О заботе
Перевод эссе Леси Прокопенко «Curating Theory, Mending Care», написанного для сборника Radicalizing Care. Feminist and Queer Activism in Curating под редакцией Elke Krasny, Sophie Lingg, Lena Fritsch, Birgit Bosold, Vera Hofmann (Berlin and Vienna: Sternberg Press and University of Fine Arts Vienna, 2021).
Курирование
Забота — и как взаимодействие, и как практика самосозерцания — открывает возможность изобретать новые способы производства субъективности и модусы сосуществования.
Понимание заботы, впрочем, обычно делится на два вектора, которые не всегда воспринимаются в их единстве — по причинам, которые мы постараемся здесь разобрать. Один из этих векторов — это то, что в довольно широком смысле можно назвать областью воспроизводства и сохранения жизни на разных её этапах. Второй вектор — это область философской заботы о себе и заботы как инструмента познания. Мы вводим здесь это различие исключительно для того, чтобы обозначить преграду, которую нам необходимо преодолеть, — и мы увидим, как отдельные линии феминистической мысли позволяют заглянуть под это различие [1], и как деколониальный проект может приветствовать переприсвоение и починку некоторых ключевых элементов западной философии.
Занятие теорией это акт заботы как таковой
«Занятие теорией, — пишет американская физик-теоретик Карен Барад, — требует открытости к живому миру, позволяя нам уступать соблазну любопытства, неожиданности и удивления. Теории — это не просто метафизические высказывания о мире с какой-то мнимой внешней позиции. Теории — это живые и дышащие перенастройки мира. Мир теоретизирует, а также экспериментирует над собой. Настраивается, перенастраивается» [2].
Когда мы называем занятие теорией актом курирования, мы признаём, что имеем дело с множественностью голосов и возможных направлений, что мы выбираем и назначаем концепты и планы, мы их перетасовываем и переустанавливаем, чтобы увидеть, какие из сборок способны открывать благоприятные пути для развёртывания мира. Мы признаём, что занятие теорией это не трансцендентный акт авторитарного производства дискурса — это скорее акт заботы как таковой.
Французский философ и психотерапевт Феликс Гваттари подчеркивал, что работа с пациентами с психотическими расстройствами является «не просто вопросом ремоделирования субъективности пациента — какой она была до психотического кризиса — но производства sui generis» [3]. Подобным образом, исцеление, забота, cura курирования здесь не предполагает возврата к состоянию несуществующей изначальной целостности — оно подразумевает непрерывный процесс перенастройки, который предотвращает застой и выводит нас из повторяющихся тупиков.
Продвигаться с осторожностью
Забота — это и заботливость (being caring), и внимательная осторожность (being careful).
Быть осторожным значит замедлить шаг, подумать дважды, посмотреть налево, затем направо, затем снова налево, прежде чем переходить улицу на зелёный свет. Или двигаться достаточно быстро, чтобы успеть уклониться от падающего кирпича и летящей пули. Возможно, это также значит скрываться, сокращать производимый шум. Быть осторожным значит двигаться плавно — так, чтобы не пролить то, что вы несёте, — использовать солнцезащитный крем, держать легковоспламеняющиеся предметы вдали от огня. В буддизме возможность милосердной жизни начинается с милосердия к себе. Вы будете способны помочь всем живым существам избавиться от страданий и причины страданий, только когда сами научитесь не страдать. Те, кто заявляют о своём желании спасти мир, должны вначале спасти себя, а затем своих ближних. Мир же заботится о себе множеством невидимых путей, при помощи множества невидимых рук.
Осторожность — основная партизанская тактика: если, выйдя на задание, вы можете спасти свою жизнь и остаться в безопасности, вы также можете сохранить безопасность ваших союзников. Таким образом, как провозгласила в 1988 году афроамериканская поэтесса Одри Лорд, «Забота о себе — это не потворство своим желаниям, это самосохранение, и это акт политической войны». Принимая во внимание то, что эта цитата в последнее время стала довольно вездесущей, давайте именно поэтому к ней и обратимся. Как акт политической войны, забота — это не то, что позволяет выиграть войну, которая по определению всегда-уже проиграна. Забота — это акт, ниспровергающий и истощающий логику войны посредством самого только выбора в пользу сохранения жизни. «Основание добродетели составляет самое стремление сохранять собственное существование», писал в XVII веке Барух Спиноза [4].
Забота фигурировала в другой любопытной связке с войной примерно двадцатью тремя столетиями ранее — в Лунь Юй («Аналектах Конфуция»), где говорится, что «Учитель [одинаково] с большим вниманием относился к приготовлениям к ритуалу жертвоприношений (или посту — Примеч. авт.), войне и болезням» [5]. 慎 (shèn) — понятие, которое в русском переводе представлено как «внимание», в английском переводе синолога Лау Дин Чхёка (D.C. Lau) — как «care», «забота», а в ряде других версий — как «caution», «осторожность». Этот иероглиф состоит из двух графических элементов: 忄 (вариация 心, xīn), означающего «сердце», и 真 (zhēn) — «истинный, настоящий, искренний». Среди лексических значений 慎 — «заботливость, осторожность, благоразумие», а также «спокойствие» или «тишина». 慎 происходит от тонкого интуитивного схватывания, которое открывает доступ к подлинному. Это понятие подразумевает в равной степени и осторожность или беспокойство, и деликатное обращение. Так же, как и пост или болезнь, политическая война не может быть вечным состоянием. Это состояние, для завершения которого требуется забота и внимательная осторожность.
Осторожность соответствует определённому типу внимательного восприятия: можно внимательно слушать, внимательно читать. Оно требует восприимчивости и заботы по отношению к материалу, вхождения в отношения заботы. Для Спинозы знание отношений соответствует второму роду познания — познанию, которое возникает, когда вы покидаете сферу неадекватных идей, сферу тотальности пассивных аффекций и страстей. Как объясняет Делёз, «это познание отношений, составляющих меня, и отношений, образующих другие вещи» [6]. Такое заботливое/осторожное познание прокладывает путь к третьему роду познания и способу существования: интуитивному познанию или познанию сущности, при котором «возникает высшее душевное удовлетворение» [7]*.
Мир заботится о себе множеством невидимых путей, при помощи множества невидимых рук.
Размышляя о том, каким образом квантовая теория поля изменяет понимание бытия и времени в ситуации, когда «территория философии ухабиста, скользка и по большей части не изведана», Карен Барад приходит к тому, что «вопрос заключается в следующем: как продвигаться с крайней осторожностью?» [8] Осторожность, забота — это то, что в конечном итоге открывает доступ к «истинному и настоящему». Это связка необходимых интенсивностей, скоростей, сдержек и противовесов, позволяющих теории исправлять себя, перестраивать ошибочные знания, так как именно ошибочные знания мешают сохранению жизни.
«Как продвигаться с крайней осторожностью?» Давайте примем этот вопрос во всех его нюансах — как задачу, руководство и методологию, — чтобы поговорить о заботе заботливо и осторожно.
К материи
Если рассмотреть поближе упомянутый разрыв в понимании заботы, становится очевидно, что он дублирует разрыв между телом и разумом — или материей и духом. Впоследствии это разделение подразумевает иерархизацию: и таким образом, как это сформулировала философ и теоретик медиа Лучиана Париси, независимость от материи становится «классической патриархальной мечтой» [9].
Это разделение можно считать как определяющим жестом, так и главным заблуждением картезианской традиции, но было бы несправедливо утверждать, будто в эпоху модерна не было проектов, способных исцелить философский дискурс (определяющий практику работы с различными явлениями во множестве других сфер). Само собой разумеется, такие проекты были наказуемы — как в случае со Спинозой. Его Tractatus Theologico-politicus (1670 г.) и посмертное издание пяти трудов (1677 г.), среди которых была Ethica, считались, разумеется, «нечестивыми, атеистическими и богохульными». Что же стало для Спинозы причиной анафемы в 1656 году, а также заставило держать свои идеи в безвестности до преждевременной смерти в 1677 году в Гааге — и что приближает его к интересам феминистической и деколониальной повестки?
Лучиана Париси даёт лаконичное описание основной линии Спинозы и её контекста: «Картезианский разрыв между разумом и телом происходит от разделения космоса и материи или трансцендентного Бога (силы души-разума) и природы (силы физического тела). Созданный Барухом Спинозой концепт субстанции демонстрирует, что природа не отделена от космоса. Тело происходит из Бога, так как Бог соответствует интенсивной и экстенсивной субстанции. Бог не создал материю, но сам является материей, способной проявлять себя в непрекращающейся мутации тел и вещей и в природе» [10].
Утверждая, что «объектом идеи, составляющей человеческую душу, служит тело, иными словами, известный модус протяжения, существующий в действительности (актуально), и ничего более» [11] — и, более того, что «душа познает самое себя лишь постольку, поскольку она воспринимает идеи состояний тела» [12], Cпиноза воссоединяет дух и материю в неиерархической работе «мира онтологической имманентности» [13]. Как объясняет Делёз, «Если субстанция в равной мере обладает всеми атрибутами, то между этими атрибутами нет иерархии, и каждый равен другому» [14]. Тело и разум — два возможных атрибута одной и той же сущности: «идея и тело, т. е. душа и тело, составляют один и тот же индивидуум, представляемый в одном случае под атрибутом мышления, в другом — под атрибутом протяжения» [15].
Становление
С этого места нам становится ясно, что дела могут двигаться в довольно недвусмысленном направлении, понравилось бы это Спинозе или нет — а судя по Tractatus politicus, он был, скажем так, не совсем готов к подобным поворотам. Но мы можем переступить через это характерное для его эпохи препятствие и заявить, что, коль скоро между атрибутами субстанции нет иерархии, то, следовательно, не может быть совершенно никакого иерархического деления между атрибутами маскулинности и феминности. Соответственно, феминное не может отождествляться с (якобы низшей) материей, тогда как маскулинное отождествлялось бы с (высшим) духом, рождённым ex nihilo, как то происходило в господствующих мифологиях эпохи модерна. Рассматриваемые в качестве атрибутов, маскулинное и феминное, как и ряд других дуалистических характеристик, могут относиться к одной и той же сущности.
Для описания такой ситуации исследователь Сян Цзайжун (Xiang Zairong) использует понятие трансдуализма, которое «расширяет критику дуализма, не полагаясь на дуалистическую модель критики, modus operandi, необходимый для критики дуализма пола и гетеро-/циснормативности» [16]. В частности, Сян исследует трансдуализм через даосскую теорию инь-ян: «Это правда, что инь и ян необходимо понимать в их отношении друг к другу, и что их реляционность позволяет инь-ян быть неэссенциалистскими, недетерминистскими, а также недуалистическими, по крайней мере, в теории. Впрочем, корректно также настаивать, что инь — это не ян, хотя оно может быть и, по сути, становиться ян (и наоборот)» [17]. Это позволяет ему обратиться к дебатам о дискурсе и материи, ведущихся в феминистической, квир- и транс-теории следующим образом: «тезис о невозможности-выйти-за-пределы-языка можно рассматривать как янскую наклонность, тогда как аргумент о воплощённости-материальности-материи можно принять в качестве иньской наклонности. Надеюсь, к настоящему моменту ясно, что ни инь, ни ян невозможно воспринимать в отдельности, и ни одна из сторон трансдуалистической пары не должна главенствовать» [18].
«Я знаю самого себя лишь через воздействие других тел на моё, и через смеси»
Такая реляционность разума и материи соотносится и с фукианской реляционностью заботы о себе, которая делает возможным самопознание, [19] и с реляционностью у Спинозы, заключающейся в возможности разума познавать себя исключительно через идеи аффекций тела. Делёз ведёт это дальше: «Я всегда знаю только смеси тел, и я знаю самого себя лишь через воздействие других тел на моё, и через смеси» [20].
Именно к этому, как демонстрирует Карен Барад, нам открывает путь квантовая теория поля: «В важном смысле, в захватывающе интимном смысле, прикосновение, чувствование — это и есть то, чем занимается материя, или скорее то, чем она является: материя — это сгущения способности-ответить [response-ability]. Прикосновение — ответ. Все “мы” состоим из способности-ответить. Все “мы” построены ответственными за другое, в контакте с другим» [21]. Этот вывод опять-таки держится на понимании того, что материя/тело и разум/дискурс/дух не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Для Барад «мыслительные эксперименты — это дела материальные». Основываясь на своём изучении наследия Нильса Бора, она заявляет, что «отношение между материальным и дискурсивным заключается в том, что они являются взаимными следствиями друг друга», а тела рассматриваются, соответственно, как «материально-дискурсивные феномены» [22]. Таким образом, «практики познания и бытия невозможно изолировать, они скорее подразумевают друг друга. Мы не получаем знания, находясь вне мира; мы познаём, поскольку “мы” принадлежим миру. Мы являемся частью мира в его дифференциальном становлении» [23].
Материнство
Недуалистическое преодоление разрыва между материей и дискурсом (а также “дуализмов объекта/субъекта, познающего/познаваемого, природы/культуры и слова/мира” [24]) требует довольно тонкого и тщательного пересмотра философских и политических перспектив. Отбросить независимость от материи в качестве исключительно патриархальной мечты, как показывает Лучиана Париси, значит также осознать важность материи в феминистической, квир- и транс-теории: «В соответствии с требованиями феминизма, женское тело теперь свободно от биологической судьбы прокреации. Но, в то же время, выходит, что патриархальная мечта о независимости от природы и от женского тела также полностью осуществлена. Освобождение от анатомии, от идентификации женщин с половым размножением, сильно контрастирует с освобождением от материального тела, с достижением картезианского развоплощения в киберпространстве информации» [25]. Освобождение от эссенциализма, то есть, от представления о том, что женщину определяет репродуктивная функция, происходит тогда и только тогда, когда мы прекращаем рассматривать материю в качестве пустой податливой формы или низшей сферы, и когда мы вводим способное к размножению тело в, собственно, сам разговор о воспроизводстве — и в теорию.
Этимологическая укоренённость понятия «материя» в латинском mater, «мать», и matrix, «матка», имеет сложную связку последствий. Для исследовательницы феминизма и эстетики Ирины Аристарховой, «этот проект возвращения материнского из матрицы и в матрицу не является досужим этимологическим упражнением — он злободневен настолько, насколько был и остаётся важен социополитический вопрос о том, как мы представляем и, соответственно, как мы обживаем пространство и формы нашего воплощения (материнские или нет) совместно с другими» [26]. Определить, принять и приветствовать неметафорическое материнское в дискурсе, в социальных и политических измерениях, в теле — необходимый шаг для снятия и исправления дуалистических паттернов.
Как нам это сделать, не попавшись в ловушку гендерного эссенциализма? «Порождение происходит не ex nihilo, но через жизнеобеспечивающее гостеприимство матрицы. […] Материнское, таким образом, необходимо мыслить в отношении к пространству и материи, а не как пространство и материю. Эссенциалистская риторика, конструирующая женственность-женщину-мать как “всегда готовых” и способных к рождению и уходу, заботе, оказывается не в состоянии распознать особую, всегда-начинающуюся-заново работу порождения» [27]. Аристархова показывает, что именно «жизнеобеспечивающее гостеприимство матрицы» делает возможным порождение (в том числе производство пространства): «Эту способность я называю “эффектом матрицы”. Он позволяет представить пространство как гостеприимное, через его материализацию и/или порождение. В этом смысле матрица придаёт “пространству” “место”» [28].
Принять и приветствовать неметафорическое материнское в дискурсе и в теле — необходимый шаг
Важно, напоминает нам Карен Барад, что «запутанности времени-пространства-материи действительно насквозь прошиты и неотделимы от бесконечной инаковости виртуального», и, таким образом, «этичность подразумевает гостеприимство по отношению к незнакомцу, пронизывающее нас самих и всё бытие и не/бытие» [29].
Заложенный в концепте гостеприимства вопрос заботы выходит на передний план в дискуссиях об эктогенезе, то есть, о возможности вынашивания плода вне материнского тела. В цитируемой выше работе «Гостеприимство матрицы» Ирина Аристархова тщательно анализирует историю «эктогенетического желания», а также соответствующие изобретения и интерпретации того, что значит создать «искусственную матку». Всем известным на сегодняшний день моделям инкубаторов или «искусственных маток» не достаёт в первую очередь возможности вскармливать и справляться с отходами, а также возможности производить пространство по мере развития плода. Технология, которая в реальности ближе всего подошла к идее «искусственной матки» — это неонатальные инкубаторы для младенцев, родившихся прежде срока. Тем не менее, выживание таких детей полностью зависит от круглосуточной заботы медицинского персонала, в частности, медсестёр.
Аристархова, помимо прочего, предполагает, что сосредоточение внимания на уходе и вскармливании по сути помогает преодолеть ещё один дуализм — а именно дуализм взглядов на потенциал эктогенеза как достижение либо исключительно желаемое и полезное, либо опасное и обманчивое. Вдобавок к этому, труд заботы (в том числе матричный гестационный труд в случае суррогатного материнства) как правило передается на аутсорсинг женщинам низшего класса и незападным женщинам — что, по мнению Аристарховой, повышает необходимость сосредоточить «текущие дебаты об эктогенетических технологиях» на вопросах ухода и заботы.
Жить и чинить
С самим понятием природы Спиноза произвёл манипуляцию в духе инь-ян. Он представил и описал её переплетающиеся и неотделимые друг от друга аспекты: пассивный, Natura Naturata, и активный, Natura Naturans. Вот как это резюмирует Лучиана Париси: «Природа является динамической и коллективной экосистемой интенсивных и экстенсивных тел — ростом. Natura Naturans означает активность природы, интенсивную способность производить. Natura Naturata подразумевает пассивность произведённости» [31].
Чтобы суметь принять собственную произведённость, требуется смелость и смирение. Впрочем, мы также несём ответственность за производство себя — и мира. Карен Барад объясняет, что «“человеческие тела” и “человеческие субъекты” как таковые не предсуществуют, и они не представляют собой просто конечный продукт. “Человек” не является ни чистой причиной, ни чистым следствием, но частью мира в его неограниченном становлении» [32].
Мы несём ответственность за производство себя — и мира
Починка — часть становления, так как рост производит разрывы и трещины: гваттарианские трещины, из которых прорастают новые социальные и эстетические практики [33], но также и разломы, которые необходимо заживлять, для того чтобы становление могло продолжаться и жизнь сохранялась. Чтобы заботиться о мире, нам необходимо починить наше понимание заботы. Починить заботу означает производить дискурс, заботящийся о теле — о каждом теле, — и относиться к телам как единственным существующим носителям и опекунам дискурса: «Все формы жизни (включая неодушевленные) занимаются теорией» [34].
Мир в его неограниченном становлении требует непрерывной заботы, молекулярной заботы, интимной заботы, осторожной и порой невнушительной заботы. Эта забота не зависит от правительств и общественных институтов: она начинается с политого растения, вымытой чашки, предложенной пищи, с хранения молчания и нарушения молчания, с развеянного гнева, со слова произнесённого и услышанного, с прикосновения к руке.
Все гравюры из произведений Йоханна Даниэля Милиуса (Johann Daniel Mylius, 1583–1642). Copyright Adam McLean. Источник: www.alchemywebsite.com.
Примечания:
[1] Сян Цзайжун тонко предлагает смотреть не по ту сторону (beyond) дуализмов и логики «или-или», а под них (below). См: Zairong Xiang, “Transdualism. Toward a Materio-Discursive Embodiment” TSQ: Transgender Studies Quarterly, Volume 5, No. 3 (2018): 425–442.
[2] Karen Barad, “On Touching — The Inhuman that Therefore I Am. (v1.1),” in Power of Material — Politics of Materiality, eds. Susanne Witzgall and Kerstin Stakemeier (diaphanes, 2014), https://www.diaphanes.com/titel/on-touching-the-inhuman-that-therefore-i-am-v1-1-3075
[3] Félix Guattari, Chaosmosis, trans. Paul Bains and Julian Pefanis (Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1995), 6.
[4] Спиноза, Бенедикт. Этика. М.: Мир книги, 2007. Часть IV, Теорема 18.
[5] Confucius. The Analects. / Translated by D.C. Lau. Hong Kong: The Chinese University of Hong Kong Press, 2000. Part 7.13; Лунь Юй. М.: Восточная литература, 2001. Часть 7.12.
[6] Делёз, Жиль. Лекции о Спинозе. / Пер. Б. Скуратова. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. С. 174–175. Лекция от 17/03/1981.
[7] Спиноза, Бенедикт. Этика. М.: Мир книги, 2007. Часть V, Теорема 27. https://www.livelib.ru/book/264458/read-etika-benedikt-spinoza
* Ex hoc tertio cognitionis genere summa, quae dari potest, mentis acquiescentia, oritur. — Фраза, переведённая как «душевное удовлетворение», буквально переводится скорее как «душевное приятие». В замечательном и внимательном английском переводе W.H. White (Spinoza, Benedict. Ethics. London: Wordsworth Classics of World Literature, 2001) фраза mentis acquiescentia представлена как peace of mind. Понятие acquiescentia имеет достаточно спорные толкования.
[8] Barad, “On Touching.”
[9] Luciana Parisi, Abstract Sex. Philosophy, Bio-Technology, and the Mutations of Desire (London and New York: Continuum, 2004), 2.
[10] Parisi, 14.
[11] Спиноза, Бенедикт. Этика. М.: Мир книги, 2007. Часть II, Теорема 13.
[12] Ibid. Часть II, Теорема 23.
[13] “Sur Spinoza. Cours Vincennes — St. Denis,” https://www.webdeleuze.com/cours/spinoza, лекция от 16/12/1980; в русском издании: Делёз, Жиль. Лекции о Спинозе. / Пер. Б. Скуратова. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. С. 76. Лекция от 12/12/1981.
[14] Ibid. C. 47. Лекция от 25/12/1980.
[15] Спиноза, Бенедикт. Этика. М.: Мир книги, 2007. Часть II, Теорема 21.
[16] Xiang, “Transdualism,” 426.
[17] Xiang, 430.
[18] Xiang, 438.
[19] Michel Foucault, “Technologies of the Self. Lectures at University of Vermont in October 1982,” https://foucault.info/documents/foucault.technologiesOfSelf. en/.
[20] Делёз, Жиль. Лекции о Спинозе. / Пер. Б. Скуратова. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. С. 23. Лекция от 24/01/78.
[21] Barad, “On Touching.” Следующая цитата из того же источника.
[22] Karen Barad, “Posthumanist Performativity: Toward an Understanding of How Matter Comes to Matter,” Signs 28, no. 3 (2003): 823.
[23] Barad, 829.
[24] Barad, 820.
[25] Parisi, Abstract Sex, 3.
[26] Аристархова, Ирина. Гостеприимство матрицы. Философия, биомедицина, культура. СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2016. С. 33.
[27] Ibid. C. 61–62
[28] Ibid. C. 42.
[29] Barad, “On Touching.”
[30] Parisi, Abstract Sex, 30.
[31] Barad, “Posthuman Performativity,” 821.
[32] См. Гваттари, Феликс. Cracks in the Street. / Пер. Л. Прокопенко // Prostory, от 6/12/2017. https://prostory.net.ua/ua/krytyka/281-cracks-in-the-street.
[33] Barad, “On Touching.”
Развиваем заботливость — Study Buddhism
Объяснение
После того как мы успокоили ум, сосредоточившись на дыхании, что является необходимым предварительным условием для любой последующей медитации, мы можем настроиться на позитивное, созидательное состояние ума. Общаясь с другими людьми, очень важно искренне проявлять к ним заботу и интерес. То есть важно принимать других всерьёз, помня, что они тоже люди и у них тоже есть чувства, как и у нас. Тем не менее, когда мы заняты, чувствуем стресс или слишком увлечены собой, об этом легко забыть и потерять чуткость. Однако чем сильнее мы сосредотачиваемся на себе, своих проблемах и чувствах, тем несчастнее становимся. Мы теряем контакт с окружающим миром.
Люди – это социальные животные: наше благополучие зависит от других людей. Нам необходимо контактировать с другими. Поэтому для того, чтобы взаимодействовать с другими людьми в здоровом, реалистичном ключе, необходимо искренне заботиться об их благополучии. В частности, нам следует быть чуткими к обстоятельствам и чувствам других людей, особенно к их чувствам, возникающим в ответ на наши действия в отношениях с ними.
То, что произошло с нами ранее в течение дня, влияет на наше настроение, и это же верно для людей, с которыми мы сталкиваемся. Когда мы их видим, они не возникают из ниоткуда. Состояние этих людей, как и наше состояние, повлияет на наше общение. Если мы невосприимчивы к этому факту, как в отношении нас самих, так и других, то качество взаимодействия с людьми будет сильно отличаться от желаемого. Вдобавок, то, как мы разговариваем с людьми, и то, как мы обращаемся с ними, повлияет на их чувства так же, как их речь и поведение повлияют на наши чувства.
Если мы помним об этом и поддерживаем памятование каждый раз, когда мы рядом с другими людьми (с друзьями, с незнакомцами или с теми, кто нам не нравится), то наше взаимодействие будет более продуктивным и удовлетворительным и для нас, и для этих людей.
Медитация
- Успокойтесь, сосредоточившись на дыхании.
- Оказавшись в спокойном состоянии ума, без осуждения подумайте о близком вам человеке, с которым вам хочется быть рядом.
- Подумайте: «Ты человек, и у тебя есть чувства».
- «Точно так же, как и у меня».
- «Твоё настроение повлияет на наше общение».
- «Точно так же, как и моё настроение».
- «То, как я обращаюсь с тобой и что я говорю, повлияет на твои чувства».
- «Поэтому, точно так же как я ожидаю, что в наших взаимоотношениях ты будешь заботиться обо мне и о моих чувствах, я буду заботлив к тебе. Я буду заботиться о твоих чувствах».
- Повторите все шаги один за одним, концентрируясь на человеке, который едва вам знаком, то есть вы не испытываете к нему никаких чувств. Это может быть, например, билетёр в кинотеатре.
- Повторите эту последовательность шагов, концентрируясь на человеке, который вам не нравится, с кем вам некомфортно находиться рядом.
Резюме
У этой медитации есть много вариаций, и она может быть дополнена. Медитируя на малознакомых людей, на тех, кто нам нравится и не нравится, можно также выбирать представителей разных возрастных, гендерных, национальных групп и так далее. Также можно сделать объектом медитации самих себя. Мы тоже люди, и у нас есть чувства; то, как мы относимся к себе и как мы мысленно разговариваем с собой, очень сильно влияет на наши чувства. Таким образом мы также развиваем заботливое отношение к себе.
Забота Определение и значение — Merriam-Webster
автомобиль ˈker-iŋ
: чувство или проявление заботы или доброты к другим
добрый, заботливый человек
Я с нетерпением ждал, когда изольется сочувствие, поскольку Мэри-Энн — самый чуткий и заботливый человек, которого я знаю… — Энн М.
Мартин нежный, заботливый, мудрый и большой любовник. — Ричард Аллевазаботливо наречие
обращались нежно и бережно
забота существительное
Каждый сезон появляются доказательства того, что дружелюбная и приличная социальная забота не редкость в литературном сообществе. — Бенджамин ДеМотт
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Рыбы — партнер мечты для своих собратьев из-за их заботливого, верного и любящего характера, добавляет Уорд. — Сабрина Талберт, Женское здоровье , 18 апреля 2023 г.
Но в самом любящем, заботливый путь.
— Майки О’Коннелл, The Hollywood Reporter , 3 апреля 2023 г.
Мой друг был теплым и заботливым человеком.
— Бреа Бейкер, ELLE , 9 марта 2023 г.
Ниже приведены простые стратегии формирования культуры и создания пути к заботливому опыту.
— Кристина Шмит, 9 лет0025 Forbes , 8 марта 2023 г.
Эта идея о лесах как о кооперативных, заботливых местах получила распространение как в научной литературе, так и в популярной культуре, особенно в книге 2022 года «В поисках материнского дерева: открытие мудрости леса» лесного эколога Сюзанны Симард из Британского университета. Колумбия. — Стефани Паппас, Scientific American , 13 февраля 2023 г.
Детская больница Джо Ди Маджио предлагает комплексные медицинские услуги и программы в забота , сострадательная обстановка, разработанная специально для детей.
— Гэри Каррери,
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «забота».
Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.История слов
Первое известное использование
1956 год, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование для ухода за было в 1956 году
Посмотреть другие слова того же года каринация
заботливый
Кариниана
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Заботливый.»
Тезаурус: Все синонимы и антонимы к caring
Английский: Перевод caring для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод caring 9002 6 для носителей арабского языка
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Мерриам-Вебстер без сокращений
Социальный уход, проживание пожилых людей, уход на дому и поддержка лиц, осуществляющих уход
Caring.com существует, чтобы помочь членам семьи, таким как вы, принимать более взвешенные решения, экономить время и деньги и чувствовать себя менее одинокими.
Что из перечисленного вам нужно?
Экспертное руководство Варианты проживания и ухода за пожилыми людьми
Найти варианты ухода за пожилыми людьми и проживания для пожилых людей рядом с вами
Поиск службы ухода за престарелыми может быть напряженным и запутанным, и вы можете не знать, с чего начать. Независимо от того, ищете ли вы место для пожилых людей или помощь в уходе на дому, мы здесь, чтобы помочь вам понять ваши варианты, узнать о финансировании и помочь вам в этом процессе.
Выберите тип уходаДомашний уходНезависимый образ жизниДома престарелыхУход на домуДомашние медицинские учрежденияХосписыПостоянный уход Пенсионные сообществаДневной уход за взрослыми Менеджеры по уходу за престарелымиУход за памятью55+ сообществПодробная информация о стоимости и фотографии
Мы предоставляем вам подробную информацию о стоимости и изображения всякий раз, когда они доступны, чтобы вы могли выбрать лучший вариант ухода за пожилыми людьми для своей семьи.
Тысячи списков
В нашем справочнике по уходу за пожилыми людьми информация всегда будет у вас под рукой. Он бесплатен для использования и включает в себя исчерпывающие списки сообществ пожилых людей и агентств по уходу на дому.
Опытные семейные консультанты
Наши семейные консультанты помогут вам упростить и сузить круг лучших вариантов для вас и вашего близкого человека, а также определить ваш бюджет.
Отзывы от семей
Лучшие ресурсы для пожилых людей и лиц, осуществляющих уход
ПЛАНИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА
Исследование завещаний и планирования имущества Caring.com за 2021 год
Впервые у молодых людей больше шансов иметь завещание, чем у взрослых среднего возраста. Исследование Caring.com по планированию завещаний и имущества за 2021 год подчеркивает влияние COVID-19по планированию наследства и предлагает ресурсы для начала создания завещания.
ОПЛАТА УХОДА
Руководство для лиц, осуществляющих уход, по управлению финансами
Лица, осуществляющие уход, часто берут на себя ответственность за управление финансами своих близких и могут даже помогать оплачивать уход. Это руководство может помочь лицам, осуществляющим уход, узнать больше о своих финансовых возможностях, чтобы уменьшить стресс и напряжение, связанные с финансами.
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА И ДРУГИЕ ДЕМЕНЦИИ
Что нужно знать о болезни Альцгеймера
Более 5 миллионов человек в США живут с болезнью Альцгеймера. Читайте дальше, чтобы узнать о ранних признаках и симптомах и о том, чего ожидать на каждой стадии заболевания.
Популярные справочники
Руководство для начинающих по программе Medicaid
Руководство по льготам для ветеранов
7 шагов к поиску идеального сообщества пожилых людей
Тяжелые разговоры со стареющими близкими
6 Незаменимое Технические инструменты для семейного ухода
Основано опекунами, доверяют семьям
В 2007 году несколько друзей, каждый из которых ухаживал за стареющим родителем, заметили недостаток информации в Интернете, которая могла бы помочь им разобраться в сложностях ухода. Не найдя нужного им универсального онлайн-ресурса, они решили создать его сами. Результатом стал Caring.com.
Сегодня в нашей компании работают люди, которые помогают другим. Вот несколько членов команды и то, что забота означает для них.
Дженни Диксон
Семейный консультант
Я несколько лет работал семейным консультантом в Caring.com. Мне очень нравится работать с нашими семьями и пожилыми людьми и помогать им с их потребностями в уходе за пожилыми людьми. Я испытываю большое удовлетворение, когда нахожу нужные услуги для нуждающегося пожилого человека и дарю семье душевное спокойствие. Я увлечен работой, которой занимаюсь. В конце каждого дня я знаю, что вношу изменения в жизнь семьи».
Линн Паттерсон
Семейный консультант
Работа с Caring.com была очень полезной и доставляла мне много радости на протяжении многих лет. Помогать пожилым людям и их близким найти ресурсы, которые они ищут в это может быть очень неспокойное время, очень приятно. Я с нетерпением жду возможности сделать это в ближайшие годы. Одна из моих любимых поговорок: «Люби всех, доверяй немногим, никому не делай зла!»
Сара Харт
Семейный консультант
Более 4000 семей оценили нас на 5 звезд
Комплексное, отличное сопровождение. Выслушали и правильно дали обратную связь, чтобы мы оба поняли план действий. Обширные знания и ресурсы. Очень профессиональный и сочувствующий.
Рэйчел, Палм-Кост
Очень оперативно, вежливо, грамотно и терпеливо. Рон перезвонил мне, чтобы довести до конца и предложил ответить на любые вопросы даже в его выходной день.
Кей, в Далласе
Карла была очень дружелюбной и полезной и предложила много предложений. И моя жена, и я были довольны ее отношением и общей заботой о нашей ситуации. Мы оба чувствовали, что она искренне заботилась и хотела помочь нам получить наилучший уход за моим отцом.
Мэтт, Флорида
Помощь другим лицам, осуществляющим уход
Написать отзыв
У вас есть непосредственный опыт работы с пожилым сообществом или агентством по уходу на дому? Поделитесь своим отзывом, чтобы помочь другим семьям, которые ищут уход за пожилыми людьми.
Написать отзыв
Узнайте больше о программе Senior Living и уходе за пожилыми людьми
Assist Living Living
При стоимости от 1200 до 8000 долларов в месяц сообщества с уходом являются отличным выбором для тех, кто нуждается в помощи в повседневной жизни, такой как прием пищи, уход за собой и купание. Многие также предлагают передышку (краткосрочное пребывание).
Узнать больше
Уход за памятью
Сообщества по уходу за памятью — это специально созданные жилые помещения для людей с болезнью Альцгеймера или другими видами деменции. Вы можете ожидать, что сотрудники имеют дополнительную подготовку, чтобы помочь людям с потерей памяти. Стоимость от 3000 долларов в месяц и выше. Некоторые также предоставляют временный уход.
Узнать больше
Уход на дому
Чтобы помочь с вождением, передвижением по дому, приготовлением еды, общением и легкой уборкой, наймите профессионального сиделку через агентство по уходу на дому. Воспитателей можно нанять на разовой основе или на регулярный ежемесячный график. Ставки обычно колеблются от 20 до 40 долларов в час.
Узнать больше
Независимая жизнь
Сообщества с независимым проживанием отлично подходят для жителей, которые хотят пользоваться преимуществами жизни в сообществе, но не нуждаются в регулярной помощи в повседневной жизни.