Какие законы приняты для защиты экологии
Самый экологичный созыв
Заместитель
Председателя ГД Ольга Тимофеева Тимофеева
Ольга Викторовна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 66 (Невинномысский – Ставропольский край)
охарактеризовала VII созыв Государственной Думы как самый экологичный.
«Впервые в Государственной Думе VII созыва был образован
профильный Комитет по экологии и охране окружающей среды. Раньше вопросы
экологии и природопользования всегда объединялись в одном комитете. Фактически
возникал внутренний конфликт интересов. Теперь, благодаря профильному комитету,
мы смогли усилить экологическую повестку и принять большое количество важных
законов», — сказала она.
Новый приоритет
«В этом созыве ГД было принято больше «зеленых», экологических инициатив, чем за шесть предыдущих созывов.
Владимир Владимирович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 190 (Металлургический – Челябинская область) . Приняты не только инициативы, которые были внесены нынешним составом ГД, но и разобраны законодательные завалы, копившиеся в этой сфере с позапрошлого созыва.
Многие направления в законодательстве, которые появились благодаря работе этого созыва, попросту ранее не существовали, подчеркнул парламентарий.
Закрепление в Конституции
Необходимо отметить, что теперь защита животных и окружающей среды прописаны в Основном законе нашей страны. Принятые в 2020 году поправки в Конституцию обязывают Правительство принимать меры для сохранения природного богатства и биологического разнообразия России, к снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Также закрепляется необходимость ответственного отношения к животным.Теперь в ст. 114 Конституции говорится, что Правительство РФ:
Также в соответствии с этой статьей Правительство «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».
Ограничение выбросов парниковых газов
Этот созыв ГД сформировал сразу несколько новых отраслей в природоохранном законодательстве. Например, появилось климатическое законодательство ― углеродное регулирование. «Об этом никто не говорил с точки зрения законодательного оформления никогда, а сегодня созданы условия для сокращения объемов выбросов парниковых газов для исполнения Россией международных климатических соглашений, парижского в частности», — отметил Владимир Бурматов. Созданы условия для снижения карбонового следа в продукции, учета выбросов предприятиями.
1 июня ГД приняла закон об ограничении выбросов парниковых газов. Он предусматривает введение поэтапной модели регулирования выбросов парниковых газов.
Речь идет о введении обязательной углеродной отчетности, сбор и обобщение которой будет осуществлять уполномоченный Правительством орган власти. Документ также вводит понятие «целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов».
Защита животных
«Второй пример, когда создается с нуля законодательство, — это законодательство, защищающее животных. Четыре года назад его не было. Животные были вещью и отношение к ним было соответствующее. Но за четыре года мы создали полноценное законодательство в этой сфере, пройдя путь, который другие страны проходили по 30–40 лет. И мы даже ушли вперед, потому что сегодня только две страны в мире имеют поправку в Конституции, которая защищает животных», — сказал Владимир Бурматов.
У нас на сайте есть большой материал о том, как закон защищает животных.
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
также напомнил о том, что были приняты меры по защите животных – вещественных доказательств в уголовном процессе, а именно обязанность передавать их безвозмездно для содержания или разведения (медведи, дельфины и др.
Кроме того, установлен запрет изымать у граждан домашних питомцев за долги.
Особое внимание было уделено краснокнижным животным. «С 2019 года незаконная добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ, являются преступлениями средней тяжести и тяжких, что позволяет проводить полноценный комплекс оперативно-разыскных мероприятий и избирать меру пресечения в виде заключения под стражу», — пояснил Павел Крашенинников.
«Ответственность за использование служебного положения распространена не только на должностных лиц, но и на других: работников заповедников, охотничьих хозяйств, мест передержки, содержания и разведения животных, и т. п.», — уточнил он.
Доступная экологическая информация
В феврале был принят закон о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды. Он обязывает предприятия предоставлять соответствующие сведения, а федеральные, региональные и местные – публиковать эти данные в открытых источниках в интернете.
Граждане, экологи, эксперты получат доступ к информации о состоянии окружающей среды, почвы, водоемов, качестве питьевой воды, вредных выбросах и уровне радиационного фона и другим сведениям.
Предотвращение разливов нефти
Закон повышает ответственность компаний, занимающихся нефтедобычей. Они должны будут финансово обеспечить не только ликвидацию разлива, но и возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.
«Он очень важный, он защитит Россию от 10 000 нефтеразливов в год, которые сегодня происходят на суше», — подчеркнул Владимир Бурматов.
Защита особо охраняемых природных территорий
«Это был закон, который лежал года с 2015, защищающий заповедники, национальные парки, природные заказники, вводит там максимальный режим защиты от незаконного строительства, создает дополнительные полномочия инспекторам этих особо охраняемых природных территорий», — отметил Владимир Бурматов.
Здесь у нас есть материал на эту тему.
Обращение с отходами
Владимир Бурматов также отметил ряд системных решений в области обращения с отходами. «Мы создали с нуля систему обращения с самыми опасными отходами — I и II класса опасности. Этого не существовало», — указал он. Законом предусматривается, что соблюдение единой федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с такими отходами.
На будущее
Ольга Тимофеева уверена, что впереди еще много работы над проблемами, которые копились десятилетиями.
«Сейчас в законодательной повестке остаются закон об ответственности предприятий за накопленный экологический ущерб, доработка механизма расширенной
ответственности производителей товаров за их утилизацию, запрет на одноразовую
посуду и другой трудно перерабатываемый пластик, стимулирование вторичной
переработки ресурсов и другие вопросы. Наработан большой задел. Депутатам
экологического комитета в следующем созыве будет чем заняться. Тем более что
вопросы экологии во всем мире привлекают все большее внимание. Это глобальный
вызов, на который надо давать ответ», — заметила Ольга Тимофеева.
Как законы защищают экологию
«В этом созыве ГД было принято больше «зеленых», экологических инициатив, чем за шесть предыдущих созывов. Такой «зеленой» повестки у российского парламента не было никогда», — заявил Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов Бурматов
Владимир Владимирович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 190 (Металлургический – Челябинская область)
. Приняты не только инициативы, которые были внесены нынешним составом ГД, но и разобраны законодательные завалы, копившиеся в этой сфере с позапрошлого созыва.
Многие направления в законодательстве, которые появились благодаря работе этого созыва, попросту ранее не существовали, подчеркнул парламентарий.
Закрепление в Конституции
Необходимо отметить, что теперь защита животных и окружающей среды прописаны в Основном законе нашей страны. Принятые в 2020 году поправки в Конституцию обязывают Правительство принимать меры для сохранения природного богатства и биологического разнообразия России, к снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также закрепляется необходимость ответственного отношения к животным.
Теперь в ст. 114 Конституции говорится, что Правительство РФ:
Также в соответствии с этой статьей Правительство «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».
Ограничение выбросов парниковых газов
Этот созыв ГД сформировал сразу несколько новых отраслей в природоохранном законодательстве. Например, появилось климатическое законодательство ― углеродное регулирование. «Об этом никто не говорил с точки зрения законодательного оформления никогда, а сегодня созданы условия для сокращения объемов выбросов парниковых газов для исполнения Россией международных климатических соглашений, парижского в частности», — отметил Владимир Бурматов. Созданы условия для снижения карбонового следа в продукции, учета выбросов предприятиями.
1 июня ГД приняла закон об ограничении выбросов парниковых газов. Он предусматривает введение поэтапной модели регулирования выбросов парниковых газов. Речь идет о введении обязательной углеродной отчетности, сбор и обобщение которой будет осуществлять уполномоченный Правительством орган власти. Документ также вводит понятие «целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов».
Защита животных
«Второй пример, когда создается с нуля законодательство, — это законодательство, защищающее животных. Четыре года назад его не было. Животные были вещью и отношение к ним было соответствующее. Но за четыре года мы создали полноценное законодательство в этой сфере, пройдя путь, который другие страны проходили по 30–40 лет. И мы даже ушли вперед, потому что сегодня только две страны в мире имеют поправку в Конституции, которая защищает животных», — сказал Владимир Бурматов.
У нас на сайте есть большой материал о том, как закон защищает животных.
Доступная экологическая информация
В феврале был принят закон о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды. Он обязывает предприятия предоставлять соответствующие сведения, а федеральные, региональные и местные – публиковать эти данные в открытых источниках в интернете.
Граждане, экологи, эксперты получат доступ к информации о состоянии окружающей среды, почвы, водоемов, качестве питьевой воды, вредных выбросах и уровне радиационного фона и другим сведениям.
Предотвращение разливов нефти
Закон повышает ответственность компаний, занимающихся нефтедобычей. Они должны будут финансово обеспечить не только ликвидацию разлива, но и возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.
«Он очень важный, он защитит Россию от 10 000 нефтеразливов в год, которые сегодня происходят на суше», — подчеркнул Владимир Бурматов.
Защита особо охраняемых природных территорий
«Это был закон, который лежал года с 2015, защищающий заповедники, национальные парки, природные заказники, вводит там максимальный режим защиты от незаконного строительства, создает дополнительные полномочия инспекторам этих особо охраняемых природных территорий», — отметил Владимир Бурматов.
Здесь у нас есть материал на эту тему.
Обращение с отходами
Владимир Бурматов также отметил ряд системных решений в области обращения с отходами. «Мы создали с нуля систему обращения с самыми опасными отходами — I и II класса опасности. Этого не существовало», — указал он. Законом предусматривается, что соблюдение единой федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с такими отходами.
Защита от дискриминации и других запрещенных практик
Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве
Законы, применяемые EEOC, запрещают федеральным агентствам дискриминировать сотрудников и кандидатов на работу по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, инвалидности или возраст. Лицо, подающее жалобу или участвующее в расследовании жалобы на EEO, или выступающее против практики найма, признанной незаконной в соответствии с любым из законов, за соблюдением которых следит EEOC, защищено от возмездия.
Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года. Раздел VII Закона о гражданских правах с поправками защищает сотрудников и соискателей от дискриминации при приеме на работу по признаку расы, цвета кожи, религии, пола и национального происхождения. Защита Раздела VII распространяется на весь спектр решений о найме, включая наем, отбор, увольнение и другие решения, касающиеся условий найма. См. руководство EEOC по расе/цвету кожи, религии, полу, сексуальным домогательствам, беременности и дискриминации по национальному признаку.
Закон о равной оплате труда 1963 года. Закон о равной оплате труда 1963 года защищает мужчин и женщин от дискриминации по признаку пола при выплате заработной платы или пособий, которые выполняют практически равную работу в одном и том же учреждении. См. руководство КСРТ по равной оплате труда и компенсации.
Закон о дискриминации по возрасту при приеме на работу от 1967 года. Закон о дискриминации при приеме на работу по возрасту (ADEA) с поправками защищает лиц в возрасте 40 лет и старше от дискриминации при приеме на работу по возрастному признаку. Закон о защите пособий пожилых работников вносит поправки в несколько разделов ADEA и устанавливает условия для отказа от защиты ADEA. См. руководство EEOC по дискриминации по возрасту.
Закон о реабилитации 1973 года. Разделы 501 и 505 Закона о реабилитации с внесенными поправками защищают сотрудников и соискателей от дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности. Этот закон распространяется на квалифицированных работников и соискателей с ограниченными возможностями. Он также требует, чтобы федеральные агентства принимали разумные меры в отношении любой известной инвалидности, за исключением случаев, когда такое приспособление может вызвать чрезмерные трудности. См. руководство EEOC по дискриминации по инвалидности.
Закон о гражданских правах 1991 года. Закон о гражданских правах 1991 года вносит поправки в несколько разделов Раздела VII, чтобы усилить и улучшить федеральное законодательство о гражданских правах и обеспечить возмещение убытков в федеральном секторе по делам о преднамеренной дискриминации при приеме на работу.
Дополнительная информация о незаконных дискриминационных и репрессивных действиях и средствах правовой защиты доступна для федеральных служащих и заявителей, которые считают, что они подверглись таким действиям.
Управление специального советника и Совет по защите систем заслуг
Другие законы, применяемые как Управлением специального советника (OSC), так и Советом по защите систем заслуг (MSPB), защищают федеральных служащих от определенных запрещенных действий персонала . В соответствии с разделом 2302(b) раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов, любой сотрудник, который имеет полномочия предпринимать, приказывать другим предпринимать, рекомендовать или одобрять кадровые действия, не может:
- Дискриминировать на основе расы, цвета кожи, религии , пол, национальность, возраст, инвалидность, семейное положение или политическая принадлежность.
- Запрашивать или рассматривать рекомендации по трудоустройству на основе факторов, отличных от личных знаний или записей о способностях или характеристиках, связанных с работой.
- Принуждение сотрудника к политической деятельности или принятие мер против любого сотрудника в качестве возмездия за отказ участвовать в политической деятельности.
- Обман или умышленное воспрепятствование праву лица конкурировать за трудоустройство.
- Влиять на любое лицо, чтобы оно отказалось от участия в конкурсе на должность, чтобы улучшить или ухудшить перспективы трудоустройства любого другого лица.
- Предоставление несанкционированных предпочтений или преимуществ любому лицу с целью улучшения или ущерба перспективам трудоустройства любого конкретного сотрудника или кандидата.
- Заниматься кумовством.
- Меры возмездия против сотрудника или заявителя из-за законного раскрытия лицом информации, свидетельствующей о правонарушении («разоблачение»).
- Отомстить сотруднику или заявителю за осуществление права на апелляцию, жалобу или недовольство; дача показаний или помощь другому лицу в осуществлении такого права, сотрудничество с генеральным инспектором или специальным советником или отказ подчиниться приказу, нарушающему закон.
- Дискриминация работника на основании поведения, не наносящего вреда рабочим качествам работника, кандидата или других лиц. Управление по управлению персоналом (OPM) истолковало запрет на дискриминацию по признаку «поведения» как включающее дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. См. Решение проблем дискриминации по признаку сексуальной ориентации при приеме на работу в федеральных гражданских учреждениях.
- Нарушение требований ветеранов.
- Нарушать любой закон, правило или постановление, которые реализуют или непосредственно касаются принципов заслуг.
Для получения дополнительной информации о защите федеральных служащих и заявителей в отношении запрещенных методов работы с персоналом вы можете позвонить в Управление генерального инспектора FTC (202) 326-2800, Офис специального советника (202) 653-7188 или посетить его веб-сайт, или вы можете позвонить в Совет по защите систем Merit (202) 653-6772 или посетить его веб-сайт. Вы также можете связаться с Управлением кадров FTC по телефону (202) 326-2021.
8 Федеральные законы о защите работников
Было время, когда работники зависели от своих работодателей в отношении безопасности и льгот, связанных с работой, не говоря уже о найме и продвижении по службе. Тем не менее, стремление к защите прав работников набрало обороты в 20-м веке, что привело к принятию ряда важных законов об охране труда, на которые сегодня полагаются миллионы американцев.
В настоящее время Министерство труда США обеспечивает соблюдение примерно 180 законов о защите работников, начиная от требований к оплате и заканчивая пособиями в связи с отпуском по уходу за ребенком. Другие средства защиты контролируются такими агентствами, как Комиссия США по равным возможностям трудоустройства. Вот восемь ключевых федеральных гарантий, предоставляемых сотрудникам.
Ключевые выводы
- Министерство труда США обеспечивает соблюдение примерно 180 федеральных законов о труде.
- Закон о справедливых трудовых стандартах установил федеральную минимальную заработную плату, которая в настоящее время составляет 7,25 доллара в час, хотя в отдельных штатах может быть установлена более высокая сумма.
- За соблюдением законов о безопасности на рабочем месте следит Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA).
- Пособия по социальному обеспечению финансируются за счет налога на заработную плату работников и работодателей.
- Пособия по безработице предоставляются в рамках совместной федерально-государственной программы.
1. Минимальная заработная плата
Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) гарантирует, что американские рабочие получают минимальную заработную плату за свою работу. С 2009 года большинство частных и государственных работодателей должны платить своим сотрудникам не менее 7,25 долларов в час, хотя некоторые законодатели пытались увеличить эту сумму. Кроме того, FLSA гарантирует работникам, не освобожденным от налога, право на полуторное вознаграждение за любую сверхурочную работу, которую они выполняют.
Закон также предусматривает особые меры защиты для несовершеннолетних. Для несельскохозяйственных должностей он ограничивает количество часов, в течение которых могут работать дети в возрасте до 16 лет. Кроме того, FLSA запрещает предприятиям нанимать лиц моложе 18 лет на определенные рабочие места с высоким уровнем риска.
2. Безопасность на рабочем месте
Закон о безопасности и гигиене труда 1970 года во многом способствовал минимизации опасностей на рабочем месте в США. Законодательство создало несколько конкретных положений по безопасности, в том числе отраслевые рекомендации для строительных, морских и сельскохозяйственных работ. Закон также включает «Положение об общих обязанностях», которое запрещает любую практику на рабочем месте, представляющую явный риск для работников.
Администрация по охране труда и здоровья (OSHA) несет основную ответственность за обеспечение соблюдения закона, хотя государственные органы также могут играть определенную роль в реализации определенных положений. Хотя защита затрагивает большинство работников, самозанятые лица и те, кто работает на небольших семейных фермах, среди прочих, освобождаются от закона.
3. Медицинское страхование
Когда он был впервые принят в 2010 году, Закон о доступном медицинском обслуживании обещал сделать медицинское страхование правом работников большинства средних и крупных предприятий. Положение о выплате совместной ответственности работодателя требует, чтобы компании с 50 или более штатными работниками предлагали им минимальный уровень медицинского страхования или платили существенный штраф. Чтобы квалифицироваться как «полный рабочий день», человек должен работать в среднем не менее 30 часов в неделю.
4. Социальное обеспечение
Президент Франклин Д. Рузвельт подписал Закон о социальном обеспечении в 1935 году, предоставив пенсионерам и инвалидам американцам сеть финансовой безопасности. По состоянию на апрель 2022 г. около 65,5 млн человек ежемесячно получали чеки социального обеспечения, в среднем 1666 долларов США для пенсионеров (семья с пенсионером) и 1361 доллар США для граждан с ограниченными возможностями (семья с работником-инвалидом).
Эти льготы финансируются за счет налога на заработную плату, который может отображаться как «OASDI» в вашей квитанции о выплате заработной платы. Работодатели и работники каждый вносят сумму в размере 6,2% от заработка сотрудника, вплоть до максимальной годовой суммы. Самозанятые лица несут полную стоимость налога, получая 12,4% своего дохода; половина платежа не облагается налогом.
5.
Пособие по безработицеНесмотря на то, что в каждом штате есть свое агентство по страхованию от безработицы, пособия по безработице предоставляются в рамках совместной федерально-штатной программы. Штаты управляют выплатами безработным, но должны соблюдать определенные федеральные правила в отношении того, как они это делают.
Чтобы иметь право на выплаты, лица должны быть безработными по причинам, не зависящим от них, например, увольнение или увольнение, и соответствовать требованиям штата. В большинстве случаев работники могут получать пособия на срок до 26 недель, хотя выплаты иногда продлеваются в периоды экономических потрясений.
Хотя и не такая щедрая, как выплаты по безработице в некоторых европейских странах, система безработицы в США гарантирует, что американцы будут иметь по крайней мере несколько месяцев безопасности, когда они временно уйдут с работы.
6. Защита осведомителей
Лоскутное одеяло из федеральных законов помогает защитить осведомителей, которые сообщают своему работодателю о нарушениях закона. Защита осведомителей часто встроена в другие законодательные акты, регулирующие отрасль. Например, Закон о чистом воздухе защищает тех, кто сообщает о нарушениях экологического законодательства, а Закон о повышении безопасности потребительских товаров предлагает защиту тем, кто раскрывает незаконную политику производства.
Программа защиты осведомителей OSHA является основным органом, ответственным за защиту прав сотрудников, которые могут опасаться потери работы или других репрессалий, если они выскажутся. Работники, которые считают, что понесли наказание за сообщение о нарушениях со стороны компании, должны подать жалобу в местный офис OSHA в течение 30 дней после инцидента.
Работники имеют право подать жалобу осведомителя, если их рабочее место небезопасно во время пандемии COVID-19.
7. Отпуск по семейным обстоятельствам
Президент Билл Клинтон подписал Закон о семейных и медицинских отпусках (FMLA) в 1993 году. В результате правомочным работникам предоставляется до 12 недель неоплачиваемого отпуска в год, если они решают остаться дома после рождения или усыновления ребенка. или случаи серьезного личного или семейного заболевания.
Чтобы получить пособие FMLA, человек должен проработать в компании не менее 12 месяцев и отработать не менее 1250 часов в течение прошлого года. Закон применяется только к предприятиям, на которых работает не менее 50 сотрудников в радиусе 75 миль.
8. Дискриминация по признаку занятости
Закон о гражданских правах 1964 года стал переломным моментом для социальной справедливости в Америке, особенно когда дело касалось занятости. Раздел VII Закона запрещает предприятиям дискриминацию по признаку «расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения». Примерно 45 лет спустя Закон Лилли Ледбеттер о справедливой оплате труда от 2009 года еще больше укрепил права на рабочем месте, запретив дискриминацию в оплате труда женщин и представителей меньшинств.
15 июня 2020 г. в решении 6–3 по делу Босток против округа Клейтон, штат Джорджия, Верховный суд постановил, что средства защиты от дискриминации по признаку пола в разделе VII Закона о гражданских правах защищают ЛГБТ-работников.