Я концепция личности: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Содержание

Я-концепция личности

Я-концепция – это система установок человека относительно самого себя, обобщенное представление о самом себе. Я-концепция формируется, развивается, изменяется в процессе социализации личности, в процессе самопознания.

Под влиянием различных внешних или внутренних факторов Я-концепциия изменяется, т. е. Я-концепция является динамическим образованием.

Традиционно психологи выделяют три модальности Я-концепции: Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное.

Я-реальное – это установки (представления), связанные с тем, как индивид воспринимает себя: внешность, конституцию, возможности, способности, социальные роли, статус Это представления о том, каков он есть на самом деле.

Я-идеальное – установки, связанные с представлениями о том, каким он хотел бы быть.

Я-зеркальное – установки, связанные с представлениями индивида о том, каким его видят и что о нем думают другие.

Выделяют три компонента Я-концепции:

когнитивный,

эмоционально-оценочный

поведенческий.

Когнитивный компонент – это основные характеристики самовосприятия и самоописания личности, составляющие представления человека о себе. Этот компонент часто называют «Образом Я». Составляющими «Образа Я» являются : Я-физическое, Я-психическое, Я-социальное.

Я-физическое включает представления о своем поле, росте, строении организма, о своей внешности в целом.

Я-психическое – это представление человека о своих особенностях познавательной деятельности (восприятие, память, мышление и т.д.), о своих психических свойствах (темпераменте, характере, способностях).

Я-социальное – представление о своих социальных ролях (дочь, сестра, подруга, ученица, спортсменка и т. д.), социальном статусе (лидер, исполнитель, отверженная и т. д.), социальных ожиданиях и т.д.

Эмоционально-оценочный компонент – это самооценка образа Я, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку отдельные черты, особенности, свойства личности могут вызывать различные эмоции, связанные с удовлетворенностью или неудовлетворенностью ими.

Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущение собственной ценности.

Самооценка может быть заниженной или завышенной, низкой или высокой, адекватной и неадекватной.

Поведенческий компонент Я-концепции – это поведение человека (или потенциальное поведение), которое может быть вызвано образом Я и самооценкой личности.

Человек использует защитные механизмы, чтобы защитить свое «Я» от стыда, вины, гнева, тревоги, конфликта, т. е. любой опасности. Цель защитных механизмов – срочное ослабление напряжения, тревоги.

Вытеснение – непроизвольное удаление неприятных или недозволенных желаний, мыслей, чувств из сознания в бессознательную сферу, забывание их.

Отрицание – уход от реальности, отрицание какого-либо события как неправды или снижение серьезности угрозы.

Рационализация – это способ разумного оправдания любых поступков и действий, которые противоречат нормам и вызывают беспокойство.

Проекция – приписывание другим людям собственных отрицательных качеств, состояний, желаний, причем, как правило, в преувеличенном виде.

Замещение выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлимого мотива каким-то иным способом, мотивом.

Сублимация – это преобразование энергии подавленных, запретных желаний в другие виды деятельности, т.е. трансформация влечений.

Интелектуализация – процесс, посредством которого субъект стремится выразить в дискурсивном виде свои конфликты, эмоции, чтобы овладеть ими.

Формирование реакции – подавление нежелательных мотивов поведения и сознательное поддержание мотивов противоположного типа.

что это в психологии, структура, какой из компонентов является главным, понятие

Содержание:

  • Что представляет собой «Я-концепция»
  • Формирование «Я-концепции» личности
  • Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека

Содержание

  • Что представляет собой «Я-концепция»
  • Формирование «Я-концепции» личности
  • Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека

«Я-концепция» — это система представлений человека о самом себе, оценка своих интеллектуальных и физических качеств, а также самооценка и восприятие внешних факторов, которые влияют на данную личность.

Этот термин в научном языке появился в конце XIX века. Первым предложил идею «Я-концепции» американский психолог Уильям Джеймс и внес большой вклад в ее разработку.

Что представляет собой «Я-концепция»

Один из ведущих английских психологов Р. Бернс определил это понятие, как совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Это итог познания себя через отдельные образы в условиях разнообразных ситуаций, в том числе нереальных и фантастических, а также через сравнение себя с другими и через мнения других людей.

«Я-концепция» может быть как адекватной, так и неадекватной.  Неадекватность — это когда человек может создать и поверить в созданный образ самого себя, который не соответствует действительности, и тем самым, приводит к конфликтам. А адекватная «Я-концепция» способствует успешному приспособлению к миру.

Этот термин, является синонимом «самосознания».

Формирование «Я-концепции» личности

В окружающем мире человеку приходится играть разные роли и выступать в различных качествах. Любое взаимодействие позволяет создавать картинку или образ собственного Я. 

Выделяют 3 основные составляющие «Я-концепции»:

  1. Когнитивная — это образ Я. Представление личности о самом себе кажутся ему убедительными, даже если основываются на субъективном мнении. Предметом оценки могут быть его внешность, способности, отношения и другие личностные проявления. Вся эта система значимости характеристик может меняться под воздействием жизненного опыта человека или под влиянием определенного момента.
  2. Эмоционально-оценочная — это самооценка человека, т.е. отношение к себе, к своим качествам, способностям, возможностям, силам. Это свое личное суждение о самоценности. Самооценка отражает степень развития у человека самоуважения, позитивного отношения ко всем своим качествам.
  3. Поведенческая — действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.

Все эти составляющие являются целостным образованием и находятся в тесной взаимосвязи друг с другом.

Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека

«Я-концепция» — это мощнейшая система убеждений и установок, которые формируют представление человека о своей личности и о ситуациях, возникших вокруг него.

Становление «образа Я» сложно и неоднозначно. Это многоуровневое, многокомпонентное, системное образование человеческой психики.

Отмечают следующие факторы, которые влияют на представление человека о самом себе:

  • согласованность «Я-концепции» и внешней оценки;
  • весомость представлений, которые затрагивает оценка;
  • доверие к эксперту, который выставляет оценку;
  • число повторений выданной оценки;
  • модальность оценки.

Исходя из вышесказанного, внешняя оценка представляет угрозу «Я-концепции», если:

  • является негативной и не совпадает с представлениями личности о самом себе;
  • затрагивает значимые понятия, которые человек использует для самоопределения;
  • выносится экспертом, который пользуется доверием;
  • систематически воздействует на человека и не может им игнорироваться.
Примечание

Человеку важно стремиться к достижению внутренней гармонии, ради этого он предпринимает всевозможные действия для восстановления своего равновесия. На основе представления о себе, человек строит свое поведение и получает определенный опыт.

Если между «Я-концепция» и фактическим поведением человека есть разногласия, возникает внутренний конфликт. У человека есть желание иметь положительный «образ Я», а его отрицание всегда проходит болезненно, потому что возникают ассоциации с чувствами гордости или унижения.

Знание самого себя никогда не будет свободным от оценки других людей и противоречия.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

I Стиль личности — PeopleKeys

Люди с сильным I стилем личности очень разговорчивы, полны энтузиазма и оптимистичны. Они преуспевают в веселом опыте и в обществе других людей. Тип I будет разговаривать с совершенно незнакомым человеком и не боится быть в центре внимания. Они склонны быть одновременно доверчивыми и оптимистичными. Поскольку они могут очень быстро склонить людей на свою сторону и могут говорить о большинстве вещей, стиль I известен как убедительный и влиятельный.

Думаешь, ты можешь быть И? Выяснить!

11% людей относятся к I стилю

Влиятельный, Вдохновляющий, Импульсивный

I стиль личности не боится быть в центре внимания! Этот тип ДИСКА будет естественным образом доверять другим, ему действительно нравится быть среди других, и он лучше всего действует, когда находится среди людей и работает в команде. Вы можете найти стиль I в активном и ориентированном на людей разделе квадранта DISC.

Общие характеристики

  • Энтузиазм
  • Доверчивый, оптимистичный
  • Убедительный, разговорчивый
  • Импульсивный, эмоциональный

Ценность для команды 9 0020

  • Креативное решение проблем
  • Великий вдохновитель
  • Мотивирует других на достижение
  • Положительный чувство юмора

Возможные недостатки

  • Более заинтересованы в популярности
  • Невнимательны к деталям
  • Злоупотребляет жестами и мимикой
  • Склонен слушать только тогда, когда это удобно

Часто задаваемые вопросы о личном стиле I

Какой вклад I-личность вносит в команду?

Люди I стиля от природы творчески подходят к решению проблем и могут мыслить нестандартно. Они отлично умеют поощрять и мотивировать других к действию. Они поддерживают позитивную атмосферу своим энтузиазмом, оптимизмом и веселым чувством юмора. Они будут стараться изо всех сил, чтобы все было легко, избегать конфликтов и вести переговоры, а также сохранять мир.

Люди типа I, скорее всего, плохо разбираются в деталях. Они больше озабочены людьми и популярностью, чем ощутимыми результатами и организацией. Также возможно, что они не очень хорошие слушатели и могут создать впечатление, что они ждут, чтобы высказаться, вместо того, чтобы искренне слушать, что говорит кто-то другой. В некоторых случаях чрезмерно используются жесты и мимика.

Чего желает высокая личность?

Я хочу признания и уважения в обществе. Они хотят признания за свою креативность, за свою способность мотивировать и влиять, и особенно за свое чувство юмора. Они хотят быть рядом с другими и желают, чтобы обстановка была позитивной и даже веселой как на работе, так и в обществе.

Чего я больше всего боюсь?

Поскольку принятие и одобрение других является основным желанием I стиля, отказ является их самым большим страхом.

Какова идеальная среда для личности I типа?

Личности типа I нуждаются в месте, которое не кажется жестким и контролируемым. Они счастливы, когда немного конфликтов и споров, когда вокруг есть другие люди, и есть некоторый уровень гибкости. Им не нравится сосредотачиваться на деталях или проводить много времени в одиночестве. Им нужен форум для выражения идей и любви к групповой деятельности в профессиональной и социальной среде.

Чего нельзя делать при работе с I-личностью?

Не отказывайтесь от общения, так как это очень мотивирует их. Не говорите все подряд и не говорите строго типам I DISC, что делать. Вы упустите возможность услышать об их идеях и творческих решениях проблем. Предоставляя обратную связь, не реагируйте на них так, чтобы они чувствовали себя отвергнутыми. Чувство отторжения со стороны других является самым большим страхом для профиля личности I и приведет к тому, что они будут чувствовать себя неуверенно, вместо того, чтобы использовать свои сильные стороны.

Что может делать высокий стиль I DISC при работе с деталями или при анализе информации?

Тип I теряет концентрацию, когда присутствует слишком много деталей. Они могут упускать из виду важную информацию и факты. С другой стороны, при анализе данных личности могут очень творчески решать проблемы, и их нельзя оставлять в стороне.

Какими положительными качествами обладает I тип личности в коллективе?

I тип личности — спонтанные коммуникаторы и активные менеджеры, которые могут как влиять на других, так и вдохновлять их. Они интуитивны и приятны, и очень мотивируют, когда в команде или группе. Они хорошо справляются с изменениями и хорошо реагируют на неожиданности, часто придавая позитивный оттенок любым негативным факторам. Их энтузиазм делает их центром внимания среди других и предоставляет им возможности для лидерства. Они хорошо выражают идеи, хорошо работают с другими и не боятся высказывать свое мнение. Из стилей I получаются отличные ораторы, они убедительны и известны своим позитивным настроем. Они достигают целей благодаря чувству юмора и влиянию на людей. Они очень хорошо принимают других и являются сильными лидерами в мозговых штурмах.

Что такое индивидуальность бренда? Определение и примеры

Персонификация — это врожденная склонность человеческой психологии. Это относится к приписыванию человеческих черт, эмоций или намерений нечеловеческим объектам, включая бренды.

И когда люди приписывают бренду человеческие черты и характеристики, это порождает его индивидуальность.

Что такое индивидуальность бренда?

Индивидуальность торговой марки относится к ассоциации человеческих характеристик и черт с торговой маркой, к которой могут относиться потребители.

Проще говоря, это означает олицетворение бренда. Это набор человеческих черт и характеристик, закрепленных за брендом.

Индивидуальность бренда возникает, когда бренду присваиваются человеческие прилагательные, такие как уникальный, заботливый, забавный, заслуживающий доверия, творческий, прямолинейный, нечестный, мятежный и т. д.

Концепция индивидуальности бренда лучше всего понимается, когда мы представляем бренд как личность. Как бы этот человек говорил? Как бы он/она вел себя в определенных ситуациях? Как он/она одевается?

Чтобы еще больше упростить концепцию, представьте, что было бы, если бы Apple была человеком.

Разве он не обладал бы безупречным знанием языка с безупречным пониманием грамматики. Разве это не человек с богатым воображением? Разве это не поддерживает дисциплину даже в сложных ситуациях? И не предпочтет ли он первоклассную одежду дешевой?

Это фирменный стиль Apple.

Важность индивидуальности бренда

Брендинг — это гораздо больше, чем просто название, логотип и слоган. Он включает в себя присвоение характеристик и свойств внутри и вне предложения, чтобы придать этому универсальному предложению индивидуальность, отличную от тех, что представлены на рынке.

Теперь, помимо того факта, что индивидуальность бренда необходима для дифференциации продукта на рынке, есть и другие важные факторы, влияющие на индивидуальность бренда:

  • Развивает имидж бренда: Идентичность бренда и индивидуальность бренда — это два взаимосвязанных инструмента, которые помогают в создании желаемого имиджа бренда на рынке. В то время как индивидуальность бренда определяет стратегию поведения бренда на рынке, идентичность бренда визуализирует эту стратегию, что, в свою очередь, приводит к развитию имиджа бренда.
  • Позиции Предложение : Покупатели по-разному используют одни и те же продукты разных брендов. Другими словами, индивидуальность бренда учит клиентов тому, как они должны использовать продукты бренда.
  • Развивает эмоциональную связь: Личность бренда помогает развивать эмоциональную связь с единомышленниками, которые ищут больше, чем просто материальные предложения от бренда. Эта эмоциональная связь также помогает бренду развивать более значимые взаимодействия с брендом и начинать с маркетинговых стратегий, ориентированных на клиентов, таких как маркетинг из уст в уста, маркетинг лояльности и т. д.
  • Облегчает коммуникацию: Наличие индивидуальности позволяет бренду легко эффективно общаться с покупателями, главным образом потому, что покупатели могут связать свои черты с личностными чертами, которыми обладает бренд.

Как создать индивидуальность бренда

Индивидуальность бренда — это то, как бренды проявляются и действуют перед покупателями. Он включает в себя тон, голос, ассоциации и все элементы, которые делают человека уникальным и устанавливают его идентичность.

Процесс развития индивидуальности бренда требует от бренд-менеджеров глубокого понимания клиентов и разработки индивидуальности, которая вызывает фактор «люблю, знаю и доверяю». То есть развитие личности, которая –

  • Немедленно привлекает целевую аудиторию, вызывая чувство комфорта, знакомства, благоговения или уважения.
  • Заставить будущую целевую аудиторию (людей, находящихся за пределами периферии целевой аудитории) полюбить бренд и оценить и оценить предложения.
  • Отталкивание клиентов, которых бренд не хочет привлекать.

Обычно такую ​​индивидуальность бренда можно создать бесчисленным множеством способов. Но модель индивидуальности бренда Дженнифер Аакер часто предпочитается большинством брендов.

Дженнифер Аакер Модель личности бренда

Дженнифер Аакер, психолог-бихевиорист и профессор Стэнфорда, в 1997 году определила структуру, разделяющую личность на пять измерений, каждое из которых содержит набор граней.

Эти параметры:

  • Искренность: практичный, честный, полезный, веселый
  • Волнение : смелый, энергичный, творческий, современный
  • Компетентность : надежный, умный, успешный
  • Изысканность : высший класс, очаровательный
  • Прочность : открытый, выносливый

Эти аспекты далее делятся на набор черт.

  • Приземленный : приземленный, семейный, провинциальный
  • Честный : честный, искренний, настоящий
  • Полезный: полезный, оригинальный дружелюбный
  • дерзкий : смелый, модный, захватывающий
  • энергичный : энергичный, крутой, молодой
  • творческий : творческий, уникальный
  • современный : современный, независимый , современный
  • Надежный : надежный, трудолюбивый, безопасный
  • Умный : умный, техничный, корпоративный
  • Успешный : успешный, лидер, уверенный в себе гламурный, красивый
  • очаровательный : очаровательный, женственный, гладкий
  • Открытый : открытый, мужской, западный
  • Жесткий : жесткий, прочный

Индивидуальность бренда развивается или идентифицируется путем ранжирования этих черт по шкале от одного до пяти, где один наименьший представитель бренда, а пять — наибольшая.

Некоторые примеры личностей в соответствии с моделью индивидуальности бренда Jennifer Aaker: –

Искренность – Propercorn

Propercorn – это семейный бизнес с простым мотивом – одержимость попкорном и разработка вкусных вкусов попкорна.

Волнение – BuzzFeed

Известный как бренд, который не только информирует о тенденциях, но и формирует множество тенденций для своей аудитории (молодежи), BuzzFeed – смелый, энергичный, творческий и современный.

Компетентность — SpaceX

Частная компания, разрушающая отрасль, в которой доминирует отстающий государственный сектор, SpaceX зарекомендовала себя как компетентный частный американский производитель аэрокосмической техники и компания, предоставляющая услуги космического транспорта.

Изысканность – Dolce & Gabbana

Dolce & Gabbana, считающаяся одним из крупнейших и лучших в мире брендов предметов роскоши, старается сохранить свою отличительную индивидуальность бренда высшего класса и обаяния, используя эффективные коммуникационные и маркетинговые стратегии, а также премиальное ценообразование.

Прочность — Old Spice

Было время, когда у Old Spice не было индивидуальности. Компания очень хорошо изменила свою стратегию брендинга и приняла безошибочный образ мужественного, жесткого, но юмористического человека.

Примеры индивидуальности бренда

Вот несколько примеров брендов с нестандартной индивидуальностью: продукты (жесткие ботинки — для приключений) и умные маркетинговые стратегии. Они также использовали зеленый цвет, олицетворяющий природу, чтобы создать впечатление, что люди гуляют на свежем воздухе.

Фирменный стиль Harley Davidson

Harley Davidson с самого начала был мятежником. Рекламные кампании (название мотоциклов как подлых машин), логотип и использование ярких и динамичных цветов помогли им создать эту индивидуальность.

Индивидуальность бренда Marlboro

Marlboro приобрела репутацию жесткой личности благодаря своим различным маркетинговым стратегиям, в том числе «Татуированный мужчина», «Ковбой Marlboro» и «Человек Marlboro».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *