Методика диагностики тревожности Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина
1. Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина).Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина, 1977) предназначена для диагностики ситуативной тревожности.
Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Испытуемому предлагается оценить верность в отношении себя 20 утверждений по 4-бальной шкале .
Обработка результатов.
Формулировки признаков тревожности даны в виде как прямых, так и обратных утверждений. К числу прямых формулировок относятся пункты: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; к числу обратных формулировок — пункты: 1,2,5,8, 10, 11, 15, 16, 19,20.
Основным показателем данной методики является индекс ситуативной тревожности (ИСТ), который подсчитывается по следующей формуле:
ИСТ = (∑пп. прямых ответов — ∑пп. обратных ответов) + 50,
(где пп. — пункты опросника, 50 — поправочный коэффициент, который переводит все оценки в область положительных значений).
Диапазоны разброса оценок показателя ИСК
Значения ИСТ могут варьировать в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше значение ИСТ, тем более выражена степень переживания ситуативной тревожности.
Интерпретация результатов
Интерпретация полученных при тестировании значений показателя ИСТ для вынесения суждения об уровне ситуативной тревожности проводится в соответствии со следующими нормативными интервалами:
ИСТ < 35 баллов | Низкий уровень ситуативной тревожности |
35 < ИСТ < 44 баллов | Умеренный уровень ситуативной тревожности |
45 < ИСТ < 60 баллов | Высокий уровень ситуативной тревожности |
ИСТ > 60 баллов | Пограничное состояние |
2. Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина).
Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина, 1977) предназначена для диагностики личностной тревожности.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Испытуемому предлагается оценить верность в отношении себя 20 утверждений по 4-бальной шкале .
Обработка результатов.
Формулировки признаков тревожности даны в виде как прямых, так и обратных утверждений. К числу прямых формулировок относятся пункты: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; к числу обратных формулировок — пункты: 1,2,5,8, 10, 11, 15, 16, 19,20.
Основным показателем данной методики является индекс личностной тревожности (ИЛТ), который подсчитывается по следующей формуле:
ИЛТ = (∑пп. прямых ответов — ∑пп. обратных ответов) + 50,
(где пп. — пункты опросника, 50 — поправочный коэффициент, который переводит все оценки в область положительных значений).
Диапазоны разброса оценок показателя ИЛК
Значения ИЛТ могут варьировать в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше значение ИЛТ, тем более выражена степень личностной тревожности.
Интерпретация результатов
Интерпретация полученных при тестировании значений показателя ИЛТ для вынесения суждения об уровне личностной тревожности проводится в соответствии со следующими нормативными интервалами:
ИЛТ < 35 баллов | Низкий уровень личностной тревожности |
35 < ИЛТ < 44 баллов | Умеренный уровень личностной тревожности |
45 < ИЛТ < 60 баллов | Высокий уровень личностной тревожности |
ИЛТ > 60 баллов | Пограничное состояние |
Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Ч. Д.Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина).
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Суждения
№пп | Суждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 2 | 3 | 4 | |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 | |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности, напряжения | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбужден и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |
Методика «Шкала личностной тревожности (ЛТ)» Ч. Д.Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина).
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Суждения
№пп | Суждение | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
21 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Я легко расстраиваюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Я чувствую прилив сил и желание работать | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
ШКАЛА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Ч.
Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) — МегаобучалкаДанный тест является надежным информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д. Спилбергом (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.
Шкала оценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожности. Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
РТ= — + 35,
Где — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
— сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1,2,5, 8, 10,11,15, 16, 19,20).
ЛТ= — + 35,
где — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37,38,40;
— сумма остальных цифр по пунктам — 21,26,27,30,33, 36,39.
При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31 -45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.
Бланк для определения ситуативной тревожности:
№пп | Суждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности, напряжения | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбужден и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бланк для определения личностной тревожности:
№пп | Суждение | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
21 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Я легко расстраиваюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Я чувствую прилив сил и желание работать | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
— 37 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 Данные за I триместр отсутствуют, т. к. в родильном отделении находятся женщины со сроком беременности от 20 недель, а это соответствует II триместру беременности.
|
Эта статья цитируется в 13 научных статьях (всего в 13 статьях) КОНДЕНСИРОВАННОЕ ВЕЩЕСТВО Индуцированная магнитным полем сингулярность в туннельном токе через квантовую точку InAs Ю. Н. Ханин , Е. Е. Вдовин Институт технологии микроэлектроники и особо чистых материалов РАН 9014 Полнотекстовый PDF (317 КБ) Ссылки: HTML Реферат: Экспериментально исследован туннельный транспорт через однобарьерную гетероструктуру GaAs/(AlGa)As/GaAs с самоорганизующимися квантовыми точками InAs при низких температурах. Аномальное увеличение туннельного тока через квантовые точки наблюдается в магнитных полях как параллельных, так и перпендикулярных току. Этот результат нельзя понять в рамках одноэлектронного приближения. Предлагаемое объяснение явления основано на модифицированной теории Матвеева–Ларкина, которая предсказывает появление сингулярности в туннельном токе через нульмерное состояние в магнитном поле из-за взаимодействия туннелирующего электрона со спин-поляризованным трехмерный электронный газ в эмиттере. Отсутствие спинового расщепления в экспериментальных резонансных пиках обусловлено полной спиновой поляризацией излучателя в относительно слабых магнитных полях. Поступило: 15.02.2005 Английская версия: Библиографические базы данных: Тип документа: Артикул PACS: 71.55.Eq, 73.21.-b, 73.40.Gk Язык: Русский Ссылка: Ю. Н. Ханин, Е. Е. Вдовин, “Индуцированная магнитным полем особенность в туннельном токе через квантовую точку InAs”, Письма в журн. Экспер. Теорет. физ., 81:6 (2005), 330–334; Письма в ЖЭТФ, 81:6 (2005), 267–271 Цитирование в формате AMSBIB Варианты соединения: Эта публикация цитируется в следующих статьях:
Ссылки на статьи в Google Scholar: русские цитаты,
английские цитаты | QR-? |
Резонансное туннелирование через состояния X-родственных доноров, расположенных на разных атомных слоях в барьере AlAs
Ханин Ю.