Заключения психолога образец: Образец психологического заключения ребенка — Центр психологии и права «Покров»

Содержание

Пример психологической экспертизы №2 (детско-родительские отношения)

ЭКСПЕРТИЗЫ: Психологическая экспертиза, Психолого-психиатрическая экспертиза ребенка

Заключение специалиста

На осно_________и письменного заявления _________от    04 мая 2010 г., специалистом-психологом АНО «ЦМКИ» Л. А. Бегуновой., имеющей высшее психологическое образование, стаж работы по специальности – 20 лет, кандидата юридических наук, проведено комплексное психологическое обследование _________четырех лет и четырех месяцев (07.12.2006 года рождения).

Обследование _________было проведено 4 мая 2010 года в присутствии няни _________ в помещении Центра медико-криминалистических  исследований с 17 до 19 часов.

На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:

  1. Выявление психологических привязанностей ребенка к окружающим его взрослым.
  2. Установить имеет ли место психологическая привязанность между _________ и его сестрой_________, 23. 04.2004 года рождения.
  3. Учитывая психологические привязанности, с кем из родителей целесообразно, наиболее благоприятно постоянное проживание_________
  4. Благоприятно ли будет совместное проживание _________с сестрой_________.

Пред обследованием _________специалисту от няни мальчика _________поступила следующая информация.

_________, 10.12.1969 года рождения, более пяти лет работает няней в данной семье. В обязанности в основном входит обучение детей, посещение с ними занятий в кружках, музыкальной школе. Ранее работала в детском саду, в школе. О вакансии в семье узнала через кадровое агентство, до этого в семьях не работала.

По факту конфликтной ситуации в семье уточнила, что примерно два года назад мать детей ушла от мужа. Никаких претензий по поводу с кем будут проживать дети, не предъявляла. Со стороны отца детей _________препятствий встречаться матери с детьми не было. Мама детей, брала их иногда на выходные.

Чем конкретно занимается мама детей, не знает, уточнила только, что чем-то связанным с дизайном. Родом мать детей из Челябинска, в Москве, уйдя от мужа, снимает квартиру. _________сообщила, что точно не знает, был ли официально зарегистрирован брак между родителями детей.

Со слов няни, до января 2010 года никаких конфликтных ситуаций о том с кем из родителей должны проживать дети, не было. На зимние каникулы мама отвезла детей к бабушке в Челябинск, откуда сообщила, что не намерена, возвращать детей. С марта в Москве мальчик_________, стал проживать постоянно с отцом, а девочка_________осталась проживать с матерью.

В доме, кроме няни_________, работает с _________й «ночная» няня, две домработницы. Также ребенка консультирует постоянный врач, работает медсестра-массажист.

На протяжении всего обследования_________, неоднократно подчеркивала, что дети привязаны к отцу _________«страдает» от разлуки с сестрой. О каких-либо переговорах между родителями она не знает, знает только, что отец детей подал иск в суд на то, что оба ребенка постоянно проживали с ним. Внешне корректные высказывания в адрес мамы детей требовали от нее усилий, откровенного негативного отношения к ней старалась не показывать.

Материалы исследования

Для диагностики эмоционального состояния_________, его эмоционального отношения к членам семьи были использованы следующие методики.

  1. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л. Н. Собчик.
  2. Комплекс психодиагностических методик, устанавливающих уровень развития познавательных процессов (интеллекта).
  3. Детский тест тревожности «Выбери нужное лицо», разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.
  4. Методика «КОНТУРНЫЙ С. А. Т. — Н», автор Э. Крис, авторская модификация Н. Я. Семаго.
  5. Методика для исследования межличностных отношений ребенка Рене Жиля.

В целях установления психологического климата в доме, где проживает на данный момент _________(у отца_________), специалист посчитал целесообразным провести краткое психологическое тестирование няни ребенка.

В ходе комплексного психологического обследования _________было предъявлено:

  1. Методика PARI (методика изучения родительских установок).
  2. Тест родительских отношений.
  3. Коммуникативно-личностный опросник для воспитателя.
  4. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л. Н. Собчик.

На протяжении всего обследования использовался метод наблюдения и специального интервью.

Учитывая, что возраст _________а, четыре года, соответствует младшему дошкольному возрасту, ряд методик были предъявлены в сокращенном варианте. Инструкция к тестам предъявлялась в виде игры.

Результаты тестирования

К процедуре обследования_________отнесся настороженно. Стеснялся, держался сначала очень замкнуто, на контакт со специалистом шел неохотно. Но в процессе работы над тестами, заданиями увлекся, поведение стало более непосредственным.

Сталкиваясь с трудностями, с заданиями с которыми не мог справиться, эмоциональное напряжение резко возрастало. В ситуациях «неуспеха» тест либо отказывался выполнять, либо пытался выполнить «по-своему», предлагал специалисту свой вариант выполнения теста.  Так, например, на просьбу нарисовать «свою семью», не раздумывая ответил, что не умеет рисовать людей, лучше нарисует море. Следует отметить, что при выполнении любого из заданий, где в сюжете присутствовали бы взаимоотношения между родителями, между мамой и ребенком, эмоциональное напряжение резко усиливалось, пытался «уйти» от выполнения данных заданий.

Подсказки, помощь со стороны няни принимал не очень охотно, предпочитал сам решать, что ему делать и что отвечать. При этом активно вмешивался в тестирование няни, готов был выполнить за нее задания, ей помочь.

Обработка и оценка результатов тестирования в рамках поставленных задач носила преимущественно качественный анализ, предъявляемые методики интерпретировались главным образом как проективные тесты.

1. Тест цветовых отношений

Методика теста цветовых отношений (ЦТО) была проведена с помощью стандартного восьми цветового теста Люшера._________было предложено сделать три выбора цветных карточек от самого приятного для него до самого неприятного («плохого») в начале обследования, середине и в конце. Целью данной методики, с одной стороны, было установление контакта с ребенком, снять напряжение, а с другой стороны, соотнести по предпочитаемым и отвергаемым _________цветам, отношение к окружающим его значимым лицам: мать, отец, сестра_________, няня_________, няня_________, бабушка и дедушка со стороны мамы, бабушка и дедушка со стороны отца[1].

С заданием справился легко, пояснял, почему ему нравится тот или иной цвет. В результате трех выборов были установлены предпочитаемые и отвергаемые_________й цвета (результаты теста в Приложении 1). Интерпретация проводилась по 3-ему раскладу карточек, где, как наиболее «устойчивые выборы» к предпочитаемым цветам отнесены: 6 и 0 (коричневый, серый), нейтральные – 3, 4, 2 и 5 (красный, желтый, зеленый и фиолетовый), отвергаемые – 1, 7 (синий и черный).

Наиболее эмоционально значимыми, эмоционально близкими, «приятными» для него являются папа и «ночная» няня_________. Уточнил, что спать его укладывает обычно папа или_________, обнимают и целуют перед сном.

Сестра_________, «мамин» дедушка, няня _________также для него близкие, положительно эмоционально окрашенные люди.

Себя _________ассоциирует с тем же цветом, что и сестру, относится к ней как к равноправному члену семьи.

К дедушке со стороны папы и бабушки со стороны мамы относится нейтрально, без выраженных негативных или положительных эмоций, эмоционально их не отвергает.

Ассоциации мамы и бабушки со стороны отца максимально приближены к эмоционально отвергаемым цветам.

Учитывая, что выбор фиолетового цвета по всем трем предъявлениям ни разу не был приближен к эмоционально приятным для_________цветам, а наоборот смещался в резко отвергаемые цвета, мама ассоциируется у него со страхами, неприятностями. Эмоционально негативно относится к ней.

2. Психодиагностика познавательных процессов

Тесты данного блока были предъявлены для установления общего уровня развития _________а, установить насколько он способен воспринимать конфликтную ситуацию родителей, понимать вопросы и задания специалиста. А также с целью снять напряжение («разбавить») вопросы и методики связанные непосредственно с взаимоотношениями внутри семьи, отношением к матери и отцу, к сестре.

В данном блоке _________были предъявлены следующие методики:

  • диагностики восприятия «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это», «Чем залатать коврик?»;
  • диагностики воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь»;
  • диагностики мышления: для оценки образно-логического мышления — «Нелепицы», «Что здесь лишнее?», «Кому чего недостает?»;
  • для оценки наглядно-действенного мышления: «Воспроизведи рисунки»;
  • диагностики речи: «Расскажи по картинке».

В результате тестирования _________выявлено, что у ребенка хорошие интеллектуальные способности. _________обладает очень высоким уровнем обобщения, развито образно-логическое мышление. Особенности зрительного восприятия соответствуют средней статистической норме для детей от 4-х до 5 лет. Задания выполнял охотно, моментально понимал инструкцию, укладывался в минимальное время, отведенное для выполнения тестов. Объяснял, почему он пришел к определенному выбору.

Стимульный материал из блока «воображения» и диагностики речи был подобран и предъявлен _________специально как проективный метод, включающих сферу взаимоотношения в семье (рисунки 1 и 2).

По предъявляемым картинкам рассказы составить не смог. На рисунке 1 не воспринял, что взаимоотношения происходят между членами семьи, матерью и сыном. Рассказал только отдельными сюжетами по каждой картинке, не связывая их между собой.

Сюжет рисунка два перевел на сказочные персонажи. Ребенка «превратил в медведя, уточнив, что мальчик не может быть таким толстым. Никакого эмоционального отношения (грустного или веселого) к истории не проявил. Сказал только, что все правильно, так и должно быть. Отказался придумать какой-либо развернутый рассказ о том, что происходит между женщиной и ребенком.

Учитывая, что каких-либо нарушений восприятия у Ивана не выявлено, все другие тесты, с которыми он отлично справился, были предъявлены такого же качества как и рисунки 1 и 2. По рисункам 3 и 4 он давал развернутые ответы, без каких-либо нарушений речи, логики, полностью соответствуя и даже превышая возрастные границы, охотно пояснял, почему и что не так изображено на картинке. Можно с высокой долей вероятности сделать вывод, что сюжеты рисунков 1 и 2 задели эмоциональную, болезненную сферу ребенка, связанную с отсутствием близкого эмоционального контакта с женщиной. Наличие определенной эмоциональной деривации, проявление защитного личностного механизма по принципу вытеснения из сознания, травмирующей его информации. В конкретном случае близкие, непосредственные отношения с матерью, а также осознание, что уход за ним выполняют посторонние женщины.

3. Детский тест тревожности

Детский тест тревожности «Выбери нужное лицо», разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен, позволяет оценивать внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, получить информацию о характере взаимоотношений, сложившиеся у ребенка с окружающими людьми. Протокол результатов теста представлен в приложении 2.

Количественный анализ результаты определил, индекс тревожности (ИТ) у _________равен 79%, что относит его к группе детей с очень высоким уровнем тревожности. Из 14 стимулов, только три были отмечены с позитивной окраской.

Повышенный уровень личностной тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности, адаптированности _________к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. Наличие у _________серьезного отрицательного эмоционального опыта, приобретенного в течение четырехлетней жизни.

Функция тревожности состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне, но вместе с тем имеет отрицательные следствия. Они заключаются, в частности, в торможении активности ребёнка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность сопровождается обычно развитой потребностью избегания неудач, что существенно препятствует стремлению к достижению успехов. У _________это достаточно четко проявляется, когда он отказывается выполнять задания, предполагая, что у него не получится («Я не умею рисовать людей, нарисую море»).

Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определённой ситуации, не обязательно будет точно так же проявляться в другой социальной ситуации, и это зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребёнком в данной и иных жизненных ситуациях. Так следует отметить, что взаимоотношения со сверстниками, с младшими по возрасту детьми (карточки 1 и 10) не вызывают у него чувство тревоги, печали. Взаимоотношения со старшими детьми вызвало у _________четкое чувство тревоги, печали. Это может быть напрямую связано с ограничениями в общении с сестрой. Неуверенностью в своих позициях, страхами потерять привычный круг общения, страхами одиночества.

Все стимулы, на которых присутствует женщина (мама) окрашены отрицательными эмоциями. Отмечается хорошая идентификация _________с отцом: самостоятельно, без помощи специалиста, отметил, что, находясь рядом с мамой «у папы тоже грустное лицо». При этом в сюжетах, когда присутствуют три персонажа (мужчина, женщина и ребенок), женщина эмоционально отличается (отдалена) от мальчика с мужчиной (у нее веселое лицо). Таким образом, _________бессознательно, отвергает любой эмоциональный контакт между ним и матерью, проявляя союз с отцом, отделяет (вычеркивает ее из семьи).

4. «КОНТУРНЫЙ С. А. Т. — Н»

Методика «КОНТУРНЫЙ С. А. Т. — Н», автор Э. Крис, авторская модификация Н. Я. Семаго, была предъявлена Ивану для диагностики существующих отношений между ребенком и окружающими в наиболее важных и/или травмирующих ситуациях.

Выполняя данные задания, когда люди были представлены схематично, закрытости, тревоги, как при предъявлении рисунков изображающих женщину (мать) не было.

При предъявлении первого рисунка сразу сказал, что здесь он, папа и Настя. Они вместе идут в магазин за покупками, купят конфет, для всех кто захочет.

При предъявлении второго рисунка – рассказал, что это папа, идет на работу, поэтому один, без детей.

При предъявлении третьего рисунка – слева рассказал, что стоят: он, Настя, папа и Наташа. Человек, стоящий отдельно от их группы, это лишний, ошибка в картинке, пытался закрыть его руками, не видеть.

При предъявлении четвертого рисунка – рассказал сказочный сюжет: богатырь сражается с драконом. Победа осталась за драконом, человек не может победить дракона.

При предъявлении пятого рисунка, объяснил, что стоят — он и папа. Человек лежащий – «ошибка». У него болит голова, упал на него камень, повреждена голова. Ни он, ни папа никакой заботы об этом человеке не предпринимают.

При предъявлении шестого рисунка: просто человек, посторонний, «лезет на небо по палке, просто так».

При предъявлении седьмого рисунка: «оба человека играют в футбол нечестно, оба нарушили правила, все обманывают».

При предъявлении восьмого рисунка – два посторонних, не знает кто, затем сидящий человек превратился в вешалку, затем в якорь. Стоящий человек ломает якорь палкой. Зачем он это делает, не знает.

Основной темой, наиболее полной и эмоционально окрашенным был сюжет, связанный с совместным время провождением с сестрой и папой. Основным героем в рассказах предстает «папа».

По характеру сюжетов, по персонажам, которым _________дал имена, персонифицировал их, наиболее значимое, важное для него окружение это папа и сестра Настя. При расширении круга «близких», включил няню _________у. При этом активно было продемонстрировано нежелание видеть кого-либо еще в кругу своих близких.

Также отчетливо отмечает тревога по ситуации обмана, потребность сохранить близкие отношения с отцом. Не хочет вместе с ним разделять заботу о ком-либо еще.

За исключением первого и третьего сюжетов, окончание истории не получили, общая окраска рассказов достаточно пессимистичная. Сюжеты грустные: не победил дракона, все обманывают. Очень выражена тревога за свое будущее.

8. Результаты методики Рене Жиля

Результаты теста по методике Р. Жиля в рамках поставленных перед специалистом задач были проинтерпретированы по пяти шкалам: отношение к матери, отношение к отцу, отношение к родителям как супружеской чете, отношение к бабушкам и дедушкам, отношение к сестре.

Учитывая возраст ребенка, домашнее содержание (не посещает детского сада), а также с целью сохранения внимания Ивана, мотивации на выполнение заданий тест был предъявлен в сокращенном варианте – из 42 стимулов было предъявлено 25. В основном были исключены стимулы, связанные со школьной тематикой.

  • Отношение к матери.

Испытуемому _________у было предъявлено 18 стимулов из 20 в виде графических рисунков и высказываний.

Ни на одном из графических стимулов не отметил, «не поставил» Иван себя рядом с мамой. Ни упомянул маму в высказываниях. На рисунках, где было уже изображение мамы (на первом стимуле) – закрыл рукой картинку. Сказал специалисту, что мама ушла, он ее больше не любит. Решился «посадить себя за стол», за которым находились в противоположных сторонах папа и мама только при предъявлении третьего стимула. При этом усадил себя в равной удаленности, как от отца, так и от матери.

На одном из последних в предъявлении стимулов, где в зрительном зале мама и папа сидят рядом – закрыл рукой, сказал: «Это чужие». Рассадил по места своих персонажей (папу, нянь, домработниц, сестру, друзей, медсестру, друга папы).

  • Отношение к отцу.

Испытуемому_________ было предъявлено 18 стимулов из 20 в виде графических рисунков и высказываний. Отец из 18 стимулов упоминается _________й 9 раз. Подчеркнул, что если ему потребуется куда уехать, предпочел бы это сделать только с папой.

В помещениях, где могут присутствовать чужие люди, уверенней себя чувствует между папой и «Наташей» (няня). В домашней же обстановке «держит дистанцию», ближе к папе за столом, на прогулке размещает сестру.

  • Отношение к матери и отцу как родительской чете.

Не воспринимает родителей как супружескую пару. Боится ситуаций, когда родители вместе.

  • Отношение к бабушке и дедушке.

Бабушки и дедушки как со стороны мамы, так и со стороны отца, не являются для _________значимыми фигурами. Самостоятельно ни в одном из заданий, никого из бабушек и дедушек не упомянул ни в положительном, ни в отрицательном аспекте.

  • Отношение к сестре.

Сестра Настя, как и папа, присутствует среди значимого окружения в сознании_________. Из предъявленных 13 стимулов на выявление отношения к сестре,_________была упомянута 6 раз, т. е. в процентном соотношении примерно также как и папа.

В отсутствии родителей, других опекающих рядом взрослых (например, на игровых площадках), предпочитает находиться рядом с_________.

По результатам методики, обращают внимание большое количество амбивалентных ответов на вопросы касающихся потребности в поддержке со стороны близких (например, с кем охотнее можно поделиться о неудаче, потере, с кем предпочел бы перенести боль), а также желание самому оказать поддержку, поощрение, помощь кому-либо из близких. Ответы были «все равно», «без разницы». В данном случае неудовлетворенна у ребенка потребность в защите, очень боится перемен, возможности переездов куда-либо. С одной стороны выражена тенденция к уединению, с другой стороны очень боится одиночества. И в то же время привык к достаточно безличным, эмоционально равнодушным контактам с окружающими. С рождения опыт общения с наемным персоналом больше, чем с родными, исключение составляет только сестра Настя, с которой из-за конфликта родителей также оказался разлучен. В сознании _________ присутствуют элементы страхов «потери корней», предательства со стороны близких. Боится, что Настя, как и мама уйдет и разлюбит его. Защиту ищет в установлении наиболее близких, симбиотических взаимоотношений с отцом, но в тоже время переживает также возможное «предательство» и со стороны отца.

Результаты тестирования Н_________

_________, 40 лет, не замужем, личных детей нет. При ответах на вопросы тестов, получила инструкцию отвечать именно относительно _________, что она чувствует к данному ребенку, какого стиля поведения придерживается с ним.

1. Методика PARI (методика изучения родительских установок)[2].

Параллельно с обследованием _________а, его няни _________было предложено ответить на 115 суждений, которые анализировались по 23-м аспектам-признакам, касающихся разных сторон отношений ее как воспитателя к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются в данном случае отношений – воспитатель — ребенок. В свою очередь эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы, по которым в рамках задачи обследования и проводился анализ результатов теста:

  1. – оптимальный эмоциональный контакт с ребенком,
  2. – излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (депривация),
  3. – излишняя концентрация на ребенке.

Следует отметить, что все из оцениваемых аспектов родительских (воспитателя) и супружеских отношений находятся в пределах среднестатистической нормы. При этом считает, что наибольшие отрицательное влияние на воспитание ребенка оказывают семейные конфликты. Считает, что для успешного воспитания ребенка, необходимо ограничивать женщин рамками семьи. Придает большое значение своему авторитету в глазах ребенка.

Эмоциональный контакт с _________й находится в пределах нормы. Выражена потребность в вербализации, словесном контакте с ребенком, т. е. побуждение к действию при помощи слова. По результатам теста _________успешно сохраняет баланс в партнерских отношениях с ребенком без ущерба своему авторитету. Немного снижена потребность в развитии активности ребенка, но не относится к _________как к пассивному ребенку.

Эмоциональная дистанция с мальчиком в пределах нормы. На момент тестирования поддерживает тесный эмоциональный контакт с ним. Не уклоняется от любых контактов с ребенком, в случае необходимости не опасается проявить строгость.

Не стремиться устанавливать строгие зависимые отношения между собой и воспитанником. Основная активность направлена на обеспечение безопасности ребенка. В тоже время старается управлять ребенком, преодолевать его сопротивление. Старается ускорить развитие ребенка.

2. Тест родительских отношений[3].

Тест родительский отношений позволяет выявить эмоциональное отношение к ребенку, заинтересованность в его делах и планах, межличностную дистанцию в отношениях с ребенком, форму контроля за поведением ребенка, особенности восприятия и понимания ребенка воспитателем.

  1. Принятие – отвержение. Принятие воспитанника у _________находится в пределах средней нормы. Принимает Ваню таким, какой он есть, симпатизирует ему, одобряет его интересы и планы.
  2. Кооперация. Результат находится выше номы, проявляет искренний интерес к тому, что волнует мальчика. Высоко оценивает его способности, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка. Старается быть с ним на равных.
  3. Симбиоз. Показатели по этой школе находятся в пределах нормы, что свидетельствует о стремлении сохранить между собой и ребенком психологическую дистанцию, уйти от излишней, неуместной на ее взгляд привязанности между воспитателем и ребенком. Не стремится заполнить эмоциональный вакуум со стороны родителей ребенка, заменить мать.
  4. Контроль или авторитарная гиперсоциализация. Отмечается адекватное отношение по вопросам послушания и дисциплины: с одной стороны, не требуется безоговорочного послушания, не навязываются строгие дисциплинарные рамки, с другой стороны Ваня не живет в ситуации все дозволенности, осуществляется достаточный контроль над его действиями.
  5. Отношение к неудачам ребенка. На момент тестирования не считает, что у _________были какие-либо серьезные неудачи. А если и были, то относится к ним как к случайным. В тоже время не стремится искусственно оградить мальчика от каких-либо трудностей, подавляя развитие его волевых качеств в преодоление неприятных ситуаций.
  6. Оценивая коммуникативно-личностные особенности поведения[4]_________из 10 качеств дала 6 положительных оценок. Категоричных ответов «нет» и «не знаю» не было ни одного. По характеристикам «внимательности», «общительности», «справедливости» и «ответственности» ответила – «когда как». Тем самым продемонстрировав, достаточно адекватное отношение к чертам характера мальчика.

4. Тест цветовых отношений[5].

Краткая психологическая характеристика. _________активна, оптимистична. Обладает высокой мотивацией достижения. Способна подойти нешаблонно к решению какой-либо проблемы. Поведение спонтанное и раскрепощенное, общительна, немного экзальтирована. Умеет постоять за свои интересы. В то же время присутствуют черты эмоциональной незрелости, ребячливости, склона к рисовке. Самостоятельна и независима. В деловых контактах ориентирована на мужской стиль поведения. Не всегда в должной мере способна проявить мягкость и дипломатичность. В ситуациях сильно эмоционального напряжения высказывания и поступки могут быть непродуманны. Но благодаря высокому интеллекту внешне умеет сохранять поведение сбалансированным.

Самооценка высокая, но неустойчивая, сильно зависит от степени принятия ее окружающими. Неуверенность в себе легко переходит в другую крайность в ситуациях успеха и признания.

К маме своей привязана. Отношение к детям, с которыми работает, к _________и Насте, лояльное, симпатизирует им. Склона в принципе относится к детям доброжелательно, с симпатией. К «ночной» няне (_________) относится нейтрально, не считает ее конкуренткой в работе.

Отношение к отцу детей, к хозяину нейтральное, относится к нему как работодателю. Напрямую ассоциирует его с деньгами. На момент тестирования получаемой в семье зарплатой полностью удовлетворена, заинтересована продолжать работать с детьми.

Отношение к матери детей резко негативное.

Заключение

  1. В результате комплексного психологического обследования _________установлено, что мальчик имеет выраженное негативное отношение к матери, вытеснил ее из сознания, не включает ее в круг значимых, близких для него людей.
  2. _________обладает очень высоким уровнем тревожности, не чувствует стабильности, опоры и защиты в семье.
  3. _________среди значимого окружения наиболее сильно привязан к отцу, боится его потерять.
  4. Представление о семье у_________а: три человека – он, папа и сестра Настя. Переживает разлуку с сестрой. Высокий уровень тревожности мальчика во многом обусловлен страхами полностью потерять контакты либо с сестрой, либо с отцом. Подсознательно винит в этом мать («лишняя фигура», «грустный папа рядом с мамой»).
  5. По отношению к окружающему его дома у отца персонала, негативных чувств ни к кому не испытывает. Няня _________является для мальчика хорошим педагогом и воспитателем. Данный факт свидетельствует о том, что отец детей, В. А. Климов, способен создать детям достаточно комфортную, безопасную обстановку. Умеет грамотно подбирать персонал, работающий с детьми.
  6. Без психологического обследования_________, сестры _________а, однозначно рекомендовать с кем должна постоянно проживать девочка с матерью или отцом, нельзя. Безусловным являет только тот факт, что для снижения уровня тревожности у Ивана, а также с высокой долей вероятности и у Насти, необходимо, чтобы дети регулярно встречались, не реже 2-х раз в неделю, проводили вместе выходные, каникулы. Учитывая привязанность _________к отцу и эмоциональное напряжение, отвержение матери, рекомендуется, чтобы дети встречались, проводили выходные по месту проживания отца_________.

Литература

  1. Абуевская Е.П. Принадлежность к группе как фактор восприятия личности: Автореф. дис. …канд. пед. наук. — М.. 1988. — С. 3.
  2. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., Ленато АСТ, 1996.

Психолог, кандидат юридических наук

  • Л. А. Бегунова

Заключение педагога-психолога по результатам психологического обследования ребенка 3-4 лет

Образец заключения на ребенка 3-4 лет, нормальное развитие

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

психологического обследования

Анкетные данные: ФИО, 01.08.2015 г.р., возраст на момент обследования 3 года 6 месяцев. С трех лет посещает МБДОУ Детский сад № 82 г.Полевского. Проживает по адресу: ул. Коммунистическая, дом 1. Единственный ребенок в полной социально и психологически благополучной семье.

Жалобы и запрос. Обследован в рамках диагностического  мониторинга развития воспитанников младшей группы. Жалоб у родителей, воспитателей и ребенка нет.  Взрослыми характеризуется как любознательный, серьезный, контактный.

Был обследован с помощью методик «Разрезные картинки»,  «Парные картинки», «Цветные кубики», беседы и наблюдения.

Результаты наблюдения, беседы, анамнестические данные. Мальчик крепкого телосложения, физически развит по возрасту. Опрятный, ухоженный. На контакт идет легко, ситуацию экспертизы воспринимает адекватно. Инструкции соблюдает. Охотно общается с психологом в ходе обследования. Речевая активность и темп деятельности высокие. Инициирует совместную сюжетно-ролевую игру. Игровые действия разнообразные. Речевое сопровождение деятельности активное.  Эмоциональные реакции соразмерные, адекватны ситуации. Речь фразовая, развернутая, словарь обширный для возраста.

Анамнез получен от матери. Родился в срок от первой нормально протекавшей беременности. Ранее развитие по возрасту. В ДОУ пошел в три года, адаптировался в нормальном темпе. В группе активный, охотно общается с ровесниками, инициирует игры. Любит книги. Знает все цвета, основные формы, множество животных, машин, героев мультфильмов и т.п. Дисциплинарные требования соблюдает. Бытовые навыки по возрасту.

Результаты обследования. Все диагностические задания выполнены на уровне возрастной нормы. Речевое развитие и запас знаний на верхней границе возрастной нормы. Речевое развитие и запас знаний на  верхней границе возрастной нормы. Уровень развития наглядно-действенного мышления соответствует возрастной норме. Инициативен, умеет сотрудничать. Развитие игровой деятельности соответствует возрасту. Социальное развитие по возрасту.

Заключение, ответ психолога на запрос. Психологическое развитие соответствует возрастной норме.

Прогноз. Прогноз благополучный.

Рекомендации. Общие рекомендации по воспитанию и поддержанию психологического  здоровья предоставлены семье в письменном виде.

1 апреля 2019 года

Педагог-психолог

МБДОУ ПГО Детский сад № ­­­82

г. Полевской                                                                         _______________________   М.А.Иванова

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
(ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА)

Джейн Смит Даты оценки: 12 сентября 1996 г.
Дело №: 111 111 13.09.96
Дом №: 11
Дата поступления: 02.09.96 Дата отчета: 9/14/96

ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ : вместо «Причина направления» первый раздел отчета лучше назвать «ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ». Это дает вам гораздо больше гибкости. Если вы используете «Причина направления», вы в значительной степени должны скопировать все, что говорит консультация. К сожалению, многие консультанты задают вопросы, на которые тесты не могут ответить (или же они не задавайте любые вопросы).

Используйте этот раздел, чтобы кратко представить пациента и проблему. Начинать с краткой «демографической картиной» пациента. (например, это третья госпитализация этой 32-летней незамужней белой женщины, которая имеет 13-летнее формальное образование и работает косметологом. Она была госпитализирован в связи с симптомами большой депрессии с возможными психотическими чертами.)

Используйте этот раздел, чтобы сообщить читателю, какие вопросы вы будете решать в тело отчета. Таким образом, он не доберется до конца вашего доклада, затем придется подумать, чтобы решить, были ли подтверждены ваши выводы по вашим данным.

Он будет знать, на каких вопросах следует сосредоточиться, и сможет формировать собственные впечатления во время чтения. (например, Цель текущего оценка заключалась в выявлении признаков психоза и выяснении природы лежащего в основе депрессивного расстройства.) Подводя итог, используйте этот раздел, чтобы «позировать вопрос», на который вы ответите в разделе «РЕЗЮМЕ».

Наконец, если оценка занимает более 5 дней, вам следует внесите в карту пациента запись о проделанной работе с указанием предварительных результатов обследования. Например, вы можете завершить раздел «ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ» в своем отчете: «Предварительные результаты были представлены в заметки о проделанной работе от 13.09.96. Настоящий доклад будет дополнять и уточнять после этих предварительных выводов».

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ : См. этот раздел как «ОЦЕНКА ПРОЦЕДУРЫ», а не «ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ». Это позволяет включать экзамен на психическое состояние и клиническое интервью в качестве двух ваших процедур. Этот также помогает сообщить источникам рефералов, что вы делаете больше, чем даете некоторые тесты и скопировать пояснительные заявления из руководства.

Это позволяет им знайте, что ваша оценка — это профессиональная интеграция информации из различных источников. Не забудьте также отметить, кто сдавал анализы и сколько времени это заняло. Эти вопросы важны, если дело когда-либо будет передано в суд.

например: Millon Clinical Multiaxial Inventory-III (MCMI-III)
       Многофазная личность в Миннесоте Инвентарь-2 (ММПИ-2)
       Проверка психического статуса
       Обзор предыдущих психологических Оценка
       Обзор предшествующих медицинских записей
       Клиническое интервью

      Этот пациент участвовал в течение 3 часов тестирования и 1 час диагностики
       интервью. Тесты были проведены Джим Смит, MS и интерпретируется
       Джон Джонс, Массачусетс.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

:  В этом разделе представлены параграфы занимающихся семейным, социальным, юридическим, медицинским, семейным психическим здоровьем и т. д. вопросы, если это необходимо. Включите только те проблемы, которые имеют отношение к «вопросам». в разделе «ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ». Излишние, ненужные детали будут отвлечь читателя от кейса, который вы пытаетесь построить в поддержку ваши выводы! По возможности, ОБСЛУЖИВАНИЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК при представлении справочной информации.

Далее опишите историю злоупотребления психоактивными веществами/психических проблем пациента, и психиатрической помощи в ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ порядке. По возможности предоставьте достаточно подробности о предыдущих усилиях по вмешательству, чтобы уточнить, что было предпринято, и было ли оно успешным. Ваша цель — поощрить воспроизведение предыдущих успехов и/или избежать повторения предыдущих неудач лечения. Также, обязательно опишите поведение пациента и уровень адаптивного функционирования МЕЖДУ предыдущими вмешательствами. Эти детали помогут дать лечение дайте представление о том, к какому «целевому уровню» адаптивного функционирования стремиться в текущее вмешательство. Далее следует абзац с описанием начала и развитие настоящего заболевания/обострения.

Пусть читатель получит представление о том, как текущий прием сравнивается с предыдущим приемом и что определенные события ускорили текущее признание. Завершите этот раздел словами краткий абзац, обобщающий наблюдения персонала, поведение пациентов, уровень мотивации и т.д. при текущем приеме. Имейте в виду, что цель наблюдения профессиональных сотрудников являются одним из ваших лучших источников данных. Завершите предложением, указывающим на лекарства, принимаемые в данный момент. тестирования.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ : Сосредоточьтесь на СВОИХ наблюдениях и впечатлениях. Этот раздел отчета должен быть посвящен вашей объективной оценке. Избегать цитирование мнения пациента о его собственном настроении, аффекте и т. д. Также лучше чтобы избежать смешивания справочной информации или тестовой информации с этим раздел. Типичный MSE для «нормального» пациента может выглядеть так:

    Результаты обследования психического состояния выявили личность бдительного, внимательного которые не проявляли признаков чрезмерной отвлекаемости и отслеживали разговор хорошо. Пациент был небрежно одет и причесан. Ориентация не пострадала для человека, времени и места. Зрительный контакт был уместен. Не было никакой аномалии походки, осанки или поведения. Речевые функции соответствовали темпу, объем, просодия и беглость, без признаков парафазных ошибок. Словарный запас и грамматические навыки свидетельствовали об интеллектуальном функционировании в пределах средний диапазон.

    Отношение пациента было открытым и готовым к сотрудничеству. Его настроение было эвтимическим. Аффект соответствовал вербальному содержанию и демонстрировал широкий диапазон. объем памяти функции были практически не повреждены в отношении немедленного и отдаленного воспроизведения. событий и фактической информации. Его мыслительный процесс был неповрежденным, цель ориентированы и хорошо организованы. Содержание мыслей не выявило признаков бреда, паранойя или мысли о самоубийстве/убийстве. Не было никаких признаков восприятия расстройство. Его уровень личной проницательности оказался хорошим, о чем свидетельствует умением поставить свой текущий диагноз и умением определить конкретные стрессоры, провоцирующие текущее обострение.

    Появился социальный суд хорошее, о чем свидетельствуют соответствующие взаимодействия с персоналом и другими пациентами в отделении и совместными усилиями для достижения необходимых целей лечения на выписку.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ : Есть несколько «модели» для написания отчетов об испытаниях. Для большинства оценок MSH проверка гипотез Модель рекомендуется. В этой модели результаты сосредоточены на возможных ответах к справочному вопросу (ам). Идея состоит в том, чтобы представить гипотезу в раздел «ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ», а затем систематически представлять данные для поддержки или опровергнуть гипотезу. Отдельные абзацы в «РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ» раздел рассматривает теоретические/концептуальные вопросы путем интеграции данных из анамнез, обследование психического состояния и наблюдения за поведением с данными все тесты.

Конкретные тесты редко упоминаются по имени. Например, информация по шкале 2 шкалы MMPI-2 можно комбинировать с интерпретационными данными шкале дистимии MCMI-III. Если интеграция этой информации в соответствии с анамнезом и экзаменом психического статуса, он включен в параграфе, посвященном депрессии.

Сила этой модели заключается в ее эффективности и лаконичности. по проблеме направления. Читатель не отвлекается на посторонние детали. Основная слабость модели заключается в том, что вы не сообщаете о некоторых информация, не имеющая отношения к «ЦЕЛИ ОЦЕНКИ», но потенциально могут быть полезны для других дисциплин.

ОБЗОР/РЕКОМЕНДАЦИИ :  Начните с конкретного ответа вопросы, которые вы задали в разделе «ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ». Затем уточните столько, сколько необходимо для представления вашей концепции дела. Все в порядке включить диагностические оттиски DSM, но ваше резюме пациента психологический склад гораздо важнее. Если вы включаете метки DSM, убедитесь, что вы предоставили достаточно подробностей в тексте отчета для поддержки диагностические критерии, как описано в DSM. Любые рекомендации по лечению тоже можно сюда. Например:

    Результаты психологической оценки указывают на длительный алкогольный анамнез жестокое обращение и психотическое расстройство, характеризующееся прежде всего нарушением содержание мысли, с относительной целостностью мыслительного процесса и отсутствием ясности указание на расстройство восприятия. Текущая клиническая картина похоже на острое обострение хронического психотического расстройства которая началась около 8 лет назад. В настоящее время мистер Джонс появляется оставаться крайне огорченным, тревожным, параноидальным и бредовым, несмотря на самоотчеты об обратном. Ему не хватает способностей/мотивации полагаться на внешнюю поддержку и не иметь достаточного личного понимания, чтобы справиться самостоятельно в настоящее время. Больной пытается справиться со своей болезнью, используя крайнюю осторожность и замкнутость. Во время недавнего месяцев он не проявлял признаков агрессивного мышления и ему не верили. представлять физический риск для себя или других в настоящее время.

    Рекомендуется, чтобы усилия по установлению доверительных отношений с этим пациентом, чтобы помочь ему развить более адаптивную копинг/защитный паттерн. Индивидуальная терапия будет более продуктивной, чем групповые вмешательства. Как только его настороженность ослабнет, он, скорее всего, быть полезным для изучения психосоциальных проблем, существовавших в то время, г-н Джонс потерял работу, так как это, по-видимому, частично ускорило текущее психотическое обострение. Кроме того, пациент получит пользу от поощрения исследовать социальную и адаптивную значимость его злоупотребления психоактивными веществами история.


Пожалуйста, дайте мне знать, если потребуется какая-либо дополнительная информация относительно результаты этой оценки.

     _________________________ ____________________
     John R. Jones, MA                                                   Frank F. Finklemeyer, Ph.D.
     Ассоциированный психолог                                               Психолог II