Еще о детях-вундеркиндах · Город 812
В предперестроечные годы, помнится, возник запрос на детей-вундеркиндов. До этого похожий всплеск пришёлся на Оттепель. А сегодня один безумный папаша вовсю пиарит своих задрессированных отпрысков, имея к тому гораздо больше информационных ресурсов, но – не взлетает.
Чем объяснялась фантастическая, убийственная популярность симпатичной малышки Ники Турбиной? В её раскрутке приняли участие тогдашние звёзды первой величины – Юлиан Семёнов и Евгений Евтушенко. О ней писала «Комсомолка», её показали по телевизору. Из нынешних реалий трудно понять, как это сработало без Ю-тьюба, Фейсбука и Твиттера – другого масштаба информационные потоки, с нынешним шквалом не сравнить. Но публичный отклик на необычного ребёнка буквально захлестнул мир: переводы на десятки языков, поездки по Европе и Америке – что в ней увидели тогда или хотели увидеть?
Сегодня просматривая на Ю-тьюбе ролики с маленькой Никой, взахлёб декламирующей якобы «недетские стихи», я подумала: почему тогда никто, и я в том числе, не увидел, что у девочки совсем другой талант, не поэтический – актёрский? Она же явно подражает Вознесенскому! Притом, слегка переигрывая по детской наивности – мимо смысла непонятных ей самой словесных конструкций.
Ну да, я ведь не могла в начале 80-х предположить, что девочка из Ялты просто насмотрелась видео с выступлениями Вознесенского или бывала на них. Это сегодня в два-три клика можно выяснить, что её мама переспала со всей столичной богемой и дочери умудрилась внушить, что Вознесенский – её отец. После чего ларчик с «таинственным поэтическим дарованием» открывается совсем просто: там ничего не было, кроме игры взрослых посредством артистически одарённого ребёнка.
.
С чем угадали взрослые её семьи, так это с выбором «характера дарования» – безусловные актёрские способности Ники не вызвали бы столь оглушительного эффекта. Юный поэт, ещё неумело складывающий нечто «провидческое» – вот это было чудо «что надо!» От него ожидали больше, чем стихов – открытия судьбоносных смыслов, как минимум, до которых он непременно дорастёт…
Фейк ничем кончиться не мог, кроме пшика. Ребёнок, игравший по сценарию взрослых всерьёз, этого знать не мог, за что и расплатился изуродованной судьбой.
Но мы-то, десятки миллионов взрослых людей, чего ожидали от «вундеркинда» в начале 80-х? Наш запрос – он был о чём и из чего?
Из ощущения наступающего иного будущего, наверно. Дети в него уже должны были приходить другими, несущими в себе искры инобытия – мы находили знаки там, где хотели их видеть, легко и радостно обманываясь незамысловатыми фокусами.
Сегодня поэт в России больше ничего не значит. От поэтов, как и от детей, не ждут открытий. Осталось бодрое рифмоплётство поднаторевших в этом ремесле публичных аниматоров. Или, как вариант – унылые самопрезентации духовно богатых дам из тусовски, не умеющих ни в рифму, ни в размер, и потому называющих свои нудно-банальные тексты верлибром.
Жажды поэтического прозрения, как и вундеркиндов, как и будущего, пока нет.
Марина Шаповалова
Почему у детей-вундеркиндов жизнь редко складывается счастливо 5 августа 2022 года
Почему у детей-вундеркиндов жизнь редко складывается счастливо 5 августа 2022 года | Нижегородская правдаГлавная | Статья | Самый умный: почему дети-вундеркинды умирают молодыми
Общество детиталантливые дети
Фото: Александр Воложанин
Можно быть Эйнштейном и плохо учиться в школе
ФотобанкМосковский вуз «Синергия» отказался учить детей-вундеркиндов, 10-летнюю Алису и 8‑летнего Хеймдалля, из-за их возраста. Разозлённый отец Евгений Тепляков, создавший свою методику воспитания, пригрозил вузу судом за отказ принимать документы. В свою очередь ректор «Синергии» Артём Васильев направил в министерство науки и высшего образования предложение о введении возрастного ценза для поступающих в вузы.
Нужно ли торопить своего ребёнка с развитием? И почему у детей-вундеркиндов жизнь редко складывается счастливо?
Грустные истории
В Советском Союзе одним из самых популярных детей-вундеркиндов была поэтесса Ника Турбина, которая уже в восемь лет стала звездой. Евгений Евтушенко даже помог издать ей свой сборник стихов. Однако до конца не ясно – эти стихи были действительно придуманы ребёнком во сне или мама Ники очень постарались и сама их написала.
Долго популярность не продержалась – вскоре публика остыла к маленькой девочке с таинственными и мрачными стихами. Уже в подростковом возрасте Ника поступила во ВГИК, но вскоре бросила вуз и в 16 лет улетела к 74-летнему психиатру Джованни Мастропаоло в Швейцарию. Он познакомился с ней на конференции в Москве и позже позвал Нику к себе – заниматься арт-терапией с пациентами. Её маме он регулярно высылал деньги.
Впоследствии выяснилось, что профессор просто сделал Нику своей любовницей, а потом отправил её обратно в Россию. Девушка оказалась не приспособлена к обычной жизни – без былой популярности, образования, работы, хоть какой-то денежной поддержки и нормальных отношений Ника начала много пить. В возрасте 27 лет она случайно выпала из окна.
Другой знаменитой историей стала судьба Паши Коноплёва, которому прочили будущее великого математика. В семь лет мальчик строил логарифмы, которые решали ученики 10-го класса. В том же возрасте он освоил нотную грамоту, в девять начал заниматься астрономией с профессором, а ещё через год – закончил вычисления на основании многолетних наблюдений переменных звёзд в созвездии Змееносца и опубликовал труд в журнале Академии наук.
Уже в 15 он поступил в МГУ на факультет кибернетики, а в 19 занялся математическим прогнозированием в аспирантуре. Павел всю свою жизнь посвятил точным наукам, мало общался со сверстниками и был постоянно в исследованиях. В итоге после распада СССР он впал в депрессию и его отправили на лечение в психиатрическую клинику, где он и скончался в возрасте 29 лет.
Рука взрослого
Алиса Теплякова в девять лет стала самой юной выпускницей страны и поступила на психфак МГУ. Её младший брат Хеймдалль в семь лет написал сочинения за 11‑й класс. Их отец Евгений Тепляков воспитывает всех своих семерых детей по специальной методике, мечтая создать семью гениев.
Правда, Алиса учиться в МГУ не смогла. Тогда отец решил отдать 10-летнюю дочь и 8‑летнего сына в московский частный вуз, но и там принимать юных вундеркиндов отказались.
По сути развитие девочки не поспевает за амбициозными планами её отца. По словам других студентов, общается она с остальными, как школьница, а не как взрослый человек. А её отец даже приходил в университет разбираться с преподавателем, который поставил девочке двойку на экзамене.
Уже сейчас в жизни Алисы прослеживаются те же тенденции, что и в судьбе других вундеркиндов – ранние успехи и большое участие взрослого в жизни ребёнка. Как правило, в каждой истории о вундеркинде фигурируют активные родители, которые продвигают своего ребёнка везде, где только можно.
«Самое печальное, что чаще дети-звёзды – это продукт желания родителей, – рассказала психолог Лариса Суркова. – А родители просто прячут за этим свою нереализованность и обиды на мир, а также потребность быть оценёнными и признанными».
Многие родители, завидев хотя бы толику таланта у ребёнка, мечтают сделать из него второго Моцарта и начинают загружать свою дочь или сына дополнительными занятиями, лишь бы он стал выдающимся человеком и развивался быстрее других.
«Надо понимать, что вундеркинд – это ребёнок, который сам проявляет удивительные способности и будет их развивать и без поддержки окружения, – убеждена психолог Лариса Суркова. – Чаще это дети талантливые в одном направлении, например, в искусствах или точных науках. Конечно, при помощи взрослых они смогут достичь потрясающих результатов. А если рядом окажутся близкие, не имеющие собственных амбиций, а желающие развить талант ребёнка, то результат будет фантастический. Кстати, то же относится к гениальности. Можно быть Эйнштейном и плохо учиться в школе, потому что скучно».
Всё больше психологов сходится во мнении, что подготовка вундеркиндов с детства ни к чему хорошему не приводит. Напротив, излишнее давление в итоге мешает детям развивать свой талант. Обычные ребята не могут ничему научиться, если изучение нового – и есть сама цель их жизни.
«Важно качественно прожить детство, начиная с самих себя, – предупреждает детский психолог Светлана Митина. – Учёба – это интерес, это гибкость мышления, это физическая готовность, и вот это родители могут ребёнку дать, но до школы. А уже непосредственно заинтересовать предметом и сделать предмет интересным – задача учителя целиком и полностью. Добиваться от ребёнка ничего не нужно. Если он может что-то делать, он это будет делать сам. Если он чего-то не делает, то по каким-то причинам он этого делать не может».
Но как же тогда помочь ребёнку развить свои способности? И что родители должны делать со своими детьми, чтобы не загубить в них таланты?
«Задача родителей в детстве, начиная где-то с года и заканчивая пятью годами, не убить в ребёнке познавательную активность, – объяснила детский психолог Светлана Митина. – Дать ему возможность проживать опыт, в первую очередь, сенсорный, чтобы он был готов к учёбе физически. Всё, что родители могут сделать, – грамотно выбирать учителей для дошкольных занятий, наблюдать за окружением ребёнка и формировать здоровую привязанность внутри семьи».
Школьные годы
Есть ещё один аспект, о котором часто забывают многие родители, – нельзя вырастить ребёнка, лишая его развлечений или навязывая ему занятия, которые милы самим взрослым.
«Родители могут сделать ещё одну простую вещь – обеспечить ребёнку адекватный отдых, – объяснила Светлана Митина. – Не загоняться, не умирать, не набирать пятнадцать кружков, не гнаться за успехом, не понимая, чего на самом деле хочет ребёнок. Родители могут помочь и по-другому – максимально отстав от ребёнка, дав ему личное пространство, уважение».
Многие дети-вундеркинды учились по ускоренной программе, из-за чего у них было мало времени и возможностей общаться со своими ровесниками. Это помешало им набраться опыта и социализации, которая есть у других людей.
«Школа – это общение, люди и социум, – рассказала Лариса Суркова. – Это проживание первой дружбы, любви и разочарований различных. Это отстаивание своих границ, проба социальных ролей. То, что нужно при созревании личности и при прохождении возрастных кризисов. Ну, или её адекватная замена – тут речь не о семье с 33 детьми, это разные вещи».
Ну и, конечно, по мнению многих психологов, ни в коем случае не стоит ускорять развитие своего ребёнка и заставлять его перепрыгивать через положенные этапы. Все эти досрочные окончания школ и поступления в вуз до добра, скорее всего, не доведут.
«Как психолог я убеждена, что в университетах речь не должна идти о студентах младше 16 лет, – считает Лариса Суркова. – Если ребёнок готов раньше и всеми это признано, то обучение должно быть индивидуальным. Ведь кроме интеллекта, памяти и мышления, есть эмоциональный интеллект и гормональная зрелость».
И, как показывает статистика, когда вундеркинды вырастают, они всячески не желают своим детям собственной судьбы.
Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, что нижегородский школьник завел telegram-канал «Бумагогория» о жизни придуманного города.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Поделиться
Самое популярное
Новости партнеров
Новости МирТесен
с
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами
Культура
Слайд № 1
Чтобы стать успешным художником, нужно много самоотверженности, упорного труда и, конечно же, таланта. Но в некоторых редких случаях все происходит само собой. Когда большинство детей научились читать и писать, эти музыкальные иконы уже читали и писали музыку, осваивали музыкальные инструменты и выпускали хиты №1. От восьмилетнего «бас-аса» до международных поп-сенсаций, эти музыкальные легенды уже добились успеха, когда были еще совсем маленькими.
По Мария Элиза Гомес Соса
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 2
Стиви Уандер – Стиви Уандер, один из самых известных исполнителей соула и R&B, известен во всем мире. Возможно, вы знаете, что он уже выиграл три премии «Грэмми» до 25 лет, но знаете ли вы, насколько молодым он был, когда начал свою карьеру? Маленький Стиви начал петь и играть на губной гармошке, фортепиано и барабанах в местной церкви еще до десяти лет. В 11 лет он был обнаружен участником The Miracles и подписал контракт с американским лейблом Motown. К 12 годам Стиви Уандер уже выпустил два альбома; его третий, , записанный вживую: 12-летний гений, возглавил Billboard 200, что сделало его самым молодым артистом, когда-либо появлявшимся в этом списке. Тот факт, что он писал свои собственные песни и всегда экспериментировал с новыми звуками и жанрами, отличал его от множества других талантливых детей.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Слайд № 3
Луис Мигель – Известный миру как «El Sol de México» (Солнце Мексики), Луис Мигель получил более 45 музыкальных наград и в настоящее время занимает 2-е место в чарте Billboard «Величайшие латиноамериканские исполнители всех времен». И его успех уходит далеко в прошлое. Мигель дебютировал на сцене в возрасте десяти лет, и его быстро наняли спеть на свадьбе Паулины Лопес Портильо, дочери тогдашнего президента Мексики, что принесло ему контракт с EMI. Год спустя он выпустил свой первый альбом 1+1=2 enamorados 9.0029, а в 15 лет он получил свою первую премию «Грэмми» в номинации «Лучшее мексиканско-американское выступление» с синглом «Me gustas tal como eres», став самым молодым латиноамериканским исполнителем, когда-либо получавшим «Грэмми». Он также получил два серебряных факела на Международном фестивале песни Винья-дель-Мар и занял второе место на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо со своей песней «Noi ragazzi di oggi».
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 4
Бьорк – Крупнейшая суперзвезда Исландии, получившая более 130 наград, а также номинированная на премию Оскар за лучшую оригинальную песню в кинофильме («Я все это видела» ” из Танцующая в темноте ) – Бьорк не нуждается в представлении, но многие могут не осознавать, как рано началась ее карьера. Под музыкальным влиянием своего отчима (гитариста местной группы Pops) она начала петь в три года, а к шести годам уже играла на классическом фортепиано и флейте. После пения на школьном концерте, когда ей было 11 лет, учитель музыки Бьорк отправил запись на ведущую радиостанцию Исландии, и она транслировалась по всей стране. В том же году она подписала контракт с исландским лейблом Fálkinn, с которым записала и выпустила свой первый альбом 9.0028 Бьорк.
В подростковом возрасте она присоединилась к различным музыкальным группам, прежде чем стать сольной исполнительницей в 1993 году.Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 5
Винченцо Беллини – Сицилийский композитор и один из самых представительных имён эпохи бельканто 19 века, Винченцо Беллини был сыном и внуком двух органистов, но семейным. Помимо музыкального влияния, он также продемонстрировал впечатляющий природный талант в очень молодом возрасте. Согласно рукописи Museo Civico Belliniano — музея в Катании, посвященного Беллини, — он мог петь арию в 18 месяцев, начал посещать уроки теории музыки в два года и мог играть на фортепиано в три года.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 6
Виктор Вутен – Виктор Вутен, которого когда-то называли «восьмилетним бас-асом», известен своей работой с Дэйвом Мэтьюзом, Белой Флек и группой Flecktones, а также своими шестью сольными альбомами. . Однако этот пятикратный обладатель Грэмми считается одним из лучших басистов 9-го века.0s, был талантливым музыкантом всю свою жизнь. Будучи младшим из пяти детей, Вутен вырос в большой семье музыкальных талантов, поэтому он начал заниматься музыкой в нежном возрасте двух лет. Он стал назначенным басистом для своей семейной группы, играя в ночных клубах и театрах, а в шесть лет он уже ездил в тур на разогреве у соул-певца Кертиса Мэйфилда.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 7
Глэдис Найт – Глэдис Найт, одна из самых знаковых голосов в соул-музыке, начала петь в церковном хоре в возрасте четырех лет. В восемь лет она выиграла известное национальное телешоу талантов Теда Мака « The Original Amateur Hour ». Сразу после этого Найт вместе со своими братьями и сестрами начала выступать как The Pips. Только в 1966 году, когда ей было 22 года, The Pips подписали контракт с Motown Records, что подняло Найт и ее семью в стратосферу славы. Она пошла соло в 1985 лет, а ее неоспоримый природный талант и единственный в своем роде голос закрепили за ней статус «Императрицы души» — пипсы или не пипсы.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 8
Йо-Йо Ма – Йо-Йо Ма, которого часто считают лучшим виолончелистом мира, играл в самых престижных театрах и операх по всему миру за свою карьеру, начавшуюся в удивительно молодом возрасте. возраст. Родившийся в музыкальной семье — его мать была певицей, отец — композитором и учителем музыки, Ма с ранних лет проявлял невероятный талант. Он научился играть на скрипке в три года и на виолончели год спустя, а к пяти годам уже выучил наизусть три сюиты для виолончели Баха. В 19В возрасте 62 лет семилетний Ма исполнил дуэт на виолончели и фортепиано со своей сестрой в транслируемом по национальному телевидению мероприятии по сбору средств для Национального культурного центра, на котором присутствовали президент США Кеннеди и бывший президент Эйзенхауэр. Это было только начало его блестящей карьеры, за время которой он получил 18 премий Грэмми.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Слайд № 9
Вангелис – Самый известный композитор Греции также проявлял музыкальный талант, начиная с раннего детства. Эвангелосу Одиссеасу Папатанасиу, известному миру как Вангелис, было всего четыре года, когда он начал играть на фортепиано и экспериментировать со звуком и музыкой. К шести годам, не получив никакого формального музыкального образования, он дал свое первое живое выступление, в котором сыграл свои собственные фортепианные композиции. Его родители поощряли Вангелиса ходить на уроки, но он хотел развивать свои собственные техники и запоминал сочиненные им произведения вместо того, чтобы учиться их записывать и читать. Это самообразование окупилось: Вангелис получил премию Американской киноакадемии за сочинение оригинальной партитуры для Огненные Колесницы, , и в его честь даже была названа малая планета.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 10
Джуди Гарланд – Наиболее известна по роли Дороти в фильме 1939 года « Волшебник страны Оз», альбомов и десять крупных музыкальных наград ее имени, в том числе шесть премий Зала славы Грэмми, награду за заслуги перед жанром и специальную награду Тони. Хотя ей было всего 16 лет, когда она впервые появилась на киноэкране, карьера Гарланд началась задолго до этого, когда она впервые выступила на сцене в возрасте двух лет вместе со своими двумя сестрами. Все трое, известные как «Сестры Гамм», появлялись в фильмах и телепрограммах, таких как «Большое ревю». Она подписала контракт с MGM в юном возрасте 13 лет, что ознаменовало начало ее культовой карьеры, но, к сожалению, также положило начало жестокой и трагической цепи событий.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 11
Бейонсе Ноулз – За десятилетия до того, как Бейонсе Ноулз заслужила титул Королевы Бей, она была маленькой звездой, пробившейся в бизнесе. Она начала брать уроки пения и танцев в школе и выиграла свое первое шоу талантов, когда ей было семь лет, спев «Imagine» Джона Леннона и соревнуясь с девочками вдвое старше ее. В том же году Бейонсе присоединилась к Келли Роуленд и Латавиа Роберсон, чтобы сформировать свою музыкальную группу Girl’s Tyme, которая позже стала Destiny’s Child. Они подписали контракт с Columbia Records и начали записывать свой дебютный альбом, когда ей было всего 15 лет; к 20 годам Бейонсе со своей группой и без нее уже выиграла две премии «Грэмми», а также 38 других наград, в том числе «Автор песен года». Ее царствование началось.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 12
Клара Шуман – Клара Шуман, одна из величайших композиторов и пианисток XIX века, начала получать музыкальное образование в возрасте четырех лет, еще до того, как научилась говорить, когда ее отец научил ее играть на фортепиано, скрипке и гармонии, следуя собственному дидактическому методу. И хотя на самом деле он считал ее плохой исполнительницей, она дебютировала в возрасте девяти лет в Гевандхаусе, самом важном концертном зале Лейпцига. Когда ей было всего 11 лет, она представила свой первый полноценный фортепианный концерт, сыгранный по памяти, а год спустя она отправилась в турне по Парижу и другим городам Европы, завоевав похвалу таких именитых артистов, как Шопен и Лист. В том же году она представила свою первую из многих композиций «Quatre polonaises pour le pianoforte» 9.0028 . За свою почти 60-летнюю музыкальную карьеру Шуман дала более 1000 публичных концертов и сегодня остается источником вдохновения для многих классических музыкантов.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Номер слайда 13
Селин Дион – Как самая продаваемая артистка Канады всех времен, Селин Дион продала более 200 миллионов пластинок по всему миру и была названа Billboard «Королевой современной музыки для взрослых». артистка с наибольшим количеством песен номер один на радио. Такой огромный талант не материализовался за одну ночь; уже будучи ребенком и подростком, она подавала большие надежды. Дион написала и записала свою первую песню «Ce n’était qu’un rêve» в возрасте всего 12 лет. Когда музыкальный продюсер (и, в конечном итоге, муж Дион) Рене Анжелил услышал песню, он был так тронут голосом Дион, что решил заложить свой дом, чтобы профинансировать свой первый альбом, La voix du bon Dieu , который стал хитом №1 Квебека. В том же году она победила на Всемирном фестивале популярной песни Yamaha в 1982 году в Японии, а в 1983 году 13-летняя Селин Дион стала первой канадской артисткой, получившей золотой диск во Франции за «D’amour ou d’amitié».
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 14
LeAnn Rimes – Большой фейерверк в маленьком корпусе, мультиплатиновая кантри-певица LeAnn Rimes уже участвовала в шоу талантов в своем родном городе в штате Миссисипи в возрасте пяти лет. Когда ей было девять лет, Раймс участвовала в национальном телевизионном шоу талантов 9.0028 Star Search привлек внимание музыкальных продюсеров. Она начала петь под руководством отца, и к 14 годам Раймс уже записала и выпустила три студийных альбома, один из которых, Blue , занял первое место в чарте Top Country Albums. В 1997 году 14-летняя Раймс стала самой молодой артисткой и первой кантри-певицей, получившей Грэмми, а также самой молодой артисткой, когда-либо номинировавшейся на премию Horizon от Ассоциации музыки кантри.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 15
Франц Лист – Среди четырех лучших людей своего времени, наряду с Шопеном, Вебером и Мендельсоном, Франц Лист был романтическим добродетельным пианистом, композитором, дирижером оркестра, учителем музыки и вундеркиндом. . Он начал проявлять интерес к музыке, когда в возрасте шести лет слушал, как его отец играет на пианино; к восьми годам он уже сочинил свою первую одноактную оперу, Дон Санче . Через год он давал концерты в музыкальных залах Венгрии, Франции и других европейских стран. В эти ранние годы его даже восхвалял Бетховен. За свою карьеру Лист стал первым пианистом, давшим концерт самостоятельно. Он также создал «симфоническую поэзию», революционный подход к написанию музыки в форме стихов, который позже будет использоваться великими художниками, такими как Штраус и Сметана.
Культура
15 музыкальных легенд, которые были вундеркиндами.
Slide Nr 16
Бритни Спирс – Она принцесса поп-музыки и одна из самых продаваемых артисток всех времен, но она также является одним из тех редких случаев, когда ребенок-звезда действительно добивается успеха. Бритни Спирс начала брать уроки пения и танцев, когда ей было всего три года, а два года спустя выступала на сольных концертах и шоу талантов. В возрасте шести лет Спирс и ее семья переехали в Нью-Йорк, где она училась в Профессиональной школе исполнительских искусств, а затем получила свою первую работу в качестве дублерши главной роли в бродвейской постановке «9».0028 Безжалостный! , а также роли в телерекламе. В 11 лет она выиграла Star Search и снялась в The Mickey Mouse Club вместе с другими будущими знаменитостями, такими как Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг. Вскоре после окончания шоу в 1996 году она начала записывать свой первый альбом Baby, One More Time , став одной из немногих и самых молодых артисток, продавших более 10 миллионов копий за первый год.
Вундеркинды: рождаются или становятся?
«Вундеркиндами рождаются или становятся?» — освященный веками спор, который до сих пор приводит экспертов к оппозиции. Некоторые считают, что изнурительная практика, экспертное руководство и стремление к обучению воспитывают вундеркинда. Другие настаивают на генетической структуре исключительных талантов.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с удивительно талантливым человеком. Будь то захватывающая литература или захватывающая музыка, такие люди обладают редкой ловкостью и отточенным набором навыков. Вы можете задаться вопросом: «Что делает этого человека необычайно исключительным?» Врожденные таланты и навыки или годы практики?
Чем объясняется вундеркинд?
Индивидуума, который проявляет необычайную ловкость в определенном навыке, мы называем вундеркиндом. Наша история полна людей, которые прославились и продвинулись в определенной области благодаря своим навыкам. Среди всех этих вундеркиндов стоит упомянуть одно имя — вундеркинд Моцарт.
Моцарту было всего 4 года, когда он начал играть на музыкальных инструментах, а к 5 годам он начал выступать на концертах. Там, где это было редким достижением, исследователи отвергают врожденные таланты как единственную причину этого.
Эксперты утверждают, что таланты вундеркиндов не могут раскрыться без практики и постоянного обучения. Именно постоянная практика в сочетании с самоотверженностью сделала таких вундеркиндов, как Моцарт, единственным в своем роде музыкантом.
Однако некоторые эксперты утверждают, что вундеркинды рождаются с такими талантами. Это генетическая структура, которая играет жизненно важную роль в создании уникальных талантов этих людей. С другой стороны, многие психологи убеждены, что постоянная практика отличает таланты от обычных.
Несколько исследований подтверждают это мнение и считают религиозную практику основным фактором, позволяющим людям преуспеть в сложных областях и добиться успеха.
Многие эксперты утверждают, что генетическая структура человека в сочетании с его окружением помогает развивать редкие таланты вундеркиндов. Эти эксперты утверждают, что вундеркиндами не рождаются; они сделаны в благоприятной среде и с систематической практикой.
Показательный пример
Тайгер Вудс, известный игрок в гольф, не был вундеркиндом. Ему было всего два года, когда отец начал обучать его игре в гольф. С тех пор отец тренировал его и сыграл ключевую роль в его успешной карьере в гольфе.
Каждый человек наделен уникальным набором навыков и интеллектом, но лишь немногим дано окружение, которое питает их страсть, развивает их интересы и позволяет расти их уникальности. Родители могут играть ключевую роль в поддержке среды, которая позволяет детям раскрывать свои таланты и развивать свои способности.
Существует ли особая генетическая формула?
Некоторые эксперты говорят, что при достаточной поддержке и обучении любой человек может получить опыт в определенных навыках. Однако другие настаивают на генетических факторах, унаследованных этими людьми. Сторонники этого мнения используют в качестве доказательства более высокий уровень IQ вундеркиндов.
Средний человек имеет уровень IQ 100, но вундеркинды наделяются уровнем IQ 130 и выше. Кроме того, вундеркинды, как известно, являются социально и эмоционально возвышенными людьми с повышенной бдительностью к своему окружению и окружающей среде.
Несколько психологов и экспертов констатируют, что вундеркиндами рождаются, а не становятся. Сторонники этой точки зрения приводят случаи, когда маленькие дети проявляли незаурядные способности уже в нежном возрасте. Эти маленькие дети не занимались или не обучались в школе.
Случай в исследовании
Джулиан Лейдж, 21 год, когда-то был знаменитым вундеркиндом. Юлиану было всего 5 лет, когда он проявил незаурядное мастерство игры на гитаре. К 8 годам Джулиан стал героем документального фильма «Оскар» « Жюль в восемь» (1996) . Более того, у него была возможность играть вместе с Карлосом Сантаной. К 11 годам он впервые появился на «Грэмми» и имел возможность сотрудничать с Гэри Бертоном.
В свете этого случая сторонники «вундеркиндов рождаются» утверждают, что такие таланты обусловлены генетическими факторами. Если замешана генетика, это будет означать, что один или оба родителя вундеркиндов тоже вундеркинды. Когда у этих родителей появляются дети, они получают редкие способности и незаурядные таланты. Эти дети быстро учатся и имеют более высокий уровень интеллекта.
Итог
Вундеркинды могут иметь уникальную генетическую структуру, но правильное руководство, благоприятная среда и тщательная практика имеют решающее значение для развития их талантов. Эксперты и психологи утверждают, что каждый ребенок может приобрести специальные знания, если ему удастся создать подходящую среду. Таким образом, родители и институты должны сосредоточиться на создании среды, в которой дети могут преуспеть в своих желаемых талантах.
Если ваш ребенок проявляет выдающиеся музыкальные способности, дайте возможность раскрыть его талант. Мы в The Young Musician Music Institute стремимся полировать музыкальные таланты и совершенствовать их навыки. Наши профессиональные учителя музыки сосредоточены на том, чтобы привить детям любовь к музыке на всю жизнь.