Конъюгация и второе внимание. Квантовый ум [Грань между физикой и психологией]
Конъюгация и второе внимание
Описанный Кастанедой шаман дон Хуан называет этот тип внимания к едва заметным, обычно не признаваемым чувственным переживаниям НОР «вторым вниманием». Второе внимание – это умение, в котором мы нуждаемся для того, чтобы позволять развертываться чувственному опыту. Первое внимание представляет собой наше сосредоточение на повседневном, наблюдаемом опыте ОР, то есть на «действительности». Второе внимание предполагает интерес и сочувственное отношение к переживаниям НОР. Нам необходимо это особое осознание, чтобы удерживать в фокусе переживания НОР и позволять им развертываться, даже когда мы не знаем их значения. Для конъюгации неизвестных процессов необходимо какое-то сочетание веры, уважения, безжалостности, смелости и желания обнять. Эти чувства отличаются от тех, что требуются в обычных процедурах медитации, направленных на то, чтобы просто замечать переживания.
Обычное воспитание тренирует наше первое внимание, которое приспосабливает нас к данной общепринятой реальности. Нас учат игнорировать наше второе внимание, настроенное на социально маргинализируемые переживания, вроде телесных ощущений, мимолетных фантазий и настроений. Первое внимание относится к общепринятым событиям, к пространству и времени, а второе – к обычно не признаваемым чувствам и интуициям.
Физика специализируется на первом внимании, отдавая предпочтение проверяемым, воспроизводимым результатам и общепринятым терминам. Клиническая психология и шаманизм всегда сосредоточивались на переживаниях НОР. Обучение традиционного шамана-воина зависит от развития второго внимания для целительства, телепатического общения и создания сообщества посредством разделения с людьми духовного опыта.
Процессы развертываются и порождают решения, если, и когда, используется какая-то форма второго внимания. Точно так же осознанное сновидение развертывает сноподобные, призрачные феномены.
Осознанное сновидение, то есть намерение размышлять об опыте, может быть произвольным или непроизвольным. Мы можем решать быть осознающими и размышлять о своем опыте, или рефлексия может случаться автоматически, без нашего осознания того, что мы вообще это делаем. Обычно мы осознаем свое желание размышлять о чем-либо. Но часто рефлексия с нами «случается». Мы не «делаем» этого осознанно.Точно так же мы думаем, что наблюдаем что-либо, но если бы мы практиковали медитацию или работали со своими восприятиями, то могли бы поймать себя на том, что мы намереваемся что-то наблюдать даже еще до того, как поворачиваемся к этому. В некотором смысле, это похоже на то, как будто в нас действует часть природы, решающая наблюдать что-либо и заставляющая нас хотеть это наблюдать.
Многие биологические и психологические процессы, подобно конъюгации, происходят автоматически. Наше тело размышляет о самом себе. Благодаря наличию сигналов обратной связи, тело обладает принадлежащей к НОР сноподобной способностью к самокоррекции.
Мы можем исследовать коньюгирование с осознанием многими простыми способами. Когда вы ошибаетесь или делаете что-то, кажущееся вам глупым, попробуйте вместо того, чтобы ненавидеть себя за промах, уважать то неизвестное в вашей натуре, которое совершило ошибку. Любите ошибку и поощряйте ее развертываться дальше. Если друг говорит одно, а делает другое, побуждайте его или ее подружиться с «другим». Позиция второго внимания будет удерживать вас от критики вашего собственного бессознательного и бессознательного других людей и будет поощрять вас вместо этого входить в него более глубоко.
Вместо того чтобы игнорировать телесные симптомы и случайности, приветствуйте их! Если вы устанавливаете контакт с подобными энергиями, жизнь становится богаче для всех. Помогайте созданию и развертыванию симптомов; не ограничивайтесь их неосознанным переживанием. Когда вас сбивают с толку сновидения, погружайтесь в процесс сновидения.Математика квантовой физики дает нам тонкие детали того, как посредством акта конъюгации происходит развертывание процессов НОР. Когда во время головной боли я даю процессам возможность порождать самих себя, то ценю переживания, предлагая им щедрое и положительное зеркало.
Мне бы хотелось предположить, что математика физики, зависящая от конъюгации, описывает то, как посредством коллапсов волновой функции создается реальная, наблюдаемая действительность, точно так же, как наше второе внимание порождает результаты, «реализуемые» в ОР посредством прослеживания процессов НОР. На рисунке 15.1 состояние электрона развертывается посредством отражения в уме наблюдателя. Электрон появляется как измеримый феномен ОР вследствие обычно маргинализируемого, необщепринятого рефлексивного взаимодействия с наблюдателем2. Когда необщепринятое рефлексивное взаимодействие с наблюдателем маргинализируется (как обычно бывает), электрон не проявляется как феномен ОР, допускающий измерение.
На экране электрон становится измеримым в терминах действительных чисел и вероятностей феноменом ОР, в то время как в своем ненаблюдаемом состоянии он подобен сновидению. В этом состоянии его нельзя наблюдать, но можно чувственно переживать.
Неопределенность в относящемся к ОР определении или состоянии электрона отчасти обусловлена одномерным сосредоточением в ОР на его появлении в счетчике. Во всех наших измерениях в ОР всегда будет неопределенность, поскольку мы, как наблюдатели, маргинализируем чувственную взаимосвязь или рефлексивный процесс, стоящий за наблюдением. С точки зрения необщепринятой реальности, измерения в ОР было бы невозможно делать без рефлексивных процессов. Поскольку наше обычное состояние сознания маргинализирует чувственные процессы отражения, мы становимся неуверенными в отношении природы реальности.
При конъюгации наше внимание оседлывает процесс НОР и, так сказать, «участвует в создании» электрона. Важно то, что реальность основывается на взаимодействии между наблюдателем и наблюдаемым на тех уровнях опыта, которые мы в норме не всегда замечаем.
С психологической точки зрения, сосредоточение на действительном числе, получающемся в результате конъюгации, так же важно, как сосредоточение на конъюгировании. Процесс конъюгации и конечный результат – это просто две фазы того, как создается реальность. Например, задавая вопросы ОР о теле, вы можете узнавать его химию и обсуждать диету, наследственность и так далее. Вы можете получать интересную информацию, никого не заставляя использовать их второе внимание. Вы оставляете людей на твердой почве и не вступаете в неизведанные земли. Вопросы ОР позволяют вам попадать на экран в двухщелевом эксперименте, не прослеживая тайну. Однако конъюгация следует за процессами через неизвестную, почти несказанную территорию. Это отличается от психологического метода отражения, при котором действие просто повторяется. С помощью конъюгации мы переживаем несказанное на его собственных условиях – мы вступаем в мир сновидения между электронной пушкой и счетчиком.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже )
Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже ) Этот текст напечатан на обороте визитной карточки служащего одной из автомастерских в городе Пассаик (штат Нью-Джерси). Хороший тест на внимание, которое часто отсутствует у начинающих
1.
Конъюгация1. Конъюгация Человек в своей организующей деятельности является только учеником и подражателем великого всеобщего организатора — природы. Поэтому методы человеческие не могут выйти за пределы методов природы, и представляют по отношению к ним только частные случаи.
Внимание.
Внимание. Нью-Йорк, 9 декабря 1930 г.Вопрос: Как можно приобрести внимание? Ответ: Люди лишены внимания. Вашей целью должно быть его приобретение. Самонаблюдение возможно лишь после приобретения внимания. Начинайте с мелочей. Вопрос: С каких мелочей можно начинать? Что нам
Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ
Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ «О вы, рожденные на земле, обреченные на сон, опьянение и забывшие Бога, — возвратитесь к трезвости своего разума! Отрекитесь от опьянения и бессмысленного сна!» Corpus Hermeticum, 1, 27 «В чем же
8.
Конъюгация означает осознанное сновидение8. Конъюгация означает осознанное сновидение Если вы сохраняете свой ум достаточно активным, в то время как склонность к вхождению в БДГ-сон сильна, то вы чувствуете, что ваше тело засыпает, но вы, то есть ваше сознание, остается бодрствующим. В следующим момент вы
Конъюгация порождает действительные числа
Конъюгация порождает действительные числа Здесь мы сосредоточимся на еще одном удивительном свойстве комплексных чисел. Когда вы умножаете комплексное число на его конъюгат, результатом становится полностью действительное число R2,3,4. Если мы умножаем число a + ib на a – ib,
15. Конъюгация и Время Сновидения
15. Конъюгация и Время Сновидения Ни феноменам, ни средствам наблюдения не может приписываться независимая реальность в обычном смысле этого термина. Нильс Бор «Атомная теория и описание природы» Вопросы, беспокоившие физику с момента открытия квантовой механики в 1920-х
Конъюгация и супружество
Конъюгация и супружество Термин «конъюгация» означает «соединение» – например, в биологии, слияние клеток или соединение индивидов для воспроизведения. Английское прилагательное conjugal (супружеский) часто используется применительно к браку. Такое употребление этого
Упражнение: конъюгация времени сновидения
Упражнение: конъюгация времени сновидения Если вам хочется еще поиграть с этой идеей конъюгирования времени сновидения, попробуйте проделать следующий эксперимент.1. Выберите конкретный телесный опыт, о котором вам хотелось бы узнать больше.2. Как вы объясняете этот
28. Кривизна и второе внимание
28. Кривизна и второе внимание Согласно общей теории относительности, геометрические свойства пространства не являются независимыми, а определяются материей. Альберт Эйнштейн «Относительность» Прежде чем углубляться в теорию относительности, давайте кратко повторим
Интерпретация и конъюгация
Интерпретация и конъюгация Давайте посмотрим на два этих метода. Интерпретация в психологии и нахождение действительного значения в конъюгации представляют собой сходные виды наблюдения. Вы исследуете процессы НОР, вроде волновой функции, боли или фантазии о медведе,
Три вида (уровня) внимания. Статья. Осознанные сновидения. Самопознание.ру
Ощущение реальности и материальности физического мира связано с тем, где находится твоё восприятие. Во время бодрствования приблизительно 100% восприятия находится здесь, в обычном мире. Это восприятие называют первым вниманием.
Во время сна, глубокого транса, видений — почти 100% восприятия находится там. Восприятие такое называют вторым вниманием.
На наших занятиях мы большую часть первого внимания отключаем и оставляем работать только восприятие слуха и речи, допустим это 10%. Остальное восприятие (90%) должно состоять из второго внимания, то есть мы должны включить виртуальное зрение, слух, обоняние, осязание и прочее. Иногда второе внимание включается настолько полно, что в трансе, медитации, сне — всё воспринимается намного чётче и ярче, чем в обычной жизни.
Итак, первая цель наших занятий — научиться переключаться с первого внимания на второе внимание, когда ученик самостоятельно (без помощи тренера) может с закрытыми глазами расслабиться до достаточного уровня, включить второе внимание, получить информацию через второе внимание, и после занятия самостоятельно вернуться в первое внимание.
Вторая цель занятия — включить второе внимание при открытых глазах и бодрствующем теле, то есть не отключая первое внимание. Таким образом, достичь объединения двух видов внимания. В результате двойного внимания, качество восприятия нашего обычного мира снизится наполовину: физический мир уже не будет выглядеть настолько реальным, так как первое внимание будет давать только 50% восприятия. Вторые 50% восприятия будет давать второе внимание, в результате видения будут восприниматься не менее реальными, чем наш физический мир.
При одновременной работе двух видов внимания, создаётся ощущение, что сознание расщепилось надвое и ты присутствуешь одновременно здесь (в физическом мире) и там (в мире видения). Действительно, у тебя работают одновременно два восприятия. В практике цигун, с помощью специальных упражнений, восприятие (оно же внимание, сознание, душа, Дух) расщепляют не на два, а на гораздо большее количество (до 82-х, но возможно и большее количество). В состоянии двойного внимания человек не способен действовать одновременно в двух «мирах», а только воспринимать.
Вот как описывает первое, второе и третье внимания К. Кастанеда в своих книгах:
Секрет всего существующего — наше внимание. Камень является камнем только потому, что мы были вынуждены уделить ему внимание как камню. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Если выключить осознание, необходимое для поддержания этих образов, то мир рухнет (изчезнет восприятие).
Существует три типа (уровня) внимания, доступные человеку, или три уровня достижения, три уровня развития. Каждое из них — совершенно независимо и самодостаточно.
Самая маленькая часть — первое внимание — это сознание физического тела, животное осознание, оно используется в повседневной жизни. Первое внимание — это нормальное адекватное сознание повседневной жизни, его ещё называют правостороннее сознание. Это всё, что может охватить интеллект. Его функция — иметь дело с обычным миром и думать. Все люди обладают первым вниманием — это наше обычное внимание, которым все мы пользуемся в повседневной жизни. Первое внимание выбирает узкую полосу эманаций и усиливает их, таким образом воспринимает обычный мир. Незадействованные при этом эманации никуда не исчезают и остаются в пределах нашей досягаемости, но как бы дремлют. Выделенные и усиленные эманации видящие называют правосторонним нормальным осознанием, первым вниманием, известным, этим миром. Выделенные эманации составляют малую часть всего спектра эманаций внутри кокона.
Первое внимание — это способность людей воспринимать и помещать своё осознание в обычный мир. Эта сфера внимания называется «первым кольцом силы», ей характерна ужасная способность придавать порядок повседневному миру. Первое кольцо силы включается очень рано и человек проживает жизнь, думая, что это всё, что у него есть.
Видящий видит первое внимание как светимость осознания, развитую до состояния сверх интенсивного излучения, зафиксированную на поверхности кокона.
Первое внимание работает только с известным, а неизвестное блокирует, отрицает его настолько яростно, что неизвестное попросту перестаёт существовать для первого внимания. Инвентаризация (известное) делает нас неуязвимыми перед неизвестным и непознанным. Когда Первое внимание сталкивается с чем-то неизвестным, оно как бы говорит: «Этого не может быть!».
Первое внимание потребляет все свечение осознания человека. Свободной энергии при этом практически не остаётся. Поэтому надо экономить энергию. Энергию можно добыть, искоренив ненужные привычки. Получая дополнительную энергию, осознание выходит из состояния замкнутости на самом себе и может концентрироваться на чем-нибудь другом. Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, но наше нормальное сознание не обладает достаточным количеством энергии, чтобы воспринимать эту часть мира и отметает её как лишнюю, ненужную. По мере накопления энергии, её сначала хватает, чтобы уловить неизвестное, потом чтобы хотя бы запомнить, а потом и понять. Для того, чтобы идти в неизвестное и отдавать себе отчёт в том, что происходит, держать ситуацию под контролем, нужна свободная энергия.
Вторая, большая часть — это второе внимание, которое нужно чтобы действовать как светящееся существо, то есть это сознание светящегося яйца. Второе внимание находится на заднем плане и выводится вперёд специальной практикой или случайной травмой.
Начинает работать, когда задействуются эманации внутри кокона, но которые обычно не использовались. Чтобы эти эманации задействовать требуется особая практика, требующая исключительной дисциплины и высшей степени сосредоточения.
Предшественник второго внимания это сосредоточение, необходимое чтобы осознать, что видишь сон. В этом случае сознание принципиально отличается от обычного сознания. Второе внимание называют левосторонним осознанием, это огромнейшая область. Сложность в том, что попасть во второе внимание просто, но противиться его зову практически невозможно.
Второе внимание — это другой скрытый тип осознания. Каждый раз, когда человек входит во второе внимание, его точка сборки (ТС) оказывается в новом положении, до этого ей незнакомом. Второе внимание — способность помещать своё осознание в необычный мир — называется «вторым кольцом силы». Эта способность есть у всех, но используется только магами. Второе кольцо силы (второе внимание) остаётся скрытым и только в момент смерти становится доступным каждому.
Незадействованные эманации в человеческом коконе, а их большинство, выделению никогда не подвергаются, их видящие называют левосторонним сознанием, вторым вниманием, неизвестным.
Те же эманации, которые внутри кокона отсутствуют, называются непознанное, оно вообще вне досягаемости человеком.
Все мы одновременно воспринимаем обеими вниманиями, но предпочитаем выделять для запоминания одно (физический мир) и отвергать другое (тонкий мир).
Второе внимание принадлежит светящемуся кокону, а первое внимание — телу физическому. Тело — это первое внимание.
Тело во втором внимании может исчезнуть, то есть все существо может становится целиком вторым вниманием. Когда включается второе внимание, тело может начать исчезать, превращаться в туман, в ничто. Нужно поливать это «ничто» холодной водой, чтобы тело снова стало твёрдым. Тяжело включить во втором внимании первое внимание. Для того, чтобы вернуться, можно попытаться уснуть во втором внимании и проснуться уже в первом внимании. Можно повернуться вокруг, чтобы уловить первоначальное внимание. Лучше ходить рядом с телом и под контролем учителя, чем тебя занесёт далеко и бесконтрольно. Если кто-то неожиданно видит что-то такое, чего не было раньше, значит второе внимание человека собралось и фокусируется на этом. При выходе из второго внимания чувствуется дезориентация, тошнота, в ушах стоит гул, голова кружится.
Чем чаще человек пользуется вторым вниманием, тем удачливее становится. Второе внимание притягивает шанс, больше вероятности достичь желаемого результата. Когда мы сталкиваемся с удачей, это не случай или совпадение, а второе внимание указало нам на событие, это функция второго внимания — притягивать желаемое.
Если первое внимание хорошо развито — человек отлично запоминает предметы, например на столе.
Если хорошо развито второе внимание — человек хорошо запоминает объекты на земле (камешки, прутики и т. п.).
Второе внимание достигается, если очищена жизнь.
Достижение второго внимания объединяет два внимания воедино и достигается целостность самого себя.
Второе внимание — центр нашей светимости — всегда выступает вперёд и именно это распускает наши слои. Маги должны держать свои слои закрытыми. Сновидение затягивает слои. Маги через сновидения связывают вместе два своих внимания и поэтому центру больше нет необходимости выступать наружу. Если два внимания тесно связаны, такой маг не умирает.
Можно связать второе внимание нескольких человек и вместе отправиться в другой мир.
Мы должны быть достаточно подготовлены, чтобы попытаться полностью войти в «другое я» (второе внимание). Необходимо отбросить намерение своего первого внимания, то есть когда не останется желания земного, мы окажемся в сознании «другого я». Оттуда только, а не с нормального осознания, можно подняться в сферу третьего внимания.
Когда входишь во втором внимании и получаешь значительный заряд энергии, то теряешь контроль над речью и движениями на некоторое время.
Некоторые маги, приобретшие способность второго внимания, не могут устоять, чтобы не творить зло. Вместо того, чтобы стать лучше, они погрязают во зле, деньгах, власти над миром. Воину требуется предельная безупречность, так как ему легче фиксировать второе внимание на соблазнах этого мира, чем на предметах, которых нет в этом мире, подобных путешествию в неизвестное. Чем сильнее маг становится, тем опаснее его фиксация на материальных предметах, на которых концентрируется его сила. Силу нужно концентрировать на Духе. Магу желательно не иметь материальных вещей вообще. Фокусируйтесь на действительном полёте в неведомое, а не на тривиальных щитах. Не фиксируйся, не цепляйся, не обладай вещами. Освободись от них. Силу, как и внимание, можно влить в предметы (перенести). У сильного мага предметы становятся живыми. Но не стоит возвращаться в древние века с их древней магией. Сейчас актуальна Сила Духа.
Второе внимание называют ещё левостороннее повышенное осознание. Это неописуемый словами мир. Здесь заключено всё, что есть в человеке загадочного. Это сознание, в котором человек действует как маг и видящий.
Недостаток второго внимания в том, что оно не связано с правосторонней памятью. Если ученик занимается самостоятельно, то, возвратившись в обычное первое внимание, он ничего не может вспомнить из того, что воспринимал во втором внимании. События во втором внимании не имеют линейной последовательности для интеллекта, переживания невозможно расположить одно за другим, поэтому воспоминания о них в памяти как бы теряются. То же происходит и со сновидением, без логической увязки его отдельные сценки быстро забываются. Лишь в результате напряжения памяти ученик может добиться вспоминания. На занятиях в паре, восстановить в памяти всё, что происходило, помогает партнёр по занятию или тренер.
Находясь во втором внимании, всё восприятие целиком сконцентрировано на непосредственных действиях, при этом человек в минимальной степени отдаёт себе отчёт в происходящем вокруг него.
Действия во втором внимании свободны от мыслительных процессов, обычных для физической жизни. Похоже, что отключена способность суждения, рассуждения и остаётся чистое непосредственное восприятие. Ученик входит в состояние повышенной необычайной ясности, события отличаются интенсивностью, воспринимаются цельным куском, увеличивается скорость быстро и точно схватывать значение всего. Второе внимание ослепляет своей ясностью и силой, но это не означает немедленное освобождение от глупости. Просто возникают более широкие возможности воспринимать, легко понимать и обучаться, но недостаток такого обучения — в быстрой забывчивости.
События во втором внимании могут занимать мало времени, но из-за их интенсивности теряется чувство времени и складывается впечатление, что прожито тысячу лет.
Если в первом внимании слишком много энергии поглощается поступками повседневной физической жизни, то во втором внимании существует врождённая потребность в экономии энергии.
Существует ещё третье внимание. Второе внимание является чем-то вроде полигона для достижения третьего внимания. Оно очень труднодостижимо, но крайне плодотворно.
Третья, самая большая часть — третье внимание — сознание, которое включает в себя аспекты физического и светящегося тел. Это когда свечение осознания превращается в огонь изнутри, когда зажигаются все эманации внутри кокона одновременно.
В момент смерти некоторые человеческие существа достигают третьего внимания, но всегда на непродолжительное время, и только для того, чтобы очиститься. Сразу после смерти осознание обычного человека входит в третье внимание, но только на мгновения, для очищения перед тем, как «Орёл» поглотит его.
Высшее свершение человеческого существа — достичь уровня третьего внимания, сохранив жизненную силу и не сделавшись бестелесным осознанием. Но что такое третье внимание? Толком даже учителя не знают.
Переход к свободе означает не вечную жизнь, а переход к третьему вниманию. В момент перехода к третьему вниманию тело во всей полноте озаряется знанием, каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела. То есть если у обычного человека осознание обычно распадается в момент умирания, то маг достигает высшего осознания, а не только сохранения осознания.
Как осознание трансформируется во внимание:
Эманации внутри кокона замирают в полной неподвижности, когда совпадают с некоторыми из внешних эманаций, что означает осознание. То есть осознание всегда приходит извне. Большие эманации фиксируют эманации внутри кокона. Истинное осознание состоит в том, чтобы позволить фиксирующим эманациям слиться с теми, которые находятся внутри нас. Если нам удаётся это сделать, мы становимся текучими, неизменно движущимися, вечными. Степень осознания каждого конкретного существа зависит от того, насколько оно способно позволить давлению больших эманаций вести его.
С момента зачатия осознание усиливается и обогащается опытом жизни. В результате определённых преобразований, осознание взрослого человека превращается в нечто более сложное, более мощное, более дееспособное, это назвали вниманием. По мере накопления человеком опыта, некоторые полосы эманаций внутри кокона становятся ярче излучать свет. Иногда свечение становится настолько ярким, что сливается с внешними эманациями. Видящие сделали вывод, что осознание, как сырье, перерабатывается, развивается и в результате получается упорядоченное и усиленное процессом жизни осознание, которое назвали внимание. Исходное осознание животного можно трансформировать до поистине неисчерпаемых возможностей.
Внимание и 8-секундный объем внимания
sirtravelalot/Shutterstock.com
Патти Шэнк
4 апреля 2017 г.
7 минут на чтение
Комментарии
Резюме: Существует распространенное мнение, что объем человеческого внимания сократился из-за расширения использования технологий. Некоторые специалисты по обучению и развитию говорят, что обучение должно адаптироваться к этому значительно сниженному объему внимания. Вот в чем проблема: доказательства пониженной концентрации внимания — вымысел. В этой статье я расскажу о выдуманном «исследовании». Затем мы обсудим, что такое внимание и как оно связано с организационным обучением.
В 2015 году Microsoft опубликовала исследование с инфографикой, которая показывает продолжительность концентрации нашего внимания на уровне 12 секунд в 2000 году и 8 секунд в 2013 году. Она также показывает продолжительность концентрации внимания золотой рыбки на уровне 9 секунд. (?) Они приписывают эти цифры статистическому мозгу.
Я искал эти цифры в Statistic Brain, и они цитируют исследование 2008 года, проведенное Вайнрайхом, Обендорфом, Гердером и Майером, в котором исследуются результаты исследования просмотра веб-страниц. Они также ссылаются на информацию из «Национального центра биотехнологической информации, Национальной медицинской библиотеки США, Ассошиэйтед Пресс»9. 0003
Исследование Вайнрайха, Обендорфа, Гердера и Майера не приводит перечисленных статистических данных. Статья в Policy Viz отследила второй источник и не нашла соответствующих данных. Итак… откуда берутся эти цифры?
Цифры кажутся вымышленными! Это может показаться странным, за исключением того, что это не первый раз, когда нужно развенчать ряд цифр (мы запоминаем 10% того, что читаем, и 20% того, что слышим…). Эта инфографика привлекла большое внимание новостных агентств. Журналы Time, USA Today, The New York Times и Canada’s National Post (и другие) писали о 8-секундном интервале внимания, не задумываясь о том, имеет ли это смысл. А ораторы и маркетологи до сих пор приводят эти выдуманные цифры, чтобы оправдать необходимость покупать их помощь и решения. Что еще более странно, так это то, что исследование Microsoft на самом деле не касалось концентрации внимания. Речь шла о том, чтобы помочь рекламодателям привлечь внимание.
Другие исследования показывают поддержку переменной продолжительности концентрации внимания, намного превышающей 8 секунд, и зависящей от многих факторов (как и следовало ожидать). Подумайте о своей концентрации внимания. Можете ли вы быть внимательными в течение 2 часов? Когда? (Очевидный ответ: просмотр фильма.) Когда вы можете концентрировать внимание на полчаса или больше? Часто. Примеры: общение с друзьями, игры на телефоне, чтение и т. д.
Например, Уилсон и Корн сделали обзор литературы (анализ того, что говорится в исследовании по конкретной теме) и обсудили множество недостатков в большей части исследований концентрации внимания во время лекций. Они сказали, что одна из немногих вещей, которые мы можем сказать, это то, что продолжительность концентрации внимания варьируется, и невозможно дать конкретную оценку того, как долго люди могут удерживать внимание. (Моя реакция: Хм.)
Аргумент о крошечном внимании, по-видимому, является частью более крупного аргумента о цифровом рождении, в котором говорится, что технологии изменили то, как молодые люди учатся, поэтому мы учим их по-другому. Тоже фантастика. Я обсуждал проблемы с этим аргументом в другой статье.
Что такое внимание?
Мы знаем, что внимание необходимо для обучения. Я обсуждал память в предыдущих статьях, память и внимание связаны. Мы не можем запоминать или обрабатывать информацию, на которую не обращаем внимания. Некоторые говорят, что внимание — это способность сосредоточиться на чем-то одном и не отвлекаться на другие вещи в окружающей среде. Но это только часть внимания.
В исследовании Microsoft цитируется модель внимания Sohlberg и Mateer , которую Sohlberg и Mateer разработали для клинического использования (повреждение головного мозга, СДВ и т. д.). Модель имеет 5 уровней:
Уровень | Описание |
1. Сосредоточенное внимание (самый легкий уровень) | Реакция на внешние раздражители. Пример: Реакция на прикосновение. |
2. Постоянное внимание | Постоянный фокус на выполнении повторяющихся задач. Пример: Запоминание инструкций и выполнение их при необходимости. |
3. Избирательное внимание | Сохранение концентрации при наличии отвлекающих факторов. Пример: выполнение задач при наличии отвлекающих факторов, таких как шум и движение. |
4. Переменное внимание | Переключение внимания между задачами, требующими разных навыков. Пример: чередование вопросов, прослушивания ответов и ввода фактов в форму |
5. Распределенное внимание (самый сложный уровень) | Одновременный ответ на несколько задач. (Может быть быстрое переключение переменного внимания.) Пример: Разговор по телефону во время отправки электронной почты. |
Таблица 1. Модель внимания Sohlberg и Mateer (адаптировано из справочника Sohlberg & Mateer).
Наш мозг также выполняет предварительную обработку, о которой мы не подозреваем. Именно здесь мозг решает, есть ли что-то, требующее внимания. Окружающий мир постоянно бомбардирует нас стимулами, которые могут подавлять нас. Итак, наш мозг должен быть в состоянии отфильтровать большую часть этого, чтобы мы не были перегружены. Мы не можем учиться или реагировать, когда перегружены.
Мозг решает, что нам нужно обращать внимание в первую очередь на что-то новое или изменяющееся. Когда ничего не изменилось и все идет нормально, все идет по инерции на автопилоте. У большинства из нас был опыт, когда мы ехали куда-то и не помнили, как на самом деле добирались туда.
В дополнение к уровням внимания Чун, Голумб и Терк-Браун описывают 2 типа внимания: внешнее и внутреннее.
- Внешнее внимание относится к тому, как мы выбираем и обрабатываем информацию из мира с помощью наших органов чувств.
- Внутреннее внимание относится к тому, как мы выбираем и обрабатываем информацию изнутри, такую как память и чувства.
Изучение и применение того, что мы изучаем, включает в себя оба типа внимания. Например, в эффективных учебных средах мы обрабатываем информацию извне (например, то, что кто-то говорит, и изображения, которые мы видим), используя рабочую память и связывая то, что мы обрабатываем, с информацией, которую мы обрабатываем изнутри (включая мысли, чувства, и то, что мы уже знаем). Когда мы вспоминаем то, что узнали, чтобы применить это, нам нужно извлечь информацию из долговременной памяти и использовать ее при обработке новой информации из окружающей среды.
Итак… Что?
Внимание сложно. Нет установленной продолжительности концентрации внимания. Таким образом, нет необходимости проектировать для известной крошечной продолжительности концентрации внимания. Но есть потребность в привлечении и удержании внимания во время обучения, потому что за внимание постоянно борются внутренние и внешние вещи.
Мы можем использовать уровни внимания Солберга и Матеера, чтобы проанализировать, какой уровень внимания требуется работнику для выполнения различных рабочих задач. По мере того как уровни внимания становятся более сложными, мы можем подумать, как можно было бы поддерживать память и внимание, чтобы сделать работу менее трудной.
В предыдущей статье я обсуждал, как нам нужно анализировать причины различных проблем с производительностью, а не предполагать, что обучение решит все проблемы. При анализе процессов, в которых есть нежелательные результаты, мы можем искать трудности с вниманием. Например, ожидаем ли мы, что люди будут делать много дел одновременно (уровень 5) или будут делать что-то в ситуациях, когда их много отвлекают (уровень 3)? Можно ли исправить ситуации, вызывающие проблемы с вниманием?
В следующем месяце я продолжу эту статью, обсудив ситуацию, когда технология проблематично влияет на внимание. Я также расскажу, как выглядит дизайн для привлечения внимания. Если у вас есть конкретные вопросы, пожалуйста, опубликуйте их, так как ваши вопросы влияют на то, о чем я пишу.
Ссылки :
- Чун М. М., Голумб Дж.Д. и Терк-Браун Н.Б. (2011). Таксономия внешнего и внутреннего внимания. Ежегодный обзор психологии. 62, стр. 73–101.
- Колграсс, Н. (14 мая 2015 г.). Наша концентрация внимания теперь хуже, чем у золотых рыбок. США сегодня.
- Иген, Т. (22 января 2016 г.). Восьмисекундная продолжительность концентрации внимания. Нью-Йорк Таймс.
- Ганье, Р. (1985). Условия обучения и теория обучения (4-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Гаусби, А. (весна 2015 г.). Концентрация внимания (скачать PDF). Майкрософт Канада.
- МакСпадден, К. (14 мая 2015 г.). Теперь у вас меньше внимания, чем у золотой рыбки. Журнал Тайм.
- Пашлер, Х. (1998). Психология внимания . Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
- Пилиец, В. (12 мая 2015 г.). У канадцев теперь меньше внимания, чем у золотых рыбок, благодаря портативным устройствам: исследование Microsoft. Национальная почта.
- Политика, а именно. (29 января 2016 г. ). Статистическая ошибка концентрации внимания.
- Шэнк, П. (четверг, 27 октября 2016 г.). Что вы знаете: должны ли мы обучать «цифровых аборигенов» по-другому? Блог ATD «Наука обучения».
- Sohlberg, MM & Mateer, CA (2001). Улучшение внимания и решение проблем с вниманием: адаптация методов реабилитации к взрослым с СДВ . Анналы Нью-Йоркской академии наук 931, стр. 359-75.
- Статистический мозг, концентрация внимания
- Вайнрайх, Х., Обендорф, Х., Гердер, Э. и Майер, М. (февраль 2008 г.). Не совсем среднее: эмпирическое исследование использования Интернета. Транзакции ACM в Интернете, 2 (1), статья № 5.
- Уилсон, К. Корн и Дж. Х. (). Внимание во время лекций: после десяти минут. Преподавание психологии, v34 n2 p85-892007.
Совместное внимание – что это такое и почему это важно
- Советы
Совместное внимание — это поведение, при котором два человека сосредотачиваются на объекте или событии с целью взаимодействия друг с другом. Это форма раннего социального и коммуникативного поведения.
Совместное внимание включает совместное внимание к чему-либо (например, другим людям, объектам, концепции или событию) с кем-то еще. Это требует способности привлекать, удерживать и переключать внимание. Например, родитель и ребенок могут смотреть на игрушку, с которой играют, или наблюдать за проходящим поездом. Совместное внимание (также известное как «совместное внимание») может быть получено с помощью зрительного контакта, жестов (например, указания указательным пальцем) и/или вокализации, включая произносимые слова (например, «посмотри туда»).
Ранние навыки совместного внимания могут включать в себя протягивание руки ребенку, чтобы его взял на руки взрослый, или просмотр одной и той же страницы книги с другим человеком. Дальнейшее развитие навыков может включать сосредоточение внимания на игре или просьбу предметов, таких как любимая игрушка или еда.
Существует два способа совместного внимания :
1.
Начало совместного вниманияВ этом случае ребенок инициирует социальное взаимодействие. Например, ребенок может указать на игрушку и посмотреть на своего родителя, чтобы он тоже посмотрел на нее. Старшие дети могут использовать вокализацию, чтобы привлечь внимание (например, «посмотри сюда, мама»). Инициирование совместного внимания может указывать на то, что ребенок социально мотивирован.
2. Реакция на совместное внимание
В этом сценарии ребенок реагирует на чьи-то попытки привлечь внимание. Например, родитель указывает на мяч и говорит: «Посмотри на мяч!». Ребенок реагирует, следя за взглядом и жестом родителя (например, указывая указательным пальцем), чтобы посмотреть на мяч. Реагировать на совместное внимание легче, чем инициировать его.
Почему важно совместное внимание?Способность к совместному вниманию жизненно важна для развития навыков общения и познания. У типично развивающихся детей навыки совместного внимания начинают развиваться вскоре после рождения, и к трем годам дети обычно способны привлекать и удерживать совместное внимание взрослых и сверстников.
Без навыков совместного внимания детям может быть трудно взаимодействовать и развивать отношения со своими опекунами и сверстниками. Совместное внимание помогает развивать важные социальные навыки, такие как сближение и понимание точки зрения другого человека.
Совместное внимание и аутизмУ детей с аутизмом могут возникнуть трудности с совместным вниманием, так как им может быть трудно взаимодействовать, обращая внимание на объект и человека.
Это может привести к упущенным возможностям взаимодействия и общения с другими. Кроме того, человеку с аутизмом может быть трудно удовлетворить свои желания и потребности.
Навыки, необходимые для совместного внимания, включают:
- Ориентирование и внимание к социальному партнеру (то есть человеку, с которым вы взаимодействуете)
- Переключение взгляда между людьми и предметами
- Обмен эмоциональными состояниями с другим человеком
- Следование за взглядом и точкой другого человека
- Способность привлечь внимание другого человека к объектам или событиям с целью обмена опытом.
Существует множество способов, которыми родители и опекуны могут помочь своим детям развивать навыки совместного внимания, например: . Считается социально приемлемым смотреть на кого-то, кто разговаривает с вами, и лица дают много социальных сигналов. Установление зрительного контакта может быть особенно трудным для детей с аутизмом, поэтому обсудите со своим терапевтом, является ли это подходящей целью.
Некоторые другие способы помочь вашему ребенку развить навыки совместного внимания
1. Научите его переводить взгляд с вас на объект и обратно
Лучше всего делать это, когда в течение дня происходит что-то неожиданное или удивительное, например звон дверного звонка или рухнувшая блочная башня, которую вы построили. Когда это произойдет, посмотрите на ребенка с преувеличенным удивлением (например, широко откройте рот и поднимите брови) и ответьте восторженным «Вау!» или «О-о. Затем наблюдайте за реакцией вашего ребенка. Если они смотрят на вас, вознаградите их, сказав: «Хорошо выглядишь!» Если нет, попробуйте в следующий раз.
Возможно, вам захочется организовать игровые мероприятия, в которых вас ждут неожиданные события, чтобы дать вам возможность потренироваться.
2. Играйте в прятки
Это поможет научить вашего ребенка следить за вашим взглядом, направлением и/или поворотом головы. Начните с того, что соберите любимые игрушки или предметы вашего ребенка, а затем разложите их по комнате. Начинайте игру, когда ребенок захочет один из спрятанных вами предметов. Когда это произойдет, пожмите плечами и спросите: «Где это?» Затем укажите на объект, сказав: «Вот он!» Как только ваш ребенок будет последовательно следовать вашим указаниям, переключитесь на поворот головы в направлении объекта. Перейдите к простому переводу взгляда.
Приступая к этому упражнению, начните с размещения объектов близко к ребенку, чтобы они были частично видны.
3. Выберите игровые действия, которые способствуют совместному вниманию, например:
- Катание мяча или машины или перебрасывание мешка с фасолью вперед и назад
- Перекатывание предметов вперед и назад внутри картонного лотка или коробки
- Подвешивание мяча на гибкой веревке и удары им вперед-назад
- Использование соломинок (или рта), чтобы надуть перо или мячик для пинг-понга друг на друга
- Совместная игра на клавиатуре
- Совместное пение песен, например, «Греби, греби, греби в лодке»
- Держитесь за руки и танцуйте под любимую песенку вашего ребенка
- Держите вместе с ребенком простыню или одеяло и укачивайте куклу или мягкую игрушку
- Игра в перетягивание каната из эластичного материала.
Если у вашего ребенка диагностировано расстройство аутистического спектра или он испытывает трудности с навыками социального общения, ему может потребоваться помощь в развитии навыков совместного внимания. Терапевтическая поддержка детей с задержкой развития может быть направлена на формирование навыков совместного внимания.
Например, прикладной анализ поведения (ABA) может облегчить реакции совместного внимания с помощью подсказок, моделирования и других стратегий подкрепления. В трудотерапии совместное внимание сосредоточено на терапевтической деятельности, такой как задание на письмо или игра. При речевой патологии ребенок и терапевт могут фокусироваться на одной и той же книжной странице или звуке буквы.
В Growing Early Minds наша преданная команда из союзного здоровья и терапевты, поддерживающие поведение , хорошо подготовлены для развития навыков совместного внимания.