Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами
Задания по логике для 6-7 лет
Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.
Возрастные особенности
Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.
С чего начинать?
Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.
Задача 1: решение
Ответ — велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.
Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Задача 2
Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?
Чтобы разрешить эту логическую головоломку, нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.
Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.
Задача 3
Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.
В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?
Ответ: 9 попугаев.
Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.
Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.
Виды и примеры логических задач
Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию – обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:
- 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг). 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое). 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть). 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).
Словесные задания
Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:
Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.
Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?
Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.
Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.
Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).
Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).
Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.
Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.
Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.
Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).
Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).
Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).
Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).
Заключение
В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.
Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.
Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.
Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. Эвристические беседы подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.
Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.
Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.
В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.
С чего начинать?
Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.
Ответ — велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.
Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики.
Fb. ru
02.02.2019 11:51:43
2019-02-02 11:51:43
Источники:
Https://fb. ru/article/305629/logicheskie-zadachi-dlya-detey—let-s-otvetami
Логические задания для 6-7 лет с ответами | Логические задачи » /> » /> .keyword { color: red; }
Задания по логике для 6-7 лет
Самый важный навык в жизни – уметь думать логически. Поэтому развивайте логику ребенка! Чтобы получать от логических задач пользу, они должны быть максимально реальны. Например, с использованием алгоритмов. Здесь есть всё, что нам надо. Решайте!
Логика как наука изучает методы достижения истины. В процессе познания опосредованным путём. Не из чувственного опыта. А из знаний, полученных ранее. Поэтому её также можно определить как науку. О способах получения выводного знания.
Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу. Из предпосылок (правильное рассуждение).
И получить истинное знание о предмете размышления. Чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета. Мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.
Расставь кусочки из отрывка сказки в правильном порядке:
Всех не перечислишь! Только яйца у всех птиц разные. Внимание Глаши привлекло пшеничное зерно.
Тёплый летний день только начинался. Обитатели птичьего двора занимались привычными делами. Гуси щипали траву, утята плескались в луже, а цыплята с громким писком бегали за наседкой.
И тоже вылупилась из яйца, как и все цыплята. – И как утята? – уточнила курочка. – И гусята, и индюшата…
Глядя на пушистые желтые комочки, молодая курочка Глаша спросила маму Пеструшку: – Я тоже была такой маленькой… и жёлтой? – Конечно, – кивнула Пеструшка.
Одна из главных задач логики определить, как прийти к выводу.
Matsharik. ru
29.09.2018 17:51:51
2018-09-29 17:51:51
Источники:
Https://matsharik. ru/logicheskie-zadanya-dlya-6-7-let/
Задания для детей 6-7 лет на логику и мышление: загадки и развивающие игры на развитие логического мышления для девочек и мальчиков » /> » /> .keyword { color: red; }
Задания по логике для 6-7 лет
Во время подготовки детей к школе специалисты советуют уделить особое внимание развитию логики и мышления, ведь эти познавательные процессы крайне важны для успешного освоения школьной программы. Для этого используются разнообразные задания, загадки и развивающие игры на развитие логического мышления как для девочек, так и для мальчиков.
Особенности
Логическим называют такой вид мышления, при котором ребенок использует логические понятия и взаимосвязи. Он рассуждает, учитывает разные доказательства и в результате получает обоснованный вывод. Предпосылки для развития логики возникают в раннем возрасте. Так, формирование логически-образного мышления начинается с полутора лет. У детей постарше логическое мышление также бывает словесным (вербальным) и абстрактным. Для его развития нужно приложить немало усилий и освоить много информации.
Чтобы тренировать логическое мышление в 6 и 7 лет, следует доступно разъяснять детям сложные темы, научить, как связывать понятия между собой, как правильно оценивать ситуации и делать выводы.
В этом возрасте развивать логику самостоятельно у ребенка не получится, поэтому требуется помощь родителей и педагогов. При этом крайне важно организовать занятия так, чтобы дети были заинтересованы. Для этого используют игровую форму, различные наглядные пособия, связь с увлечениями ребенка.
Загадки и задачи
Задания, которые побуждают детей мыслить логически, довольно разнообразны. С помощью упражнений, подходящих для детей 6-7 лет, можно:
- научить детей анализировать и сравнивать предметы, систематизировать их, находить закономерности; приучить к работе с рисунками и схемами; развивать речь; освоить порядковый и количественный счет; дать понимание взаимосвязей природных явлений.
Для развития логики полезно много беседовать и обсуждать, создавать что-то своими руками. Значительное место отводится и работе с наглядными пособиями – рисунками, книжками, распечатками, раскрасками, фото, разнообразными игрушками.
В 6 и 7 лет уже можно активно использовать математические задачи. К примеру, считать лапы у животных, фрукты или овощи на столе. Много заданий можно придумать с геометрическими фигурами, например, сортировать их по форме или размеру. Существует также немало упражнений с использованием картинок. К примеру, ребенку предлагают несколько карточек с изображениями предметов, а он должен выбрать, какие из них опасны, съедобны, могут двигаться.
Рассмотрим несколько интересных загадок.
- У Антона большое кислое яблоко, у Ани – большое сладкое. Чем они похожи, а что разное? Света и Оля рассматривали картинки в журнале и в книге. Где рассматривала картинки Света, если это не книга? У Даши есть 3 пары носков. Сколько всего у нее носков? На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько теперь детей на площадке? Маша взяла 3 конфеты, а Саша – на 1 больше. Сколько конфет съест Саша? По двору ходят утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько всего уток? В коробке лежит 7 машинок. Сколько мне нужно забрать, чтобы там осталось 3 машинки? На дереве висит 6 груш. Дети сорвали по одной, и на дереве осталось 2 груши. Сколько было детей? В плитке шоколада есть 6 долек. Сколько раз ее надо разломать, чтобы поделить всю плитку на отдельные дольки? Денис принес 3 кубика, а Максим – 4. Сколько кубиков будет в башне, которую вместе построят ребята? В кошельке есть деньги, на которые можно купить 2 пачки печенья или 1 коробку конфет. Что стоит дороже? На двух полках стоит одинаковое количество книг. С одной забрали 2 книги и поставили на вторую. Сколько книг стало на каждой полке? В тарелке лежат 3 апельсина, а в коробке – вдвое больше. Сколько апельсинов находится в коробке? Торт разрезали на половины, а потом каждую из них – на 3 части. Сколько кусков получилось? Диме 10 лет, Маша на 5 лет младше. Сколько лет Маше? Мама испекла к завтраку 12 кексов. Все съели, кроме двух. Сколько осталось? На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали на половинки. Сколько яблок на столе теперь?
Развивающие игры
Игр, во время которых дошкольники активно развивают логику, довольно много. Они делятся на несколько групп в зависимости от направления и используемых методик. Рассмотрим самые интересные и популярные.
Графические
Этот тип развивающих заданий на логику стимулирует мелкую моторику и готовит руку ребенка к письму, поэтому графическим играм в 6-7-летнем возрасте стоит уделить достаточно внимания. К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. К примеру, можно предложить дошкольнику Раскрасить картинку, ориентируясь на цифровые обозначения, соответствующие определенному оттенку.
Многим детям нравится писать графические диктанты. Для них используют листы в крупную клетку, взрослый диктует, на сколько клеточек провести линию и в какую сторону, в результате чего возникает какое-то изображение, например, кошки, домика или кораблика.
С помощью подобных диктантов ребенок учится не только проводить ровные линии, но и ориентироваться в пространстве.
Не менее популярны и задания «продолжить узор», «соединить точки», разные прописи и раскраски. Все такие игры активно развивают и логическое мышление, и внимание. Они учат ребенка концентрироваться на задаче, воспитывают усидчивость.
Речевые
Такие игры одновременно с развитием логики стимулируют речевой аппарат. Их использование делает речь ребенка более четкой и чистой, увеличивает словарный запас. Они особенно важны, если ребенку нужны занятия с логопедом из-за каких-либо дефектов речи.
В ходе речевых игр ребенок должен проанализировать информацию, которую услышал, а затем выполнить задание. К примеру, взрослый начнет называть несколько разных слов, а задачей дошкольника будет отыскать между ними различия или что-то общее.
Хорошей речевой игрой является Составление рассказа по картинке, ведь он должен быть логичным и последовательным. Эффективны также описания заданных предметов, придумывания ассоциаций, поиск слов, у которых противоположное значение.
Настольные
Эти игры интересны большинству детей. Психологи относят их к самым эффективным для развития мышления и логики, ведь в ходе игры ребенок планирует и размышляет, обдумывает общую стратегию и ходы. Если же привлечь к занятию несколько участников, это будет дополнительно улучшать коммуникативные навыки и учить, как работать в команде.
Ассортимент настольных игр в наши дни довольно большой, поэтому одновременно с освоением таких традиционных вариантов, как нарды, лото или шашки, можно подобрать для ребенка с учетом его интересов и множество других игр. Кроме того, можно использовать и разнообразные подручные материалы, например, спички или счетные палочки.
Головоломки
Такие игры тоже являются весьма полезными и увлекательными. Среди них стоит упомянуть известный кубик Рубика, логический шар, змейки, металлические и деревянные головоломки. С их помощью можно надолго занять ребенка, развивая одновременно и логику, и внимательность. Они также часто выручают в поездках.
Компьютерные
Эта группа игр, пожалуй, наиболее востребована у современных детей. Хотя многие родители и педагоги относятся к таким занятиям настороженно или негативно, но компьютерные игры имеют определенные плюсы, если контролировать их Длительность (до 30 минут в день) и контекст (это не должны быть «стрелялки» или «бродилки»). Выполняя квесты, дети учатся мыслить логически, решать интересные задачи, выбирать правильные ответы.
Полезные советы
Стараясь развить у ребенка логическое мышление, занимайтесь регулярно. При планомерном подходе, отсутствии длительных перерывов и подборе соответствующих возрасту заданий успехи будут наиболее выраженными.
При этом тренировки логики не должны быть слишком длинными, иначе они быстро наскучат ребенку. Дошкольник потеряет интерес и перестанет воспринимать новую информацию, что лишь затруднит дальнейшее развитие. Для детей 6-7 лет продолжительность занятий составляет 20-30 минут.
Подбирая подходящую игру, руководствуйтесь интересами и наклонностями дошкольника. Занятие, которое больше будет привлекать его внимание, непременно станет стимулом к размышлениям и отложится в памяти. К примеру, увлеченному автомобилями мальчику можно предложить задания с использованием разных видов транспорта, а интересующимся пони девочкам отлично подойдут раскраски и головоломки с Пинки Пай, Искоркой и другими любимыми персонажами.
Если задание незнакомое и новое, убедитесь, что перед выполнением ребенок правильно понял его суть. Если его размышления зашли в тупик, задайте несколько наводящих вопросов.
Будьте терпеливы и не ругайте, если упражнение оказалось сложным, или ребенок отказывается его выполнять. В такой ситуации лучше отложить занятие ненадолго, вернувшись к нему позже, когда дошкольник будет в хорошем расположении духа.
Помните также о том, что хорошую работу мозга обеспечивают правильно спланированный режим дня и полноценное питание. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, следите за длительностью ночного сна, ограничивайте время у телевизора или компьютера. Ежедневные прогулки, сбалансированный рацион, достаточный отдых – это крайне важные факторы, способствующие лучшему развитию мышления и других психических процессов.
Будьте терпеливы и не ругайте, если упражнение оказалось сложным, или ребенок отказывается его выполнять. В такой ситуации лучше отложить занятие ненадолго, вернувшись к нему позже, когда дошкольник будет в хорошем расположении духа.
Чтобы тренировать логическое мышление в 6 и 7 лет, следует доступно разъяснять детям сложные темы, научить, как связывать понятия между собой, как правильно оценивать ситуации и делать выводы.
У детей постарше логическое мышление также бывает словесным вербальным и абстрактным.
O-krohe. ru
14.04.2020 15:46:16
2020-04-14 15:46:16
Источники:
Https://o-krohe. ru/logika/zadaniya-myshlenie/
Логические и занимательные задачи для детей 5-7 лет. | Консультация (старшая, подготовительная группа):
Логические и занимательные задачи для детей 5-7 лет.
Подготовила: Звонкова Т.А.
У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.
В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.
Задания:
1) Подбери противоположные слова по смыслу:
чёрный — …
большой — …
веселый — …
хороший — …
горький — …
широкий — …
высокий — …
добрый — …
холодный — …
умный — …
быстрый — …
2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
Кого в реке больше: окуней или рыб?
Чего в огороде больше: капусты или овощей?
Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
Кого в курятнике больше: куриц или птиц?
3) Закончи предложения:
Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели
Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…
Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…
Утро, вечер, день, ночь — это…
Катя, Миша, Петя, Ира — это.. .
Собака, кошка, мышка — это…
Ромашка, колокольчик, роза — это…
А, Б, В, Г, Д — это…
4) Слушай внимательно! Дополни предложения:
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.
Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.
Если стол выше стула, то стул …….. стола.
Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.
Если река шире ручья, то ручей …….. реки.
5) Придумай правильную закономерность.
Птица — перья. Рыба — ……
Осень — дождь. Зима — ……
Человек — руки. Собака — ……
Утро — завтрак. Вечер — ……
Яблоко — фрукт. Помидор — ……
6) Что лишнее?
Кресло, стул, шкаф, телевизор.
Петух, павлин, ворона, бабочка.
Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.
Солнце, лампа, люстра, фонарь.
7) Какие это профессии?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поёт песни?
Кто лечит людей?
Кто шьет одежду?
Кто пишет картины?
Кто летает в космос?
Кто управляет самолетом?
Кто водит автобус?
Кто управляет поездом?
Кто учит детей в школе?
Кто дрессирует животных?
8) Логические задачи.
Что дольше длится: год или 12 месяцев?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?
Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?
Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребят собрал больше ягод, а кто меньше?
Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?
Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?
На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев.
Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?
Логические и занимательные задачи (300 задач)
Как научить детей и подростков решать проблемы
Будь то конфликт, связанный с игрушкой, сложное математическое уравнение или негативное давление со стороны сверстников, дети ВСЕХ возрастов ежедневно сталкиваются с проблемами и проблемами.
Как родители или учителя, мы не всегда можем решить каждую проблему для наших детей. На самом деле это не наша работа. Наша работа состоит в том, чтобы НАУЧИТЬ наших детей решать проблемы самостоятельно . Таким образом, они могут стать уверенными, независимыми и успешными людьми.
Вместо того, чтобы сдаваться или разочаровываться, когда они сталкиваются с проблемой, дети с навыками решения проблем управляют своими эмоциями, творчески мыслят и упорствуют, пока не найдут решение. Естественно, эти способности идут рука об руку с мышлением роста.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНО Your Words Matter Volume 2 Kit. С помощью этих 10 одностраничных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своим ребенком, чтобы помочь ему постоять за себя, стать более уверенным в себе и развить мышление роста.
Итак, КАК вы обучаете детей навыкам решения проблем?
Ну, это зависит от их возраста . По мере того, как когнитивные способности и масштаб проблем ребенка со временем растут/развиваются, должен меняться и ваш подход к обучению навыкам решения проблем.
Читайте дальше, чтобы узнать об основных стратегиях обучения детей решению проблем, а также о некоторых идеях и занятиях для разных возрастов.
3 Общие стратегии обучения решению проблем в любом возрасте
1. Модель эффективного решения проблем
Когда ВЫ сталкиваетесь с проблемой, сделайте «думай вслух» на благо вашего ребенка. ПОКАЗЫВАЙТЕ, как применять те же навыки решения проблем, над которыми вы работали вместе, приводя примеры из реальной жизни, которые она может применить в своей жизни.
В то же время покажите ребенку готовность к ошибкам. У всех бывают проблемы, и это нормально. Иногда первое решение, которое вы попробуете, не сработает, и это тоже нормально!
Когда вы моделируете решение проблем, объясните, что есть некоторые вещи, которые неподвластны нашему контролю. Когда мы решаем насущную проблему, мы должны сосредоточиться на вещах, которые мы действительно МОЖЕМ контролировать.
Вы и ваш ребенок можете прослушать 35-ю серию подкаста Big Life Kids, чтобы узнать, как сосредоточиться на том, что вы можете контролировать.
2. Спросите совета
Спросите совета у детей, если у вас возникнет проблема. Это учит их тому, что совершать ошибки и сталкиваться с трудностями – обычное дело. Это также дает им возможность практиковать навыки решения проблем.
Кроме того, если вы укажете, что их идеи оценены , они обретут уверенность в своих силах, чтобы попытаться решить проблемы самостоятельно.
3. Не давайте «ответ»
Как бы трудно это ни было, позвольте вашему ребенку бороться, иногда терпеть неудачи и, в конечном счете, УЧИТЬСЯ на последствиях.
Теперь давайте взглянем на некоторые возрастные стратегии и занятия. Возраст, указанный ниже, является общим ориентиром, не стесняйтесь выбирать любые стратегии или занятия, которые, по вашему мнению, будут работать для ВАШЕГО ребенка.
3–5 летИспользуйте тренинг эмоций
Чтобы научиться решать проблемы, маленькие дети должны сначала научиться управлять своими эмоциями. Ведь маленькому ребенку сложно логически обдумать пути решения проблемы, если он в истерике.
Один из способов добиться этого — использовать процесс эмоционального коучинга , описанный Джоном Готтманом.
Во-первых, научите своих детей тому, что ВСЕ эмоции допустимы. НЕТ «плохих» эмоций. Даже кажущиеся негативными эмоции, такие как гнев, печаль и разочарование, могут преподать нам ценные уроки. Важно то, как мы реагируем на эти эмоции.
Во-вторых, следуйте этому процессу:
- Шаг 1. Назовите и подтвердите эмоции. Когда ваш ребенок расстроен, помогите ему понять, что он чувствует. Скажите, например, «Я понимаю, что ты расстроен, потому что Джессика играет с той игрушкой, которую ты хотел».
- Шаг второй: Обработка эмоций. Направляйте ребенка в ее успокаивающее место. Если у нее его нет, это хорошая идея создать его. Позвольте ей успокоить свое тело и обработать свои эмоции, чтобы она могла решать проблемы, учиться и расти.
- Шаг третий: решение проблем. Обсудите с ребенком решения, СЛУШАЯ больше, чем говоря во время разговора. Это позволяет вашему ребенку практиковать свои навыки решения проблем, и он с большей вероятностью действительно реализует решения, которые придумал сам.
Скажите: «Покажи мне самое сложное»
Когда ваш ребенок испытывает трудности или чувствует разочарование, попробуйте метод, предложенный мамой и блогером по вопросам воспитания Лорен Тамм. Проще говоря, «Покажи мне самое сложное».
Это поможет вашему ребенку определить КОРЕНЬ проблемы, что сделает ее менее пугающей и более легкой для решения.
Повторите то, что говорит ваш ребенок, «Итак, вы говорите…»
Как только вы оба поймете реальную проблему, предложите ребенку придумать решения . «Должен быть какой-то способ исправить это…» или «Должно быть что-то, что вы можете сделать…»
Теперь, когда ваш ребенок определил «сложную часть», он, вероятно, сможет ответить с раствором. Если нет, помогите ей обдумать некоторые идеи. Вы можете попробовать задать вопрос, «Если бы вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знали, что бы вы подумали?» и посмотрите, что она придумает.
Решение проблем с помощью творческой игры
Позвольте вашему ребенку выбирать занятия и игры на основе его интересов . Свободная игра предоставляет множество возможностей для навигации и творческого решения проблем.
Часто дети лучше всего учатся в игре. Играя с такими предметами, как кубики, простые головоломки и переодевание, вы можете научить вашего ребенка решать проблемы.
Даже во время игры ваш ребенок мыслит критически: Где находится этот фрагмент головоломки? Что это делает? Я хочу нарядиться королевой. Что мне надеть? Куда я положил свою тиару? Это под диваном?
Решайте проблемы с помощью сборников рассказов
Читайте соответствующие возрасту истории о персонажах, которые испытывают проблемы, например:
- Ladybug Girl and Bumblebee Boy от Джеки Дэвиса: история двух друзей, которые хотят играть вместе, но не могут найти игру, о которой можно было бы договориться. По очереди внося предложения, они приходят к игре, в которую оба хотят сыграть: девочка-божья коровка и мальчик-шмель.
- Любопытный Джордж Серия Маргарет и Е.П. Рей: Любопытная маленькая обезьянка сталкивается с дилеммами и решает их, обучая детей находить собственные решения проблем.
- Айра спит более Бернарда Вабера: Айра очень рад провести ночевку в доме своего друга Реджи. Но есть одна проблема: должен он или не должен принести своего плюшевого мишку? Это может показаться незначительным, но это та ранняя социальная проблема, с которой может столкнуться ваш ребенок.
Соедините этот опыт с аналогичными событиями в жизни вашего ребенка и СПРОСИТЕ своего ребенка, КАК персонажи этих историй могут решить свои проблемы. Поощряйте различные решения и обсуждайте возможные результаты каждого из них.
Это форма чтения диалогов , или активного ВОВЛЕЧЕНИЯ вашего ребенка в процесс чтения. Взаимодействие с текстом вместо пассивного слушания может «турбировать» развитие навыков грамотности, таких как понимание у детей дошкольного возраста.
Задавая вопросы о проблемах персонажей, вы также можете повысить способность своего ребенка решать проблемы.
Вы даже можете предложить своему ребенку ролевую ролевую игру с проблемой и возможными решениями, чтобы закрепить урок.
Рекомендуемые книги см. в нашем списке 85 лучших книг о развитии мышления для детей и взрослых.
5–7 летОбучение шагам решения задач
Придумайте простой процесс решения задач для вашего ребенка, который вы сможете последовательно реализуем . Например, вы можете попробовать выполнить следующие пять шагов:
- Шаг 1: Что я чувствую? Помогите ребенку понять, что он чувствует в данный момент (разочарование, гнев, любопытство, разочарование, волнение и т. д.). Если вы заметите и назовете эмоции, это рассеет их заряд и даст ребенку возможность сделать шаг назад.
- Шаг 2: В чем проблема? Научите ребенка определить конкретную проблему . В большинстве случаев помогите ей взять на себя ответственность за происшедшее, а не указывайте пальцем. Например, вместо «Джоуи доставил мне неприятности на перемене», ваш ребенок может сказать: «У меня неприятности на перемене из-за того, что я поссорился с Джоуи».
- Шаг 3: Каковы решения? Поощряйте ребенка придумывать как можно больше решений. На данный момент они даже не должны быть «хорошими» решениями. Здесь они просто проводят мозговой штурм, еще не оценивая сгенерированные идеи.
- Шаг 4: Что произойдет, если…? Что произойдет, если ваш ребенок попробует каждое из этих решений? Является ли решение безопасным и справедливым? Как это повлияет на других? На этом этапе вы также можете попробовать ролевую игру. Вашему ребенку важно учитывать КАК положительные, так и отрицательные последствия своих действий.
- Шаг 5: Какой из них я попробую? Попросите ребенка выбрать одно или несколько решений. Если решение не сработало, обсудите ПОЧЕМУ и перейдите к другому решению. Поощряйте ребенка продолжать попытки, пока проблема не будет решена.
Постоянно практикуйте эти шаги, чтобы они стали вашей второй натурой, и таким же образом моделируйте решение собственных проблем. Это хорошая идея отразить : Что сработало? Что не так? Что вы можете сделать по-другому в следующий раз?
Решение задач с помощью материалов для творчества
Создание предметов — еще одна форма игры, которая может научить детей творчески решать проблемы.
Предложите ребенку маркеры, глину для лепки, картонные коробки, скотч, бумагу и т. д. С этими простыми материалами он сможет придумывать всевозможные интересные поделки и изобретательные игры.
У этих «открытых игрушек» нет «правильного способа игры», что позволяет вашему ребенку проявлять творческий подход и генерировать идеи самостоятельно .
Задавайте открытые вопросы
Задавая открытых вопросов , вы улучшаете способность ребенка мыслить критически и творчески, что в конечном итоге помогает ему лучше решать проблемы. Примеры открытых вопросов включают:
- Как мы могли бы работать вместе, чтобы решить эту проблему?
- Как вам это удалось? или Откуда ты это знаешь?
- Расскажите мне о том, что вы построили, сделали или создали.
- Как вы думаете, что будет дальше?
- Как вы думаете, что произойдет, если…?
- Чему ты научился?
- Что было легко? Что было тяжело?
- Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?
Открытые вопросы не имеют правильного ответа, и на них нельзя ответить простым «Да» или «Нет».
Вы можете задавать открытые вопросы, даже когда ваш ребенок в данный момент не решает задачу, чтобы помочь ему попрактиковаться в мыслительных навыках, которые пригодятся ему, когда ему исполнится 9 лет.0007 у есть проблема, которую нужно решить.
Если вам нужны советы о том, как стимулировать развитие мышления у вашего ребенка, не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ набор Your Words Matter Volume 2 Kit.
7–9 летРазбейте проблемы на части
Эта стратегия представляет собой более продвинутую версию стратегии «Покажи мне сложную часть».
Чем больше становится ваш ребенок, тем больше становятся и его проблемы. Когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, которая кажется непосильной или непреодолимой, предложите ему разбить ее на более мелкие, более сложные задачи.0034 управляемых кусков.
Допустим, у вашего ребенка плохая оценка по истории. Почему такая низкая оценка? Каковы причины этой проблемы?
Как обычно, СЛУШАЙТЕ, как ваш ребенок проводит мозговой штурм, задавая открытых вопроса , чтобы помочь, если он застрянет.
Если низкая оценка является результатом невыполненных заданий, возможно, ваш ребенок может составить список этих заданий и выполнять их по одному. Или, если проблема заключается в тестах, что заставляет вашего ребенка испытывать трудности на экзаменах?
Возможно, она отвлекается на друзей в классе, не может попросить о помощи и не проводит достаточно времени за учебой дома. Как только вы определите эти «фрагменты», помогите ребенку решать их по одному, пока проблема не будет решена.
Покажите «Видео о сломанном эскалаторе»
Обсудите важность самостоятельного решения проблем и решения проблем с помощью «Видео о сломанном эскалаторе».
На видео неожиданно ломается эскалатор. Люди на эскалаторе «застревают» и кричат о помощи. В этом возрасте вполне вероятно, что вашему ребенку видео покажется забавным, и он сразу же предложит решение: «Просто гуляй! Слезь с эскалатора!»
Скажите ребенку, что это простой пример того, как люди иногда поступают в трудных ситуациях. Спросите: «Как вы думаете, почему они не сошли с эскалатора?» (они не знали как, они ждали помощи и т. д.)
Иногда ваш ребенок может чувствовать себя «застрявшим» при столкновении с проблемами. Они могут остановиться и попросить о помощи еще до того, как попытаются найти решение. Вместо этого поощряйте ребенка принимать вызовы и решать проблемы.
9-11 летРешение проблем с помощью подсказок
Предоставьте вашему ребенку или группе детей такие материалы, как соломинки, ватные шарики, пряжа, прищепки, скотч, скрепки, стикеры, палочки для эскимо и т. д.
Только с этими материалами , предложите своим детям решить необычные задачи, такие как:
- Сделать ловушку для лепрекона
- Создать трамплин для автомобилей
- Создайте свою собственную игру с правилами
- Сделать устройство для общения двух человек друг с другом
Это увлекательный способ попрактиковаться в критическом мышлении и творческом решении проблем. Скорее всего, потребуется несколько попыток, чтобы найти работающее решение, применимое практически к любому аспекту жизни.
Заставьте их работать на это
Когда ваш ребенок просит новую игрушку, технологию или одежду, пусть он сам составит план получения желаемого предмета. Вашему ребенку не только придется проводить мозговой штурм и оценивать решения, но он также обретет уверенность.
Спросите своего ребенка, КАК он может заработать деньги на покупку желаемого предмета, и поощряйте его на пути к своей цели.
Изложите это на бумаге
Пусть ваш ребенок запишет свои проблемы на бумаге и обдумает возможные решения.
Но теперь она продвинулась в этом процессе на шаг вперед: после попытки каждого решения какое из них оказалось успешным? Какие оказались неудачными? Почему ?
Это поможет вашему ребенку задуматься о различных результатах, узнать, что работает, а что нет. Уроки, которые она усвоит здесь, пригодятся ей, когда она столкнется с подобными проблемами в будущем.
Возраст 12+Играйте в шахматы вместе
Научиться играть в шахматы — это отличный способ для детей научиться решать проблемы, И развить их мозг одновременно. Это требует от игроков критического мышления, творчества, анализа доски, распознавания закономерностей и многого другого. Существуют онлайн-версии игры, книги о том, как играть, видео и другие ресурсы. Не знаете, как играть? Научитесь вместе с подростком соединять и решать проблемы вместе!
Пусть они научатся программировать
Наши подростки уже разбираются в технологиях и могут использовать свои навыки для решения проблем, обучаясь кодированию. Программирование способствует творчеству, логике, планированию и настойчивости . Существует множество отличных инструментов, а также онлайн или личных программ, которые могут улучшить навыки программирования вашего ребенка.
Поощряйте начать значимый проект
Этот проект должен быть значимым для вашего подростка, например, создание канала на YouTube. Ваш подросток будет практиковать навыки решения проблем, поскольку он выясняет, как расширить свою аудиторию, как сделать так, чтобы его видео были обнаружены, и многое другое.
В Big Life Journal — Teen Edition есть раздел, который поможет им спланировать свой канал на YouTube и начать процесс решения проблем.
Применение метода SODAS
Ищете план игры, который может использовать ваш подросток, когда он сталкивается с проблемой? Метод SODAS можно использовать для больших и малых проблем. Просто запомните эту простую аббревиатуру и следуйте этим идеям:
- S ситуация
- O части
- D isПреимущества
- A Преимущества
- S раствор
Поощряйте участие в группах по решению проблем
Нравится ли вашему подростку решать проблемы в команде? Пусть они присоединятся к группе или клубу , который поможет им отточить свои навыки в различных условиях — от науки и робототехники до дискуссий и международных отношений. Вот некоторые примеры групп:
- Одиссея разума
- Модель ООН
- Команда дебатов
- Научная Олимпиада
Ищете дополнительные ресурсы? Набор «Бестселлер» включает в себя три самых популярных набора для печати, в которые входят задания, руководства и поделки для детей. Наши комплекты для развития мышления , комплекты для повышения устойчивости и комплекты для решения задач работают вместе как комплексная система, разработанная специально для детей в возрасте от 5 до 11 лет.
25 лучших головоломок для детей всех возрастов
Пазлы для детей — это самое увлекательное занятие, которым дети могут заниматься всей семьей. Это позволяет детям отключиться от своего расписания и вовлекает их таким образом, что укрепляет их когнитивные способности, весело проводя время.
Давайте посмотрим на 25 лучших головоломок для детей, которые доставят удовольствие всем возрастам!
25 удивительных головоломок для детей, которые не оставят их равнодушными 1. Головоломки с ручками для самых маленькихДетские пазлы с ручками легко собираются, и они могут усилить любовь ребенка к животным. Головоломки с ручками идеально подходят для визуалов, которые хотят понимать вещи кинестетически.
2. Пейзажные пазлы для маленьких детейПейзажные пазлы для детей помогают детям воссоздать прекрасный день в парке или сцену на пляже.
3. Пазлы из пенопласта для начинающихПазлы из пенопласта помогают младшим детям научиться собирать большие детали. Это отличный способ начать и насладиться процессом созерцательного мышления.
4. ПравописаниеОрфографические головоломки сосредоточены на конкретных словах, которые являются подсказками для завершения головоломки. Они идеально подходят для максимального изучения английского языка во время решения проблем.
5. Определение предметов по размеруДети, которым трудно определять размеры с помощью визуального восприятия или обучения, могут использовать этот рабочий лист-головоломку, чтобы укрепить свои способности. Печатный рабочий лист SplashLearn — правильное место для начала.
6. Головоломки Солнечной системыЭти головоломки предназначены для обучения детей планетам, звездам и нашему положению на Земле.
7. Пазлы с деревянными колышкамиДети, поступающие в Pre-K, любят пазлы с деревянными колышками, поскольку они очень просты и вызывают чувство радости, когда находят нужное животное или фигуру.
8. Пазлы с фигурамиЭти пазлы для детей учат младших различать формы, такие как звезды, квадраты, круги, треугольники и т. д.
9. Сортировочные пазлыСортировочные пазлы для детей — это многомерные игрушки, которые требуют от детей идеально сочетать цвета, пространственную память и координацию.
10. 3D-головоломка «Глобус»3D-головоломка «Глобус» — это захватывающий обучающий инструмент, который предлагает детям мыслить трехмерно.
11. Пазлы ТетрисДетские пазлы Тетрис состоят в том, чтобы сложить различные фигуры так, как они были задуманы, чтобы составить уникальный узор.
12. Пазлы-конструкторыДети должны спроектировать здание или вертолет, чтобы вовремя решить эту головоломку.
13. Пазлы с динозаврами от А до ЯЭта головоломка идеально подходит для детей, изучающих алфавит, которые хотят визуально усвоить концепцию.
14. Сортировка яблок по цветуSplashLearn’s Сортировка яблок по цвету учит детей распознавать объекты и их связь с разными цветами. Загрузите вырезанный и вставленный лист для печати здесь.
15. Пазлы размером с полПазлы размером с пол — отличная идея для детей, которые хотят двигаться и решать задачи. Они могут использоваться несколькими людьми и решаться совместно для улучшения навыков командной работы.
16. Пазлы с музыкальными инструментамиМузыкальные пазлы для детей посвящены распознаванию форм и любви к музыкальным инструментам. Они идеально подходят для детей, которые могут вырасти и стать музыкантами.
17. Сборные пазлыПазлы в нескольких упаковках просты в сборке, но визуально стимулируют, когда вы начинаете собирать пазлы. Они не пугают детей и могут вызвать любопытство при решении сложных головоломок.
18. Пазлы с переодеванием в погодуЭтот новый формат головоломки включает в себя перемещение блоков вместо кусочков головоломки, чтобы подобрать подходящую одежду под погоду.
19. Детская головоломкаМаленькие дети должны взять нужную фигуру и вставить ее в нужное место.
20. Пазлы с картами США из 100 деталейКто не любит огромную карту США? Дети постарше могут узнать о географии, столицах и штатах, решая головоломку на основе фигур, которую дети должны решить.
21. 3D-головоломка «Ракета»Головоломка «Ракета» включает в себя добавление правильных колец нужного размера, чтобы воссоздать ракетный корабль.
22. Головоломка с дробямиГоловоломки с дробями для детей позволяют инстинктивно изучать математические терции, четверти и пятые.
23. Головоломка внутри головоломкиПосле того, как ваш ребенок решит эту головоломку, он должен найти спрятавшееся животное или определить, что не так на картинке.
24. Пазлы о профессияхЭти пазлы для детей знакомят их с разными профессиями, такими как врачи, инженеры, ученые и т. д. of Liberty детям придется идеально складывать фигуры, чтобы найти их.
Пять основных преимуществ головоломок для развития детейГоловоломки обладают многими преимуществами, которые могут способствовать развитию детей. Головоломки открывают навыки решения критических проблем, распознавания образов и выявления тенденций.
1. Дети, которые регулярно решают головоломки, развивают навыки визуального различения и обнаружения в более раннем возрасте.
2. Разгадывание более сложных головоломок развивает мелкую и крупную моторику.
3. Дети могут улучшить концентрацию внимания и чувство выполненного долга, начиная и заканчивая головоломки.
4. Головоломки могут показать преимущества когнитивной нагрузки, поскольку дети пытаются складывать кусочки методом проб и ошибок.
5. Головоломки для детей также развивают навыки дальновидного мышления и прогнозирования, а также визуальную картографию.
Пазлы на победу!
Ваш ребенок любит решать задачи, собирая пазлы? Учат ли они лучше всего, когда преподают интерактивно и увлекательно?
Тогда зарегистрируйтесь в SplashLearn NOW!
Дети могут целый день играть в математические и ELA-головоломки и учиться у анимированных приятелей и мультяшных компаньонов. Наши головоломки обеспечивают мультисенсорный опыт, вовлекая детей в вопросы по математике, логическому мышлению, английскому языку и обнаружению закономерностей.
Родители могут зарегистрироваться здесь.
Присылайте нам свои вопросы по почте.
Часто задаваемые вопросыЗачем собирать пазлы с детьми?
Головоломки помогают стимулировать ум малышей, обучая их распознаванию образов, пространственной памяти, дальновидному мышлению и т. д. Все эти навыки им понадобятся в ближайшем будущем.