Закон зейгарник: Почему незавершенные действия запоминаются лучше, чем завершенные

Содержание

Эффект Зейгарник поможет закончить все задачи

24 февраля 2014ПродуктивностьРабота и учёба

Если у вас проблемы с выполнением проектов и планов, свою личную продуктивность можно повысить с помощью эффекта Зейгарник. Этот психологический эффект касается незавершенных задач, и не позволяет вам оставить их невыполненными.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Поделиться

0

У вас когда-нибудь бывало такое, что вы напрочь забываете задание, как только оно выполнено?  А пока оно не закончено, не можете насовсем выкинуть его из головы, даже если работаете над чем-то другим? Впервые этот эффект был замечен психологом Блюмой Зейгарник, и назван в её честь эффектом Зейгарник. Самое интересное, что эту психологическую особенность можно использовать на работе, чтобы больше успевать и выполнять задания лучше.

Блюма Зейгарник

Психолог, основатель патопсихологии в СССР, одна из создателей факультета психологии МГУ. Зейгарник является автором более сотни трудов по психологии и патопсихологии, написанных лично или в соавторстве, обладателем премии Курта Левина и Ломоносовской премии I степени.

Во время пребывания в ресторане, Зейгарник отметила, что официанты запоминали сложные сочетания блюд, которые заказывали посетители, но как только еда оказывалась на столе, эти знания тут же исчезали из их памяти. Незавершенные заказы как будто застревали в памяти, до тех пор, пока не были выполнены.

Заинтересовавшись этим эффектом, Зейгарник провела эксперименты в своей лаборатории. Испытуемым нужно было выполнить несколько разных задач. В ходе эксперимента участникам не давали закончить некоторые из этих задач, оправдывая это тем, что не хватает времени. После эксперимента испытуемых спрашивали, какие из задач им запомнились.

Оказалось, что участники в 90% случаев лучше запоминали задачи, которые им не дали закончить. Другими словами, суть этого эффекта заключается в том, что невыполненные задачи прочно сидят в вашей голове, и вы автоматически продолжаете о них думать.

Если вы оглянетесь вокруг, станет ясно, что эффект Зейгарник можно найти практически повсеместно. Он постоянно используется в СМИ и рекламе, например, чтобы привязать людей к сериалам.

Но есть в нем и положительная сторона — эту особенность можно использовать, чтобы выполнять больше задач и лучше концентрироваться на работе.

Как применять эффект Зейгарник

Поскольку незавершенные задачи становятся для нас навязчивыми мыслями, для продуктивности в работе можно применять периоды концентрации, избегать многозадачности и отвлекающих факторов.

Когда вы завершаете задачу, возникает ощущение спокойствия насчет неё. Если же вы выполняете несколько задач в один период времени, мозг просто не сможет полностью сконцентрироваться ни на одной из них, поскольку мысли периодически будут возвращаться ко всем незавершенным делам.

Хорошие новости для прокрастинаторов

Если у вас регулярные проблемы с выполнением планов, эффект Зейгарник поможет вам завершить их. Главное — начать, а там психологическая особенность не даст вам забыть о начатом деле и просто так бросить его.

Но как же заставить себя начать? Это зависит от ситуации. Если вы планируете большой проект и постоянно откладываете его из-за страха перед объемами работы, не стоит приниматься за самые сложные части. Начните с того, что кажется достаточно управляемым и легким. А потом вы просто не сможете забыть о проекте, и доведете его до конца.

Ожидаемая награда и эффект Зейгарник

Однако этот эффект работает не всегда, и те, кто стандартно трудится по 8-10 часов в день, с большой вероятностью не смогут использовать его. Почему это так?

Исследование университета Миссисипи, проведенное в 2006 году, показало, что эффект Зейгарник перестает работать в том случае, если человек ожидает награду. В эксперименте участвовали две группы, которые так же работали над заданием, как и в эксперименте Зейгарник. В процессе их прерывали до того, как работа была выполнена.  Но первой группе сказали, что им заплатят за участие в исследовании, а второй группе награды не обещали.

В результате, 86% участников, не знающих об оплате, предпочли вернуться к заданиям после того, как их прервали, тогда как, среди ожидающих оплату, к задаче после перерыва вернулись только 58%. Когда исследование было закончено и участники получили награду, они не видели смысла в том, чтобы возвращаться к заданиям. Кроме того, участники, ожидающие платы, меньше времени тратили на задание, даже если возвращались к нему.

Если применить данные этого исследования к обычному рабочему дню, который длится 8 часов, получается безрадостная картина. Окончание рабочего дня действует как прерывание во время эксперимента: когда 8 часов заканчиваются, задание откладывается до следующего дня. А оплата именно за время, а не за выполненные задания, действует, как ожидаемая награда.

Исследование показывает, что награда может снизить эффект Зейгарник, и ожидание награды, в виде заработной платы, снижает интерес к самой задаче. Другими словами, благодаря награде, 8-часовой рабочий день заставляет нас не думать о работе.

Эффект Зейгарник на практике / Хабр

Эффект Зейгарник может помочь повысить вашу работоспособность. Сначала я объясню, в чем заключается идея, а затем дам практический совет, как можно применить ее в обучении.



Что такое Эффект Зейгарник?

Представьте, что сейчас 9:00 вечера. Вы изучаете JavaScript. Садитесь за стол. Открываете свой ноутбук и запускаете редактор кода. Работаете вы, скажем, над проектом с ресурса freeCodeCamp — Wikipedia Viewer.

Работаете некоторое время, затем отвлекаетесь, открываете браузер, чтобы прочитать статью на сайте Mozilla Developer Network о совместном использовании ресурсов между разными источниками (CORS), потому что хотите разобраться c кросс-доменными Ajax запросами.

Все идет хорошо. Чем дольше вы читаете статью о CORS, тем лучше ее понимаете. Становится поздно, пора закругляться.

Что вы сделаете дальше?

А) Оставите статью недочитанной, чтобы вернуться к ней следующим утром?
Или
Б) Доведете дело до победного конца и закончите чтение?

Эффект Зейгарник рекомендует вам выбрать вариант А и не заканчивать чтение, когда планируется перерыв. Почему?

Потому что согласно эффекту Зейгарник, «прерванные задачи запоминаются лучше, чем законченные».

Люди так устроены, что испытывают тягу к завершению действия, которая активируется, когда какая-либо задача осталась недовыполненной. Вспомните о том, как постепенно разрешаются загадки в детективах, или о чувстве, которое испытываете, когда кладете трубку, так и не закончив спор с любимым человеком. Это ощущение напряженности появляется как раз благодаря пресловутой тяге к завершению начатого, которая эффективно помогает нам запомнить неоконченные задачи.

Итак, если вы предприимчивый разработчик, то вполне можете применить данный эффект, когда изучаете новые инструменты или развиваете свои навыки. Потому что – при равных временных затратах на изучение материала – эффект Зейгарник может помочь вам лучше и эффективнее запомнить концепции разработки.

А вот одна идея, как можно использовать этот феномен, когда учитесь писать код.

Профессиональный лайфхак: Оставьте кусок кода недописанным, когда “работа прет” и вернитесь к нему позже.

Вот вы работаете над одним из алгоритмов. Вы ухватили суть проблемы. Набросали кое-какие заметки и псевдо-код на бумажке, составили высококлассный план, как будете писать этот самый алгоритм.

Затем начинаете переводить свои мысли в код. Потом еще и еще. Работа спорится, и вы начинаете чувствовать прилив дофамина от мысли, что скоро задание будет выполнено и freeCodeCamp выдаст вам награду — поощрительное сообщение:

А теперь остановитесь. Прежде, чем закончите эту задачу. Остановитесь. Примите осознанное решение остановить процесс. Отойдите от компьютера и займитесь чем-нибудь другим.

«Но я же почти закончил!» — скажете вы.

Идея в том, что когда вы сами себя прерываете на середине процесса, вы не только лучше запоминаете то, в чем практикуетесь — вы еще и усиливаете свою мотивацию продолжить работу.

Тяга к завершению будет такой сильной, что вы не сможете выдержать долгой разлуки со своим компьютером. А когда наконец вернетесь, то точно оторветесь по полной.

Итак, используя пресловутый эффект Зейгарник, вы:

  1. Лучше запоминаете те концепции, которые затрагивались в задании
  2. Даете себе стимул вернуться к работе.

Причем с удвоенной энергией. Двойная польза.

Эффект Зейгарник в действии

В последнее время я запоем читаю книги и рассказы Роальда Даля, потому что он потрясный автор. И в одном из своих интервью он описал стратегию, наводящую на мысли об эффекте Зейгарник:

Я никогда не возвращаюсь к чистой странице, всегда дописываю примерно до половины.
Сталкиваться с пустой страницей не очень хорошо. Но Хемингуэй, великий американский писатель, научил меня отличному трюку, который незаменим при работе над длинной книгой. Он выразил это так: «Когда работается хорошо, переставай писать».

Это значит, что если все идет как по маслу, и ты точно знаешь, что случится в конце главы и что будут делать персонажи, не стоит продолжать писать, пока не доберешься до конца. Иначе тебе придется задаться вопросом, что делать дальше. И ты встанешь и уйдешь, а потом совсем не захочешь возвращаться к работе, потому что просто не знаешь, как продолжить.

Но если ты остановишься, когда все идет отлично, как сказал Хемингуэй… тогда ты будешь знать, что хочешь сказать дальше. Нужно заставить себя остановиться, отложить карандаш и все остальное и просто отойти. И тогда у тебя будут руки чесаться скорее вернуться к работе, потому что ты уже знаешь, что будет дальше, и это прекрасно, и тебе нужно это сделать. И так каждый раз, каждый день в течение года.

Если ты останавливаешься, когда застрял — вот тогда у тебя будут неприятности!

Послушать полное интервью Роальда Даля можно по ссылке.

Написание романа и кода намного ближе, чем вы думаете. И то, и другое — насыщенные творческие процессы. Если подобные остановки во время успешного процесса помогли двум легендарным писателям создать произведения, которыми восхищается весь мир, то могут и вам помочь прокачать свои способности и создать полезный продукт.

Если у вас есть идеи, как еще можно было бы использовать эффект Зейгарник для улучшения навыков в программировании, будем рады увидеть их в комментариях. Спасибо за внимание!

Феномен незавершенных действий: что такое эффект Зейгарник и как довести все до конца

Мысли о незавершенных делах способны повысить тревожность и помешать заниматься текущими задачами. Это одно из следствий так называемого эффекта Зейгарник — способности мозга сильнее фокусироваться на несделанном, чем на том, что мы довели до конца. Подробнее об эффекте и о том, как с его помощью развить продуктивность и улучшить ментальное здоровье, рассказывает сертифицированный коуч МСС ICF Ольга Рыбина

Официант с избирательной памятью: как открыли эффект

Один из преподавателей Берлинского университета часто проводил семинары не в аудиториях, а в кафе — со своими студентами он обедал и дискутировал. Этим преподавателем был известный психолог Курт Левин.

В один из учебных дней Курт Левин и его студентка Блюма Зейгарник обратили внимание на то, что официант не записывает заказы, даже если они достаточно большие и сопровождаются дополнительными пожеланиями посетителей. Это вызвало у психологов интерес. Они подозвали официанта и попросили его повторить, что заказали за каждым столиком. Молодой человек выполнил их просьбу. Он отлично помнил детали неоплаченных заказов, но, как оказалось, не помнил тех, по которым счет был закрыт.

Избирательная память официанта натолкнула преподавателя и ученицу на интересную мысль: человек придает разное значение завершенным и неоконченным действиям. Позже Блюма провела серию исследований, посвятив этому феномену свою дипломную работу. Открытие, которое сделала студентка, впоследствии назвали в ее честь.

Феномен незавершенных действий

В ходе своих исследований Зейгарник сконцентрировалась на обосновании теории поля Курта Левина, согласно которой каждое взаимодействие между людьми или предметами устанавливает так называемую напряженность. 

Во время одного из исследований участников разделили на две группы. Каждая группа получила несложные задания: собрать пазл, решить головоломку или математическую задачу. Разница была в том, что участникам одной группы позволили довести начатое до конца, а участникам другой — нет. Потом всех отпустили на перерыв, после которого исследователь спросила, помнят ли участники задания и попросила их перечислить. Выяснилось, что незавершенные задания запомнились практически в два раза лучше, чем те, что удалось доделать.

Таким образом, исследователи пришли к выводу: если человеку не дать возможность закончить начатое дело, он не только будет эмоционально напряжен, но и запомнит детали задания, сохранив доступ к следам памяти.

Блюма Зейгарник отмечает, что если действие не завершить, то намерение останется неосуществленным. Это, в свою очередь, приведет к созданию аффективной активности, которая впоследствии проявит себя в другой деятельности. В случае незавершенности — в постоянном воспроизведении действия в сознании.

Материал по теме

Позже психолог Мария Овсянкина дополнила открытие Зейгарник своими экспериментами. Она выяснила: незаконченная задача, даже без каких либо напоминаний, воспринимается «квазипотребностью». Поэтому навязчивые мысли систематически возвращают нас к задаче, и мы испытываем потребность закончить прерванное действие — и тем самым прийти к разрядке.

Позже эксперименты, начатые Блюмой Зейгарник, продолжил исследователь памяти Джон Баддели. Он давал участникам анаграммы, которые они должны были решить за определенный отрезок времени. Если они не успевали решить их в заданный промежуток — получали ответ. Спустя некоторое время испытуемых спросили, помнят ли они ответы в анаграммах, и выяснилось, что участники лучше запомнили слова, которые не смогли разгадать.

Когда действие феномена ослабевает

Работа эффекта зависит от разных факторов, в том числе от мотивации. Чем больше процесс эмоционально увлекает, тем больше будет беспокоить его незавершенность.

Одним из примеров влияния мотивации на эффект Зейгарник является исследование психолога Джона Аткинсона. Он, сосредоточившись на мотивационных аспектах завершения задачи, подтвердил действие феномена, при этом уточнив: на то, как мы запоминаем неоконченные дела, оказывают влияние индивидуальные различия.

Все, кто подошел к заданиям с более высокой мотивацией, стараются решить как можно больше задач. Поэтому количество незавершенных заданий при ограничении времени увеличивается. Если же у участника уровень мотивации ниже, то невыполненные задания он запоминает хуже.

Кроме того, проявление эффекта зависит от вознаграждения. Феномен проявляется слабее, когда человек ждет награду за определенную часть работы. При этом перерыв в работе может уменьшить продуктивность и желание продолжать. Это подтвердили соответствующие исследования, в которых двум группам людей дали задание. Первой группе пообещали вознаграждение, а второй — нет. После оплаты к работе вернулись только 58% участников из первой группы и 86% — из второй. Также участники из первой группы тратили меньшее количество времени на каждую задачу. В результате исследователи сделали вывод, что награда, полученная за потраченное время, а не за количество выполненных заданий, уменьшает запас мотивации и, соответственно, интерес к выполнению задачи.

В свою очередь, китайские исследователи считают, что важно учитывать физиологические особенности каждого отдельного человека. Ученые обнаружили корреляцию между проявлением эффекта и объемом серого вещества в двустороннем гиппокампе и парагиппокампе. Больший объем вещества способствует более яркому проявлению феномена. По мнению исследователей, разгадка в том, что людям с такой анатомией проще концентрировать внимание на цели.

Эффект Зейгарник в повседневной жизни

Пожалуй, один из самых ярких примеров, иллюстрирующих эффект Зейгарник,  — сказка «Тысяча и одна ночь». Шехерезада рассказывала часть истории и неожиданно обрывала ее. Шах не получал завершенной картинки, и ему было важно понять, что героев ждет дальше и чем закончится история.

Похожий прием используют в рекламных роликах и сериалах. К прерванной на самом интересном месте серии зрители вернутся с большей вероятностью, чем в случае если сюжет будет понятным и завершенным.  

Еще 50 лет назад двое ученых, Дж. Хаймбэк и Дж. Джейкоби, провели исследования о применении эффекта в рекламе. И пришли к выводу: необходимо, чтобы ролик интриговал моментально. Тогда в случае прекращения просмотра человек почувствует некую незавершенность. Также будет лучше, если в самом сюжете будет недосказанность, — в этом случае вероятность запомнить бренд увеличивается.

Еще один пример работы эффекта Зейгарник — важные разговоры или встречи, которые неожиданно прерывают. Отсутствие элемента завершенности приводит к напряжению. В результате люди, не достигшие договоренности, не способны полноценно переключить внимание на другие задачи.

Материал по теме

Как побороть прокрастинацию

Эффект Зейгарник — не просто очередная «причуда» человеческого мозга. Это еще и инструмент, который позволяет удерживать в фокусе приоритеты. Если научиться им пользоваться, он может помочь справиться с прокрастинацией, повысить эффективность обучения, увеличить личную продуктивность и ментальное здоровье.

Тем, кто склонен откладывать дела в долгий ящик, необходимо заставить себя приступить к задаче, чтобы возникшее когнитивное напряжение подтолкнуло в дальнейшем завершить начатое.

Пример писателя Эрнеста Хемингуэя отлично демонстрирует, как можно браться за любое дело и доводить его до конца. Хемингуэй не пытался за один раз израсходовать все идеи и всю энергию. Он был уверен, что нужно просто приступить к работе, а затем заставить себя остановиться, отложить карандаш, оставить работу незавершенной и отойти.

Он считал: «Когда работается хорошо, переставай писать». Таким образом, его подсознание работало все время. И писатель не просто с воодушевлением возвращался к неоконченному делу — он возвращался с новыми идеями.

Поэтому алгоритм борьбы с прокрастинацией с применением эффекта Зейгарник будет таким:

  • просто начать;
  • остановиться, когда работа увлечет;
  • вернуться к выполнению задачи на следующий день.

При этом следует помнить: часто мы боимся начать, потому что задача слишком сложная или недостаточно структурированная. В этом случае следует сразу разбивать большие задачи на маленькие и сначала приступать к выполнению простых, а позже переходить к более сложным. К примеру, если необходимо сделать объемную презентацию, стоит разделить задачу на этапы: работа с текстом, поиск иллюстраций, редактирование — и так далее. И начать с самых легких.

Как повысить эффективность обучения

Знание принципов феномена Зейгарник поможет сделать обучение более эффективным. Как правило, педагоги считают: если учебная задача прерывается и возобновляется позже, то информация, усвоенная во время выполнения этой задачи, с большей вероятностью запоминается. Поэтому преподаватели рекомендуют не зубрить, а несколько раз просматривать информацию, затем прерывать изучение и отвлекаться на другие дела. Кратковременные тактические перерывы позволят сохранить эффект незавершенности, благодаря которому вы будете мысленно возвращаться к изученному материалу. Информация с большей вероятностью останется в памяти до предстоящего экзамена или тестирования.

Кроме того, не следует ставить мысленную галочку и вешать на изученное ярлык «пройденный материал». Мозгу необходимо дать понять, что это только часть пройденного и вы продолжите дополнительно изучать тему в будущем. Так получится минимизировать побочное действие эффекта и не забыть всю информацию сразу после экзамена.

Эффективность применения феномена в обучении доказывают проведенные исследования. К примеру, японцы нашли способ использовать эффект Зейгарник, чтобы заинтересовать детей на школьных экскурсиях по истории. Для этого перед поездкой преподаватели читают неполную лекцию, а затем говорят детям, что во время экскурсии им предстоит выполнить задание: ответить на вопросы викторины по темам, которые уже были пройдены. Но на какие именно темы будет викторина, заранее не сообщают. По результатам исследования все, кто отвечал во время экскурсии на вопросы викторины, проявили большую вовлеченность: они с воодушевлением искали знакомые места и лучше запоминали новый материал, полученный на экскурсии. Кроме того, те, кому была прочитана неполная подготовительная лекция, лучше ответили на вопросы викторины.

Эффект Зейгарник также применяют в области преподавания русского языка как иностранного. Для этого используют упражнения с незавершенными текстами.  

Бизнес-тренеры используют этот эффект при проведении вебинаров. Для этого они, к примеру, ставят группе задачу и не раскрывают правильный ответ. В результате участники постоянно мысленно возвращаются к задаче, фокус и концентрация внимания повышаются, они с нетерпением ждут разгадки. Более того, некоторые особенно активные участники в ходе тренинга предлагают свои варианты решения — в результате они включаются в процесс обучения еще сильнее.

Материал по теме

Эффект Зейгарник и личная продуктивность

Исследователи из Государственного университета Флориды Рой Баумейстер и Эй-Джи Масикампо доказали, что людям трудно начинать новые задачи, если в их памяти остается большое количество незавершенных проектов. При этом каждая новая задача продолжает усугублять ситуацию, ведь она подразумевает прерывание той, что выполняется в текущий момент. В результате увеличение количества дел приводит к когнитивной перегрузке, становится труднее выполнять работу качественно. Мысль даже о несрочном пятиминутном деле может неделями крутиться в голове и мешать сконцентрироваться на текущих проблемах.

Дело в том, что для мозга «завершить» значит «разобраться»: зафиксировать факт, определить составляющие и определить сроки выполнения. Оптимальной стратегией для повышения продуктивности будет составить список задач и разбить их на конкретные пункты, а около каждого пункта проставить дедлайн. При этом срок выполнения в дальнейшем можно корректировать, а часть задач — делегировать. Важно дать мозгу понять: об этих задачах уже позаботились, все под контролем.

Кроме этого, не следует брать на себя ответственность за то, что зависит от других. Руководитель может отложить запуск проекта, а клиент уехать в отпуск или заболеть. Поэтому все задачи необходимо формулировать с позиции своей ответственности — и если потребуется, фиксировать новые сроки.

Исследования показывают, что незавершенные задачи и мысли о работе, которую предстоит сделать, приводят к нарушению сна — особенно в выходные дни. Все это истощает эмоциональные ресурсы. Психологи утверждают, что правильное использование эффекта Зейгарник поможет меньше переживать о неоконченных рабочих делах и сохранить психическое здоровье. Чтобы тревожные мысли возникали реже, рекомендуется регулярно наводить порядок на рабочем месте, особенно перед выходными. А в конце рабочего дня резюмировать, что удалось сделать сегодня, а что получится решить в следующие дни. Главное, ничего не оставлять в подвешенном состоянии.

Эффект Зейгарник – ретриты для пар и онлайн-терапия для пар

Отредактировано 20.12.19

«Эффект Зейгарник» — это феномен памяти, который описывает, как незавершенные задачи нелегко забыть. Советский психолог Блюма Зейгарник впервые заинтересовалась этим явлением после того, как ее профессор Курт Левин вскользь упомянул, что официант может помнить неоплаченные заказы, но быстро забывать оплаченные.

Однако после выполнения задания – после того, как все заплатили –  официант не смог вспомнить детали заказов.

Блюма был заинтригован. Затем она разработала серию экспериментов для изучения и более полного понимания этого явления. Ее исследование было опубликовано в 1927 году.

Эффект Зейгарник заимствует идеи из теории поля Левина, утверждая, что для официанта, как только начинается задание, связанное с заданием умственное напряжение, по-видимому, улучшает когнитивный доступ к соответствующим данным индивидуального заказа.

Но когда задание выполнено, напряжение снимается и «тарелка доставлена». Их воспоминания были стерты начисто.

Это был Эффект Зейгарник , который улучшил привычки к учебе.

Одна из ключевых идей Эффекта Зейгарник заключается в том, что мы лучше запоминаем прерванных задач.

Теперь мы знаем, что учащиеся, которые каждый час делают 15-минутный перерыв в учебе, короткий период, в течение которого они занимаются совершенно не связанными с этим действиями (смотрят телевизор, бросают мяч в кольцо и т. д.), лучше запоминают материал, чем учащиеся, которые добросовестно проталкивают уроки. учебные занятия без перерыва (МакКинни 1935; Зейгарник, 1927).

Эффект Зейгарник и подвиги памяти

Если мы помним больше, когда нас прерывают, то мы можем использовать эффект Зейгарник, когда пытаемся запомнить длинную цепочку элементов, например номер телефона.

Взгляните на информацию, сконцентрируйтесь на ней, затем «прервите себя» — отведите взгляд от написанного на несколько мгновений и сосредоточьтесь на чем-то другом, затем вернитесь еще несколько раз, чтобы попытаться вспомнить «фрагментов» числа.

Наконец, с помощью запоминающего устройства группы чисел объединяются в фрагменты, чтобы вспомнить число полностью. Это называется «дроблением» , и этому методу обучают на семинарах Тони Роббинса. Техника «Разбиение на фрагменты» для улучшения памяти — еще один долг перед Блюмой.

Значение эффекта Зейгарник в научно обоснованной терапии пар

Джон и Джули Готтман много писали о влиянии эффекта Зейгарник на научно обоснованную терапию пар:

Непреднамеренно Зейгарник наткнулся на фундаментальный закон человеческой памяти, который с тех пор подтвердили другие исследования: мы, люди, не можем освободиться от воспоминаний, пока не переварим их, не извлекая из них весь смысл, который мы можем извлечь. Возможно, именно эта склонность грызть наш опыт, как собака кость, извлекая из него каждую крупицу урока, помогла нам выжить на протяжении многих столетий. Пары ничем не отличаются. Если пара не полностью обработала жгучий инцидент между ними, они не могут отпустить его. Но как только они обсудят это и осознают сделанные ими ошибки, их значения и учения, инцидент, наконец, может быть положен в конец. Их обработка извлекает ключевые уроки, которые важно усвоить, и они, в свою очередь, способствуют развитию отношений. Джон и Джули Готтман.

 

Эффект Зейгарник и проблема безутешности как ошибка обработки

Давайте отдадим должное Блюме. Блюма не «наткнулась» на фундаментальный закон человеческой памяти, она его раскрыла.

Возможно, ей повезло проявить должное любопытство в нужном месте и в нужное время. Но это была не просто интуиция. Блюма провела эксперименты с официантами и опубликовала свои выводы.

Эффект Зейгарник информирует терапию пар, потому что он обеспечивает полезную и яркую основу для понимания, среди прочего, обиды, дистанции. и вечные проблемы.

Блюма открыла фундаментальный аспект человеческой памяти, потому что она была любопытна и систематична в своих исследованиях. Женщину-психолога, опубликовавшую научную статью в 1927 году, вряд ли можно назвать «непреднамеренным» занятием.

Основным вкладом Zeigarik Effect в терапию пар стало следствие ее исследований. Это предполагает, что травмы привязанности, такие как прискорбные инциденты и столь же прискорбные обиды, которые следуют за ними, являются «недоставленные тарелки» , которые слоняются по кухонной раковине памяти. Соберите слишком много этих недоставленных тарелок, и ваша кухня превратится в безутешный беспорядок.

Блюма обнаружил, что наш мозг и нервная система сосредоточены на травмах привязанности, незавершенных делах, недоставленных тарелках из нашего прошлого, которые мы никогда не забываем.

Большинство современных исследований в области неврологии согласуются с ранними исследованиями Блюмы

Эффект Зейгарник , с акцентом на «недоставленные тарелки» является основой для ряда основных терапевтических вмешательств для пар.

Его влияние можно увидеть во многих интервенциях Готтмана, таких как интервенция «Последствия драки» , а также в протоколе Dreams Within Conflict .

Все боевые вскрытия и даже Генеративные беседы также многим обязаны Блюме Зейгарник и ее торопливым официантам.

За последние несколько лет прошла новая волна исследований материи и меры человеческой силы воли.

И здесь пригодятся размышления Блюмы почти столетней давности. Баумайстер и Тирни снова напомнили нам о силе Эффекта Зейгарник в этой цитате из их книги «Сила воли: открытие величайшей человеческой силы »

«Когда вы пытаетесь игнорировать незавершенные задачи, ваше бессознательное продолжает беспокоиться о них, как ушной червь продолжает играть незаконченную песню. Вы не можете изгнать их из своего мозга, откладывая на потом или заставляя себя забыть о них» Баумейстер и Тирни.

Мы не можем потерять воспоминание, пока не переварим его. Научная терапия для пар — это, по сути, прикладная наука об эффекте Зейгарник . Спасибо, Блюма Зейгарник!

Можем ли мы помочь вам доставить тарелки?

 

Психология в дизайне: эффект Зейгарник | Лорен Дьюкс

Сначала я писал о психологии в дизайне, поскольку она связана с пересечением дизайна интерьера и дизайна продукта, но теперь я изучаю ее в связи со стратегией дизайна. Мы знаем, что дизайнерские решения в значительной степени основаны на том, кто наши пользователи, как они себя ведут, их цели и каковы их мотивы и разочарования, но также важно обратиться к самой психологии и тому, что мы узнали о человеческом поведении из различных источников. исследования. В конце концов, даже самый сознательный пользователь все еще часто не осознает, как невидимые силы могут влиять на его собственное принятие решений или поведение.

Недавно я наткнулся на Эффект Зейгарник (названный в честь Блюмы Зейгарник, российского психолога, который впервые изучил его), когда читал один из тематических исследований от Growth Design, и хотя название было для меня новым, поведение точно не было. По сути, эффект Зейгарник утверждает, что незавершенные или прерванные до завершения задачи легче вспоминаются, чем завершенные задачи. Еще до того, как мы могли смотреть полные шоу на Netflix без перерыва, лежа на диване и перекусывая, как задумано природой, телешоу полагались на клиффхэнгеры (также известные как неразрешенное напряжение), чтобы аудитория возвращалась неделя за неделей.

Сама легенда, Блюма Зейгарник

Назад к эффекту, потому что история исследования и причина эффекта захватывают. По сути, профессор Зейгарник (который, кстати, был гештальт-психологом, что как раз и показывает, насколько все взаимосвязано на самом деле) заметил, что официант может запомнить детали заказов на еще не оплаченные столики и выйти из ресторана, но не может запоминать детали заказов, которые были выполнены и оплачены. Заинтригованный этим явлением, Зейгарник разработал и провел серию экспериментов, чтобы выяснить причину такого поведения.

Она узнала, что во время выполнения задачи создается определенное когнитивное напряжение, во время которого вам легче получить доступ к деталям задачи. Как только задача выполнена, напряжение исчезает вместе с расширенным когнитивным доступом, что дает нам некоторое представление о том, как работает наша память. Большую часть времени мы полагаемся на кратковременную память для выполнения задач, и без активной репетиции обучение, сосредоточенное вокруг задачи, часто не попадает в нашу долговременную память. Эффект Зейгарник показал, что прерывание задачи до ее завершения приводит к активной репетиции информации по мере того, как она снова и снова приходит к нам в голову из-за напряженности, связанной с задачей, что приводит к более длительному запоминанию информации в целом.

Во-первых, наличие визуальных изображений, отражающих незавершенность задачи, имеет решающее значение, поскольку помогает подчеркнуть напряженность, связанную с задачей, и побуждает пользователей вспомнить задачу. Индикаторы выполнения, круги, галочки или индикаторы шагов — все это отличные способы указать, когда задача завершена.

Доказывая, что дизайн с использованием эффекта Зейгарник не должен быть сложным, первые пользователи Fitbit не могли перестать говорить о том, чтобы довести его до 5 точек. Поверь мне, я знаю. Вся моя семья была одержима.

Даже не зная об эффекте Зейгарник, хорошей практикой проектирования является включение индикаторов прогресса для ваших пользователей, потому что они помогают обеспечить контекст и ориентацию, а также мы все знаем, как приятно выполнять задачу, так почему вы должны отказывать своим пользователям в этом? радость? Кроме того, вы знаете, чем больше положительных эмоций вызывает у пользователей ваш продукт, тем больше вероятность того, что они вернутся.

Календарь Google позволяет создавать задачи и отслеживать их выполнение. Неполный круг — это визуальный перевод эффекта Зейгарник.

Другой способ, которым вы можете думать об эффекте Зейгарник, — это применение или цель вашего продукта. Любой продукт, связанный с образованием, выиграет от включения эффекта Зейгарник в свои учебные материалы в виде запланированных перерывов в середине раздела, а не в конце раздела.

Как ни странно, на своей работе я обнаружил, что при решении особенно сложной задачи мне помогает отойти от компьютера и либо прогуляться, либо переключиться на другую задачу. Создаваемое напряжение, связанное с задачей, гарантирует, что проблема не покинет мой мозг полностью, а непрямое внимание, уделяемое ей, дает мне умственное время и пространство для более полного осмысления сложностей, что обычно приводит к лучшему и более всеобъемлющему решению. Я также обнаружил, что те проекты, на выполнение которых ушло больше времени, в конечном итоге производят на меня более неизгладимое впечатление.

Вот и все, ребята; иди туда и перебей кого-нибудь ради их же выгоды! Шучу, они бы разозлились. Но обратите внимание на поведение, которое вы хотите поощрять или развивать у своих пользователей, и найдите возможности применить психологические идеи в своих проектах.

Эффект Зейгарник | Законы УБ

Зейгарник Блюма Вульфовна (1900 — 1988) советский психолог и психиатр, член Берлинской школы…

lawsoux.com

Почему вы продолжаете думать о незавершенной работе из-за эффекта Зейгарник

Вас когда-нибудь прерывали навязчивые мысли о незавершенной работе? Возможно, они были около…

www. verywellmind.com

Эффект Зейгарник

Названный в честь советского психолога Блюмы Зейгарник, в психологии эффект Зейгарник возникает, когда деятельность, которая имеет…

en.wikipedia.org

UX Collective жертвует 1 доллар США за каждую статью, опубликованную на нашей платформе. Эта история помогла Bay Area Black Designers: профессиональному сообществу разработчиков чернокожих, которые занимаются цифровыми дизайнерами и исследователями в районе залива Сан-Франциско. Объединяясь в сообщество, участники делятся вдохновением, связью, наставничеством, профессиональным развитием, ресурсами, обратной связью, поддержкой и устойчивостью. Молчание против системного расизма — не выход. Создайте дизайнерское сообщество, в которое вы верите.

7 Лучший эффект Зейгарник Идеи A/B-тестирования

Это исчерпывающая библиотека лучших идей A/B-тестирования: мы собрали 250 идей A/B-тестирования, которые вы можете попробовать на своем веб-сайте, чтобы оптимизировать показатели конверсии и увеличить свои доходы.

Просмотреть идею ›

Теги:

Визуальные элементы Промежуточный сайт электронной коммерции Домашняя страница Expedia

Просмотреть идею ›

Теги:

Business Expert Страница электронной коммерции Duolingo

Просмотреть идею ›

Метки:

Визуальные элементы Промежуточная страница корзины электронной торговли Urban Outfitters

Просмотреть идею ›

Теги:

Технический эксперт Технический промежуточный продукт, страница проверки электронной торговли

Просмотреть идею ›

Теги:

Технический промежуточный продукт, страница проверки электронной торговли H & M

Просмотреть идею ›

Теги:

Технический эксперт Страница категории электронной коммерции Asos

Просмотреть идеи A/B-тестирования по категориям

Просмотреть идеи A/B-тестирования по типу веб-сайта

Просмотреть идеи A/B-тестирования по типу страницы

Просмотреть идеи A/B-тестирования по брендам

Просмотреть идеи A/B-тестирования по определениям

Мы будем присылать вам эксклюзивный контент


в течение следующих нескольких недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *