Что такое теория высших психических функций по Выготскому
Впервые в России это понятие использовал советский психолог Лев Семёнович Выготский, хотя оно было известно за рубежом с середины XIX века. Исследователь настаивал на том, что самые сложные функции человеческой психики формируются хоть и на основе изначальных, но под влиянием среды перерастают в то, что по сути является мощнейшим результатом развития.
Теория Выготского была намного шире этого термина, однако, благодаря последователям, его имя ассоциируется именно с высшими психическими функциями.
В этой статье:
Что такое высшие психические функцииВысшие и низшие психические функцииПсихологические инструменты
Что такое высшие психические функции
Фото автора Andi Alexander: Pexels
Традиционно к высшим психологическим функциям приписывают те, которые прошли через влияние социума. То есть не врождённые, исконные, а сформированные в ходе культурного и социального становления.
ВПФ можно назвать:
- восприятие,
- воображение,
- память,
- мышление,
- речь.
Несмотря на то, что многие считают, высшие психологические функции привилегией исключительно человечества, учёные подтвердили, что это не совсем верно. Их проявления имеются у высших приматов, китообразных, некоторых птиц и, что кажется удивительным, головоногих моллюсков. Так что можно предложить, что не только огромный путь развития человечества связан с ВПФ.
Высшие и низшие психические функции
Выготский проводил различие между человеческими высшими и низшими психическими функциями. Он считал низшие или элементарные психические функции теми функциями, которые наследуются генетически, природными и естественными умственными способностями. Они формируются без влияния среды, человек с ними рождается.
Теория высших психических функций по Выготскому
Это, например:
- непроизвольная память,
- непроизвольное внимание.
Проще всего это отследить на маленьких детях. Малыши не способны контролировать такие функции. Они любуются тем, что ярче по цвету, оно кажется им более красивым. В памяти откладывается случайная информация. Низшие психические функции – это, можно сказать, семена. Но потом они прорастают и превращаются в высшие психические функции (например, произвольное внимание и произвольная память).
Автор теории считал, что наши высшие психические функции развиваются через социальное взаимодействие, будучи социально или культурно опосредованными. Варианты поведения ограничены, когда функционирование происходит на элементарном уровне.
GiphyБез обучения, которое происходит в результате социального взаимодействия, без самосознания или использования знаков и символов, которые позволяют людям мыслить более сложным образом, представители человечества остались бы рабами ситуации, непосредственно реагируя на окружающую среду.
Примером такой прямой реакции на мир вокруг является обезьяна, отделенная от банана забором и растерянная, хотя дверь, через которую она способна достичь цели, находится всего в нескольких метрах от нее. Обезьяна не может дистанцироваться от ситуации, чтобы посмотреть на доступные ей варианты. Вместо этого у неё остается слюноотделение, она полностью сосредоточена на объекте своего желания и, разумеется, фрустрирована.
Напротив, высшие психические функции позволяют человеку перейти от импульсивного поведения к инструментальным действиям. Культурные люди отличаются от примитивных людей и, раз уж был приведён пример про обезьяну, приматов тем, что они не реагируют напрямую на окружающую среду. Человеческая психология опосредована культурными средствами. С младенчества люди учатся, взаимодействуя с другими. По сути, мы становимся разумными из-за других.
Психологические инструменты
Именно психологические инструменты позволяют людям преодолеть разрыв между низшими и высшими психическими функциями. Эти психологические инструменты включают:
- различные системы подсчета;
- мнемонические приемы;
- системы алгебраических символов;
- произведения искусства;
- письмо;
- схемы, карты и технические чертежи;
- всякие условные знаки и т. д.
Из психологических инструментов, которые опосредуют человеческие мысли, чувства и поведение, язык является наиболее важным. Язык изначально используется во взаимодействии между взрослым и ребенком как средство общения. Постепенно это становится средством собственного мышления малыша и контроля над его или ее собственной деятельностью.
Image by Mariana Anatoneag from PixabayЯзык – один из инструментов, которые позволяют проявить самосознание и произвольный контроль над своими действиями. С маленькими детьми родители действуют, чтобы контролировать их поведение, поскольку ребенок начинает лучше понимать, что приемлемо, а что нет, он или она берет на себя часть этого контроля. Если изначально взрослый говорит ребенку «да» или «нет», в конечном итоге малыш скажет «да» или «нет» ему или себе.
Чтобы ребенок стал ответственным за свои действия, необходимо самосознание. Язык дает людям инструменты для осознания себя и, следовательно, для добровольного контроля над своими действиями.
Культура обеспечивает основные ориентации, которые структурируют поведенческую среду личности. Дифференциация себя от других и объектов, а также способность размышлять о себе с точки зрения другого необходимы для поддержания общественного порядка. «Я» и объектная ориентация позволяют понять среду, в которой мы живем, и соответственно ориентироваться.
Мотивация – это причина, по которой люди действуют, и она охватывает спектр потребностей, интересов, желаний и взглядов, присущих культуре и необходимых для ее выживания. То, что человек воспринимает как желаемое или представляющее угрозу для себя, будет зависеть от социальной среды, в которой он живет.
Если он должен действовать по отношению к окружающей среде, ему необходимо знать, где он находится, также необходимо, чтобы у него было какое-то понятие времени, чтобы видеть, где он был, и соотносить его с тем, где он планирует быть в какой-то момент в будущем. С точки зрения ответственности за себя – это очень важно.
Способность оценивать свою работу с позиции соблюдения социально одобренных стандартов имеет важное значение для добровольного контроля над своими действиями. Именно нормы определяют стандарты, ожидаемые от каждого человека.
Что такое впф в психологии: Высшие психические функции
Содержание
Высшие психические функции | это… Что такое Высшие психические функции?
Высшие психические функции (ВПФ) — специфические человеческие психические процессы. Считается, что они возникают на основе натуральных психических функций, за счёт опосредствования их психологическими орудиями, например, знаками. [1]. К высшим психическим функциям относят: восприятие, память, мышление, речь. Понятие высших психических (психологических) функций было введёно в научный дискурс Вундтом в середине 19 века, а в русскоязычной психологической традиции ассоциируется в первую очередь с именем Л. С. Выготского. Тем не менее, у самого Выготского в его прижизненно опубликованных работах выражение «высшие психические функции» не встречается никогда. Вместо этого Выготский в своих текстах использовал фразу «высшие психологические функции» и сходные с ней выражения «высшие психологические процессы», «высшиe процессы поведения», «высшие формы поведения», «высшие интеллектуальные функции», «высшие характерологические образования» и т.
п., а массовая редакторская замена слова психологические на психические наблюдается в посмертно изданных его текстах начиная уже с середины 1930-х годов[2][3]. По оценке современников, разделение на «высшие» и «низшие» функции и процессы устарело уже к началу 1930х годов[4], а критику такого резкого разделения можно найти как в психологической литературе того времени[5], так в работах самого Выготского, в начале 1930х осознавшего методологическую ошибочность своего подхода периода 1920х годов[6].
Тем не менее, в послевоенный период выражение «высшие психические функции» активно используется группой советских исследователей «круга Выготского (англ. )русск.»: А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным и П. Я. Гальпериным. Этими исследователями содержание понятия было несколько расширено и формализовано, в результате чего был выделен ряд основных признака ВПФ. В разных источниках упоминается от трех до пяти таких основных характеристик, таких как: социальность (интериоризация), опосредственность, произвольность по способу саморегуляции и системность.
Содержание
|
Структура
Высшие психические функции являются специфически человеческим приобретением. Тем не менее, они могут быть разложены на составляющие их естественные процессы.
А —> Б
При натуральном запоминании образуется простая ассоциативная связь между двумя точками. Такова память животных. Это своеобразное запечатление, отпечаток информации.
А —> X —> Б
Человеческая память имеет принципиально иное строение. Как видно из схемы, между элементами А и Б вместо одной простой ассоциативной или рефлекторной связи возникают две другие: АХ и БХ. В конечном итоге это приводит к тому же результату, но другим путём. Необходимость использования такого «обходного пути» возникла в процессе филогенеза, когда естественные формы запоминания стали непригодны для решения задач, вставших перед человеком. При этом Выготский указывал на то, что не существует таких культурных приёмов поведения, которые было бы невозможно полностью разложить на составляющие его естественные процессы. Таким образом, специфически человеческой является именно структура психических процессов [7].
Развитие
По мнению ряда исследователей, формирование высших психических функций — процесс принципиально иной, нежели естественное, органическое развитие. Основным отличием является то, что поднятие психики на высшую ступень, заключается именно в её функциональном развитии, (то есть развитии самого приёма), а не в органическом развитии.
На развитие влияют 2 фактора:
- Биологический.
Для развития человеческой психики необходим мозг человека, обладающий наибольшей пластичностью. Биологическое развитие является только условием для культурного развития, потому, что структура этого процесса задаётся извне. - Cоциальный. Развитие человеческой психики невозможно без наличия культурной среды, в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы.
Интериоризация
Основная статья: Интериоризация
Изначально, любая высшая психическая функция является формой взаимодействия между людьми (между ребёнком и взрослым) и таким образом является интерпсихическим процессом. На этом этапе формирования, высшие психические функции представляют собой развернутую форму предметной деятельности, которая опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы. В дальнейшем (в процессе интериоризации), внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние. Таким образом, внешний процесс становится внутренним, то есть интрапсихическим. Внешние действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями.
Экспериментальные исследования
Экспериментальная разработка проблем запоминания велась Леонтьевым, — уже в рамках деятельностного подхода. Основным результатом этих исследований стала разработка параллелограмма развития.
Мозговая организация
Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому-либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построение данной функции.[8]
Примечания
- ↑ Соколова Е. Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Академия, 2006. — Т. 1.
- ↑ Keiler, P. (2012). „Cultural-Historical Theory“ and „Cultural-Historical School“: From Myth (Back) to Reality // PsyAnima, Dubna Psychological Journal, 5 (1), 1-33 — http://www.psyanima.ru
- ↑ Кайлер, П. «Культурно-историческая теория» и «культурно-историческая школа»: От мифа (обратно) к реальности // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», там же, с. 34-46 — http://www.psyanima.ru
- ↑ Ср.: «Как несколько старомодно выражается Выготский, низшие центры служат в истории развития предпосылкой для развития высших центров». См. Бернштейн, Н.А. (1936/2003). Современные искания в физиологии нервного процесса. М.: Смысл, С. 235
- ↑ См., напр., Левин, Курт (1931). Переход от аристотелевского к галилеевскому способу мышления в биологии и психологии
- ↑ См., например: «Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа». Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
- ↑ Хрестоматия по курсу «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. — М.: Москва, 2005.
- ↑ Психологический словарь: Высшие психические функции.
См. также
- Центральная нервная система
- Мозг человека
- Сознание
- Кора головного мозга
Ссылки
К вопросу развития ВПФ
Высшие психические функции | это.
.. Что такое Высшие психические функции?
Высшие психические функции (ВПФ) — специфические человеческие психические процессы. Считается, что они возникают на основе натуральных психических функций, за счёт опосредствования их психологическими орудиями, например, знаками.
[1]. К высшим психическим функциям относят: восприятие, память, мышление, речь. Понятие высших психических (психологических) функций было введёно в научный дискурс Вундтом в середине 19 века, а в русскоязычной психологической традиции ассоциируется в первую очередь с именем Л. С. Выготского. Тем не менее, у самого Выготского в его прижизненно опубликованных работах выражение «высшие психические функции» не встречается никогда. Вместо этого Выготский в своих текстах использовал фразу «высшие психологические функции» и сходные с ней выражения «высшие психологические процессы», «высшиe процессы поведения», «высшие формы поведения», «высшие интеллектуальные функции», «высшие характерологические образования» и т. п., а массовая редакторская замена слова психологические на психические наблюдается в посмертно изданных его текстах начиная уже с середины 1930-х годовТем не менее, в послевоенный период выражение «высшие психические функции» активно используется группой советских исследователей «круга Выготского (англ.)русск.»: А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным и П. Я. Гальпериным. Этими исследователями содержание понятия было несколько расширено и формализовано, в результате чего был выделен ряд основных признака ВПФ. В разных источниках упоминается от трех до пяти таких основных характеристик, таких как: социальность (интериоризация), опосредственность, произвольность по способу саморегуляции и системность.
Содержание
|
Структура
Высшие психические функции являются специфически человеческим приобретением. Тем не менее, они могут быть разложены на составляющие их естественные процессы.
А —> Б
При натуральном запоминании образуется простая ассоциативная связь между двумя точками. Такова память животных. Это своеобразное запечатление, отпечаток информации.
А —> X —> Б
Человеческая память имеет принципиально иное строение. Как видно из схемы, между элементами А и Б вместо одной простой ассоциативной или рефлекторной связи возникают две другие: АХ и БХ. В конечном итоге это приводит к тому же результату, но другим путём. Необходимость использования такого «обходного пути» возникла в процессе филогенеза, когда естественные формы запоминания стали непригодны для решения задач, вставших перед человеком. При этом Выготский указывал на то, что не существует таких культурных приёмов поведения, которые было бы невозможно полностью разложить на составляющие его естественные процессы. Таким образом, специфически человеческой является именно структура психических процессов [7].
Развитие
По мнению ряда исследователей, формирование высших психических функций — процесс принципиально иной, нежели естественное, органическое развитие. Основным отличием является то, что поднятие психики на высшую ступень, заключается именно в её функциональном развитии, (то есть развитии самого приёма), а не в органическом развитии.
На развитие влияют 2 фактора:
- Биологический. Для развития человеческой психики необходим мозг человека, обладающий наибольшей пластичностью. Биологическое развитие является только условием для культурного развития, потому, что структура этого процесса задаётся извне.
- Cоциальный. Развитие человеческой психики невозможно без наличия культурной среды, в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы.
Интериоризация
Основная статья: Интериоризация
Изначально, любая высшая психическая функция является формой взаимодействия между людьми (между ребёнком и взрослым) и таким образом является интерпсихическим процессом. На этом этапе формирования, высшие психические функции представляют собой развернутую форму предметной деятельности, которая опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы. В дальнейшем (в процессе интериоризации), внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние. Таким образом, внешний процесс становится внутренним, то есть интрапсихическим. Внешние действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями.
Экспериментальные исследования
Экспериментальная разработка проблем запоминания велась Леонтьевым, — уже в рамках деятельностного подхода. Основным результатом этих исследований стала разработка параллелограмма развития.
Мозговая организация
Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому-либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построение данной функции. [8]
Примечания
- ↑ Соколова Е. Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Академия, 2006. — Т. 1.
- ↑ Keiler, P. (2012). „Cultural-Historical Theory“ and „Cultural-Historical School“: From Myth (Back) to Reality // PsyAnima, Dubna Psychological Journal, 5 (1), 1-33 — http://www.psyanima.ru
- ↑ Кайлер, П. «Культурно-историческая теория» и «культурно-историческая школа»: От мифа (обратно) к реальности // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», там же, с. 34-46 — http://www.psyanima.ru
- ↑ Ср.: «Как несколько старомодно выражается Выготский, низшие центры служат в истории развития предпосылкой для развития высших центров». См. Бернштейн, Н.А. (1936/2003). Современные искания в физиологии нервного процесса. М.: Смысл, С. 235
- ↑ См., напр., Левин, Курт (1931). Переход от аристотелевского к галилеевскому способу мышления в биологии и психологии
- ↑ См. , например: «Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа». Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
- ↑ Хрестоматия по курсу «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. — М.: Москва, 2005.
- ↑ Психологический словарь: Высшие психические функции.
См. также
- Центральная нервная система
- Мозг человека
- Сознание
- Кора головного мозга
Ссылки
К вопросу развития ВПФ
Домашняя страница — Терапия WPF
Домашняя страница — Терапия WPF
Доступная терапия
Начните жить жизнью, которую вы любите
Наличие безопасного пространства для открытого разговора может стать первым шагом к позитивным изменениям в вашей жизни. Уже более 50 лет мы помогаем людям создать для себя более счастливое будущее с помощью доступной разговорной терапии. С чем бы вы ни столкнулись или что бы ни чувствовали, и когда бы вы ни были готовы — мы здесь, чтобы поддержать вас.
Поговори с нами
Профессиональное обучение
Построение успешной карьеры
Наша уважаемая программа обучения разработана таким образом, чтобы квалифицированные терапевты всегда были готовы помочь нуждающимся. От курсов для начинающих до профессиональных квалификаций, мы предлагаем полную лестницу обучения для успешной и устойчивой карьеры.
Учитесь с нами
Что такое психодинамическая психотерапия?
Вы говорите, мы слушаем
Мы специализируемся на разговорной терапии, называемой психодинамической психотерапией. Этот тип терапии может помочь вам лучше понять себя и добраться до корня ваших проблем. Ваш терапевт готов слушать без осуждения, когда вы делитесь своими мыслями, чувствами и переживаниями и исследуете их. Благодаря этому процессу разговора и слушания вы сможете начать определять, что движет вашими действиями и эмоциями, и вернуться к полноценной жизни на своих условиях.
«Индивидуальная терапия от 40 фунтов стерлингов»
Кто такие WPF?
Мы стремимся сделать терапию доступной для всех.
WPF Therapy — одна из старейших благотворительных организаций в Великобритании. Наши радикальные корни уходят в 1969 год — время, когда психотерапия была еще совершенно недоступной и закрытой. Решив изменить это, мы начали свою работу, чтобы сделать высококачественную терапию и обучение более доступными. Более 50 лет спустя мы по-прежнему стремимся предоставлять профессиональную и доступную поддержку всем, кто в ней нуждается.
Познакомьтесь с нами
«Я пришел в WPF в очень тяжелый период своей жизни. Теперь, спустя несколько месяцев, я с нетерпением жду того, что будет дальше».
Книга месяца
Книга месяца – ноябрь 2022
Во вторник, 9 ноября, одним из докладчиков на ежегодной конференции WPF Therapy был Graham Music. Он рассказал нам о своей новой книге Respark:…
Учить больше
Тематические исследования
Семья
Слово «Семья» может вызывать в воображении разные образы… Лица… Места… Имена… Отношения… Люди присутствуют, люди отсутствуют… Близость, расстояние… Нуклеарные семьи, смешанные семьи, расширенные семьи… Семья, которая была, семья, которая есть… …
Учить больше
Есть вопрос о терапии или обучении у нас?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами как можно скорее.
Электронная почта для не-людей
Имя *
Сообщение *
Откуда вы узнали о нас? *
— Откуда вы узнали о нас? -FriendCounsellor/TherapistWPF TherapyWebsite/AdvertOther
Therapy — WPF Therapy
Что такое психодинамическая психотерапия?
Хотите начать жить по-настоящему, а не просто выживать? Ощутить настоящую радость и удовлетворение?
Психодинамическая психотерапия может помочь вам сделать шаги к более счастливой жизни и более здоровым отношениям.
Что такое психодинамическая психотерапия?
Психодинамическая психотерапия помогает понять себя на более глубоком уровне. Разговорная терапия основана на вере в то, что мы должны познать себя, прежде чем сможем себе помочь, и что никто из нас не может сделать это самостоятельно. На всех нас влияет прошлый опыт, в котором неизбежно участвует по крайней мере еще один человек. Внешнее давление и ожидания других людей также влияют на то, как мы себя видим, но все это часто происходит неосознанно. Цель этой терапии — определить силы, действующие в вашей жизни, и понять, как они влияют на вас.
Психодинамическая психотерапия предназначена для того, чтобы помочь вам достичь значимых и долгосрочных изменений, а это требует времени. Это инвестиции в себя, а не быстрое решение. Мы знаем, что изменение вещей в себе и в своей жизни может показаться непосильным или нереалистичным. Терапия обеспечивает поддержку и пространство, необходимое вам для прохождения этого процесса, пока вы не почувствуете, что готовы преследовать свои собственные цели, а не цели, навязанные вам другими.
Что происходит в психодинамической психотерапии?
Психодинамическая психотерапия обеспечивает безопасное и поддерживающее пространство для открытого разговора. Каждая сессия является конфиденциальной и свободной от суждений или ожиданий. Мы надеемся, что по мере развития терапии доверие в отношениях с вашим терапевтом будет расти. Они будут внимательно слушать вас, обращая пристальное внимание на все, что вы говорите, и на то, как вы это говорите. Это поможет определить модели поведения, которые могут причинять вам вред или сдерживать вас. Со временем вы и ваш психотерапевт создадите картину того, кто вы есть, как вы думаете и ведете себя, что вам нужно и чего вы хотите от себя, своих отношений и жизни в целом. Благодаря этому процессу разговора и слушания вы должны начать чувствовать себя услышанным и понятым позитивно, чего вы, вероятно, не испытывали раньше.
Психодинамическая психотерапия — это постепенный процесс, направленный на то, чтобы добраться до корня проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Каждая сессия будет отличаться, так как идея состоит в том, чтобы свободно говорить обо всем, что у вас на уме. Возможно, вы думаете о недавнем инциденте, о чем-то из предыдущего сеанса или о прошлом опыте. Вместе со своим психотерапевтом вы будете работать над тем, чтобы понять, откуда могут исходить ваши мысли и чувства. Затем вы можете начать думать о том, как вы могли бы изменить некоторые вещи, которыми вы недовольны. Например, вы можете научиться принимать части себя, с которыми вы раньше боролись. Путешествие, в которое вы отправляетесь во время терапии, может иногда казаться болезненным, напряженным и непредсказуемым, но оно также даст вам возможность все переустановить в своей жизни.
«Инвестируй в себя сегодня. Почувствуйте награду на всю оставшуюся жизнь».
От чего помогает психодинамическая психотерапия?
Психодинамическая психотерапия может помочь в решении целого ряда проблем во всех сферах жизни. Может быть, вы чувствуете себя несчастным на работе или дома и не знаете, как улучшить ситуацию. Может быть, вы застряли в порочном круге вредных привычек, которые, кажется, не можете остановить. Возможно, вы хотели бы получать больше от своей жизни и отношений. Психодинамическая психотерапия может помочь вам со всеми этими вещами, а также с конкретными проблемами, включая:
- Тревога и депрессия
- Трудности в отношениях
- Горе и травма
- Вопросы, связанные с работой
- Проблемы со здоровьем
- Низкая самооценка
Психодинамическая психотерапия не подходит для лечения наркотической или алкогольной зависимости, а также для тех, кто переживает тяжелый кризис психического здоровья.
Для кого предназначена психодинамическая психотерапия?
Вам не нужно иметь диагностированное психическое заболевание или направление от медицинского работника для прохождения терапии. Нет правильных или неправильных причин для обращения за помощью, и никогда не поздно. Ваши трудности важны, независимо от того, насколько идеальной может казаться ваша жизнь, и мы предоставляем вам безопасное пространство, чтобы поделиться ими. Любознательность в отношении того, кто вы и как вы ведете себя и взаимодействуете с другими, полезна в психодинамической психотерапии.
Психодинамическая психотерапия для вас, если:
- Вы хотите инвестировать в себя и свое будущее
- Вы готовы посвятить себя терапии и полностью погрузиться в процесс
- Вы хотите наслаждаться лучшими отношениями и более полноценной жизнью
- Вы готовы погрузиться в свои эмоции и прошлый опыт, даже если это кажется неудобным или болезненным
Какой вид терапии вам подходит?
Мы предлагаем психодинамическую психотерапию несколькими способами. Индивидуальные сеансы доступны на открытой основе или в течение фиксированного периода времени. Если вы ищете более общий опыт, вы можете присоединиться к одной из наших групп. Все сеансы терапии проходят один раз в неделю в одно и то же время, лично или онлайн.
Начните терапию за 5 простых шагов
Шаг 2.
Запишитесь на консультацию
Как только мы получим ваши данные, мы свяжемся с вами, чтобы записаться на консультацию. Мы постараемся организовать вашу консультацию в течение двух недель.
Шаг 3.
Заполните анкету
Мы вышлем вам личную и конфиденциальную анкету, которую вы должны заполнить и вернуть нам.
Шаг 4.
Получите консультацию
Это происходит с одним из наших терапевтов, либо лично, либо в группах, и длится около 90 минут.
Шаг 5.
Начать терапию
Мы напишем вам в течение 10 рабочих дней после вашей консультации и сообщим, какой тип поддержки, по нашему мнению, лучше всего подходит для вас. Если мы сами не сможем предложить вам нужную помощь, мы предложим вам варианты альтернативного лечения. Мы стремимся начать ваше лечение как можно скорее.
Книга месяца
Книга месяца – ноябрь 2022
Во вторник, 9 ноября, одним из докладчиков на ежегодной конференции WPF Therapy был Graham Music.
«Психологи обладают необходимыми передаваемыми навыками»
Джоан Бакстер была генеральным директором WPF Therapy только «в течение недели в прошлый понедельник», когда мы разговаривали в новом офисе благотворительной организации на Лондонском мосту. «Город находится прямо за рекой. Одна из моих целей — наладить там контакты и источники поддержки». основан методистским священником Биллом Кайлом, который определил потребность в «синтезе социальной работы с конкретными случаями и пастырского консультирования». Мы много лет жили в католическом монастыре в Кенсингтоне, но у нас больше нет религиозной принадлежности. Что осталось от тех ранних дней, так это сильная психодинамическая и психоаналитическая традиция. Мы предлагаем широкий спектр обучения, от вводных курсов и последипломного обучения КПТ до получения степеней магистра и дипломов последипломного образования в области психодинамической, групповой аналитической и психоаналитической психотерапии».
WPF также обслуживает более 500 клиентов в неделю в Лондонском мосту и более 15 000 клиентов в национальной сети центров для индивидуальных и групповых занятий. Многие клиенты сами обращаются и платят за себя. «Мы предлагаем клиники по более низким ценам для студентов дневного отделения и тех, кто находится на пособии по безработице. Наша контрактная и партнерская работа станет более важной в трудные финансовые времена. Мы работаем с Wandsworth PCT над сокращением списков ожидания в рамках инициативы IAPT, например, с Kensington и Chelsea над поддержкой лиц, осуществляющих уход, и мы создаем группы для пожилых людей. Мы налаживаем связи с Community Action Southwark и уполномоченными в местных районах».
Джоан говорит, что она особенно заинтересована в укреплении третьего направления деятельности: исследований и разработок. «Нам нужны более надежные доказательства эффективности наших вмешательств. Анализ воздействия был неотъемлемым компонентом недавнего гранта Министерства здравоохранения на развитие услуг CBT».
Новый акцент правительства на привлечении третьего сектора, финансировании IAPT и персонализированных бюджетах означает, что у WPF есть реальные возможности для роста и развития. Я могу понять, почему Джоан рассматривала эту работу как увлекательный вызов, но я не понимаю, как она сюда попала, поскольку она выучилась на психолога-педагога и в последние годы работала в Ревизионной комиссии.
‘Я не знал, что изучать в университете. Отец хотел, чтобы я изучал медицину. Я изучал естественные науки A-level. Меня тянуло к психологии, но никто из моей школы не изучал ее раньше. Так что я перестраховывался и поступил в Редингский университет, где на первом курсе я смог попробовать психологию наряду с физиологией, биохимией и зоологией. К окончанию первой степени я знала, что хочу быть психологом. В то время клиническая психология была нацелена на взрослых с психическими заболеваниями, и я решил стать психологом-педагогом. В педагогической психологии есть что-то обнадеживающее: вы находитесь в самом начале. Я пошел по довольно стандартному маршруту: сдал PGCE в Институте Фребеля, два года преподавал в Хакни, а затем прошел обучение на психолога-педагога в Политехническом институте Северо-Восточного Лондона».0003
Джоан закончила обучение с «полным набором бихевиористских предположений, но в реальном мире этого набора инструментов было недостаточно. Моя первая работа привела меня к контакту с Тавистокской клиникой, которая оказала огромное влияние на мою работу… Я заинтересовался эмоциональными аспектами обучения и стал гораздо более системным. Вскоре я понял, что эмоциональная культура и властные отношения в школе оказывают значительное влияние на благополучие детей. На работе было настоящее напряжение. Педагогическая психология охватывает социальную модель инвалидности. Структура SEN побуждает школы выявлять трудности внутри ребенка. Растущая автономия школ поощряла мнение о том, что именно учебное заведение, а не ребенок или родитель, является реальным клиентом, с упором на то, чтобы директор был доволен услугами, получаемыми от местных властей».
Руководствуясь своей проницательностью, Джоан подала заявление на работу в благотворительную организацию theplace2Be. «Я был руководителем отдела предоставления услуг и провел пять лет, помогая разработать модель практики для поддержки эмоционального благополучия детей в школах. Это был мой побег от роли хранителя ресурсов, чтобы сосредоточиться на ребенке в контексте».
Джоан стала помощником главного педагога-психолога в Бакингемшире. «Мне нравилась эта работа, но политическая составляющая меня очень разочаровывала, а серьезная реструктуризация поставила мою работу под угрозу. Находясь там, я был очень впечатлен проверкой Ревизионной комиссией наших услуг по поведенческим потребностям. Их отчет помог нам сосредоточиться на приоритетах. Поэтому я подал заявку на работу там и многое узнал о финансах и управлении, работая с самыми разными клиентами. Я также руководил разработкой веб-инструментов, чтобы помочь школам и детским фондам улучшить соотношение цены и качества при обеспечении особых образовательных потребностей».
Все это кажется большим скачком, но, как говорит Джоан: «Психологи обладают универсальными навыками, которые необходимы в любой работе — оценка и анализ, формирование доверия, проверка гипотез. Коммуникация, адаптированная к аудитории, — это еще один навык, который я использовал, выступая с показаниями перед парламентскими комитетами и готовя ответы на политические консультации. Люди с психологической подготовкой могут стать эффективными организационными лидерами. Я применил все эти навыки, когда мне пришлось пересмотреть механизмы управления в фонде первичной медико-санитарной помощи, восстанавливающемся после дефицита в 25 миллионов фунтов стерлингов в течение десяти дней!»
Несколько лет назад Джоан сама прошла кляйнианский анализ, опыт, который она описывает как «чрезвычайно ценный». Обидно, что психологи, в отличие от психотерапевтов, не обязаны иметь опыт «пациента». Не поймите меня неправильно: психология предлагает действительно ценный научный подход, дающий более надежную основу для действий, чем некоторые другие подходы. Но научный метод по необходимости медленно предоставлял полный набор инструментов, а тем временем людям нужна помощь. Фундаментальные стратегии людей по обращению с миром формируются, когда они очень незрелы и полностью зависят от заботы других. Психоанализ опирается на понимание этих привычных способов управления собой, используя данные, полученные из отношений, которые развиваются между терапевтом и пациентом. В конечном счете, я надеюсь, что дисциплины психоанализа и психологии смогут должным образом информировать друг друга, чтобы построить гораздо более богатую профессию психотерапевта.
И это, среди многих других событий, привело Джоан к нынешней роли в WPF. «Я чувствовал, что готов к роли генерального директора, поскольку у меня был большой опыт работы номером два. Я хотел вернуться к полноценной работе в благотворительном секторе, ориентированной на поддержку эмоциональной жизни людей. Все мои тренировки и опыт указывали мне на это направление. Как новичок в бизнесе, вы должны определить, как лучше всего повысить ценность и каковы реальные приоритеты — на данный момент, чтобы убедиться, что у нас есть хорошие возможности для получения выгоды от нового политического контекста, заключения новых контрактов, а также фиксации и отчетности о влиянии. работы. Это не совсем высшая математика, но это очень стоящая задача».
Лучшие университеты Турции для психологии
Психология — интересная и важная область обучения. Турция – страна возможностей для студентов, желающих изучать психологию.
Турция предлагает одни из лучших университетов для студентов-психологов с широким выбором программ на получение степени.
Если вы заинтересованы в карьере психолога, важно выбрать хороший университет. В этой статье мы оценим лучшие университеты Турции по психологии.
List of Top Universities
- KOC UNIVERSITY
- ANKARA MEDIPOL UNIVERSITY
- ALTINBAS UNIVERSITY
- BAHCESEHIR (BAU) UNIVERSITY
- HALİÇ UNIVERSITY
- ISIK UNIVERSITY
- ISTANBUL MEDIPOL UNIVERSITY
- ISTANBUL OKAN UNIVERSITY
- ISTINYE UNIVERSITY
- KADIR HAS UNIVERSITY
Что такое психология?
Психология – это научное исследование поведения и психических процессов.
Он охватывает широкий спектр тем, включая то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя.
Психологи работают в самых разных условиях, включая больницы, школы, частные практики и исследовательские лаборатории.
они часто сотрудничают с другими медицинскими работниками, такими как психиатры, для оказания всесторонней помощи пациентам.
Психологи используют научные методы для изучения психических процессов и поведения человека.
Они проводят исследования по таким темам, как мысли, чувства и поведение людей; как люди учатся; и как они могут улучшить свое психическое здоровье.
Психологи используют свои открытия для разработки теорий о том, как работает разум, и для создания новых способов лечения психических расстройств.
В Турции хорошая психология?
Психология – относительно новая область в Турции. Он был представлен только в конце девятнадцатого века, но быстро стал популярным.
Первый факультет психологии был открыт в Анкарском университете в 1986 году. С тех пор психология становится все более популярной в Турции.
Сегодня в Турции работает более тысячи психологов.
В Турции есть отличные психологи, которые проделывают большую работу, помогая людям преодолевать проблемы с психическим здоровьем.
Психология оказала положительное влияние на турецкое общество. Это помогло людям лучше понять себя и других. И это помогло снизить уровень стресса и тревоги у населения.
В целом психология в Турции считается хорошей вещью. Это помогает людям вести более здоровую и счастливую жизнь.
Лучшие университеты психологии
Турция является домом для многих прекрасных университетов, которые предлагают программы психологии как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры.
Некоторые из лучших университетов Турции по психологии включают
Университет Коч
Университет Коч, расположенный в Стамбуле, Турция, является одним из лучших университетов для студентов-психологов.
Он предлагает широкий выбор программ и курсов по психологии, что делает его отличным выбором для студентов, желающих изучать этот предмет.
Профессорско-преподавательский состав Университета Коч опытный и знающий, а помещения современные и хорошо оборудованные.
Университет Коча также имеет сильную исследовательскую программу с упором на социальную психологию и психологию развития.
В состав профессорско-преподавательского состава университета входят одни из ведущих мировых специалистов в области психологии, а его студенты имеют доступ к самым современным помещениям и оборудованию.
Если вы ищете первоклассное образование в области психологии, определенно стоит рассмотреть Университет Коча.
ANKARA MEDIPOL UNIVERSITY
Ankara Medipol University был основан в 1992 году и с тех пор стал одним из самых уважаемых университетов в стране.
Университет предлагает программы бакалавриата и магистратуры в области психологии, а также ряд исследовательских возможностей.
Университет предлагает широкий спектр курсов по психологии, от клинической и психологии консультирования до социальной психологии и психологии развития.
Анкара Университет Медипол имеет прочную репутацию благодаря своим исследовательским центрам и академическому персоналу.
Университет также стремится предоставить студентам наилучшее образование и поддержку, гарантируя, что они смогут полностью раскрыть свой потенциал.
ALTINBAS UNIVERSITY
Психология является важным компонентом любого успешного университета, и ни одно учебное заведение не понимает это лучше, чем ALTINBAS UNIVERSITY в Турции.
Основанный в 2001 году, ALTINBAS UNIVERSITY быстро стал одним из ведущих психологических университетов страны.
См. также Университеты промышленной инженерии в Европе
Школа предлагает отличное образование в области психологии с упором на подготовку студентов к карьере в этой области.
ALTINBAS UNIVERSITY стремится предоставить своим студентам наилучшее образование и подготовку к карьере.
Школа предлагает широкий спектр психологических услуг, включая консультации, терапию и исследования. Этот университет предоставляет своим студентам возможность стажироваться в местных больницах и клиниках.
Если вы ищете первоклассное образование в области психологии, обратите внимание на УНИВЕРСИТЕТ АЛТИНБАС.
BAHCESEHIR (BAU) UNIVERSITY
Одним из университетов, который неизменно считается одним из лучших в стране для студентов-психологов, является BAHCESEHIR University.
Университет BAHCESEHIR расположен в самом центре Стамбула и предоставляет студентам доступ к некоторым из лучших удобств в городе.
Университет уделяет большое внимание исследованиям, что находит отражение в его психологическом факультете.
Университет BAHCESEHIR также имеет хороший послужной список, когда дело доходит до трудоустройства.
Многие выпускники продолжают работать в ведущих компаниях или продолжают обучение в престижных учебных заведениях.
BAHCESEHIR ALTINBAS UNIVERSITY является одним из ведущих университетов Турции в области психологии.
Кафедра имеет отличную репутацию и предлагает широкий выбор курсов. Студенты могут рассчитывать на получение всестороннего образования в области психологии в этом университете.
HALİÇ UNIVERSITY
HAL UNIVERSITY – один из лучших психологических университетов Турции.
Университет предлагает широкий спектр программ по психологии, от бакалавриата до докторантуры.
HAL UNIVERSITY имеет давние традиции передового опыта в области психологии.
Университет подготовил многих ведущих психологов, внесших значительный вклад в эту область.
Если вы заинтересованы в изучении психологии, HAL UNIVERSITY — отличный выбор.
Университет предлагает благоприятную среду и превосходные условия для студентов.
ISTANBUL MEDIPOL UNIVERSITY
Стамбульский университет Medipol предлагает четырехлетнюю программу психологии, которая охватывает все основные области дисциплины.
Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся прочную основу психологической теории и методов исследования.
Стамбул Университет Медипол предлагает комплексное психологическое образование.
Программы предназначены для подготовки студентов к успешной карьере в области психологических исследований, консультирования и терапии. Преподавательский состав имеет большой опыт и нацелен на предоставление высококачественного образования.
Кампус расположен в самом сердце Стамбула, одного из самых ярких и космополитичных городов мира.
Вы получите доступ ко всему, что может предложить город, в том числе к его богатой истории, а также сможете воспользоваться современными удобствами и ресурсами университета.
СТАМБУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОКАН
В Турции расположены одни из лучших университетов мира по психологии, одним из которых является СТАМБУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОКАН.
СТАМБУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОКАН, основанный в 1997 году, является одним из ведущих институтов психологических исследований и образования в Турции.
Университет предлагает широкий спектр программ как для бакалавриата, так и для выпускников, что делает его отличным выбором для студентов, заинтересованных в карьере в области психологии.
СТАМБУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОКАН хорошо зарекомендовал себя в области психологических исследований и образования.
Университет выпустил много выдающихся выпускников, которые сделали успешную карьеру в области психологии.
ISTINYE UNIVERSITY
Психология является важной частью ISTINYE UNIVERSITY, и школа предлагает широкий спектр программ для студентов, интересующихся этой областью.
Факультет психологии ISTINYE UNIVERSITY предлагает как программы бакалавриата, так и программы магистратуры.
Программа бакалавриата дает студентам обширные знания в области психологии, готовя их к карьере в различных областях.
Программа для выпускников предлагает повышение квалификации в области психологических исследований и практики.
ISTINYE UNIVERSITY стремится предоставить своим студентам отличное образование. Преподаватели являются экспертами в своей области, а оборудование находится на современном уровне.
Школа предоставляет своим ученикам все необходимое для достижения успеха в выбранной ими области обучения.
УНИВЕРСИТЕТ КАДИР
УНИВЕРСИТЕТ КАДИР является одним из них. KADIR HAS UNIVERSITY, основанный в 2006 году, является молодым и динамичным учебным заведением, которое быстро делает себе имя в области психологии.
KADIR HAS UNIVERSITY предлагает широкий спектр программ по психологии, от бакалавриата до докторантуры.
Преподаватели KADIR HAS UNIVERSITY являются одними из лучших в Турции и стремятся предоставить своим студентам высококачественное образование.
Если вы заинтересованы в изучении психологии в одном из ведущих университетов Турции, то KADIR HAS UNIVERSITY — это место для вас.
Сколько стоит изучение психологии в Турции?
Психология становится все более популярной областью обучения, и Турция — страна с богатой историей и культурой, которую можно предложить студентам.