Сочинение на тему Взаимоотношения родителей и детей 11 класс ЕГЭ
- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- Взаимоотношения родителей и детей
Родители и дети — это поколения, между которыми существует значительная разница в возрасте. Именно поэтому на протяжении жизненного пути их взгляды в отношении многих вопросов расходятся.
Так устроено природой, что мамы и папы, в силу своего опыта и возраста, имеют возможность оберегать своих детей от окружающих трудностей, остерегать от ошибок, защищать, воспитывая и помогая им с самого детства.
С ранних лет ребенок не просто привыкает к родителям, а считает себя единым целым с ними, семьей. Это и есть норма.
Однако нередко дети из-за неправильно построенных взаимоотношений внутри семьи чувствуют непонимание. Они осуждают родителей, считая их врагами, если не чувствуют удовлетворения потребностей, например, без максимально свободного времени из-за невыполненного домашнего задания. Им начинает казаться, что мама и папа ограничивают их свободу.
Идеальные семьи такие, в которых царит между детьми и их наставниками взаимопонимание. Ребенок чувствует опору, он видит, что его ценят и любят. Из-за понимания этого он счастлив.
Даже воспитательные моменты, в которых присутствуют недомолвки, не дают ему думать о враждебности, обмане.
Дети поддаются благотворному влиянию взрослых в атмосфере гармонии, глядя на уравновешенных, трудолюбивых, образованных родителей, так как видят их истинное лицо и отношение к себе.
Особый интерес вызывает ситуация, когда в семье воспитывается не один ребенок. Тогда возникает опасность возникновения конкуренции, ревности между детьми. В этом случае нужен грамотный подход и анализ своего поведения взрослым. Необходимо дать понять детям, что каждый из них любим.
Умение прощать ребенка, направлять его на верный путь, доверять — это действенные способы в воспитании, установлении доверительных отношений на любом возрастном этапе ребенка, которые помогут вырастить ответственного, самостоятельного человека с достойными качествами.
Сочинение рассуждение Проблема отношений между родителями и детьми
Проблема отношений между родителями и детьми волнует многие поколения. Нельзя сказать, что раньше все было благополучно. Взять хотя бы произведение «Отцы и дети», непонимание между взрослыми и детьми прослеживается на протяжении всего романа. В произведении «Дубровский» явно показан авторитарный стиль Кирилы Петровича. С другой стороны были семьи наполненные любовью и уважением это можно проследить на примере семьи Ростовых в романе «Война и мир».
Каждое поколение повзрослевших людей считает, что молодежь стала намного хуже, а вот в их детство и юность было совсем иначе. С этим можно поспорить. Как и много лет назад наши прапрадеды играли на гармошке и гуляли до первых петухов, так и нынешняя молодежь гуляет только в руках у нее не гармошка, а гитара или сотовый с музыкой.
Сейчас, как и раньше отношения в семьях разные. Они берут свои корни в тех семьях, где росли и воспитывались люди, создавшие новые семьи. Какие-то появились новые отношения. Требования жизни меняются, меняются и отношения родителей и детей.
Дети отражение своих родителей, поэтому не стоит удивляться в кого пошел ваш сын или дочь. Нет смысла их обвинять, что они чего не добились или не слушаются вас. Подумайте, а вы всегда слушались своих родителей и оправдали их надежды. Может лучше не обвинять и не ругать молодежь, а просто помочь не навязчиво и грубо. Приучить своих детей не слепо слушать, что говорят взрослые, а прислушиваться и брать для себя самое лучшее. Будет приятно, что решивший все ребенок придет посоветоваться, как ему поступать. Пусть он сделает все по своему, но при этом учтет ваши рекомендации, а может и вовсе откажется от своей затеи.
Главное в отношениях доверие и уважение к выбору другого человека. Если родители не интересовались жизнью своего ребенка, а когда он стал подростком стали учить жизни, естественно встретят бурную негативную реакцию.
Чтобы добиться полного взаимопонимания с детьми надо постоянно быть гуще их жизненных событий.
ЕГЭ 11 класс
Другие сочинения:← Гениальность↑ 11 класс и ЕГЭВоспитание человека →
Взаимоотношения родителей и детей
Несколько интересных сочинений
Проблема отношения детей к пожилым родителям аргументы. Проблема отношения человека к матери по тексту А
I Вступление
Спектакль и рассказ
II Основная часть
1) Общая идея произведений
2) Мои впечатления.
3) Реальность и художественный вымысел.
4) «Вечная» проблема.
5) Влияние воспитания в семье
6) Яблоко от яблони.
III Заключение.
Взаимоотношения в семье.
Отправной точкой для обсуждения на уроке проблемы взаимоотношений родителей и детей стал просмотр сцены из спектакля Московского тетра «Современник» «Мама-папасынсобака» и чтение рассказа Н. Аксёновой.
Спектакль и рассказ объединяет идея о том, что зачастую дети воспринимают любовь своих родителей как должное, сожалеют о своём невнимании к родителям, непослушании и проступках порой слишком поздно.
Визжащие актёры в клоунских костюмах с поролоновыми ушами вызвали у меня резко негативную реакцию, в то время как рассказ Н.Аксёновой пробудил тёплые чувства и светлую грусть.
История о девочке, которая стеснялась внешности своего отца, пока не узнала, что ради неё он готов всё отдать, очень трогательна и поучительна. Однако в реальной жизни не всегда случаются столь драматичные ситуации, поэтому детям сложнее осознать силу любви и готовность к самопожертвованию своих родителей.
Тема взаимоотношений родителей и детей сложна и многогранна, является одной из «вечных» проблем поколений, что нашло отражение в художественных произведениях разных эпох. Мнения «отцов» и «детей» могут не совпадать по вопросам воспитания и образования, выбора профессии, спутника жизни, и так далее.Но даже тогда, когда дети, как им кажется, планируют свою жизнь по собственному усмотрению, живут своим умом, на самом деле они всё равно реализуют модель поведения своих родителей. Здесь можно привести примеры как положительные, так и отрицательные.
Родители Маши Мироновой – героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — погибли от рук пугачёвцев, не запятнав честь предательством и малодушием. И сама Маша отважно отправилась в столицу, чтобы перед императрицей защитить честь своего жениха Петра Гринёва.
Госпожа Простакова из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится неуважительно ко всем, перед кем нет необходимости заискивать. Сына Митрофанушку она балует без меры и превозносит не по заслугам. Казалось бы, это тоже проявление родительской любви, но результат совсем иной. Обожаемый сыночек в маму груб и невежествен, её же и гонит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Я считаю, что проблемы взаимоотношений в семье можно решить, если существует взаимопонимание. Для родителей нет ничего важнее, чем счастье их детей, а дети должны помнить, что никто их не будет поддерживать так, как родители.
Текст из ЕГЭ
(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор -семидесятидвухлетиий москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (З)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность… (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье… (5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? (6)Кто сделал их такими?». (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, — это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом.
(11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках. (12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится. (16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучал влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас когда за одно десятилетие — неуловимое мгновение по меркам истории -мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевно? стойкости, которая позволила людям выстоять перед таким историческими цунами. (22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похож на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, — вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае — странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас. (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это разумеется, трудно, но необходим. (По Е. Кореневской)
Вступление
На протяжении многих веков людей творческих волнует проблема взаимоотношения поколений. Этой теме посвящено множество литературных произведений, фильмов и театральных постановок. Да и в реальной жизни сложно найти человека, ни разу не сталкивавшегося с непониманием или неодобрением старших.
Проблема
Е. Керенеевская заявляет проблему «отцов» и «детей», размышляя над письмом семидесятилетнего мужчины, возмущенного непохожестью на него внука-подростка.
Комментарий
В письме пожилого человека отчетливо звучит вопрос: почему молодое поколение так отличается от старшего? Он выражает беспокойство по поводу внешнего вида четырнадцатилетнего внука, его речи, пестрящей молодежным сленгом. Других претензий у дедушки нет – мальчик показывает себя хорошо в учебе и помогает матери по хозяйству.
В конце письма звучит просьба найти ответ на вопрос: «Кто сделал их такими?». Возможно, виновато телевидение, зарубежные фильмы, современное образование, политика правительства. Но ведь над этой проблемой задумывались люди и в былые времена, особенно на пороге величайших перемен в обществе.
Авторская позиция
Е. Керенеевская убеждена, что для примирения «отцам» и «детям» следует быть более терпимыми друг к другу, проявлять уважение к интересам близких. Тогда возможно будет наладить продуктивное общение.
Своя позиция
С автором нельзя не согласиться. Если бы мы были толерантнее к консерватизму старших, а они не так поражались всем «странностям» молодежи, жизнь для многих стала бы проще. В конце концов, не так уж мы различны.
Аргумент №1
Об этом пишет И.С. Тургенев, величайший русский классик 19 века, в своем романе «Отцы и дети». Автор рассматривает столкновение двух поколений, двух противоположных по взглядам миров – мир дворян-аристократов, либералов Кирсановых и мир революционеров-разночинцев Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова.
С самого начала романа конфликт между «отцами» и «детьми» плавно нарастает, доходя до кульминации в сцене дуэли Павла Петровича и нигилиста Базарова. Но уже во второй половине произведения мы видим, как правила родителей становятся близки Аркадию, как принимает многое из того, что ранее отрицал, Евгений.
В результате, Аркадий становится примерным семьянином, живет дружно и с отцом, и с дядей. А Базаров, чуждый простому человеческому счастью, умирает в одиночестве. Возможно, меньшее следование идеям нигилизма позволили бы Евгению лучше понять стариков Кирсановых и собственных родителей. Может и жизнь его сложилась бы менее трагично.
Аргумент №2
Вспоминается еще одно произведение, где проблема неприятия поколений друг другом привела к гибели главной героини. Это пьеса «Гроза» А.Н. Островского.
Кабанова – мать большого семейства, очень властная и требовательная женщина, заставляла своих детей и их семьи жить по тем правилам, которые ей подсказывал домострой. Она не допускала ни малейшего отступления от сложившегося у нее в голове сценария, унижала и оскорбляла всех своих домочадцев, чтобы содержать их в постоянном страхе.
Не выдержав столь гнетущей атмосферы, Катерина, привыкшая к открытому проявлению чувств и всем сердцем мечтающая о свободе, сначала изменяет мужу, а затем и вовсе бросается в Волгу, покончив жизнь самоубийством. Тихон, узнав о ее смерти, обвиняет в произошедшем свою мать.
Разобщенность героев, приведшая к трагедии, вызвана неумением людей мириться со слабостями других, с особенностями их мировосприятия. Будь купчиха Кабанова немного умнее, она не осталась бы одна на старости лет, а обрела бы большую и дружную семью.
Заключение
Непонимание между родителями и детьми – это закономерность, диктуемая ходом времени. Чтобы избежать излишних неприятностей, нужно быть более чуткими друг к другу, стараться понимать и уважать интересы и ценности каждого, насколько бы странными они нам не казались.
Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Проблема взаимоотношения детей и родителей» по тексту Екимова. Аргументы из литературы: из романа Тургенева «Отцы и дети» и рассказа Паустовского «Телеграмма»
Тема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена, так как недопонимание между поколениями часто приводит к отчуждению или даже вражде в семье. Увы, это далеко не редкость, хотя сегодня появились разные средства связи и новые технические возможности. Люди знают, как общаться, но не знают, о чем, ведь их отделяет время, а не расстояние.
Борис Екимов в своем тексте рассказывает нам об одном из таких примеров. Дочь и мать разделяют не километры, а эпохи, которые так быстро сменились и оставили старую женщину в дураках. Она чувствует, что безнадежно отстала от века и собственного ребенка, поэтому боится показаться навязчивой и глупой, боится потерять дочь. Автор воспроизводит их разговор по телефону: « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Молодая женщина очень занята, у нее нет ни времени, ни денег на долгие беседы, но самое главное, это то, что поговорить ей с матерью не о чем. Она машинально выполняет свой дочерний долг и беспокоится о здоровье мамы, но действительно общих тем у них нет. И в этом никто не виноват, так устроена жизнь. Однако вся нравственная сила произведения Екимова в том, что героиня все-таки рушит этот барьер и звонит матери в неурочное время. Автор дает читателю некий рецепт, чтобы тот нашел в себе тепло и заботу для родных, тогда никакие проблемы не встанут между ним и его семьей.
Я согласен с Борисом Петровичем Екимовым: проблему взаимоотношений отцов и детей можно и нужно решать путем общения.
В качестве примера вспоминаются взаимоотношения детей и родителей в романе «Отцы и дети». Проблема Аркадия и Николая Кирсановых была в том, что сын уехал из отчего дома и научился на чужбине тому, чего уже не смог освоить его отец. Времена изменились, а вот Кирсанов-старший – нет. Поэтому их отчуждение было закономерным. Но они справились с ним, так как вновь и вновь пробовали общаться, находить общие темы и интересы. Тогда они поняли, что забота об имении – та самая общая черта, объединяющая отца и сына, несмотря на все.
Другой пример можно найти в рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Взаимоотношения Катерины Петровны с дочерью Настасьей сложились непросто: их разделяли не только расстояния, но и стили жизни. Дочь работала в суматошном городе, мать осталась в тихой деревне. Времени у Насти категорически не хватало, как и тем для разговора с мамой. К сожалению, героини так и не смогли сблизиться, и Анастасия слишком поздно осознала, как важно было найти время и тему для беседы.
Таким образом, я хочу сделать вывод: любовь и забота побеждают непонимание между отцами и детьми. Даже простое и искреннее общение о повседневных мелочах поможет родным сблизиться и не потерять друг друга.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Проблема «отцов» и «детей» относится к нравственной категории. Проблема взаимоотношений поколений существовала всегда и не раз поднималась в русской классической литературе.
Ярким примером является произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором повествует о взаимоотношениях поколений и показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Главный герой произведения Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.
Приведем еще несколько примеров аргументов из читательского опыта к данной проблеме:
Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)
К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» (повесть). Взаимоотношения Тараса и его сыновей. Материнская любовь к Остапу и Андрию.
Телевизионный фильм по пьесе А.Вампилова «Старший сын», главные роли в котором играют Николай Караченцов, Евгений Леонов, Михаил Боярский
И в наши дни проблема отцов и детей основана на противоречиях во взглядах на жизнь.
Сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры).
И есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).
В качестве аргумента можно использовать притчи. Вот одна из них
Притча «Сердце матери»
Роми родился в хорошей семье и, окруженный любовью и заботой родителей, вырос умным и добрым юношей, к тому же хорошо сложенным и крепким. Пришла ему пора шагнуть в соблазняющий мир любви. Ищущее сердце всегда находит объект вожделения. И встретилась на пути нашего героя прекрасная Виола — стройная голубоглазая блондинка с очаровательным лицом белее снега. Редкая красота ее, достойная кисти художника, в мгновенье пленила сердце парня и зажгла в нем пылающую страсть. Нельзя сказать, что чувства, переполнявшие Роми, остались неразделенными. Виоле нравилось внимание, и она с благосклонностью приняла любовную игру, тем больше распаляя юношу.
И тем больше росла тревога матери, наблюдавшей за безрассудной влюбленностью сына. Видно, чувствовало ее сердце что-то неладное… Но не смела она встать на пути желаний родного создания. Да и можно ли обуздать искрящуюся энергию чистой любви?
Однажды вернулся Роми после свидания с Виолой печальнее смерти. Екнуло сердце матери, встретившей его у порога.
— Кто посмел обидеть мою кровинушку? — спросила женщина, взяв сына за руки. — Какое облачко затмило твою улыбку?
Искренний с матерью с детства, юноша не утаил своих переживаний и сейчас.
— Для меня нет на свете никого добрее и милее тебя, мама. Такой же я представляю себе и Виолу. Ее взглядом смотрит на меня небо, ее дыханием веют ветры, ее голосом журчат родники. Но Виола не верит в мои чувства. В доказательство моей любви она требует принести к ее ногам сердце матери. Но разве любовь нуждается в таких жертвах, мама?
С минуту молчала мать, собираясь с чувствами. Сердце ее, полное любви к сыну, затрепетало и забилось чаще. Но ни одна жилка на лице не выдала ее волнения. С ласковой улыбкой она сказала сыну:
Птенчик мой ненаглядный, человек познает жизнь благодаря любви. Все живое в мире окутано и проникнуто ею. Но дорога любви полна опасностей. Не ошибся ли ты в своем выборе, сын? Не ослепила ли блистательная Виола твой разум? Как женщина и будущая мать, она не может не знать, что сердце матери изначально бьется в ее ребенке. Если Виолатакже искренне благоволит тебя, как и ты ее, она поймет и ответит взаимностью. Нельзя позволять неудачам разрушать себя. Надо верить и уметь ждать.
Но время не смягчило непреклонность Виолы, словно ядовитая змея укрылась под красивой личиной и питала ее ненасытную злобу.
День ото дня сох юноша на глазах у матери. Прежде веселый и общительный, он замкнулся в себе.
Невыносимо больно было матери видеть его увядание. И боль усиливалась от сознания бессилия помочь сыну, как-то облегчить страдания его. Мать не могла мириться с безысходностью, отнимавшей у нее дитя. В одно утро она сказала сыну:
— Безрадостно мне видеть, как горе съедает тебя. Нет смысла мне в жизни такой. Возьми мое сердце и неси своей возлюбленной!
С этими словами она вырвала из груди свое сердце и протянула сыну. Горько рыдая, понес юноша в своих дрожащих руках сердце матери. Ноги его подкосились от безмерного волнения, и он упал.
Тебе не больно, сын мой? Не ушибся ли ты? — спросило сердце матери с трепетным волнением, затем содрогнулось… и замерло. Холодная печаль сковала душу осиротевшего юноши. И тогда осознал он, какую непоправимую ошибку совершил.
Прости меня, мама. Я споткнулся… Но не сейчас, а еще раньше…
Потренируемся!
Захаров В.А. Текст о взаимоотношениях отцов и детей
(1)О трудных отношениях великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева и его матери написано очень много. (2)В большинстве публикаций красной нитью проходит мысль о том, что деспотичная, властная крепостница, привыкшая к безоговорочному повиновению домочадцев, не могла мириться с тем, что её сын самым неучтивым образом проявлял свободолюбие и независимость. (3)Да и вообще, что взять с этой барыни-самодурки, если она слугу-скорохода гоняла за 7 вёрст в соседнюю деревню за… горшочком гречневой каши: видите ли, в её поместье повар не умел готовить это кушанье так, как надо! (4)А был случай ещё почище: госпоже не понравилось дерзкое поведение… индюка, и она приказала «примерно» наказать «смутьяна». (5)Бедную птицу схватили слуги и закопали заживо!
(6)Действительно, перед нами предстаёт неприглядный образ жестокой тиранки, не признающей никаких нравственных законов, а потому заслуживающей самого сурового суда потомков.
(7)Но, оценивая прошлое, изучая судьбы людей, мы должны учиться понимать. (8)Жизнь очень сложна, в ней зачастую то, что нам кажется причиной, на самом деле является следствием ряда событий, а не замеченные нами нюансы на самом деле могут оказаться важными обстоятельствами, в корне меняющими суть дела.
(9)Когда молодой Тургенев уехал учиться за границу, мать каждый день писала ему подробные письма, где она обстоятельно описывала свои хозяйственные заботы, делилась своими печалями и радостями, просила прислать ей семена каких-нибудь местных цветов. (10)Сын отвечал скупо и редко. (11)Мать, измученная тщетным ожиданием известий от сына, написала ему однажды примерно следующее: «Я как писала тебе каждый день, так и буду писать, потому что иначе не могу, если же ты хотя бы раз в две недели не ответишь ни на одно из моих писем, то я велю наказать дворового мальчика. (12)Пусть из-за твоей бесчувственности пострадает безвинный ребёнок!»
(13)Не могу точно сказать, заставила или нет молодого Тургенева такая угроза маменьки немедленно схватиться за перо. (14)Конечно же, в самой возможности самочинно наказывать безвинного человека за чьи-то прегрешения мы видим уродливые следствия тогдашних порядков, развративших множество чистых и светлых душ. (15)Не случайно крепостничество стало главным объектом гневного обличения в нетленных «Записках охотника»! (16)Но разве не выражается в том «иезуитском» ультиматуме отчаяние несчастной матери, которая, будто милостыню, выпрашивает жалкий грош сыновьего внимания? (17)И, жалея униженных и обиженных, разве не должны мы пожалеть и эту женщину, униженную и обиженную небрежным равнодушием любимого «Ванечки»?!
(18)Пытаясь объяснить поступки другого человека, мы очень часто мыслим абстрактно, как будто бы люди — это всего лишь физические тела, подчиняющиеся определённым закономерностям. (19)Но подлинное понимание невозможно без вчувствования, без напряженного усилия встать на место другого, посмотреть на ситуацию его глазами. (20)Да, конечно, нравственную природу Варвары Петровны исказил социальный строй. (21)Но твёрдо убеждён: её жестокую природу могла бы смягчить сердечная забота сына. (22)Могла бы… (23)Но, к сожалению, мы почему-то упрямо верим, что мир могут исправить лишь гневное обличение или задиристая насмешка, а не чудодейственное тепло любящего сердца.
В.А. Захаров (родился в 1956 г.) — писатель и публицист, автор статей социально-нравственной проблематики.
Основные проблемы:
1. Проблема взаимоотношений отцов и детей (Что разрушает связь родителей и детей?)
2. Проблема формирования характера человека (Какие факторы влияют на формирование характера человека?)
3. Проблема взаимопонимания (Как понять другого человека? Нужно ли стремиться к взаимопониманию?)
Позиция автора по выделенным проблемам:
1. Связь родителей и их детей разрушается равнодушием и неуважением друг к другу, разницей во взглядах на мир.
2. На человека глубокое влияние оказывают не только социальные условия, но и отношения с близкими.
3. Понять другого человека возможно только тогда, когда мы ставим себя на его место, пытаемся смотреть на мир его глазами; нужно стремиться к взаимопониманию, так как это делает мир лучше.
Образец сочинения по заданному тексту
Взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой рассуждает автор.
В. Захаров, анализируя взаимоотношения И.С. Тургенева и его матери, делает вывод, что связь родителей и их детей разрушается на почве разницы во взглядах на мир, юношеского максимализма детей и старческого нетерпения отцов.
Автор считает, что отцы и дети – близкие люди, родные по крови. И они обязаны находить в любой ситуации общий язык, взаимно искать пути примирения. А главное, они должны научиться прощать друг друга.
Я разделяю точку зрения автора. Если ты с детства не научишься смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным калекой. Не случайно великий французский писатель Г. Мопассан писал: « Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери».
В рассказе современной писательницы Ирины Курамшиной « Сыновий долг» нахожу яркий пример того, как мать не понимает сына, а тот — ее. Но это, как и в примере взаимоотношений Ивана Тургенева и его матери, не означает, что герои не любят друг друга, не заботятся о близких. Нет! Не разговаривая с матерью, дерзко отвечая ей, Ден, случайно узнав о ее страшной болезни, сразу принимает решение: отдать матери ради ее спасения почку. Ведь они родные люди! Им нечего делить…
Хочу вам предложить работу моей коллеги
А.Г.Алексин — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества. В его творчестве нашли отражение многие проблемы человечества: добра и зла, совести и чести, уважение к старшим.
В данном тексте Алексин поднимает проблему невнимательного отношения детей к своим родителям.
Он приводит в пример реальную историю своего знакомого, который равнодушно относился к своей матери.
Автор использует форму письма в котором показывает, что сын не любит общаться с матерью:»… ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…». В отдельных случаях равнодушие сына граничит с жестокостью, во время сердечного приступа у матери сын уходит на концерт, бросив на ходу больной женщине:»Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
Алексин осуждает поведение своего знакомого, он считает, что подобное отношение не допустимо.
Проблема взаимоотношений детей и родителей нашла отражение в творчестве многих писателей. Некоторые с горечью отмечали равнодушное отношение молодого поколения к старшим. В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» описывается случай подобный истории, рассказанной Алексиным. Взрослая дочь Настя уезжает в город оставив в деревне старую, больную мать. Она не навещает её и не звонит, ссылаясь на сильную занятость. Несчастная Катерина Петровна ждёт встречи с любимой дочерью. Идут годы, но Настя так и не находит времени увидеться с матерью. О смерти Катерины Петровны она узнаёт из телеграммы соседей, и понимает, но уже слишком поздно, что потеряла единственного близкого человека, который любил её всю жизнь. Таким образом, мы видим, что Паустовский в рассказе осуждает равнодушие героини.
В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» читатель узнаёт о драматичной судьбе главного героя, Самсона. Ни бедность, ни трудности в его работе не могли сломить этого удивительного человека, так как у него был смысл в жизни — дочка Дуняша. Она была красивой, хозяйственной, милой девушкой. Но в душе она была эгоисткой, думала только о себе. Дуня бросила своего отца, уехав с возлюбленным человеком, не попрощавшись с тем, кто её вырастил, воспитал. Она не вспоминала о своём единственном родном человеке, в то время как он переживал о ней. Из-за постоянных душевных страданий Самсон начал пить, что в последствие станет причиной его смерти. Таким образом невнимательное, безразличное отношение Дуни к своему отцу привело к таким фатальным последствиям.
Таким образом, приводя в пример эти произведения, я хотел показать, что невнимательное отношение к своим родителям не допустимо, ведь это самые близкие люди, и равнодушие может привести к печальным последствиям.
Почему важны отношения между родителями и детьми
Ни для кого не секрет, что быть родителем — одна из самых сложных ролей в мире. Мы всегда делаем все возможное, чтобы вырастить счастливых и успешных детей, от исследования различных стилей воспитания до опробования различных приемов воспитания. Но независимо от того, какой стиль мы выбираем, в конце концов, он все равно сводится к тому, какие отношения каждый родитель имеет со своими детьми. Чем крепче детско-родительские отношения, тем лучше воспитание.
Понимание отношений родитель-потомокОтношения между родителем и ребенком — это уникальная связь, которая способствует всестороннему росту и развитию ребенка. Она закладывает основу их поведения, личности, качеств и ценностей. Так почему же так важны позитивные и здоровые отношения между родителями и детьми?
Важность отношений между родителями и детьми- Дети, у которых здоровые отношения с родителями, с большей вероятностью будут развивать позитивные отношения с окружающими их людьми. Они могут устанавливать прочные связи и дружеские отношения со сверстниками.
- Они лучше контролируют свои эмоции, когда сталкиваются со стрессом и трудными ситуациями.
- Надежная привязанность к родителям способствует когнитивному, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это также помогает детям демонстрировать позитивное социальное поведение.
- Здоровое участие родителей в повседневной жизни своих детей помогает гарантировать, что их дети смогут лучше успевать в обществе и в учебе.
- Дети, у которых есть надежные и позитивные отношения со своими родителями, приобретают необходимые навыки и ценности, которые направляют их на путь будущего успеха.
Это может показаться банальным, но каждый родитель должен сказать своим детям, что они их любят. Детям необходимо постоянно чувствовать себя любимыми и защищенными. Сделайте так, чтобы они знали, что любите их, когда они растут, независимо от их возраста. Даже среди разногласий и непонимания заставьте их почувствовать, что вы любите их безоговорочно.
Обратите на них вниманиеНапряженный график не может и никогда не должен быть оправданием для того, чтобы не проводить достаточно времени со своим малышом. Всегда уделяйте им время и внимание. Играют ли они со своими игрушками, смотрят телевизор или наслаждаются закусками, найдите время, чтобы посидеть с ними. Просто разговаривайте с ними, играйте с ними, общайтесь с ними и уделяйте им безраздельное внимание.
Развитие традиций и ритуаловСоздание ритуалов и традиций повышает у ребенка чувство безопасности. Пока они молоды, поставьте себе целью разработать ритуалы на всю жизнь. Например, вы можете установить режим сна. Почитайте им книги перед тем, как заправить их на ночь. Затем сделайте еженедельный семейный ритуал, в рамках которого каждые выходные вы будете наслаждаться определенным занятием, например, семейным обедом по воскресеньям или вечерним просмотром кино каждую субботу. Независимо от их возраста и ритуала, важно, чтобы вы регулярно уделяли время занятиям, которые укрепляют вашу семейную связь.
Ешьте вместеПрием пищи всей семьей чрезвычайно важен. Время приема пищи — лучшее время для хороших разговоров и обмена. Это тоже может быть веселым занятием для общения. Обязательно уберите все отвлекающие факторы во время еды. Выключите телевизор и уберите всю электронику. Это время, когда вы можете по-настоящему поговорить и насладиться обществом друг друга.
Подтвердить свои чувстваЕсли ваш ребенок приходит к вам, чтобы поделиться своими чувствами по поводу чего-либо, обязательно примите его. Выслушайте их и дайте им почувствовать, что их понимают. Возможно, они хотят рассказать о плохом дне в школе или о своем недовольстве домашним заданием. Что бы ни вызывало их страдания, будьте рядом с ними. Не осуждайте их. Подтвердите их чувства и будьте открыты, чтобы обсудить это с ними.
Особая связь между родителем и ребенком — одна из самых крепких и подлинных связей, которые могут быть в жизни. Используйте эти советы, чтобы постоянно развивать отношения, которые у вас есть с вашим малышом.
Здесь, в Христианском учебном центре The Pillars, мы ценим важность отношений между родителями и детьми, поэтому мы призываем родителей принимать участие и участвовать в повседневных делах своих детей. Таким образом, дети знают и чувствуют, что их принимают и ценят за их уникальность. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам для получения дополнительной информации.
Отношения между родителями и детьми: как их укрепить
Преимущества крепких отношений | Почему «Проводить больше времени» или «Ешьте вместе» не работают | Проблемы в отношениях | Как укрепить
Почему важны отношения между родителями и детьми
Ранние отношения между родителями и детьми важны, потому что они напрямую влияют на физическое, эмоциональное, социальное развитие и развитие привязанности ребенка, что определяет будущую личность ребенка, поведение, отношения, и жизненный выбор.
Другими словами, эти отношения составляют основу будущего успеха ребенка.
Исследование, проведенное в Гарвардском университете, показывает, что любящие родительские отношения являются самым сильным предиктором будущего успеха ребенка 1 .
Создание близких и позитивных отношений между родителями и детьми является важнейшим аспектом воспитания.
Несмотря на свою важность, построение крепких отношений между родителями и детьми редко находится в центре внимания повседневной жизни.
Преимущества крепких отношений с ребенком
Положительные отношения для развития ребенка многочисленны. Они способствуют будущему успеху ребенка следующим образом.
Надежная привязанность
Наличие позитивных отношений между родителями и детьми в раннем детстве способствует формированию надежной привязанности у ребенка.
Психологи обнаружили, что надежная привязанность — лучший тип привязанности.
Дети с надежной привязанностью к своим родителям более устойчивы .
Они проявляют настойчивость, когда сталкиваются с трудностями. У них на меньше поведенческих проблем, на выше самооценка, на выше академическая успеваемость 2 и другие положительные результаты.
Семейные отношения также влияют на формирование будущих отношений во взрослой жизни.
Надежно привязанные люди имеют положительные внутренние рабочие модели, позволяющие им развивать компетентные социальные навыки.
Взаимодействия родителей и детей в раннем возрасте закладывают основу для социальное развитие .
Маленькие дети учатся саморегуляции, наблюдая за своими родителями и подражая им. Тесная связь с родителями способствует эмоциональному развитию детей 3 .
Психическое здоровье и благополучие
Здоровые отношения между родителями и детьми тесно связаны с психическим благополучием ребенка .
Исследования показывают, что плохая связь является фактором риска развития депрессивных симптомов 4 .
Самомотивация
Отношения с другими являются жизненно важными врожденными мотиваторами человека 5 .
Ребенок более внутренне мотивирован участвовать в деятельности, которую ценят люди, с которыми он чувствует связь.
Родители, которые тесно связаны со своими детьми, могут оказать большое влияние на их академические интересы и помочь им добиться успеха.
Почему «проводите больше времени» или «принимайте пищу вместе» не работают
Множество советов, найденных в Интернете относительно отношений между родителями и детьми, в лучшем случае неэффективны, а в худшем — наносят ущерб отношениям.
Советы типа «проводите больше времени» или «ешьте вместе всей семьей» можно найти повсюду.
Вот проблема с советами такого типа:
Если бы совместная трапеза и времяпровождение были способом улучшить отношения, у всех нас должны были бы быть идеальные отношения с нашими детьми после 2020 года, когда мы были взаперти.
Но для многих семей это не сработало.
Для многих родителей этот год на самом деле ухудшил отношения, намного ухудшил.
Этот совет сработал бы, если бы у родителя уже были хорошие отношения с ребенком, и он просто хотел бы их углубить.
Скорее всего, вы не ищете такой совет, потому что ваши отношения еще не очень хорошие.
Вот почему такие советы не работают.
Если бы отношения были бутылкой с водой, следовать этому совету было бы все равно, что продолжать наливать в нее воду, но не обращать внимания на огромную протекающую дыру на дне.
Не устранив предварительно дыру в отношениях, вы не наполните бутылку, сколько бы ни вливали.
Это означает, что проводить больше времени вместе, не устраняя источник напряженности в отношениях, бесполезно.
Проблемы в отношениях между родителями и детьми
Воспитание детей — одна из самых приятных, но сложных работ.
Семейная жизнь может быть напряженной. Неудивительно, что создание здоровых отношений между родителями и детьми часто отодвигается на второй план, когда возникают проблемы с пропущенными домашними заданиями, плохими оценками, невыполненными домашними делами или плохим поведением.
Многие родители неосознанно тратят больше времени на разрушение отношений, чем на их укрепление.
Когда проблемы становятся слишком большими, чтобы их игнорировать, отчаявшиеся родители пытаются следовать советам, найденным в Интернете.
Когда они не могут добиться результатов с помощью этого неэффективного совета, они думают, что с их детьми что-то не так.
Как укрепить отношения между родителями и детьми
В то время как младшие дети больше заботятся о том, сколько времени вы можете проводить с ними, старшие дети не переводят больше времени в более тесные отношения.
На самом деле вам не нужно тратить много времени на общение с детьми.
Детям нужно хорошо проводить время, а не просто проводить время вместе.
Но прежде чем работать над отношениями, подумайте о своей цели воспитания.
Готовы ли вы построить крепкие отношения и сделать это своей целью воспитания?
Знание своей цели поможет вам расставить приоритеты в том, что вы делаете каждый день.
Например, хорошие оценки важнее, чем близкие отношения?
Стоит ли повреждать мусорное ведро?
Одна из лучших вещей в расстановке приоритетов в ваших отношениях заключается в том, что, как только у вас появится прочная связь, все ваши другие цели будет намного легче достичь.
Как только вы узнаете свою цель, вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы укрепить ваши отношения.
Во-первых, Attune
Первый шаг к укреплению отношений — показать настройку. Это означает настроиться на эмоции ваших детей.
Эмоциональная настройка — лучший способ установить связь с другим человеком.
Когда они счастливы, вы разделяете их радость.
Когда они грустят или расстроены, вы разделяете их грусть или разочарование и показываете это визуально языком тела, выражением лица и словами.
Например, если у вас возник конфликт с ребенком, и он сердится, вы можете сказать, не сердясь, нахмурившись: «Ты выглядишь очень расстроенным, это так несправедливо, не так ли?»
Эта настройка обычно может мгновенно успокоить ребенка, и тем самым вы быстро укрепляете и восстанавливаете отношения даже во время ссоры.
Тогда ремонтируйте
Заделайте эту дыру в вашей бутылке отношений!
Если у вас возникают конфликты с ребенком почти по любому поводу, это означает, что у вас нет проблем с дисциплиной… у вас проблемы в отношениях.
Для некоторых родителей ремонт означает извинение, если вы чувствуете, что могли быть неправы в недавней ссоре. Вы не должны брать на себя все. Укажите часть, которую вы могли бы сделать по-другому. Если чувства вашего ребенка были задеты, извинитесь.
Признание ошибки не подорвет ваш авторитет. Вы показываете, что достаточно велики, чтобы взять на себя ответственность за ошибку. Это принесет вам уважение.
Если вы недавно не дрались, выполните следующие действия.
- Начните с самого большого конфликта или разногласия в ваших отношениях.
- Оцените, так ли важно для вас быть правым.
- Представьте, что через 20 лет вас больше будет волновать победа в этой битве или ваши отношения с ребенком?
- Поговорите со своим ребенком о своем решении в пункте 3.
- Предложите ребенку вместе обсудить альтернативные решения. Делайте это вместе. Отношения требуют двоих.
- Пройдите вниз по списку конфликтов и повторите пункты 1-5.
Наконец, качество
Вот некоторые из основных качеств, которые, по мнению психологов, улучшают ваши отношения с ребенком.
Практика чуткого и теплого воспитания
Стиль чуткого воспитания, такой как авторитетное воспитание, может помочь вашему ребенку развить надежную привязанность 6 .
Быть отзывчивым означает удовлетворять потребности вашего ребенка и проявлять родительскую теплоту.
Например, настройтесь на эмоциональные реакции вашего ребенка. Признавайте чувства вашего ребенка, когда он в беде или эмоционально неуравновешен. Используйте эмоциональный коучинг, а не отвержение, чтобы научить детей саморегуляции.
Проведите время вместе с пользой
Проведите время с ребёнком с пользой, это не значит, что вы будете больше заниматься образовательной деятельностью.
Это означает внимательное отношение к потребностям вашего ребенка. Это значит присутствовать.
Даже разрешение конфликтов может стать полезным временем, если все сделано правильно.
Когда возникают конфликты, многие родители борются с проблемой, пропускают ее или пытаются замести под ковер, чтобы перейти к «счастливому проведению времени вместе».
Но качество не означает, что задействованы только положительные эмоции.
Помощь ребенку в развитии навыков эмоциональной регуляции во время истерик, терпеливое обучение его уважительному несогласию или поощрение решения проблем вместо того, чтобы просто сказать «нет», — все это хорошо потраченное время.
Используйте позитивную дисциплину
Использование наказаний — самый распространенный способ испортить отношения с ребенком.
Дисциплина означает учить, а не наказывать.
Чтобы учить, не нужно наказывать.
Использование позитивного воспитания для дисциплины может укрепить вашу связь 7 .
Позитивная дисциплина заключается в том, чтобы учить, направлять и исправлять вашего ребенка добрым и твердым образом.
Дети в возрасте от 1 года могут получить пользу от дисциплины, которая является питательной и позитивной.
Быть позитивным не значит быть снисходительным. Вседозволенные родители не устанавливают границ и не применяют правила.
Авторитетные родители, с другой стороны, настроены позитивно и по-прежнему применяют разумные правила.
Уважение укрепляет отношения. Отсутствие уважения разрушает отношения.
Взаимное уважение имеет решающее значение в любых здоровых отношениях.
Положительные отношения родитель-ребенок не являются исключением.
Уважать ребенка — значит уважать и то, что он тоже человек.
У них есть свои нужды, желания и предпочтения. Они могут быть немного невежественны, потому что им еще многому предстоит научиться, но мы не должны из-за этого относиться к ним как к ничтожным.
Обеспечение автономной поддержки
Помимо основных потребностей, таких как еда и безопасность, автономия является следующим по значимости врожденным человеческим желанием 8 .
Люди процветают, когда им предоставляется свобода выбора и принятия решения о своих действиях.
Предоставление нашим детям возможности самостоятельно действовать в вещах, не связанных с безопасностью или здоровьем, является значительным усилителем мотивации.
Контролирующий родитель не только снижает мотивацию вашего ребенка, но и вредит вашим отношениям с ним.
Разрешить открытое общение
Говорите с ребенком, а не с ним, чтобы завоевать доверие. Приятного разговора.
Прислушиваться к тому, что их беспокоит; даже то, что может сделать вас несчастным.
Некоторым родителям кажется, что дети, оставляющие негативные отзывы или высказывающие свои опасения, возражают.
Но если вы продемонстрируете, что принимаете обратную связь с изяществом, ваш ребенок тоже научится делать это, когда вы даете ему обратную связь.
Предоставление вашему ребенку права голоса также поможет ему стать увереннее в себе. Развитие речи — еще один дополнительный бонус к этим новым привычкам общения.
Любите их безоговорочно
Безусловная любовь от родителей — это самый ценный подарок, который вы можете сделать своему ребенку.
Безусловный означает, что вы любите их, даже если вам не нравится их поведение, например, невыполнение домашнего задания, когда вы злитесь из-за того, что они провалили экзамен, или когда вас раздражает, что они не закончили свою работу по дому.
Ничто из этого не является более важным, чем уникальная связь между родителями и детьми.
Заключительные мысли об отношениях между родителями и детьми. Перемены даются тяжело
Построить близкие, безопасные отношения со своим ребенком — это цель, которую многие родители ставят перед собой, но лишь немногие на самом деле преследуют ее.
Мы слишком завалены повседневными заботами и часто забываем самое главное в жизни — семью.
Переключить внимание с простых приемов воспитания на создание прочной связи с детьми непросто, но оно того стоит.
Последнее, чего мы хотим, так это иметь отчужденные отношения с теми, кого мы любим, когда они вырастут.
См. также: Почему взрослые дети отрезают своих родителей от родителей Издательство Гарвардского университета; 2012.
2.
Гринберг М.Т., Сигел Дж.М., Лейтч С.Дж. Природа и важность отношений привязанности к родителям и сверстникам в подростковом возрасте. J Подростковый возраст . Опубликовано в Интернете, октябрь 1983 г .: 373–386. дои: 10.1007/bf02088721
3.
ван Айзендорн М.Х., Краненбург М.Дж., Зварт-Вудстра Х.А., ван Бушбах А.М., Ламбермон М.В.Е. Родительская привязанность и социально-эмоциональное развитие детей: некоторые результаты Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете, декабрь 1991 г . : 375–394. дои: 10.1177/016502549101400402
4.
Бранье С., Хейл В., Фрийнс Т., Меус В. Продольные связи между воспринимаемым качеством отношений между родителями и детьми и депрессивными симптомами в подростковом возрасте. J Ненормальный детский психолог . 2010;38(6):751-763. doi: 10.1007/s10802-010-9401-6
5.
Райан Р.М., Пауэлсон CL. Автономия и связанность как основа мотивации и образования. Журнал экспериментального образования . Опубликовано онлайн 19 сентября91:49-66. дои: 10.1080/00220973.1991.10806579
6.
Райан Р.М., Браун К.В., Кресуэлл Д.Д. Насколько интегративна теория привязанности? Распаковка смысла и значения войлочной безопасности. Психологический опрос . Опубликовано в Интернете 13 августа 2007 г .: 177–182. дои: 10.1080/10478400701512778
7.
McKee L, Roland E, Coffelt N, et al. Суровая дисциплина и проблемное поведение детей: роли позитивного воспитания и гендера.