Анекдоты про отношения мужчин и женщин
- Сортировать:
- по рейтингу
- № 14240
Если мужчина думает, что он меняет женщин, как перчатки, он заблуждается — он просто ходит по рукам
- № 14238
Женщина суетится в двух случаях: когда ищет вокруг себя зеркало и когда находит его
- № 14236
Я просто предложил ей кофе, а увидел в её глазах сeкc, загс, ребёнка, ипотеку, трёх внуков и стакан воды. Любовь с первого взгляда…
- № 14223
Мужчины, запомните: семечки — это не только 1-2 кг шелухи, но и 3-4 часа женского молчания….
- № 14218
Мужчина! Помогай жене в уборке квартиры — поднимай ноги, когда она пылесосит!
- № 14216
Только накануне 23 февраля можно увидеть в автобусе улыбающуюся девушку с только что купленной дрелью
- № 14199
Джентльмен никогда не бросает любимую женщину. Он оставляет её желать лучшего
- № 14195
Декольте — еще одна форма сохранения материи
- № 14178
Не доверяй вкусу жены: ты только посмотри, за кого она вышла замуж?
- № 14177
Нас на бикини не проведёшь.
- № 14171
Бесплатный торт бывает только в мужеловке.
- № 14112
Встретил девушку. Красивая, умная, веселая. Приснилась
- № 14111
Послушай, ты уже взрослый, самостоятельный человек. Тебе 25 лет. За тебя уже давно все должна твоя девушка решать, а не мама!
- № 14109
На встрече одноклассников выяснилось, что только он один остался холостяком, а все остальные получили по заслугам
- № 14106
Каждая прекрасная незнакомка может стать вашей знакомой. Паршиво только то, что этот процесс необратимый
- № 14094
Надо выйти замуж так, чтобы не приходилось работать или найти такую работу, чтобы не приходилось выходить замуж
- № 14090
Учительница русского языка проверяла сочинение и увидела ошибку в словосочетании: «Опыт в жизни приходит с гадами», но потом подумала и решила не исправлять
- № 14089
Нет смысла спорить с мужчинами — они все равно никогда не бывают правы
- № 14083
Ошибочно утверждение: чего хочет женщина, того хочет Бог. Да Богу бы такое и в голову не пришло!
- № 14082
Холодные женщины хорошо идут под мартини
- ←
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 47
- →
- 5
- 10
- 20
- 30
- 50
- на страницу
Лучшие анекдоты про любовь и отношения
Развлечения
Кто в жизни любил, тот в цирке не смеется. Обязательно читай вслух все эти анекдоты на первом свидании (оно же будет последним).
2
В честь 14 Февраля я заказал нам с любимой столик. Думаю, мы отлично проведем время, собирая его.
14 февраля, аптека.
— Здравствуйте!
— Закончились!
Когда мужик не способен любить женщину, он начинает любить что попало: Родину, партию, лотерею и пельмени.
Он так радовался, что у него появилась любовница, что не сдержался и рассказал жене.
Советы мужчинам. При встрече с купидоном стреляйте первым.
— Розочка, дорогая, выходите за меня замуж!
— А колечко с огромным бриллиантом подарите?
— Лихо вы меня отшили, лихо…
Чтобы не показаться доступной на первом свидании, Светлана ела банан ложкой.
Назвал девушку-астронома «солнышком», а она обиделась и сказала, что в мире полно более ярких звезд и что с ней я только потому, что она ближе других.
С грехом пополам женщина может добиться очень и очень многого.
Если любите, никогда не слушайте ничьих советов, не верьте слухам и доверяйте любимым. Но квартиру оформляйте на себя.
Поздняя любовь похожа на зимний пляж.
Эмоции еще возникают, но раздеваться уже не хочется.
— Угостите девушку бокалом красного вина?
— Не, у меня в квартире не убрано.
— При чем тут это?
— Тем более, если ни при чем.
Мужчины, помните, если девушка говорит «мне чуть-чуть», это уже немножечко «да».
К сожалению, признаки того, что женщина тебя любит, примерно такие же, как если она хочет тебя убить.
— Парни когда-нибудь отказывают бабам, говоря: «Нет, у меня есть девушка»?
— А вот если бы тебе предложили денег, ты бы сказала: «Нет, у меня есть зарплата»?
Девушка спрашивает парня:
— А ты будешь меня любить, когда я потолстею?
— Я уже.
Не лезьте в наш любовный треугольник, нас тут и так семеро!
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно попасться на глаза жене.
Видишь бабу без макияжа и думаешь: «Твою мать! Что за…»
А потом смотришь на себя без трусов и в носках — и такой: «А, ну точно. Все честно».
Вот говорят, что противоположности сходятся. Но тогда почему я никак не могу сойтись с какой-нибудь умной, красивой и богатой женщиной?
Да что мы все про любовь…
— Я знаю, что это глупо, что я тороплю события, ведь мы встречаемся всего неделю. Но, может, расстанемся?
Быть девушкой — это когда ты ведешь войну, выигрываешь, иногда проигрываешь, а твой оппонент даже не знает, что вы воюете.
Всякая женщина знает, что нет ничего полезнее в хозяйстве, чем мужчина, чувствующий свою вину.
Любовь — это когда смотришь на спящую жену и думаешь: «Убил бы суку», а сам все откладываешь на завтра и откладываешь.
Влюбленных называют голубками, потому что им насрать на все вокруг.
— Эти оборотни прожили вместе 25 лет.
— Что их могло убить?
— Серебряная свадьба.
— Если мне еще раз разобьют сердце, мне точно потребуется новая печень…
— Нам придется расстаться. Я не встречаюсь с девушками, у которых есть парень.
— Но у меня нет парня!
— Как это нет? А я?
С точки зрения геометрии любовный треугольник возможен лишь только в том случае, когда один из его углов — тупой.
На первом свидании мужчина обычно выбирает момент, когда можно плавно перейти на «ты». Женщины же идут гораздо дальше и уже планируют, когда перейти на «мы».
Очень часто на асфальте можно встретить надписи: «Я тебя люблю!», «Ты мое счастье!», «Спасибо, что ты есть!»
Потому что ровный асфальт в России — это редкость, и его нельзя не любить.
Любовь — это когда ты умираешь с голодухи, но сидишь и слушаешь, как у нее прошел день…
Вот говорят: занимайтесь любовью, а не войной. Но почему тогда просмотр фильмов про войну поощряется, а про занятия любовью — ограничивается?
Топ-3 причин разводов в России:
3. Не сошлись характерами.
2. Измена.
1. Совместная поездка в «Ашан» или «Икею» перед каким-либо праздником.
Если вам кажется, что вы по уши влюблены, сядьте на стул, глубоко вздохните, подумайте. Может, вы просто трахаться хотите?
Мы сидели в ресторане, когда ей позвонил бывший, и она гневно сказала в трубку, что отдала ему лучшие годы. Я понял, что мне ничего особо хорошего не светит, лучшее она уже отдала, и заторопился, попросив счет.
Если вам отказали в любви, не расстраивайтесь, мыслите по-современному: просто вы не прошли кастинг.
Мама: Распутная же у меня растет дочь!
Дочка: А ты была не такая?
Мама: В детстве у меня была лишь одна настоящая большая любовь. Моряки!
Как намекнуть своей девушке, что я — ее парень?
Настоящая любовь — это когда помыл кота, а он все равно к тебе пришел.
The Humor Gap — Scientific American
Когда комик Сьюзан Прекель выходит на сцену и замечает в зале привлекательного мужчину, ее сердце замирает. «К концу моего выступления он найдет меня отталкивающей, по крайней мере, как сексуальное существо», — говорит она.
За более чем десять лет участия в комедийных шоу Нью-Йорка привлекательную высокую брюнетку пригласили на свидание только один раз после представления. Но комиксы-мужчины кишат. «Они очень хорошо ладят с женщинами. Я вижу это постоянно», — говорит Прекель.
Оказывается, комики просто переживают экстремальную версию типичного романтического взаимодействия между мужчиной и женщиной. Хотя представители обоих полов неизменно предпочитают партнера с чувством юмора, существует интригующее несоответствие в том, как проявляется это предпочтение. Мужчинам нужен тот, кто оценит их шутки, а женщинам нужен тот, кто их рассмешит. Дополняющий характер этих желаний не случаен. Исследователи подозревают, что юмор имеет глубокие эволюционные корни — в 1872 году Чарльз Дарвин заметил, как шимпанзе хихикают во время игры, — и многие утверждают, что законы естественного отбора могут помочь объяснить сложное чувство юмора, которым мы обладаем сегодня.
Мужчины и женщины используют юмор и смех, чтобы привлечь друг друга и показать романтический интерес, но каждый пол делает это по-своему. И по мере развития отношений то, как мужчины и женщины используют юмор, меняется; это становится средством успокоения друг друга и сглаживания шероховатостей.
На самом деле юмор вообще редко связан с чем-то смешным; скорее общий смех может сблизить людей и даже предсказать совместимость в долгосрочной перспективе.Юмор во всех его формах — саркастический, остроумный, анекдотический, иронический, сатирический — так же сложен и развит, как и язык. Это может быть оружие, используемое для отчуждения, и средство для передачи интереса и интеллекта. Так что, рискуя расплести радугу, пора серьезно взглянуть на юмор.
Рассмеши меня
Когда ученые начали наблюдать, как мужчины и женщины кажутся забавными, в дополнение к изучению того, что люди находят забавными, появились интересные закономерности. «В литературе до 1990-х основное внимание уделялось оценке шуток, — говорит Мартин Лэмперт, эксперт по юмору и заведующий кафедрой социальных наук Университета Святых Имен. «Это была надуманная ситуация, когда испытуемым шутили, и мы документировали их реакцию». Затем начались эксперименты по созданию юмора, прося испытуемых придумывать шутки или изучая, как люди развлекаются друг с другом в реальном мире.
В 1996 году Роберт Р. Провайн, профессор психологии в Университете штата Мэриленд, проанализировал 3745 личных объявлений и обнаружил, что женщины ищут партнера, который рассмешит их в два раза чаще, чем они предлагают ответную услугу. Мужчины, с другой стороны, предложили юмора примерно на треть больше, чем они просили. Эти находки стали первым важным признаком того, что представители разных полов подходят к юмору с разных сторон.
Десять лет спустя Эрик Р. Бресслер из Вестфилдского государственного колледжа и Сигал Балшайн из Университета Макмастера выявили еще одно интригующее гендерное различие. Психологи показали 200 людям фотографии мужчин и женщин, каждая из которых сопровождалась либо забавным, либо довольно откровенным автобиографическим утверждением. Женщины выбирали более забавных мужчин в качестве потенциальных свиданий, но мужчины не отдавали предпочтения забавным женщинам (как убедился комик Прекель в реальном мире).
И все же во всем мире представители обоих полов неизменно считают чувство юмора одной из самых важных черт партнера — так почему же такое несоответствие?«Хотя представители обоих полов говорят , что им нужно чувство юмора, в нашем исследовании женщины интерпретировали это как «кого-то, кто заставляет меня смеяться», а мужчины хотели «кого-то, кто смеется над моими шутками», — говорит Род А. Мартин из Западный университет, Канада. В 2006 году Мартин вместе с Бресслером и Балшайном попросил 127 испытуемых выбрать между парами потенциальных партнеров для секса на одну ночь, свидания, краткосрочных отношений, долгосрочных отношений или дружбы. В каждой паре один партнер был описан как восприимчивый к юмору участника, но сам не очень смешной, а другой партнер был описан как веселый, но не очень заинтересованный в собственных остроумных замечаниях участника.
Во всех отношениях, кроме дружбы, мужчины предпочитали женщин, которые смеются над их шутками, а не тех, кто шутит. Женщины, однако, предпочитали забавных партнеров.
Тот факт, что мужчина и женщина дополняют друг друга, когда они предлагают и просят юмора, поразителен, потому что смех не находится под нашим сознательным контролем, отмечает Провайн. Исследователи подозревают, что, как и в случае со многими видами поведения, происходящими вне нашего сознания, эти противоположные желания могли возникнуть потому, что служат репродуктивной цели.
Почему смешные мужчины так привлекательны
С эволюционной точки зрения тот пол, который дает больше ресурсов для развития потомства, скорее всего, будет более разборчивым из двух. У всех млекопитающих самым привередливым полом является самка из-за бремени беременности. Таким образом, самец должен конкурировать за внимание самки — подумайте об ухаживании самцов с их огромными рогами. Когда женщину привлекает впечатляющий исполнитель, она неосознанно реагирует на его генетическое здоровье, тем самым увеличивая вероятность того, что ее потомство выживет.
Эта эволюционная сила называется половым отбором, и психолог Скотт Барри Кауфман из Нью-Йоркского университета считает, что она может объяснить, почему юмор так важен в начале ухаживания и почему мужчины шутят, а женщины их ценят. «Юмор довольно сексуален при первой встрече. Когда вам нечего больше сказать, остроумный человек, который использует юмор умным и оригинальным способом, сигнализирует о довольно большом количестве информации, включая интеллект, креативность и даже такие аспекты своей личности, как игривость и открытость опыту», — говорит он. Кауфман, изучавший роль креативности в юморе.
Эту идею подтверждают исследования, показывающие, что юмор является хорошим показателем интеллекта — высоко ценимой наследственной черты. Например, в 2008 году Дэниел Хоуриган из Университета Колорадо в Боулдере попросил почти 200 человек создать юмористические высказывания и нарисовать забавные изображения. Те, кто набрал более высокие баллы в тесте на общий интеллект, также были оценены наблюдателями как значительно более забавные.
Более тонкая проверка гипотезы полового отбора на юмор зависит от того, чего хотят женщины, когда они наиболее фертильны — во время овуляции. Большое количество исследований показало, что при выборе краткосрочных партнеров женщины с овуляцией, как правило, предпочитают мужчин с признаками хороших генов, таких как симметрия тела, мужские черты лица и доминирование в поведении. Напротив, при рассмотрении долгосрочных партнеров в любой момент своего цикла женщины не отдают предпочтения, часто выбирая мужчин с ресурсами (в наше время это означает деньги) и питательными качествами — другими словами, хорошими отцами.
Если юмор является признаком творчества и интеллекта и, следовательно, индикатором высокого качества генов, забавные парни должны быть очень желанными для женщин, когда у них овуляция. Хотя это и не было посвящено конкретно юмору, исследование 2006 года, проведенное Джеффри Миллером из Университета Нью-Мексико и Марти Хейзелтон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показало, что овулирующие женщины действительно предпочитают мужчин с творческим интеллектом. Сорок одна женщина прочитала описания творческих, но бедных мужчин и нетворческих, но богатых мужчин и оценила желанность каждого мужчины как краткосрочного партнера. Во время высокой рождаемости женщины выбирали творческих мужчин примерно в два раза чаще, чем богатых мужчин, для краткосрочных отношений, но не проявлялось предпочтения творческим мужчинам в качестве долгосрочных партнеров — именно так, как можно было бы ожидать.
Если креативность и забавность ценны в ухаживании, то заставить других смеяться должно быть приоритетом для парней. Вспомните классных клоунов, которых вы знали. Это были мальчики?
И пока мальчишки дурачились, девочки, скорее всего, хихикали. Исследования смеха также дают ключи к разгадке важной роли юмора в процессе ухаживания, что обнаружил Провин, когда начал изучать спонтанную беседу в 1993 году. Он пытался изучать смех в лаборатории, но, поставив человека перед телевизором с парой Субботним вечером в прямом эфире серий не вызвали особого веселья. Провайн пришел к ясному выводу: смех по своей природе социален. Поэтому он отправился, как полевой приматолог, наблюдать за человеческим взаимодействием в городских пространствах: торговых центрах, тротуарах, кафе. Он записал около 1200 эпизодов смеха — комментариев, которые вызвали смех либо у говорящего, либо у слушателя, — и выяснил, когда смеется тот или иной пол.
Результаты не станут неожиданностью. Согласно данным Провайна, женщины в целом смеются намного больше, чем мужчины, особенно в смешанных группах. «И мужчины, и женщины больше смеются над мужчинами, чем над женщинами, — отмечает Провайн. Этот вывод согласуется с идеей о том, что мужчины разыгрывают юмор, а женщины, «селекторы», это ценят, но, конечно, есть и другие возможные объяснения. Женщины просто менее разборчивы, когда дело доходит до юмора? Или мужчины более забавный пол?
Взлом кода смеха
Недавние исследования показывают, что эти возможности маловероятны. Мужчины и женщины неизменно считаются одинаково забавными, когда они идут лицом к лицу в создании юмора. Например, в 2009 году Ким Эдвардс, доктор философии. студентка факультета психологии Университета Западного Онтарио попросила мужчин и женщин придумать забавные подписи к покадровым мультфильмам. Оба пола создали одинаковое количество подписей с высоким рейтингом.
В оценке юмора женщины и мужчины равны. В 2005 году психиатр Аллан Рейсс из Стэнфордского университета показал мужчинам и женщинам 30 мультфильмов, сканируя их мозг. Представители обоих полов оценили 24 мультфильма как смешные, а когда их попросили оценить их по 9-балльной шкале,0016 как они были забавны, мужчины снова согласились. Кроме того, время реакции мужчин и женщин на понравившиеся шутки практически не различалось.
Учитывая одинаковую способность мужчин и женщин к восприятию и восприятию юмора, тот факт, что женщины смеются больше, а мужчины смеются над чаще, должен иметь свои корни в чем-то другом, а не просто в том, кто забавен. На самом деле, данные Провайна также подтверждают эту идею: от 80 до 90 процентов утверждений, вызвавших смех в его полевых исследованиях, вовсе не были смешными. Скорее люди смеялись над банальными фразами типа «Увидимся позже!» или «Думаю, я закончил». Его исследование также показало, что люди больше смеются, когда говорят, а не слушают. Многие исследования подтвердили этот вывод, и эксперты считают, что когда оратор смеется, это успокаивает его или ее аудиторию и облегчает социальные связи.
Провайн нашел одно заметное исключение из правила, согласно которому говорящие смеются больше, чем их аудитория: когда мужчина разговаривает с женщиной, женщина смеется больше, чем мужчина. Разница значительна: когда Провайн усреднил смех в парах из двух человек, говорящие смеялись на 46 процентов больше, чем человек, который слушал. Когда женщина разговаривала с другой женщиной, она смеялась на 73 процента больше, чем ее собеседник, но когда женщина разговаривала с мужчиной, она смеялась на 126 процентов больше. Говорящие мужчины смеялись меньше, чем говорящие женщины, но все же они смеялись на 25 процентов больше, чем их слушатели, когда разговаривали с другими мужчинами. Но в конкретных обстоятельствах, когда мужчина разговаривал с женщиной, мужчины смеялись 8 процентов9.0016 меньше , чем их партнеры.
Тот факт, что женщины так много смеются, когда разговаривают с мужчинами — и они смеются больше, чем мужчины, даже когда говорят мужчины, — предполагает, что здесь действует некий инстинкт. Возможно, это отражение женской роли сексуального селектора, но каковы бы ни были корни женского инстинкта смеяться в присутствии мужчин, он работает — мужчины находят женщин привлекательными, когда они смеются. Возможно, это потому, что смех бессознательно сигнализирует об интересе и удовольствии.
Учтите, что шимпанзе издают похожие на смех звуки, когда их преследуют другие шимпанзе, и, как и в случае с человеческими детьми, смеется тот, кого преследуют. Для играющих шимпанзе задыхающийся смех является сигналом для преследователя, что игра веселая и не угрожающая. Удовольствие может исходить от предвкушения, как будто смех посылает сообщение: я буду продолжать бежать, но будет действительно весело, когда меня поймают. Поскольку в ухаживаниях обычно преследуют женщин, может ли быть какая-то связь? «Я думаю, здесь есть интересная параллель, — говорит эксперт по юмору Мартин. «В обоих случаях смех — это сигнал удовольствия и приглашение продолжить».
Действительно, исследования показали, что смех является мощным показателем уровня влечения между двумя людьми. В 1990 году психологи Карл Грэммер и Иренаус Эйбл-Эйбесфельдт из Института городской этологии Людвига Больцмана в Вене изучили естественные разговоры в смешанных группах и измерили количество смеха, исходящего от мужчин и женщин. Позже каждый человек сам сообщил, насколько его привлекали другие члены группы. Оказывается, именно количество женского смеха точно предсказывает уровень влечения между оба партнера . Другими словами, женщина много смеется, когда ее привлекает мужчина или когда она чувствует интерес мужчины, и этот смех, в свою очередь, может сделать ее более привлекательной для него или сигнализировать о том, что она приветствует его внимание.
Смешно сквозь годы
По мере того, как влечение переходит в отношения, роль юмора меняется, но не менее важно делиться смехом. Многие согласны с тем, что именно связь, которую создает юмор, делает его таким хорошим для отношений, особенно в долгосрочной перспективе. Юмор часто становится личным языком между двумя людьми. Шутка пары может сделать обыденный или напряженный момент веселым.
Но и здесь роль каждого пола различна — и что интересно, в некотором роде мужчины и женщины меняются местами. В отличие от ухаживания, когда мужчины обычно являются производителями юмора, а женщины — ценителями, в долгосрочных отношениях мужчинам иногда может быть вредно использовать юмор. Однако, когда женщины являются юмористическими партнерами, отношения, как правило, процветают.
Смешные мужчины, конечно, не обязательно проклятие, но в определенных ситуациях мужской юмор может быть опасен. В 1997 году психологи Кэтрин Коэн из Пенсильванского государственного университета и Томас Брэдбери из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проанализировали браки 60 пар за 18-месячный период, используя данные из самоотчетов и аудиозаписей разговоров пар, работающих в рамках определенного супружеский вопрос. Они обнаружили, что в парах, которые пережили серьезный жизненный стресс, такой как смерть члена семьи или потеря работы, использование мужем юмора во время решения проблемы было предупреждающим знаком. Эти пары с большей вероятностью разводились или расставались в течение 18 месяцев, чем пары с жизненным стрессом, в которых мужчина не использовал юмор. Этот результат может свидетельствовать о том, что мужчины знают, как и когда снять напряжение с помощью шутки. Время имеет ключевое значение. «В частности, мы видим, что мужской юмор используется для того, чтобы избежать проблем или серьезных разговоров, — говорит Мартин. «И если это используется агрессивно — дразнящим или унижающим образом — или в неподходящее время, это может нанести ущерб отношениям».
Идея о том, что мужской юмор иногда может быть вредным для отношений, подтверждается результатами теста по шкале совладания с юмором (CHS), разработанной Мартином и психологом Гербертом Лефкортом из Университета Ватерлоо, который измеряет, насколько человек использует юмор, чтобы справиться с жизненный стресс. В 1986 году они обнаружили, что мужчины, получившие высокие баллы по шкале CHS, сообщают о меньшем удовлетворении браком, чем их сверстники, которые не используют столько юмора, чтобы справиться с ситуацией. Они также обнаружили, что мужчины склонны использовать более пренебрежительные формы юмора, направленные на других, когда они справляются с трудной ситуацией. Если это тот тип юмора, на который ссылаются мужчины, когда они проходят CHS, отмечает Лефкорт, это может объяснить более низкую удовлетворенность отношениями.
С другой стороны, многие исследования показали, что женщины часто используют самоуничижительный юмор, который может облегчить напряженную ситуацию. [Подробнее о типах юмора, которые предпочитает каждый пол, см. в рамке на странице 71.] А исследование CHS показало, что женщины, которые используют больше юмора, чтобы справиться с ситуацией, сообщают о большем удовлетворении браком.
Недавнее физиологическое исследование может помочь объяснить, почему. Психолог пар Джон Готтман из Готтмановского института в Сиэтле проанализировал 130 пар, обсуждающих три наиболее проблемных вопроса. Начиная с молодоженов, пары приходили в лабораторию Готтмана раз в год в течение шести лет и вели частные беседы, в то время как Готтман измерял их физиологические реакции, такие как артериальное давление и пульс, с помощью полиграфа и электрокардиограммы.
Готтман обнаружил, что снижение частоты сердечных сокращений мужчины во время этих интенсивных дискуссий было критически важным для успешного брака (тогда как частота сердечных сокращений женщины не имела значения). Некоторые мужчины умели успокаивать себя, но следующим лучшим способом снизить частоту сердечных сокращений у этих мужей была шутка их жен, чтобы снять напряжение. Пары, в которых женщины деэскалировали конфликт таким образом, по словам Готтмана, имели больше шансов на стабильный брак в течение как минимум шести лет исследования, по сравнению с парами, в которых жены не использовали юмор.
По мере развития отношений мужской юмор становится менее важным — возможно, даже контрпродуктивным в определенных ситуациях — тогда как чувство юмора женщины становится благословением. Во время ухаживания мужское остроумие привлекает женщину, а ее одобрительный смех, в свою очередь, привлекателен для него. Но по мере того, как растет приверженность, задача становится меньше связана с поиском партнера и больше с тем, чтобы удержать его рядом. «Здесь речь идет скорее о сочувствии и настроении на чувства и точку зрения другого», — говорит Мартин. «Цель состоит не столько в том, чтобы развлечь и произвести впечатление, сколько в том, чтобы снизить межличностную напряженность, выразить понимание, сохранить лицо для себя и своего партнера. Женщины могут быть более искусны в использовании юмора».
Конечно, в реальной жизни мужчины и женщины живут по-разному, с гораздо большими индивидуальными вариациями, чем это отражено в тенденциях, обнаруживаемых в лаборатории. У многих людей есть черты, противоположные тем, которые обычно ассоциируются с их полом. Но в целом то, как мужчины и женщины используют юмор, выдает его более глубокую цель — помочь нам установить связь и сблизиться друг с другом. Искренний смех — один из самых честных способов сказать: я с тобой.
Первоначально эта статья была опубликована под названием «Разрыв юмора» в специальных выпусках SA 21, 2s, 66–73 (май 2012 г.)
doi:10.1038/scientificamericanbrain0512-66
(дополнительная литература)Смех: научное исследование . Роберт Р. Провайн. Книги пингвинов, 2000.
Воспроизведение и оценка юмора как признаков, определяемых половым путем . Эрик Р. Бресслер, Род А. Мартин и Сигал Балшайн в Evolution and Human Behavior , Vol. 27, страницы 121–130; 2006.
Психология юмора: комплексный подход . Род А. Мартин. Academic Press, 2007. Международное общество исследований юмора: www.hnu.edu/ishs/index.htm
ОБ АВТОРАХ
(авторы)КРИСТИ НИКОЛСОН (CHRISTIE NICHOLSON) — независимый научный писатель, живущий в Нью-Йорке и пишущий онлайн в журнал Scientific American .
Как и почему юмор различается между полами
Эта статья взята из книги Скрытая сила юмора: оружие, щит и психологическая мазь , Николь Форс, Массачусетс
Вы когда-нибудь задумывались, почему классные клоуны практически всегда мужчины? Задокументированные различия в том, как представители разных полов используют юмор и реагируют на него, объясняют этот и другие явления, связанные с юмором.
Например, исследование, проведенное профессором психологии Робертом Р. Провайном в Университете Мэриленда в 1996 году, показало, что женщины, размещавшие личные объявления, искали партнера, который мог бы рассмешить их в два раза чаще, чем они предлагали стать источником юмора. Мужчины, однако, предлагали быть источником юмора на треть больше, чем они искали его в партнере.
Психологи Эрик Р. Бресслер и Сигал Балшайн обнаружили, что мужчины не отдают предпочтения смешным женщинам, но женщины, как правило, выбирают более забавных мужчин в качестве партнеров. Род А. Мартин из Университета Западного Онтарио подробно остановился на этом несоответствии между предпочтениями полов, когда сказал: «Хотя оба пола говорят, что им нужно чувство юмора, в нашем исследовании женщины интерпретировали это как «кого-то, кто заставляет меня смеяться, ‘, а мужчины хотели ‘кого-то, кто смеется над моими шутками’».
Бресслер, Балшайн и Мартин провели исследование в 2006 году, в котором они попросили испытуемых выбирать между парами потенциальных партнеров для секса на одну ночь, свидания, короткого долгосрочные отношения, долгосрочные отношения или дружба. В каждой паре один партнер был описан как восприимчивый к юмору, но сам не смешной, а другой партнер был описан как очень веселый, но не заинтересованный в юмористических замечаниях других. Во всех сценариях, кроме дружбы, мужчины выбирали женщин, которые смеялись над их шутками, а женщины выбирали мужчин, которые их рассмешили.
Психологи-эволюционисты предположили, что чувство юмора является признаком интеллекта и сильных генов и что женщины, более избирательные в сексе из-за бремени, связанного с беременностью, привлекают забавных мужчин из-за генетических преимуществ, которыми они могут быть наделены. потенциальное потомство.
Исследователь юмора и творчества Скотт Бэрри Кауфман из Нью-Йоркского университета считает, что этот процесс, известный как сексуальный отбор, объясняет, почему использование юмора важно на начальных этапах отношений: человек, который использует юмор умным и оригинальным способом, передает довольно много информации, включая интеллект, креативность и даже такие аспекты своей личности, как игривость и открытость опыту».
В 2006 году Джеффри Миллер из Университета Нью-Мексико и Марти Хейзелтон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели интересное исследование, изучавшее привлекательность смешных мужчин для овулирующих женщин. Исследователи попросили испытуемых-женщин прочитать описания бедных, но творческих мужчин и богатых, но нетворческих мужчин и оценить желанность каждого мужчины. Миллер и Хейзелтон обнаружили, что во времена высокой рождаемости женщины выбирали бедных творческих мужчин в два раза чаще, чем богатых нетворческих мужчин для краткосрочных отношений. Однако не было выявлено предпочтений в отношении длительных отношений.
Вдобавок к влечению женщин к забавным мужчинам, мужчины находят женщин более привлекательными, когда они смеются. Это может быть связано с тем, что смех означает удовольствие и интерес или связь и понимание — все желательные качества потенциального партнера.
Профессор психологии Роберт Р. Провайн из Университета Мэриленда наблюдал социальное взаимодействие в различных общественных городских пространствах, изучая спонтанную беседу в 1993 году, в конечном итоге записав 1200 «эпизодов смеха» (комментариев, вызывающих смех у говорящего или слушателя). Изучая эпизоды, он обнаружил, что женщины смеются значительно больше, чем мужчины, и что и мужчины, и женщины больше смеются над мужчинами, чем над женщинами. Хотя мужчины неизменно вызывают больше всего смеха, исследования неоднократно показывали, что мужчины и женщины одинаково забавны, когда дело доходит до создания юмора.
к.т.н. Студентка Ким Эдвардс из Университета Западного Онтарио пришла к такому выводу после исследования 2009 года, в котором мужчины и женщины оценивались по забавности подписей, которые они создавали для однокадровых мультфильмов. Эдвардс обнаружил, что и мужчины, и женщины создали одинаковое количество подписей с высоким рейтингом. Эти результаты показывают, что более сильный смех мужчин является скорее следствием социальных факторов, чем признаком превосходной способности к производству юмора.
Женщины и мужчины также получают очень похожие результаты в тестах на оценку чувства юмора. Психиатр Аллан Рейсс из Стэнфордского университета просканировал мозг мужчин и женщин, оценивая забавность 30 мультфильмов. Оба пола оценили одинаковое количество мультфильмов как забавные и расположили их в одном порядке забавности.
Мужчины и женщины забавны, но по-разному, что противоположный пол иногда находит несмешным. В то время как женщины, как правило, делятся юмористическими историями и используют повествовательный подход, мужчины чаще используют остроты и участвуют в фарсе. Конечно, из этого обобщения есть исключения. Такие комиксы, как Сара Сильверман и Вуди Аллен, часто пересекают гендерные границы, как и многие мужчины и женщины в обществе в целом. Однако исследования неизменно показывают, что эти тенденции существуют. В то время как женщины склонны использовать каламбур, самоуничижительный юмор и игру слов, мужчины более склонны к физическому и активному юмору.
В 1991 году психолог Мэри Кроуфорд из Университета Коннектикута провела опрос среди представителей обоих полов и обнаружила, что мужчины предпочитают фарс, враждебные шутки и более активный юмор, в то время как женщины предпочитают самоуничижительный юмор и рассказывают забавные истории. Точно так же, когда в 2000 году психолог Северо-Западного университета Дженнифер Хей записала на пленку групповые разговоры, она обнаружила, что мужчины чаще дразнят и пытаются переиграть в своем юморе с другими мужчинами. Однако было обнаружено, что они значительно меньше дразнят в присутствии женщин, согласно исследованию, проведенному Мартином Лэмпертом из Университета Святых Имен и Сьюзен Эрвин-Трипп из Калифорнийского университета в Беркли. После анализа 59Во время разговоров Ламперт и Эрвин-Трипп обнаружили, что в смешанной компании женщины на самом деле дразнят больше, чем мужчины, и направляют свои поддразнивания на мужчин. Женщины стали менее самоуничижительными, в то время как мужчины больше смеялись над собой — своего рода инверсия типичных гендерно-специфических тенденций юмора. Исследователи пришли к выводу, что мужчины легко переносят насмешки над женщинами, опасаясь, что это может их оттолкнуть, в то время как женщины становятся более настойчивыми с мужчинами, чтобы противостоять чувству уязвимости и добиться с ними более равного положения.
Психологи Карл Граммер и Иренаус Эйбл-Айбесфельдт из Института городской этологии Людвига Больцмана продемонстрировали, что смех может быть очень точным источником для определения уровня влечения между людьми. Изучив смешанные групповые беседы и оценки уровня привлекательности испытуемых, исследователи обнаружили, что количество женского смеха точно предсказывало уровень влечения между обоими партнерами. Женщина, которая смеется над шутками мужчины, свидетельствует об интересе к нему, и это проявление интереса может еще больше подогреть интерес со стороны мужчины.
По мере того, как отношения развиваются и юмор становится больше направленным на то, чтобы успокоить друг друга, а не на то, чтобы завоевать друг друга, типичные гендерные роли в юморе имеют тенденцию меняться. Исследователи обнаружили, что долгосрочные отношения имеют больше шансов на выживание, если женщина является тем, кто является основным производителем юмора. Психологи Кэтрин Коэн из Пенсильванского государственного университета и Томас Брэдбери из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что мужской юмор может быть вредным для отношений, когда они проанализировали браки 60 пар за 18-месячный период. Было обнаружено, что использование юмора мужчинами во время значительных жизненных стрессов, таких как потеря работы или смерть в семье, связано с негативными последствиями отношений. Эти пары чаще разводились и разлучались, чем пары, в которых женщина возвращалась к юмору в таких обстоятельствах. Исследователи предположили, что это может быть результатом того, что более агрессивный юмор мужчин кажется неуместным в стрессовых ситуациях, в то время как более успокаивающий стиль женского юмора служит для лучшей связи партнеров в это время. Похоже, что мужской юмор лучше предназначен для привлечения внимания и привязанности, а женский юмор лучше предназначен для их удержания.
Антрополог Гил Грингросс известен своими исследованиями роли юмора в флирте и соблазнении. Было обнаружено, что из всех стилей юмора самоуничижительный юмор воспринимается как наиболее привлекательный. Самоуничижительный юмор снижает напряжение и указывает на не угрожающую позицию, которая успокаивает других.