«Долгий взгляд в глаза – это призыв». Зачем вводится курс семьеведения
«На занятиях мы говорим о потенциально счастливой семье, традиционной в нашем понимании», – рассказывает автор-разработчик курса «Семьеведение. Культура взаимоотношений» Юлия Муратова. Ее предмет школьники с восьмого класса уже изучают в Уфе. Это было региональной инициативой, но в конце марта министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что курс «Семьеведение» скоро появится в учебниках по «Обществознанию» и будет преподаваться во всех субъектах Российской Федерации. Исследователи опасаются, что курс будет построен на гендерных стереотипах, которыми до сих пор пронизаны российские учебники.
Отталкивалась я исключительно от потребностей детей
Уроки о семейных ценностях начали вести в некоторых регионах еще в 2009 году. Изначально программа была разработана представителями РПЦ и называлась «Нравственные основы семейной жизни». В 2015 году РПЦ призвала Минобрнауки сделать предмет обязательным – тогда эта идея поддержки не получила.
Наполнение курса, по словам автора-составителя одного из них Юлии Муратовой, в каждом регионе может отличаться. «Когда я этот курс разрабатывала, я отталкивалась исключительно от потребностей детей, поэтому на время написания взяла часы в школе. Курс мы написали с ребятами фактически коллективно: я предлагала им тему, и если тема была интересна, требовала развития и пояснения, мы ее развивали. Если тема казалась неинтересной, мы ее убирали, – рассказывает Муратова. – Мы говорим о счастье, о целях, о планах. Никакой назидательной составляющей в этом курсе нет. Из тем, которые включены, есть, например, начало отношений, описание конфликта – что это такое, как из него выходить, как в него не попадать и почему конфликты разрушительно действуют на отношения между людьми. Мы говорим также о ценностях. Человек ведь всегда находится перед выбором: каждую минуту в жизни он что-то выбирает, начиная от того, что поесть сегодня на завтрак, и заканчивая тем, какого партнера себе выбрать.
У выбора должны быть какие-то критерии. Его человек делает, опираясь на систему собственных ценностей. Мы учим подростков эту систему выстраивать и проводить ее ревизию.Наш курс разгружает школьников эмоционально
Предмет, разработанный Муратовой, ведут в школах с 8-го по 11-й класс. Девятый и 11-й могут его не проходить, потому что готовятся к экзаменам. Занятия проводят школьные преподаватели, которые прошли специальные девятимесячные курсы.
«Мы считаем, что наш курс разгружает школьников эмоционально. Он им только в помощь. Освобождается много сил, решается много вопросов», – говорит Муратова.
Мария из Уфы посещала курс в школе. «Сначала нам рассказывали о любви к себе, о том, как узнать свои настоящие желания, об отношениях с родителями, с противоположным полом, о том, как построить крепкую семью и как переживать расставания. В общем, я бы не сказала, что этот предмет был бесполезен, рассказывали вполне интересные и нужные вещи», – говорит она.
Курс в Уфе – скорее исключение. Школьники из других регионов жалуются, что семьеведение – один из самых бесполезных предметов. Студентка из Казани Анна посещала курс два года назад, когда еще училась в школе. Ее главная претензия к предмету – выбор преподавателя: «Помню, что вела у нас его пожилая женщина – учительница географии с довольно консервативными взглядами. Вероятно, из-за дополнительных часов».
По словам Анны, никаких учебников или плана занятий у них не было. Преподавательница приходила на урок с заготовленной темой. Предполагалось, что школьники будут просто вести конспекты.
– По факту никто ее [учительницу] не слушал, – признается Анна. – Сейчас смотрю, какие конспекты у меня остались. Тут есть темы «гендерные стереотипы», «семья в современном обществе», «конфликты», «гражданский развод», «сожительский брак». Развод при этом позиционировался как что-то в крайней степени плохое, а брак как то, что рано или поздно приобретут все. Именно к этому у меня больше всего претензий было.
У меня всегда встает вопрос – кто будет преподавать
Недостаточная квалификация преподавателей, которые начнут вести курс «Семьеведение», – главное опасение и исполнительного директора Национального родительского комитета Юлии Матюниной. Она уверена, что учить детей общаться внутри семьи необходимо – это помогло бы избежать многих проблем в будущем.
– В рамках этого курса могли бы, наверное, неплохо преподаваться вопросы семейных ценностей, коммуникации в семье, бережного отношения друг к другу. Но у меня всегда вопрос – кто будет преподавать, кто грамотно донесет до учеников те хорошие задумки, которые в курс должны быть вложены. Сейчас предполагается вести курс в рамках обществознания. То есть преподаватели по обществознанию должны будут доносить до школьников еще и такой тонкий и сложный материал. Как они будут это делать? – спрашивает Матюнина.
Единственное, что мы делали, – рисовали семейное древо
Она считает, что занятия должны вести квалифицированные психологи, а сам курс надо включить в занятия по психологии. Статистики по тому, как курс по семейным ценностям сейчас преподается в регионах, не ведется. «Есть только отзывы родителей, и они очень неоднозначные и разнородные, поэтому не могу представить пока целостную картину», – отмечает Матюнина.
Рассказы школьников подтверждают тезис о том, что преподавание семьеведения отличается в каждом из регионов. У Ирины из Тульской области курс вел учитель по информатике. «Сами занятия были похожи на уроки риторики в начальных классах. Единственное, что мы делали, – рисовали семейное древо», – вспоминает школьница.
Веронике из Пензы повезло больше. Курс семьеведения у нее преподавался с пятого по восьмой класс. Вела его учительница по истории и обществознанию. «Что именно она рассказывала, сейчас сложно вспомнить, но мы точно разбирали функции семьи, как строятся семьи с разными вероисповеданиями и финансовую грамотность в семьях. Учительница даже затрагивала тему ЛГБТ: рассказывала, в каких странах разрешены однополые браки», – говорит Вероника.
– В рамках школы можно пропагандировать толерантное отношение в целом, но конкретно по этим пунктам мы не можем никакого толерантного отношения пропагандировать, потому что это будет нарушением закона. И вообще это совершенно никому не нужно, это моя личная точка зрения, – объясняет она. – До того, как я начала делать этот курс, мне позвонила моя приятельница из Англии. Она уехала туда с ребенком. Позвонила, рассказала, что у нее дочка пошла в школу. Позвонила со слезами: «Я не знаю, что делать, дочь принесла сегодня такой учебник». И присылает мне фото этого учебника. Учебник по фонетике английского языка. Главный герой учебника – мужчина в юбке с бородой в туфлях, с торчащими из ног волосами, с совершенно безумными глазами, и на первой же странице написано: «Меня зовут так-то, я еще не определился, мужчина я или женщина, и тебе советую того же».
Он, на минуточку, с бородой. Как педагог со стажем, я костьми лягу, чтобы до такого бреда в нашей стране ситуация не дошла.То, что тему ЛГБТК российские преподаватели стараются обходить стороной, не новость. Однако что именно будет преподаваться в рамках нового единого курса по семьеведению, все еще непонятно. Известно только, что учебники уже прошли апробацию в российских школах.
Руководитель экспертного совета Группы компаний «Просвещение» Александр Данилов рассказал изданию «Мел», что раздел новых учебников по обществознанию с включенным в него курсом по семьеведению будет содержать информацию о том, что такое брак, с точки зрения Семейного кодекса, а также сведения о том, что такое личные и имущественные права и обязанности родителей и детей. По его словам, вопросы воспитания, которые будут транслироваться в учебниках, опираются на традиции, сложившиеся в отечественной педагогике.
Опора на традиции – именно тот аспект, который и смущает многих родителей. Среди вопросов, которые они задают друг другу на форумах: как будет освещаться гендерный вопрос, будет ли уделяться внимание проблеме ущемления прав женщин, членов ЛГБТ-сообщества и какую именно семью школьников будут учить строить.
Если опираться на доступное в сети учебно-методическое пособие по курсу «Семьеведение», разработанное в Казани, прогнозы неутешительные. В самом начале учебника авторы четко дают понять, как они относятся к гендерным стереотипам: «У молодых женщин взрослость определяется отношением к материнству» (ст. 23). «Для молодых мужчин наиболее значимым маркером их взрослого статуса выступает экономическая состоятельность» (ст. 24).
Начал изучать учебники и просто обалдел от глупости
Сексизм – это то, что пронизывает почти все российские учебники сегодня. К такому выводу пришел автор книги «Школа темного будущего» Игорь Вережан. Почти полтора года он изучал книги, по которым сейчас учатся школьники.
Темой сексизма в школьных учебниках Вережан заинтересовался около двух лет назад, когда его дочь Алиса пошла в 6-й класс. На уроке труда девочек повели копать картошку. У мальчиков же в это время были занятия на токарных станках. Когда дочь захотела перевестись к мальчикам, завуч начала ее всячески отговаривать: мол, зачем тебе это надо. В итоге дочь все-таки добилась своего, но эта ситуация заставила Вережана иначе посмотреть на российскую систему образования.
Раньше о сексизме он не задумывался, «эта тема была для меня в слепой зоне». «В общем, я заинтересовался – начал изучать учебники и просто обалдел от глупости», – делится Вережан. Больше всего его поразило то, что в учебниках к школьникам обращаются постоянно на «ты» и в мужском роде. Женский род проскальзывает иногда, но авторы про него моментально забывают. В итоге девочки оказываются как будто вычеркнутыми из учебного процесса.
Мальчики мечтают стать банкирами, а девочки – фотомоделями
«Закончив школу, девочки сталкиваются с тем, что на мужском языке им придется говорить всю жизнь: если в школе они были «учениками», то во взрослой жизни они становятся работниками, учителями, авторами и писателями», – пишет он.
Есть и явная дискриминация, например, в учебниках по обществознанию академика Боголюбова за 6-й класс: «Твой выбор профессии еще впереди, но, наверное, ты уже сейчас задумываешься о будущей деятельности. .. Другие примеряют на себя престижные роли: мальчики – программиста или банкира, девочки – фотомодели».
Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой
«Были еще цитаты, которые я из второй редакции убрал. В двух разных учебниках к девиантному поведению относили алкоголизм, наркоманию, гомосексуализм и проституцию», – вспоминает Вережан. Убрал он эту цитату, потому что в последних выпусках учебников «гомосексуализм» из списка того, что можно назвать девиантным поведением, исчез.
Как оказалось, сексизм и игнорирование тем, связанных с ЛГБТ-повесткой, – не единственные проблемы российских учебников. В октябре 2020 года подростки запустили в соцсетях флешмоб, в рамках которого делились информацией о том, как в школе освещается тема насилия над женщинами.
В учебнике «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнова и Хренникова за 10-й класс действительно есть раздел, посвященный профилактике насилия (ст. 24–25). Чтобы его избежать, авторы рекомендуют женщинам носить «свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой».
Скриншот из учебника по ОБЖ Смирнова и Хренникова за десятый классДругой учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» Петрова, Смирнова, Фролова и еще нескольких авторов за 7-й класс содержит параграф, посвященный безопасности девочек-подростков (10.2). Начинается он с обвинения: «Ежедневно в городах происходит много трагедий с беззащитными девушками из-за их легкомыслия, незнания жизни».
Семьеведение – это попытка сохранить статус патриархальной семьи
Что конкретно нужно делать женщине в случае насилия, в учебнике не говорится, зато дается ряд недвусмысленных рекомендаций: «Теперь о тайных знаках, посылаемых людьми друг другу. Например, если 12–14-летняя девочка красит веки, губы и ресницы в немыслимые цвета, надевает очень короткую юбку и идет одна или с подругой в такой же «боевой раскраске» поздно вечером в места, не пользующиеся хорошей репутацией, она тем самым подает сигнал молодым людям или взрослым мужчинам о том, что может составить им компанию».
– Помните: долгий взгляд в глаза незнакомца – это призыв, – предупреждают дальше авторы учебника. – Плохо воспитанная девочка часто не знает, что таким взглядом поощряет молодого человека к тому, чтобы он подошел и заговорил с ней. Резко ответив на «приставания», девушка выглядит не очень умно: ведь она подала сигнал.
Учитывая, что по этим учебникам до сих пор учатся школьники, опасения о том, каким будет наполнение курса по семьеведению, вполне объяснимо. По словам Вережана, важно понимать, что включение определенного предмета в школьную программу всегда вызвано государственными задачами. В данном случае – желанием сохранить статус патриархальной семьи как ячейки общества.
«Государство, особенное авторитарное, – это жесткая структура, которая не любит меняться, но со временем все меняется и даже умирает. Наша госсистема со всеми ее стереотипами уже обветшала и разваливается, и эти уроки семьеведения призваны залатать дыры в социальной структуре, при этом не меняя саму структуру», – уверен автор книги о сексизме в школьных учебниках.
Отношения: Забота о себе: Lenta.ru
Психолог Шалдыбина: долгий взгляд в глаза и открытая поза выдают симпатию собеседника
Фото: Shutterstock
Открытая поза и долгий взгляд в глаза выдают симпатию собеседника, уверена психолог, кандидат психологических наук Ольга Шалдыбина. Способ определить заинтересованность по скрытым сигналам она назвала в интервью для «Доктор Питер».
По словам психолога, людям обычно нравятся те, у кого схожие ценности и похожие воззрения на мир. Шалдыбина объяснила, что такая информация друг о друге считывается крайне быстро и чаще всего приводит к взаимной симпатии. «Сходство по тем или иным признакам — начало каких-либо отношений», — заявила она.
Распознать зарождающиеся чувства или как минимум заинтересованность можно, как считает психолог, по невербальным сигналам в поведении собеседника. Первый из них — «отзеркаливание» жестов, тона голоса или манер. По ее словам, часто собеседник неосознанно перенимает особенности поведения человека, к которому испытывает симпатию. Использование схожих жаргонизмов или речевых оборотов — еще один характерный признак. Шалдыбина уверена: те, кто испытывает взаимные чувства, будут применять похожие конструкции речи или даже разговаривать с одинаковой скоростью.
Если собеседник сокращает дистанцию и пытается стать ближе на физическом уровне, то это, по мнению врача, является сигналом о доброжелательности и готовности сотрудничать. Она объяснила, что обычная социальная дистанция между людьми начинается примерно от полутора метров, а интимная — составляет менее сорока пяти сантиметров, поэтому если люди находятся слишком близко друг к другу, то можно говорить о взаимных чувствах. При этом если кто-то один испытывает симпатию, а его визави нет, то их общение будет напоминать «танец»: один будет все время стараться приблизиться, а второй — отдалиться, подчеркнула Шалдыбина.
Материалы по теме:
Психолог также отметила, что заинтересованность собеседника можно оценить по вопросам, которые он задает во время общения: нужно обратить внимание, являются ли эти вопросы формальными или направлены на то, чтобы узнать больше подробностей. Интерес также выдаст поза, в которой находится визави. По словам эксперта, если его туловище и стопы развернуты в сторону собеседника — это точно свидетельствует о готовности к общению.
Еще одним явным признаком симпатии является долгий зрительный контакт. Если при общении собеседник смотрит в глаза дольше обычного и не отрывает взгляд, то, по мнению Шалдыбиной, в таком случае можно с уверенностью говорить о романтических чувствах.
В заключение эксперт отметила: чтобы вызвать симпатию при первой же встрече, достаточно применить все вышеперечисленные приемы — копировать жесты и речь, постепенно сокращать дистанцию, поддерживать зрительный контакт и проявлять искреннюю заинтересованность в партнере.
До этого сексологи разрешили иногда ненавидеть партнера. Психотерапевт, специалистка в области отношений Кэти Пресс объяснила, что иногда мысль «я тебя ненавижу» может стать поводом для работы над отношениями.
Вот почему взгляд другим в глаза меняет вашу жизнь | Ларри Корнетт, доктор философии.
| Непобедимая карьера Вот почему взгляд других в глаза меняет вашу жизнь | Ларри Корнетт, доктор философии. | Непобедимая карьера | МедиумМастодонт
УВЕРЕННОСТЬ
Будьте одним из немногих, кто делает
Ларри Корнетт, доктор философии.
·Подписаться
Опубликовано в·
7 мин чтения·
7 августа 2017 г. Фото Pixabay на PexelsВы на мероприятии и встречаетесь с кем-то. Вы начинаете говорить, и кажется, что дела идут хорошо. Но затем ее взгляд начинает дрейфовать. Она перестает смотреть вам в глаза и начинает обшаривать комнату, явно ища кого-то более важного или более интересного, так как она нерешительно…
Автор Ларри Корнетт, доктор философии.
5,6 тыс. подписчиков
· РедакторЯ тренер по лидерству и бизнес-консультант, который поможет вам заявить о своей силе и вернуть себе свободу. Стань непобедимым! 🚀https://newsletter. invinciblecareer.com
Еще от Ларри Корнетта, доктора философии. и Invincible Career
Ларри Корнетт, доктор философии.
в
Похудеть и привести себя в форму после 40 лет
Путь привычки бывшего крупного корпоративного парня
·Чтение через 14 минут·21 сентября 2017 г. 9000 2 Ларри Корнетт, доктор философии.в
Это настоящая причина, по которой вы ненавидите свою работу
Если вы обнаружите, что ненавидите любую работу…
·6 минут чтения·10 августа 2017 г.Ларри Корнетт, доктор философии.
в
Беги, если столкнешься с этим на собеседовании
Ни одна работа не стоит того, что грядет
·11 мин чтения·3 сентября 2019 г. 90 002 Ларри Корнетт, доктор философии .в
Перестань позволять кому-то или чему-то определять тебя , к.т.н.
Рекомендовано на Medium
Карен Ниммо
в
10 фактов о «вечных» отношениях, о которых вам никто не рассказывал
Правда может навредить 🙂
·5 минут чтения·5 дней назадКрис Дэвидсон
в
2 — волшебное число для выработки здоровых привычек после 40 лет
Как справляться со всеми задачами, которые вам нужны, чтобы оставаться здоровым и в форме, когда вы становитесь старше.
·6 мин чтения·5 дней назадСписки
Истории, которые помогут вам жить лучше
21 история·161 сохранение
Самосовершенствование 101
20 историй·181 сохранение
Производительность 101
20 рассказов·199 сохранений
Как планировать карьеру, когда вы Я уже начал карьеру
10 историй·43 сохранения
Дариус Фору
5 стоических уроков счастья Хотел бы я знать раньше
У меня нет машины времени, но если поделиться эти уроки с тобой , надеюсь, я помогу вам сэкономить время
·6 минут чтения·4 дня назадДжеймс Гарретт, писатель и предприниматель в области нейробиологии
в
Как заводить друзей взрослому незнакомец каждый день для месяц
·6 мин чтения·4 дня назадКортни Киршбаум
в
Рекрутер действительно сказал мне это
Вот немного правды о том, почему людей нанимают и это не то, что они говорят вам.
Вот как извлечь из этого максимальную пользу. ·4 минуты чтения·7 июняКори Доктороу
Как Amazon превратила ЕС в плановую экономику
Монопсония, мусорные сборы и рыночная власть.
·11 мин чтения·6 дней назадПросмотреть больше рекомендаций
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
Синдром компьютерного зрения | AOA
Многие люди испытывают дискомфорт в глазах и проблемы со зрением при длительном просмотре цифровых экранов. Уровень дискомфорта, по-видимому, увеличивается с увеличением количества использования цифрового экрана.
Средний американский рабочий проводит семь часов в день за компьютером в офисе или дома. Чтобы уменьшить цифровое напряжение глаз, следуйте правилу 20-20-20 ; каждые 20 минут делайте 20-секундный перерыв, чтобы посмотреть что-нибудь на расстоянии 20 футов.
Причины и факторы риска
Просмотр компьютера или цифрового экрана часто заставляет глаза работать усерднее. В результате уникальные характеристики и высокие требования к зрению при работе с компьютером и цифровым экраном делают многих людей восприимчивыми к развитию симптомов, связанных со зрением. Неисправленные проблемы со зрением могут усугубить синдром компьютерного зрения (CVS) или симптомы цифрового зрительного напряжения. Просмотр компьютера или цифрового экрана отличается от чтения печатной страницы. Часто буквы на компьютере или портативном устройстве не такие четкие или резкие, уровень контраста букв с фоном снижен, а наличие бликов и отражений на экране может затруднить просмотр.
Расстояния и углы обзора, используемые для этого типа работы, также часто отличаются от тех, которые обычно используются для других задач чтения или письма. В результате требования к фокусировке и движению глаз при просмотре на цифровом экране могут предъявлять дополнительные требования к зрительной системе. Кроме того, наличие даже незначительных проблем со зрением часто может существенно повлиять на комфорт и производительность за компьютером или при использовании других устройств с цифровым экраном. Неисправленные или недостаточно исправленные проблемы со зрением могут быть основными факторами, способствующими зрительному утомлению, связанному с компьютером. Даже люди, у которых есть рецепт на очки или контактные линзы, могут обнаружить, что они не подходят для определенных расстояний просмотра экрана их компьютера. Некоторые люди наклоняют голову под странным углом, потому что их очки не предназначены для того, чтобы смотреть на компьютер, или они наклоняются к экрану, чтобы четко его видеть. Их поза может привести к мышечным спазмам или боли в шее, плечах или спине.
В большинстве случаев симптомы сердечно-сосудистых заболеваний возникают из-за того, что визуальные требования задачи превышают визуальные способности человека, чтобы комфортно ее выполнять. Наибольшему риску развития CVS подвержены лица, которые ежедневно проводят два и более часа за компьютером или с цифровым экраном.
Симптомы
Наиболее распространенными симптомами, связанными с CVS или цифровым зрительным напряжением, являются:
- Зрительное напряжение.
- Головные боли.
- Затуманенное зрение. 902:30
- Сухость глаз.
- Боль в шее и плечах.
Эти симптомы могут быть вызваны:
- Плохое освещение.
- Блики на цифровом экране.
- Неверное расстояние просмотра.
- Плохая осанка.
- Неисправленные проблемы со зрением.
- Комбинация этих факторов.
Степень, в которой люди испытывают зрительные симптомы, часто зависит от уровня их зрительных способностей и количества времени, проведенного перед цифровым экраном. Неисправленные проблемы со зрением, такие как дальнозоркость и астигматизм, неадекватная фокусировка глаз или способность к координации глаз, а также возрастные изменения глаз, такие как пресбиопия, могут способствовать развитию зрительных симптомов при использовании компьютера или устройства с цифровым экраном.
Многие зрительные симптомы, с которыми сталкиваются пользователи, носят временный характер и исчезают после прекращения работы за компьютером или использования цифрового устройства. Тем не менее, некоторые люди могут испытывать постоянное снижение зрительных способностей, например, нечеткое зрение вдаль, даже после прекращения работы за компьютером. Если ничего не предпринимать для устранения причины проблемы, симптомы будут повторяться и, возможно, ухудшатся при будущем использовании цифрового экрана.
Диагностика
CVS, или цифровое зрительное напряжение, можно диагностировать с помощью комплексного обследования глаз. Тестирование, с особым акцентом на визуальные требования на рабочем расстоянии от компьютера или цифрового устройства, может включать:
- История болезни пациента для определения любых симптомов, которые испытывает пациент, а также наличия любых общих проблем со здоровьем, принимаемых лекарств или факторов окружающей среды, которые могут способствовать возникновению симптомов, связанных с использованием компьютера.
- Измерение остроты зрения для оценки степени возможного нарушения зрения.
- Рефракция для определения соответствующей оптической силы линзы, необходимой для компенсации любых аномалий рефракции (близорукости, дальнозоркости или астигматизма). 902:30
- Проверка того, как глаза фокусируются, двигаются и работают вместе. Чтобы получить четкое единое изображение просматриваемого, глаза должны эффективно менять фокус, двигаться и работать в унисон. Это тестирование будет направлено на поиск проблем, которые мешают эффективно фокусировать глаза или затрудняют использование обоих глаз одновременно.
Это тестирование можно проводить без использования глазных капель, чтобы определить реакцию глаз при нормальных условиях зрения. В некоторых случаях, например, когда часть фокусирующей способности глаз может быть скрыта, можно использовать глазные капли. Они временно удерживают глаза от смены фокуса во время тестирования. Используя информацию, полученную из этих тестов, наряду с результатами других тестов, врач-оптометрист может определить наличие CVS или цифрового зрительного напряжения и порекомендовать варианты лечения.
Лечение
Решения проблем со зрением, связанных с цифровым экраном, разнообразны. Однако их обычно можно облегчить, регулярно ухаживая за глазами и изменяя способ просмотра экрана.
В некоторых случаях лицам, которым очки не требуются для других повседневных занятий, могут быть полезны очки, предписанные специально для работы за компьютером. Кроме того, люди, которые уже носят очки, могут обнаружить, что их текущий рецепт не обеспечивает оптимального зрения для работы за компьютером.
- Очки или контактные линзы, предписанные для общего использования, могут не подходить для работы за компьютером. Могут потребоваться линзы, предназначенные для удовлетворения уникальных визуальных требований при просмотре на компьютере. Специальные конструкции линз, оптическая сила линз, оттенки или покрытия линз могут способствовать максимальному улучшению зрения и комфорту.
- У некоторых пользователей компьютеров возникают проблемы с фокусировкой или координацией глаз, которые не могут быть адекватно исправлены очками или контактными линзами. Для лечения этих конкретных проблем может потребоваться программа терапии зрения. Зрительная терапия, также называемая визуальной тренировкой, представляет собой структурированную программу зрительной деятельности, предписанную для улучшения зрительных способностей. Он тренирует глаза и мозг более эффективно работать вместе. Эти упражнения для глаз помогают исправить недостатки в движении глаз, фокусировке глаз и объединении взглядов, а также укрепляют связь между глазами и мозгом. Лечение может включать как офисные, так и домашние тренировочные процедуры. 902:30
Просмотр компьютера
Правильное положение тела при работе за компьютером. Некоторые важные факторы в предотвращении или уменьшении симптомов CVS связаны с компьютером и тем, как он используется. Это включает в себя условия освещения, удобство кресла, расположение справочных материалов, положение монитора и использование перерывов для отдыха.
- Расположение экрана компьютера. Большинству людей удобнее смотреть на компьютер, когда глаза смотрят вниз. В идеале экран компьютера должен быть на 15-20 градусов ниже уровня глаз (около 4-5 дюймов) от центра экрана и на 20-28 дюймов от глаз. 902:30
- Справочные материалы. Эти материалы должны располагаться над клавиатурой и под монитором. Если это невозможно, рядом с монитором можно использовать держатель для документов. Цель состоит в том, чтобы расположить документы так, чтобы голову не нужно было перемещать с документа на экран.
- Освещение. Расположите экран компьютера так, чтобы на него не попадали блики, особенно от верхнего освещения или окон. Используйте жалюзи или шторы на окнах и замените лампочки в настольных лампах на лампы меньшей мощности. 902:30
- Антибликовые экраны. Если нет возможности свести к минимуму блики от источников света, рассмотрите возможность использования экранного бликового фильтра. Эти фильтры уменьшают количество света, отраженного от экрана.
- Сидячее положение. Стулья должны иметь удобную набивку и соответствовать телу. Высота стула должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ноги опирались на пол. Руки должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечивать поддержку при наборе текста, а запястья не должны опираться на клавиатуру при наборе текста. 902:30
- Перерывы на отдых. Во избежание утомления глаз старайтесь давать глазам отдых при длительной работе за компьютером. Отдых для глаз в течение 15 минут после двух часов непрерывной работы за компьютером. Кроме того, через каждые 20 минут просмотра компьютера смотрите вдаль на 20 секунд, чтобы дать глазам возможность перефокусироваться.
- Мигает. Чтобы свести к минимуму вероятность развития синдрома сухого глаза при работе за компьютером, старайтесь чаще моргать. Мигание поддерживает влажность передней поверхности глаза. 902:30
Регулярные осмотры глаз и правильный зрительный образ жизни могут помочь предотвратить или уменьшить развитие симптомов, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Профилактика
Профилактика или уменьшение проблем со зрением, связанных с CVS или цифровым утомлением глаз, включает принятие мер по контролю освещения и бликов на экране устройства, установление надлежащих рабочих расстояний и позы для просмотра экрана и обеспечение надлежащего исправления даже незначительных проблем со зрением .
Предложения для страдающих синдромом компьютерного зрения
- Не берите проблемы со зрением на работу. Даже если очки не нужны для вождения автомобиля, чтения или другой деятельности, они все же могут помочь при незначительных проблемах со зрением, которые усугубляются работой за компьютером. Может потребоваться мягкий рецепт на очки, чтобы уменьшить нагрузку на зрение на работе. Пользователям компьютеров рекомендуется ежегодно проходить тщательную проверку зрения.
- Очки должны соответствовать требованиям работы. Если очки носят для зрения вдаль, чтения или того и другого, они могут не обеспечивать наиболее эффективное зрение при просмотре экрана компьютера, который находится на расстоянии от 20 до 30 дюймов от глаз. Сообщите врачу о рабочих задачах и измерьте расстояние видимости на рабочем месте. Точная информация поможет добиться наилучшего улучшения зрения. Пациенты могут воспользоваться одной из линз новой конструкции, разработанной специально для работы за компьютером.
- Сведите к минимуму дискомфорт от синего света и бликов. Синий свет от светодиодного и люминесцентного освещения, а также от мониторов, планшетов и мобильных устройств может негативно влиять на зрение в долгосрочной перспективе. Специальные оттенки и покрытия линз могут уменьшить вредное воздействие синего света. Сведите к минимуму блики на экране компьютера, используя фильтр уменьшения бликов, изменяя положение экрана или используя шторы, шторы или жалюзи. Кроме того, содержание экранов в чистоте; без грязи и удаление отпечатков пальцев может уменьшить блики и улучшить четкость. 902:30
- Отрегулируйте рабочее место и компьютер для удобства. При использовании компьютеров большинство людей предпочитают высоту рабочей поверхности около 26 дюймов. Столы и столы обычно имеют высоту 29 дюймов. Поместите экран компьютера на расстоянии от 16 до 30 дюймов. Верхняя часть экрана должна быть немного ниже горизонтального уровня глаз. Наклоните верхнюю часть экрана под углом от 10 до 20 градусов.