92 лучшие загадки на логику для детей с ответами
Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?
Какой самый быстрый путь развить мышление ребенка? Верно! Мышление ребенку 7-8 лет помогут активировать загадки на логику для детей. А ответы покажут возможный, может быть, неожиданный путь для размышления.
Что тоже очень важно. Зачем ребенку мышление в школе, когда достаточно вроде бы развитого внимания и памяти?
Ан нет. Без мышления он не решит новую задачу. Без мышления он видит каждую как в первый раз, хотя предыдущая была точно такая же, но с другими цифрами и объектами.
Почему ребенок не может применить правила по русскому языку, хотя знает его на зубок? Где была его голова, когда он писал, почему не включилась?
За все это отвечает мышление — умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критически оценивать. А когда ребенок пойдет в среднюю школу, там начнется геометрия и алгебра, тогда станет совсем грустно.
Поэтому нужно как можно раньше начать отгадывать загадки на логику!
Содержание статьи:
Как же все таки связаны логика и мышление?
Загадки на логику для детей 7-8 лет с ответами
- Загадки на логику для детей 7-8 лет с подвохом
- Хитрые загадки
- Сложные загадки на логику для детей 7-8 лет с ответами
Загадки на логику для детей 9-10 лет с ответами
Загадки на логику для детей 11 лет с ответами с подвохом
Загадки на логику для детей 7-8 лет с ответами про животных
Как же все таки связаны логика и мышление?
Логика, если следовать определениям словарей, это наука о том, как правильно размышлять. А мышление — это то, что изучает логика. Поэтому правильней было бы назвать загадки по логике)
Но это все крючкотворство. Зачем нужны загадки на логику или на мышление? Чтобы разбудить интерес к мыслительной деятельности. Активизировать его.
Пробудить любопытство к жизни. Чтобы было интересно жить, думать, а не опираться на выученные шаблоны и чужое мнение.
Все это дают загадки и в особенности загадки с неожиданными ответами, с подвохом. Потому что если мы удивляемся неожиданному ответу, радуемся мы испытываем положительные эмоции.
И такой путь мышления закрепляется в памяти без особых усилий. Как закрепляется в памяти информация, полученная на эмоциональном подъеме.
Это одно из важных условий запоминания информации на долгое время. Об этом можно почитать по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Ниже вы увидите загадки-задачки и просто загадки. Решая загадки-задачки, ребенок будет учиться делать выводы из суждений, которые изложены в условии, учиться рассуждать. Это чистая логика.
В логическом мышлении нет ничего сложного. А вот в нижеследующих загадках нужно подключать воображение, творчество, поиск ответа. Именно поэтому они сложны и ответы порой бывают самыми неожиданными.
Поэтому приступим.
Загадки на логику для детей 7-8 лет с ответами
Чтобы отгадывать загадки нужна не только гибкость мышления, но и отличная память, а лучше фотографическая память.
Но а вообще, чтобы развить способности ребенка нужно знать один очень простой секрет, создающий ускорение. О нем узнайте из моей системы занятий, ее можно увидеть здесь (откроется в новой вкладке).
Но самое главное, загадки не отгадать без воображения! Какой уровень развития воображения у вашего ребенка? Вы знаете?
Есть старинная, удивительная игра для того, чтобы это проверить. Проходите по этой ссылке и забирайте игру (откроется в новой вкладке).
И как обычно, 2 в 1 — сама игра развивает воображение (ссылка откроется в новой вкладке)!
А теперь приступим.
Загадка — задачка № 1
На одной странице нарисованы сметана и кефир, на другой — творог и колбаса. Что на второй странице подходит к тому, что нарисовано на первой?
(Ответ: Творог)
Загадка — задачка № 2
В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, в маленькой книге — только предметов посуды. В какой книге нет фотографии книжного шкафа?
(Ответ: В маленькой)
Загадка — задачка № 3
На новой вешалке — только головные уборы, на старой — только обувь. На какой вешалке есть куртка?
(Ответ: Ни на какой)
Загадка — задачка № 4
На широкой полке стояла чайная посуда, на узкой — столовые приборы. На какой полке не было вилок?
(Ответ: На широкой)
Загадка — задачка № 5
В светлой комнате находились диван, одеяло и табурет, в темной комнате — зеркало, стол и кресло. Сколько из предметов, находящихся в светлой комнате подходит к предметам из темной комнаты?
(Ответ: 2: диван и табурет)
Загадка — задачка № 6
Маша и Ира читали. Кто-то из них читал книгу, а кто-то журнал. Маша читала книгу. Что не читала Ира?
(Ответ: Книгу)
Загадка — задачка № 7
Миша и Петя клеили наклейки. Они начали в одно время и действовали одинаково быстро. Миша приклеил больше марок, чем Петя. Кто из мальчиков закончил свою работу позже?
(Ответ: Миша)
Продолжаем учиться размышлять и умозаключать. Учимся делать логические выводы
Загадка — задачка № 8
Вася и Алик надували шары. Они начали надувать в одно и тоже время и действовали одинаково медленно. Лик закончил свою работу в тоже время, что и Вася. Кто из мальчиков надул шаров меньше?
(Ответ: Они надули поровну, так как действовали с одинаковой скоростью и закончили в одно и тоже время)
Загадка — задачка № 9
На классной доске оранжевым, белым и синий написали три слова:
КАША ВОДА ДАМА
Оранжевое слово находится ближе к слову КАША, чем синее. Какого цвета слово ДАМА?
(Ответ: Синее)
Загадка — задачка № 10
Света внучка Нины. Нина соседка Марии. Кем может приходиться Нина Свете?
(Ответ: Бабушкой)
Загадка — задачка № 11
Степан и Коля полезли на дуб. Степан взобрался, выше чем Коля. Кто на дубе был выше, чем Степан?
(Ответ: Никто)
Загадка — задачка № 12
Света и Юля пекли блины. Света пекла блины лучше, чем Юля. Кто готовил блине не так хорошо, как Света?
(Ответ: Юля)
Загадка — задачка № 13
Миша сильнее чем Ваня. Вася выше, чем Миша. Костя вежливее, чем Миша. Кто из мальчиков слабее, чем Миша?
(Ответ: Ваня)
Загадка — задачка № 14
Надя, Лиза и Марина пошли в кино: две девочки — утром, одна — днем. Марина смотрела фильм днем. Когда смотрела фильм Лиза?
(Ответ: Утром)
Загадка — задачка № 15
Саша, Паша и Сережа купили книги: двое — с картинками, один — без картинок. Саша и Паша купили разные книги. Какие книги были у Сережи?
(Ответ: С картинками)
Загадки на логику для детей 7-8 лет с подвохом
Загадка № 16
Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов?
(Ответ: 4 )
Загадка № 17
Что у цапли спереди, а у зайца сзади?
(Ответ: Буква Ц)
Загадка № 18
На что больше всего похожа половина яблока?
(Ответ: На вторую половину яблока)
Загадка № 19
На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Ответ: Ты спишь?)
Загадка № 20
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
Загадка № 21
Два гроссмейстера играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из гроссмейстеров?
(Ответ: 2 часа)
Загадка № 22
Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Ответ: Петушиным)
Загадка № 23
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(Ответ: Когда дверь открыта)
Загадка № 24
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Ответ: Той, в которой ложечка)
Загадка № 25
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Ответ: Уроки)
Загадка № 26
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Ответ: Клубок ниток)
Загадка № 27
Что нельзя съесть на завтрак?
(Ответ: Обед и ужин)
Загадка № 28
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Ответ: 1)
Загадка № 29
У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?
(Ответ: Маша)
Загадка № 30
Что можно видеть с закрытыми глазами?
(Ответ: Сны)
Загадка № 31
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Ответ: Все)
Загадка № 32
Что в огне не горит и в воде не тонет?
(Ответ: Лёд)
Загадка № 33
Каких камней в море нет?
(Ответ: Сухих)
Загадка № 34
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
(Ответ: Бабка, старики шли в другую сторону)
Хитрые загадки
Загадка № 35
В парке 7 скамеек. 5 покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Ответ: 7)
Загадка № 36
Кого австралийцы называют морской осой?
(Ответ: Медузу)
Загадка № 37
Что такое черное, когда она чистая, И белая, когда она грязная?
(Ответ: Школьная доска)
Загадка № 38
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
(Ответ: Переходить улицу — это рисунок на зелёном сигнале светофора)
Загадка № 39
Что состоит из одного слова, Но имеет тысячи писем?
(Ответ: Почта)
Загадка № 40
Что это большой, как слон, Но вообще нисколько не весит?
(Ответ: Тень слона)
Загадка № 41
Сколько букв в алфавите?
(Ответ: Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)
Загадка № 42
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Ответ: Поровну)
Загадка № 43
Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
(Ответ: Желток не может быть белым)
Загадка № 44
Может ли петух назвать себя птицей?
(Ответ: Нет, т. к. он не умеет говорить)
Загадка № 45
Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.
(Ответ: Сорока, а именно сорок «А»)
Загадка № 46
В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
(Ответ: Осталось 17 орехов)
Загадка № 47
Какой месяц короче всех?
(Ответ: Май, так как в нём всего лишь три буквы)
Загадка № 48
У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
(Ответ: 2 брата)
Загадка № 49
Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
(Ответ: Три утки)
Загадка № 50
Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
(Ответ: Ни одного, дно упало)
Что может помочь отгадывать загадки? Достаточно обладать развитым воображением, чтобы представить условие и найти ответ. Как развить воображение у ребенка читайте по этой ссылке (откроется в новом окне).
Сложные загадки на логику для детей 7-8 лет с ответами
А теперь наступила очередь сложных загадок. В них вы увидите неожиданные ответы. Но в этом -то и вся прелесть. Даже подсмотрев ответ, дети, восхитившись, начинают составлять такие же «невозможные» загадки=)
Это развивает память, воображение, за которые отвечает правое полушарие. К слову самые лучшие игры на его развитие вы найдете здесь (откроется в новом окне).
Итак,
Загадка № 51
На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось.
(Ответ — они смотрят друг на друга)
Загадка № 52
Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь?
(Ответ — проползти у тебя между ног)
Загадка № 53
Как можно склонять голову, не опуская ее вниз?
(Ответ — по падежам)
Загадка № 54
Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это?
(Ответ — музыка)
Загадка № 55
Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его?
(Ответ — положить карандаш около стены)
Загадка № 56
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Ответ — дырки)
Загадка № 57
На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(Ответ — 80 секунд)
Загадка № 58
В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца?
(Ответ: пятница. Воскресенья выпадут на числа: 2, 9, 16, 23, 30)
Загадка № 59
Тазик стоит на столе. Стоит он так, что одна его половина находится в воздухе, а другая на столе. Что лежит в тазике, если через полчаса он упадет? И почему?
(Ответ — лед. Он растает, и таз упадет)
Загадка № 60
Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой.
(Ответ — гвоздь в сапоге)
Загадка № 61
Где люди платят за то, что у них отнимают?
(Ответ — парикмахерская)
Загадка № 62
Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны?
(Ответ — пони, Япония)
Загадка № 63
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
(Ответ — две, ноль и один)
Загадки на логику для детей 9-10 лет с ответами
Загадка № 64
Ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию?
(Ответ — мертвому пенсия не дают)
Загадка № 65
Какой остров сам себя называет предметом белья?
(Ответ — Ямайка, я — майка)
Загадка № 66
Где на Земле дует всегда южный ветер?
(Ответ — на Северном полюсе)
Загадка № 67
Какой человек сможет удержать слона?
(Ответ- шахматист)
Загадка № 68
Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.
(Ответ — новорожденный)
Загадка № 69
Из какого крана нельзя помыть руки?
(Ответ — из строительного)
Загадка № 70
В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник, он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть?
(Ответ: Нет, так как башни были круглые и углов там не было)
Загадка № 71
На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?
(Ответ: Ни одной – остальные птицы улетели)
Загадка № 72
Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?
(Ответ: Это электричка, а не паровоз!)
Загадка № 73
На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
(Ответ: 3 фрукта, а огурцы – это овощи)
Загадка № 74
На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
(Ответ: 50)
Загадки на логику для детей 11 лет с ответами с подвохом
Чтобы отгадывать загадки, необходимо уметь подолгу концентрировать свое внимание. Мы сосредоточиваемся на вопросе и одновременно подбираем возможные ответы.
Все это невозможно без хорошего внимания. Чтобы оценить уровень внимания ребенка и заодно его потренировать переходите по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Загадка № 74
Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?
(Ответ: Просто сказал, он ведь слепой, но не немой)
Загадка № 75
Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?
(Ответ: 99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%)
Загадка № 76
Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?
(Ответ: В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы)
Загадка № 77
Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?
(Ответ: Нет, так как 1/4 < 1/3)
Загадки на логику для детей 7-8 лет с ответами про животных
Загадка № 78
На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?
(Ответ: петухи не откладывают яйца!)
Загадка № 79
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
(Ответ: пять минут)
Загадка № 80
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?
(Ответ: Верёвка была ни к чему не привязана)
Загадка № 81
Белый на белом
Написал, где бегал,
Рыжая прочтет — белого найдет.
(Ответ: заяц и лиса)
Загадка № 82
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?
(Ответ: овца)
Загадка № 83
Она на белых камушках сидит. Не подходите близко — закричит.
(Ответ: наседка)
Загадка № 84
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
(Ответ: петух)
Загадка № 85
С бородой родится — никто не дивится
(Ответ: козел)
Загадка № 86
Пришли мужички без топоров, срубили избу без углов.
(Ответ: муравейник)
Загадка № 87
Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит.
(Ответ: гусь)
Загадка № 88
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Ответ: корова)
Загадка № 89
Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться?
(Ответ: улитка, черепаха)
Загадка № 90
Пятак есть, а ничего не купит
(Ответ: поросенок)
Загадка № 91
Стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы.
(Ответ: аквариум)
Загадка № 92
Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул, напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.
(Ответ — щенок)
Заключение
Загадок существует великое множество. Здесь перечислена малая толика того, что есть в свободном доступе. Но и она может дать многое вашему ребенку и вам.
Вы, наверное, заметили, что одним логическим мышлением ребенку не отгадать ни одну загадку. Здесь нужно нечто большее, чем законы мышления.
Как и школьную программу невозможно освоить, применяя только логику. Для этого нужно подключать память, воображение, внимание, интуицию. А это по большей части область правого полушария.
Если вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы подарить успешность ребенку в обучении, в школе в жизни, то переходите по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Скачать игру для оценки уровня развития воображения можно здесь (откроется в новой вкладке).
Вот и все. Вы узнали, какие бывают загадки на логику для детей 7-8 лет, 9-10 лет, 11 лет, получили ответы. Они помогут вашим деткам и вам учиться походить к решению любой задачи креативно, нестандартно, искать варианты решений.
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
Логические игры для детей 5-8 лет. Есть ли польза?
Чтобы малыш развивался гармонично, родителям нужно совершенствовать его навыки и способности с ранних лет. Одной из сторон интеллекта, которой стоит уделить особое внимание, является логика. Развивать ее рекомендуется через игровые методы, то есть с использованием специальных логических игр для детей. Но действительно ли такие задания эффективны, если речь идет о дошкольниках и младших школьниках? Расскажем в данной статье.
Как правильно развивать детскую логику?
Умение делать выводы, анализировать, распознавать причинно-следственные связи, рассуждать, доказывать свою правоту с помощью аргументов – за все это и многое другое отвечает логика. Эта способность не появляется у человека сама по себе, а потому, как и другие составляющие интеллекта, ее требуется развивать. Начинать занятия рекомендуется в детские годы, когда ребенок еще не ходит в школу. По мнению специалистов, логика начинает формироваться примерно с 5 лет, и именно этот возраст можно считать отправной точкой для ее дальнейшего развития.
Существует немало методов и приемов, которые позволяют тренировать логическое мышление. Но большинство из них рассчитано школьников и взрослых, и мало подходит для дошкольников и учеников младших классов. В детстве малыши не обладают развитой концентрацией внимания, а потому пусть и результативные, но сложные и скучные упражнения им не подходят. Чтобы занятия приносили видимый результат, они должны быть построены на основе дидактических и логических игр, которые позволяют увлечь малышей и сохранить их интерес надолго.
Такие задания помогают научиться анализировать информацию, обобщать ее, выделять из нее главное и делать соответствующие выводы. В дальнейшем это поможет научиться думать и рассуждать самостоятельно, что очень важно для гармоничного развития интеллекта.
Отдельно стоит отметить и другие полезные качества игрового обучения. Какими же преимуществами оно обладает?
Почему играть в логические игры полезно?
Развивая логику малыша с помощью игровых упражнений, удается тренировать и другие важные стороны его интеллекта: память, внимание, ассоциативное, пространственное и аналитическое мышление. Это благоприятно сказывается на его общем интеллектуальном потенциале, а также на умении обучаться, усваивать знания. Способность качественно обрабатывать и запоминать информацию очень пригодится в дальнейшем, когда ребенку придется работать с большим количеством учебного материала в школе.
Влияют логические игры и головоломки и на личностные качества малышей. Ребята, которые регулярно выполняют такие упражнения, и сами замечают рост своего умственного потенциала. Благодаря этому они начинают чувствовать себя более уверенно: легче адаптируются к новым обстоятельствам, сохраняют спокойствие и рассудительность, перестают бояться ошибок и трудностей как внутри учебного процесса, так и вне его.
Все это делает выполнение игровых упражнений полезным времяпрепровождением как для дошкольников, так и для школьников. Но чтобы такие задания приносили результат, выбирать их нужно, учитывая возраст малышей.
Логические игры для детей 5-6 лет
Для дошкольников не стоит выбирать слишком сложные упражнения, иначе им будет неинтересно заниматься. Для детей 5-6 лет подойдут увлекательные игры на развитие логического мышления, и чем разнообразнее они будут, тем лучше:
- «Раскрась рисунок по образцу». Малышу предлагается раскрашенный разными цветами образец и его нераскрашенный шаблон. Его задача – раскрасить картинку, как на исходном рисунке.
- «Закончи фразу». Родитель говорит часть фразы, а ребенок должен ее продолжить. Например: «Дом высокий, а цветок …» (низкий), «Небо голубое, а солнце …» (желтое).
- «Что лишнее?». Нужно рассмотреть картинку, на которой изображено несколько предметов, и понять, какой из них не подходит ко всем остальным и является лишним.
- «Найди отличия». Малышу нужно найти небольшие отличия между двумя похожими между собой рисунками.
- «Составь картинку из геометрических фигур». Для занятия потребуются дидактические материалы – несколько разных геометрических фигур, которые вырезаны из картона. Дошкольнику нужно сложить из них силуэт того предмета, который назовет ему родитель или педагог.
Развитие логики детей в 7-8 лет
Логические игры для детей 6-7 лет и старше, то есть для тех, кто уже учится в начальных классах, также нужно выбирать правильно. Это могут быть:
- судоку. Такие задания не только тренируют логику, но и способствуют развитию математического мышления и навыков счета.
- кроссворды и сканворды. Учат работать с информацией, улучшают память и мышление.
- задачи на обобщение, в которых требуется объединить ряд слов общим определением. Учат анализировать данные, делать на их основе собственные выводы.
- анаграммы – задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. Развивают скорость мышления, увеличивают словарный запас.
- разнообразные головоломки, ребусы, шарады. Учат находить соответствия и несоответствия, «подгонять» решение задачи под нужные условия.
- логические настольные и дидактические игры. В зависимости от их вида могут совершенствовать не только логику, но и память, концентрацию, навыки вычислений, аналитические и стратегические способности.
- развивающие компьютерные игры в виде скачиваемых программ или приложений в интернете. Позволяют развивать логику в увлекательном интерактивном формате.
Правильно выбранные упражнения помогут развивать навыки у ребят дошкольного и школьного возраста. Благодаря игровому подходу им будет интересно заниматься, а это значит, что и результаты тренировок будут более заметны.
Малыши и вызывающее поведение: почему они это делают и как на это реагировать
В этой статье исследуется значение проблемного поведения у малышей и то, как родители и опекуны могут установить возрастные ограничения.
Год между 2 и 3 годами — захватывающий. Малыши осознают, что они отдельные личности от своих родителей и опекунов. Это означает, что они вынуждены самоутверждаться, сообщать о своих симпатиях и антипатиях и действовать независимо (насколько они могут!). Малыши также развивают языковые навыки, которые помогают им выражать свои идеи, желания и потребности.
В то же время малыши не понимают логики и по-прежнему испытывают трудности с ожиданием и самоконтролем. В двух словах: двухлетние дети хотят, чего хотят, и тогда, когда хотят. Вот почему вы можете слышать такие вещи, как «нет», «я сделаю это» и «не менять подгузник!» более чем когда-либо прежде. Попробуйте приведенные ниже стратегии, чтобы справиться с трудным поведением у малышей.
Учимся справляться с проблемным поведением у малышей
Малыши постарше очень похожи на подростков. Их чувства могут резко меняться от момента к моменту. Они могут радоваться, когда получают эскимо, и впадать в отчаяние, когда оно капает им на руки. Когда у малышей возникают проблемы с поведением, им нужно ваше любящее руководство, чтобы понять, как справляться со своими эмоциями. Ваш ребенок борется с этим, когда:
- У него срыв, когда вы не можете понять его слова
- Она говорит «нет», когда имеет в виду «да» (вы предлагаете ей любимое лакомство)
- Он так злится, что может бросить игрушку
- Она не может согласиться на замену — если лиловая пижама в стирке, она безутешна (даже несмотря на то, что вы предложили розовые, в горошек, с нашивкой в виде кекса спереди и т. д.)
- Он действует, когда расстроен — сдается или злится, когда не может понять, как заставить чертика из коробки работать
Ваш ребенок учится справляться с сильными чувствами, когда он:
- Использует слова или действия, чтобы привлечь ваше внимание или попросить о помощи
- Говорит сам с собой успокаивающе, когда расстроен или напуган. Например, он может сказать себе: Папа вернется, после того, как вы отвезете его в детский сад. Или Я могу построить это снова после того, как его башня из блоков рухнет
- Воспроизводит стрессовое событие, например визит к врачу
- Использует такие слова, как Я сошел с ума вместо того, чтобы бросать или бить
- Сообщает вам правила или показывает, что плохо себя чувствует из-за нарушения правил. Например, ваш ребенок может сказать себе «нет», когда он делает что-то запретное, например, открывает холодильник. Или он может сказать вам в парке,
Практика самоконтроля
Когда вы видите проблемное поведение у малышей, это обычно означает, что ребенок не может понять, как выразить свои чувства приемлемым способом, или не знает, как удовлетворить потребность. Что помогает вашему ребенку учиться, так это когда ваша реакция показывает ему другой, более конструктивный способ справиться с этими чувствами.
Умение справляться с сильными чувствами обычно происходит естественным образом, поскольку дети лучше развивают языковые навыки на третьем году жизни и приобретают больше опыта общения со сверстниками, преодоления разочарований и соблюдения правил. Хотя дети не могут полностью овладеть самоконтролем до школьного возраста (и практиковать его всю жизнь!), вот несколько идей, которые помогут вашему малышу начать осваивать этот важный навык:
ГОВОРИТЕ О ЧУВСТВАХ И КАК СПРАВИТЬСЯ.
Читайте книги и замечайте вслух, что чувствуют персонажи: Собака очень рада, что получила косточку. И поделитесь своими ощущениями: Я только что пролил детское молоко. Я чувствую себя очень расстроенным! Ты поможешь мне вытереть его? Вау, как хорошо, что ты помогаешь. Когда ваш ребенок может обозначать свои чувства, это помогает ему обрести контроль над своими эмоциями и передать их другим.
Как только ваш ребенок назовет свои чувства, вы можете предложить, что он может сделать, чтобы почувствовать себя лучше или решить проблему. Это помогает ему узнать, что делать в будущем, когда он столкнется с подобной проблемой. Например, если он грустит из-за того, что его бабушка и дедушка только что уехали после двухнедельного визита, вы можете предложить посмотреть их фотографии или нарисовать их.
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ИДЕИ, КАК УПРАВЛЯТЬ СИЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ.
Маленькие дети нуждаются в руководстве, когда дело доходит до выяснения того, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев, печаль и разочарование. Поэтому, когда ваш ребенок действительно злится, подтвердите, что он испытывает: Сейчас вы действительно злитесь, потому что я запретил телевизор.
Затем предложите ему попрыгать вверх и вниз, ударить по диванным подушкам, разорвать бумагу, прижаться в уютном уголке, чтобы побыть наедине, нарисовать гневную картину или применить другую стратегию, которую вы считаете подходящей. Важно научить вашего ребенка тому, что есть много способов выразить свои чувства здоровыми, не причиняющими вреда способами.
СОЗНАЙТЕ СВОИМ РЕБЕНКОМ.
Можно дать ей понять, что вы понимаете, что варианты, которые ей предлагаются, не те, которые она хочет: Сейчас мы должны уйти, чтобы пойти в дом мисс Келли. Я знаю, ты хочешь остаться дома с папой. Ты скучаешь по мне, а я скучаю по тебе днем. Но оставаться дома сегодня не вариант. Папе нужно идти на работу. Но когда мы вернемся домой, мы закончим начатую головоломку и вкусно поужинаем. Ты хочешь сам сесть в автокресло или хочешь, чтобы я тебя посадил?
ДАЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВИЗУАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ОЖИДАНИЕ.
Если вашему ребенку нужно подождать, пока его овсянка остынет, покажите ему пар, поднимающийся из миски. Скажите ему, что когда пар уйдет, вы можете попробовать овсянку на ложке, чтобы убедиться, что она достаточно остыла. Если вам нужно помочь ребенку чистить зубы в течение 2 минут каждый день, используйте таймер для яиц, чтобы он мог следить за обратным отсчетом. Нужно 10 минут, чтобы сложить одежду? Установите кухонный таймер, чтобы ребенок мог следить за ним.
Таймеры также являются отличным инструментом, помогающим детям учиться делиться. Дайте каждому из них несколько минут, используя таймер, чтобы поиграть с игрушкой, которую они оба хотят, например, с блестящим новым трехколесным велосипедом, припаркованным сзади. Также полезно констатировать очевидное: Иногда трудно ждать, не так ли?
ПОЗВОЛЬТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СДЕЛАТЬ ВЫБОР, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕЕ ВОЗРАСТУ.
Некоторые примеры включают: что надеть (возможно, предложите 2 варианта) и что поесть (в пределах разумного), во что играть, с кем играть. Это дает ей чувство контроля и поддерживает ее растущую уверенность и чувство компетентности (вера в то, что «я могу это сделать»).
Предложение выбора также помогает предотвратить игру «Не тот», когда вы продолжаете предлагать ребенку разные вещи, а он постоянно говорит: «Не тот, другой!» Вместо этого попробуйте дать ребенку 3 варианта и позвольте ему выбрать: На закуску можно съесть яблоко, сыр или рогалик. Что звучит хорошо для вас?
ИЩИТЕ СПОСОБЫ ПОМОЧЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ «ПРАКТИЧЕСКИ» САМОКОНТРОЛЬ.
Каждый день есть много моментов, когда вы можете научить своего ребенка этому навыку. Например, игры, требующие очередности, отлично подходят для тренировки того, как ждать и делиться. Например, катание мяча вперед и назад. Эта игра дает детям возможность подождать и контролировать свое стремление схватить мяч. Вы также можете по очереди отбивать мягкий пенопластовый мяч с мишени.
Или попробуйте разыграть историю. Воображаемая игра дает много возможностей подождать, по очереди и договориться, пока дети решают, как будет разворачиваться история. Еще одна идея — играть в «совместную музыку», когда каждый из вас выбирает инструмент для игры и устанавливает таймер для яиц на 1 минуту. Когда таймер сработает, переключите инструменты и снова установите таймер.
Семь лучших логических игр для обучения детей STEM
Делиться — значит заботиться!
Вовлечение детей в науку, технологии, инженерию и математику (STEM) — это не только программирование или решение математических задач. По сути, STEM действительно направлен на оттачивание способности логически мыслить, чтобы решить насущную проблему.
Один из лучших способов потренировать логическое мышление в юности — играть в веселые логические игры. Во многие игры интересно играть всей семьей или в одиночку.
Как правило, эти игры требуют от ребенка проб и ошибок и пространственного мышления, чтобы решить головоломку. Попутно они начинают понимать, что если я переверну этот кусочек головоломки, он может подойти! Ребенок подсознательно научился думать о решениях проблем с разных точек зрения. Это основная суть STEM.
Вот некоторые из наших любимых логических игр и головоломок, в которые наши дети играют уже более 5 лет.
В Camelor Jr вам предстоит пройти 48 испытаний с 4 различными уровнями навыков: Starter, Junior, Expert и Master. Цель состоит в том, чтобы использовать блоки, чтобы построить путь, чтобы помочь рыцарю спасти принцессу.
Наличие тем Принцессы и Рыцаря абстрагирует логическое мышление во что-то более конкретное для маленького ребенка. Вместо того, чтобы относиться к этому как к задаче построить путь, ребенок, естественно, хочет найти способ привести Рыцаря к Принцессе.
Блоки со ступенями и башнями разной высоты дополнительно создают игровую среду, знакомую им в реальном мире. Например, как и в реальном мире, вам нужно подниматься по ступенькам, если вы хотите подняться выше.
Camelot Jr со всеми этими красочными кубиками рекомендуется для детей от 4 лет.
Обзоры Camelot Jr
В Trucky 3 цель состоит в том, чтобы заполнить грузовики блоками разного размера. Есть три грузовика разного размера и десять блоков разной геометрической формы.
Изображение с сайта smartgames. eu.Буклет с игрой содержит 48 заданий, в которых вам нужно поместить заданные части блоков в определенные грузовики. Есть 12 испытаний для каждого из четырех уровней сложности (стартер, юниор, эксперт, мастер).
Как и в Camelot Jr, в игре Trucky 3 элемент игры очень силен. Естественный инстинкт ребенка — наполнить грузовик и иметь возможность толкать его. При этом они постепенно вводят понятие пространственного ограничения и то, что можно сделать, чтобы обойти это ограничение.
Поначалу может показаться, что это просто метод проб и ошибок, но подсознательно ребенок учится решать задачу, поворачивая один блок на 90 градусов или пробуя разные наборы блоков, чтобы поместить его в грузовик.
Игра Trucky 3 со всеми этими красочными грузовиками и блоками рекомендуется для детей в возрасте от 3 лет и старше.
Trucky 3 Reviews
Гравитационный лабиринт — еще одна классика нашей семьи. Это немного похоже на Marble Run, но сложнее, потому что каждый уровень башни имеет разные точки входа и выхода.
По общему признанию, это намного сложнее, чем Camelot Jr и Trucky 3. Много раз я сам попадал в тупик.
Гравитационный лабиринт содержит 60 заданий от новичка до эксперта. Каждое испытание показывает вам начальную и конечную точку испытания, а также конкретные башни, которые должны быть размещены в заранее определенном месте. Цель состоит в том, чтобы разместить оставшиеся башни на сетке так, чтобы шарик мог падать от начала до конца через фиксированные башни.
В этой игре нужно думать о нескольких измерениях. Вы должны думать о том, как вторая башня соединяется с первой башней, и какая вторая башня имеет правильный вход и выход, чтобы правильно соединиться с третьей башней, и так далее, и тому подобное.
Гравитационный лабиринт рекомендуется для детей от 8 лет.
Гравитационный лабиринт Обзоры
На самом деле мы получили настольную игру Gobblet в подарок, и я не особо придал ей значение, когда она ее получила. Но это оказалось настоящей жемчужиной. Это игра в хорошо известную игру крестики-нолики. Цель состоит в том, чтобы сформировать линию из четырех кубков.
Изюминка в том, что кубки (шахматные, как деревянные фигуры) похожи на русских матрешек, которые бывают четырех разных размеров. Таким образом, вы можете поглощать шахматные фигуры своих противников большим кубком, чтобы сделать эту фигуру своей.
В отличие от крестиков-ноликов, в эту игру можно играть без ограничений. Это как смесь крестиков-ноликов, шашек и шахмат, которая требует, чтобы вы думали на пару шагов впереди своих противников.
Настольная игра Gobblet рекомендуется для детей от 7 лет и старше. Хотя я думаю, что ребенок младше 5-7 лет тоже сможет насладиться игрой.
Обзоры настольных игр Gobblet
Ссылка SmartGames IQ Link содержит 120 заданий пяти разных уровней: Starter, Junior, Expert, Master и Wizard. Каждая задача начинается с размещения некоторых ссылок в заранее определенных областях. Цель состоит в том, чтобы разместить все оставшиеся ссылки на доске, не перемещая начальные ссылки.
SmartGames IQ Link поставляется в автономном компактном футляре, что делает его чрезвычайно удобным для путешествий. Мы использовали их в длительных перелетах. Мы также использовали их, ожидая подачи еды в ресторанах.
SmartGame IQ Link рекомендуется для детей от 8 лет и старше.
SmartGame IQ Link Обзоры
SmartGames IQ Blox похож на IQ Link. Цель состоит в том, чтобы разместить все фигуры на доске. В IQ Blox также есть 120 заданий для уровней Starter, Junior, Expert, Master и Wizard.
Основное отличие состоит в том, что IQ Blox размещает белые стержни на заранее определенных местах на доске, и ребенок должен установить цветные кубики вокруг белых стержней, чтобы выполнить задания.
IQ Blox также немного удобен для детей младшего возраста. Рекомендуется для детей от 6 лет и старше.
У нас есть как IQ Blox, так и IQ Link, так что детям не придется ломать голову над головоломками.
Обзоры SmartGame IQ Blox
Ни один список не будет полным без классической любимой игры Mastermind Game. Это классическая игра, на которой я вырос!
Это игра для двух игроков, в которой один игрок (Codemaker) выбирает последовательность цветных фишек, которую другой игрок должен попытаться сопоставить.
Эта игра — отличное начало для маленьких детей, чтобы они могли весело провести время, изучая основные понятия цветов и узоров. Это также начало дедуктивных рассуждений, поскольку они собирают подсказки от Создателя кодов, чтобы решить, как им следует настроить свою следующую последовательность.
Обзоры SmartGame IQ Blox
Какие ваши любимые?
Эти игры были у нас в течение пяти или более лет, и мои дети все еще часто выбирали их, чтобы играть в них самостоятельно. Также, безусловно, является преимуществом то, что эти игры хорошо сделаны и хорошо спроектированы, так что все можно легко хранить вместе в коробке. Легко собрать вещи для детей, значит меньше стресса и для мамы.
Эти игры определенно стоят вложений, потому что в них не только играют снова и снова, с течением времени, мы видим, как улучшаются пространственные и аналитические способности наших детей по мере того, как они переходят к более сложным уровням задач в играх.