25 законов жизни, которые многое объясняют
1 февраля 2020Жизнь
Некоторые странные вещи, происходящие с вами, на самом деле закономерны.
Поделиться
0Соседняя очередь всегда движется быстрее, а одежда, которой годами не пользовались, становится экстренно необходима только после того, как оказалась в мусорном баке? Эти и многие другие ситуации, с которыми сталкивался практически каждый, легли в основу жизненных законов.
1. Закон Мёрфи
Всё, что может пойти не так, пойдёт не так.
Согласно этому принципу, если что-то плохое может произойти, то оно обязательно произойдёт. При этом из возможных неприятных ситуаций случится худшая.
2. Закон Мескимена
Никогда не хватает времени, чтобы сделать работу хорошо. Зато оно всегда находится, чтобы всё переделать.
И такое случается. До последнего момента мы откладываем важное дело, потом справляемся с ним кое-как и на переделывание тратим гораздо больше.
3.
Закон ПоБез улыбающегося смайлика или любого другого явного признака юмора невозможно шутить на острые темы, чтобы хоть кто-нибудь не воспринял это всерьёз.
Любая шутка или пародия на острую тему обязательно будет воспринята кем-то как истинное утверждение.
4. Наблюдение Этторе
Соседняя очередь всегда движется быстрее.
Даже если в ней пять людей с полными тележками, а в вашей — только двое с бутылкой воды и пачкой макарон. Либо ломается касса, либо кто-нибудь из них начинает отсчитывать мелочь по рублю.
5. Закон Хлейда
Поручайте сложную задачу ленивому сотруднику. Он найдёт самый лёгкий путь её решения.
Ему просто будет лень усложнять себе работу.
6. Закон поиска
Нужно начинать поиски с самого неподходящего места.
Если вы не ожидаете найти ножницы в корзине для белья, возможно, они именно там.
7. Бритва Хэнлона
Никогда не объясняйте злым умыслом то, что легко можно объяснить глупостью.
Сначала ищите причину в людских ошибках и только потом думайте, что человек сделал что-то специально, из недобрых побуждений.
8. Закон Парето
20% усилий дают 80% результата, остальные 80% усилий — только 20% результата.
Соотношение усилий и результата неравноценны: 20% клиентов приносят компании 80% прибыли, а 80% времени, потраченного на текущие задачи, принесут только 20% пользы. И так в любой сфере жизни.
9. Закон Паркинсона
Работа заполняет время, отведённое на неё.
Вы можете выполнить задачу за один день, но заложили на неё неделю. И вы будете работать над ней неделю.
10. Закон Лермана
Любую техническую проблему можно решить, если есть достаточно времени и денег.
Следствие Лермана: вам всегда будет не хватать времени или денег.
11. Откровение Старджона
90% чего угодно — ерунда.
Если вам скажут, что 90% вашей дипломной работы — чушь, помните, что это относится не только к вашей писанине.
12. Принцип Питера
Компетентные сотрудники, поднимаясь по карьерной лестнице, достигают своего уровня некомпетентности.
Согласно этому принципу, рано или поздно человек окажется на должности, с которой не справляется.
13. Закон Гамперсона
Вероятность достижения желаемого результата обратно пропорциональна силе желания.
Когда вы опаздываете на работу, то попадаете в пробку, автобусы ломаются, приходится идти пешком. Но если вы решите прогуляться, то эти автобусы будут проезжать мимо вас один за другим.
14. Четвёртый закон Финэйгла
Если работа идёт не так, то любая попытка спасти ситуацию только ухудшит её.
Иногда лучшее — враг хорошего.
15. Третий закон Чизхолма
Люди понимают предложения не так, как тот, кто их делает.
Даже если вы излагаете мысль чётко и понятно, кто-нибудь истолкует её по-своему.
16. Аксиома Кана и Орбена
Если ничего больше не помогает, прочтите инструкцию.
Почему-то о ней вспоминают слишком поздно.
17. Закон Оулда и Кана
Эффективность совещания снижается пропорционально росту числа участников и затраченного на него времени.
Продолжительные встречи с большим количеством обсуждающих часто ни к чему не приводят.
18. Закон Хендриксона
Если проблема требует неоднократных совещаний, они в итоге станут важнее самой проблемы.
И, возможно, её не решат.
19. Закон письма
Как только вы запечатаете конверт или бросите письмо в почтовый ящик, вам в голову сразу же придёт важная мысль.
В случае с электронными письмами всё, конечно, проще. Можно следом отправить второе — много времени это не займёт.
20. Правило Макмахона
Неважно, что именно вы ищете в интернете. Под критерии вашего поиска попадёт как минимум один порносайт.
Окей, Google.
21. Закон карьеры для женщин
Думай как мужчина, веди себя как леди, работай как лошадь.
И тогда, может быть, всё получится.
22. Первый закон корректировки
Информация, которая предполагает переделку проекта, поступит к автору только тогда, когда все чертежи уже выполнены.
Важная часть работы уже проделана, но кого это волнует? Кроме вас, потратившего на это уйму времени.
23.
Закон избирательного тяготенияЕсли вы уроните какую-либо вещь, она упадёт так, чтобы нанести как можно больше ущерба.
Или закатится в самый дальний угол, откуда её почти невозможно достать.
24. Закон добровольного труда Зимерги
Человек всегда согласен взяться за работу, когда это уже не нужно.
Потому что, скорее всего, ему ничего и не придётся делать.
25. Правило взаимозависимости Ричарда
Всё, что вы долго храните, можно выбросить. Но как только вы это выбросите, оно вам понадобится.
Может быть, именно поэтому мы боимся разбирать шкаф и избавляться от ненужных вещей. Вдруг пригодятся?
А с какими из этих законов сталкивались вы? Или в вашей жизни бутерброды никогда не падают маслом вниз?
Читайте также 🧐
- 7 истин, о которых вам никогда не расскажут близкие и друзья
- 8 ободряющих фраз для тех, кто потерпел неудачу
- 37 наблюдений о жизни, которая пошла не по плану
Закон Мерфи — Психологос
Закон Мерфи (англ. Murphy’s law) — универсальный философский принцип, состоящий в том, что если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт. Иностранный аналог русского «закона подлости» и «закона бутерброда».
Так называемый закон Мерфи был впервые сформулирован и использован на авиабазе Эдвардс в 1949 году.
Этот закон назван так в честь его создателя — капитана Эдварда Мерфи, бывшего в то время инженером на проекте MX981 ВВС США. Целью проекта было определение максимальной перегрузки, которую способен выдержать человеческий организм.
В один прекрасный день капитан обнаружил критическую ошибку, допущенную одним из техников при монтаже экспериментального оборудования, и сказал в его адрес фразу, ставшую прототипом закона Мерфи — «Если что-то можно сделать неправильно, этот человек так и сделает!».
Руководитель проекта, составлявший список различных правил и законов, добавил это высказывание в свой список и озаглавил его «Закон Мерфи». Конечно же, это правило и так уже витало в воздухе, но в тот исторический день оно наконец-то легло на бумагу и получило имя.
С течением времени список «законов» пополнялся новыми перлами армейских технических специалистов, оставаясь, тем не менее, не известным практически никому кроме них самих.
Однако по результатам успешного завершения проекта MX981 военный врач Джон Стапп, фактически сыгравший роль подопытного кролика в этом эксперименте, рассказал на одной из пресс-конференций о том, что их команде удалось избежать многих несчастных случаев и неприятностей именно благодаря хорошему знанию законов Мерфи. Стапп поделился списком этих законов с многочисленными журналистами и представителями компаний-подрядчиков. И через некоторое время законы Мерфи стали известны всему миру.
Сразу после этого начали появляться все новые и новые «законы Мерфи», не имеющие уже никакого отношения ни к самому капитану Мерфи, ни к проектам ВВС, ни даже к технике вообще. Авторами многих таких «законов» являются весьма известные личности, занимавшие высокие должности. Авторы других так и остались неизвестными. Некоторым из этих законов давались вымышленные, ничего не значащие имена. Примеры:
Закон Мерфи: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться».
Следствия:
- Все не так легко, как кажется.
- Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
- Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
- Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.
- Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
- Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
- Всякое решение плодит новые проблемы.
Koмeнтapий Kaллaгaнa к зaкoну Mэpфи: «Mэpфи был oптимиcтoм!»
Наблюдение Ренара: «Есть моменты, когда все удается. Не ужасайтесь, это пройдет».
Законы Чизхолма:
1. Все, что может испортиться — портится.
- Следствие: Все, что не может испортиться — портится тоже.
2. Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
- Следствия: Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
- Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.
3. Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
- Следствия: Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
- Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
Закон Скотта: «Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит».
Законы Финэйгла:
- Если эксперимент удался, что-то здесь не так…
- В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.
- Если уж работа проваливается, то всякая попытка ее спасти только ухудшит дело.
[Выиграть нельзя. Остаться при своих нельзя. Нельзя даже выйти из игры. Выхода нет. Мы все умрем.] Теорема Гинзберга
Выиграть нельзя. Остаться при своих нельзя. Нельзя даже выйти из игры.
- Комментарии Эрмана: Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
- Кто сказал, что она улучшится?
Закон термодинамики Мерфи: «Под давлением все ухудшается».
Второй закон термодинамики Эверитта: «Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи».
Законы Паддера:
- Все, что начинается хорошо, кончается плохо.
- Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Теорема Стокмайера: «Если кажется, что работу сделать легко, то будет непременно трудно. Если на вид она трудна, то выполнить ее абсолютно невозможно».
Закон создания динамики систем Зимерги: «Если вы уже открыли банку с червями, то единственный способ их снова запечатать — это воспользоваться банкой большего размера».
Закон бесконечного падения Эмерсона: «Под всякой бездной раскрывается другая, еще более глубокая».
Закон звездного часа Марка Твена: «Один раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но во многих случаях человек в это время сидит в соседнем кабачке и не слышит ее стука».
Закон дизайна Мерфи: если что-то может пойти не так, оно обязательно | Джо Бернштейн
Это не несчастная судьба; это вызов дизайна.
Закон Мерфи — это часто используемая, но часто неправильно понимаемая и неправильно применяемая пословица. Ниже приведены четыре следствия, которые распространяют закон на контексты дизайна продукта.
Не может быть неправильного способа съесть Reese’s, но большинство продуктов не могут похвастаться такой роскошью.Мы все знакомы с законом Мерфи — по крайней мере, нам так кажется: «Если что-то может пойти не так, так оно и будет». Он появляется во время наших неудачных совпадений, повторяя припев песни Аланис Мориссетт Ironic . Если вы планируете пикник, закон Мерфи означает, что на вас пойдет дождь. Если вы ускоряетесь, чтобы обогнать медленного водителя, закон Мерфи говорит, что прямо за углом находится полицейский штата. То, как большинство людей относятся к закону Мерфи, представляет собой сочетание невезения и пессимизма.
Есть только одна проблема: это не оригинальная интерпретация закона Мерфи . Закон Мерфи на самом деле является чрезвычайно полезным инженерным принципом. Нам просто нужно разобрать это, чтобы понять, что это довольно глубоко и не очень случайно. Если что-то может пойти не так, так и будет. Это не значит, что сегодня вас ждут все возможные неудачи, потому что вам очень не везет. Это значит, что со временем все сломается, механизмы ослабеют, появятся баги. Ничто не спроектировано на 100% идеально; даже то, что надежно на 99,9%, обречено на провал раз в тысячу попыток. Если что-то может пойти не так, так и будет. Если мы знаем, что сбой неизбежен, нам нужно разработать как можно больше режимов сбоя. Мы уже довольно хорошо знакомы с этой концепцией, потому что в большинстве продуктов предусмотрены меры предосторожности. Ваши настенные розетки могут иметь защиту от перенапряжения, потому что, хотя и редко, скачки напряжения могут иметь катастрофические последствия. В вашем автомобиле есть подушки безопасности, потому что, даже если вы надеетесь никогда ими не воспользоваться, они могут спасти вас от одной из многих вещей, которые могут пойти не так при столкновении.
Вывод из всего этого состоит в том, чтобы переформулировать закон Мерфи следующим образом: Если что-то можно использовать неправильно, в конечном итоге это произойдет.
Это случается так часто, что стало популярной шуткой в Интернете: для правильного подключения USB-кабеля всегда требуется три попытки. Несмотря на то, что у них всего две ориентации, большинство людей, похоже, согласны с тем, что с первой попытки у них ничего не получится. Это разочарование не ускользнуло от первых разработчиков технологии USB. Еще до того, как на компьютерах появились какие-либо стандартизированные порты, аппаратное обеспечение было беспорядочным. Это была большая и кропотливая работа, чтобы получить достаточный импульс для технологии USB, поэтому дизайн должен был свести к минимуму риски и обуздать собственные амбиции. Аджай Бхатт, один из ведущих инженеров USB, признает, что «самая большая проблема с USB заключалась в том, что разъем не переворачивался», но что «это был вопрос сложности», который сдерживал их.
Сравните опыт подключения USB-A (оригинальный) с подключением USB-C (более новый, все более распространенный зарядный кабель). USB-C переворачивается, то есть его можно подключать в любой ориентации. Другими словами, был разработан таким образом, что его нельзя использовать неправильно . И в результате я больше не вздрагиваю перед тем, как включить телефон на ночь.
Двунаправленный разъем USB-C (слева) и однонаправленный разъем USB-A.Позвольте мне углубиться в эту последнюю мысль. Опыт подключения телефона в конце ночи более приятен, потому что я знаю, что у меня не будет такой крошечной неудачи, как попытка второй раз. Но это еще не все. Если бы каждый раз, когда мне нужно было подключить шнур USB-A, я останавливался и сравнивал ориентацию вилки с ориентацией розетки, моя точность была бы намного выше. Но чаще всего, когда я подключаю свой телефон, я спешу к своему зарядному устройству, чтобы разгрузить свой 1% телефон, прежде чем он умрет, или возится в полусне, когда я теряю сознание на ночь, или я делаю это левша, потому что справа от меня спит собака. Другими словами, удобство использования простого USB-порта имеет значение, потому что я редко использую его в идеальных условиях.
Продукт может выйти из строя по разным причинам. Есть также так много способов, которыми кто-то может неправильно использовать продукт. Так что, как дизайнер, во многих отношениях карты уже сложены против вас. Но если вам нужен один верный способ гарантировать, что ваш продукт не сработает или будет использоваться не по назначению, это предположить, что ваши пользователи будут средними, здоровыми, образованными и критически мыслящими, использующими ваш продукт в безопасной и комфортной среде. В этой идее много смысла, поэтому позвольте мне разбить ее на части.
Доступность имеет значение
Доступность важна по многим причинам, но одна из наиболее важных причин заключается в том, что пользователям с ограниченными возможностями сложнее адаптироваться к любому другому фактору, который затрудняет использование продукта. Для способного пользователя визуальные подсказки могут компенсировать звуковые или тактильные подсказки или наоборот. Но для человека с инвалидностью (что встречается чаще, чем вы думаете) каждая проблема юзабилити усугубляется. Мелкий шрифт может быть труднее читать, точность касания цели может быть снижена, действия, для которых требуются все пять пальцев или две руки, могут быть просто невозможны. К счастью, существует множество отличных справочных материалов и руководств, которые помогут вам заранее подготовить свои продукты к требованиям доступности.
Но доступность — это не просто хорошая идея, это юридическое и этическое требование. Производственные цепочки несут юридическую ответственность за травмы, возникающие в соответствии с концепцией «предсказуемого неправильного использования». Это означает, что компании не только несут ответственность за свои продукты в предусмотренных для них условиях использования, но и должны обеспечивать их безопасность в нештатных, но предсказуемых обстоятельствах. Проблемы, с которыми сталкиваются пользователи с ограниченными возможностями, подпадают под эту категорию предсказуемых, поэтому веб-продукты должны соответствовать Руководству по обеспечению доступности веб-контента (WCAG), чтобы избежать таких обязательств. Шери Бирн-Хабер написала отличный глубокий анализ этой концепции (и, в свою очередь, вдохновила эту статью, которую вы читаете).
Наконец, когда вы создаете дизайн для доступности, вы действительно делаете дизайн для всех . Даже здоровые люди испытывают косвенные нарушения: проблемы со слухом на громком рок-концерте, ограниченное использование рук при выполнении нескольких задач, ограниченная видимость во время отключения электроэнергии. Принципы инклюзивного дизайна Microsoft называют эти ситуационные недостатки и помещают их в свой персональный спектр вместе с постоянными и временными недостатками. Когда вы начинаете осознавать, как часто у вас возникают ситуационные нарушения, становится легче сопереживать людям, которые постоянно сталкиваются с такими нарушениями.
Тестирование с участием разных пользователей имеет значение
Люди бывают разных форм и размеров. Люди бывают разных рас, национальностей, возрастов, полов, нейротипичны и нейродивергентны, здоровы и больны, и жизненный опыт каждого отдельного человека отличается от опыта следующего. Недостаток термина «дизайн, ориентированный на человека» заключается в том, что он обобщает, как будто человек — это одна вещь, для которой нужно проектировать. Дизайн, ориентированный на человека, означает понимание разнообразия людей и рассмотрение того, как все эти факторы могут повлиять на чей-либо опыт работы с продуктом. Дизайнеры и исследователи исторически были плохи в этом.
Нет такого понятия, как «средний человек». Каждый человек лежит вдоль множества пересекающихся колоколообразных кривых. Lines Vectors от VecteezyТак много фундаментальной психологии, на которую мы полагаемся сегодня, исходит из того, что было названо СТРАННЫМ (белым, образованным, промышленно развитым, богатым, демократическим) обществом. Среди виновников — университетские городки колледжей, где преподаватели-резиденты находят наиболее подходящих участников исследования по коридору, а затем эти исследователи публикуют исследования, которые обобщают их выводы, как будто горстка образованных 20-летних может представлять общество в целом.
Точно так же было проведено так много «науки о безопасности» с использованием только мужчин в качестве эталонной выборки. В результате ремни безопасности были разработаны так, чтобы быть менее безопасными для женщин, женщины получают чрезмерную дозу лекарств, поскольку образцы дозировки измеряются для массы тела мужчины, а средства индивидуальной защиты (СИЗ) с меньшей вероятностью защитят тело женщины.
Окружающая среда пользователя имеет значение
Когда вы думаете о продукте, вы, вероятно, думаете о том, что он всегда используется так, как вы его используете. Возможно, вы читаете это с привилегией стабильного подключения к Интернету, имея рядом несколько подключенных к Интернету устройств, сидя за столом или в удобном кресле. Все эти факторы, вероятно, способствуют плавному чтению. Но это не всегда так. База пользователей Твиттера включает людей, сидящих на диване и пишущих в Твиттере о вручении Оскара, но также включает людей, которые борются за свою жизнь в жестоких протестах или ищут убежища, пока вокруг них разворачивается война.
Технологии должны работать не только в хороших условиях, но и в менее идеальных условиях. По состоянию на 2020 год 46% пользователей мобильного интернета в мире по-прежнему используют технологии 2G или 3G. Это означает, что дизайнеры продуктов должны протестировать опыт заказа поездки или совершения мобильного платежа в медленных или нестабильных условиях, иначе они исключат большую часть своих пользователей. С 2015 года офисы Facebook поощряют сотрудников менять свое существующее мобильное соединение на соединение 2G по «Вторникам 2G», чтобы лучше понимать свои развивающиеся рынки.
Среда пользователя превращает многие, казалось бы, тривиальные проблемы в большие проблемы с удобством использования. Может показаться очевидным, что кофе горячий, и вы можете не думать, что ваша чашка с собой должна указывать этот факт. Но кофе, который подают вам через окно, — это совершенно другой контекст, чем наливание себе кружки, которую вы пьете за кухонным столом. Каковы следующие шаги после того, как вы получите кофе в машине? Вы попытаетесь попить кофе, управляя одной рукой? Вам нужно открыть крышку, чтобы добавить сахар, пока кофе стоит у вас на коленях? Есть ли шанс, что кофе прольется вам на руку, пока вы рулите или переключаете передачи? В печально известном инциденте с кофе в McDonald’s было много сложных факторов, но одним из непреходящих наследий является то, что этикетка «Осторожно: горячее» напоминает корпорации, сотруднику и потребителю, чтобы они уделяли особое внимание этим экологическим факторам использования и физическим упражнениям. больше осторожности, чем в собственном доме.
Закон Мерфи — правильно интерпретированный — говорит нам, что если что-то может пойти не так, то оно обязательно пойдет не так, и мы должны подготовиться к неизбежному. Это не означает добавление оскорбления к травме; она предназначена для того, чтобы научить нас быть лучшими дизайнерами, лучшими инженерами, лучшими критическими мыслителями . Если ваша парадигма состоит в том, чтобы иметь хорошую идею, построить ее, а затем выпустить в мир, велика вероятность того, что что-то пойдет не так, и ваша идея потерпит неудачу. Многие идеи терпят неудачу, и вы не всегда можете предотвратить неудачу. Но если вы хотите улучшить шансы в свою пользу, вам нужно осознавать эти возможности для неудачи . Вам нужно вставить это мысленное упражнение в вашу парадигму дизайна где-то (надеюсь, во многих местах) между появлением идеи и выпуском ее в мир.
Вы должны спросить себя обо всем, что может пойти не так:
- Как кто-то вроде меня будет использовать этот продукт?
- Как кто-то, не похожий на меня, может использовать его?
- Как бы кто-то использовал это в плохой день?
- Что может быть в нем расстраивающим, даже если он работает?
- Как кто-то мог попытаться сломать это?
- Как кто-то может использовать это, чтобы причинить вред другим?
- Как кто-то может использовать это, чтобы навредить себе?
- Как это можно использовать в спешке?
- Как кто-то может использовать это, если он не читал никаких указаний?
- Как кто-то может использовать это, если он вообще не умеет читать?
- Что происходит после того, как кто-то перестал его использовать?
Есть так много вопросов, которые вы можете себе задать; это только начало. Но как только вы начнете рассматривать все эти пограничные случаи, вы можете заметить пробелы в возможностях вашего дизайна, места, где вы можете слишком сильно полагаться на один сенсорный сигнал, или случаи использования, когда нетерпеливый человек сдался бы.
В мире, где все может пойти не так, каждая мелочь, которую вы можете предвидеть и предотвратить, сделает ваш дизайн лучше для всех.
Коллектив UX жертвует 1 доллар США за каждую статью, опубликованную на нашей платформе. Эта история помогла Bay Area Black Designers: профессиональному сообществу разработчиков чернокожих, которые занимаются цифровыми дизайнерами и исследователями в районе залива Сан-Франциско. Объединяясь в сообщество, участники делятся вдохновением, связью, наставничеством, профессиональным развитием, ресурсами, обратной связью, поддержкой и устойчивостью. Молчание против системного расизма — не вариант. Создайте дизайнерское сообщество, в которое вы верите.Закон Мерфи — объяснение, изменение и примеры
Закон Мерфи основан на этом. «Все, что может пойти не так, пойдет не так». В нем также говорится, что если есть два или более способов сделать что-либо и один из них может привести к катастрофе, кто-то это сделает.
Но выражение, которое лучше всего передает взрывной характер Закона Мерфи, без сомнения, заключается в том, что независимо от того, что вы делаете, вы всегда сделаете неправильный выбор, и он может быть как раз правильным.
С другой стороны, мы можем использовать закон Мерфи в нашей повседневной жизни. Делает немного суеты, когда дела идут хорошо. Наконец, мы ожидаем, что все пойдет по-нашему. Но когда что-то идет не так, мы ищем причину. Об этом стоит подумать, но нет никаких доказательств, подтверждающих сам закон Мерфи. Все дело в том, как люди это видят. Закон привлекает наше внимание.
Были ли у вас раньше такие дни? Вы просыпаетесь и падаете с кровати, закутавшись в простыни. По пути в душ вы переезжаете через свой скейтборд, а потом собираетесь упереться носком в дверной косяк.
Как только вы намыливаете волосы шампунем, вся горячая вода заканчивается. Когда вы выходите из дрожащей ванны, вы вспоминаете, что забыли взять полотенце. Тебе может стать хуже сегодня утром? Кажется, все, что могло пойти не так сегодня утром, на самом деле пошло не так. Если у вас когда-нибудь был такой день, вы, вероятно, уже знакомы с законом Мерфи. Закон Мерфи — это язык, который означает, что если что-то может пойти не так, так оно и будет. Однако есть ли в этом доля правды? И кто вообще такой Мерфи?
Идея, лежащая в основе Закона Мерфи, отражает основной пессимизм жизни, на который указывают многие люди и находят в нем утешение, когда что-то идет не так, как надо. Понятие также расширяется. Варианты закона Мерфи существуют уже несколько лет и имеют несколько разных названий, таких как правило Сода, закон Финагла, четвертый закон термодинамики, четвертый закон движения Ньютона и обратный контакт Мидаса. Большинство из них использовались задолго до того, как слово «закон Мерфи» стало общеупотребительным.
Фактически, Закон Мерфи обычно приписывают капитану Эдварду А. Мерфи-младшему. Капитан Мерфи был инженером ВВС, который принимал участие в испытании на замедление на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в 1949 году. Во время проверки капитан Мерфи обнаружил что все 16 датчиков замедления были установлены неправильно. Каждый датчик мог быть установлен двумя способами, и в любом случае датчик был установлен неправильно. По сути, если что-то могло пойти не так, так оно и было. Мерфи что-то сказал на этот счет, другие поддержали его, и с тех пор эта теория стала более широко известна как закон Мерфи.
В нашей Вселенной, в соответствии с Законом энтропии, система естественным образом приводит к беспорядку.
Хотя это может быть справедливо в широком масштабе с течением времени, это, конечно, не оправдывает того, почему вы споткнулись о скейтборд или у вас закончилась горячая вода в душе!
Вариации
Второе следствие Форсайта из законов Мерфи
«Как только вы видите свет в конце туннеля, крыша обрушивается».