Я-концепция личности
Я-концепция – это система установок человека относительно самого себя, обобщенное представление о самом себе. Я-концепция формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания.
Под влиянием различных внешних или внутренних факторов Я-концепциия изменяется, т. е. Я-концепция является динамическим образованием.
Традиционно психологи выделяют три модальности Я-концепции: Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное.
Я-реальное – это установки (представления), связанные с тем, как индивид воспринимает себя: внешность, конституцию, возможности, способности, социальные роли, статус Это представления о том, каков он есть на самом деле.
Я-идеальное – установки, связанные с представлениями о том, каким он хотел бы быть.
Я-зеркальное – установки, связанные с представлениями индивида о том, каким его видят и что о нем думают другие.
Выделяют три компонента Я-концепции:
когнитивный,
эмоционально-оценочный
поведенческий.
Когнитивный компонент – это основные характеристики самовосприятия и самоописания личности, составляющие представления человека о себе. Этот компонент часто называют «Образом Я». Составляющими «Образа Я» являются : Я-физическое, Я-психическое, Я-социальное.
Я-физическое включает представления о своем поле, росте, строении организма, о своей внешности в целом.
Я-психическое – это представление человека о своих особенностях познавательной деятельности (восприятие, память, мышление и т.д.), о своих психических свойствах (темпераменте, характере, способностях).
Я-социальное – представление о своих социальных ролях (дочь, сестра, подруга, ученица, спортсменка и т. д.), социальном статусе (лидер, исполнитель, отверженная и т. д.), социальных ожиданиях и т.д.Эмоционально-оценочный компонент – это самооценка образа Я, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку отдельные черты, особенности, свойства личности могут вызывать различные эмоции, связанные с удовлетворенностью или неудовлетворенностью ими.
Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущение собственной ценности.
Самооценка может быть заниженной или завышенной, низкой или высокой, адекватной и неадекватной.
Поведенческий компонент Я-концепции – это поведение человека (или потенциальное поведение), которое может быть вызвано образом Я и самооценкой личности.
Человек использует защитные механизмы, чтобы защитить свое «Я» от стыда, вины, гнева, тревоги, конфликта, т. е. любой опасности. Цель защитных механизмов – срочное ослабление напряжения, тревоги.
Вытеснение – непроизвольное удаление неприятных или недозволенных желаний, мыслей, чувств из сознания в бессознательную сферу, забывание их.
Отрицание – уход от реальности, отрицание какого-либо события как неправды или снижение серьезности угрозы.
Рационализация – это способ разумного оправдания любых поступков и действий, которые противоречат нормам и вызывают беспокойство.
Проекция – приписывание другим людям собственных отрицательных качеств, состояний, желаний, причем, как правило, в преувеличенном виде.
Замещение выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлимого мотива каким-то иным способом, мотивом.
Сублимация – это преобразование энергии подавленных, запретных желаний в другие виды деятельности, т.е. трансформация влечений.
Интелектуализация – процесс, посредством которого субъект стремится выразить в дискурсивном виде свои конфликты, эмоции, чтобы овладеть ими.
Формирование реакции – подавление нежелательных мотивов поведения и сознательное поддержание мотивов противоположного типа.
что это в психологии, структура, какой из компонентов является главным, понятие
Содержание:
- Что представляет собой «Я-концепция»
- Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека
Содержание
- Что представляет собой «Я-концепция»
- Формирование «Я-концепции» личности
- Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека
«Я-концепция» — это система представлений человека о самом себе, оценка своих интеллектуальных и физических качеств, а также самооценка и восприятие внешних факторов, которые влияют на данную личность.
Этот термин в научном языке появился в конце XIX века. Первым предложил идею «Я-концепции» американский психолог Уильям Джеймс и внес большой вклад в ее разработку.
Что представляет собой «Я-концепция»
Один из ведущих английских психологов Р. Бернс определил это понятие, как совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Это итог познания себя через отдельные образы в условиях разнообразных ситуаций, в том числе нереальных и фантастических, а также через сравнение себя с другими и через мнения других людей.
«Я-концепция» может быть как адекватной, так и неадекватной. Неадекватность — это когда человек может создать и поверить в созданный образ самого себя, который не соответствует действительности, и тем самым, приводит к конфликтам. А адекватная «Я-концепция» способствует успешному приспособлению к миру.
Этот термин, является синонимом «самосознания».
Формирование «Я-концепции» личности
В окружающем мире человеку приходится играть разные роли и выступать в различных качествах. Любое взаимодействие позволяет создавать картинку или образ собственного Я.
Выделяют 3 основные составляющие «Я-концепции»:
- Когнитивная — это образ Я. Представление личности о самом себе кажутся ему убедительными, даже если основываются на субъективном мнении. Предметом оценки могут быть его внешность, способности, отношения и другие личностные проявления. Вся эта система значимости характеристик может меняться под воздействием жизненного опыта человека или под влиянием определенного момента.
- Эмоционально-оценочная — это самооценка человека, т.е. отношение к себе, к своим качествам, способностям, возможностям, силам. Это свое личное суждение о самоценности. Самооценка отражает степень развития у человека самоуважения, позитивного отношения ко всем своим качествам.
- Поведенческая — действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.
Все эти составляющие являются целостным образованием и находятся в тесной взаимосвязи друг с другом.
Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека
«Я-концепция» — это мощнейшая система убеждений и установок, которые формируют представление человека о своей личности и о ситуациях, возникших вокруг него.
Становление «образа Я» сложно и неоднозначно. Это многоуровневое, многокомпонентное, системное образование человеческой психики.
Отмечают следующие факторы, которые влияют на представление человека о самом себе:
- согласованность «Я-концепции» и внешней оценки;
- весомость представлений, которые затрагивает оценка;
- доверие к эксперту, который выставляет оценку;
- число повторений выданной оценки;
- модальность оценки.
Исходя из вышесказанного, внешняя оценка представляет угрозу «Я-концепции», если:
- является негативной и не совпадает с представлениями личности о самом себе;
- затрагивает значимые понятия, которые человек использует для самоопределения;
- выносится экспертом, который пользуется доверием;
- систематически воздействует на человека и не может им игнорироваться.
Человеку важно стремиться к достижению внутренней гармонии, ради этого он предпринимает всевозможные действия для восстановления своего равновесия. На основе представления о себе, человек строит свое поведение и получает определенный опыт.
Если между «Я-концепция» и фактическим поведением человека есть разногласия, возникает внутренний конфликт. У человека есть желание иметь положительный «образ Я», а его отрицание всегда проходит болезненно, потому что возникают ассоциации с чувствами гордости или унижения.
Знание самого себя никогда не будет свободным от оценки других людей и противоречия.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
I Стиль личности — PeopleKeys
Люди с сильным I стилем личности очень разговорчивы, полны энтузиазма и оптимистичны. Они преуспевают в веселом опыте и в обществе других людей. Тип I будет разговаривать с совершенно незнакомым человеком и не боится быть в центре внимания. Они склонны быть одновременно доверчивыми и оптимистичными. Поскольку они могут очень быстро склонить людей на свою сторону и могут говорить о большинстве вещей, стиль I известен как убедительный и влиятельный.
Думаешь, ты можешь быть И? Выяснить!
11% людей относятся к I стилюВлиятельный, Вдохновляющий, Импульсивный
I стиль личности не боится быть в центре внимания! Этот тип ДИСКА будет естественным образом доверять другим, ему действительно нравится быть среди других, и он лучше всего действует, когда находится среди людей и работает в команде. Вы можете найти стиль I в активном и ориентированном на людей разделе квадранта DISC.
Общие характеристики
- Энтузиазм
- Доверчивый, оптимистичный
- Убедительный, разговорчивый
- Импульсивный, эмоциональный
Ценность для команды 9 0020
- Креативное решение проблем
- Великий вдохновитель
- Мотивирует других на достижение
- Положительный чувство юмора
Возможные недостатки
- Более заинтересованы в популярности
- Невнимательны к деталям
- Злоупотребляет жестами и мимикой
- Склонен слушать только тогда, когда это удобно
Часто задаваемые вопросы о личном стиле I
Какой вклад I-личность вносит в команду?
Люди I стиля от природы творчески подходят к решению проблем и могут мыслить нестандартно. Они отлично умеют поощрять и мотивировать других к действию. Они поддерживают позитивную атмосферу своим энтузиазмом, оптимизмом и веселым чувством юмора. Они будут стараться изо всех сил, чтобы все было легко, избегать конфликтов и вести переговоры, а также сохранять мир.
Люди типа I, скорее всего, плохо разбираются в деталях. Они больше озабочены людьми и популярностью, чем ощутимыми результатами и организацией. Также возможно, что они не очень хорошие слушатели и могут создать впечатление, что они ждут, чтобы высказаться, вместо того, чтобы искренне слушать, что говорит кто-то другой. В некоторых случаях чрезмерно используются жесты и мимика.
Чего желает высокая личность?
Я хочу признания и уважения в обществе. Они хотят признания за свою креативность, за свою способность мотивировать и влиять, и особенно за свое чувство юмора. Они хотят быть рядом с другими и желают, чтобы обстановка была позитивной и даже веселой как на работе, так и в обществе.
Чего я больше всего боюсь?
Поскольку принятие и одобрение других является основным желанием I стиля, отказ является их самым большим страхом.
Какова идеальная среда для личности I типа?
Личности типа I нуждаются в месте, которое не кажется жестким и контролируемым. Они счастливы, когда немного конфликтов и споров, когда вокруг есть другие люди, и есть некоторый уровень гибкости. Им не нравится сосредотачиваться на деталях или проводить много времени в одиночестве. Им нужен форум для выражения идей и любви к групповой деятельности в профессиональной и социальной среде.
Чего нельзя делать при работе с I-личностью?
Не отказывайтесь от общения, так как это очень мотивирует их. Не говорите все подряд и не говорите строго типам I DISC, что делать. Вы упустите возможность услышать об их идеях и творческих решениях проблем. Предоставляя обратную связь, не реагируйте на них так, чтобы они чувствовали себя отвергнутыми. Чувство отторжения со стороны других является самым большим страхом для профиля личности I и приведет к тому, что они будут чувствовать себя неуверенно, вместо того, чтобы использовать свои сильные стороны.
Что может делать высокий стиль I DISC при работе с деталями или при анализе информации?
Тип I теряет концентрацию, когда присутствует слишком много деталей. Они могут упускать из виду важную информацию и факты. С другой стороны, при анализе данных личности могут очень творчески решать проблемы, и их нельзя оставлять в стороне.
Какими положительными качествами обладает I тип личности в коллективе?
I тип личности — спонтанные коммуникаторы и активные менеджеры, которые могут как влиять на других, так и вдохновлять их. Они интуитивны и приятны, и очень мотивируют, когда в команде или группе. Они хорошо справляются с изменениями и хорошо реагируют на неожиданности, часто придавая позитивный оттенок любым негативным факторам. Их энтузиазм делает их центром внимания среди других и предоставляет им возможности для лидерства. Они хорошо выражают идеи, хорошо работают с другими и не боятся высказывать свое мнение. Из стилей I получаются отличные ораторы, они убедительны и известны своим позитивным настроем. Они достигают целей благодаря чувству юмора и влиянию на людей. Они очень хорошо принимают других и являются сильными лидерами в мозговых штурмах.
Что такое индивидуальность бренда? Определение и примеры
Персонификация — это врожденная склонность человеческой психологии. Это относится к приписыванию человеческих черт, эмоций или намерений нечеловеческим объектам, включая бренды.
И когда люди приписывают бренду человеческие черты и характеристики, это порождает его индивидуальность.
Что такое индивидуальность бренда?
Индивидуальность торговой марки относится к ассоциации человеческих характеристик и черт с торговой маркой, к которой могут относиться потребители.
Проще говоря, это означает олицетворение бренда. Это набор человеческих черт и характеристик, закрепленных за брендом.
Индивидуальность бренда возникает, когда бренду присваиваются человеческие прилагательные, такие как уникальный, заботливый, забавный, заслуживающий доверия, творческий, прямолинейный, нечестный, мятежный и т. д.
Концепция индивидуальности бренда лучше всего понимается, когда мы представляем бренд как личность. Как бы этот человек говорил? Как бы он/она вел себя в определенных ситуациях? Как он/она одевается?
Чтобы еще больше упростить концепцию, представьте, что было бы, если бы Apple была человеком.
Разве он не обладал бы безупречным знанием языка с безупречным пониманием грамматики. Разве это не человек с богатым воображением? Разве это не поддерживает дисциплину даже в сложных ситуациях? И не предпочтет ли он первоклассную одежду дешевой?
Это фирменный стиль Apple.
Важность индивидуальности бренда
Брендинг — это гораздо больше, чем просто название, логотип и слоган. Он включает в себя присвоение характеристик и свойств внутри и вне предложения, чтобы придать этому универсальному предложению индивидуальность, отличную от тех, что представлены на рынке.
Теперь, помимо того факта, что индивидуальность бренда необходима для дифференциации продукта на рынке, есть и другие важные факторы, влияющие на индивидуальность бренда:
- Развивает имидж бренда: Идентичность бренда и индивидуальность бренда — это два взаимосвязанных инструмента, которые помогают в создании желаемого имиджа бренда на рынке. В то время как индивидуальность бренда определяет стратегию поведения бренда на рынке, идентичность бренда визуализирует эту стратегию, что, в свою очередь, приводит к развитию имиджа бренда.
- Позиции Предложение : Покупатели по-разному используют одни и те же продукты разных брендов. Другими словами, индивидуальность бренда учит клиентов тому, как они должны использовать продукты бренда.
- Развивает эмоциональную связь: Личность бренда помогает развивать эмоциональную связь с единомышленниками, которые ищут больше, чем просто материальные предложения от бренда. Эта эмоциональная связь также помогает бренду развивать более значимые взаимодействия с брендом и начинать с маркетинговых стратегий, ориентированных на клиентов, таких как маркетинг из уст в уста, маркетинг лояльности и т. д.
- Облегчает коммуникацию: Наличие индивидуальности позволяет бренду легко эффективно общаться с покупателями, главным образом потому, что покупатели могут связать свои черты с личностными чертами, которыми обладает бренд.
Как создать индивидуальность бренда
Индивидуальность бренда — это то, как бренды проявляются и действуют перед покупателями. Он включает в себя тон, голос, ассоциации и все элементы, которые делают человека уникальным и устанавливают его идентичность.
Процесс развития индивидуальности бренда требует от бренд-менеджеров глубокого понимания клиентов и разработки индивидуальности, которая вызывает фактор «люблю, знаю и доверяю». То есть развитие личности, которая –
- Немедленно привлекает целевую аудиторию, вызывая чувство комфорта, знакомства, благоговения или уважения.
- Заставить будущую целевую аудиторию (людей, находящихся за пределами периферии целевой аудитории) полюбить бренд и оценить и оценить предложения.
- Отталкивание клиентов, которых бренд не хочет привлекать.
Обычно такую индивидуальность бренда можно создать бесчисленным множеством способов. Но модель индивидуальности бренда Дженнифер Аакер часто предпочитается большинством брендов.
Дженнифер Аакер Модель личности бренда
Дженнифер Аакер, психолог-бихевиорист и профессор Стэнфорда, в 1997 году определила структуру, разделяющую личность на пять измерений, каждое из которых содержит набор граней.
Эти параметры:
- Искренность: практичный, честный, полезный, веселый
- Волнение : смелый, энергичный, творческий, современный
- Компетентность : надежный, умный, успешный
- Изысканность : высший класс, очаровательный
- Прочность : открытый, выносливый
Эти аспекты далее делятся на набор черт.
- Приземленный : приземленный, семейный, провинциальный
- Честный : честный, искренний, настоящий
- Полезный: полезный, оригинальный дружелюбный
- дерзкий : смелый, модный, захватывающий
- энергичный : энергичный, крутой, молодой
- творческий : творческий, уникальный
- современный : современный, независимый , современный
- Надежный : надежный, трудолюбивый, безопасный
- Умный : умный, техничный, корпоративный
- Успешный : успешный, лидер, уверенный в себе гламурный, красивый
- очаровательный : очаровательный, женственный, гладкий
- Открытый : открытый, мужской, западный
- Жесткий : жесткий, прочный
Индивидуальность бренда развивается или идентифицируется путем ранжирования этих черт по шкале от одного до пяти, где один наименьший представитель бренда, а пять — наибольшая.
Некоторые примеры личностей в соответствии с моделью индивидуальности бренда Jennifer Aaker: –
Искренность – Propercorn
Propercorn – это семейный бизнес с простым мотивом – одержимость попкорном и разработка вкусных вкусов попкорна.
Волнение – BuzzFeed
Известный как бренд, который не только информирует о тенденциях, но и формирует множество тенденций для своей аудитории (молодежи), BuzzFeed – смелый, энергичный, творческий и современный.
Компетентность — SpaceX
Частная компания, разрушающая отрасль, в которой доминирует отстающий государственный сектор, SpaceX зарекомендовала себя как компетентный частный американский производитель аэрокосмической техники и компания, предоставляющая услуги космического транспорта.
Изысканность – Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana, считающаяся одним из крупнейших и лучших в мире брендов предметов роскоши, старается сохранить свою отличительную индивидуальность бренда высшего класса и обаяния, используя эффективные коммуникационные и маркетинговые стратегии, а также премиальное ценообразование.
Прочность — Old Spice
Было время, когда у Old Spice не было индивидуальности. Компания очень хорошо изменила свою стратегию брендинга и приняла безошибочный образ мужественного, жесткого, но юмористического человека.
Примеры индивидуальности бренда
Вот несколько примеров брендов с нестандартной индивидуальностью: продукты (жесткие ботинки — для приключений) и умные маркетинговые стратегии. Они также использовали зеленый цвет, олицетворяющий природу, чтобы создать впечатление, что люди гуляют на свежем воздухе.
Фирменный стиль Harley Davidson
Harley Davidson с самого начала был мятежником. Рекламные кампании (название мотоциклов как подлых машин), логотип и использование ярких и динамичных цветов помогли им создать эту индивидуальность.
Индивидуальность бренда Marlboro
Marlboro приобрела репутацию жесткой личности благодаря своим различным маркетинговым стратегиям, в том числе «Татуированный мужчина», «Ковбой Marlboro» и «Человек Marlboro».