Зачем нужна инженеру философия: Зачем инженеру нужна философия — Эссе

Содержание

3.Для чего нужна инженеру философия техники.

Инженер на окружающую его реальность в процессе своей профессиональной деятельности смотрит с практической точки зрения, он постоянно осмысливает рациональность и практическую пользу своих действий. Все, что лежит вне поля его профессии как бы отходит на второй план, заслоняется повседневными профессиональными нуждами. Это не означает, что инженеру чужды театр и музыка, литература и политика, Но в первую очередь на производстве его интересует чисто инженерные вопросы. Поэтому инженер может обратить свой взгляд на философию лишь тогда, когда он осознает ее полезность для своих действий.

Еще французский философ Д.Дидро писал, что есть только одно средство расположить людей к философии: оно заключается в том, чтобы показать философию с точки зрения ее пользы.Но выполнение этой миссии для философии весьма затруднительно. С одной стороны, философия должна «опуститься» c высоких абстракций до осмысления конкретных проблем инженерной практики.

С другой — философия не должна подменять инженерное решение вопросов и инженер должен не «философствовать» ( в худшем смысле этого слова), а решать свои практические проблемы. Игнорирование специфики философского и научно-инженерного мышления приводит к абсурду. И.Кант писал, что «геометр, пользуясь своим методом, может строить в философии лишь карточные домики, а философ своим методом может породить в математике лишь болтовню»(6, 609). Поэтому, продолжал он, задача философии именно в том и состоит, чтобы четко определить границы и функции, реализация которых принесла бы пользу. Эти границы и функции философии по отношению к инженерной практике, технике и технологии определяет философия техники. Какие же функции для инженера выполняет философия техники, для чего она нужна инженеру? Это определяется теми проблемами, которые инженеру приходится решать в процессе его практической деятельности.

Главная инженерная проблема — конструкторско-технологическая. Инженер проектирует, конструирует технические устройства и обеспечивает их правильное технологическое функционирование.

Однако ныне он все чаще имеет дело в этом случае не только с техническими устройствами, а с системой «человек-машина» и даже порой со сложными системными комплексами, в которые включены технологический процесс, природная и социокультурная среда. Возникает необходимость знать не только технологический процесс, но и функции человека в этом процесс, его взаимоотношения с маши — ной,знать социокультурную и даже естественную среду его деятельности. Без философского мышления здесь не обойтись.

Инженер выполняет не только конструкторско-технологическую,но и социальную функцию — он является руководителем определенного производственного коллектива,должен им управлять, уметь работать с людьми, разговаривать с ними. При этом необходимо иметь ввиду, что трансформация современной цивилизации происходит в направлении возрастания значимости возможностей индивида, повышения значения деятельности отдельного человека, роста его свободы и ответственности. Поэтому инженер как руководитель коллектива должен «дойти» до каждого отдельного участника производственного процесса.

Он должен обладать, если так можно сказать, человекознанием, высокими моральными качествами, общей культурой, искусством руководителя. Знание философии помогает инженеру в формировании этих черт его личности.

Сколько бы мы не старались, жизнь бежит быстрее нас. Эта мысль, высказанная еще древнегреческим мудрецом Сенекой, ныне находит яркое подтверждение. Темпы современных производственных процессов и, соответственно, темпы нынешнего обновления техники убыстряются. То обстоятельство, что поколения машин сменяются быстрее, чем поколения людей, требует постоянной актуализации знаний инженера, его непрерывного образования и самообразования. Умение пополнять и обновлять свои знания, самостоятельно учиться связано с четкой ориентацией на нужную информацию в огромном информационном массиве. Это возможно лишь с видением всего поля технического прогресса, определением его основных направлений и тенденций развития, болевых точек и точек роста. Здесь требуется философская мировоззренческая ориентация инженера, правильная логика его мышления.

Необходимо также учесть, что в какой бы ипостаси не выступала техника, ее функционирование направлено на реализацию поставленных людьми целей. Но, являясь для общества средством достижения определенных целей, для инженера техника выступает как цель его деятельности. Создавая тот или иной артефакт, инженер реализует намеченную цель — обеспечить опреленный технологический процесс. При этом мысли инженера часто не простираются за рамки этого процесса. В таком случае разрывается диалектическая цепочка » цель — средство — результат» и инженер не видит социальной значимости своей деятельности, он выступает не как творец, а как простой исполнитель, ремесленник. Преодоление этой профессиональной ограниченности предполагает выход за пределы тех понятий, которые связаны лишь с созданием артефактов, технологий, преодоление технократического мышления, ориентацию на социальный простор, социально- философское осмысление своей технической практики. Это — одна из главнейших функций философии техники.

Понимание социальной значимости инженерной деятельности особенно важно сейчас, когда происходит переход от всеобъемлющего жесткого планирования к рыночным отношениям, слом тоталитаризма и безудержный рывок к демократии часто принимающий уродливые формы. Иногда жизнь на Западе уподобляют жизни в богатых и красочных джунглях а былую жизнь у нас при тоталитарном режиме с зоопарком, где люди жили хотя и в клетках, но были отгорожены от опасных джунглей. Раньше они мечтали о свободе в джунглях. Но, очутившись после крушения тоталитаризма на свободе, люди после первой эйфории сталкиваются с опасность джунглей и начинают думать, что возможно лучше жить в безопасных клетках. Именно в этой ситуации нужен правильный социальный ориентир для любого члена общества в том числе и для инженера. Только имея эти ориентиры инженер сможет подчинить развитие техники гуманным целям, создать и освоить новые технологии. «Для этих новых технологий,- пишет В. Циммерли,- нужен «инженер будущего» , который в процессе своей профессиональной подготовки менее всего должен быть «накачан» техническими знаниями, которые к моменту окончания им своего образования уже устаревают.

Прогресс несомненно не в последнюю очередь будет зависеть от того, что неистребимая творческая»созидательная деятельность инженера» определяется мышлением в рамках целых систем с учетом внетехнических условий и связей, что уже само по себе означает подчинение технологий человеческим целям» (2,255). Философия техники, рассматривая технику как социальный феномен, позволяет учитывать внетехнические условия, подчинять технику человеческим целям.

Философия техники позволяет не только трезво оценить сегодняшний уровень технического прогресса и сделать его человеческое измерение, но и определить тенденции и перспективы развития техники, выбрать оптимальные и не тупиковые варианты этого развития. Только такой подход к анализу научно-технического прогресса, который улавливает его основные тенденции и экстраполирует их в будущее, дает возможность рационального управления научно-техническим прогрессом и предвидения его экономических, социальных, политических, духовных негативных и позитивных следствий.

Определение перспектив развития науки и техники, следствий этого развития — один из видов социального прогнозирования. Основой этого прогнозированная является методологическая функция философии, которая дополняется современными техническими возможностями. Так, в США разработана компьютерная система прогнозов » SIGMA», позволяющая видеть будущее так, как люди видят прошлое, т.е. во временной последовательности событий. » SIGMA» основывается на таком подходе к будущим событиям, относительно которых неизвестно ничего, кроме степени их вероятности как они сегодня представляются. К примеру, если степень вероятности событий оценивается в 50 %, то можно изобразит его как случившееся 5 раз из 10 сценариев. В результате большой работы, как сообщает американский журнал «Futurist» (1987, № 2), были определены будущие события , степень их вероятности, сделан компьютерный анализ альтернативных решений и разработаны необходимые стратегические инициативы. Акцент смещался с простого описания будущего, которое не поддается человеческому воздействию, на стратегические действия.

Пассивная картина будущего сменяется картиной будущего, в которой современники являются активными участниками. Безусловно, каждый отдельный сценарий сам по себе не представляет большого интереса. Но группа сценариев может быть полезна для принятия решений, прогнозирования, понимания будущего. Если разрабатывать стратегию для каждого из альтернативных вариантов будущего, то можно сравнить эти стратегии, определить ту, которая применима к наибольшему числу вариантов. «SIGMA» предотвращает «разовое» видение будущего и избавляет от сценариев, которые неосуществимы.

Известны и другие случае прогнозирования будущего при помощи компьютерной техники. Так, компьютеры позволили смоделировать возможные сценарии дальнейшего развития техногенной цивилизации. В 1972 г. были опубликованы результаты такого моделирования, учитывающего основные глобальные проблемы современности и было установлены естественные пределы роста технологического развития.

Подобные прогнозирования нацеливают общество на преодоление того разрыва между научно-техническим и социальным прогрессом, который имеет тенденцию к увеличению. Развитие техники должно сочетаться с моральным, экономическим и социально-политическим развитием общества. Достижение такой гармонии, мировоззренческое обоснование социально-эффективного развития техники — важнейшая функция философии техники. » Поскольку философия внесла свой вклад в сохранение динамики современной техники она должна помочь также понять наше положение и повести технику к дальнейшему развитию в рациональном направлении» — пишет Ф.Рапп (3, 53).

Приведенные соображения позволяют заключить, что знание философии техники не нечто внешнее для инженера, а составная часть знания инженера без которой он не может развить свою рациональную и эффективную деятельность. Можно сказать так: не являясь инженерным знанием, философия техники является составной частью знания инженера. Если инженер не хочет превратиться в ремесленника, если он хочет быть активным гражданином сегодняшнего времени он должен знать философию техники.

Открытое образование — Философия для инженеров и исследователей

Курс «Философия для инженеров и исследователей» предназначен для знакомства с основными направлениями философской мысли, авторами главных идей в философии и их сочинениями. Основная цель курса – развить у слушателей рационально-критическое мышление и интерес к фундаментальным знаниям, стимулировать потребность к философским оценкам действительности.

Онлайн-курс охватывает как классический материал, так и новые перспективные направления.

Курс подготовлен ведущими преподавателями и практикующими экспертами РАНХиГС, НИТУ МИСИС.

Особое внимание уделяется проблемам (вопросам):

  • Что такое философия, и зачем она нужна
  • История философии западного мира
  • История русской философии
  • Избранные онтологические сюжеты, или «Основной вопрос философии», материализм и идеализм как мировоззренческие системы
  • Развитие
  • Сознание
  • Познание
  • Научное познание
  • Человек
  • Общество
  • Ценности
  • Культура
  • Философия науки и техники
  • Философия о будущем.

Курс формирует способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, способность применять понятийно-категориальный аппарат философии и гуманитарных наук в профессиональной деятельности.

В состав курса входят видео-уроки продолжительностью 6-10 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, анимационные ролики с инфографикой.

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов).

Для полноценного освоения учебного материала по дисциплине студент должен использовать знания, полученные предварительно в объеме, предусмотренном программами общего среднего образования, а также знания и умения, приобретаемые в процессе изучения курса «Истории».

Раздел 1. Что такое философия, и зачем она нужна

Неделя 1

Урок 1. Является ли философия наукой?

Урок 2. Любовь к мудрости и метафизические вопросы

Урок 3. Никогда не говори «никогда» и поиск несуществующего клада

Урок 4. Быть человеком, быть самим собой и быть счастливым

Урок 5. «Перезагрузка» сознания, или, чем отличается просветление и просвещение?

Урок 6. Философия как критическое мышление и «горе от ума»

Урок 7. Проблемы и тайны, или Философия как удивление

Урок 8. Философия как «отключение» привычки

Урок 9. «Заколдованный» человек, или Философия как «знающее незнание»

Урок 10. Философия и «философоведение»

Урок 11. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 2. История философии западного мира

Неделя 2

Урок 1. Античный мир

Урок 2. Средневековая философия

Урок 3. Философия в Новое время: континентальная и островная; эмпиризм и рационализм

Урок 4. Немецкая классическая философия: от Канта до Маркса

Урок 5. Неклассический период европейской философии: от Шопенгауэра к Витгенштейну и Лакатосу. Торжество социальной философии

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 3. История русской философии

Неделя 3

Урок 1. Начала русского философствования

Урок 2. От Хомякова к Бердяеву и Сорокину

Урок 3. Философия в СССР: советская и антисоветская. «За чистоту марксизма»

Урок 4. Самосознание и самоидентификация России: Европейский или Азиатский путь

Урок 5. Современная русская философия: направления, проблемы, коллизии

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 4. Избранные онтологические сюжеты, или «Основной вопрос философии», материализм и идеализм как мировоззренческие системы

Неделя 4

Урок 1. Каковы основные разделы философского знания, и что такое онтология?

Урок 2.Что  такое субстанция, и в чем заключается «основной вопрос философии»?

Урок 3. Материализм и идеализм как философские направления

Урок 4. Мировоззренческие спутники материализма

Урок 5. Мировоззренческие спутники идеализма

Урок 6. Что делать и на что надеяться? Или Пари Паскаля

Урок 7. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 5. Развитие

Неделя 5

Урок 1. Историческое развитие идеи развития

Урок 2. Хаос и порядок, упорядоченность и гармония

Урок 3. Метафизика и диалектика

Урок 4. Цикличность, круговорот, поступательность

Урок 5. Прогресс и регресс

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 6. Сознание

Неделя 6

Урок 1. Феномен сознания: определения, структура, психофизическая проблема

Урок 2. Мыслители прошлого о  сознании

Урок 3. Современное натуралистическое объяснение сознания

Урок 4. Эволюционный подход. Возникновение сознания и язык

Урок 5. Информационно-кибернетический подход. Трудная проблема сознания

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 7. Познание

Неделя 7

Урок 1. Многообразие форм духовного освоения мира

Урок 2. Субъект и объект познания

Урок 3. Этапы и формы познания

Урок 4. Истина, ее разновидности и критерии проверки

Урок 5. Принципы правильного (логичного) мышления

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 8. Научное познание

Неделя 8

Урок 1. Специфика и принципы научного познания

Урок 2. Основные этапы развития науки

Урок 3. Уровни и виды познания

Урок 4. Методы научного познания

Урок 5. Научное прогнозирование

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 9. Человек

Неделя 9

Урок 1. Человек, его природные, психические и социальные составляющие

Урок 2. Индивид, человек, личность

Урок 3. Деятельность и творчество

Урок 4. Человек среди людей

Урок 5. Понятие свободы человека и особенности её реализации

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 10. Общество. Часть 1

Неделя 10

Урок 1. Общество и его признаки

Урок 2. Социальные институты

Урок 3. Социальная стратификация и мобильность

Урок 4. Социализация личности

Урок 5. Политическая идеология

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 11. Общество. Часть 2

Неделя 11

Урок 1. Философское понимание истории

Урок 2. Смысл истории в философии

Урок 3. Мировоззренческие модели исторического процесса

Урок 4. Закономерности в истории

Урок 5. Историческое время и историческое пространство

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 12. Ценности

Неделя 12

Урок 1. Ценность как способ освоения мира человеком

Урок 2. Моральные и нравственные ценности

Урок 3. Религиозные ценности

Урок 4. Научные ценности

Урок 5. Эстетические ценности

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 13. Культура

Неделя 13

Урок 1. Социальное бытие: культура и общество

Урок 2. Культура и цивилизация

Урок 3. Природа, общество, человек, ноосфера

Урок 4. Нормы и оценки в социуме

Урок 5. Регуляторы культуры

Урок 6. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 14. Философия науки и техники

Неделя 14

Урок 1. Формы бытия науки и техники

Урок 2. Научная революция и научный кризис

Урок 3. Специфика естественных, технических, гуманитарных, социальных и точных наук

Урок 4. Этические кодексы инженерных сообществ

Урок 5. Соотношение научно-технического и социального прогресса

Урок 6. Особенности современной научной картины мира

Урок 7. Этика науки и проблема ответственности ученого

Урок 8. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

 

Раздел 15. Философия о будущем

Неделя 15

Урок 1. Будущее как объект философского анализа

Урок 2. Перспективы ноосферной цивилизации

Урок 3. Философские оценки трансгуманизма

Урок 4. Сценарии будущего: философский взгляд

Урок 5. Дискуссия по часто задаваемым вопросам

В результате освоения курса обучающийся достигает следующие результаты:

  • знает теоретические основы поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач;
  • осуществляет поиск, критический анализ и синтез информации;
  • применяет теоретические знания для осуществления системного подхода при решения поставленных задач;
  • знает основы социального взаимодействия, распределение ролей в команде;
  • применяет знания о работе в команде, осуществляя социальное взаимодействие и реализуя свою роль в команде;
  • знает основные особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
  • применяет полученные теоретические знания о межкультурном разнообразии общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

01. 03.04 Прикладная математика
03.04.02 Физика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
09.03.03 Прикладная информатика
11.04.04 Электроника и наноэлектроника
15.03.02 Технологические машины и оборудование
21.05.04 Горное дело
21.05.05 Физические процессы горного или нефтегазового производства
22.03.02 Металлургия
22.04.01 Материаловедение и технологии материалов
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
28.04.01 Нанотехнологии и микросистемная техника
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика
Курс может быть включен в бакалаврскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть включен в программу обучения специалиста. Курс может быть использован как курс ДПО.

Почему философия и инженерия? — Философия, инженерия и технология

Нам необходимо объединить два мира, как для внутренней ценности лучшего понимания инженерии, так и для того, чтобы помочь обществу лучше использовать инженерию для улучшения общего благосостояния.

В своем эссе «Настоящая великая задача инженерного дела: самопознание» Карл Митчем писал:

«По словам великого испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета, в первом философском размышлении о технологии быть инженер, и только инженер потенциально может быть всем, а на самом деле ничем. Наше растущее инженерное мастерство призывает всех нас, как инженеров, так и не инженеров, более глубоко задуматься о том, кто мы есть и кем мы действительно хотим стать».

Мы заинтересованы в углублении размышлений о технике и среди инженеров с помощью философии, потому что это может быть важно для общества. В то время как многие инженеры любят строить вещи и имеют врожденное чувство желания помочь обществу, в отдельных случаях может быть неясно, что этично делать и как спроектированная система повлияет на общество. Власть, которой неявно наделены инженеры, и общая сложность социальных и инженерных систем ставит задачу помочь обществу. Философы и другие ученые пытаются дать практические и этические советы по инженерии, но такие советы могут быть не связаны с тем, как на самом деле разрабатываются и управляются инженерные системы. Этический диалог по инженерии выигрывает от понимания того, как работают институты и какие знания используются в процессе проектирования и эксплуатации.

Вовлечение инженеров и философов в более глубокую беседу позволяет им учиться друг у друга и может служить сообществом для размышлений о более широком подходе общества к инженерии и ее управлению. Таким образом, исследование fPET также можно рассматривать как «в семье» со многими другими гуманитарными и «научными и технологическими исследованиями», которые стремятся к более глубокому взаимодействию между наукой и гуманитарными науками.

В инженерной философии есть много важных вопросов, включая эпистемологию, этику, метафизику и философию языка. Часто считается, что инженерия имеет другую базу знаний, чем наука (Layton 19).71, Vincenti 1990), и требует специального изучения помимо науки. Исследование fPET решает эту проблему, открывая новые способы осмысления инженерной практики, от проектирования до производства и обслуживания. Инженеры могут помочь поразмышлять над концептуальными основами того, что они делают, и выяснить, какие типы знаний (неявные и другие) они используют. Привлечение специалистов-инженеров ко всем этим вещам имеет ключевое значение для получения правильных философских ответов, а также для того, чтобы помочь вернуть понимание философии в инженерную практику и образование.

Для fPET 2018 мы хотим разнообразного сочетания философских подходов, но особенно заинтересованы в анализе, связанном с богатством инженерной практики. В этом ключе исследования, направленные на то, чтобы понять и потенциально дать советы инженерам на практике, желательны как с этической, так и с практической точки зрения. До fPET мы будем работать со смесью инженеров и философов, чтобы вести диалог и пытаться создать общие идеи в обеих областях, сосредоточив внимание на размышлениях о инженерной практике. Район Вашингтона, округ Колумбия, является уникальным местом для размещения fPET: в расширенной столичной зоне округа Колумбия работает много инженеров, в том числе многие из них работают в правительстве и в качестве подрядчиков. Мы соберем разнообразное сообщество философов, инженеров, ученых и практиков в области государственной политики, разместив его в Университете Мэриленда, Колледж-Парк, помогая поместить инженерию в более широкий правительственный контекст.

По этим и другим причинам мы с нетерпением ждем обсуждения на UMCP с 30 мая по 1 июня 2018 года!

Цитаты :

Лейтон, Э., 1971. Зеркальные близнецы: сообщества науки и техники в Америке 19-го века. Технология и культура, 12(4), стр. 562-580.

Митчем, К., 2014 г. Настоящая грандиозная задача для инженеров: самопознание. Issues in Science and Technology, 31(1), pp.19-22

Vincenti, WG, 1990. Что инженеры знают и откуда они это знают: Аналитические исследования в области авиационной техники. Балтимор, Университет Джона Хопкинса .

Чему инженеры-программисты могут научиться, изучая философию | от Джай | Стартап

Чему инженеры-программисты могут научиться, изучая философию | от Джай | Стартап | Medium Опубликовано в

·

Чтение: 6 мин.

·

8 июня 2020 г.

Photo by Alex Knight on Unsplash резюме и спросил: «Какое отношение философия имеет к разработке программного обеспечения?» Прежде чем я успел ответить, его коллега прервал меня и сказал: «Все просто, и философы, и инженеры любят спорить о бессмысленных вещах!» Отбросим все шутки, вот…

Автор djai

506 подписчиков

·Писатель для

Founder @ groupgo.us | Философ | Энтузиаст глубокого обучения и функционального программирования | Официально @ Apple и Amazon

Еще от djai и The Startup

Apple уволила меня с должности инженера-программиста

Вы когда-нибудь задумывались, каково это работать подрядчиком в Apple и быть уволенным через полгода после перевыполнения (согласно…

·4 минуты чтения·30 ноября 2022 г.

Zulie Rane

in

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

900 67 В октябре 2022 г. в течение всего Фиаско Илона Маска, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

·8 мин чтения·19 апреля

Нитин Шарма

в

0050

Могу поспорить, что 99% читателей не знакомы ни с одним из этих инструментов.

·Чтение через 6 мин·5 апреля

Инженеры-программисты отрицают ChatGPT

Почему инженеры-программисты не принимают во внимание тот факт, что ChatGPT угрожает их работе? Ежедневно выходят тысячи статей и видеороликов…

·3 мин чтения·10 декабря 2022 г.

Просмотреть все от djai

Рекомендовано на Medium

Attila Vágó

в

Вещи, которым я научился в качестве штатного инженера-программиста

После года работы штатным инженером-программистом у меня есть несколько мыслей, которыми я могу поделиться… 5

Александр Нгуен

в

Почему я продолжаю отказывать кандидатам во время собеседований в Google…

Они не соответствуют планке.

·4 мин чтения·13 апреля

Списки

Истории, которые помогут вам расти как разработчику программного обеспечения

19 историй·56 сохранений

Лидерство

30 историй·20 сохранений

Хорошее мышление о продукте

11 историй·59 сохранений

Истории, которые помогут вам повысить свой уровень на работе

9 0002 19 этажей·41 сохранение

Дневники кодирования

в

Почему опытные программисты терпят неудачу на собеседованиях по кодированию

Один мой друг недавно присоединился к компании FAANG в качестве инженерного менеджера и оказался в положении найма для…

·5 мин. чтения·2 ноября 2022 г.

Тайный разработчик

7 признаков плохого программиста

К сожалению, не единственные

90 036 ·4 минуты чтения·12 января

PyCoach

в

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *