Задачи логические для детей 9 лет: Логика для детей 8–9 лет – 3 класс – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка

«Логические задачи»

Ваш ребенок не любит математику? Считает, что ма­тематика — это лишь скучный набор чисел, формул и непонятных правил? Приводите его в «Пифагорку» и он поймет, что  математика — это нечто увлекательное, творческое, побуждающее мыслить.

На этом курсе мы представим подборку ярких и интересных задач которые если не заставят полюбить математику, то уж точно заинтересуют и научат думать!

Занятия позволят ребятам взглянуть  на математику под другим углом: через интерес, удивление, интуицию, поиски и открытия.

Научат мыслить логически и нестандартно. Решать различные типы сложных задач с интересом и удовольствием.

Знаете ли вы, что тесты и задачи на логику являются обязательным условием при прохождении собеседований и приеме на работу в практически все крупные корпорации, начиная с Apple, Google и Яндекс и заканчивая BMW и Mercedes. При этом, чем выше должность, на которую претендует человек, тем больший упор делается именно на логические задачи.

Давайте разберемся, что же заставляет руководителей самых успешных компаний делать упор именно на задания и вопросы такого типа, зачастую пренебрегая специальными знаниями претендента. И почему умение решать логические задачи ценится выше, чем знания, специально полученные за 5 — 6 лет университета или института? Можно ли подарить своему ребенку это уникальное конкурентное преимущество и как это сделать?

На нашем курсе «Логические задачи» вы сможете обучить вашего ребенка практической логике и нестандартному мышлению.

Почему навык решать логические задачи так важен?

Для начала давайте определимся, что такое логические задачи.

Под термином «логические задачи» скрывается огромный пласт нестандартных заданий и задач. Многие из них совсем не похожи друг на друга, а некоторые абсолютно нелогичны.

Но их всех объединяет одна черта: для того, чтобы их решить, нужно включить в работу свой интеллект.

Именно умение пользоваться своим интеллектом, находить выходы из нестандартных ситуаций и решать нестандартные задачи так ценят лучшие компании. Ведь в современном мире знания постоянно устаревают. Сегодняшний суперспециалист, если не будет постоянно повышать свою квалификацию, овладевать новыми знаниями, уже через полгода-год перестанет котироваться. Другое дело — способность находить решения из стандартных или нестандартных ситуаций. Эта способность не зависит от знаний, но помогает правильно применять их.

Есть люди, которым эта способность дарована с детства. У них это получается само собой и легко. Но что делать остальным? Тем, кто не получил этот подарок природы? Благо, есть отличный выход. К счастью, все многообразие этих задач можно разделить на группы, решение которых подчинено определенному принципу.

На нашем курсе будет подробно разбираться каждый тип задач и выбираться правильный алгоритм решения.

Подходит для детей от 7 лет

Педагог: Кушинская Надежда Алексеевна

картотека «Загадки и задачи на развитие логического мышления». | Картотека (старшая группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад № 53»

Загадки и задачи на развитие логического мышления.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические  задачи — это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Задачи — шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Математические загадки:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза. )

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

 Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

 Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Математические  задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев. )

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. 
Как шли поросята? (Друг за другом.)

Дидактическая игра

«Выращивание дерева»

Цель. Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Игровой материал. Набор фигур и палочек (полосок).

Правила игры представлены в виде графа, состоящего из вершин, определенным образом соединенных стрелками. На рисунках вершины графа — квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, а стрелки, исходящие из одной вершины к другой или нескольким, указывают, что после чего «растет на нашем дереве».

На рисунках 1, 2, 3 изображены различные правила игры.

Приведем пример проведения игры по правилу, изображенному на рисунке 1.

Говорим детям: «Мы будем выращивать дерево. Это не обычное дерево. На нем растут квадраты, прямоугольники, треугольники и круги. Но растут не как-нибудь, а по определенному правилу. Стрелки указывают, что за чем растет. От квадрата идут две стрелки: одна к кругу, другая — к треугольнику. Это значит, что после квадрата дерево разветвляется, на одной ветке растет круг, на другой — треугольник. От круга растет треугольник, от треугольника — прямоугольник. (Построенная по правилу 1 веточка: круг — треугольник — прямоугольник.)

От прямоугольника не исходит ни одна стрелка. Значит, за прямоугольником на этой ветке ничего не растет».

После разъяснения правила начинается игра. Один из играющих кладет на стол какую-нибудь фигуру, другой — полоску (стрелку) и следующую фигуру в соответствии с правилом. Затем следует ход первого игрока, потом второго, и так продолжается до тех пор, пока либо дерево в соответствии с правилом перестанет расти, либо у игроков кончатся фигуры.

Каждая ошибка наказывается штрафным очком. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Игра проводится по различным правилам (рис. 1, 2, 3, цв. табл. 29), а на рисунке 4 изображено начало дерева, построенного по правилу 3 (начиная с квадрата).

Дидактическая игра

«Сколько вместе»

Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.

Игровой материал. Набор карточек с числами, набор геометрических фигур.

Правила игры. Играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенное число фигур (круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточками с числами, между ними положить карточки со знаком «плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно».

Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Дидактическая игра

«Сколько осталось?»

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.

Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно».

Затем определить, сколько предметов осталось в зеленом круге, и также отметить. Карточку с соответствующим числом поместить в третий квадратик. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Дидактическая игра

«Каких фигур недостает?»

Цель. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Игровой материал. Большие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и малые (круг, треугольник, квадрат) трех цветов.

Правила игры. Играют двое. Распределив между собой таблички, каждый игрок должен проанализировать фигуру первого ряда. Внимание обращается на то, что в рядах имеются большие белые фигуры, внутри которых расположены малые фигуры трех цветов. Сравнивая второй ряд с первым, легко увидеть, что в нем недостает большого квадрата с красным кругом. Аналогично заполняется пустая клетка третьего ряда. В этом ряду не хватает большого треугольника с красным квадратом.

Второй игрок, рассуждая подобным же образом, во второй ряд должен поместить большой круг с малым желтым квадратом, а в третий ряд — большой круг с малым красным кругом (усложнение по сравнению с игрой 8). Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием. Затем играющие обмениваются табличками. Игру можно повторить, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Дидактическая игра

«Как расположены фигуры?»

Цель. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Игровой материал. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что все фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т.е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу — треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.

логических головоломок и головоломок для 9-летних

MindWare — умные игрушки для детей всех возрастов.

Поиск

1-800-999-0398 Живой чат

Помощь

Ограниченное время!

Бесплатная доставка

При заказе от $49

Нажмите, чтобы подать заявку

Shop By

Активные фильтры:

Сбросить фильтры

  • 9 лет

Пропустить левую навигацию

  • MindWare (5)
  • Недоумение (3)
  • Менее 25 долларов США (5)
  • 25,00 – 49,99 долларов США (1)
  • Логика (6)
  • Математика (2)
  • (3)
  • (4)
  • (4)
  • Распродажа (3)
  • День рождения (1)
  • Создано MindWare (3)
  • Отличный подарок (4)
  • Эксклюзивные предметы (3)

Перейти к началу списка

(6 штук)

Сортировать по Бестселлер рекомендуемые Средний рейтинг клиентов Цена от низкой до высокой Цена от высокой к низкой

Недоумение: Уровень А

1 шт. #90446

12,95 $

Быстрый Посмотреть

Больше головоломок: базовый уровень

1 шт. №56188

$8,95 был 12,95 $

Быстрый Посмотреть

Логические головоломки Twizzle Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting Twisting

1 шт. #14122373

28,95 $

Быстрый Посмотреть

Недоумение: базовый уровень

1 шт. #90445

12,95 $

Этого товара нет в наличии.

Быстрый Посмотреть

‎App Store: Логические игры для детей и взрослых

Описание

Игра-головоломка для детей и взрослых.
Проверь и прокачай свой разум!
Приложение рекомендовано психологами для детей и взрослых.
Игра помогает развивать творческое мышление, внимание и наблюдательность.

Правила игры:

Собери картинку, накладывая фигуры одну на другую.
Уровень пройден, когда изображение в задании совпадает с собранным изображением.

Всего 200 заданий разной сложности и 4 уровня сложности.

Только лучшие полезные и интересные приложения и игры!

Новое приложение каждую неделю..

Посмотреть все приложения для разработчиков!

Версия 1.2

Благодарим вас за использование наших приложений.
Всегда рады Вашим отзывам и предложениям.
— Исправлена ​​проблема с производительностью на некоторых устройствах.

Рейтинги и обзоры

565 оценок

Логические игры

Спасибо за эту игру, я ценю вас

Ужасный

Забавная маленькая игра, но моя дочь успела сыграть всего около 5 ходов, прежде чем приложение потребовало от нее купить полную версию.

Когда она отказывалась от покупки, это не позволяло ей продвигаться вперед и продолжало повторять одни и те же игры снова и снова.

Эта игра в порядке?

Это забавная игра, в которой задействован ваш мозг!

Покупки в приложении

Головоломки для детей от 5 лет

Все уровни игры

3,99 $

Разработчик, Елизавета Минкова, не предоставила Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Елизавета Минькова

Размер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *