Задачки на логику по программированию, на смекалку и сообразительность на itProger
Решаем задачи, которые многих ставят в тупикПредлагаем размять свои извилины и решить 4 логико-математических задачи, которые способны многих поставить в тупик. Просто решите их в уме, а с ответами залейте в комментарии.
2.6K 28 апреля 2023 в 10:32
Как угадать число от 0 до 100 или математический фокусИнтересный математический фокус, который только на первый взгляд может показаться сложным, но на самом деле это не так!
3.7K 26 января 2023 в 14:51
Решаем логические задачкиКомпании очень любят задавать различного рода задачи на смекалку и сообразительность. Перед собеседованием стоит подготовиться к такого рода вопросам. Предлагаем вам решить несколько логических задач.
3.9K 15 декабря 2022 в 18:44
Решаем задачи, встречающиеся на собеседованияхРазработчикам на собеседованиях часто задают математические и логические задачки.
5.9K 26 сентября 2022 в 10:04
Логическая задачка: «Какую фигуру образует Игрок?»Предлагаем вам решить интересную задачу на логику и смекалку. В задаче нужно будет понять какую фигуру сможет образовать Игрок под номером 1.
4.5K 07 июля 2022 в 10:40
Давайте отвлечемся! 2 несложные головоломки, чтобы пошевелить мозгамиБлагодаря решению головоломок, вы сможете не только отвлечься и развлечься, но и разомнете мозг, для более продуктивного изучения языков программирования.
34.4K 01 февраля 2022 в 17:59
Бракованные батарейки: логическая задача для тренировки мозговГотовы? Сегодня вас ждет задача на теорию вероятности. Сразу можете испугаться ее сложности, но на самом деле решение простое. Загвоздка лишь в том, что вероятностей тут несколько.
39. 5K 10 декабря 2021 в 19:05 Логическая задача про белок и орешки
Дядя Миша очень любил лесные орехи, и поэтому в его ангаре всегда был хороший запас этих даров природы. И вот однажды про сокровища дяди Миши узнали три шустрые белочки…
35.9K 03 декабря 2021 в 17:50
Задача про импортозамещениеПредлагаем вам ироничную и очень интересную задачу, в которой логика и элементарные математические знания приправлены большой любовью к фермерским хозяйствам. Заинтригованы? Еще бы!
30.9K 25 ноября 2021 в 18:35
Как вычислить площадь прямоугольника?Задача – геометрическая, ее решение – математическое, а прокачивает она то, что очень важно для любого программиста – логическое мышление! Обязательно попробуйте свои силы. Это интересно!
34.7K 02 августа 2021 в 18:05
Загадки на логику — Загадки с ответами
Логические загадки пользуются успехом как у взрослых, так и у детей. Они зачастую нестандартны и требуют сообразительности. Часто ответ кроется в самой загадке, но разглядеть его непросто. Кто постоянно отгадывает загадки на логику – развивает свой кругозор и находчивость. Поэтому смелей предлагайте их своим детям и отгадывайте вместе.
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
Ответ
В шахматах
[свернуть]
Когда нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»
Ответ
Когда ты спишь
[свернуть]
На какой вопрос нельзя ответить «Да»
Ответ
Ты уже спишь?
[свернуть]
Какой рукой лучше размешивать суп?
Ответ
Ложкой
[свернуть]
От чего утка плавает?
Ответ
От берега
[свернуть]
Когда кота помоют какой он бывает?
Ответ
Мокрый
[свернуть]
Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения?
Ответ
Запасное
[свернуть]
Из какой кружки нельзя пить?
Ответ
Из пустой
[свернуть]
Зачем мы завтракаем?
Ответ
За столом
[свернуть]
Каких коней не бывает в речке?
Ответ
Сухих
[свернуть]
Это нельзя съесть,но можно приготовить.
Ответ
Урок
[свернуть]
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
Ответ
Без дроби
[свернуть]
Идет то в гору то с горы, но остается на месте.
Ответ
Дорога
[свернуть]
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
Ответ
Из железнодорожного
[свернуть]
Как можно в решете перенести воду?
Ответ
Надо в решето положить кусок льда
[свернуть]
Что это такое? Чем из нее больше берешь, тем она больше становится.
Ответ
Яма
[свернуть]
У какого слона нет хобота?
Ответ
У шахматного
[свернуть]
Электричка едет на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?
Ответ
Электрички не дымят
[свернуть]
Что не поднять с земли?
Ответ
Тень
[свернуть]
Из какого крана нельзя помыть руки
Ответ
Из строительного
[свернуть]
Бочка с водой весит 50 кг. , что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 кг.
Ответ
Отверстие
[свернуть]
Что тяжелее один килограмм железа или ваты?
Ответ
Одинаково
[свернуть]
Завязать можно, а развязать нельзя
Ответ
Разговор
[свернуть]
Сколько ручек войдет в пенал?
Ответ
Ни одной, так как ручки ходить не умеют
[свернуть]
Об какую воду можно порезать руку?
Ответ
Лед
[свернуть]
В каком месяце 28 дней?
Ответ
В каждом месяце ест 28-е число
[свернуть]
Что вниз вершиной растет?
Ответ
Сосулька
[свернуть]
По какому пути еще никто никогда не ходил?
Ответ
По млечному
[свернуть]
Когда он нужен,его выбрасывают, когда не нужен поднимают.
Ответ
Якорь
[свернуть]
Сырым не едят, а вареным выбрасывают.
Ответ
Лавровый лист
[свернуть]
Что произойдёт если красный платок окунуть в чёрное море?
Ответ
Он станет мокрым
[свернуть]
Что всего лучше? Что всего дороже? Что всего короче? Что всего слаще?
Ответ
Жизнь
[свернуть]
Из-под ворот видно восемь собачьих лап.
Ответ
Две
[свернуть]
Где нет рыбы?
Ответ
На суше
[свернуть]
Сколько лет в году?
Ответ
Одно лето
[свернуть]
Какого цвета волосы у колобка?
Ответ
У колобка не волос
[свернуть]
Как называется бумеранг, который не вернулся?
Ответ
Палка
[свернуть]
Почему когда хочешь спать идешь к кровати?
Ответ
По полу
[свернуть]
За чем во рту язык?
Ответ
За зубами
[свернуть]
Назовите слово в котором 40 гласных
Ответ
Сорока
[свернуть]
Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
Ответ
Шофёр шёл пешком
[свернуть]
Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ
Нет, между ними — ночь
[свернуть]
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ
Возраст
[свернуть]
Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.
Ответ
Новорожденный
[свернуть]
Что может путешествовать по свету, оставаясь на одном месте, в одном и том же углу?
Ответ
Почтовая марка
[свернуть]
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются?
Ответ
Ваше имя
[свернуть]
По какому животному ходят люди и проезжают машины?
Ответ
По зебре
[свернуть]
Один кирпич весит 1 кг и пол кирпича. Сколько весит кирпич?
Ответ
2 кг
[свернуть]
Как каплю превратить в цаплю? Ответ
Ответ
Заменить букву «к» на «ц».
[свернуть]
6 Занятия по развитию навыков логического мышления у детей
Во время обучения детей воспитатели часто используют элементы рассказа. Эти элементы истории необходимы, так как дети не могут понять сложные процессы и теоремы. Но это не значит, что детей будут воспитывать без всяких логических рассуждений. Как только ребенок начинает ходить в школу, родители должны понимать, что их дети находятся в своем взрослом возрасте. В это время они должны развивать логическое мышление и навыки критического мышления своих детей.
Помимо школьного образования, родители должны вовлекать своих детей в деятельность, которая улучшает их мыслительные способности. Получите представление о нескольких действиях , которые можно попробовать для этой цели.
Ответьте на их вопросы
Детям интересно все и вся. Они продолжают задавать вопросы обо всем на свете. Родители часто не имеют достаточно времени, чтобы ответить на эти вопросы. Кроме того, иногда у родителей нет подходящего ответа для своих детей. В результате ряд вопросов остается без ответа.
Это исследование почти всех семей, но эта общая история может в значительной степени убить любопытство детей. В результате дети будут чувствовать, что вопросы, которые они задают, не имеют никакого смысла. Постепенно они перестанут задавать вопросы родителям. Они перестанут задавать учителям вопросы об уроках, даже если некоторые моменты им непонятны.
Этого совсем не ждут, и чтобы не убить свое любопытство, родители и учителя должны давать логичный ответ на свои вопросы. Какими бы тривиальными и глупыми ни были вопросы, ответьте на них. Возможно, у вас нет ответа на вопрос — в таком случае попросите у них некоторое время и ответьте им позже. Только не упускайте из виду их вопросы и не давайте им нелогичных ответов. Сюжетный элемент в ответе — это хорошо, но неправильный только сюжет без логики.
Задавайте им открытые вопросы
Игры с вопросами и ответами – еще один способ развить у детей навыки логического мышления. Во время этой игры задавайте им вопросы WH или, чтобы быть более конкретным, задавайте им открытые вопросы. Это поможет родителям увидеть, как их дети формируют ответы.
Вопросы типа «да-нет» в этой игре следует пропускать, если основное внимание уделяется развитию навыков критического мышления. Вопросы WH заставят их структурировать ответ и выразить его в одном или нескольких полных предложениях. Кроме того, эти типы вопросов часто сопровождаются сборочными или организационными задачами. Это улучшит и логический смысл.
Поставьте их в сложную ситуацию
Родители часто считают, что их детям нужно сосредоточиться только на учебе, а для остальных повседневных дел родители рядом. Это неправильное отношение родителей. Дети должны принимать участие во всех легких повседневных мероприятиях (домашние и на свежем воздухе). Это поможет им в их общем развитии и улучшит их навыки логического мышления.
Например, родители могут привести своих детей на кухню, и при приготовлении сока родители должны намеренно пропустить элемент. Как только ребенок попробует сок, он поймет, что он не такой вкусный, каким должен быть. Они начнут думать о том, чего в нем не хватает, и с помощью родителей поймут это, добавят то в сок и выпьют то. Эти виды деятельности необходимы каждый день, чтобы у детей была возможность подумать.
Вовлекайте их в игры
Когда дело доходит до помощи детям в критическом мышлении, игры, несомненно, являются одним из лучших занятий. В играх возникает ряд ситуаций, когда игрокам приходится критически мыслить и придумывать лучший план игры. Будь то игры в помещении, такие как шахматы или лудо, или игры на свежем воздухе, такие как футбол или бейсбол, или что-то еще — каждая из них даст множество возможностей для развития навыков логического мышления.
Поощряйте их мыслить иначе
В учебе, как и в повседневной деятельности, все можно делать разными способами. Иногда эти разные способы облегчают задачу, а иногда усложняют ее. Обучая предмету или работе по дому, всегда спрашивайте их, не думают ли они о том, чтобы выполнить ту же задачу другими способами. Поощряйте их делать это на практике и выясните, действительно ли это более умный метод или нет.
Помогайте, но не работайте от их имени
Дети часто нуждаются в помощи родителей — нельзя отрицать, что они не могут делать все самостоятельно. Родители или учителя или репетиторы должны им помогать. Но им нужно помнить, что их задача – помогать и направлять ребенка. Будь то выполнение задания, работа по дому или игровой ход, ребенок должен делать это сам. Никто не будет делать это от их имени.
Итак, для развития навыков логического мышления нужна здоровая практика. Родителям просто нужно перестать делать все за своего ребенка – им нужно поощрять и помогать своему ребенку делать это самостоятельно. Эти действия, наряду с ответами на их вопросы, сделают ребенка более логичным.
Рачита
У Рачиты более 5 лет опыта написания контента. Для MyPrivateTutor Kuwait она ведет блоги. Она любит читать олдскульные романы, меломан и гитарист-любитель. Она любит сладкое и мечтает когда-нибудь заняться зумбой.
Займитесь решением проблем, логическим мышлением и критическим мышлением с помощью этих увлекательных заданий!
Когда вы думаете о решении задач, логических рассуждениях и критическом мышлении, представляете ли вы скучные рабочие листы, о которых учащиеся стонут и стонут? Что ж, давайте покончим с этим! Логические задачи — это увлекательный и интерактивный способ включить эти важные навыки в математический класс, что приводит к повышению мотивации и интереса. Они также являются эффективным способом познакомить учащихся с алгебраическим мышлением и помочь учащимся развить навыки, необходимые для успешного изучения алгебры в более поздних классах. Слишком часто работа, которую мы даем студентам, состоит из поверхностного мышления, когда они просто повторяют ответы. Но логические задачи могут создать новый тип задач и побудить их мыслить гораздо глубже.
Как решить логическую задачу
Чтобы собрать головоломку, учащиеся быстро поймут, что они должны начать с символов, которые они ЗНАЮТ наверняка. Например, в приведенной ниже головоломке мы начинаем с решения автоматов с жевательной резинкой, поскольку знаем, что 5+5=10. Теперь, когда мы знаем, что автомат с жевательной резинкой равен 5, мы можем решить вторую строку. Сердце равно 10, так как 10+5=15. Наконец, мы можем решить нижнюю строку. Поскольку мы знаем, что сердце равно 10, мы можем заключить, что леденец должен быть 6.
Сложнее, чем кажется
Хотя приведенный выше пример кажется простым, детям не всегда легко думать таким образом, особенно когда головоломки усложняются. Решая, какие головоломки использовать со своими учениками, помните, что если они не привыкли выполнять действия, связанные с логическими рассуждениями, они, скорее всего, сочтут их сложными. Вашим учащимся 3-4 классов может быть достаточно сложно решить головоломки с числами до 20, даже если они работают с числами в тысячах в других математических упражнениях.
Я рекомендую сделать несколько уровней головоломок доступными для ваших учеников и позволить им выбирать те, которые «достаточно сложны» для их мозга. Я обычно нахожу, что студенты стремятся работать в полную силу и обычно выбирают те, которые лучше всего соответствуют их способностям.
Идеи для использования
Вы можете хранить и использовать эти головоломки в своем классе разными способами:
- Используйте в одном из своих математических центров. Поместите логические головоломки в центр стола и предложите учащимся выбрать те, которые они хотят решить. Чтобы добавить дифференциации, позвольте своим ученикам выбирать между различными наборами логических головоломок.
- Хранить на кольце или в папке и использовать досрочное завершение.
- Разложите головоломки по комнате и используйте их для прогулки по галерее «Вокруг комнаты». Пусть ученики ходят по комнате, собирая головоломки по ходу дела! *Совет: дайте каждому учащемуся буфер обмена, если он у вас есть.
- Используйте их как партнерскую работу. Вам ПОНРАВИТСЯ удивительная математическая беседа, которая будет происходить, когда ученики будут говорить о том, что представляет каждая картинка.
Лично я предпочитаю распечатывать их в цвете и ламинировать каждую карточку, но вы также можете просто сделать черно-белые буклеты, чтобы ваши ученики хранили их в своих папках по математике.
Бесплатный образец для вашего класса
Если вы хотите попробовать эти головоломки в своем классе, но не уверены, какой набор подойдет лучше всего, я подготовил для вас бесплатный образец. Возьмите их в свой класс и посмотрите, как реагируют учащиеся, прежде чем совершить покупку всего пакета или полного пакета для нескольких классов.