Что закон Йеркса-Додсона говорит о стрессе и производительности – Drink-Drink
Что такое закон Йеркса-Додсона?
Закон Йеркса-Додсона представляет собой модель взаимосвязи между стрессом и выполнением задачи.
Он предполагает, что вы достигаете своего пикового уровня производительности при среднем уровне стресса или возбуждения. Слишком слабое или слишком сильное возбуждение приводит к снижению производительности.
Это также известно как модель возбуждения в виде перевернутой буквы U.
Эта теория существует с 1908 года, когда психологи Роберт Йеркс и Джон Диллингем Додсон провели эксперименты на мышах. Хотя Йеркса-Додсона называют законом, это не столько научный закон, сколько психологическая концепция.
Давайте немного углубимся в то, как закон Йеркса-Додсона связан со стрессом и тревогой, а также его актуальность во время пандемии COVID-19.
Кривая Йеркса-Додсона
Закон Йеркса-Додсона можно изобразить в виде перевернутой U-образной кривой.
Левая сторона кривой представляет низкое возбуждение или стресс. Правая сторона представляет сильное возбуждение. А по центру средний уровень возбуждения.
Вертикальная линия слева идет от низкой производительности (внизу) к максимальной производительности (вверху).
Оптимальное состояние возбуждения и оптимальная производительность сходятся в середине кривой.
Психология права Йеркса-Додсона
При обсуждении закона Йеркса-Додсона слово «возбуждение» относится к стрессу и мотивации.
Йеркс и Додсон сформировали свою теорию, проводя эксперименты на мышах. Используя слабые электрические разряды, они смогли научить мышей быстрее обучаться задаче, которую они назвали «привычкой».
Но по мере того, как удары становились сильнее, мышам требовалось больше времени, чтобы освоить задачу, возможно, потому, что они были больше сосредоточены на том, чтобы избежать удара током, чем на выполнении задачи.
Йеркс и Додсон предположили, что по мере увеличения возбуждения также увеличивается способность формировать привычку или хорошо выполнять задачу. Это дает вам достаточную мотивацию.
Но это работает только до определенного момента, известного как оптимальный уровень. Когда возбуждение превышает эту точку, ваша производительность начинает ухудшаться. Вы слишком напряжены и обеспокоены, чтобы сделать все возможное.
Итак, какова оптимальная степень возбуждения? Это зависит от задачи. Более простая задача требует более высокого уровня возбуждения, в то время как более сложная задача требует более низкого уровня возбуждения.
Низкое возбуждение
Полное отсутствие стресса не всегда хорошо с точки зрения производительности.
Например, когда ваша работа состоит из рутины и ничего не меняется, наступает скука. Нет стресса, но нет и мотивации. Вам не бросают вызов, и у вас нет стимула идти дальше и дальше. Ваша работа кажется бессмысленной, поэтому вы делаете минимум.
Подумайте о мышах в лабиринте без ударов током и без сыра в конце. Нет причин прилагать усилия, чтобы пройти по лабиринту.
Оптимальное возбуждение
Умеренный уровень стресса имеет большое значение. Это управляемо, мотивирует и повышает производительность. Ваше сердце бьется немного быстрее. Вы чувствуете ясность и бдительность. Ваш мозг и тело все загорелись.
Это тот небольшой дополнительный толчок, который вам нужен, когда надвигается крайний срок и вы готовы к повышению. Это спешка перед экзаменом на черный пояс, к которому вы так долго стремились.
Есть что-то, что вы хотите. У тебя определенно есть кожа в игре. А умеренный всплеск стресса повышает вашу работоспособность.
Высокое возбуждение
Интенсивный стресс может привести к драке, бегству или реакции замирания.
Это последняя игра сезона, победитель получает все, и вы готовы к бою. Это решающий проект, который может принести вам бонус, который изменит вашу жизнь. Это тест, который может помешать вам получить высшее образование.
В таких ситуациях стресс и тревога достигают неуправляемого уровня.
Ваше сердце может биться быстрее, но это тревожит, отвлекает и даже действует на нервы. Вы потеряли фокус и не можете полностью раскрыть свой потенциал.
Вы слишком хорошо понимаете, что у вас есть шкура в игре, но это работает против вас. Это слишком много.
Факторы, влияющие на уровень производительности в условиях стресса
Мы все переживаем стресс по-разному, поэтому оптимальный уровень стресса для вас не будет таким же, как для кого-то другого. Многие факторы играют роль, в том числе:
Уровень квалификации
Если что-то новое для вас, одного этого может быть достаточно, чтобы бросить вызов. Вы заинтересованы, и у вас есть чему поучиться, поэтому вы естественным образом мотивированы.
Если вы занимаетесь чем-то какое-то время и достигли более высокого уровня мастерства, вам легко может стать скучно. Возможно, вам понадобится небольшой стимул, чтобы снова взбодриться.
Личность
То, что является правильным уровнем стресса для одного человека, может быть непомерным уровнем стресса для другого. Некоторые люди работают лучше под давлением, чем другие.
В зависимости от поставленной задачи может иметь значение, являетесь ли вы естественным интровертом или экстравертом. Ваш жизненный опыт, убеждения и страхи могут играть роль в том, насколько вы подвержены стрессу и как вы справляетесь со стрессом.
Доверие
Вы можете работать лучше под давлением, если у вас изначально много уверенности в себе. Вы наполнены позитивными мыслями и мышлением «У меня есть это».
Если вам не хватает уверенности в себе, у вас негативные мысли и вы склонны к самокритике, возможно, вы не сможете работать наилучшим образом, когда на вас оказывается давление.
Сложность задачи
Вы, вероятно, можете очень хорошо выполнять простые задачи, даже когда вы находитесь под большим давлением. Но вы, вероятно, выиграете от среды с низким давлением при решении сложной или незнакомой задачи.
Какой уровень стресса оптимален для достижения наилучших результатов?
По сути, вам нужно достаточно стресса, чтобы обеспечить мотивацию, но не настолько, чтобы вы были перегружены. Это трудно точно определить и будет отличаться от человека к человеку.
Кратковременный стресс от легкой до умеренной степени может привести к острой реакции на стресс, которая обеспечивает мотивацию и энергию, которые вам нужны, именно тогда, когда они вам нужны. Это длится достаточно долго, чтобы помочь вам проявить себя наилучшим образом.
Хронический стресс — это совсем другое дело, и он вряд ли принесет вам пользу. На самом деле, ряд эффектов стресса может негативно сказаться на вашем физическом и психическом здоровье.
Кривая в виде перевернутой буквы U выглядит немного по-разному для каждого человека и, вероятно, даже меняется в разные моменты вашей жизни.
Как закон Йеркса-Додсона связан с пандемией COVID-19
Карантинная усталость. Пандемическая усталость. Как бы вы это ни называли, это вполне реальное явление: ограниченная социальная деятельность, скука и бессистемность могут лишить вас мотивации.
С другой стороны, вы можете испытывать чрезмерный стресс и беспокойство по поводу:
- ваше здоровье и здоровье вашей семьи
- отсутствие работы и связанные с этим финансовые проблемы
- совмещение работы, учебы и жилых помещений
- непредсказуемость и управление ожиданиями на будущее
- отсутствие физической активности
- перевозбуждение от новостей
- сигналы стресса от других
Пока мы боремся с пандемией, вы можете чувствовать себя как недоволен, так и перевозбудим. Начертить собственную перевернутую U-образную кривую в это трудное время может быть непросто.
Заключение
Закон Йеркса-Додсона — это теория, согласно которой существует оптимальный уровень возбуждения, который приводит к оптимальной производительности.
Слишком слабое возбуждение не дает большой мотивации. Слишком сильное возбуждение вызывает более сильную стрессовую реакцию, которая может снизить производительность.
Этот оптимальный уровень возбуждения различается от человека к человеку в зависимости от таких факторов, как конкретная задача, степень мастерства и уровень уверенности.
Добраться до этой оптимальной зоны возбуждения может быть сложно, потому что некоторые факторы находятся вне вашего контроля. Но закон Йеркса-Додсона показывает, что для достижения наилучшего результата может существовать благоприятный момент.
Закон Йеркса-Додсона и производительность
Закон Йеркса-Додсона предполагает, что повышенный уровень возбуждения может улучшить производительность до определенного момента. Узнайте больше о том, как это работает и почему иногда небольшой стресс может на самом деле помочь вам выполнять ваши
Возбуждение и производительность
Замечали ли вы когда-нибудь, что лучше работаете, когда немного нервничаете? Например, вы могли бы добиться большего успеха на спортивном мероприятии, если вы рады участвовать или лучше сдать экзамен, если вы несколько обеспокоены своей оценкой.
В психологии эта взаимосвязь между уровнями возбуждения и успеваемостью известна как закон Йеркса-Додсона.?? Какое влияние это может оказать на на наше поведение и производительность?
Как работает закон
Закон Йеркса-Додсона предполагает, что существует связь между производительностью и возбуждением. Повышенное возбуждение может помочь улучшить производительность, но только до определенного момента, когда возбуждение становится чрезмерным, се уменьшается.
Закон был впервые описан в 1908 году психологами Робертом Йерксом и Джоном Диллингемом Додсоном. ?? Они обнаружили, что слабые электрические разряды могут использоваться для мотивации крыс пройти лабиринт, но когда электрические разряды становятся слишком сильными, крысы начинают метаться в случайных направлениях, пытаясь убежать.
Эксперимент показал, что повышение уровня стресса и возбуждения может помочь сосредоточить мотивацию и внимание на поставленной задаче, но только до определенного момента.
Тревога, которую вы испытываете перед экзаменом является одним из примеров того, как действует закон Йеркса-Додсона. Оптимальный уровень стресса может помочь вам сосредоточиться на тесте и запомнить изученную информацию, но слишком сильное волнение перед тестом может ухудшить вашу способность концентрироваться и затруднить запоминание правильных ответов.
Спортивные результаты — еще один прекрасный пример закона Йеркса-Додсона. Когда игрок готов сделать важный ход, например, забросить мяч в корзину во время баскетбольного матча, идеальный уровень возбуждения может повысить его производительность и позволить ему совершить бросок. Однако, когда игрок слишком напряжен, он может вместо этого «задохнуться» и пропустить удар.
18 эффективных стратегий снятия стресса
Наблюдения
Итак, как определить, какой уровень возбуждения является идеальным? Главное помнить, что это может варьироваться от одной задачи к другой.?? Исследование, проведенное в 2007 году, показало, например, что при выполнении сложных задач уровень производительности снижается раньше, чем при выполнении простых, даже при одинаковом уровне возбуждения. Что это означает?
Если вы выполняете относительно простую задачу, вы способны справиться с гораздо большим диапазоном уровней возбуждения. Домашние задачи, такие как стирка или загрузка посудомоечной машины, с меньшей вероятностью будут зависеть от очень низкого или очень высокого уровня возбуждения.
Если бы вы выполняли гораздо более сложную задачу, например, работали над курсовой работой или запоминали сложную информацию, на вашу производительность гораздо сильнее влияли бы низкие и высокие уровни возбуждения.
Если уровень вашего возбуждения слишком низок, вы можете заснуть или даже заснуть еще до того, как сможете приступить к выполнению задания. Слишком высокий уровень возбуждения может быть столь же проблематичным, поскольку вам будет трудно сосредоточиться на информации достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
Слишком сильное и слишком слабое возбуждение также может влиять на различные типы спортивных задач. В то время как баскетболисту или бейсболисту может потребоваться контролировать чрезмерное возбуждение, чтобы сконцентрироваться на успешном выполнении сложных бросков или подач, бегун-спринтер может полагаться на высокий уровень возбуждения, чтобы мотивировать максимальную производительность.
В таких случаях тип задачи и сложность задачи играют роль в определении оптимального уровня возбуждения.
Что такое социальная помощь? 4 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях.
Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.Калабрезе Э.Дж. Неврология и гормезис: обзор и общие выводы. Крит. Rev Toxicol. 2008-38(4):249-252. doi:10.1080/10408440801981957
Йеркс Р.М., Додсон Д.Д. Отношение силы раздражителя к скорости формирования привычки. Журнал сравнительной неврологии и психологии. 1908 18 (5): 459–482. Перепечатано Classics in the History of Psychology. Интернет-ресурс. Кристофер Д. Грин, Йоркский университет, Торонто, Онтарио
Роуленд Д.Л., ван Ланквельд JJDM. Беспокойство и производительность в сексе, спорте и на сцене: выявление точек соприкосновения. Front Psychol. 2019-10:1615. doi:10.3389/fpsyg.2019.01615
Даймонд Д.М., Кэмпбелл А.М., Парк Ч.Р., Халонен Дж., Золадз П.Р. Модель временной динамики обработки эмоциональной памяти: синтез на нейробиологической основе вызванной стрессом амнезии, вспышек и травматических воспоминаний и закона Йеркса-Додсона.
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS , является автором и образовательным консультантом, помогающим студентам изучать психологию.
Теория мотивации возбуждения: обзор психологии AP®
Возможно, вы помните, что теория возбуждения — одна из многих теорий мотивации, помогающих объяснить, почему мы ведем себя так, а не иначе. Мотивация и эмоции составляют 6-8% экзамена Advanced Placement Psychology, поэтому овладение каждой теорией и понимание ее основных концепций является важной частью подготовки к экзамену. В этом обзоре ускоренного курса Advanced Placement Psychology мы более подробно изучим, что такое теория возбуждения, почему она важна, как вы можете использовать ее в своей повседневной жизни и как ее можно проверить на экзамене по психологии AP®.
Мотивация и возбуждениеМотивацию часто определяют как все внутренние факторы, которые направляют наше поведение к цели. Это могут быть потребности, желания, идеи и чувства, которые объясняют, почему вы делаете то, что делаете. Например, почему вы изучаете психологию AP®? Почему вы хотите провести день, играя в видеоигры, читая книгу или готовя новый рецепт? Что может побудить кого-то написать книгу, принять участие в акции протеста или сделать что-то скучное за деньги? Как вы можете повысить свою мотивацию или мотивацию других людей, чтобы достичь желаемой цели? Мотивация и эмоции — это область психологии, изучающая Whys стоит за нашим сложным человеческим поведением, стремясь ответить на эти и многие другие вопросы.
До появления теории возбуждения были созданы другие теории мотивации для объяснения человеческого поведения, и они также включены в учебную программу AP® Psych, поэтому обратите внимание на различия между каждой из них. Эти теории, а именно теория инстинктов и теория уменьшения влечений , были сосредоточены на биологических аспектах мотивации и поведения.
Теория инстинктов отлично подходила для объяснения поведения животных, но не человеческого поведения, потому что лишь немногие виды человеческого поведения являются подлинными инстинктами, и поэтому ее недостаточно для теории мотивации.
Теория снижения влечения утверждает, что люди находятся в постоянном поиске биологического баланса, называемого гомеостазом. Как следует из названия, мы будем вести себя исключительно для того, чтобы уменьшить побуждения и напряжения в наших телах, такие как голод и жажда. Однако эта теория не могла объяснить, почему мы также делаем вещи, которые, кажется, увеличивают напряжение, например, занимаемся спортом, читаем ужастики или даже что-то более безумное, например, банджи-джампинг.
Так появилась теория возбуждения, которая сохранила идею равновесия, но немного по-другому: вместо того, чтобы вести себя только для того, чтобы уменьшить напряжение и стресс, удовлетворяя физиологические потребности, мы также ведем себя, чтобы увеличить возбуждение и возбуждение, чтобы избежать скуки и апатии. . Можно сказать, что мы ищем нужное количество волнения.
Поэтому, когда нам скучно, мы ищем занятия, которые повысят уровень нашего возбуждения, например, встреча с друзьями, вечеринка, игра в сложную игру или чтение увлекательной книги. А когда мы слишком напряжены и обеспокоены, мы ищем занятия, которые снизят уровень нашего возбуждения, например, вздремнем, помедитируем, прогуляемся в парке или понежимся в ванне.
В терминах неврологии теория возбуждения утверждает, что часть нашей мотивации находится под влиянием мезолимбической дофаминовой системы , отвечающей за нашу чувствительность к вознаграждению. Эта система вознаграждения влияет на нашу физиологическую тягу к большему количеству стимулов, что, в свою очередь, заставляет нас вести себя определенным образом в направлении цели.
И здесь важно отметить, что у каждого человека свой оптимальный уровень возбуждения , или другими словами, разный уровень возбуждения, при котором человек чувствует себя комфортно и работает лучше. Когда мы находимся на оптимальном уровне возбуждения, мы не чувствуем ни чрезмерной скуки, ни стресса и, таким образом, можем лучше выполнять задачи. Это объясняет, почему у вас могут быть друзья, которые более чем счастливы провести выходные в одиночестве, читая книгу и играя в настольные игры, и другие друзья, которые предпочитают просыпаться рано, чтобы взобраться на гору, или не спать всю ночь, танцуя под громкую музыку: каждый из них в поисках оптимального уровня возбуждения.
Вообще говоря, люди с высоким оптимальным уровнем возбуждения склонны к рискованному поведению, например, вождению на высокой скорости и занятиям опасными видами спорта. Это связано с тем, что они мотивированы искать чрезвычайно стимулирующие виды деятельности, которые будут восприниматься их мезолимбической дофаминовой системой как вознаграждение.
Закон Йеркса-Додсона и как его использовать Это исходная кривая Йеркса-Додсона, основанная на исходных данных Йеркса и Додсона 1908 года. Источник изображения: Wikimedia CommonsИсследователи Роберт Йеркс и Джон Додсон изучили взаимосвязь между уровнем возбуждения и производительностью при выполнении задачи, и их открытие известно как закон Йеркса-Додсона.
Закон Йеркса-Додсона гласит, что для простых задач чем выше уровень физиологического или умственного возбуждения, тем выше производительность. Но если задача сложна, более высокий уровень или возбуждение только увеличат производительность до определенного момента. С этого момента более высокое возбуждение мешает работе, потому что человек становится слишком тревожным и напряженным и не может сосредоточиться на задаче. Вывод состоит в том, что мы обычно лучше работаем при умеренном уровне возбуждения.
Представьте, что вы сдаете тест (скажем, экзамен AP® Psych). Если вы недостаточно возбуждены, вы чувствуете скуку и апатию и, следовательно, не можете участвовать в тесте. Но если вы слишком напряжены и обеспокоены, вы перестаете ясно мыслить, принимать разумные решения и писать правильные ответы. Чтобы добиться наилучших результатов в тесте, вам необходимо находиться на оптимальном уровне возбуждения, при котором вы внимательны, бдительны и мыслите ясно.
То же самое касается любой другой деятельности, которой вы можете заниматься, например, участия в соревнованиях, игры на музыкальном инструменте или написания отчета. Идеальная ситуация состоит в том, что вы занимаетесь деятельностью, наиболее подходящей для вашего уровня навыков. Видеоигры обычно прекрасно следуют закону Йеркса-Додсона, помещая вас в фазы или заставляя сражаться с монстрами, которые не слишком просты и не слишком сложны. Это также помогает объяснить, почему они могут вызывать зависимость: приятно находиться на оптимальном уровне возбуждения.
Теперь давайте применим все эти концепции на практике, чтобы по-настоящему понять их важность для психологии и повседневной жизни. Кроме того, одним из удивительных моментов изучения психологии является то, что вы получаете не только интересные теоретические знания, но и практические знания, которые можете использовать в своей жизни для ее улучшения.
Учитывая, что теория возбуждения касается индивидуальных оптимальных уровней возбуждения, выполнения задач и положительного (или отрицательного) влияния окружающей среды на наше поведение и мотивацию, отличный способ начать использовать эту теорию в своей жизни — это обратите внимание на свое тело, чтобы узнать, каков ваш оптимальный уровень возбуждения. Когда мы находимся на оптимальном уровне возбуждения, мы чувствуем себя комфортно и уравновешены в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане. Осознание своего оптимального уровня возбуждения позволяет вам принимать более правильные решения о том, что делать дальше.
Допустим, вы заметили, что у вас снизился оптимальный уровень возбуждения, а у вас уже была напряженная неделя. Если ваш друг приглашает вас на вечеринку в выходные дни, вы можете принять более взвешенное решение, принять приглашение или отклонить его. Вы можете прийти к выводу, что сейчас все, что вы хотите сделать, это расслабиться и игнорировать мир все выходные, или вы можете сделать вывод, что вы все еще можете пойти на вечеринку, но после этого вы отлично отдохнете.
И если вы человек с высоким оптимальным уровнем возбуждения, приглашающий друга на вечеринку, а ваш друг отказывается, вы могли бы проявить к нему больше понимания, не принимать это на свой счет и просто пригласить других друзей, которые также нуждаются в высоком уровне возбуждения. азарт в их жизни.
Вот еще один способ использовать теорию возбуждения и закон Йеркса-Додсона в повседневной жизни: в следующий раз, когда вас ждет трудная задача, например подготовка к контрольной, встреча с семьей вашего партнера или прохождение Последний этап видеоигры, и вы замечаете, что чувствуете себя слишком взволнованным, подумайте, как изменить свое окружение или свой внутренний мир, чтобы это не вызывало дополнительного напряжения. Вот несколько способов сделать это:
- Сделать несколько глубоких вдохов, чтобы замедлить мысли и тело в целом
- Отключение ненужных шумов, которые усиливают напряжение и отвлекают от концентрации, например, уведомлений мобильного телефона или телевизора в другой комнате
- Избавьтесь от любых других отвлекающих факторов, таких как сообщение в чате или дюжина открытых вкладок в браузере
- Переход в другое место, где меньше стимулов
Но что, если вы находитесь на рабочем месте и не можете выключать телефоны людей или говорить людям, чтобы они не разговаривали в течение двух часов, или заходить в пустые конференц-залы, где вы можете лучше сосредоточиться? Предлагается просто переключаться между задачами и делать что-то более легкое, пока вы находитесь в состоянии сильного возбуждения, пока не достигнете более низкого уровня, а затем сможете посвятить себя более сложной задаче.
Теперь, когда вы освоили теорию возбуждения в этом обзоре ускоренного курса психологии AP® и поняли, что такое закон Йеркса-Додсона, найдите минутку, чтобы подумать и попытаться ответить. следующий пример вопросов с бесплатным ответом (FRQ) из 2000 года:
Ваша средняя школа предлагает перейти на систему, в которой оценки больше не выставляются и не используются для оценки успеваемости учащихся. Дайте определение каждому из следующих понятий и укажите, как каждое из них может положительно или отрицательно изменить поведение учащихся в такой системе.
Теория возбуждения (закон Йеркса-Додсона)
На этот вопрос можно ответить по-разному. Вы могли бы, например, сказать, что, поскольку существуют индивидуальные различия в оптимальном уровне возбуждения, каждый ученик может вести себя более позитивно или негативно в зависимости от методов и структуры новой системы. Изменения в успеваемости учащихся будут заметны, если новые действия, заменяющие оценки, будут считаться более легкими или сложными, чем предыдущий метод. Это связано с взаимосвязью между уровнем возбуждения, сложностью задачи и производительностью.
Чтобы учащиеся показали наилучшие результаты, необходимо определить их оптимальный уровень возбуждения, который обычно является умеренным, а затем определить виды деятельности, которые доведут их до этого уровня. Если новые виды деятельности соответствуют оптимальному уровню возбуждения, это положительно скажется на поведении учащихся. С другой стороны, если новые виды деятельности слишком просты или слишком сложны, это отрицательно скажется на успеваемости и поведении учащихся.
Если вы уже знакомы с другими теориями мотивации, которые могут появиться на экзамене AP® Psych, вы, вероятно, знаете, что теории возбуждения недостаточно, чтобы объяснить, что мотивирует все наше поведение. Обязательно ознакомьтесь с другими нашими обзорами ускоренных курсов, чтобы получить более полное представление о психологии AP®!
Итак, что вы думаете о теории мотивации возбуждения? Как вы думаете, у вас более низкий или более высокий оптимальный уровень возбуждения? Каковы ваши стратегии при решении сложных задач? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Давайте применим все на практике. Попробуйте этот практический вопрос AP® Psychology:Ищете больше практики AP® Psychology?
Ознакомьтесь с другими нашими статьями о психологии AP® .
Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет вам настроить свой учебный процесс так, чтобы он нацеливался на практику, в которой вам больше всего нужна помощь. Мы дадим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь мастерства в психологии AP.
Начните тренироваться здесь .
Вы учитель или администратор, заинтересованный в повышении успеваемости учащихся AP® Psychology?
Узнайте больше о наших школьных лицензиях здесь .
Заинтересованы в школьной лицензии?
Пригласите Альберта в свою школу и предоставьте всем учителям лучший в мире банк вопросов для:
➜ SAT® и ACT®
➜ AP®
➜ ELA, математика, естественные науки и социальные науки
➜ State Assessments
Варианты для учителей, школы, районы.
ИЗУЧИТЕ ВАРИАНТЫ
Теории о мотивации | Введение в психологию
Цели обучения
- Описать основные теории мотивации, включая такие понятия, как инстинкты, снижение влечения и самоэффективность
Другая ранняя теория мотивации предполагала, что поддержание гомеостаза особенно важно для управления поведением. Вы можете вспомнить из ранее прочитанного, что гомеостаз — это тенденция поддерживать баланс или оптимальный уровень в биологической системе. В системе организма центр управления (который часто является частью мозга) получает информацию от рецепторов (которые часто представляют собой комплексы нейронов). Центр управления направляет эффекторы (которые могут быть другими нейронами) на исправление любого дисбаланса, обнаруженного центром управления.
Согласно теории влечения мотивации отклонения от гомеостаза создают физиологические потребности. Эти потребности приводят к состояниям психологического влечения, которые направляют поведение на удовлетворение потребности и, в конечном счете, возвращают систему к гомеостазу. Например, если вы давно не ели, уровень сахара в крови упадет ниже нормы. Этот низкий уровень сахара в крови вызовет физиологическую потребность и соответствующее состояние влечения (например, чувство голода), которое заставит вас искать и потреблять пищу (рис. 2). Прием пищи устранит чувство голода, и, в конечном счете, уровень сахара в крови вернется к норме. Интересно, что теория влечений также подчеркивает роль привычек в типе поведенческой реакции, которой мы занимаемся. А привычка — это модель поведения, которой мы регулярно занимаемся. Как только мы добились поведения, которое успешно ослабляет влечение, мы с большей вероятностью повторим это поведение всякий раз, когда столкнемся с этим влечением в будущем (Graham & Weiner, 1996).
Рисунок 2 . Голод и последующее переедание являются результатом сложных физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз. (кредит «слева»: модификация работы «Грейси и Вив»/Flickr; кредит «в центре»: модификация работы Стивена Деполо; кредит «справа»: модификация работы Моники Ренаты)
Расширения теории влечений учитывают уровни возбуждения в качестве потенциальных мотиваторов. Точно так же, как теория влечения стремится вернуть тело к гомеостазу, теория возбуждения стремится найти оптимальный уровень возбуждения. Если мы недостаточно возбуждены, нам становится скучно, и мы ищем какую-то стимуляцию. С другой стороны, если мы чрезмерно возбуждены, мы будем вести себя так, чтобы снизить возбуждение (Berlyne, 1960). Большинство студентов испытывали эту потребность поддерживать оптимальный уровень возбуждения в течение своей академической карьеры. Подумайте о том, какой стресс испытывают студенты ближе к концу весеннего семестра. Они чувствуют себя перегруженными кажущимися бесконечными экзаменами, бумагами и важными заданиями, которые необходимо выполнить вовремя. Они, вероятно, жаждут отдыха и релаксации, которые ждут их во время продолжительных летних каникул. Однако, как только они заканчивают семестр, не проходит много времени, прежде чем они начинают скучать. Как правило, к началу следующего семестра осенью многие студенты вполне счастливы вернуться в школу. Это пример того, как работает теория возбуждения.
Рисунок 2 . Здесь представлена концепция оптимального возбуждения по отношению к выполнению задачи. Производительность максимальна при оптимальном уровне возбуждения и снижается при недостаточном и чрезмерном возбуждении.
Так какой же оптимальный уровень возбуждения? Какой уровень обеспечивает лучшую производительность? Исследования показывают, что лучше умеренное возбуждение; когда возбуждение очень сильное или очень низкое, производительность, как правило, страдает (Yerkes & Dodson, 1908). Подумайте о своем уровне возбуждения перед сдачей экзамена по этому классу. Если ваш уровень очень низкий, например, скука и апатия, ваша производительность, скорее всего, пострадает. Точно так же очень высокий уровень, например крайняя тревожность, может парализовать и мешать работе. Рассмотрим пример команды по софтболу, сталкивающейся с турниром. Им нравится выигрывать свою первую игру с большим отрывом, поэтому они вступают в игру с более низким уровнем возбуждения и проигрывают менее опытной команде.
Но оптимальный уровень возбуждения сложнее простого ответа, что средний уровень всегда лучше. Исследователи Роберт Йеркс (произносится как «Йерк-ЭЭС») и Джон Додсон обнаружили, что оптимальный уровень возбуждения зависит от сложности и сложности выполняемой задачи (рис. 4). Эта взаимосвязь известна как закон Йеркса-Додсона , согласно которому простая задача выполняется лучше всего при относительно высоком уровне возбуждения, а сложная задача лучше всего выполняется при более низком уровне возбуждения.
Рисунок 4 . Выполнение задачи лучше всего, когда уровни возбуждения находятся в среднем диапазоне, при этом сложные задачи лучше всего выполнять при более низких уровнях возбуждения, а простые задачи лучше всего выполнять при более высоких уровнях возбуждения.
Попробуйте
Самоэффективность и социальные мотивы
Самоэффективность — это вера человека в свою способность выполнить задачу, которая может включать в себя ранее успешное выполнение конкретной задачи или аналогичной задачи. Альберт Бандура (1994) предположил, что чувство собственной эффективности человека играет ключевую роль в мотивации поведения. Бандура утверждает, что мотивация проистекает из наших ожиданий в отношении последствий нашего поведения, и, в конечном счете, именно оценка нашей способности участвовать в данном поведении будет определять то, что мы делаем, и будущие цели, которые мы ставим перед собой. Например, если вы искренне верите в свою способность достичь высочайшего уровня, вы с большей вероятностью возьметесь за сложные задачи и не позволите неудачам помешать вам довести задачу до конца.
Ряд теоретиков сосредоточили свои исследования на понимании социальных мотивов (McAdams & Constantian, 1983; McClelland & Liberman, 1949; Murray et al., 1938). Среди мотивов, которые они описывают, потребности в достижениях, принадлежности и близости. Именно потребность в достижениях движет достижением и производительностью. Потребность в принадлежности побуждает к позитивному взаимодействию с другими, а потребность в близости заставляет нас искать глубокие, значимые отношения. Генри Мюррей и др. (1938) разделил эти потребности на домены. Например, потребность в достижениях и признании относится к области амбиций. Доминирование и агрессия были признаны потребностями в сфере человеческой власти, а игра была признанной потребностью в сфере межличностной привязанности.
Ссылка на обучение
Посмотрите это видео из выступления Дэна Пинка на тему «Удивительная правда о том, что нами движет». Подумайте о том, что мотивирует вас , и как вы ожидаете, что сможете отреагировать на типы стимулов, описанные в выступлении.