Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», …..
Цель обследования:
— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;
— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок
Были использованы следующие методики: …….
Обследование ….
Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).
Были использованы следующие методики: …..
Обследование ……
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Уровень когнитивного и волевого развития….соответствует возрастной норме. В эмоционально-личностной сфере отмечается выраженное стремление к общению и взаимодействию, особенно со сверстниками. Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.
Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней.
Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений.
Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).
Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»). Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон). Подобная ситуация характерна для высоко-конфликтного развода, когда ребенок оказывается вовлеченным в затянувшийся супружеский конфликт. Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу. При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя. Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.
Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия.
2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению.
Для …. характерна социальная желательность поведения, что может быть вызвано как ситуацией самого освидетельствования и бракоразводным процессом, так и качеством, присущим ей в течение всей жизни. Также ей свойственна активная жизненная позиции, жизнелюбие, склонность к демонстративности, положительная самооценка, выраженная мотивация достижения, общительность, открытость, непосредственность и глубина эмоциональных переживаний. В межличностных контактах характерна привязанность к близким, наличие широкого круга знакомств, стремление к получению поддержки от окружающих, склонность в конформизму в отношениях со значимыми людьми.
Признаков патологической структуры личности, а также выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.
Отмечается положительное отношение к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним, безусловное принятие, с признанием его права на индивидуальность, достаточный уровень концентрации на потребностях, желаниях и интересах ребенка без тенденции к сверх-контролю.
Преобладающим стилем взаимодействия с ребенком у …. являются отношения по типу «кооперации». Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности). При этом имеет место также и авторитарность в стиле воспитания, при которой ребенку задаются достаточно строгие рамки, с требованием послушания, во многом с навязыванием своей воли в дисциплинарных вопросах.
В целом, отношения матери и ребенка характеризуются эмоциональной теплотой, надежной привязанностью, безусловным принятием, а стиль родительского воспитания со стороны матери можно назвать разумно сбалансированным.
Заключение специалиста (по результатам психологического освидетельствования)
Заключение специалиста №_
(по результатам психологического освидетельствования)
…, 200_ года рождения
Проведено на основании ч 1, 2 ст. 23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению …, законного представителя … с просьбой выявления особенностей представления об отношении к отцу – ….
Дата проведения: _ ______ 201_ года с 14.00 до 15.45
Место проведения: …
По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста.
Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту вышеуказанным запросом представителя.
Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:
… – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.
Цель психологического освидетельствования:
Исследования особенностей представлений об отце, и особенностей взаимодействия с ним.
Задачи:
1. Определить опосредованное отношение и привязанность ребенка к отцу.
3. Определить особенности представления об отце ребенка.
Методы:
- Первичная беседа по сбору анамнеза
- Тестирование
- Наблюдение
- Проективные методы
- Клиническая беседа с ребенком
Структура психологического исследования:
1 этап (подготовительный)
На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.
На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.
2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):
Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.
3 этап (подготовка заключения):
На третьем этапе психологического освидетельствования была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.
Содержание диагностической программы психологического исследования:
методики, предлагаемые …
№ п/п | Название методики | Цель использования | ||
1. | Тест « Рисунок семьи» | Позволяет выяснить эмоциональное состояние ребёнка, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ребенком этих отношений | ||
2. | Социометрическая проба «День рождение» М. Панфиловой | Позволяет исследовать отношение ребенка к взрослым и детям. | ||
3. | Социометрический опросник (для детей). М.Панфиловой | Направлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении. | ||
4. |
| Позволяет определить систему представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. | ||
5.. | Тест « Страхи в домиках» А. И Захарова | Позволяет диагностировать количество и особенности содержания страхов у детей | ||
6. | Методика «Нарисуй себя» А.М. Прихожан | Позволяет исследовать эмоционально-ценностного отношения к себе у детей |
Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:
В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:
1. Тест « Рисунок семьи»
Девочка находится в положительном эмоциональном состоянии, настроении хорошее, идет на контакт и разговаривает, рассказывает о себе.
На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) мама, бабушка, дедушка, …. Рисунок яркий и красочный. Присутствуют основные цвета и оттенки (более 10 цветов). Рисунок занимает большую часть листа.
Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ребенка: мама, бабушка и дедушка. В процессе рисования девочка проявляет позитивные эмоции, рассказывает детали жизни близких людей, которых рисует.
Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это мама. Так же этот член семьи обладает большей властью по сравнению с другими членами семьи. Мама самый эмоционально близкий девочке человек. Несмотря на это можем отметить наличие идентификация у девочки с бабушкой и дедушкой.
Папа на рисунке отсутствует. В ответах на вопросы беседы по рисунку, так же отсутствует какое либо упоминание об отце.
2. Социометрическая проба «День рождение»
Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ребенка развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым девочка отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют подруги из класса и мама, бабушка и дедушка. На сегодняшний день значимая среда общения – это одноклассника, половое преобладание в общении принадлежит девочкам, что соответствует возрасту.
Папа в «социометрической пробе» отсутствует и упоминания о нем не выявлены.
3. Социометрический опросник.
Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: мама, бабушка, дедушка и одноклассников. Необходимо отметить высокую значимость матери в реализации потребности в общении, также близкие люди принимают активное участие в жизнедеятельности ребенка. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это мама, бабушка и дедушка, с другой стороны одноклассники.
В ответах на вопросы упоминание об отце отсутствует.
4. Методика определение самооценки «Лесенка»
Полученные результаты говорят о завышенной самооценке ребенка, при этом самооценка девочки совпадает с представлениями об оценке … мамой. Также в представлениях девочки оценка ее достижений отцом ниже, нежели оценка этих же достижений самим ребенком. В представлениях ребенка отец ее оценивает хуже, чем она сама себя.
5. Тест «Страхи в домиках»
У ребенка выявлено наличие 14 страхов их 29, заданных методикой. Полученные результаты говорят о наличие возрастных страхов – страх опоздать в школу, порицания, сделать, что–нибудь не так, магические представления. Так же присутствуют страхи, соответствующие более раннему этапу онтогенеза – страх темноты, страх перед тем как заснуть, остаться в чужом помещении. В ответах на вопросы присутствует упоминание об отце, которое связано со страхом наказания (в виде запрета на прогулку).
6. Методика «Нарисуй себя»
На рисунке отмечается наличие дополнительных деталей – подробная прорисовка, «разукрашивание» – свидетельствующие о позитивном отношении к рисуемому персонажу, то есть к себе. Так же отмечается изображение в движении, что говорит об активном, творческом отношение к действительности. У девочки отмечается позитивное отношение к себе и наличие завышенной самооценки.
Выводы:
В ходе освидетельствования у …. не было выявлено представлений об отце как о значимом взрослом и эмоционально близком человеке. Высказывания об отце связаны с порицанием и наказанием.
При этом в картине мира ребенка (на момент обследования) среди «близкого» окружения присутствуют, только мама, бабушка и дедушка.
Психолог …
кандидат психологических наук, доцент
Заключение психолога по результатам психологического обследования
В какой-то момент нашей жизни вполне вероятно, что нам придется получить заключение психолога по результатам психологического обследования (на себя или на ребенка). Будь то анализ психологического состояния определенного человека, ситуации или его эволюции с течением времени, или для обоснования конкретного действия или необходимости в нем, или для оценки наличия изменений на его основе.
Во многих случаях к этому прибегают в суде, в ходе разбирательств по уголовному делу или при разбирательствах, связанных с детьми, чтобы информировать суд, стороны или присяжных о состоянии потерпевших и/или обвиняемых, а также родителей, опекунов, детей или потенциальных усыновителей.
Психологическое обследование проходят дети, поступающие в первый класс. Заключение психолога является главным основанием для ответа на вопрос: готов в ли ребенок к школе и может ли он пойти в первый класс, в том числе на общих основаниях.
Психологическое заключение
Психологическое заключение документирует научно обоснованную процедуру и отвечает на вопрос, заданный клиентом, судом или правоохранительными органами. Вопрос касается определенных аспектов опыта и поведения одного или нескольких людей. На этот вопрос отвечают в рамках диагностического процесса. Этот процесс и ответ на вопрос четко представляются в заключение. Методы, используемые в контексте оценки, описываются таким образом, чтобы их можно было оценить в соответствии с научно принятыми критериями качества.
Цель психологического обследования — ответить на вопрос. Для этого проводится психолого-диагностический процесс. Этот процесс состоит из нескольких шагов. Следует отметить, что существуют психолого-диагностические процессы, которые проходят эти фазы один раз.
Но есть также психодиагностические процессы, в которых происходит несколько последовательных диагностических циклов (например, в юридической психологии, профориентации или клинико-психологической диагностике), каждый из которых содержит различные элементы.
Психологическое заключение является наиболее важным средством сообщения результатов оценки, это означает, что он должен быть понятен человеку, которому он адресован, который, как правило, будет подавать петицию на экзамен, заявление в суд, предоставлять как доказательную базу и т.д. Другими словами, используемый язык, его расширение и его содержание должны быть адаптированы в соответствии с заявителем, независимо от того, является ли он самим субъектом или членом семьи; или другой специалист, такой как врач, психиатр и т. д. Хотя эта понятность не должна быть препятствием для того, чтобы психологическое заключение было тиражируемым научным документом.
Фактически, основная критика психологических заключений заключается, с одной стороны, в использовании жаргона, непонятного неспециалистам. С другой стороны, домыслы без подтверждения достоверных данных. И, наконец, отсутствие различия между реальными событиями и теоретическими предположениями.
Поэтому, прежде чем обращаться к тому или иному эксперту, следует заручиться рекомендацией.
Структура заключения
Область психологии не является исключением не только в суде или разбирательств с детьми, но и в клиниках или специализированных учреждениях. Здесь обязательно составляют заключение для каждого пациента или клиента. Где подробно описываются их данные, проблемы, результаты обследований, лечения или применяемые вмешательства и результаты.
Но правильно составить заключение (отчет) может оказаться не так просто, как кажется. Нужно соблюсти ряд шагов, чтобы ответить на вопрос поставленный вопрос, чтобы правильно составить психологическое заключение.
Структура психологического заключения:
- Персональные данные испытуемого и оценщика: имя, пол, возраст и т. д. Испытуемого. А также имя, должность и квалификация специалиста.
- Ссылка и цели: причина обследования и цели.
- Соответствующие биографические данные: окружающая среда, социально-демографические данные, которые повлияли на эволюцию и развитие.
- Методы и процедуры: список использованных тестов, методов или инструментов. Если используются стандартизированные тесты, должна быть включена типовая выборка, используемая для получения стандартных баллов. Хотя, когда это считается целесообразным, полученные необработанные данные могут быть включены в сбор информации.
Также должна быть включена вся используемая процедура, чтобы другой психолог мог провести контраст. - Поведение при обследовании: проявление поведения, обследуемого при обследовании, двигательное (тремор), словесное и т. Д. Кроме того, отношение, установленное оценщиком (сотрудничество, настойчивость …), включается, если оно поддерживается базовым поведением.
- Интеграция результатов: С учетом сформулированного концептуального синтеза результаты представлены в следующих подразделах.
- Изучаемые модели поведения. В трех модальностях: моторной, физиологической и когнитивно-вербальной. С явным указанием основных данных.
- Характеристики личности или базовый репертуар поведения. Результаты относятся к устойчивому поведению или характеристикам когнитивно-вербальной, эмоционально-мотивационной и сенсомоторной систем. Эта классификация совместима с традиционным различием интеллектуальных или когнитивных, эмоциональных и психомоторных функций.
Необходимы две меры предосторожности. Во-первых, исследование направлено на соответствующие аспекты поведения, а не на изучение нерелевантных. Во-вторых, учитывая, что данные подтверждаются конкретными исходными данными, они должны выступать в качестве поддержки и подтверждения любого утверждения по делу.
- Социально-экологические условия. Поскольку пропуски были включены в биографические данные, здесь будет сделана ссылка только на текущие условия.
- Биологические условия (если применимо). Результаты психоневрологического и психобиологического обследования, если таковые имеются. И медицинские осмотры, если необходимо.
- Ориентация и / или цели изменения и вмешательства: даны ответы на цели, изложенные в разделе 2. В зависимости от этого, содержанием этого раздела будет профессиональная ориентация, диагноз и т. Д. Часто рекомендаций бывает несколько и разного порядка, поэтому их нужно представлять должным образом в иерархии.
- Оценка вмешательств (если применимо): то есть, если вмешательство состоит из оценки и лечения. Затем записываются два типа результатов. Во-первых, те, которые поступают из анализа изменений зависимых переменных, данных об изменениях, вызванных вмешательством, и о том, были ли достигнуты предложенные цели.
Во-вторых, что субъект, близкие друзья и даже сам терапевт думают о последствиях лечения.
Оценка проводится в разное время после окончания лечения, что позволяет контролировать ее.
Методические рекомендации
Перед началом исследования эксперт формулирует и документирует психологические вопросы. Эти психологические вопросы сформулированы в конкретных терминах, кратки и в целом понятны (и в то же время правильны с научной точки зрения) и включают, если необходимо, спецификации для оценки результатов (например, компенсаторные или сочетанные стратегии принятия решений). Гипотезы, возникающие только в процессе оценки, также должны быть представлены и обоснованы. То же самое относится к выбору метода, используемого для проверки этих гипотез, и к оценке результатов проверки гипотез.
Рецензент должен сделать хорошо обоснованный выбор диагностических методов и процедур, с помощью которых он хочет собрать информацию, необходимую для ответа на психологический вопрос(ы). При этом психолог не может собрать больше информации, чем необходимо для ответа на вопрос или для формирования гипотез, связанных с конкретным случаем.
Рецензент должен задокументировать выбор диагностических методов и процедур, а также причины их выбора. Выбор процедуры производится в зависимости от вопроса и обстоятельств конкретного случая. Процедура следует за процессом построения гипотез и проверке психодиагностических суждений, который обычно включает несколько методов. В случае процедур, которые оценщик разработал не сам (например, вопросники и тесты, основанные на теории измерений и, если применимо, руководящие принципы и процедуры собеседования для наблюдения и оценки поведения), авторы и год публикации процедуры и, если применимо, версия (например, издание).
Для диагностических методов и процедур, которые вы разработали самостоятельно или которые отсутствуют в литературе, необходимо указать следующее:
Описание процедуры должно показывать, как использование процедуры способствует ответу на вопрос. Если проводится различие между несколькими подвопросами, процедуры должны быть назначены отдельным подвопросам. В частности, содержание / концептуальные соображения имеют решающее значение для выбора процедуры. Заключение эксперта должно содержать обоснование (например, ссылку на источник или общее мнение экспертов в смысле доказательной практики) того, почему информация, записанная с помощью процедуры, актуальна для ответа на психологический вопрос.
Кроме того, при использовании стандартных процедур следует выбирать процедуры, качество которых может быть подтверждено. В этом отношении выбор процесса должен основываться на основных критериях качества (в частности, объективности, надежности и достоверности) и вторичных критериях качества (в частности, на разумности и неподкупности) процесса.
Пример заключения по результатам психологического тестирования
Представляем примерный образец заключения психолога на ребенка для суда по вопросу лишения родительских прав:
Все соответствующие результаты должны быть приняты во внимание для выводов. Если отдельные результаты противоречат друг другу, это необходимо раскрыть и обсудить. Необходимо четко указать, как обрабатывается противоречивая информация. Все, что не может быть разъяснено, должно быть указано в заключение.
Социальная психология против клинической психологии
Психология включает в себя изучение поведения и разума, дисциплина, уходящая корнями в древний мир, которая превратилась в процветающую область профессионалов, занимающихся психическим здоровьем и благополучием миллионов пациентов. По мере развития дисциплины в 20-м и 21-м веках появились разные подходы к психическому благополучию. Для студентов, заинтересованных в карьере психолога, стоит изучить одно ключевое различие в этих подходах: различие между социальной психологией и клинической психологией.
Типы психологии
Социальная психология и клиническая психология во многом пересекаются, но они по-разному подходят к психическому благополучию. Социальная психология опирается на понимание роли человеческого поведения в психическом благополучии. Клиническая психология, с другой стороны, использует подход «человек в окружающей среде», подчеркивая, как биологические, социальные и психологические факторы могут влиять на психическое состояние пациента.
Понимание социальной психологии
Социальную психологию можно определить как изучение поведения в социальном контексте с упором на поведенческие реакции на определенные условия и присутствие других людей. Исследования в этой области начались в 1935 году, когда автор экспериментальной психологии Карл Мерчисон опубликовал свои выводы о развитии социальных норм и о том, как люди их соблюдают. В конце Второй мировой войны количество исследований в области социальной психологии увеличилось, и эта область продолжала расти с 1950-х годов по настоящее время.
Социальным психологам требуются, среди прочего, следующие навыки для выполнения своей работы и оказания помощи пациентам:
- Эмпатия: Связь между социальными психологами и их клиентами основана на доверии. Искреннее обсуждение поведения в контексте других людей или социальных ситуаций требует значительной эмпатии.
- Аналитика: Поскольку социальная психология сильно зависит от результатов других ученых, способность делать выводы на основе данных является важнейшей компетенцией для социальных психологов. Использование данных из предыдущих исследований вместе с соответствующей информацией о своих клиентах может помочь им сделать выводы.
- Исследование: Эта область постоянно развивается, и социальные психологи должны быть в курсе последних исследований. Понимание исследования позволяет социальным психологам определить, какие теории применимы к их клиентам.
- Коммуникация: Важным навыком является способность доносить идеи до клиентов таким образом, чтобы свести к минимуму недоразумения. Психологи нуждаются в сотрудничестве своих клиентов, чтобы выполнять свою работу, а общение способствует сотрудничеству.
Изучение межличностных взаимодействий и социальных норм, влияющих на них, может дать глубокое понимание психического состояния человека.
Изучение клинической психологии
Клиническая психология фокусируется на психических аномалиях, включая психические заболевания, с целью облегчения психологического стресса и улучшения субъективного благополучия. Хотя корни клинической психологии восходят к открытию в 1896 году первой психологической клиники в Пенсильванском университете, эта область приобрела известность после Второй мировой войны, когда Администрация по делам ветеранов вложила значительные средства в программы, направленные на лечение вернувшихся солдат, страдающих от «контузии» (теперь называемой посттравматическим стрессовым расстройством). В своей практике клинические психологи обращаются к другим направлениям психологии, чтобы найти практические методы решения психологических аномалий и помощи своим клиентам в психическом здоровье и благополучии.
Клиническим психологам могут потребоваться следующие навыки:
- Эмпатия: Многие поведенческие аномалии или психические заболевания могут вызывать у клиентов чувство недоверия. В некоторых случаях это недоверие может стать решающим фактором, определяющим болезнь. Чтобы помочь клиентам выздороветь, клинические психологи должны продемонстрировать сочувствие, поскольку эмоциональная поддержка может помочь клиентам справиться со своими проблемами.
- Аналитика: После сбора данных в ходе интервью клинические психологи сопоставляют свои выводы с другими дисциплинами психологии. Обнаружение релевантных ссылок требует аналитических навыков.
- Исследования: Выводы клинических психологов основаны на научных исследованиях, собранных и каталогизированных в других областях психологии. Понимание этих общих теорий и их предпосылок имеет решающее значение для успеха клинического психолога.
- Коммуникация: Интервью и консультирование являются важными диагностическими элементами в клинической психологии, и оба требуют тесного общения. Клиническая психология фокусируется на разработке действенных планов по решению проблем психического здоровья.
Будущее в психологии
Хотя социальная и клиническая психология представляют разные подходы к психическому здоровью, оба являются неотъемлемой частью обслуживания клиентов. Если ваши интересы заключаются в том, чтобы помочь улучшить психическое здоровье пациентов, степень бакалавра психологии — это универсальная степень, которая может привести к успешной карьере в различных областях. В то время как некоторые могут пройти дополнительное образование и обучение, чтобы получить сертификат лицензированного психолога, другие могут предпочесть начать свою работу в этой области. Некоторые выпускники могут стать офицерами службы пробации, например, средняя годовая зарплата которых в 2018 году составила 53 020 долларов, согласно данным Бюро статистики труда США (BLS). BLS также прогнозирует, что занятость этих специалистов увеличится на 3% в период с 2018 по 2028 год. Другие могут продолжить карьеру в качестве школьных консультантов. По данным BLS, средняя годовая зарплата школьных консультантов начального уровня в 2018 году составила 56 310 долларов США, что прогнозирует рост этой профессии на 8% в период с 2018 по 2028 год9.0003
Бакалавр искусств в области психологии Университета Мэривилля онлайн является отличной отправной точкой для студентов, заинтересованных в изучении этой области. После завершения таких курсов, как критическое мышление в социальных науках и дизайн исследований, выпускники приобретают технические навыки, которые можно использовать в социальных и клинических условиях. Исследуйте будущее психологии вместе с Университетом Мэривилля.
Рекомендуемая литература: Будущее психологии: новые методы помощи людям Путеводитель по психическому здоровью детей Новые тенденции психического здоровья и будущее психиатрии
Источники: Американская психологическая ассоциация, Клиническая психология решает сложные человеческие проблемы Американская психологическая ассоциация, Клиническая психология Houston Chronicle , «Различия между психологами и клиническими социальными работниками» Houston Chronicle , «Навыки, которыми должен обладать клинический психолог» Journal of Psychotherapy Integration , «Wise Additions устраняет разрыв между социальной психологией и клинической практикой: когнитивно-поведенческая терапия как пример» Simply Psychology, «Социальная психология» Бюро трудовой статистики США, сотрудники службы пробации и специалисты по исправительному лечению Бюро США Статистика труда, школьные и карьерные консультанты
Что нужно знать родителям
Процесс тестирования и квалификации для планов IEP и 504 может быть простым и гладким, но, к сожалению, иногда он может быть запутанным и наполнен противоречивой информацией. В этом сообщении блога мы рассмотрим основные различия между частным и школьным тестированием, в том числе права вашего ребенка.
Психологическое тестирование для выявления первопричин проблем в учебе или поведения или для исключения подозреваемого заболевания является ценным инструментом при работе по оказанию помощи детям школьного возраста и подросткам. Интеллект, достижения и конкретные диагностические тесты могут дать бесценную информацию о проблеме и, что более важно, о том, как лучше всего ее лечить и оказывать поддержку.
Частный vs. Психологическое тестирование на базе школы
Частное психологическое тестирование часто требуется, когда ребенок или подросток испытывает трудности в школе, а родители обращаются за помощью и беспокоятся, что не получат достаточной поддержки со стороны школы или просто хочу стороннего, непредвзятого мнения. В качестве защитника IEP я работал со школами, которые оценили и приняли результаты частного психологического тестирования, а затем использовали эти результаты для разработки планов 504, IEP или других методов поддержки в школе. Однако есть и такие школы, которые не придают значения независимой психологической оценке и предпочитают сосредотачиваться только на процессе оценки, проводимом школьным персоналом в целях определения права на получение Плана 504 или IEP.
Школы не обязаны проводить независимое психологическое тестирование, чтобы определить, имеет ли учащийся право на получение услуг специального образования в рамках Плана 504 или IEP. Действующие законы о специальном образовании требуют от школ только учитывать результаты такого тестирования при принятии решений за учащегося.
Частные оценки иногда могут быть более подробными, чем школьные оценки, что приводит к другому выводу, чем школьная оценка. Очень часто родители бывают ошеломлены, когда обнаруживают, что у их ребенка есть заболевание или инвалидность, что определяется частной оценкой, но этот же медицинский диагноз не дает официально права на получение их ребенком услуг специального образования в местной школе, несмотря на официальное медицинское заключение и рекомендации, которые содержит хорошо написанный психологический отчет.
В дополнение к разным диагностическим заключениям, школьные и частные контрольные показатели для «проблемы» часто отличаются, что приводит к еще большей путанице, когда в частном отчете образец указывается как «клинически значимый», а школьный отчет, в котором указано то же поведение, что и «среднее».
Что делать родителям?
Если родитель обеспокоен тем, что его учащийся может воспользоваться услугами специального образования, первое, что нужно сделать, это отправить письменный запрос администратору, учителю или школьному консультанту для оценки. У школы есть до 60 дней, чтобы провести всестороннюю оценку, чтобы определить, существует ли разрыв между способностями ребенка и академической или поведенческой успеваемостью, который могут улучшить только специальные образовательные услуги, а затем группа IEP собирается для рассмотрения результатов и определения права на участие в программе. Сервисы.
Родитель может пройти частное психологическое тестирование (то есть тестирование, которое не проводится школой), и в некоторых случаях школа обязана оплатить такое тестирование. Однако, как объяснялось выше, 90 123 результатов независимого психологического тестирования не гарантируют право на получение услуг специального образования. Школа должна учитывать результаты независимого тестирования; тем не менее, школа имеет право определять, достаточно ли частной оценки или они предпочитают использовать собственную оценку для определения права на получение услуг специального образования. Обратите внимание, что оба являются законными альтернативами для школы.
Если родитель категорически не согласен с решением школы, можно предпринять и другие шаги, но именно в этом случае помощь официального адвоката может быть очень полезной. Адвокат — это человек, обладающий профессиональными знаниями о системе специального образования, отвечающий на ключевые вопросы родителей и даже посещающий встречи с родителями, чтобы оказать поддержку и компетентное понимание разбирательства.
Навигация по лабиринту специального образования — непростая задача. Независимое психологическое тестирование проводится квалифицированными специалистами и содержит важные и полезные данные и рекомендации для поддержки человека, но от школ требуется только учитывать результаты, а не использовать их в качестве основы для определения права на получение услуг.
Я всегда поощряю частное психологическое тестирование в дополнение к тестированию, которое проводит школа, из-за потенциальной пользы для ученика не только в школе, но и в жизни в целом. Если вам нужна помощь в навигации по лабиринту услуг специального образования, обратитесь к нам или другим защитникам в этом районе для защиты и убедитесь, что ваш голос услышан в вашей местной школе. Дополнительную информацию о правах на специальное образование можно найти по адресу: https://adap.ua.edu/special-ed…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~
Холли Шарп, M.Ed, BCBA, LBA
Лицензированный поведенческий аналитик
Когда люди принимают решения на основе недостаточной информации – Эффективность
90 выводы — это феномен, когда люди делают преждевременные выводы на основании недостаточной информации. Например, человек, делающий поспешные выводы, может предположить, что кто-то, кого он только что встретил, злится на него просто потому, что этот человек не улыбался ему, пока он разговаривал, хотя существует множество альтернативных объяснений такого поведения.
Во многих случаях люди делают поспешные выводы, что может привести к множеству проблем. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше о концепции поспешных выводов и увидите, как вы можете избежать этого самостоятельно, а также как вы можете вести себя с людьми, которые делают это.
Содержание
Примеры того, как люди делают поспешные выводы
Ниже приведены примеры распространенных способов, которыми люди делают поспешные выводы:
- Случайное предположение. Случайное предположение включает относительно незначительное интуитивное предположение, основанное на ваших ранее существовавших знаниях, опыте и убеждениях. Например, случайное предположение может заключаться в том, что вы видите ресторан с заляпанными окнами и сразу решаете, что еда, которую там подают, должна быть плохой.
- Путаница между выводом и наблюдением. . Путаница между выводом и наблюдением. Например, путаница логического вывода и наблюдения может заключаться в том, что мы видим кого-то за рулем модной машины и верим, что наблюдаем кого-то богатого, тогда как на практике мы просто делаем вывод, что этот человек богат, основываясь на его машине, а не наблюдаем ее.
- Гадание. Гадание предполагает, что вы точно знаете, что произойдет в будущем. Например, гадание может включать в себя мысль, что вы провалите тест, потому что у вас возникли проблемы с некоторыми практическими вопросами.
- Чтение мыслей. Чтение мыслей предполагает, что вы можете точно знать, о чем думают другие люди. Например, чтение мыслей может включать в себя мысль о том, что кто-то должен вас ненавидеть просто потому, что он не выглядел воодушевленным, когда вы сказали ему «доброе утро».
- Экстремальная экстраполяция. Экстремальная экстраполяция предполагает использование незначительной детали или события для того, чтобы сделать вывод о чем-то относительно важном. Например, экстремальная экстраполяция может заключаться в том, чтобы увидеть дым, выходящий из окна дома, и немедленно предположить, что дом горит.
- Чрезмерное обобщение. Чрезмерное обобщение предполагает получение части информации, применимой к конкретным случаям, а затем ее применение в других, более общих случаях, помимо разумного. Например, чрезмерное обобщение может включать в себя предположение, что, поскольку вы не ладили с одним человеком из определенной социальной группы, вы не сможете ладить и с кем-либо еще из этой группы. Это также упоминается как поспешные обобщения или ошибочные обобщения в некоторых случаях.
- Маркировка. Навешивание ярлыков предполагает создание предположений о людях на основе поведения или мнений, которые стереотипно ассоциируются с группой, к которой они принадлежат. Например, навешивание ярлыков может включать в себя предположение, что кому-то не нравится определенное хобби просто потому, что люди его пола обычно им не занимаются.
Обратите внимание, что иногда эти разные формы поспешных выводов пересекаются. Навешивание ярлыков, например, можно рассматривать как тип чрезмерного обобщения, а многие формы поспешных выводов можно рассматривать как типы случайных предположений.
Кроме того, имейте в виду, что концепция поспешных выводов не ограничивается описанными выше формами, и люди также могут делать поспешные выводы другими способами.
Наконец, обратите внимание, что, хотя концепция поспешных выводов чаще всего ассоциируется с негативными выводами, люди могут делать поспешные выводы, которые являются положительными, отрицательными или нейтральными по своей природе.
Почему люди делают поспешные выводы
Основная причина, по которой люди делают поспешные выводы, заключается в том, что наша когнитивная система опирается на умственные сокращения (называемые 9).0073 эвристика ), которые увеличивают скорость наших процессов суждения и принятия решений за счет снижения их точности и оптимальности. В некоторых случаях люди неправильно применяют определенные эвристики, что заставляет их использовать умственные сокращения, которые являются слишком экстремальными, что приводит к поспешным выводам.
Ниже вы узнаете больше об этой концепции и общей психологии поспешных выводов.
Поспешные выводы как когнитивное искажение
Концепция поспешных выводов обычно рассматривается как когнитивное искажение в тех случаях, когда люди делают поспешные выводы из-за несовершенного способа работы нашей когнитивной системы, что может заставить нас торопиться и делать интуитивные суждения без опираясь на достаточную информацию и тщательный процесс рассуждений.
В общем, поспешные выводы — это естественное явление, которое может привести к разумным результатам во многих ситуациях, например, когда нам нужно быстро принять решение. Вот почему в течение дня мы постоянно делаем поспешные выводы по мелочам, особенно когда речь идет о наблюдениях или решениях, которые не очень важны.
Поспешные выводы таким образом включают использование эвристики, которая позволяет нам быстро оценивать ситуации и принимать решения за счет увеличения вероятности того, что результат нашего мыслительного процесса будет неоптимальным. Обычно этот компромисс между скоростью и оптимальностью имеет смысл, особенно если мы применяем эвристику только в соответствующих ситуациях и разумным образом.
Однако подобные поспешные выводы могут стать проблематичными, если наши эвристики применяются неправильно, например, когда они заставляют нас совершить гигантский скачок от незначительной детали к главному заключению, даже если у нас почти нет доказательств, подтверждающих нашу вывод.
Например, поспешные выводы часто являются проблемой в области медицины, где практикующие врачи часто не могут должным образом подтвердить первоначальный диагноз или рассмотреть возможные альтернативы этому диагнозу (явление, иногда называемое в этом контексте преждевременным закрытием ).
Примечание : тенденция делать поспешные выводы связана с определенными типами научно необоснованных убеждений, таких как вера в паранормальные явления и вера в колдовство.
Факторы, влияющие на склонность делать поспешные выводы
Некоторые факторы увеличивают вероятность того, что люди будут делать поспешные выводы.
Например, когда людям, придерживающимся какого-либо ранее существовавшего убеждения, предоставляется информация, относящаяся к этому убеждению, они, как правило, с большей вероятностью сделают поспешные выводы и интерпретируют эту информацию как подтверждающую их убеждение, чем люди, которые не придерживаются того же убеждения. .
Другим фактором, который может повлиять на вероятность того, что люди будут делать поспешные выводы, является стремление к завершению и определенности. Такое желание может означать, что если кто-то имеет лишь частичную информацию о чем-то, он может сделать поспешные выводы, чтобы достичь чувства уверенности, даже если сделанный ими вывод, скорее всего, будет неверным. Однако неясно, действительно ли этот фактор влияет на рассуждения людей в больших масштабах, поскольку исследования по этой теме показывают, что не всегда существует прямая связь между необходимостью завершения и поспешными выводами.
В целом, различные факторы могут влиять на то, как люди будут делать поспешные выводы. Однако, помимо нескольких основных факторов, таких как желание подтвердить ранее существовавшие убеждения, точную роль таких факторов трудно предсказать, особенно когда речь идет об отдельных случаях.
Поспешность в выводах и психические расстройства
Люди с определенными психическими расстройствами иногда склонны к поспешным выводам, что может привести к различным заблуждениям и параноидальным мыслям. Например, шизофреник может подумать, что правительство шпионит за ним, потому что он делает поспешные выводы, услышав, как его компьютер издает странный звук.
Однако это не означает, что , а не , поспешные выводы обязательно указывают на психическое расстройство, поскольку люди, у которых нет расстройств, также демонстрируют этот тип рассуждений, что, как правило, является серьезной проблемой только в крайних случаях. Кроме того, существует некоторая критика исследований по этой теме, которая предполагает, что связь между этими расстройствами и склонностью к поспешным выводам является косвенной и может быть объяснена, по крайней мере частично, другими факторами, такими как общие когнитивные способности. .
Поспешные выводы как логическая ошибка
Концепция поспешных выводов обычно рассматривается как когнитивный феномен, который заставляет людей непреднамеренно делать поспешные выводы. Однако в некоторых случаях поспешные выводы также могут рассматриваться как логическая ошибка, особенно когда люди полагаются на аргументы, предполагающие поспешные выводы, преднамеренно или непреднамеренно.
Непреднамеренное использование людьми ошибки поспешных выводов обычно вызвано предубеждением поспешных выводов. Это означает, что предвзятость поспешных выводов заставляет людей делать поспешные выводы, когда дело доходит до их внутреннего процесса рассуждений, что, в свою очередь, заставляет их использовать ошибку поспешных выводов в своих аргументах.
Однако, когда дело доходит до преднамеренного использования ошибки поспешных выводов, можно представить аргументы, основанные на этой ошибке, даже если человек, представляющий аргумент, на самом деле не подвержен предубеждению и полностью осознает что их аргумент логически ошибочен. Например, рассмотрим следующее утверждение:
«Мы не должны его слушать; он политик, а политики никогда не заботятся о простых людях».
Этот аргумент содержит ошибку поспешных выводов, поскольку он берет один факт (данное лицо является политиком) и использует его для обоснования необоснованного вывода (о том, что мы не должны слушать человека в вопрос), основанный на чрезмерном обобщении группы, к которой принадлежит данное лицо. Человек, использующий эту ошибку, может либо непреднамеренно делать поспешные выводы из-за своего предубеждения, либо он может делать это намеренно, потому что считает, что это поможет ему убедить аудиторию поддержать их позицию.
Однако имейте в виду, что и в этом случае, и вообще поспешные выводы не обязательно приводят к ошибочным выводам. Скорее, это приводит к недостаточно обоснованному выводу, поскольку он основан на недостаточной информации, а это означает, что процесс, используемый для получения этого вывода, несостоятелен, даже если сам вывод правильный.
Примечание : ошибка поспешных выводов иногда также упоминается под другими именами, такими как ошибка поспешных выводов , а где дым есть ошибка .
Как не делать поспешных выводов
Основной способ избежать поспешных выводов — это убедиться, что вы проводите обоснованный, основанный на фактах процесс рассуждений, вместо того, чтобы полагаться на интуитивные суждения, основанные на недостаточной информации. Существуют различные методы, которые вы можете использовать для достижения этой цели, в том числе следующие:
- Замедлите темп и заставьте себя обдумать данную ситуацию вместо того, чтобы сразу же принять свою первоначальную интуицию как обязательно верную.
- Активно спросите себя, какая информация может помочь вам прийти к правильному выводу и как вы можете получить эту информацию.
- Соберите как можно больше информации, прежде чем сформулировать первоначальную гипотезу.
- Придумайте несколько правдоподобных конкурирующих гипотез.
- Избегайте слишком ранней поддержки одной гипотезы.
- Активно попытайтесь обосновать процесс рассуждений, который вы провели до сих пор, и выявите любые потенциальные недостатки в ваших рассуждениях.
- Задайте вопрос, являются ли сделанные вами наблюдения выводами.
- Проверьте все ваши предпосылки и убедитесь, что они обоснованы.
- Активно спросите себя, не торопитесь ли вы делать выводы слишком рано.
- Активно спросите себя, является ли выбранная вами гипотеза наиболее разумной с учетом имеющихся данных.
- Подумайте о других случаях, когда вы или кто-то, кого вы знаете, делали поспешные выводы в подобной ситуации.
Кроме того, вы можете извлечь выгоду из использования различных других методов устранения предвзятости , которые позволят вам мыслить более рационально и избегать поспешных выводов; Какие методы вы должны использовать, будет зависеть от вашей конкретной ситуации. Например, если ваша проблема заключается в том, что вы делаете поспешные выводы, предполагая, что можете сказать, что думают другие люди, основываясь на минимальных доказательствах, то вы, вероятно, захотите использовать методы устранения предубеждений, такие как визуализация вещей с точки зрения других людей.
Наконец, обратите внимание, что для того, чтобы правильно определить природу вашей проблемы, связанной с поспешными выводами, вам следует прочитать всю информацию в этой статье, и особенно часть о том, как люди обычно делают поспешные выводы. Это улучшит вашу способность понимать, как и почему вы делаете поспешные выводы, что, в свою очередь, поможет вам выбрать методы устранения предубеждений, более эффективные в вашем конкретном случае.
Примечание : полезная концепция, которая может помочь вам избежать поспешных выводов во многих ситуациях Бритва Хэнлона , который предполагает, что когда кто-то делает что-то, что приводит к отрицательному результату, вам следует избегать предположения, что он действовал из преднамеренного желания причинить вред, пока существует другое правдоподобное объяснение его поведения.
Как реагировать на людей, которые делают поспешные выводы
Основной способ ответить людям, которые делают поспешные выводы, — указать на ошибку в их рассуждениях, а именно на то, что они пришли к выводу преждевременно, на на основании недостаточной информации. Вы можете добиться этого различными способами, в том числе показывая, как мало информации они использовали для формирования своего заключения, указывая, какую информацию им не хватает, и предлагая альтернативные выводы, которые также имеют смысл, учитывая то, что они знают.
Однако имейте в виду, что есть некоторые различия в том, как вы должны реагировать на кого-то, кто демонстрирует непреднамеренную предвзятость поспешных выводов, по сравнению с тем, как вы должны реагировать на кого-то, кто намеренно использует ошибку поспешных выводов. для риторических целей.
В частности, когда вы отвечаете кому-то, кто непреднамеренно делает поспешные выводы, ваша главная цель — помочь ему усвоить проблему с помощью своих рассуждений. Вы можете сделать это, используя те же методы, которые вы использовали бы, чтобы не делать поспешных выводов, с необходимыми модификациями.
Например, рассмотрим ситуацию, когда ваш друг предполагает, что кто-то его ненавидит просто потому, что этот человек не улыбнулся ему во время разговора. Вы можете помочь своему другу понять, что он делает поспешные выводы, помогая ему придумать альтернативные гипотезы, объясняющие такое поведение.
И наоборот, когда вы отвечаете кому-то, кто намеренно делает поспешные выводы в риторических целях, основная цель вашего ответа, как правило, должна состоять в том, чтобы продемонстрировать недостаток в их логике. Это означает, что вы должны сосредоточиться на доказательстве того, почему способ, которым они пришли к заключению, ошибочен, показывая, что есть проблема с предпосылками их аргумента, или показывая, что их заключение не может быть разумно выведено из этих предпосылок.
Например, рассмотрим ситуацию, когда ваш оппонент в дебатах делает поспешные выводы, заявляя, что знает, о чем вы думаете, основываясь на том, что вы ранее говорили по связанным темам, в попытке настроить аудиторию против вас. В этом случае вы могли бы указать, что версия ваших взглядов вашего оппонента необоснованна, и предоставить дополнительные доказательства, демонстрирующие, что то, как они представили вашу позицию, не соответствует тому, что вы ранее говорили по этой теме.
Наконец, обратите внимание, что метод, который может быть полезен независимо от того, делает ли человек поспешные выводы непреднамеренно или намеренно, заключается в том, чтобы попросить его полностью обосновать свои рассуждения. Когда кто-то делает поспешные выводы непреднамеренно, это может помочь ему заметить и усвоить недостатки в своих рассуждениях, а когда кто-то делает поспешные выводы преднамеренно, это может помочь выявить недостатки в его рассуждениях и затруднить защиту ошибочных аргументов.
Резюме и выводы
- Поспешные выводы — это явление, когда люди делают преждевременные выводы на основании недостаточной информации.
- Люди делают поспешные выводы разными способами, в том числе прибегая к чрезмерной экстраполяции, чрезмерному обобщению и навешиванию ярлыков.
- Люди часто склонны делать поспешные выводы из-за несовершенного способа работы нашей когнитивной системы, из-за чего мы торопимся и полагаемся на интуитивные суждения вместо того, чтобы использовать достаточно информации и надлежащий процесс рассуждений.
- Вы можете уменьшить степень склонности к поспешным выводам, которую вы и другие люди испытываете, используя различные методы устранения предубеждений, такие как замедление процесса рассуждений, сбор как можно большего количества информации перед формированием первоначальной гипотезы и выдвижение гипотезы.