Задачи музыкальной терапии: Музыка лечит — Агентство социальной информации

Музыка лечит — Агентство социальной информации

Музыкальная терапия — это специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики; она входит в список вспомогательных профессий здравоохранения. Музыкотерапия, или дословно «исцеление музыкой», — это клиническое использование музыки для воздействия на психику и организм человека, базирующееся на научных исследованиях и проводящееся сертифицированным специалистом — музыкальным терапевтом.

Как стать музыкальным терапевтом?

Мария Ильченко:

Долгое время музыка в моей жизни была лишь хобби и способом отдохнуть: в свободное время я пела в хоре. После знакомства с единственным в России сертифицированным музыкальным терапевтом Алисой Апрелевой приоритеты сместились. Так как в российских вузах такой специальности пока нет, Алиса обучалась музыкотерапии в Бостоне.

Музыкотерапия пока многими воспринимается не вполне серьезно. Если российским музыкотерапевтам прямо сейчас предложить пройти аттестацию, например, в Бостонском университете, большинство, и я в том числе, не справится. Ведь образование, которое они получили, это, как правило, разрозненные семинары, мастер-классы и, конечно, практика. За рубежом музыкальной терапии учат в музыкальных вузах. Студенты изучают психотерапию, физиологию, работу мозга и очень много практикуются — больше тысячи часов практики в различных областях от педиатрии до гериатрии и паллиатива. В России же те образовательные программы, которые есть, носят авторский характер. У нас в стране человек, решивший заняться музыкальной терапией, вынужден собирать информацию по крупицам, чтобы определить, в какой именно области он намерен работать.

С кем работает музтерапевт?

Мария Ильченко:

Моими первыми подопечными стали люди с боковым амиотрофическим склерозом (БАС – заболевание, с которым жил Стивен Хокинг) в фонде «Живи сейчас». Во время обучения у Алисы Апрелевой я больше всего внимания уделяла протоколам работы с неврологическими больными. Сейчас, кроме людей с БАС, я занимаюсь с пожилыми людьми в частных домах престарелых Senior Group, а также с людьми с нарушениями движения в реабилитационном центре «Апрель».

Фото предоставлено фондом «Живи сейчас»

Есть в России ряд направлений музыкотерапии, в которых уже появились свои «локомотивы». Люди с ментальными нарушениями могут стать подопечными реабилитационного центра «Турмалин», которым руководит Анастасия Бельтюкова. С детьми с расстройствами аутистического спектра успешно занимаются Екатерина Урлина, Наталья Камнева и специалисты Центра лечебной педагогики. Школы музыкальной терапии в есть в Москве и в Петербурге, а яркие активисты – почти в каждом городе.

Музыкотерапия давно и успешно используется в постинсультной реабилитации, а также при терапии паркинсонизма. Кроме того, музыка значительно снижает стресс и болезненность при родах.

Цели и задачи

Мария Ильченко:

Главное отличие музыкальной терапии от любых других музыкальных занятий — это постановка целей и планомерное движение к их достижению. Музыкальная терапия — это использование музыки и ее элементов в не музыкальных целях.  Цель — поддержка физического, когнитивного, эмоционального здоровья или реабилитация. В зависимости от целей музыкотерапия может пересекаться со смежными медицинскими дисциплинами. Например, если речь идет об эмоциональном здоровье, конечно, музыкотерапия будет особенно близка психотерапии.

То же в работе с деменцией: мы понимаем, что угасание необратимо. Но если человек в глубокой деменции держит в руках музыкальный инструмент, он помогает пациенту включиться в занятие, которое в данном случае похоже на ЛФК. Бывает даже, что человек с деменцией вдруг сказал слово, запел. Это, конечно, не восстановление навыка, но все равно, это успех: на короткое время человек вступил в контакт с окружающим миром.

Другой пример — люди с БАС. Я участвую в исследовании, задача которого — определить, как музыкальная терапия влияет на дыхательные и глотательные функции человека с БАС, а также на его речь. По мере развития БАС слабеют и перестают работать мышцы, связанные с этими функциями, со временем человек не может глотать пищу, говорить и самостоятельно дышать. Так вот, когда музыкальный терапевт делает с пациентом упражнения на сохранение речи, это во многом похоже на логопедию. Музыка здесь выступает как фактор, позволяющий усилить эффект от занятий.

Музыка состоит из огромного количества элементов: это ритм, тональность, слова и рифма в песне, ассоциация, моторика — если речь идет об игре на инструменте, зрение и осязание. В человеческом мозге нет одного участка, который отвечал бы за музыку. Напротив, каждый элемент активирует свою долю мозга. Это и эмоции, и память, и оценка. Такого нет больше ни в одной из терапий. Так что музыкальная терапия позволяет в буквальном смысле «активировать» всего человека.

Исходя из целей терапии, специалист подбирает соответствующую программу занятий: определяет, будет ли человек играть на инструменте самостоятельно или нет, какая именно музыка будет звучать и так далее. К слову, есть разные взгляды на подбор музыки.

Фото предоставлено фондом «Живи сейчас»

Как происходит подбор музыки?

Руслан Семенов:

Материалом для занятий могут стать самые разные песни. Работает только то, что выбирает сам пациент.

Например, моя пациентка с БАС очень любила песню «Один раз в год сады цветут». Песня очень печальная, и у меня были сомнения, нужно ли играть с ней именно ее. Но когда песня звучала, она улыбалась, в ее жизни с этой песней явно было связано что-то хорошее. Так что песни могут быть совершенно любые — главное, чтобы они отзывались в сердце пациента.

Даже если человек просит песню и плачет под нее, значит, она ему необходима, ему нужно выплакаться. С одним пациентом мы пели невероятно грустные есенинские романсы — он их буквально проплакал, и больше мы к ним не возвращались.

Есть ли у музтерапии противопоказания?

Мария Ильченко:

Музыкальная терапия может быть противопоказана в случаях, когда пациент до болезни профессионально занимался музыкой.

Допустим, человек умел играть на гитаре, а теперь у него травма, руки ослабли из-за БАС или другой болезни. Если мы попытаемся заняться с ним музыкотерапией, это будет работа не на территории его возможностей, а наоборот, мы лишь подчеркнем, что ему больше не доступно то, с чем раньше он легко справлялся.

Здесь нужно быть очень деликатным. Попробовать такие занятия можно, только если есть вероятность восстановления. Лучше начинать с косвенных упражнений, использования совсем других инструментов, плавно переходя к реабилитации, когда с пациентом установились достаточно доверительные отношения.

Музыкотерапия при правильном подходе может стать мощным толчком для пожилого человека. Как правило, такие пациенты знают очень много песен. Я могу им честно сказать, что ту или иную песню я не знаю, и прошу ее научить меня. Они напевают, вспоминают мотив и слова, и, с одной стороны, песня будит в людях свои эмоции и ассоциации, а с другой — они оказываются в позиции знающего, что для человека пожилого очень важно. В результате появляется мотивация к занятиям.

Индивидуальные или групповые занятия?

Мария Ильченко:

Групповые занятия оптимальны, например, для людей с легкой деменцией, когда главная цель — поддержать социальные навыки, привлечь пациентов к общению, пробудить интерес друг к другу. Правда, чем деменция глубже, тем эффективнее будут занятия один на один, ведь понадобиться более точная настройка тех факторов, которые заставят человека включиться в занятие, например, музыкотерапевту придется постараться, чтобы найти те мелодии, которые пробудят сильные личные воспоминания и эмоции у подопечного.

Для людей с БАС индивидуальные занятия предпочтительны по другой причине: болезнь неизбежно прогрессирует, причем у разных людей с разной скоростью. Если на групповом занятии пациент будет видеть, как на его глазах болезнь прогрессирует у другого пациента с таким же диагнозом, это может стать фактором снижения мотивации или поводом для депрессивного состояния.

Фото предоставлено фондом «Живи сейчас»

Музыка лечит?

Специалисты признают, что музыкотерапия — это вспомогательная профессия. Музыкотерапевт может стимулировать и облегчать различные медицинские процессы: лечение, роды, реабилитацию и т. д., но никогда не заменит собой врача. Однако обесценивать эту профессию тоже неправильно: за 70 лет музыкальная терапия подтвердила свою эффективность исследованиями во многих областях.

В фонде «Живи сейчас» музыкальные терапевты занимаются с людьми с БАС при частичной поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Комплексная социально-психологическая и социально-бытовая помощь людям с БАС». Однако для полноценной работы проекта нужны дополнительные средства. Поддержать фонд «Живи сейчас» можно на специальной странице.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Музыкотерапия. Занятие «Времена года» | Учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему:

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга».

В. Шекспир

Актуальность.

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На ярких музыкальных впечатлениях, образах, я строю развитие активности в детском музыкальном исполнительстве и творчестве детей. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они способны выразить. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Установлено, что музыка — воздействует на многие сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психический. Звуковые вибрации являются стимулятором обменных процессов в организме на уровне клетки. Эти вибрации способны изменять различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечнососудистую). Благодаря ассоциативным связям, возникающим в процессе восприятия и исполнения музыки, меняется и психическое состояние ребенка, потому как именно в младшем возрасте детская психика очень гибка и пластична.  Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психо-эмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации психологических занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для общего интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Особое внимание на своих занятиях уделяю воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, преодолению барьеров общения, созданию возможностей для эмоционального самовыражения. Занятия проводятся с учетом психологических и индивидуальных особенностей детей.

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малыша быть не похожим на других, разбудить его фантазию, попытаться максимально реализовать его способности. Для того чтобы ребёнок проявлял творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, сформировать необходимые представления, умения, навыки. Ведь чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут его творческие проявления. Стремление к творчеству возрастает, если у ребёнка что-то хорошо получается. Но очень часто бывает, что дети волнуются, испытывают чувство страха, неуверенности в себе. Почему так бывает: одни дети бойкие и активные, а другие робкие и застенчивые? Как помочь застенчивому малышу стать общительнее и раскованнее? Мир фантазий у застенчивого малыша очень богат, и именно с помощью творчества можно помочь ребёнку стать уверенным в себе и общительнее. Если малыш замкнут, то ему нужно быть одним из многих, выполнять указания ведущего. Это помогает раскрепоститься, снимает страх общения. Музыка способствует раскрепощению слишком замкнутых детей, а у расторможенных, напротив, формирует способность к концентрации. Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) на занятиях обычно я использую и множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике. С помощью игровых технологий развиваются творческие способности ребёнка. Так, например, детям очень нравится метод арт-терапии, где они индивидуально и коллективно создают свои творческие композиции, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания. На занятиях дети рисуют общие картины, клеят аппликации, лепят из пластилина, что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, развитию творческого воображения и сближению детей. Наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. На психологических занятиях ребенок получает возможность проиграть и прожить разнообразные роли, приобрести новый психологический опыт, научиться выстраивать гармоничные отношения со взрослыми и сверстниками. На занятиях музыкотерапией я использую психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психо-эмоционального напряжения, но и учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние. Так, например, дети превращаются в рыбок, бабочек, животных, пробирающихся сквозь лесную чащу, в сломанные игрушки. Хочу отметить, что даже самые обычно малоактивные дети с удовольствием импровизируют и передают волшебные образы.

Музыка является средством обогащения сюжетов детских игр, так как она эмоциональна, образна, подвижна и тем самым привлекательна для детей; она содержит в себе множество идей, мыслей, образов, побуждает к фантазированию и игре, развивает воображение, творческое мышление, а это необходимо для развития сюжетов игр. И музыка, и игра – образное представление действительности, поэтому музыкальный образ легко перевоплощается в игровой. И в этом немаловажная роль принадлежит музыкальным играм. Они развлекают и воспитывают детей, развивают их фантазию, учат сопереживать происходящему, создают соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощают ребёнка, повышают его уверенность в себе. Метод игротерапии способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей. Я использую как контактные, объединяющие игры, так и познавательные игры, игры на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтические игры.

Цель и задачи.

Цель: Применение методов музыкотерапии в психологических занятиях для выравнивания психо-эмоциональной сферы у детей.

Задачи:

  1. Коррекция психического состояния ребенка.
  2. Формирование у дошкольников умение слушать: от хорошо известных “близких” звуков, окружающих ребёнка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
  3. Пробуждение у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру.
  4. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей в продуктивной деятельности под музыку.
  5. Воспитание культуры слушания музыкальных произведений, эмоциональной отзывчивости на художественный образ.

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей.

Занятие 1

Цели и задачи: 

  • Коррекция психического состояния ребенка.
  • Снятие тревожности  и напряженности участников группы посредствам прослушивания классической музыки;

  • Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы;

  • Достижения общего успокоения, удовлетворения;

  • Нормализация эмоционального состояния;

  • Формирование доверительных отношений друг к другу;
  • Диагностика эмоционального состояния по цвету.

Приветствие ведущего.

I.  Упражнение «Задуй свечу».

II. Основная часть.

Прослушивание классического произведения.

«Времена года» П.И.Чайковского

III. Арт-терапия. Зарисовки любимого времени года.

IV. Обсуждение участниками результатов занятия. Обратная связь.

  1. Упражнение «Задуй свечу».

Цель: формирование доверительных отношений друг к другу, нормализация эмоционального состояния, диагностика настроения, дыхательная гимнастика, профилактика звукопроизношения.

Инструкция: Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Повторите упражнение 5-6 раз.

II. Основная часть.

Прослушивание классического произведения.

«Времена года» П.И.Чайковского.

  1. Арт-терапия. Зарисовки любимого времени года.

Инструкция: Нарисуйте пожалуйста свое любимое время года.

  1. Обсуждение участниками результатов занятия. Обратная связь.

Вопросы для обсуждения:

  • Какое время годы ты изобразил(а) и почему?
  • Чем тебе оно больше нравиться?
  • Что любишь делать в это время года?

Список литературы:

  1. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия: руководство по психотерапии. – Ташкент, 1985.
  2. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. – М., 2000
  3. Бочкарев Л. П. Психология музыкальной деятельности. — М. : Ин-т психологии, 1997.
  4. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. — М.: Смысл, 2001.
  5. Мальцев С. М. О психологии музыкальной импровизации. — М.: Музыка, 1991.
  6. В. И. Петрушин Музыкальная психотерапия М., 1999 г
  7. Г. И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы», издательство: Академия развития, серия: Детский сад: день за днём, 2008г.
  8. Ж. Е. Фирилеева, Е. Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС ISBN: 978-5-89814-068-9 Год издания: 2010 Город издания: Санкт-Петербург
  9. Элькин В.М. Театр цвета и мелодии ваших страстей. Спб. 2005.

Понимание целей музыкальной терапии (Автор: Марисса Скотт) | Центр Сонатина

Сегодня я хотел бы провести вас через процесс написания целей музыкальной терапии и объяснить, что, как и почему. Если вам интересно, чего вы должны ожидать от своего музыкального терапевта, когда дело доходит до постановки целей, читайте дальше!

Написание целей — одна из самых важных частей процесса музыкальной терапии. Наши цели музыкальной терапии — это то, что отличает нас от других квалифицированных музыкальных профессионалов, таких как учителя музыки или музыканты-терапевты. (Я обязательно напишу пост о разнице между музыкальным терапевтом и терапевтическим музыкантом в будущем.)

Прежде всего нам нужно понять назначение целей музыкальной терапии. Как музыкальный терапевт, наши цели музыкальной терапии нацелены на немузыкальные навыки. Что такое немузыкальный навык? Что ж, давайте сравним это с уроком игры на фортепиано. Когда я преподаю ученикам игры на фортепиано, я помогаю своим ученикам научиться читать ноты, изучить различные техники игры на фортепиано и теорию музыки, и конечной целью является умение играть на фортепиано. Это все музыкальные способности. Когда я провожу сеанс музыкальной терапии, мы можем играть на пианино во время сеанса, однако я не сосредотачиваюсь на этих «музыкальных навыках». Вместо этого я мог бы помочь своему клиенту укрепить мелкую моторику или улучшить исполнительные функции и планирование движений. Я также могу аккомпанировать своему клиенту во время фортепианной импровизации и музыкально поддерживать выражение его эмоций. Мой клиент может переживать сложный жизненный переход или испытание и изучает, как он может выразить себя, не используя слова. Итак, возвращаясь к исходному вопросу, немузыкальные навыки могут быть чем угодно, ради чего человек может обратиться к терапевту.

Вот еще несколько примеров немузыкальных целей:

  • Уменьшение беспокойства и депрессии

  • Повышение самооценки

  • Повышение экспрессивной и восприимчивой коммуникации 900 03

  • Поддержка процесса скорби

  • Обработка травмирующего события

  • Развитие навыков преодоления трудностей

  • Укрепление мелкой и крупной моторики

  • Содействие вербальному и невербальному общению

  • Содействие социальным отношениям

Второй важной частью понимания целей музыкальной терапии является понимание того, насколько эти цели индивидуализированы. Как личности, все мы пришли со своим уникальным набором сильных сторон, симпатий и антипатий, потребностей и областей, которые можно было бы улучшить. Поэтому, когда я оцениваю человека в музыкальной терапии, я смотрю, что он может делать, что ему нравится делать и в чем он действительно хорош. Оттуда я могу использовать эти сильные стороны и предпочтения, чтобы решить, над чем им нужно работать.

Вот пример: если я работаю с ребенком, у которого задержка крупной моторики и трудности с пересечением средней линии, но он любит играть на барабанах, я могу дать ему молоток и использовать лопастной барабан, перемещая его. Мотивация играть на этом барабане помогает ребенку неосознанно работать над своими целями по улучшению крупной моторики. У меня может быть еще один ребенок, у которого также задержка крупной моторики, но игра на барабанах ему не нравится. Это занятие не было бы действительно эффективным, потому что у ребенка, вероятно, не было бы мотивации тянуться к барабану. Когда я ставлю цели музыкальной терапии, я всегда проверяю, соответствуют ли они сильным сторонам и предпочтениям моего клиента. Кроме того, когда это возможно, я призываю ребенка, подростка или взрослого участвовать в процессе постановки целей. Я считаю, что мы усерднее работаем над достижением целей, когда ставим их перед собой.

Я уверен, что вы уже слышали модное слово SMART GOAL, но на всякий случай, SMART — это аббревиатура, которая означает конкретный, измеримый, достижимый (также иногда согласованный или ориентированный на действие), соответствующий ( или Реалистичный) и Ограниченный по времени. Это хороший контрольный список того, что вы должны ожидать от своих целей музыкальной терапии. Давайте посмотрим, как это применимо к цели музыкальной терапии на примере ребенка, о котором я говорил выше, у которого задержка в развитии крупной моторики.

Образец музыкальной терапии Цель:

Джордан пересечет среднюю линию, чтобы войти в контакт с лопастным барабаном 4 из 5 раз в течение 30-минутного сеанса музыкальной терапии к марту 2017 года. В целом, Джордан работает над улучшением своей крупной моторики, но конкретно Джордан работает над пересечением средней линии (важный навык, потому что он помогает левому и правому полушариям нашего мозга общаться друг с другом). Это также конкретно, потому что я точно описал, что Джордан будет делать для достижения этой цели — он будет тянуться, чтобы играть на лопастном барабане. Я мог бы даже сделать эту цель более конкретной, указав, какая рука будет дотягиваться.

Измеримо — Цель измерима. Я знаю, что хочу, чтобы Джордан касался барабана по средней линии 80% времени или 4 из 5 раз во время упражнения. Я могу легко отслеживать успехи Джордана и отмечать их в своем отчете о сеансе музыкальной терапии. Позже я могу сообщить о прогрессе Джордана.

Достижимо — Этого труднее увидеть на бумаге, но я оценивал Джордана и во время своей оценки я видел, как он пытался пересечь среднюю линию и добраться до барабана, и я также видел, как он один раз вошел в контакт. Для Джордана это новый навык, и он настолько мотивирован игрой на барабане, что я могу использовать его, чтобы помочь этому навыку полностью проявиться.

Актуально — На данный момент эта цель реалистична и соответствует потребностям развития Иордании.

Ограничение по времени — Эта цель связана по времени двумя способами. Во-первых, я хочу, чтобы Джордан выполнил это задание во время своего 30-минутного сеанса музыкальной терапии. Во-вторых, я хочу, чтобы Джордан выполнил эту задачу с 80-процентным успехом к концу марта, когда я сообщу о его успехах.

Последнее, о чем я хочу поговорить, — это последовательность целей музыкальной терапии. Иногда мои клиенты удивляют меня и достигают цели быстрее, чем я ожидал, а иногда цель оказывается для клиента более сложной, чем я ожидал, и я осознаю, что цель должна быть скорректирована, потому что она недостижима. Иногда актуальная цель становится неактуальной. Важно, чтобы ваш музыкальный терапевт постоянно оценивал ваши цели музыкальной терапии. Как личности, мы всегда растем и меняемся, и наши цели в музыкальной терапии должны расти и меняться вместе с нами.

Надеюсь, вы лучше понимаете цели музыкальной терапии! Если у вас все еще есть вопросы, мы будем рады услышать от вас. Оставьте комментарий ниже или свяжитесь со мной, чтобы назначить бесплатную консультацию.

Примеры целей музыкальной терапии

Цели

Услуги музыкальной терапии Фарлоу

Форт-Уэйн, Индиана

 

[ Главная ][ Определение ][ Использование ][ Квалификация ][ О Пегги ][ Кому выгода ][ Цели ][ Сессия ][ Статьи и презентации ][ Ссылки ][ Связаться с Пегги ]

Музыкальные терапевты работают с людьми всех возрастов, чтобы устранить ограничения в немузыкальные направления. Ниже приведены некоторые примеры целей музыкальной терапии, перечисленные области навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *