Зачем человек познает себя влияет ли самооценка на поведение человека: ГДЗ Параграф 2. Человек познает мир Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова онлайн ответы и бесплатный решебник

ГДЗ Параграф 2. Человек познает мир Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова онлайн ответы и бесплатный решебник

Перейти к содержимому

Проверим себя. (страница 23-24).

  1. Зачем человек познаёт себя?

Исследование человеком своих возможностей и способностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.

  1. Влияет ли самооценка на поведение человека?

Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

  1. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.

  1. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.

  1. Как найти дело по душе?

Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»

В классе и дома.

  1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?

Стоит пересмотреть самооценку.

  1. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.

  1. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.

  1. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.

Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет.

Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.

  1. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: «Мои способности».

Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

Учебник Боголюбов, Иванова

Рекомендуемые решебники

  • Учебник Боголюбов, Иванова
  • Учебник 6 класс Ладыженская, Баранов

Презентация обществознание 6 класс «Человек познаёт мир»

В чем смысл рассказа?

Однажды к великому философу Сократу пришли сограждане и сказали:

Сократ! Жрица из Дельфийского оракула назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!

В чем смысл рассказа?

На что Сократ ответил:

Меня признали самым мудрым только потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого.

Человек познаёт мир

Цель урока:

Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных возможностях человека.

О чем ты узнаешь Что такое самосознание? На что ты способен?

На какие вопросы ответишь

  • Зачем человек познаёт себя?
  • Влияет ли самооценка на поведение человека?
  • Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
  • Каждый из нас талантлив? Как это узнать?
  • Как найти дело по душе?

ПЛАН:

1. Познание мира.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен.

4. Учимся узнавать и оценивать себя.

Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь не многие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Никколо Макиавелли

Прослушайте стихотворения Татьяны Боковой «Липучка-почемучка».

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

Почему кусают осы? — Спрашиваю прямо.

И на ВСЕ мои вопросы

Отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу — лужайка?

Для чего дети задают столько вопросов? Вели ли вы себя в детстве таким образом?

Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА, А ОНА — ВСЕЗНАЙКА!

Какие вопросы чаще всего задают люди?

Что это такое?

Для чего это?

Почему? Зачем?

ПОЗНАЮТ

Любознательные

люди

мир

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Как человек познает мир?

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Через органы чувств:

-ощущения,

-восприятие

(целостный

образ мира или его

части) – чувственное познание

Язык, речь(называются

предметы, описываются

их свойства и

признаки)

Познает мир

Суждения,

умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории – рациональное познание

Истина

Две стороны познания

СУБЪЕКТ

  • Человек
  • Общество

ОБЪЕКТ

  • Предмет
  • Мир
  • Человек

I. Как мы познаем мир?

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Попытка повторить

действия

взрослых

Приобретение опыта

практических

действий

Первые навыки

нравственного

поведения

I. Как мы познаем мир?

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приобретение

знаний о мире

и о себе

Приобретение

практических

умений

Осознание своего

места в мире

I. Как мы познаем мир?

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширяет

представление о

труде

Помогает понять

мотивы труда

Помогает в поиске

занятий

I. Как мы познаем мир?

ОБЩЕНИЕ

Получение новой

важной

информации

Поиск ответов на

волнующие

вопросы

Помогает стать

лучше

II. Как мы познаем себя?

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

Франсуа Вийон

II. Как мы познаем себя?

САМОСОЗНАНИЕ –

сознание, направленное на самого себя

САМООЦЕНКА –

оценка человеком

самого себя

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.

ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Познание самого себя является важной потребностью человека

Познание человеком самого себя

Исследование своих

Понимание себя как

Изучение себя как

возможностей и

Части природы,

Части общества, группы

выявление

Способностей, поиск

(осознание своего

того вида деятельности,

духовного и

своих биологических

нравственного «Я»)

особенностей

который в наибольшей

и потребностей

мере будет им

соответствовать

Что значит познать самого себя?

УЧИМСЯ ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ

ПОПРОБУЙ В ПЯТИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОТВЕТИТЬ

НА ЭТОТ ВОПРОС

КАКОВЫ МОИ

Я

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ

И ПОТРЕБНОСТИ

ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Я

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

«МНЕ НРАВИТСЯ ВО МНЕ…. »

«МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ВО МНЕ…»

«МНЕ НРАВИТСЯ В МОЕМ СОСЕДЕ…»

«МНЕ НЕ НРАВИТСЯ В МОЕМ СОСЕДЕ»

СОВПАДАЕТ ЛИ

МОЕ МНЕНИЕ О СЕБЕ

С МНЕНИЕМ

ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА

ЗАПОЛНИ СХЕМУ

Я

КАКИЕ У МЕНЯ

ЕСТЬ

СПОСОБНОСТИ

МОИ СПОСОБНОСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Я МОГУ…

Я НЕ МОГУ…

ХОЧУ УМЕТЬ…

II. Как мы познаем себя?

САМОСОЗНАНИЕ –

сознание, направленное на самого себя

дает возможность

понять, что ты

правильно

можешь делать

общаться с

окружающими

осознать свои

сильные и

слабые стороны

помогает оценить

поступки:

«Я защищаю

слабых»

практические

физические

моральные

качества:

умения:

качеств:

«Я сильный»

«Я могу шить»

«Я не лгу»

Этапы самопознания

Пассивная фаза

Активная фаза

3-8 мес.

12-15 лет

познание направлено на внешний окружающий мир,

Фаза падения

20-30 лет

познание своего Я эпизодичес-кое

большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

активности

60-70 лет

внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

конец жизни

мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого — высокая ?

 

Рисунок Марины Рисунок Владимира

Марина и Владимир изобразили себя на ступеньках лестницы вместе с другими ребятами. Марина поставила себя на нижнюю ступеньку, а Владимир на верхнюю. Самооценка Марины занижена, а Владимира – завышена.

Рисунок Марины

Рисунок Владимира

Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясни свой выбор.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ—

надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была принесена в дар Аполлону «семью мудрецами».

  • Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
  • Синь очей утративший во мгле,
  • Эту жизнь прожил я словно кстати,
  • Заодно с другими на земле.

С. Есенин

Познание мира и себя

  • Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который будет им соответствовать и помогать ему реализоваться как личность. Осознавая свои способности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Задатки

  • Врожденные особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей

Способности

  • Свойства личности, являющиеся условием успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности

Способности

  • Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
  • Человек обладает огромными способностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их.

Талант

  • Присущие от рождения определенные или выдающиеся способности и умения, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.

Гениальность

  • Высшая степень творческих проявлений и способностей личности.

Гении и таланты

Жил на свете человек

Михаил

Васильевич

Ломоносов

Работа с учебником

Продолжите список правил, которые помогут вам лучше узнать себя

  • Прислушиваться к мнению друзей.
  • Давать оценки своим поступкам.

Спорят два шестиклассника: один утверждает, что себя узнать сложнее всего. А другой возражает: самопознание – это самое простое. Кто же себя не знает?!

Кого бы вы поддержали в этом споре и почему?

САМОСОЗНАНИЕ

Познать

свои сильные и слабые стороны

Перспективы деятельности

Взаимоотношения с людьми

Отношение людей к тебе

Самосознание

Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.

Читаем «Что такое самооценка»

  • Напишите 3-5 предложений о себе, начиная со слова «Я…», например: «Я хороший ученик».
  • Нарисуйте лестницу из 4-5 ступеней. Разместите на этой лестнице себя и своих друзей.

Александр Александрович Дейнека «Будущие лётчики»

Ответьте на вопросы:

  • Почему художник дал такое название картине?
  • О чём мечтают друзья, глядя на небо?
  • Может ли их мечта осуществиться?
  • Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Запишите свое имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени запишите прилагательное: какой вы?

Самосознание- обращенность на себя, способность сознавать себя.

Тренинг «Немного о себе»

Продолжи предложенные предложения.

• Больше всего я люблю…

• Я хотел бы…

• Я хотел бы быть…

• Я чувствую себя счастливым, когда…

• Я надеюсь, что когда-нибудь…

• Я хотел бы быть более…

• Мне очень грустно, когда…

• Я хочу познакомиться с…

• Я хотел бы больше узнать о…

У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.

А есть и слабые стороны , которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.

Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

Психологический тип в общении”

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.

25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Тест «Знаешь ли ты себя»

Ответь на вопросы теста.

Подсчитай баллы.

И узнай на сколько ты знаешь самого себя.

1.Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли ты объяснить себе, почему выбор именно таков?

                   А. Да         Б .  Трудно сказать     В .   Нет

2.Понимаешь ли ты причины плохого или хорошего отношения товарищей к тебе?

                   А . Да        Б . Трудно сказать      В . Нет

3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить?

                   А . Были      Б. Не помню         В . Не были

4.Если время вернуть назад, то вчерашний день:

     А . Прожил бы точно также           Б .  Многое сделал бы лучше  

В . Не считаю нужным об этом думать

5. Можешь ли ты предсказать, как поступишь в сложной ситуации?

                   А . Да        Б. Нет            В.   Трудно сказать

6. Хорошо ли ты знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад?

                   А . Знаю        Б .   Не знаю        В . Не задумывался

7. Задумываешься ли ты , какие изменения могут произойти в тебе завтра?

                  А .   Задумываюсь    Б Не задумываюсь     В . Над этим мне предстоит подумать

8.Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?

                   А . Трудно       Б   Не трудно            В. Не знаю

9. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?

                   А.  Знаю       Б . Не знаю          В. Не задумывался

10. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?

                     А . Знаю           Б . Не знаю         В. Не уверен

11.Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?

                     А. Смог         Б.   Не смог         В.   Не задумывался

1

А

2

Б

3

В

4

5

6

7

8

9

10

11

  • 16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо.
  • 10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества.
  • Менее 10 очков – изучение самого себя следует начать немедленно, так как промедление приведёт к нежелательным результатам.

Закрепление:

  • Зачем человек познаёт себя?
  • Влияет ли самооценка на поведение человека?
  • Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

Проверь себя Рабочая тетрадь. стр. 9, Задание № 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+»

Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка

Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь как известно встречают по одёжке

Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека

При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно

Задание №7. стр. 10 Какое утверждение верно?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Домашнее задание:

1. Прочитать §2.

2. Выполнить задание в рабочей тетради

Как одно влияет на другое

Исследования подтвердили связь между хорошей самооценкой и удовлетворенностью отношениями. Самооценка влияет не только на то, что мы думаем о себе, но и на то, сколько любви мы можем получить и как мы относимся к другим, особенно в интимных отношениях.

Исходный уровень самооценки человека до начала отношений предсказывает общую удовлетворенность партнеров отношениями. В частности, хотя уровень счастья обычно со временем немного снижается, это не относится к людям, которые вступают в отношения с более высоким уровнем самооценки. Самый резкий спад наблюдается у людей, чья самооценка изначально была ниже.[1] Часто такие отношения не длятся долго. Несмотря на то, что коммуникативные навыки, эмоциональность и стресс влияют на отношения, прошлый опыт и личностные качества человека влияют на то, как эти проблемы решаются, и, следовательно, оказывают наибольшее влияние на их результат.[2]

Когда ты растешь в неблагополучной семье, страдает самооценка. Часто у вас нет голоса. Ваши мнения и желания не воспринимаются всерьез. Родители обычно имеют низкую самооценку и недовольны друг другом. Сами они не обладают хорошими навыками взаимоотношений, включая сотрудничество, здоровые границы, напористость и разрешение конфликтов. Они могут быть оскорбительными или просто равнодушными, озабоченными, контролирующими, вмешивающимися, манипулятивными или непоследовательными. Их детские чувства, личные качества и потребности, как правило, стыдятся. В результате ребенок чувствует себя эмоционально брошенным и приходит к выводу, что он или она виноваты, что он недостаточно хорош, чтобы быть приемлемым для обоих родителей. Вот как ядовитый стыд становится интернализованным. Дети чувствуют себя неуверенно, беспокойно и/или злятся. Они не чувствуют себя в безопасности, чтобы доверять и любить себя. Они вырастают созависимыми с низкой самооценкой и учатся скрывать свои чувства, ходить на яичной скорлупе, замыкаться в себе, стараться угодить или стать агрессивными.

В результате незащищенности, стыда и сниженной самооценки у детей развивается стиль привязанности, в разной степени тревожный или избегающий. Они развивают тревожный и избегающий стили привязанности и ведут себя как преследователи и дистанцирующиеся, описанные в «Танце близости». В крайнем случае, некоторые люди не выносят ни одиночества, ни слишком близкого пребывания; любой из них вызывает невыносимую боль. Беспокойство может привести к тому, что вы пожертвуете своими потребностями, угождая и приспосабливаясь к партнеру. Из-за элементарной неуверенности вы озабочены отношениями и настроены на своего партнера, беспокоясь о том, что он или она хочет меньше близости. Но из-за того, что вы не удовлетворяете свои потребности, вы становитесь несчастным. Вдобавок к этому вы принимаете вещи на свой счет с негативным уклоном, проецируя негативные результаты. Низкая самооценка заставляет вас скрывать свою правду, чтобы не «наводить волну», что ставит под угрозу настоящую близость. Вы также можете завидовать вниманию вашего партнера к другим и часто звонить или писать сообщения, даже если вас просят этого не делать. Неоднократными попытками успокоиться вы непреднамеренно еще больше отталкиваете своего партнера. Вы оба в конечном итоге несчастливы. Избегающие, как следует из этого термина, избегают близости и близости посредством дистанцирующего поведения, такого как флирт, принятие односторонних решений, зависимость, игнорирование своего партнера или игнорирование его или ее чувств и потребностей. Это создает напряжение в отношениях, обычно озвученное встревоженным партнером. Поскольку избегающие сверхбдительно относятся к попыткам своего партнера каким-либо образом контролировать или ограничивать их автономию, они затем еще больше дистанцируются. Ни один из стилей не способствует удовлетворению отношений.

В неблагополучных семьях отсутствуют хорошие коммуникативные навыки, необходимые для интимных отношений. Они не только важны для любых отношений, они также отражают самооценку. Они включают в себя умение говорить четко, честно, кратко и уверенно, а также умение слушать. Они требуют, чтобы вы знали и были способны четко сообщать о своих потребностях, желаниях и чувствах, включая способность устанавливать границы. Чем интимнее отношения, тем важнее и труднее становится отработка этих навыков.

Созависимые обычно имеют проблемы с самоутверждением. При этом они отрицают свои чувства и потребности, из-за того, что их стыдили или игнорировали в детстве. Они также сознательно подавляют то, что думают и чувствуют, чтобы не злить или не отталкивать своего партнера и не рисковать критикой или эмоциональным отказом. Вместо этого они полагаются на чтение мыслей, задают вопросы, заботятся, обвиняют, лгут, критикуют, избегают проблем, игнорируют или контролируют своего партнера. Они учатся этим стратегиям из дисфункционального общения, наблюдаемого в их семьях в детстве. Но такое поведение проблематично само по себе и может привести к эскалации конфликта, характеризующегося нападками, обвинениями и уходом в себя. Возводятся стены, блокирующие открытость, близость и счастье. Иногда партнер стремится к близости с третьим лицом, что угрожает стабильности отношений.

Неблагополучные семьи имеют дисфункциональные границы, которые передаются по наследству через поведение и пример родителей. Они могут быть контролирующими, агрессивными, неуважительными, использовать своих детей для своих нужд или проецировать на них свои чувства. Это подрывает самооценку детей. Во взрослом возрасте у них тоже есть дисфункциональные границы. Им трудно принять различия других людей или предоставить другим личное пространство, особенно в интимных отношениях. Без границ они не могут сказать «нет» или защитить себя, когда это необходимо, и принять на свой счет то, что говорят другие. Они склонны чувствовать ответственность за высказанные или воображаемые чувства, потребности и действия других людей, на которые они реагируют, способствуя эскалации конфликта. Их партнер чувствует, что он или она не может выразить себя, не вызывая защитной реакции.

У всех нас есть потребность в обособленности и индивидуальности, а также в близости и связи. Автономия требует самооценки — и то, и другое необходимо в отношениях. Это способность стоять на своем, доверять и мотивировать себя. Но когда вы не любите себя, вы находитесь в жалкой компании, проводя время в одиночестве. Для уверенного общения в близких отношениях требуется мужество — мужество, которое приходит вместе с самопринятием, которое позволяет вам ценить и уважать свои чувства и потребности и рисковать критикой или неприятием, озвучивая их. Это также означает, что вы чувствуете, что заслуживаете любви и чувствуете себя комфортно, получая ее. Вы не станете тратить время на поиски кого-то, кто вам недоступен, или отталкивать того, кто любит вас и удовлетворяет ваши потребности.

Излечение от токсического стыда с детства требует работы с опытным терапевтом; однако можно уменьшить чувство стыда, повысить самооценку и изменить стиль привязанности, изменив то, как вы взаимодействуете с собой и другими. На самом деле самооценке можно научиться, поэтому я написал 10 шагов к самооценке и Преодоление стыда и созависимости. Обе книги содержат множество упражнений по самопомощи. Делиться информацией на встречах «12 шагов» также очень полезно. Поскольку напористости можно научиться, а также она повышает самооценку, я написал Как высказывать свое мнение — станьте напористым и устанавливайте ограничения , который поможет вам овладеть этими навыками.

Терапия для пар — идеальный способ добиться большего удовлетворения в отношениях. Когда один из партнеров отказывается участвовать, тем не менее полезно, если один желающий партнер делает это. Исследования подтверждают, что повышение самооценки одного из партнеров повышает удовлетворенность отношениями обоих. [3] Часто, когда только один человек проходит терапию, отношения меняются к лучшему, и счастье пары увеличивается. Если нет, то настроение клиента улучшается, и он или она в большей степени способен принять статус-кво или прекратить отношения.

© Дарлин Лансер, 2016 г.

[1] Лавнер, Дж. А., Брэдбери, Т. Н., и Карни, Б. Р. (2012). «Постепенные изменения или первоначальные различия? Тестирование двух моделей разрушения брака». Журнал семейной психологии , 26, 606–616.

[2] Брэдбери, Т. Н., и Лавнер, Дж. А. (2012). «Как мы можем улучшить профилактические и образовательные вмешательства для интимных отношений?» Поведенческая терапия, 43, 113–122.

[3] Эрол, Рут Ясемин; Орт, Ульрих, «Развитие самооценки и удовлетворенности отношениями в парах: два лонгитюдных исследования». Психология развития», 2014, Vol. 50, No. 9, 2291–2303

Фотография счастливого парня доступна на Shutterstock

Влияние внешности на самооценку

Молодость

Если вы родились с заметными отличиями или приобрели их в раннем возрасте, возможно, у вас был трудный опыт в ранней жизни. Это может включать в себя насмешки или издевательства, длительное пребывание в больнице, невозможность играть с другими или неспособность делать то, что, как вы видели, делают другие вокруг вас.

Если люди комментировали вашу внешность, возможно, вы начали негативно относиться к своей внешности. В свою очередь, это могло повлиять на вашу самооценку на раннем этапе, из-за чего вам было трудно увидеть положительные качества в других аспектах себя, и это привело к общему отсутствию уверенности в себе.

Дальнейшая жизнь

Самооценка и образ тела могут меняться со временем. Если вы испытали изменения во внешности в более позднем возрасте, возможно, у вас развилась низкая самооценка из-за видимой разницы или обезображивания. Возможно, это повлияло на ваше чувство идентичности — возможно, вы чувствуете, что не узнаете себя или что вы больше не знаете, кто вы есть.

Многие люди также испытывают сильное чувство утраты – потерю представления о себе, самоидентификации и человека, которым они были до изменения внешности.

Что влияет на нашу самооценку?

Мы ограниченно контролируем происходящее вокруг нас и действия других людей (наш внешний мир). То, как мы интерпретируем эти ситуации и поведение, влияет на то, как мы думаем и чувствуем себя (наш внутренний мир). На нашу самооценку влияет взаимодействие между нашим внешним и внутренним миром.

Это может объяснить как наше поведение, так и наши чувства. Испуганные связывают наши чувства с нашими действиями:

ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ… ВЫ МОЖЕТЕ…
S 9 0071 эльфийское сознание действие S hy
C заметный (выдающийся) C над собой вверх
A злой или тревожный быть A злой или тревожный
Ч изгнанный – будто люди не хотят тебя знать Ч этреат – отстраниться или спрятаться от людей
900 70 E смущенный быть E васивный – игнорировать людей
D разные действовать D оборонительно – пытаться защитить себя

Как вы можете повысить свою самооценку 9006 1

Хотя у нас мало власти над внешним миром, мы иметь некоторый контроль над тем, как мы реагируем внутри на то, что происходит вокруг нас. Научиться контролировать наш внутренний мир — это один из способов отделить нашу внешность от нашей самооценки, когда мы живем с видимой разницей или уродством.

После того, как мне помогли справиться с беспокойством и депрессией, я стал смотреть на вещи совершенно по-другому. Вы контролируете, как вы отвечаете на вопрос или утверждение. То, что ставит вас за руль, — это уверенность.

AJ

Вот несколько мыслительных процессов, которые могут негативно повлиять на нашу самооценку, и несколько советов, как их избежать:

Сравнение себя с другими людьми

Вы можете сравнивать себя с другими людьми, которых вы знаете, или восхищаться знаменитостями. и хотят быть похожими на них — внешностью, навыками или достижениями. Это может повлиять на вашу самооценку, поскольку сравнение себя с кем-то, кого вы считаете «лучше», может означать, что вы не можете оценить свои собственные качества или достижения. Легко позволить внешнему виду и самооценке стать тесно связанными в нашем обществе, ориентированном на имидж.

Реальность такова, что все люди разные — внешне, таланты и способности. Мы все сравниваем себя с другими, но часть укрепления уверенности заключается в признании наших собственных качеств, талантов и способностей.

Не видеть своих хороших качеств

Вам может быть трудно распознать свои хорошие качества, вместо этого сосредоточившись на всем, что вам не нравится в себе или что вы чувствуете, что не можете добиться успеха. Вам может не хватать уверенности в своих способностях, качествах и суждениях. Если вы живете с видимой разницей, это может быть связано с вашим беспокойством о своей внешности.

Хотя у всех есть слабости, есть много вещей, которые мы все делаем хорошо. Если вы обнаружите, что сосредотачиваетесь на негативах, уравновесьте это, подумав об одном навыке, который у вас есть, или о чем-то, что вы сделали на этой неделе, и чем вы довольны.

Мысль о том, что, как бы вы ни старались, вас никогда не примут

Беспокойство по поводу нашего видимого отличия может заставить нас чувствовать, что мы недостойны, не ценны или не нужны другим людям в качестве друга или партнера. Это понятное чувство в мире, где так много внимания уделяется внешнему виду, но настоящие отношения основаны на гораздо большем.

Подумайте о своих отношениях и подумайте о том, что вам нравится или нравится в этих людях – возможно, это не то, как они выглядят! Скорее всего, вы цените такие вещи, как их личность, занятия, которые вам нравятся вместе, их чувство юмора, их теплоту или их разговор. Другие люди тоже будут думать о вас так же.

Помимо борьбы с негативными мыслительными процессами, существуют и другие практические способы справиться с низкой самооценкой, связанной с тем, как вы относитесь к своим видимым отличиям или уродствам:

  • Имейте вокруг себя хорошую сеть поддержки (семья/друзья).
  • Не страдай молча, поговори с кем-нибудь, если тебе грустно.
  • Занимайтесь тем, что вам нравится. Имейте в своей жизни вещи, которые делают вас счастливыми или удовлетворенными.

«Временами мне трудно оставаться позитивным, но я могу честно сказать, что это лучший путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *