Я особенный человек самопознание предшкола: Урок в КПП по самопознанию на тему «Я особенный человек»

Как поощрить уверенность в себе и самосознание в раннем детстве

«После того, как мы поверим в себя, мы можем рискнуть любопытством, удивлением, спонтанным восторгом или любым другим опытом, раскрывающим человеческий дух» — Э. Э. Каммингс.

Кто мы (личные), как мы ладим с другими (социальные) и как мы себя чувствуем (эмоциональные) — это основы, формирующие нашу жизнь. По мере того, как мы растем, мы постоянно развиваем наше самоощущение, поскольку мы плетем сеть отношений и развиваем наше понимание себя, других и мира.

 

Восприятие и самосознание детей, их эмоциональное понимание и качество их отношений влияют на их уверенность в себе, их способность испытывать радость, быть любопытными, удивляться и сталкиваться с проблемами, прыгать вернулись с устойчивостью и их способностью думать и учиться.

В «Мои первые пять лет» мы понимаем, что для овладения личными, социальными и эмоциональными навыками может потребоваться много лет, поскольку они требуют развития верхней части мозга, которая не полностью сформирована до раннего взросления.

 

Развитие уверенности в себе и самосознания  

Развитие социальных навыков включает развитие понимания себя и других людей. Ваш ребенок узнает, что он отделен от других людей и предметов и что у других людей другие взгляды и чувства.

В течение первых пяти лет ваш ребенок разовьет социальные навыки, связанные с его самоощущением, взаимодействием с другими детьми и пониманием того, как ведут себя другие люди. Хотя акцент часто делается на «ладить с другими» или идти на компромисс при работе в группе, а также на навыках обмена или очередности, важно, чтобы ваш ребенок сохранял чувство собственного достоинства на протяжении всего этого процесса. Иногда вашему ребенку может быть полезна поддержка для развития этой уверенности в себе, например, вы можете заметить, что вашему ребенку может нравиться играть с любимой игрушкой, но он сразу же отказывается от нее, когда его об этом просят, или ваш ребенок всегда берет на себя роль слуги в роли играть в!

Уверенность в себе позволяет вашему ребенку «держаться за себя» и быть уверенным в своих собственных мнениях и взглядах, даже если он сталкивается с другими людьми, придерживающимися противоположных взглядов. Это может быть через озвучивание другого мнения другим, переговоры с другими, чтобы поделиться идеей, или настойчивость в демонстрации того, что их чувства обоснованы и должны быть приняты. Хотя нам может быть приятно видеть, как наши дети изучают и проверяют эти навыки, может быть трудно, когда их мнение отличается от нашего!

Мы все знаем, что может быть трудно думать, когда нам не хватает уверенности или мы находимся в состоянии стресса, и научиться распознавать свои чувства и контролировать эти эмоции является важным аспектом эмоционального развития, влияющим на обучение. Детям, которым трудно регулировать свои эмоции, может быть трудно сосредоточиться и учиться.

Развитие уверенности в себе и самосознания позволяет детям развивать здоровые отношения, выражать свои эмоции и желания и становиться стойкими, уверенными в себе учениками. Приятно знать, что это то, что можно воспитывать с рождения.

 

Уверенность в себе и самосознание у младенцев  

Ваш ребенок начнет осознавать, что он отделен от других и что его действия могут влиять на других людей. Вы можете заметить, как они улыбаются, булькают или двигаются, чтобы привлечь ваше внимание. Реагируя на проявления эмоций и чувств вашего ребенка, вы показываете ему, что эти эмоции действительны и важны. Это заложит прочный фундамент уверенности в себе.

Дети старшего возраста начинают проявлять больше чувства собственного достоинства и начинают использовать указательные жесты и зрительный контакт, чтобы делиться интересами и волнением во время игры. Если вы настроитесь на то, что их интересует, и уделите им совместное внимание, это покажет вашему ребенку, что он важен для вас и что его мнение имеет значение.

Прислушиваться к «голосу» вашего ребенка с первых дней и понимать, что его можно выразить разными способами, — это ключ к развитию у него уверенности в себе и уверенности в себе. Например, они могут показать вам языком тела, что им не нравится яркий свет или громкий шум, и важно реагировать на это. Полезно моделировать язык вокруг чувств и выбора с раннего возраста, например: «О, тебе не нравится этот громкий шум, он пугает тебя, давай найдем место потише».

Зеркала также являются отличным подспорьем для детей. Младенцы могут использовать зеркала, чтобы исследовать свое отражение, когда они узнают о своих особенностях, таких как нос и глаза. Вы можете использовать зеркала вместе с ребенком, чтобы указывать на черты лица и петь вместе песни и стишки, например «Головы, плечи, колени и пальцы ног». Зеркала также идеально подходят для обмена и обсуждения выражений лица, например, для демонстрации грустных лиц, счастливых лиц и сердитых лиц вместе. Это поддерживает развивающееся понимание вашего ребенка ряда эмоций и того, как мы можем показать их через наши тела и жесты.

 

Уверенность в себе и самосознание у малышей  

По мере взросления, наблюдая за поведением окружающих людей, ваш малыш начнет понимать, что делать (или чего от него ждут) в различных социальных ситуациях , например, они могут помахать рукой и сказать «пожалуйста» и «спасибо». Важно предоставить ребенку самостоятельность и выбор, как приветствовать членов семьи или друзей, например, он может предпочесть улыбаться на расстоянии, а не обнимать родственника. Позволяя вашему ребенку принимать решения о том, как вести себя в этих социальных ситуациях, вы даете ему понять, что у него есть выбор в отношении взаимодействия, своего тела и прикосновений.

Также полезно предоставлять возможности для выбора во время упражнений и игр. Например, показывая два варианта игры и спрашивая: «Тедди или мяч?» а затем продолжая вербализовать этот выбор, говоря: «Вы выбрали мишку». Это может быть распространено на еду и напитки, например, «Вода или молоко?» Использование объектов для поддержки этого, особенно с младшими детьми, является ключевым, поскольку это обеспечивает визуальную подсказку и контекст для ваших слов и может помочь им понять вопрос. Это подтвердит вашему ребенку, что его мнение имеет значение, и даст ему ощущение свободы действий в отношении того, что происходит с ним и вокруг него, с раннего возраста.

Самосознание помогает детям размышлять и думать о своих действиях и поведении, а также отступать и анализировать то, что переживают другие в их окружении. По мере своего развития ваш ребенок будет наблюдать за другими и копировать то, что они делают, а развитие языковых и когнитивных навыков поможет ему в дальнейшем, поскольку он будет участвовать в совместной игре с другими детьми. Совместная игра включает в себя переговоры и корректировку путем принятия во внимание точек зрения и чувств других, чтобы поддерживать темп игры или двигаться к общей цели или задаче.

Предложите своему ребенку возможность встретиться с другими детьми разного возраста и поучаствовать в свободной игре, чтобы поддержать эти развивающие навыки. Когда возникают конфликты, может возникнуть соблазн вмешаться и разобраться в них, но иногда отступить и дать немного больше времени может помочь вашему ребенку найти решение самостоятельно.

Малыши также могут начать развивать свой собственный набор интересов и уверенно выражать их взрослым и своим сверстникам. Полезно поощрять эти интересы и участвовать в них, иногда ваш ребенок может стать «экспертом» по предмету и знать о нем больше, чем вы! Это помогает поддерживать их растущее чувство уникальной идентичности и себя.

 

Уверенность в себе и самосознание у детей  

По мере того, как ваш ребенок растет, его «эмоциональная грамотность» развивается дальше. Полезно узнавать у ребенка об его эмоциях. Иногда, будучи взрослыми, нам трудно столкнуться с «большими эмоциями», которые выражает наш ребенок, такими как гнев, печаль или страх. Это может привести к тому, что мы попытаемся подавить эти чувства или отвлечь ребенка, переключив внимание на другую тему. Это может привести к тому, что наш ребенок будет чувствовать себя обескураженным, показывая весь спектр своих эмоций, таких как печаль, гнев или дискомфорт. Если возможно, может быть полезно позволить вашему ребенку немного дольше посидеть с этими эмоциями, и, назвав эмоцию и сопереживая, вы позволите своему ребенку понять, что другие тоже разделяют эти чувства. Например, вы можете сказать: «Я думаю, что ты, возможно, волнуешься, я тоже волнуюсь, когда иду в новое место».

Предоставление вашему ребенку возможности идентифицировать эти эмоции может помочь ему отстаивать свои интересы и формулировать свои чувства, когда им больно, грустно или страшно в будущем, а также развивать сочувствие и распознавать похожие эмоции у других детей и взрослых, когда их действия вызывают дискомфорт у других. Если ребенку действительно грустно, мы нередко говорим ему: «Не плачь, все не так плохо», или пытаемся очень быстро отвлечь его, чтобы он не сосредотачивался на печали. Но выражение определенной степени грусти или гнева важно для психического здоровья.

У детей старшего возраста часто развивается чувство ответственности. Они могут захотеть помочь младшему ребенку перейти улицу, взяв его за руку, или помочь с домашними делами, такими как мытье посуды или помощь в приготовлении еды. Это следует активно поощрять, и такие задачи должны быть доступны, где это возможно. Примером этого может быть совместное сидение за столом в рост ребенка, чтобы нарезать фрукты или овощи при приготовлении закусок и блюд. Для этого им может понадобиться поддержка или помощь в понимании того, как справляться, когда что-то идет не так, как надо. Например, вы можете помочь им убрать пролитое молоко, когда им не удается налить молоко в миску.

Вы можете заметить, что ваш ребенок использует самообучение при выполнении заданий, например: «Сначала я сделаю это, затем я сделаю это». Это показывает, что они могут определить, что они должны сделать, чтобы успешно выполнить задачу.

Развитие личных, социальных и эмоциональных навыков будет продолжаться по мере того, как дети достигают школьного возраста. Благодаря прочному фундаменту дети будут уверенно пробовать новые идеи и действия, и эту уверенность следует отмечать вместе с ними. Детям все равно захочется поделиться своими достижениями с родителями и знакомыми взрослыми. Также важно учитывать, как язык используется для празднования достижений с детьми в этом возрасте, например «Ого, я вижу, что вы усердно работаете над своим счетом», может быть более эффективным, чем «Ты такой умный. «Первый отмечает их тяжелую работу над своими природными способностями и будет продолжать поощрять их продолжать попытки, изучая новые вещи и понимая концепции, которые могут показаться им трудными».

В мои первые пять лет мы знаем, что младенцы и маленькие дети учатся через игру и взаимодействие, мы также знаем, что дети учатся с разной скоростью. В нашем приложении мы разбиваем этапы социального и эмоционального развития, чтобы помочь вам заметить прогресс и отметить, как ваш ребенок овладевает навыками.

Письмо в дошкольное учреждение

«Моя семья» Рисунки детей дошкольного возраста
Адаптировано из письма, отправленного в дошкольное учреждение © Marvin Bartel, 1998

Семейные рисунки, созданные детьми вашей школы

Мне было так приятно увидеть фотографии семей, нарисованные вашими детьми. Если бы я был учителем дошкольного образования, я бы поощрял детей повторять это упражнение довольно часто. Я бы, наверное, попросил их повторять это каждый понедельник. Дети любят ритуалы, и это может быть один из ритуалов понедельника.

 

«Что ваша семья собирается делать на вашей фотографии на этой неделе?» «Что-то случилось в вашем доме в эти выходные?»

Я бы попросил родителей сохранить их в папках в виде визуального журнала и части нашего портфолио оценок для каждого ребенка.

Эта деятельность имеет так много положительных преимуществ для детей этого возраста.

КАК ЭТО ПОМОГАЕТ ИМ
1) Создание семейной фотографии развивает их способность мыслить, потому что они думают, планируют и делают выбор во время работы. Они тренируют и развивают память и навыки визуального выражения.

2) Создание семейной фотографии дает им тему для разговора, что также развивает вербальные навыки, мышление и навыки выражения.

3 ) Создание семейной фотографии помогает им узнать о соотношениях размеров, таких как больше и меньше. Для них нормально определять размеры вещей не так, как мы, но они делают выбор размера. Я спрашиваю их: «Насколько большими вы хотите видеть себя и других на вашей фотографии?» Как художник, я могу сделать себе любой размер, какой захочу.

Я учусь решать за меня в своем искусстве. Мне никто не говорит.



Для ребенка размер может быть признаком важности, но часто первые вещи больше, потому что в начале на бумаге больше места. Конечно, то, что нарисовано первым, зачастую является самой важной частью.

4) Создание семейной картины развивает гордость за себя, уверенность в себе и идентичность, поскольку они считают себя важными и важными. Это полностью их собственная картина. Учителю не нужно его собирать. Ничего из этого не копируется. Это происходит из их собственного развития самопознания. Это говорит им, что они человек, а не объект или животное. Никто другой не участвовал в этом, кроме написанных слов, помещенных над людьми.

5) Создавая семейную фотографию, вы развиваете знания и осведомленность об образе тела. Всякий раз, когда они рисуют себя, они узнают больше о себе и своем теле. Взрослые, которым под гипнозом говорят забыть все, что они знают о своем теле, становятся очень неполноценными, особенно в математических навыках (наша система счисления основана на 10 пальцах). Некоторые учителя значительно улучшили концепцию образа тела в детских картинках, заставив детей выполнять упражнения по осознанию тела до того, как рисовать себя. Они играют в такие игры, как «Это мой животик, я его потру». «Это мое ухо, я дергаю его». «Это мой палец, я им шевелю». — и так далее, чтобы превратить пассивное знание ребенка в активное знание, которое затем проявляется в их картинках. Некоторые считают, что интеллект ребенка таким образом улучшается в течение нескольких месяцев (вероятно, это трудно доказать, но кажется возможным).

 

Трехлетняя девочка рисовала девочку. Она прикладывала пальцы к одной из рук. Как правило, ребенок этого возраста еще не заинтересован в том, чтобы получить правильное число, и я бы никогда не стал поправлять ребенка за то, что он рисует «много» вместо пяти пальцев. В этом случае я спросил ее: «Ты любишь считать пальцы, когда рисуешь их?» Она не ответила на мой вопрос, но начала считать пальцы. После нескольких попыток она правильно сделала вывод, что нарисовала шесть пальцев. Затем она пересчитала свои собственные пальцы и, наконец, пришла к выводу, что у нее их пять. Зная, что совершила ошибку, она сказала: «Ооо, все в порядке». Я согласился с ней. Хотя я задаю вопросы, которые мотивируют мысли и чувства, я стараюсь не настаивать на своем и никогда не исправляю ребенка и не говорю ему, что то, что он делает, неправильно.

Осознание образа тела и математика — это лишь некоторые из многих достижений в развитии, когда дошкольники работают с художественными материалами. Вопросы, как правило, расширяют способность ребенка сосредотачиваться, думать о деталях, заполнять пустые места на бумаге и так далее. Это беседа взрослого (с помощью слов) и ребенка (с использованием художественных материалов).


    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ
  • мягкие карандаши (карандаши от #B2 до B6)
  • мелки
  • маркеры
  • густая краска (жесткие кисти)
  • глина
  • пластилин
  • порезанная/рваная контрастная бумага.


Некоторый выбор материала может помочь некоторым детям заинтересоваться и мотивировать. Часто ребенок, который не хочет рисовать, очень интересуется пластилином (или наоборот). Все материалы, которые я упоминаю здесь, являются базовыми художественными материалами, которые дают ребенку четкую, легкую для просмотра запись их рисования и лепки. Это лучше, чем то, что расплывчато или трудно увидеть во время использования. Например, цветной мел лучше отображается на мокрой бумаге, чем на сухой.


ДРУГИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Дети дошкольного возраста очень интересуются темами, которые касаются их самих и знакомого опыта. Они любят рисовать темы «Я» и «Мое».

    1) «Я играю со своей куклой по имени Мэнди».
    (или любую игрушку, с которой ребенок часто играет).
    2) «Я помогаю маме (или другому близкому человеку) (делаю конкретное дело, которое часто делает ребенок)».
    3) Обзор экскурсии: «Я глажу (или катаюсь, или гоняюсь, или смотрю)… (введите животное и т. д.)».
    4)  Сезонные темы: «Я играю в большой-большой куче листьев. Я помогаю своим… сгребать листья. Я леплю снежную бабу с… Я сажаю цветы с помощью . . . . . . . . . . . . . . .
    5)  Личные привычки: «Утром я причесываюсь (чищу зубы у раковины, ем хлопья за столом и т. д.). Я играю со своим… Я сплю со своей игрушкой… »
    6) Небезразличные лица: «… читает мне книгу на нашем диване. Я пошел с семьей поехал в гости… Я помогаю своим… починить кое-что… для наш ужин
    7) Особые события: «Мы украшаем мою вечеринку. Я благодарен за мой . . . . На День Благодарения я иду посмотреть. . . Я несу цветок. . . за . . . »

Воображение и повторение
У некоторых детей богатое воображение, и они рисуют самые разные вещи. Другие склонны повторять одни и те же вещи и делать очень похожие рисунки снова и снова. Хотя повторение обеспечивает практику, есть момент, когда оно может стать бессмысленной деятельностью, и мы можем захотеть вернуть радость от появления новых идей.

Чтобы стимулировать более активное воображение, я могу попробовать прочитать рассказ, не показывая картинок, и спросить, не хочет ли ребенок нарисовать что-нибудь об этом рассказе или нарисовать себя в рассказе. Это может показаться нелогичным, но более конкретная мотивация увеличивает потребность в творчестве. Если я очень общий, говоря: «Рисуй, что хочешь». это снижает потребность в использовании ума, потому что ребенок будет более склонен возвращаться к старым идеям и привычкам.

Когда ребенку трудно понять, что или как рисовать, я не говорю и не показываю. Я продолжаю использовать открытые вопросы. «Кем из героев этой истории вы бы хотели быть?» «Насколько большими вы хотели бы сделать людей?» Мои вопросы убеждают ребенка, что я не ожидаю чего-то, что выходит за рамки его опыта или возможностей. Они обретают уверенность, чтобы начать, и я утверждаю это, особенно когда это свидетельствует об экспериментировании и воображении. При поощрении маленькие дети обладают богатым воображением и неплохими учеными. Они спонтанно экспериментируют и узнают, как все работает.

Еще один способ вернуть удовольствие от оригинального решения задач — использовать совершенно другой вид художественного материала, например глину. Я заставляю их работать с глиной полностью трехмерно, а не сглаживать ее, чтобы использовать как бумагу. Я хочу увидеть, как новая часть мозга используется и развивается. Затем может быть интересно посмотреть, что произойдет, если им будет предложено нарисовать картину на ту же тему и предмет, которая была сделана из глины.

КРАБАНКА
Я уверен, вы видели, как дети рисуют и рисуют «красивые рисунки». Это здорово, и это нужно поощрять. Пение – важная развивающая работа. Писание подготавливает ум и руки к рисованию, как ползание готовит тело к ходьбе. Я не ожидаю, что ребенок будет рисовать людей в семье, если ребенок все еще находится в стадии каракулей. Я поощряю этого ребенка рисовать. Те же художественные материалы хороши для каракулей (материалы, которые хорошо видны и просты в использовании). Детям дошкольного возраста также нравится создавать упорядоченные конструкции, в которых нет картинок. Наше «стремление к порядку» считается одной из основных человеческих потребностей и основой для многих произведений искусства, как для взрослых художников, так и для детей.

ВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Мне нравится расспрашивать детей об их творчестве. Им нравится говорить об этом. Это помогает им научиться думать и выражать себя. Мои вопросы помогают им думать о вещах. Я никогда не спрашиваю ребенка: «Что это?» Я спрашиваю их, что они хотели бы рассказать мне об этом. Будь то каракули, упорядоченный рисунок или семейная фотография, разговоры о работе помогают им научиться думать. Они часто воображают намного больше того, что любой может увидеть на картинке. Я замечаю, что последующие изображения становятся более проработанными, а их концентрация внимания улучшается.

МОТИВАЦИЯ
Большинству детей дошкольного возраста не требуется особой мотивации, когда они могут делать то, что хотят, из художественных материалов. Несколько детей кажутся неуверенными. Если ребенок все еще рисует, я могу просто спросить, не хочет ли мелок или фломастер сделать какие-то пометки, или пойти кататься на коньках или скользить по бумаге.

Я обнаружил, что вопросы о себе, своих игрушках, своих занятиях, своих семьях, животных, которые им нравятся, и т. д. часто дают мне возможность предложить нарисовать что-то, что представляет особый интерес для ребенка. Я знал, что трехлетний ребенок недавно был в зоопарке со своим двоюродным братом. Подумав, что она, возможно, захочет нарисовать животное из зоопарка, я спросил ее, помнит ли она, что делала, когда навещала своего кузена. Она сразу же сказала: «Мы можем пойти сегодня в зоопарк?» Я сказал: «Нет, но мне интересно, помните ли вы некоторых из ваших любимых животных, которых вы видели в зоопарке?» Это привело к нескольким фотографиям, на которых изображены зебра, слон, поедающий арахис, и люди, которые их кормят.

Моя мотивация во время рисования состояла из таких вопросов, как: «У слона длинная шея? Что слон любит есть? Кто кормит слона? Как отличить зебру от лошади? » Подобные вопросы служат напоминанием о вещах, которые они уже знают, но иначе не включили бы в свои фотографии. Эти открытые вопросы делают пассивное знание активным.

ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
Детям также нравится создавать упорядоченные конструкции без картинок. «Поиск порядка» — это, наверное, основная человеческая потребность. Это основа для многих художественных работ, как для взрослых художников, так и для детей. Я был поражен тем, как долго ребенок работает над созданием упорядоченного расположения простых линий и цветов. Это, несомненно, повысит способность ребенка сосредотачиваться и уделять внимание задаче.

Надеюсь, вы не возражаете, если я прокомментирую прекрасную работу ваших детей. С наилучшими пожеланиями дальнейшего хорошего года. Отличная работа.

    С уважением,  

    Марвин Бартель, Эд. Д., почетный профессор искусств
      

Другие очерки и ссылки, относящиеся к этой странице:
каракули | другие эссе того же автора | Clay and kids

Это внешняя ссылка, на которой есть отличные фотографии детей дошкольного возраста и их рисунки. (ссылка на 24.01.2012)

Источники:

Об этапах художественного развития писали многие авторы и исследователи в области художественного образования.

Виктор Ловенфельд сделал множество наблюдений и описал этапы в своей книге Творческий и умственный рост . 4-е издание книги «Творческий и умственный рост» Виктора Ловенфельда и У. Ламберта Бриттена. 1964 включает сводку с диаграммами, описывающими этапы развития в главе 13. стр. 39с 5 по 402. 

В начало страницы


Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *