица 6 класса Хасанова Катерина пишет, что их тимуровский отряд помогает семьям бойцов Красной армии Скоробогатовых и Булашовых.
В послевоенное время пионеры оказывали помощь инвалидам, семьям погибших, ветеранам. Ребята проводили подворовой обход и оказывали помощь нуждающимся: кололи и складывали дрова, носили воду, копали картофель и многое другое.
70 годы ознаменовались 4-ым Всесоюзным маршем «Всегда готов!». «Тобольская правда» от 17 мая 1975 года сообщала: «В канун 30-летия Великой Победы пионерские отряды города провели одну из важнейших операций «Поиск – 30». Ребятами выявлено 1147 участников Великой Отечественной войны, на домах которых загорелись красные звезды».
В школе № 14 был установлен специальный телефон «скорой помощи» по которому принимали звонки-заявки от пожилых людей. По инициативе пионеров проходили в микрорайонах школ субботники и воскресники, направленные на благоустройство территории. Численность пионерской дружины в этот период составляла в школе № 14 – 562 человека, а в школе № 1 – 543 человека.
В 1977 году по решению городского совета, пионерской дружине школы № 14 было присвоено почетные имя Ф.Э. Дзержинского, а дружина школы № 1 – В.К. Блюхера.
Пионеры школ продолжали активно участвовать в тимуровском движении, собирали металлолом и макулатуру, вели активную работу с октябрятами, участвовали в традиционных смотрах-конкурсах.
Всесоюзное радио организовывало для ребят радиогазету «Пионерская зорька». В печать выходила газета «Пионерская правда» и журналы «Пионер», «Юный натуралист», «Костер», «Юный техник» и специальный методический журнал для пионерских работников «Вожатый». В педагогическом училище нашего города открылось специальное отделение, которое готовило пионерских вожатых.
Славные дела пионеров того времени не раз освещались в прессе. Так, «Тобольская правда» от 19 мая 1982 года сообщает: «По традиции 19 мая мы называем имена правофланговых пионерского марша. Три дружины – Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина школы № 1, 14, 15 подтверждают это звание не первый раз».
Большой популярностью пользовалась военно-полевая игра «Зарница», участвуя в которой ребята наших школ приобретали специальные умения и навыки, изучали историю Советских Вооруженных сил, создавали комнаты боевой славы, встречались с ветеранами войны и труда.
Пионеры участвовали в соревнованиях по футболу «Кожаный мяч», по хоккею «Золотая шайба», по шахматам «Белая ладья», активно участвовали в художественной самодеятельности.
В каждой школе был пионерский хор, театральная студия, танцевальный коллектив, кружки кукольный и художественного чтения.В школе № 14 работал клуб «Юный дзержинец». В клубе были только мальчики 4-9 классов. Старшая пионерская вожатая Хабибуллина Р.А. вспоминает: «Члены клуба собирались три раза в неделю. На встречах проводились различные беседы по правовым вопросам, тренировки. Ребята в сопровождении солдат из воинской части поднимались на Панин Бугор и там, в полевых условиях учились работать с картой, рацией, оружием».Большое внимание уделялось и работе с октябрятами. Традиционно в ноябре » первоклассников принимали в октябрята. Это был замечательный праздник «Красной звездочки». Старшие товарищи – пионеры прикалывали взволнованным ребятам октябрятские значки.
В это же время пионеры школ ведут переписку с ребятами из других стран. В школах организуются клубы КИД. Его девиз «Дружить – значит жить в мире». Вот что писала ученица 6 класса школы № 14 в газете «Тобольска правда» Ирина Дудникова: «Члены клуба имеют друзей на Кубе, Болгарии, Польше, Венгрии, Монголии и других странах.
Каждая дружина составляла свой план работы на учебный год. В него входили традиционные мероприятия и праздники. В школьных музеях мы изучили планы работы дружины и пришли к выводу, что ребята жили очень интересной жизнью. Так пионерская дружина школы № 14 традиционно отмечала:
• 11 сентября традиционно отмечали день рождения Ф. Э. Дзержинского, имя которого носила дружина;
• 7 ноября годовщину октябрьской революции,
• в декабре пионеры школы готовились к празднованию Нового года;
• 8 феврадя – день героя антифашиста;
• к 23 февраля в школе проходил смотр строя и песни;
• к 22 апреля, дню рождения В. И. Ленина, пионеры школы участвовали в субботниках;
• к 9 мая организовывалась «Вахта памяти»;
• 19 мая праздновали День пионерии.
80 годы дружины школ участвуют в марше «Моя Родина – СССР», экспедициях, конкурсах, работают профильные отряды юные друзья милиции, пожарных, инструкторов дорожного движения. Ребята совершают походы и экскурсии по родному краю.
В 90 годы в связи со сменой политического строя в стране пионерская организация прекратила свою работу.
Вывод по теоритической части
Деятельность пионеров имела социальную и личностную направленность. Она помогала формировать личность подростка, развивать его творческий и иной потенциал. Основными направлениями работы пионерских дружин были: патриотическое, интернациональное, экологическое воспитание, развитие творческих способностей каждого пионера. Численность пионеров из года в год росла.
Исследовательская часть
2.1. Воспоминания бывших пионеров
Пионерские традиции, овеянные романтикой, пронизанные заботой об окружающих, построенные на основе игры, спаянные дружбой, всегда останутся в памяти бывших пионеров. Среди этих воспоминаний встречи рассвета, «зарница», пионерские костры, тимуровская разведка. Вступление в ряды пионеров важным событием в жизни каждого ребенка. Вот что рассказала нам об этом событии моя бабушка Боталова Марина Петровна.
– Это было 19 мая в День пионерии. Мы пришли к памятнику В.И. Ленина на центральную площадь города. В руках мы держали пионерские галстуки. Под звуки барабана и горна началась торжественная линейка. Знаменная группа внесла знамя пионерской дружины. Знаменосцы шли очень торжественно, что всем стало ясно: наступил самый важный момент. Лицо старшей вожатой было тоже очень торжественным. Горнисты стояли неподвижно. Барабанщики, гордо подняв голову, выбивали барабанную дробь. И знамя, чуть покачнувшись, обходило строй, задевая нас своим алым полотнищем. Председатель совета дружины вышел на середину и дал команду: «Сдать рапорт!». Командиры отрядов по очереди подходили к нему и четко салютуя, сдавали рапорт. Старшая вожатая объявила, что сейчас нас примут в пионеры. По очереди мы произносили слова пионерской клятвы. Потом настало самое главное – галстуки! Старшие ребята подошли к нам. Высокая девочка в пионерской форме очень быстро и легко завязала мне галстук и приколола пионерский значок. Я вскинула руку вверх и сказала «Всегда готов!» Это было торжественно и незабываемо.
В книге «Дети войны» бывшая пионерка, выпускница школы № 14 военной поры «Отличник народного просвещения», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Почетный гражданин города Тобольска» Банифатьева Галина Трофимовна рассказывает: «Уже в первую военную осень мы, пионеры школы, приняли участие в уборке урожая: копали картошку, убирали морковь, репу, турнепс в пригородных колхозах. Работали днем, а вечером возвращались пешком домой. И даже когда начались учебные занятия в школе, мы продолжали работать в субботу и воскресение, а иногда и после занятий. В 6 классе вместе учителями были направлены в деревни Маслянка и Комарица, где жили и работали почти два месяца. Девочки вязали вручную снопы за жнейкой, а мальчики возили их на ток. К вечеру у нас болели спины, ноги, а особенно – израненные руки, а утром вставали и снова шли на работу».
С особой теплотой и любовью ребята вспоминают своих старших пионерских вожатых. Вот что рассказала нам Варвара Ивановна Низовских:
«В среднюю школу № 1 я пришла в 5 классе в 1932 году, в ней окончила 7 классов пионеркой. Мне на всю жизнь запомнилась старшая пионервожатая Шурочка. В это имя мы вкладывали всю любовь к ней. Не любить ее было нельзя. Сборы пионерские проходили всегда интересно и торжественно. Мне запомнилось многое: пионерские костры, походы, подготовки спектаклей, спортивные соревнования».
2.2 Ребячьи комиссары
Перед временем наступающим,
В жарком клекоте лет и дней,
Вспоминаем мы вас товарищи,
Пионерской работы моей…
Без активной, самоотверженной работы пионерских вожатых сложно представить эту важнейшую деятельность. Хочется вспомнить имена старших пионерских вожатых школ города Тобольска, среди них Надежда Крюкова, Нина Кошукова, Галина Соколова, Валентина Рябинина, Екатерина Палецких, Нина Шалагина, Гульфара Муратова.
О работе пионерской организации с нами поделился Евгений Михайлович Акулич. Сегодня он профессор кафедры социокультурного сервиса, туризма и музейного дела Тобольской социально педагогической академии, доктор социологических наук, а в 1975 году он был утвержден председателем совета городской пионерской организации имени Ленина.
«Особой значимостью в школах отличалась военно-патриотическая работа: встречи с ветеранами, смотры строя и песни, военно-спортивная игра «Зарница». Добрым словом хочется вспомнить ветеранов войны, отдавших много сил этой значимой работе: Николая Александровича Черепанова, Нину Андреевну Новгородову, Александра Васильевича Соловьёва, надежду Дмитриевну Бузыцкую. Интересной и полезной была и система трудового воспитания. Одно юннатское движение чего стоит! При школах были разбиты сады, большие огороды, где ребята выращивали овощи, цветы. Ко Дню Победы в парках города появлялись новые деревца, посаженные пионерами».
В школе № 14 пионерскими вожатыми начинали свою трудовую биографию многие наши учителя: Чеканова Маргарита Венедиктовна, Зольникова Нина Павловна, Копылова Вера Андреевна, Русанова Любовь Александровна, Хабибуллина Раиса Алексеевна.
Зольникова Нина Павловна работала старшей пионерской вожатой в школе № 14 с 1970 года. О своей работе она вспоминает: «Это были интересные годы. В памяти сохранилось очень много интересных мероприятий, праздников, конкурсов. Пионеры интересовались жизнью ребят в других странах. С этой целью был создан клуб КИД. Эмблемой клуба стала фестивальная ромашка. Пионеры выбрали устав клуба, определили его задачи, права и обязанности, положение о работе. Основная задача клуба – крепить дружбу детей всех стран. Ребята активно переписывались с пионерами-тельманавцами из немецкого города Вильсдруфф. Ежемесячно выпускалась газета «За мир и дружбу».
«Каждый пришел в пионерскую работу, – вспоминает бывшая старшая пионерская вожатая Русанова Любовь Александровна, своим путем. Я еще в детские годы решила, буду заниматься воспитанием детей. Окончила педагогический институт и пришла на работу в школу № 14, пионерской вожатой. Хочу сказать, что на нелегкой стезе вожатого может остаться только тот, у кого горячее сердце, неиссякаемая энергия. «Ищи, твори, дерзай, мечтай! – вот мой девиз в работе с пионерами».
Хорошо когда у ребят есть такие старшие товарищи, наставники.
Вывод по исследовательской части
У бывших пионеров и старших пионерских вожатых остались очень хорошие воспоминания о тех днях. Более 70 лет дети жили единой дружной семьей. Старшее поколение нашей страны с ностальгией вспоминает пионерские линейки, смотры строя и песни, игру «Зарница» и конечно пионерские костры.
Чем занимается школьный консультант? Более пристальный взгляд на эту ориентированную на ученика роль
Если вы вспомните свой подростковый возраст, вы можете вспомнить несколько взаимодействий со школьными психологами. Или вы можете быть родителем ребенка, который сейчас работает с ним. Роль школьного консультанта является важной частью образовательной среды. Они несут ответственность за руководство и поддержку учащихся в сложных ситуациях, таких как адаптация к новой школе или поступление в колледж.
Вам может быть интересно: «Чем занимается школьный консультант?» Само название должности может использоваться для описания многих специалистов, которые работают с детьми и молодыми людьми в различных условиях. Но, в конечном счете, любое определение школьного консультанта вращается вокруг помощи учащимся в развитии академических и социальных навыков, необходимых им для достижения успеха — будь то в школе, на игровой площадке или в колледже.
Хотите узнать больше о том, что школьный консультант делает в своих повседневных обязанностях во всех классах? Мы поговорили с опытными школьными консультантами, чтобы узнать больше об их жизни и том полезном влиянии, которое они оказывают на учащихся.
Чем занимается школьный психолог?
Школьные консультанты выполняют широкий спектр задач. По словам Брэнди Льюис, доктора медицинских наук, LPC, консультанта и владельца Reach Counseling Solutions, обязанности можно резюмировать следующим образом:
Школьные консультанты удовлетворяют социальные и эмоциональные потребности учащихся, чтобы они могли подготовиться к академической строгости. .
Поскольку успех в учебе так сильно зависит, роль школьного консультанта чрезвычайно важна. Помимо поддержки социальных и эмоциональных потребностей студентов, они также помогают им изучить интересы и потенциальные варианты карьеры. Конечно, эти обязанности варьируются в зависимости от возраста их учеников.
«В обязанности школьного консультанта может входить что угодно: от направления учащихся во внешние учреждения по поводу проблем с психическим здоровьем до работы за обедом», — объясняет школьный консультант Фелиция Г. Медоуз, M.Ed. «Я делаю изменения в расписании, предотвращаю самоубийства, медитирую, индивидуально консультирую, направляю к внешним службам и урокам в классе — и это лишь некоторые из них».
Школьные консультанты берут на себя множество обязанностей, чтобы помочь улучшить жизнь своих учеников как в классе, так и вне его. Ниже приведены некоторые общие задачи, которые вы найдете в типичном описании работы школьного консультанта, как указано в Бюро статистики труда (BLS):
- Выявление проблем, влияющих на успеваемость в школе, таких как прогулы
- Решение социальных или поведенческих проблем
- Помощь учащимся в развитии навыков, необходимых для успешной учебы
- Консультирование отдельных лиц и малых групп
- Оценка способностей и интересов учащихся
- Помощь учащимся в достижении академических или карьерных целей
Школьные консультанты также работают с учителями, администраторами и родителями, помогая учащимся улучшить успеваемость в классе. Они могут предложить внешние ресурсы для дополнительной поддержки. Поскольку эти специалисты имеют возможность тесно сотрудничать со студентами, они также обучены выявлять и сообщать о возможных случаях пренебрежения или жестокого обращения.
Чем занимается школьный консультант в каждом классе?
Теперь, когда вы знакомы с некоторыми основными обязанностями школьного консультанта, давайте углубимся в то, чем эти специалисты занимаются в начальной, средней и старшей школе.
Чем занимаются школьные консультанты?
Ключевая часть работы консультанта начальной школы – привить учащимся базовые навыки , необходимые для успешной учебы в классе. Умение управлять временем и эффективно учиться имеет решающее значение для академических успехов ребенка. Консультант начальной школы может сотрудничать с учителями и администраторами, чтобы обеспечить соответствие учебной программы потребностям учащихся.
Консультанты начальной школы иногда работают с родителями или опекунами, чтобы обсудить успеваемость ребенка в классе, потребности в развитии или поведенческие проблемы. Поддерживая учащихся в невероятно формирующий период их жизни, школьные консультанты помогают детям развивать хорошие привычки как в школе, так и вне ее.
Чем занимаются школьные консультанты?
Средняя школа – сложный этап развития. Дети претерпевают множество изменений, обращаясь за одобрением к сверстникам, а не к родителям, и они часто недостаточно подготовлены для решения все более взрослых проблем.
Консультанты всегда готовы оказать необходимую поддержку во время перехода от детства к взрослой жизни. Они действуют как безопасное пространство, где учащиеся могут получить доступ к ресурсам и связаться с учителями, родителями и администраторами, чтобы убедиться, что их потребности удовлетворены.
В дополнение к созданию заботливой учебной среды, которая настраивает учащихся на академический и личный успех, консультанты также вмешиваются, чтобы устранить барьеры в обучении. По словам Медоуза,
Мы их голос, когда они не чувствуют, что у них есть голос. Мы предоставляем академическую поддержку и социальные и эмоциональные консультации.
Поскольку знания, отношение и навыки, приобретаемые учащимися в течение этих лет, создают основу для будущего успеха, роль школьного консультанта на этом уровне невероятно важна.
Чем занимаются школьные консультанты?
Должностная инструкция школьного консультанта включает в себя помощь учащимся в составлении академических и карьерных планов. Они могут работать один на один со студентами, испытывающими личные проблемы. Они также могут работать в более широком масштабе, чтобы информировать учащихся о злоупотреблении наркотиками, издевательствах или других серьезных проблемах, с которыми сталкиваются старшеклассники.
«Многие были бы удивлены, узнав, что большую часть времени мы работаем со студентами, у которых могут быть проблемы с психическим здоровьем или другие личные проблемы, — размышляет Льюис. «Мы должны обеспечить индивидуальный уход за этими учащимися — будь то направление их к школьному консультанту по психическому здоровью или предоставление ресурсов сообщества». Она добавляет, что суицидальные мысли — вполне реальная проблема, с которой она сталкивается, работая со студентами в этом возрасте.
Кроме того, школьные консультанты также помогают подготовить учащихся к жизни после окончания школы. Льюис объясняет, что
В старшей школе мы часто являемся одним из немногих контактных лиц, связанных с подготовкой к поступлению в колледж или будущей карьерой.
С приближением выпускного, это остается неотъемлемой частью роли школьного консультанта. Они обеспечивают оценку способностей и индивидуальное планирование, чтобы помочь определить интересы и способности учащегося.
В должностные обязанности школьного консультанта также входит консультирование по процессу подачи заявления в колледж и другим возможностям, таким как ученичество или программы обучения. Они также помогают подросткам развивать тактические навыки, необходимые для их будущего успеха, включая прием на работу, написание резюме и прохождение собеседований на должности.
Сколько зарабатывают школьные консультанты?
Потенциал заработка на этой должности зависит от местоположения, типа школы, уровня образования и опыта работы. При этом, по данным BLS, средняя зарплата школьного консультанта в 2020 году составляла 58 120 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 35 620 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 97 910 долларов.
К счастью, перспективы рынка вакансий школьного консультанта очень многообещающие. BLS прогнозирует, что занятость школьных и карьерных консультантов и консультантов вырастет на восемь процентов по сравнению с 2019 годом.до 2029 года, намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям. Поскольку набор учащихся продолжает расти, школам потребуется больше консультантов, чтобы реагировать на потребности учащихся в развитии и учебе.
Влияйте на работу школьного консультанта
Чем конкретно занимается школьный консультант? Они слушают. Они учат. Они выступают. Они заботятся. Они делают гораздо больше, чем вы могли себе представить. И они всесторонне поддерживают студентов так, как никто другой не может.
Роль школьного консультанта состоит в том, чтобы помочь устранить препятствия, мешающие учащимся раскрыть свой потенциал. Прежде всего, они вооружают учащихся навыками, стратегиями и поддержкой, которые им необходимы для создания основы для успешной и продуктивной жизни.
Если вы увлечены улучшением жизни учащихся, подумайте, как вы можете начать путь к успешной профессии школьного консультанта. Ознакомьтесь со степенью магистра Университета Массачусетса по глобальному консультированию и PPSC в области школьного консультирования , чтобы узнать больше.
У вас уже есть степень магистра? Узнайте больше о том, как удостоверение персонала службы школьного консультирования может помочь вашей карьере.
Как стать школьным консультантом
Несмотря на то, что консультанты по-прежнему предлагают академическое руководство, сегодняшние школьные консультанты делают гораздо больше, чем вы себе представляете, когда думаете о «консультантах».
ASCA подразделяет школьное консультирование на три пересекающихся области: академическая, личностно-социальная и карьера после окончания средней школы (т. е. помощь учащимся в преодолении академических трудностей, личных проблем и планировании того, что делать после окончания школы).
Но вы, возможно, не понимаете, что они участвуют в этих областях не только на индивидуальной основе, но и помогают учителям и персоналу решать эти проблемы, консультируют родителей и иногда даже помогают формировать школьную политику.
Они играют ключевую роль в обеспечении успехов учащихся в учебе, несмотря на внешние факторы, и играют ключевую роль в обеспечении соблюдения прав учащихся и обеспечении того, чтобы школы были безопасным и благоприятным пространством для учащихся.
Уже школьный консультант и ищет ресурсы? Ознакомьтесь с этим набором инструментов для школьного консультирования!
Школьным консультантам требуется степень магистра в аккредитованном учреждении (обычно в области, имеющей отношение к школьному консультированию), а также государственная сертификация, чтобы начать практиковать. Ниже приведены 4 шага, которые необходимы, чтобы стать практикующим школьным консультантом. Имейте в виду, что требования к образованию и сертификации различны для каждого штата.
- Получите степень бакалавра
Первый шаг к тому, чтобы стать школьным консультантом, — это получение степени бакалавра. Хотя это не обязательно должно быть в области, непосредственно связанной с консультированием, курсовая работа и темы, охватываемые специальностями в области образования и консультирования, помогут вам добиться успеха, когда вы продолжите свой путь, чтобы стать школьным консультантом.
- Получите степень магистра в области школьного консультирования
После получения степени бакалавра начинающим школьным консультантам обычно необходимо получить степень магистра, поскольку это требуется в большинстве штатов. Магистерские программы школьного консультирования обычно обучают практическим навыкам, таким как содействие развитию учащихся, проведение индивидуальных и групповых консультаций и работа с родителями. Мастера программ школьного консультирования хотят наилучшим образом подготовить своих учеников к правильному началу карьеры.
- Получение часов клинической подготовки для сертификационных требований
При завершении магистерской программы школьного консультирования от вас потребуется пройти стажировку под наблюдением в школьной среде, как правило, под руководством сертифицированного школьного консультанта.
- Сдать экзамены школьного консультанта и получить сертификаты, требуемые вашим штатом
Поскольку экзамены школьного консультанта в основном зависят от штата, см. список требований штата к сертификации Американской ассоциации школьных консультантов.
Школьный консультант направляет учащихся на путь к успеху в учебе, оценивая и реализуя план, который наилучшим образом соответствует потребностям и целям каждого учащегося. Эта роль в значительной степени развивает лидерские качества и навыки сотрудничества, чтобы обеспечить беспрепятственный образовательный процесс для всех учащихся. Школьные консультанты могут также использовать другие ресурсы, в том числе стандартизированные результаты тестов и другие данные учащихся, для точного планирования, мониторинга и управления развитием ученика.
В дополнение к академической успеваемости школьный консультант готовит учащихся к карьере, помогая им получить желаемые навыки и компетенции. Учащимся, которые не уверены в том, в какой области карьеры они хотят работать, школьный консультант помогает принимать взвешенные решения.
Школьные консультанты также работают с родителями, учителями и общественными организациями, объединяя людей и сотрудничая с ними. Они могут выписывать направления и проводить консультации для оказания непрямых услуг студентам.
Консультант по профориентации и школьный консультант
Разница между консультантом по профориентации и школьным консультантом заключается в должностных функциях, связанных с каждой должностью. Исторически сложилось так, что термин «консультант по профориентации» был более распространенным, и акцент консультантов по профориентации в школьных системах делался на помощь учащимся на пути от школы к колледжу или карьере. Сегодня школьный консультант является более распространенным термином, и рабочие функции школьного консультанта в системе образования заключаются в том, чтобы помогать учащимся более целостно — от подготовки к колледжу и карьере до помощи им в решении проблем с психическим здоровьем и многого другого.
Должностные обязанности для разных классов
Роль школьного консультанта зависит от класса. В условиях начальной школы роль консультанта широко варьируется. Они могут помочь идентифицировать себя со многими сложными проблемами, такими как проблемы семьи и личного/социального развития, а также с менее серьезными проблемами, с которыми, как мы можем себе представить, может столкнуться средний шестилетний ребенок. Консультанты начальной школы в качестве своей основной функции предлагают услуги по обучению, профилактике и вмешательству.
Консультанты средней школы помогают учащимся во время быстрого роста, развития и изменений. Они помогают применять уроки, полученные в классе, для практического использования полученных навыков и знаний в реальной жизни. На этом этапе учащиеся уравновешивают учебу, находят себя и изучают различные интересы и увлечения.
Консультанты средней школы в отличие от двух других классов в основном сосредоточены на академическом руководстве, а не на личном/социальном развитии. При подготовке к поступлению в колледж им потребуется помощь во многих вещах: решения о карьере, информация о колледже, отправка необходимых документов, выпускной и так далее.
Необходимые навыки для большинства должностей включают:
Согласно BLS на май 2019 года школьные и карьерные консультанты должны получать среднюю годовую зарплату в размере 56 310 долларов США. Заработная плата во многом зависит от рабочей среды и географического положения консультанта, поэтому обязательно изучите условия, в которых вы хотите практиковать, и город, в котором вы живете.
По данным BLS, спрос на школьных консультантов выше, чем в среднем по стране для всех профессий, при этом перспективы трудоустройства увеличились на 8% за период с 2018 по 2028 год.
Область нехватки определяется Министерством образования США как роль, в которой «существует нехватка» квалифицированных специалистов. Департамент позволяет штатам определять свои собственные области нехватки, но поощряет их следовать предписанной методологии, основанной на незаполненных должностях, должностях, заполненных профессионалами с нестандартными сертификатами, и должностях, заполненных профессионалами, сертифицированными в других областях. Поскольку Департамент позволяет штатам сообщать о нехватке кадров по своему усмотрению, некоторые штаты сообщают только о нехватке учителей, в то время как другие включают также административную нехватку. Пожалуйста, обратитесь в департамент образования каждого штата, чтобы узнать больше об их конкретных областях нехватки.
Отчет Американской ассоциации школьных консультантов (ACSA), отражающий факты о положении вакансий школьных консультантов в Соединенных Штатах, содержит некоторые интересные статистические данные, в том числе тот факт, что 11 миллионов старшеклассников зачислены в школу без достаточного количества школьных консультантов. Судя по этому отчету, в некоторых штатах и округах существует значительная нехватка школьных консультантов.
Иногда у учителей возникает желание начать работать с учащимися в другом качестве, чем в качестве воспитателей, и они стремятся заняться профессией школьного консультанта. Хотя у этих двух ролей есть некоторые общие наборы навыков, учителя, которые стремятся стать школьными консультантами, должны пройти образовательные и сертификационные требования, чтобы стать практикующими школьными консультантами.