5 отечественных педагогов, изменивших мир – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
В честь Дня учителя мы решили вспомнить о выдающихся учителях Российской империи, СССР и России – целой плеяде имен, во многом определившей развитие современной педагогики.
Константин Ушинский |
Константин Дмитриевич Ушинский(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»
|
Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.
Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.
Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.
Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.
Лев Выготский |
Лев Семенович Выготский(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности…». |
Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.
В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.
Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.
Антон Макаренко |
Антон Семенович Макаренко(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры». |
В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.
Василий Сухомлинский |
Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка». |
Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.
Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.
В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой… не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».
Симон Соловейчик |
Симон Львович Соловейчик(1 октября 1930 – 18 октября 1996)«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив… и это сложнейшее из дел». |
«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.
Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы.
Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.
#ADVERTISING_INSERT#
Высказывания великих педагогов о воспитании
1. Надеемся, что представленные высказывания привлекут ваше внимание, вызовут серьезные размышления и принесут ощутимую практическую.
2. Цитаты мыслителей о воспитании
Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:
3. Презентация
4. Афоризмы, мысли, высказывания и цитаты великих людей.
5. Высказывания, афоризмы и цитаты о воспитании.
6. Мнения педагогов, советы специалистов и обсуждение важных вопросов в области образования.
7. Грузовики МАЗ – выгодные и экономные помощники.
8. Альбом «Мудрые высказывания о воспитании детей» поможет Вам осознать всю серьёзность правильного воспитания маленького человечка.
9. Высказывания о нравственном воспитании детей.
10. Высказывания великих педагогов о воспитании и обучении.
11. Cкачать: Педагогическая копилка » Высказывание великих педагогов".
12. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.
13. Энгельса о воспитании и образовании послужило основой для разработки подлинно демократической.
14. Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.
15. Страничка психолога МОАУ
16. Высказывания великих людей, пословицы, поговорки о школе,учителях и учениках.
17. Он крайне возбудим и чувствителен от рождения.
18. Страничка психолога МОАУ
19. Высказывания о Воспитании.
20. Когда наша компания встречается, мы становимся теми самыми, от кoго мама говорила держаться как.
21. Наши отпрыски – это уникальные существа, они живут в собственном мире, который подчас отличается от мира.
22. Экзамен хорошего воспитания мужчины и женщины — их поведение во время ссоры.
23. Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог.
24. Добрые цитаты из книг по воспитанию детей Папамамам — МИФ
25. Афоризмы мудрецов и цитаты великих людей о воспитании детей и их воспитанности.
26. Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового.
27. Высказывания великих людей о обучении и воспитании детей для родителей.
28. Записки библиотекаря: Может пригодиться
29. Высказывания великих людей о воспитании.
30. Лев Толстой о воспитании детей мудрое высказывание
31. Мудрые высказывания о воспитании детей Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
32. Жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь,.
33. Литература и дидактические материалы для работы с детьми.
34. Словарь разнообразных афоризмов и прикольных цитат.
35. Секреты любви и взаимопонимания МАДОУ ЦРР ДС № 4
36. Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании.
37. 48 лучших цитат на тему воспитание.
38. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим».
39. Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие-либо.
40. Высказывания великих людей о воспитании.
41. Вот здесь на сайте Академии педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили собраны высказывания многих великих педагогов о воспитании,.
42. Все афоризмы, цитаты и высказывания о воспитании, крылатые фразы, изречения и мудрые мысли по данной теме.
43. Говорят, к шестидесяти годам у великого Абая было 20 детей – в чем в чем, а в воспитании подрастающего поколения классик казахской литературы знал толк.
44. Не потому мать любит своё дитя, что оно заслуживает любви, а потому, что – это живая часть её существа, её сердца, отпечаток её природы.
45. Подборка фраз известных педагогов из книг.
46. На нашем сайте собраны известные и малоизвестные мудрые, крылатые высказывания о воспитании детей известных педагогов и родителей.
47. Сухомлинского Нравственный мир человека: характер –.
48. «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в.
25 Вдохновляющие цитаты для учителей
Учителя могут вдохновлять больше всего, но даже они время от времени нуждаются в вдохновении. Следующие 25 цитат предназначены для повседневных героев в классе, которые меняют мир к лучшему, по одному ученику за раз.
1) я никого ничему не могу научить; Я могу только заставить их думать.
– Сократ
Учителя задают вопросы и помогают ученикам найти ответы. Однако обучение заключается не только в поиске правильного ответа, но и в создании пути, ведущего к ответу. Обучение на каждом шагу — истинный признак прогресса.
2) Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.
– Бенджамин Франклин
Воспоминания со временем тускнеют, уроки забываются, но опыт формирует человека и оставляет неизгладимый след. У учителей есть привилегия направлять ранний опыт и открытия.
3) Преподавание – величайший акт оптимизма.
– Коллин Уилкокс
Перед лицом неуважения, неподобающего поведения и отсутствия энтузиазма учеников учителя остаются верующими. Они видят свет в конце туннеля и идут вперед шаг за шагом — поистине величайший акт оптимизма.
4) Если вы планируете на год, посейте рис; если вы планируете на десятилетие, посадите деревья; если вы планируете на всю жизнь, просвещайте людей.
– Китайская пословица
Знание – это пища для размышлений, и хотя пища скоропортится, мысли сохраняются. Учителя кормят весь мир многократно.
5) Образование не является подготовкой к жизни; образование – это сама жизнь.
– Джон Дьюи
Обучение может начаться в классе, но оно точно не закончится. Учителя устанавливают указатели на дорогу, которая и есть сама жизнь. Они вдохновляют студентов учиться, куда бы их ни привела жизнь.
6) Что скульптура для глыбы мрамора, тем образование для человеческой души.
– Джозеф Аддисон
Чтобы создать шедевр, нужны годы самоотверженности. Учителя помогают ученикам раскрыть свои интересы, увлечения и, в конечном счете, самих себя.
7) Преподавание – это единственная профессия, которая создает все остальные профессии.
– Неизвестно
Учителя дают нам художников-комиков, кинематографистов, космонавтов, архитекторов и предпринимателей. Без учителей у нас не было бы Супермена, Эйфелевой башни и Интернета. В конечном счете, именно учителя обладают величайшей сверхспособностью: создавать супергероев.
8) Образование порождает уверенность. Уверенность порождает надежду. Надежда порождает мир.
– Конфуций
Знания придают силы лидерам, способствуют прорывам и вдохновляют на открытия. С каждой пройденной вехой за горизонтом открываются виды, приносящие надежду и покой в предстоящем путешествии.
9) Если кто-то идет по ложному пути, ему не нужна мотивация, чтобы его ускорить. Что ему нужно, так это образование, чтобы перевернуть его.
– Джим Рон
Возможно, задержание не всегда является решением. Для детей, которые не могут отличить правильное от левого или неправильное от правого, более эффективным может быть направление их в правильном направлении. Для учителей это означает преподавание жизненных уроков, которые не обязательно являются общеизвестными.
10) Сон чаще всего начинается с учителя, который верит в вас, который дергает, толкает и ведет вас на следующее плато, иногда тыкая острой палкой, называемой истиной.
— Дэн Ратер
Иногда правда ранит. Студентов учат уважать тех, кто ведет за собой твердой — и часто суровой — рукой, потому что они знают, что учителя поддерживают их.
11) Искусство преподавания – это искусство помогать открывать.
– Марк Ван Дорен
Атом, гравитация и элементы земного ядра были открыты учеными, но студенты отправляются в свои собственные путешествия, открывая для себя. То, как выглядит их путешествие, начинается с их учителей.
12) Учитель важнее того, чему он учит.
– Karl Meninger
Мы отдаем то, что имеем, но то, как мы отдаем, зависит от нас. Знания, которыми делятся учителя, всегда будут формироваться в зависимости от того, кто они есть, и ученики будут помнить, как учителя заставляли их чувствовать себя во время обучения.
13) Каждый ребенок заслуживает чемпиона — взрослого, который никогда не откажется от него, который понимает силу связи и настаивает на том, чтобы он стал лучшим, кем только может быть.
– Рита Пирсон
Говорят, победителями становятся, а не рождаются. Но кто их делает? Инструкторы, тренеры и учителя — те, кто есть в начале, во время неудач и после успехов. Причина, по которой чемпионы не сдаются, заключается в том, что их учителя не разочаровывались в них.
14) Посредственный учитель рассказывает. Объясняет хороший учитель. Высший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет.
– Уильям А. Уорд
Достаточно одного мига, чтобы зажечь огонь вдохновения. В классе учителя воплощают идеи в жизнь, не просто делясь ими, но и поощряя воображение. И неизвестно, что может вообразить детский разум.
15) Один день с великим учителем лучше тысячи дней усердной учебы.
– японская пословица
Учиться у действительно великого учителя – значит открывать, а не учиться. И тысяча дней кажутся одним днем вдохновленному ученику.
16) Хороший учитель подобен свече: он гасит себя, чтобы освещать путь другим.
– Мустафа Кемаль Ататюрк
Щедрая зарплата, льготы и оплачиваемый отпуск – это хорошо, но радость от самопожертвования бесценна. Учителя могут столкнуться с борьбой за настойчивость, но знают, что результаты их усилий никогда не будут по-настоящему вознаграждены.
17) Воспитание – это не наполнение ведра, а зажигание огня.
– Уильям Батлер Йейтс
Учителя работают с тем, что у них есть. Их время и ресурсы могут быть ограничены, но молодой ум безграничен. Студенческая страсть к обучению — это все, что необходимо учителям для выполнения своей работы.
18) Обучение — это больше, чем передача знаний; это вдохновляет на перемены. Обучение — это больше, чем поглощение фактов; оно приобретает понимание.
– Уильям Артур Уорд
Один плюс один может равняться двум, но результаты уравнения на этом не заканчиваются. Подобно математической формуле, знание полезно, но если знание не применяется и не вдохновляет на изменения, то оно будет забыто. Истинное понимание является катализатором действия.
19) Детей нужно учить, как думать, а не что думать.
– Маргарет Мид
Законы, теории и факты могут меняться, но логический мыслительный процесс — это то, что заставляет нас двигаться вперед. Учителя могут сосредоточиться на стандартах преподавания, проведении тестов и оценке проектов, но они никогда не должны упускать из виду то, как они формируют молодые умы, чтобы они думали самостоятельно.
20) Вы можете преподать ученику урок на день, но если вы можете научить его учиться, вызывая любопытство, он будет продолжать процесс обучения по мере пока он жив.
— Клэй П. Бедфорд
Любознательный ум не может быть удовлетворен. Он хочет видеть, чувствовать и учиться каждый день. Что может быть лучше для любознательного ребенка, чем классная комната? Учителя, поощряющие любознательность своих учеников, будут знать, что их влияние останется на всю жизнь.
21) Если к нам приходят дети из крепких, здоровых, функционирующих семей, это облегчает нашу работу. Если они не приходят к нам от крепких, здоровых, функционирующие семьи, это делает нашу работу более важной.
– Барбара Колороз
Одежда, которую они носят, или их школьные принадлежности говорят громче всего? Учащиеся могут находиться под влиянием своих семей и воспитания, но именно учителя должны выявить лучшее в каждом из них. Относиться к каждому ученику как к уникальному и достойному обучения — это повседневная задача, которая требует от учителей отказаться от личных предубеждений и предубеждений.
22) Мы хотим, чтобы ребенок стремился к знаниям, а не знания в погоне за ребенком.
– Джордж Бернард Шоу
Желание учиться нужно воспитывать, а не заставлять. Работа учителя облегчается, когда учащийся демонстрирует желание учиться, но учащиеся, нуждающиеся в небольшом поощрении, добиваются самых полезных результатов.
23) Студентам все равно, сколько вы знаете, пока они не узнают, как много вы знаете. Забота.
– Аноним
Быть самым умным человеком в комнате не гарантирует уважения, а доброта не зависит от слов или знаний. Забота проявляется через действия, мотивы и личную жертву.
24) Чтобы формировать маленькие умы, нужно большое сердце.
– Неизвестно
Большое сердце не стремится к власти, статусу или признанию для себя. Большое сердце заботится о нуждах слабых и маленьких. Может быть, поэтому не каждый призван быть учителем.
25) Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы измениться. мир.
– Нельсон Мандела
Исторически образование предназначалось для богатых и привилегированных, чтобы власть оставалась за элитой. Однако времена изменились, и изменения были созданы людьми из всех слоев общества. Нить, сплетающая вместе создателей перемен? Образование.
60 лучших вдохновляющих цитат для учителей
7. Все это процесс обучения: каждый раз, когда вы падаете, это просто учит вас вставать в следующий раз. — Джоэл Эдгертон
8. Преподавание — это королевская дорога к обучению. — Джессамин Уэст
9. Преподавание — это не работа. Это стиль жизни. Оно пронизывает всю вашу жизнь. — Джилл Байден
10. Эффективное обучение может быть самой сложной работой. — Уильям Глассер
11. В обучении нельзя видеть плоды дневной работы. Оно невидимо и остается таковым, может быть, лет двадцать. — Жак Барзун
12. Я думаю, что профессия учителя приносит больше пользы нашему обществу, чем любая другая профессия. — Джон Вуден
13. Никогда нельзя быть слишком одетым или слишком образованным. — Оскар Уайлд
14. Отличительной чертой образованного ума является способность развлекать мысль, не принимая ее. — Аристотель
15.
Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир. — Нельсон Мандела16. Сколько бы ни стоили наши библиотеки, цена дешева по сравнению с ценой невежественного народа. — Уолтер Кронкайт
17. Детей надо учить, как думать, а не что думать. — Маргарет Мид
18. Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование. — Аристотель
19. Ум плюс характер — вот цель истинного воспитания. — Мартин Лютер Кинг младший.
20. Не приучайте ребенка учиться силой или грубостью; но направляйте их к этому с помощью того, что забавляет их умы, чтобы вы могли лучше и точнее обнаружить своеобразную склонность гения каждого из них. — Платон
21. Задача современного педагога не вырубать джунгли, а орошать пустыни.
– К. С. Льюис